↑ 1 2 3 Новости РАНХиГС: Александр Асмолов и Екатерина Шульман вошли в состав Совета по правам человека (рус.).
Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.
Научная деятельность В 2011 году Екатерина Шульман переходит на работу в Российскую академию народного хозяйства. Рамки должностных обязанностей определили направление деятельности молодого ученого. За стенами академии протекал реальный процесс создания законов и внедрения их в реальную обстановку. Через короткий промежуток можно было сказать, «работает» закон или нет.
Екатерина внимательно и со знанием дела комментировала процессы такого рода. Карьера ученого продвигалась вполне успешно. В 2013 году аспирант Шульман защитила кандидатскую диссертацию.
В своей работе она подробно анализировала условия, в которых принимаются законы и факторы, влияющие на этот процесс. В это же время Екатерина Михайловна начинает активно выступать с лекциями по злободневным вопросам.
Выступление Екатерины Шульман В 2013 году политолог успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Политические институты, процессы и технологии" в своей родной академии. После защиты она начала преподавать на кафедре института общественных наук в качестве доцента и ведет курс по публичной политике. В тот же год специалист по политическим процессам начинает публичную деятельность, размещая статьи в Интернете и видеолекции на хостинге "Ютуб".
Екатерина пишет колонки на сайтах проектов "Грани. В настоящее время Шульман является автором проекта "Сноб", ведет страницу в социальной сети "Фейсбук" и канал на "Ютубе". Блогер Екатерина Шульман Екатерина Михайловна считает, что Россия находится в гибридном политическом режиме, который объединяет элементы демократии и авторитаризма. Этот тезис является основой для рассуждений политолога, которые были развиты в ее выступлениях и книгах, таких как "Практическая политология. Пособие по контакту с реальностью" и "Законотворчество как политический процесс".
Вскоре в интернете заметен опытный эксперт, который умеет интересно и объективно излагать сложный политологический материал, основанный только на экспертном мнении. Екатерина Шульман была приглашена в качестве специального гостя на популярную программу "Особое мнение" на этой радиостанции. Во время интервью с Алексеем Венедиктовым, политолог дала подробную оценку и высказала свое мнение о реновации жилья в Москве. Екатерина также ведет свою авторскую еженедельную программу "Статус" на радиостанции вместе с журналистом Майклом Наки, которая также транслируется на канале "Ютуб" "Эхо Москвы". У политолога есть свой канал на видеохостинге, где Екатерина Михайловна выкладывает интервью и лекции.
Кроме того, он часто выступает в лекториях, которые всегда привлекают много заинтересованных слушателей. Диалог Алексея Венедиктова и Екатерины Шульман Лекция о том, как изменится семья, частная собственность и государство в будущем, стала популярной среди слушателей. Политолог, учитывая демографические особенности и влияние феминизма, высказал свои взгляды на ситуацию в стране, что вызвало положительный отклик у блогеров в «Живом журнале».
И главное, почему я должна это сама о себе декларировать, эту очевидно нелепую фразу? Но если бы я одна такая была, то я переживала бы, — заявила она журналистам ВВС в конце прошлого года. Впрочем, кажется, иностранные партнёры не забыли о собеседнице британского посла. В январе этого года она неожиданно стала профессором Казахского гуманитарного юридического университета имени М. Нарикбаева, расположенного в Астане. После этого политолог зачастила в республику, где интервью у неё, кажется, не взял только ленивый. Собеседникам она охотно комментирует события в России и клянётся в любви к Казахстану. Судя по многочисленным комментариям в Cети, публику подкупали её улыбка, мягкий тон и перегруженная сложными конструкциями и непонятными словами лексика, которая многих расслабляла и даже убаюкивала. Он стал известен в литературных кругах своими исследованиями жизни и творчества Владимира Набокова, даже написал об этом пару книг. Кстати, на этой же почве он и познакомился со своей супругой.
Они должны спокойно относиться к осязаемым достижениям, к должностям, наградам, деньгам — собственно говоря, к внешним признакам статуса. Мы видим, как человечество потихонечку к этому идет. Смотреть всегда надо на Первый мир и его передовые отряды, потому что они задают нормы, которые потом будут всеобщими. Там мы видим пятьдесят серых толстовок Цукерберга, скандинавизацию поведения элит, показную скромность и смерть того демонстративного потребления, которое в свое время принесла с собой буржуазия, когда стала правящим классом. Хороший человек — это профессия Возникает проблема нового века: как и чем занять людей, чья работа не нужна. Кажется, что жизнь с гарантированным гражданским доходом, когда работать не надо, будет прекрасной мечтой, но на самом деле человек от этого болеет и умирает. Исследования показывают, что у лишившихся работы людей процесс саморазрушения начинается гораздо раньше, чем наступает материальная нужда. Человек должен быть включен в социум, ему нужно признание, ему нужно ощущать себя важным и полезным, делающим нечто ценное, ему нужны смыслы. Если дать ему деньги и сказать: «А теперь иди и ничего не делай», — он начнет болеть, чахнуть и разрушать себя. Известный экономист Роберт Скидельски, бывший член британского парламента, сказал следующее: одна из задач новой эпохи — научить всех жить так, как раньше жила только аристократия, и при этом не сойти с ума. Кажется, что это вообще не проблема, но на самом деле это очень большая проблема. Решаться она будет тем поколением, которое, слава Богу, равнодушно к цацкам и понтам, которое наконец скинет это ярмо со своей души, которое сейчас уже говорит, что главная ценность — это семья, что создание семьи — это большее достижение, чем карьерный успех, что главное — это отношения, которое ценит коммуникативные навыки. Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше. Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»? Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно. Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план. Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса? Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность. Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи. Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще. Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу. Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи. Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то. Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды. При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом.
Екатерина Шульман поговорила с Катериной Гордеевой о принятии возраста, карьере и семье
В Туле получила среднее образование, обучаясь в престижном лицее. В молодости, после окончания учебного заведения, проживала в канадском городе Торонто, где проходила обучение в колледже. Девушка, находясь за границей, в совершенстве освоила английский язык, познакомилась с особенностями культуры Запада. Возвратившись через год на родину, Катерина подала документы в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В ВУЗе постигала сущность политологии и институтов управления. Получив диплом, девушка вышла на старт своей дальнейшей карьеры. Политолог Екатерина Шульман Активная трудовая биография Екатерины началась в 1996-м. Первый трудовой опыт получает в Тульской Администрации.
На благо родного города начинающий специалист отработала 3 года. В 1999-м переехала в столицу, устроилась в редакцию специальных проектов РИА Новости. Вскоре целеустремлённую девушку пригласили на должность помощника депутата фракции «Яблоко». Екатерина Шульман трудилась экспертом-аналитиком на постоянной основе в центральном аппарате нижней палаты парламента. В законодательном органе власти работала до 2006-го. Общение с коллегами и чиновниками помогло молодому спикеру приобрести полезный опыт. С 2007-го перешла в частные структуры.
Изучала процессы создания законов и внедрение их в реальную жизненную среду. В 2008-м открыла профиль в Фейсбуке. Аспирантка в 2013-м в стенах родного ВУЗа успешно защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую национальному законотворчеству. Получила учёную степень и должность доцента профильной кафедры, где осуществляла преподавательскую деятельность и курс по публичной политике. В этом же году уроженка Тулы начинает активную просветительскую работу. Размещает на Ютуб статьи и политологические лекции, публикует материалы в «Ведомостях», открывает колонки на интернет-порталах «Грани. Пишет материалы для журнала «Сноб».
Постоянная ведущая на «Эхо Москвы». Написала десятки научных трудов на русском и английском языках, выпустила две книги — «Законотворчество как политический процесс», «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью». Кроме того, в аудиоформате доступны ее лекции и подкасты: «Возвращение государства»; «Краткая история политического насилия»; «Смена поколений.
Кто делает современную политику — молодые или старшие». Сегодня Екатерина Шульман живет и работает в Москве, ведет колонку в издании «Сноб», принимает участие в различных проектах в качестве эксперта.
Ранее сообщалось об отъезде из России ряда знаменитых личностей. Все они позже опровергли предположения об эмиграции. Вместе с тем актриса Чулпан Хаматова и рэпер Face внесен в России в реестр иноагентов рассказали, что уехали из страны и в ближайшее время не планируют возвращаться.
Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы.
Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны.
Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите.
Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве. Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы.
В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление.
Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет. Просто какая-то невероятная жизнь. Ну, и кроме того, что я из Тулы, я могу ссылаться на свой личный опыт: до либерализации цен еды не было. Доставание еды — отдельный страшный крест. А потом еда появилась. Это очень сильно улучшило качество нашей жизни.
Опять-таки перед ребёнком не стоит вопрос добывания еды, он просто видит, что была проблема — и не стало проблемы. Потом важно понимать, что твой взгляд субъективен. Уже в 94-м году мои родители поехали за границу. В 95-м меня отправили учиться в Канаду. Я там пусть не долгое время, но провела. Появились книжки на английском языке. Стало возможно купить Толкиена в оригинале.
На этом фоне меркнет все остальное. Это я говорю не к тому, что мне прекрасно жилось, а все, кто говорит иначе — обманывает. Понимаю, что если бы я в Туле жила не в семье педагогов, а, к примеру, сотрудников военного предприятия, то воспринимала бы все это по-другому. Мораль не в том, что моя картина мира объективна, а в том, что страна большая, и везде все было по-разному. И время было очень разным. Оно каждому принесло то, чего у него до этого не было. Есть люди, для которых новое само по себе является ценностью.
Это, конечно, люди, больше нацеленные на интеллект, «заточенные» на развитие. Есть люди, для которых эти изменения — зло.
Биографи Екатерины Шульман
Екатерина Шульман: «У каждого свои 90-е» - Новости - Ельцин Центр | Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман. |
«Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей | Главная» Новости» Шульман екатерина последние новости сегодня. |
Екатерина Шульман¹: биография политолога
Эксклюзивное интервью политолога, социолога и публициста Екатерины Шульман напоминает о том, что единственно верных рецептов в большинстве случаев просто не существует. Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман. Новости. Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях. В Ельцин Центре 22 декабря с лекцией «Как меняется российское общество: линии трансформаций» выступила известный политолог, доцент Института общественных наук РАНХ и ГС, член Совета по правам человека при президенте России Екатерина Шульман. Екатери́на Миха́йловна Шу́льман — российский политолог и публицист, специалист по проблемам законотворчества. Кандидат политических наук (2013). Политолог Екатерина Шульман во время эфира своей еженедельной авторской политико-просветительской программы на одной известной видеохостинговой платформе сообщила.
Екатерина шульман: лекция будет интересной
Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план.
Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса?
Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением.
Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность. Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи.
Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще. Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу. Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи.
Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то.
Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм.
Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская.
Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды. При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой.
Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом. У людей есть потребность жертвовать собой, но когда на твоих общественных отношениях так много всего завязано, а уровень комфорта так велик, эта потребность реже будет реализована. Если смотреть с политической точки зрения, отсутствие ярко выраженной мотивации на победу и достижения и социальная конформность может сделать из них более пассивных граждан.
Но, с другой стороны, идея о максимальной ценности самовыражения и самореализации, а не накопления материального, будет работать против той тенденции, которую я описала: человека, который полностью завязан на материальный стимул, еще проще сделать конформистом. Человек, который понимает, что он не будет социально успешен, если не будет развивать свою личность, и который свою личность ценит выше всего, будет менее агрессивен, но будет тщательнее стеречь свои границы и с большей настойчивостью отстаивать свои права. Сейчас по сети гуляет текст про молодую девушку, которую с ребенком положили в больницу, и она там устроила борьбу за свои права, потому что ей не понравилось, как с ней обращаются. Дети, рожденные в 90-е, стали родителями, и они не считают унижающее и агрессивное отношение нормальным. Самое главное — что норма меняется. Нормой может быть все что угодно: жертвоприношение первенцев, ритуальное убийство, храмовая проституция, геноцид.
Человек — настолько пластичное существо, что в зависимости от условий и общественных установок он может вести себя как ангел, а может как последняя сволочь причем один и тот же человек. В психологических экспериментах вроде стэнфордского, когда людей переодевают в заключенных и охранников, они начинают несусветные вещи вытворять. Когда нужно током бить за неправильный ответ того, кого ты не видишь, люди доходят до смертельного, как они считают, напряжения. Обычно эти результаты интерпретируют в том духе, что каждый человек в душе — кровожадное животное. Ничего подобного. На самом деле эти эксперименты говорят о том, что человек бесконечно адаптивен, он соблюдает правила.
Это наша психическая норма: какие правила — такие и мы, поэтому изменение правил, изменение понятий о приемлемом чрезвычайно важно. Если мы видим снижение толерантности к насилию во всех его формах, общий тренд не может не радовать. Главный принцип родительства, как и в медицине — не навреди — Сколько лет вашим детям? Поделитесь лайфхаками по взаимодействию? Я еще на том идиллическом этапе, когда от меня не требуется особых родительских подвигов по налаживанию отношений. В этом смысле хорошо иметь много детей, потому что, по прекрасной формуле, принадлежащей моему мужу, все счастливые семьи похожи на ферму или небольшой питомник.
Когда больше двух детей — это уже не совсем частная жизнь, это такое предприятие.
Кстати, года два назад я не по своей воле засыпала под Шульман, и сейчас, слушая подкаст Поперечного, у меня уже привычно поплыло сознание. Прекрасная женщина, что для меня как передача «Спокойной ночи, малыши». Интересно, и к сожалению рассеиваешься. Кандидат политологических наук зачастую выбирает чересчур сложную лексику для общения с неподготовленной публикой, которая просто не успевает за мыслью спикера.
Её монологи растягиваются на часы и кажутся очень информативными, но по итогу политолог не даёт никакого однозначного ответы на поставленные вопросы. Она заполняет свою речь словами, которые уберегают её от риска показаться категоричной — например, «приблизительно», «с одной стороны… а с другой», «это как посмотреть», «не всё так однозначно». Представьте себе друга с её монологами в компании… При всём уважении, в особенности к её лингвистической полит-оружейной, эта манера речи пользователя с форума толкиенистов.
Кто принял её на работу в такое СМИ на руководящую должность без высшего образования журналистского, филологического или какого-либо ещё? И без опыта работы на аналогичной должности, опять же! Что она понимала в журналистике? На каком основании её приняли на такую должность? Откуда такой гигантский карьерный скачок?
Опять «невидимая волосатая рука рынка»? Впрочем, на этой работе она предсказуемо не удержалась. Какие бы блаты там ни были, но редактор РИА «Новости» должен быть профессионалом и соображать в журналистике, и соображать хорошо. И поэтому продержалась она там всего полгода, с марта по сентябрь. Оттуда пани Шульман «неведомый благодетель» забирает в помощники депутата Госдумы. Не подскажете мне, помощником кого была пани Шульман? Уж точно её продвигал не господин Шульман, «специалист по творчеству Набокова» это такая профессия? А кто-то другой… Ах, да, она ещё и становится экспертом Аналитического управления центрального аппарата Государственной думы РФ.
Не подскажете, экспертизой чего может заниматься девочка без высшего образования? И, как в бессмертной классике Масяни, «хочу иметь не просто дуру, а звезду эстрады», поэтому девочку Катю отдают в Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Я, конечно, могу ошибаться, но в этой академии обычно учатся люди, у которых уже ЕСТЬ высшее образование. Это не базовое высшее образование, а она служит для повышения квалификации госслужащих. Но нельзя повысить то, чего нет поскольку никакого диплома на тот момент у пани Шульман не было. Кто устроил её в престижную академию госслужбы в обход закона? Кто закрыл глаза на это в Академии?
По-прежнему, передача опыта и знаний — это ее основная функция. Требовать от школы, чтобы она подстраивалась по требованию момента — нереалистично. Это в принципе невозможно.
Источник: Getty Images «Не снимайте с себя ответственность» Политолог резюмирует: у многих родителей теперь есть своего рода «невроз» — они очень боятся оказаться некомпетентными в новом мире. И отчасти этот страх обоснован. Но нужно просто понять: консервативная часть воспитания никуда не делась. Каковы этические параметры, внутри которых им предстоит существовать. Не снимайте с себя эту функцию, не снимайте с себя это ответственность под предлогом того, что так все быстро меняется. Модели телефонов быстро меняются, остальные вещи меняются не так быстро». По словам эксперта, родители для ребенка — это в любом случае «альфа и омега». Он впитывает их образ жизни, их ценности. И воспринимает их как норму. И будет воспринимать, если позднее у него не произойдет ценностный конфликт.
Дальше, на фундаменте вашей общности, вы будете это как-то обсуждать. Поэтому я всегда говорю, что даже рассуждая о меняющемся, мы будем помнить о неизменном».
Екатерина Шульман: где живет сейчас оппозиционный политолог
Екатерина Шульман: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, Инстаграм и фото | Екатерина Шульман читает доклад на мероприятии «АнтиСталин» в Сахаровском центре, 2017 год. |
Екатерина Шульман*: «Педагогическая мысль не знает, чем заменить физические наказания» | Рекламный уголокПродажи квартир в новом проекте Phenomenon стартовали! Чтобы узнать больше о проекте или забронировать квартиру, переходите в телеграм бот —. |
Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства
На вопрос о будущем своих детей в России Шульман ответила, что не считает нужным куда-то ради них переезжать и чем-то жертвовать. Ведь предугадать, что именно понравится детям, невозможно. Наверняка им понравится только благополучная семья и довольные родители. Именно поэтому «лучший совет по родительству», считает политолог, обычно озвучивают в самолете: «Наденьте маску сначала на себя, потом — на ребенка».
Возможно, политолог стала «главным оптимистом» так она иронично назвала себя на интервью у комика в результате коллективного заблуждения. Ранее эта манера речи успокаивала людей. Зрители могли долго слушать рассуждения политолога о жизни в России и социальных процессах, кивать в такт словам и медитативно заниматься своими делами. Кстати, года два назад я не по своей воле засыпала под Шульман, и сейчас, слушая подкаст Поперечного, у меня уже привычно поплыло сознание. Прекрасная женщина, что для меня как передача «Спокойной ночи, малыши». Интересно, и к сожалению рассеиваешься. Кандидат политологических наук зачастую выбирает чересчур сложную лексику для общения с неподготовленной публикой, которая просто не успевает за мыслью спикера.
Это состояние сложно скрыть от детей, но иногда хотя бы имитировать адекватность необходимо. Мы, родители, имеем право на свою долю родительского лицемерия: в разобранном виде показываться детям нехорошо, нельзя на них вешаться и плакать у них на плечах. Они нам не для этого, это мы у них для этого. Они и так поймут, что случилось что-то нехорошее, этого не скроешь. Источник: социальные сети Екатерины Шульман Паника родительская — плохая вещь, потому что она ребенка расшатывает: если уж ЭТИ не знают, что делать, значит, вообще весь мир рухнул. А если мама и папа рядом и более-менее в порядке, то для детей любые обстоятельства являются нормальными. Я с изумлением обнаружила, что все в моей семье адаптируются лучше меня. Просто мне рассказывали, что сейчас дети почти всех приехавших — неважно, куда, неважно, по каким причинам — они все по-разному фестивалят. Да, я понимаю, что бывает по-разному, но нашими деточками в этой ситуации можно только гордиться и радоваться им. Это не какие-то мои родительские заслуги, просто повезло — здоровенькие, спокойные дети. Как я уже говорила, все в моей семье лучше меня. Как писал Владимир Владимирович Набоков в лекциях о литературе: три фактора формируют личность — наследственность, среда и неизвестный фактор Х. Из них самый важный — неизвестный фактор Х. Непонятно, откуда это все берется. Меня в последний год, конечно, поражает их резистентность, адаптивность и какое-то базовое психическое здоровье. Терпимость к меняющимся условиям, меняющимся родителям, стойкость. Я очень благодарна своим деточкам за это. А дети хотят остаться или вернуться? Выходит, что всем троим в их новых школах пока нравится гораздо больше, чем в прежних. Хоть я активно публично позиционируюсь как мать-кукушка, которая детей замечает постольку-поскольку, но даже моей материнской проницательности хватает на то, чтобы видеть, когда дети базово в порядке или не в порядке. Источник: социальные сети Екатерины Шульман Самое, наверное, тяжелое для нас всех — это разлука с большой семьей. Мы жили очень близко: не физически близко друг от друга, но организационно. Мы были в одном пространстве, и это пространство родственного общения было для моих детей важнее, чем сторонние друзья-сверстники. Это самопрезентация или это какое-то восприятие общественности? Знаете, я в вашем же издании как-то нашла тезисное изложение своих педагогических принципов и, прочитав это все подряд, подумала, что это совершеннейшая тактика невмешательства, доведенная до абсолюта. Если прочитать это сплошным текстом, то складывается ощущение, что я пытаюсь подвести теоретическую базу под свое спорадическое присутствие в детской жизни.
Также во время первого года эпидемии она много говорила о Толкиене, который оказался ее любимым писателем, Проппе, «Джейн Эйр», Набокове — словом, прошлась по всем больным точкам русской интеллигенции. Отряды толкиенистов, набоколюбов и викторианцев встали наизготовку. Стонущим от восторга массам наплевать, что она не любит кофе, котиков, музыку, театр, море, романтизм и Серебряный век. Как говорится, у всех свои недостатки. За что любят Шульман? Упрощением было бы заявить, что интеллигенция двух столиц увидела в ЕШ свою и растаяла. Там люди попроще, однако тоже кое-что смыслят в повестке. Во внешнем виде ЕШ есть тонко выстроенная стратегия. Она нарочито немодная и нестоличная. Откуда берутся все эти вещи в начале 20-х годов XXI века, решительно непонятно. Недаром фанаты считают, что следующего Доктора Кто должна играть ЕШ. Сообщество любителей Шульман в «ВКонтакте» в промышленных количествах лепит коллажи, где Екатерина красуется в одеждах всех эпох — впору выпускать тетрадки с веселыми агитационными обложками и продавать в fix price. Настоящим поп-агитатором, словившим шульманиоз головного мозга, стал рэпер Оксимирон. Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить». Да и в тексте, который вы читаете сейчас, так часто повторяется слово на букву Ш, что его можно принять за НЛП-заговор. Феминистки любят ЕШ за седину, которая не маскируется принципиально, потому что «а что я получу хорошего, если закрашу? Чем моя жизнь станет лучше?
Ekatherina Shulman
- Политолог Екатерина Шульман — о сексе, семье, феминизме и новой социальной реальности - Инде
- Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой - От девушек
- Екатерина Шульман: биография, родители, муж и дети, личная жизнь
- В бывший дом Екатерины Шульман подбросили листовки про "поддержку нацистов" - МК
- Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства
Оставить заявку
- Екатерина Шульман
- Биография Екатерины Шульман
- Екатерина Шульман: биография, родители, муж и дети, личная жизнь
- Оценки пользователей
Политическая деятельность
- Интервью Екатерины Шульман — такой вы ее еще не знаете!
- Где конфликт поколений?
- 2020 год в фотографиях
- Екатерина Шульман: «У каждого свои 90-е»
Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой
Политолог Екатерина Шульман сообщила, что покинула Россию и на данный момент находится в Германии как стипендиат фонда Роберта Боша. Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, кандидат политических наук, состояла в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Абсолютно согласна со взглядами н на компьютерные игры. Екатерина Шульман – известный российский политолог, радиоведущая и публицист.
❗Родственники иноагента Екатерины Шульман задолжали по налогам на бизнес 2 млн рублей, выяснил RT:
Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман. Новости. биография политолога, канал Ютуб, сколько лет, национальность, рост, вес, муж Михаил Шульман, дети, сейчас, фото. Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, радиоведущая, часто приглашенный эксперт политических программ и член жюри литературной премии Pushkin House Book Prize. Шульман также уточнила, что детям для счастья нужно жить вместе с родителями.
Кто по национальности Екатерина Шульман?
А ведь не первый раз семья уважаемой и любимой глянцем и не только Екатерины Шульман отжимает недвигу в центре Москвы! Мы прекрасно помним истерику рестораторши Леры Головановой, угрожавшей вывесить плакаты с Шульман в своих окнах орфография и пунктуация сохранены. Речь идет о прошлогоднем инциденте, когда ресторатор Лера Голованова заявила, что была вынуждена закрыть свой ресторан Shell, Yes seafood bar в Москве по вине семьи политолога. По словам Головановой, он незаконно отключил электричество в помещении, где располагался ресторан: Почему я упоминаю ее имя Екатерины Шульман. Но она точно в курсе происходящего. На помещение ресторана они положили глаз и пытаются всеми нехитрыми путями выживать оттуда арендаторов, как это было сделано с другими помещениями.
Перед этим, как отмечает Филиппова, коллектив вынужден был съехать с предыдущего места тренировок из-за смены концепции использования помещения. Особняк на Бауманской, 24, — в прошлом жилой кирпичный дом 1902 года постройки. Договор подписали по доверенности с сестрой Михаила Шульмана — Ларисой Шульман. Коллектив собирался начать ремонт. По словам Филипповой, установка лестницы помешала ансамблю продолжить свои работы из-за бетонной пыли и крошки, а у неё самой возникло беспокойство из-за серьёзного вмешательства в конструкцию перекрытий. Своими опасениями она открыто поделилась с Ларисой Шульман, после чего, утверждает Филиппова, отношение арендодателя резко изменилось. Как отметила собеседница RT, через пару недель Шульман снова выложила на профильные сайты объявления о сдаче в аренду этого помещения, хотя договор с «Калинкой» был уже заключён. Вскоре Лариса Шульман перестала отвечать на телефонные звонки и сообщения Филипповой. К концу июля выяснилось, что семья Шульман нашла кандидатов на более высокую ставку. Как узнала Филиппова, новый потенциальный арендатор был готов платить 900 тыс. В конце июля ансамбль вынужден был покинуть помещение, а 3 августа «Калинке» удалось найти другое, на улице Вавилова. При этом возвращать уже уплаченные 1,4 млн рублей за аренду Шульман, по свидетельству Филипповой, отказалась.
Это во многом характеризует состояние социума. Два года назад все обсуждали изнасилование ульяновской девушки Дианы Шурыгиной. Это была просто ТВ-жвачка для аудитории или обсуждение общественной нормы? Я не участвовала в дискуссиях вокруг этой ситуации — мне не хватило исследовательской заинтересованности. Но, как мне кажется, люди хотели обсудить, что такое насилие и что является достаточным наказанием за сексуальные преступления. Наблюдателям может казаться, что людей интересуют возбуждающие детали, но на самом деле общество нельзя отвлечь ложной проблемой — общество обсуждает то, что его волнует. В таких случаях, как этот, довольно трудно бывает докопаться до реальной проблемы под всем этим информационным шумом и мусором. За последние годы в российском обществе как-то изменилось отношение к сексуальному насилию? Сегодня сексуальный контакт обрастает новыми рисками. Есть традиционные риски — физические беременность, ЗППП и насилие и репутационные, зависящие от общественного мнения. Раньше и первые, и вторые больше затрагивали женщин, а сейчас появляются те, которые в равной степени касаются всех участников. Риски нового типа возникли из-за изменения общественного мнения о любых видах насилия. Что это значит? Если раньше родители говорили своим дочерям, чтобы они не ходили к незнакомым парням в гости, то теперь им нужно будет говорить и сыновьям: «Не оставайся на ночь у малознакомых девушек, а то она на тебя заявление наутро напишет. И что ты будешь делать? Во все предыдущие века традиционное мужское поведение основывалось на том, что мужчина не виноват в сексуальном насилии, это девушка сама как-то неправильно себя повела. Но теперь норме помогает меняться нарастающий уровень тотальной прозрачности, которую мы пока еще до конца не осознаем. Мы все больше и больше чувствуем себя под постоянным наблюдением. Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается. Понятно, что это сопровождается страхом перед наблюдающим, будь то государство, корпорация или общество в целом. Получается, теперь мы живем на виду друг у друга? Да, поэтому появляются такие вещи, как revenge porn буквально «порноместь». Поэтому мы внимательно следим, что мы отправляем и кому. Однако понятно, что прозрачность никуда не денется, и нужно адаптироваться под новую социальную реальность. Мы должны будем модерировать свое поведение, держа в голове, что рано или поздно все это может стать достоянием общественности. Человек сегодня все время чувствует себя как будто на сцене. Крестьянство, аристократия и коронованные особы жили в больших домах, спали в общих кроватях, раздевались, ели и рожали на виду друг у друга. Поэтому, подозреваю, человечество будет страдать от нарастающей прозрачности меньше, чем ему сейчас кажется, — оно просто вернется в свое привычное состояние. По сути, сейчас мы наблюдаем возвращение института репутации на новом техническом уровне. В предыдущие века репутация человека составлялась не только из его личных поступков, но и из истории всей его семьи. Отсюда знакомые по литературе и этнографическим свидетельствам ситуации, когда одну сестру видели с мужчиной, теперь остальным не выйти замуж, и в итоге семья спешно убивает преступницу лопатой. Аналогом этого для нас стал цифровой след, который мы все оставляем в интернете и который невозможно стереть. Только теперь о нас судят не по нашей семье, а по нашим записям на страницах в соцсетях. К счастью, в рамках общей гуманизации нравов, при всех ужасах «интернет-травли» , на которую любят жаловаться наши современники, теперь обходимся без лопаты.
Девушка, находясь за границей, в совершенстве освоила английский язык, познакомилась с особенностями культуры Запада. Возвратившись через год на родину, Катерина подала документы в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В ВУЗе постигала сущность политологии и институтов управления. Получив диплом, девушка вышла на старт своей дальнейшей карьеры. Политолог Екатерина Шульман Активная трудовая биография Екатерины началась в 1996-м. Первый трудовой опыт получает в Тульской Администрации. На благо родного города начинающий специалист отработала 3 года. В 1999-м переехала в столицу, устроилась в редакцию специальных проектов РИА Новости. Вскоре целеустремлённую девушку пригласили на должность помощника депутата фракции «Яблоко». Екатерина Шульман трудилась экспертом-аналитиком на постоянной основе в центральном аппарате нижней палаты парламента. В законодательном органе власти работала до 2006-го. Общение с коллегами и чиновниками помогло молодому спикеру приобрести полезный опыт. С 2007-го перешла в частные структуры. Изучала процессы создания законов и внедрение их в реальную жизненную среду. В 2008-м открыла профиль в Фейсбуке. Аспирантка в 2013-м в стенах родного ВУЗа успешно защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую национальному законотворчеству. Получила учёную степень и должность доцента профильной кафедры, где осуществляла преподавательскую деятельность и курс по публичной политике. В этом же году уроженка Тулы начинает активную просветительскую работу. Размещает на Ютуб статьи и политологические лекции, публикует материалы в «Ведомостях», открывает колонки на интернет-порталах «Грани. Пишет материалы для журнала «Сноб». Регулярно выступает в московском лектории «Прямая речь». Её статьи получают высокую оценку, растёт популярность.