Новости сергей васильевич ряховский биография

Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников. Большое интервью епископа Сергея Ряховского для "Московского комсомольца" об истории свое семьи, вере, гонениях и служении.

Сергей Ряховский - Sergei Ryakhovsky

Ряховский: «Белка», перочинный. Белотуров: Где в настоящее время может быть этот нож? Ряховский: Не знаю [1]. Белотуров: Есть ли что-то дополнить, уточнить? Ряховский: Да, я хотел бы показать ещё три места совершения преступлений… Белотуров: И вы хотели бы показать ещё три места совершения преступлений? Давайте уточним, о каком месте идёт речь. Ряховский: Они расположены здесь же, неподалёку.

Затем, видимо, что-то случилось, и с 1990 года Владимир Васильевич, образно говоря, оказался в одном окопе с отцом и старшим братом. По-крайней мере, к этому времени судьей он уже не был и стал появляться на разных "христианских" мероприятиях. Активизация контактов Сергея Ряховского с иноСтраницами, организация их приемов в Москве и ответные визиты за рубеж не прошли даром. Его, что называется, "заметили" уже не только единоверцы, но и другие "либералы от религии". Например, зимой 1990 года в Москве при активном участии баптистов А. Семченко и П. Абрашкина, православного экумениста А. Его президентом стал священник РПЦ Александр Борисов, жена которого состояла в "церкви" пятидесятников, а вице-президентом утвердили пастора евангельских христиан-баптистов Алексея Бычкова.

Членами правления общества были избраны братья Сергей и Владимир Ряховские [31]. Про создание самого общества заговорили газеты, перечисляя участников и рекламируя таким образом обоих Ряховских. Тогда же, в 1990-м, Сергей Васильевич закончил свой таинственный "заочный библейский институт", а через год получил сан старшего пресвитера. Между тем, дела у "нерегистрированных" пятидесятников шли вяло. Экономические условия изменились - и если при Советской власти община вполне могла обойтись без круглой печати и расчетного счета в банке, то теперь это стало затруднительным. Однако поступиться принципами "старые" пятидесятники не могли. Вскоре был найден выход. Сами оставаясь незарегистрированными, общины начали создавать христианские миссии и ассоциации, против регистрации которых уже не возражали.

В июне 1991 года московское "братство" учредило Межрегиональную Христианскую Ассоциацию "Ковчег", куда вошли 14 пятидесятнических объединений. Название, видимо, было не случайным, отражая партнерские связи, уже установленные с немецким "Ковчегом" пастора Вегерта. Понятно, почему текущее руководство новой организацией было поручено как раз побывавшему в Германии пресвитеру Сергею Ряховскому. Создав Ассоциацию, ее зарегистрировали по следующему адресу: Москва, улица Матросская тишина, дом 20. На первый взгляд, выбор нелепый - что может быть смешнее Христианской ассоциации, которая работает на базе психиатрической клиники? Следует, однако, помнить, что даже в 1991 году найти для новой организации место в Москве было проблематично. Поэтому часто люди, регистрирующие ту или иную структуру, старались "прописать" ее, используя свои служебные связи. Почему я это сообщаю?

Потому, что до недавних пор было неясно, чем с 1982 года - времени получения диплома инженера-электрика, - зарабатывал на хлеб Ряховский. Это сейчас "церковная" должность приносит верный кусок хлеба с маслом - а раньше, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, дьяконы и пресвитеры пятидесятнических общин должны были где-то работать. Сам Ряховский вспоминает, что служил тогда "каждый вечер, каждое воскресенье". Следовательно, днем он действительно был занят чем-то другим. В какой же сфере трудился Сергей Васильевич? И почему, все-таки, "Ковчег" был зарегистрирован именно при психиатрической больнице? Оба вопроса Ряховскому не задавали - но он на них сам ответил в интервью ярославской областной газете "Золотое кольцо" 22 февраля 2003 года. Человек, который, как мы помним, был по образованию инженером-электриком, сказал вдруг буквально следующее: "У меня несколько специальностей.

Основная - психиатр. Я много лет проработал в больнице "Матросская тишина", рядом со знаменитой тюрьмой" [33]. А далее Ряховский озвучил еще одно откровение. Нам предлагали его "полечить". Это было вскоре после ГКЧП, в начале сентября 1991 года. В "Матросской тишине" тогда сидели гэкачеписты. Однажды к нам в больницу позвонили и сказали, что сейчас к тюрьме подъедут на грузовике люди - будут митинг проводить и надо взять их главного оратора. Я взял с собой несколько санитаров, и мы отправились к месту митинга.

Жириновский тогда еще был никому не известен. Мы подождали, пока он закончит свою речь, а потом объяснили цель своего прихода. Он обратился ко мне примерно с такими словами: "Я вижу, вы тут старший. А вы уверены, что поступите правильно?! Я вам не советую этого делать и не только потому, что наших больше, чем ваших". Я стал думать, что же мне делать. Отошел в сторонку и помолился. А потом сказал санитарам, чтобы не трогали его.

Вот с тех пор мы и знакомы. Безусловно, он не был больным человеком, а роль шута или провокатора - это всего лишь была его роль". Любопытно, помнит ли "шут" и "провокатор", ныне вице-спикер Государственной Думы РФ Владимир Жириновский, этот знаменательный момент? Что до внезапно открывшейся "основной специальности" Ряховского - здесь остаются нестыковки. В официальных биографиях она у него по-прежнему одна: инженер-электрик. Между тем теперь выясняется, что человек "по основной специальности - психиатр". Еще в одном интервью журналу "Лица" Ряховский тоже заявлял: "Я имею инженерное, техническое, медицинское образование" [34]. Откуда взялось последнее, совершенно неясно.

Видимо, Сергей Васильевич пользуется метафорами и понимает под ним не диплом врача, а, например, "университеты жизни" в виде работы санитаром, или, как максимум, старшим над другими санитарами. Тем же "Лицам" Ряховский, кстати, сообщал: "До 1995 года, помимо служения церкви, я работал на светской работе: на заводе, в институте, в больнице... Можно предположить, что психиатрическая клиника и была тем местом, с которого Сергей Васильевич перешел на освобожденную "церковную" должность. Если, конечно, ответственные сотрудники этого учреждения сами не поддались евангельским чарам и ту карточку не "потеряли". Но вернемся к событиям в "нерегистрированном братстве", где тогда служил Сергей Васильевич. С 1992 года американская "Церковь Божия" уже не скрывала, что мечтает включить российских пятидесятников в свои ряды. Летом того же 1992-го они провели в Москве даже совместный вербовочный проект "100 церквей за 100 дней", когда для агитации среди населения было арендовано 14 кинотеатров. Координатором этой программы стал Ряховский.

Присмотревшись к деятельности пресвитера, иностранцы сочли его перспективным для продвижения своих интересов в России. Понятно, почему тогда же, в 1992-м, Сергей Васильевич поступил в аспирантуру теологической семинарии "Церкви Божьей" города Кливленда. Тем временем "нерегистрированное" пятидесятническое братство решило поменять название, и с августа стало именоваться "Объединенной Церковью Христиан веры евангельской" ОЦХВЕ. Сразу после этого Международная "Церковь Божья" опять принялась намекать, что готова включить в свой состав эту организацию — а 25 октября 1992 года на совместном совещании в Сергиев-Посаде сделала такте предложение официально. Но пятидесятники, подумав, решили не терять самостоятельность и ответили отказом. В ходе встречи было подписано всего лишь соглашение о сотрудничестве, что иностранцев, естественно, не удовлетворило. Вместе с ними, надо думать, переживал и Сергей Ряховский, который после поступления в кливлендскую семинарию стал горячим сторонником слияния. Это постепенно начало сказываться на его отношениях с епископами "Объединенной церкви".

Однако, учитывая заслуги отца, Сергею Васильевичу все еще продолжали доверять, и в феврале 1993 года назначили его руководителем международного отдела ОЦХВЕ [35]. Вскоре, закончив годичное обучение в семинарии "Церкви Божией", он получил там степень магистра богословия, а в 1994 году Ряховского рукоположили в епископа "Объединенной церкви христиан веры евангельской". Между тем, сам Сергей Васильевич продолжал оставаться сторонником слияния этой организации с "Церковью Божией" и, видимо, всё активнее лоббировал данный вопрос. В результате напряжение между ним и другими епископами росло до тех пор, пока не вылилось в открытый конфликт. Международная "Церковь Божия" была, вероятно, заинтересована в углублении такого раскола, полагая, что Ряховский не выдержит, перейдет в ее ряды и уведет сюда хотя бы часть российских пятидесятников. Чтобы убыстрить процесс, вскоре была устроена провокация. По соглашению, существовавшему между "Церковью Божией" и ОЦХВЕ, члены одной организации не могли одновременно становиться членами другой, и, тем более, получать там какие-то духовные звания. Однако летом 1995 года новый европейский координатор этой организации Дитрих Кноспе рукоположил Сергея Васильевича, уже являвшегося епископом российской "Объединенной церкви", в епископы международной "Церкви Божией".

Дальше пятидесятники терпеть уже не стали. Сергей Васильевич прекрасно знал, что, имея сан в одной организации, недопустимо получать аналогичный сан в другой — да и его бесконечные восхваления американцев всем, похоже, окончательно надоели. В результате, как сообщал журнал "Евангелист", летом 1995 года Совет Епископов "освободил С. Как бы подчеркивая серьезность оскорбления, нанесенного Ряховским "Объединенной церкви", журнал добавлял: "Не все служители оказались способными к разумному общению с зарубежными церквами. Поэтому, учитывая издержки сотрудничества с зарубежными объединениями, 8 июля 1995 г. Правление Совета Епископов приняло решение о приостановлении широких контактов с зарубежными объединениями, школами и миссионерами" [37]. Итак, летом 1995 года пятидесятник Сергей Ряховский кончился. Начался другой Ряховский, представляющий харизматическое движение "Церковь Божия".

Поэтому все заявления, что Сергей Васильевич до сих пор является пятидесятником, лишены оснований. Что было дальше? Так говорится в одних источниках. В других, более поздних, Сергей Васильевич стал уверять, что в 1995-м Союз был не основан, а "возрожден" [38]. Это делается ради того, чтобы добавить ему лишних четыре года истории, отсчет которой предлагается вести с момента появления в 1991-м Ассоциации "Ковчег", на чьей базе, мол, уже тогда стал оформляться будущий Союз. Подтасовка вроде бы смешная. Но эти четыре года крайне важны, чтобы убедить всех, что создание Российского Союза ХВЕ "Церковь Божия" не было связано с изгнанием Сергея Васильевича из "Объединенной церкви" и произошло куда раньше. Отсюда возникает и подлог в поздних биографиях Ряховского, где говорится, что уже в 1991 году он стал "начальствующим епископом Российского Союза Христианской Веры Евангельской "Церковь Божия" [39].

Поэтому вести отсчет основания Союза с момента появления "Ковчега" - значит, грешить против истины. Он был именно создан. Создан в результате изгнания Ряховского из рядов классических пятидесятников. Видимо, к этому у Сергея Васильевича накопилась немалая обида на бывших единоверцев - и, соответственно, желание их "догнать и перегнать". Поэтому его Союз широко открыл двери не только для тех редких пятидесятнических общин, которые вышли из ОЦХВЕ следом за Ряховским, но и для харизматов. Причем последних, не имевших до этого времени какой-то общей "крыши", оказалось куда больше. К ним прибавились основанные харизматами организации, выдающие себя в целях маскировки за пресвитерианские. Иными словами, как грубо, но точно выразился один деятель, Ряховский "быстро набрал к себе всякого отребья".

Благо, сам Сергей Васильевич этого даже не отрицает. Конкретное количество организаций, которыми таким образом стал "прирастать" Союз, неизвестно. На 1996 год, например, в России значилась зарегистрированной 351 община пятидесятников [41]. Поэтому счет тех общин, что встали "под Ряховского", шел тогда, наверное, на десятки. При этом отношение к детищу Сергея Васильевича у "старых" христиан веры евангельской-пятидесятников оставалось сугубо критическим. Характеризуя эту структуру, автор фундаментальной работы "Классическое пятидесятничество" Виталий Рысев писал: "Союз со времени зарождения не определял доктринальные границы для присоединяющихся общин. Возникает ощущение, что костяк этой так называемой "пятидесятнической" деноминации составляют харизматические общины без всяких полутонов. Движение склонно к экуменическим контактам, неразборчиво в средствах благовествования и, если и представляет пятидесятничество, то в его крайне либеральном выражении" [42].

Самым страшным для них стал так называемый "15-летний ценз".

Член Экспертного Совета по национальной, миграционной политике и взаимодействию с религиозными организациями при Полномочном представителе Президента РФ по Центральному федеральному округу. Ряховский обратился в суд с иском к главе Центра св. Иринея Лионского А. Поводом послужило выступление последнего в программе телеканала «Россия» « Национальный интерес » 30 сентября 2006 г. Тогда А.

Но не сама церковь, не священнослужители. Боже упаси.

Между тем господин Турчинов, как известно, является дьяконом одной из баптистских церквей. Считаю, что, став тем, кем он стал, - исполняющим обязанности президента, потом секретарем совета национальной безопасности, - он обязан был сложить с себя сан священства. Это несовместимые вещи. Семья Ряховских летом 1959 года. Стоят слева направо : бабушка, подруга семьи, прабабушка. Да, знаком. Последние лет десять - нет. Скажу откровенно: я не терплю дух национализма.

Русского, украинского - любого. Для меня это как дух преисподней. И если от человека пахнет национализмом, для меня этот человек становится нерукопожатным. И когда я почувствовал, что такой аромат начинает исходить от Турчинова, я прекратил с ним отношения. Мы разошлись на почве идеологии. И все-таки не видите ли в госпропаганде, клеймящей украинских «сектантов», опасности для протестантских церквей в России? Конечно, вижу. Невежество и заблуждения - особенно в такой тонкой сфере, как межрелигиозные отношения, - всегда опасны.

Маргиналы, увы, во всех видят маргиналов. На телеканалах, кстати, работают опытные юристы: с экрана говорят только об украинских протестантах. Однако в видеоряде присутствуют и некоторые наши богослужения. То есть населению наглядно демонстрируется, кто внутренний враг. К сожалению, это в наших исторических традициях: объявлять какую-то социальную, этническую или религиозную группу виновной во всех несчастьях, случающихся со страной. И я очень не хотел бы, чтобы на этот раз в роли «врагов народа» оказались протестанты. Впрочем, абсолютно уверен, что эта волна пройдет. Как и где будете отмечать свой юбилей?

Я родился 18 марта. Но так случилось, что 18 марта страна отмечают возвращение Крыма. Для нас, кстати, это тоже семейный праздник, потому что моя супруга - крымчанка. Поскольку на этот день запланированы разного рода торжества, я принял решение отмечать свой день рождения 19 марта, в субботу. Соберу своих друзей. Это совершенно разные люди , разных убеждений: протестанты и православные, мусульмане и иудеи, агностики и атеисты… Свой главный жизненный принцип я формулирую так: в главном - единство, во второстепенном - свобода, в остальном - любовь. Я с величайшим уважением отношусь к представителям других конфессий. Бог един, «провайдеры» могут быть разными.

Потрошитель из Балашихи Сергей Ряховский... Он говорил, что очищал наш мир от всяких отбросов, типа гомосексуалистов и проституток. Убитые им асоциальные личности, по мнению маньяка, после реинкарнации должны были стать нормальными людьми. Но расследование кровавой серии Ряховского доказало, что убийце просто нравилось убивать, а потом насиловать трупы. Некоторых своих жертв он еще и расчленял. Его детство мало чем отличалось от детства миллионов его сверстников. Не было семейного насилия или монстра-отца. Но, видимо, что-то в голове будущего маньяка все-таки было не в порядке.

Хотя несколько медицинских экспертиз показали, что серийный убийца был вполне вменяем и мог осознавать опасность своих действий. В 1982 году Ряховский впервые попал в поле зрения правоохранительных органов. В московском районе Гальяново с марта по ноябрь было совершено несколько нападений на пожилых женщин. До убийств дело не дошло, но некоторые жертвы были изнасилованы. Потерпевшие описывали насильника как очень высокого и сильного мужчину. Его обвинили в хулиганстве и осудили на 4 года. Маньяк отправился в колонию. Навстречу новым реалиям.

В советские времена на зонах к насильникам относились очень «трепетно». Воровские законы требовали для «взломщиков мохнатых сейфов» именно так в воровской среде называют насильников однозначного наказания - перевода в разряд «петухов». Проще говоря, насильников на зонах самих насиловали. Не стал исключением и Ряховский. Несмотря на атлетическое телосложение рост 195 см и вес за сто килограммов , Сергей был «опущен» буквально в тот же день, когда прибыл в колонию для отбывания срока. Так и провел весь срок «петухом». Видимо, именно тогда у Ряховского сложилось весьма негативное мнение о гомосексуалистах. Где именно познакомились Ряховский и гомосексуалист В.

Последний, видимо почувствовавший в Ряховском родственную душу, предложил маньяку заняться сексом. Ряховскому отводилась активная роль, о чем В. Убийца на предложение встретиться согласился. Договорились встретиться 19 июня 1988 года в поселке Битца, в Подмосковье. Примечательно, что В. Он был женат, имел взрослую дочь, а в день своей смерти как раз должен был забирать ее из роддома вместе с новорожденным внуком. Но не судьба. Ряховский набросился на В.

Маньяк нанес жертве несколько ударов отверткой. Убедившись, что В. По словам маньяка, поза, которую он придал трупу, должна была показать милиции, что они имеют дело с гомосексуалистом. Но убивать ему понравилось. Через две недели маньяк опять вышел на охоту. На этот раз жертвой стала 70? Ее Ряховский подстерег в небольшом лесочке в Подольском районе Подмосковья. Как позже установит следствие, старушке было нанесено 14 ударов отверткой в разные части тела.

Бабушка умерла не сразу. Ее даже успели доставить в больницу и милиционеры сумели ее допросить. Однако описать напавшего потерпевшая не смогла. Ряховский напал сзади и в темное время суток. А через день старушка скончалась. Убийцу пенсионерки искали довольно тщательно. О чем был осведомлен и Ряховский. Он любил возвращаться на место совершенного преступления, что через несколько лет и стало его роковой ошибкой.

В 1988 году его все-таки не поймали. Однако активность милиции, опрашивающей каждого гражданина, оказавшегося неподалеку от места нападения, обеспокоила Ряховского. Он затих на семь месяцев. Но маньячная натура в конце концов взяла свое. Там он встретил 16? Что там показалось маньяку, выяснить так и не удалось. Может, пацан напомнил ему кого-то из тюремных насильников. Ряховский напал на лыжника и задушил его шарфом.

Когда жертва перестала подавать признаки жизни, маньяк изнасиловал холодеющий труп. Но и на этом не успокоился. Парня найдут через пару часов с лыжной палкой в заднем проходе. На место преступления Ряховский вернулся на следующий день. И даже попытался совершить еще одно убийство. На этот раз маньяк заранее вооружился ножом. Однако пожилая женщина, ожидавшая автобуса у остановки «11 км МКАД», оказала серьезное сопротивление. Маньяк ударил женщину ножом в область сердца, но пенсионерку спасла одежда в январе в Подмосковье довольно холодно, и жертва была очень плотно укутана в теплые вещи.

Лезвие ножа, пробив несколько слоев ткани и шерсти, лишь расцарапало кожу. Женщина громко закричала, маньяк услышал, как скрипит снег под ногами откликнувшихся на призыв о помощи граждан, и поспешил сбежать. Выжившая женщина подробно описала преступника, но до задержания маньяка было еще далеко. Как это ни печально признавать, но правоохранительные органы в данном расследовании оказались не на высоте. Никому из милиционеров или следователей не пришло в голову, что убийства мужчин и нападения на женщин осуществлялись одним и тем же человеком. Хотя экспертиза установила, что на гомосексуалиста В. Но специалисты по маньякам посчитали, что это разные люди. Мол, маньяк не меняет предпочтений и если охотится на мужчин, то женщины его не должны интересовать.

А у американских коллег в то время уже был опыт задержания маньяков, которые убивают только ради убийства. И их не интересует пол и возраст жертвы. Для подобных убийц даже термин придумали. Их называли «дестройерами» в переводе с английского, «разрушители». Самым известным «дестройером» считается Артур Шоукросс, который убивал детей и взрослых женщин. Но советская милиция не считала возможным обращаться к западному опыту. Потому Ряховского ловили довольно долго. А маньяк в это время продолжал убивать.

Он стал частенько появляться в Измайловском парке, где любили собираться гомосексуалисты. Жертвами маньяка стали двое «голубых». Но тяга к пожилым женщинам оказалась сильнее. Ряховскому пришлось опять «охотиться» в Подмосковье. В январе 1993 года Ряховский, в пригороде Москвы, напал на 73? Мужчина вышел нарубить в лес хвороста, прихватив топор. Где и встретил маньяка. Скорее всего ветеран что-то почувствовал, потому что загородился топором и произнес: «Попробуй только подойти!

Он был намного сильнее старика, отобрал у того топор и задушил. Изнасиловав труп, маньяк отрубил мужчине голову и руку и забросил их в кусты. Ночью после убийства Ряховский, по его словам, увидел во сне свою последнюю жертву. Маньяк не удержался и наутро отправился к месту убийства. Тело еще не было обнаружено и находилось именно там, где Ряховский его и оставил. Маньяк отпилил ножовкой ногу мужчины. Зачем он это сделал, маньяк так и не смог объяснить. Как выяснится уже после ареста маньяка, в Москве и Московской области было возбуждено 15 уголовных дел по фактам нападений на мужчин и женщин.

Но никому из аналитиков МВД не приходило в голову объединить данные дела и создать спецбригаду по поимке серийного убийцы. В милиции считали, что убийства совершают разные люди. Хотя свидетели и некоторые выжившие жертвы могли дать подробные описания , из которых следовало, что убийцы очень схожи. Но маньяки ведь не меняют предпочтений… Даже когда ранее судимый Ряховский оставил на месте преступления отпечаток большого пальца левой руки, правоохранительные органы два месяца! А Ряховский за это время успел убить еще двух человек. Да и попался он почти что случайно. К марту 1993 года у правоохранительных органов был вполне узнаваемый фоторобот преступника. Его помогла составить потерпевшая Ф.

Женщина сумела оказать сопротивление и осталась жива. А еще она обладала весьма цепкой памятью, которая и помогла ей составить фоторобот. Рисунок был распространен по всем подмосковным отделам милиции. Но это не помогло. Как уже отмечалось ранее, Ряховского подвела собственная неосторожность и случай. Задушив женщину, Ряховский долго насиловал труп. А потом засунул в женщину петарду и поджег фитиль. Обезображенный труп был обнаружен через два дня.

Во время осмотра окрестностей сотрудники милиции обнаружили в заброшенном сарае веревку с петлей. Кто-то из милиционеров предположил, что убийца Ш. Этот «кто-то» был начальником и настоял на том, чтобы в сарае была оставлена засада. Следить за заброшенным сараем милиционерам пришлось целый месяц. И лишь 13 апреля 1993 года они увидели подозрительного мужчину, подошедшего к сараю. Данный мужик был очень похож на фоторобот того, кто в январе того же года совершил нападение на Ф. Милиционеры приняли решение задержать мужчину. Ряховский признался в убийстве Ш.

А через несколько дней в другом районе Подмосковья сотрудники милиции наконец получили ответ из Информационного центра МВД, куда отправляли запрос с просьбой сравнить отпечаток пальца, обнаруженный на месте убийства другой женщины. Само собой, в ИЦ дактилокарта ранее судимого Ряховского была в наличии. И отпечаток совпал с образцом. Следователи которой и выяснили, что задержанный повинен не только в двух убийствах женщин, но и во множестве других. В том числе и в убийствах гомосексуалистов в Измайловском парке. Да Ряховский особо и не отпирался, с удовольствием рассказывая о своих похождениях. Примечателен один эпизод в расследовании деятельности маньяка. Когда следствие уже было закончено и убийца знакомился с материалами уголовного дела, он попросил у следователя копию фотографии головы убитой им женщины.

Зачем тебе? Снимок красивый, - пожал плечами маньяк, внимательно рассматривая полуразложившуюся голову на снимке. Ряховский был приговорен к смертной казни, но приговор не был приведен в исполнение. Маньяк отчаянно цеплялся за жизнь. В письме маньяк выставлял себя невинной жертвой «ельцинского режима». Данному опусу никто не поверил, но Ряховский добился главного: затянул процедуру исполнения приговора. Его так и не успели расстрелять до моратория на смертную казнь, объявленного в России в 1996 году Борисом Ельциным. Умер маньяк в 2005 году, от туберкулеза.

Впрочем, некоторые исследователи деятельности этого маньяка сомневались в причинах смерти Ряховского. Стоит сказать, что до сих пор официально не объявлена даже точная дата смерти серийного убийцы. Уже после ареста маньяка правоохранительные органы провели тщательные обыски во всех местах, где Ряховский жил хотя бы пару дней. В одной из московских квартир, которую снимал маньяк, были обнаружены три тетради с рукописями фантастической повести «Старфал». Как оказалось, маньяк очень увлекался фантастикой, прочитал кучу произведений таких мэтров, как Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Роберт Ханлайн, Рэй Брэдбери. Да и себя считал не лишенным литературного дара. Вполне возможно, что если бы дело происходило в какой-нибудь западной стране, то там нашлись бы издатели, продвинувшие книгу маньяка в тираж. В России же творчество маньяка было засекречено и помещено в архив.

Однако литературные потуги маньяка распространялись не только на фантастику. Милиционеры нашли дневник Ряховского, в котором он дотошно записывал все свои убийства. Благодаря этому дневнику правоохранительным органам удалось раскрыть целую кучу нераскрытых убийств и нападений. Как уже отмечалось, Ряховский с удовольствием рассказывал о своих преступлениях. Но до обнаружения дневника не спешил признаваться в убийствах до 1993 года. Только после того, как дневник был найден, маньяк стал рассказывать о преступлениях, совершенных с 1988 по 1993 годы. Жертвами маньяка стали 19 человек. Шесть женщин, подвергнувшихся нападению Ряховского, остались в живых.

Но очень многим не повезло. В кровавом списке маньяка было 5 мужчин, 2 подростка и 12 женщин. По свидетельствам следователей Генпрокуратуры, маньяк так и не раскаялся ни в одном убийстве. Единоверцы считают его лидером российских пятидесятников и даже «всех протестантов России». Противники говорят, что Ряховский - обычный проходимец, который собрал в один кулак несколько тысяч скандальных харизматических сект, по какой-то странной прихоти назвал это сборище «Российским объединенным союзом христиан веры евангельской-пятидесятников» РОС ХВЕп и теперь выступает от имени конфессии, к которой не имеет отношения. Но какие бы оценки не давали деятельности Ряховского люди - большинство слабо представляет, откуда вообще взялся этот человек и какой жизненный путь прошел. Если же вы попробуете этим поинтересоваться - получится удивительная картина. Дело в том, что по всем источникам кочует примерно одна и та же, крайне куцая биография лидера РОС ХВЕ, занимающая всего 5-6 абзацев.

Обычно сообщается, что Сергей Ряховский - уроженец маленького подмосковного городка, что он происходит из большой семьи и является "потомственным пятидесятником" в третьем 1 , а то и в четвертом 2 поколении, что его отец, тоже пятидесятнический служитель, «трижды сидел за веру», что сам Ряховский закончил техникум и институт, служил в некоей «пятидесятнической церкви», получил два заочных религиозных образования и степень магистра богословия, а потом стал «епископом» РОС ХВЕ. Иногда вскользь отмечают, что он удостоен неких госнаград. Перечисляется также пара-тройка должностей Ряховского в разных консультативно-совещательных органах и духовных заведениях, где он преподает. Напоследок подчеркивается, что Сергей Васильевич - семьянин, счастливый отец и дедушка. Вот, собственно, и всё, чем могут нас порадовать «официальные биографы» руководителя российских неопятидесятников. Ни где человек зарабатывал раньше свой хлеб, ни в какой именно «церкви» служил, ни как именно стал вдруг лидером… Еще пару лет назад я заинтересовался этой удивительной скромностью Ряховского. Ведь честному человеку - тем более руководителю большой религиозной организации, часто говорящему «от имени всех протестантов» - скрывать нечего, он должен быть совершенно прозрачен для общества. Почему же Сергей Васильевич не рассказывает о себе более подробно?

И почему иногда даже в маленькой официальной биографии появляются сделанные «задним числом» исправления? Эта работа заняла у меня порядка полутора лет: пришлось перекопать огромное количество всевозможной литературы, причем в 99 процентах источников о прошлом «великого человека», который, по-идее, должен был сиять на сектантском небосклоне еще в советские времена, не оказалось даже упоминаний. Но некоторые факты найти все же удалось, и сегодня я представляю вам результаты своей работы. Начну издалека - с мнимой «пятидесятнической потомственности» Сергея Ряховского, о которой он говорит в интервью и статьях, укрепляя таким путем свой имидж. Так вот: я проработал по этому вопросу 89 источников - но не нашел никаких доказательств, что предки Сергея Васильевича являлись именно пятидесятниками. Информация о них вообще оказалась крайне скудна. Ряховский, например, пару раз упоминал, что его прабабушка "была дьякониссой в одной из протестантских церквей" - но к какой именно конфессии принадлежала община, не говорил. Такая скромность понятна, если учесть, что женщина родилась куда раньше, чем появилось само пятидесятничество и первые его представители проникли в Россию 3.

Еще в одном материале вскользь отмечалось, что Сергей Васильевич пошел «по тернистому пути вслед за своим дедом и отцом» 4. Но что именно за религию исповедовал дед - опять покрыто тайной. Иных подробностей о предках Ряховского в печатных материалах не выявлено. Таким образом, пока отсутствуют реальные подтверждения, что он является пятидесятником в четвертом или хотя бы третьем поколении. Еще интереснее история с отцом Сергея Васильевича. Нет, пожалуй, того интервью, в котором лидер РОС ХВЕ не упомянул бы, что его родитель был пятидесятническим пастором и «трижды сидел за веру». Однако никаких иных подробностей об отце Сергей Васильевич не приводит. Чего он боится?

Полагаю, выявления фактов, что отец изначально вовсе не был пятидесятником, а да и сидел как минимум в одном известном случае не «за веру». Говорят, что дети за родителей не отвечают. Однако поскольку руководитель РОС ХВЕ постоянно бравирует фигурой отца, нам волей-неволей придется поговорить о нем подробнее. Василий Васильевич Ряховский родился 16 октября 1929 года в Рязанской области. Но, вопреки заявлениям сына, пятидесятником стал отнюдь не сразу. И там черным по белому отмечено, что в юности он, оказывается, был «ревностным православным христианином». Как отмечает то же издание, в 1950 году Василия Ряховского призвали в армию, где он «безбоязненно проповедовал о Христе», за что, якобы, и был осужден на 10 лет. Но за одну религиозную агитацию такой срок у нас не давали 5.

Значит, можно допустить, что или деяния человека вообще не имели отношения к вере, или его "ревностное православие" очень сильно разнилось с доктриной РПЦ. В этой связи любопытен отрывок из работы "Катакомбный раскол" священника Даниила Сысоева о деятельности так называемых истинно-православных христиан ИПХ - людей, которые ушли из Церкви в подполье и быстро стали сектантами. Автор пишет: "Одно из самых жутких преступлений, совершенных катакомбниками, произошло 30 августа 1953 года. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал у себя в подвале дочь гр. Опасаясь огласки, Ряховский начал проповедовать приближение светопреставления. Он учил, что Господь отдаст всех нечестивцев в их руки и что, исполняя волю Господа, надо покарать колхозников огнем и мечом. На рассвете 30 августа сектанты, решившие, что наступило Второе Пришествие, подожгли 14 домов, убили и ранили 6 человек колхозников, в том числе и грудного ребенка 6. Стаево Мичуринского района Тамбовской области 7.

Как бы то ни было, известно, что отец руководителя РОС ХВЕ попал в колонию, где встретился с христианами веры евангельской, и лишь в 24 года "крестился Святым Духом". Следовательно, о какой-то пятидесятнической преемственности поколений в семье Ряховского говорить вообще бессмысленно. В 1955 году Василий Васильевич попал под амнистию и, вернувшись в Москву, стал искать "братьев по убеждениям". Все советские пятидесятники делились тогда на две категории. В одну входили общины, которые согласились официально зарегистирироваться. В другой категории оказались объдинения, которые от обязательной государственной регистрации уклонились, тем самым вообще выпадая из правового поля. Единая централизованная организация у таких "нерегистрированных пятидесятников" отсутствовала. Они входили в мелкие группы, собиравшиеся по домам.

При этом всю совокупность подобных кружков верующие обычно именовали "нерегистрированным пятидесятническим братством". Именно к нему и присоединился вернувшийся из колонии Ряховский 8. Тогда же, в 1955-м, он женился на Антонине Быковской и молодые поселились в поселке Загорянский Щелковского района Московской области 9. В это время рядом, близ ВДНХ, уже действовала небольшая пятидесятническая группа, которую верующие называли "Выставочной".

Избранные публикации

  • Ряховский: не может быть христианского государства - только светское
  • Main navigation
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Навигация по записям

Ряховский, Сергей Васильевич (серийный убийца)

Мы много спорили: а может ли быть государство клерикальным, религиозным? По примеру мусульманских стран, Израиля, некоторых других. Я всегда ему доказывал, что ислам, иудаизм имеют свои подходы и свои принципы, религиозные установления. А для нас, христиан — ни одного позитивного примера мы сейчас не затрагиваем Ватикан как маленькое государство внутри Рима , когда государство становилось чисто христианским. Нет таких позитивных примеров, чтобы это дало рост экономики, рост благосостояния народа, уровня жизни, активности гражданского общества. Все примеры, которые были в Европе, в иных местах, — не очень позитивные и обычно плохо заканчивались. Поэтому наша позиция какой была, такой и остается. Даже в тех странах, где протестантов большинство, когда мы встречаемся на разных площадках, я говорю: пожалуйста, дорогие мои, вы можете быть сенаторами, губернаторами, депутатами, министрами, но не вздумайте когда-нибудь делать на этой базе так называемую систему «христианского государства». Да, я признаю ценности, их можно транслировать в общество — семейные, нравственные, духовные.

Но государство должно быть только светским. Это моя позиция, и она никогда не менялась еще с моей молодости.

Москвы [1]. Является сопредседателем Консультативного совета глав протестантских церквей России. Москва , Пресвитерианской духовной академии г.

Биография Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года, старший из 10 детей епископа Церкви христиан веры евангельской Василия Васильевича Ряховского. Евангельский христианин и священнослужитель в четвертом поколении. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона. С 1975 по 1977 гг.

В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1993 г. В 2005 г. В структуру возглавляемого епископом С. Ряховским Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников входит более 3. При церквях Союза действуют свыше 200 конфессиональных учреждений среднего специального и высшего духовного образования, в которых получили образование более 300. Под духовным окормлением церквей Союза открыто порядка 700 некоммерческих общественных и благотворительных организаций, в том числе свыше 400 некоммерческих центров социальной реабилитации и адаптации для алкоголиков, наркозависимых, лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы и для людей из иных групп риска. Ежегодно курс социальной реабилитации и адаптации проходят порядка 30. Священнослужители РОСХВЕ духовно окормляют детские дома, интернаты, дома престарелых, хосписы, ряд воинских частей, порядка 400 учреждений исполнения наказаний. В 2002 году был введен в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, который осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.

Своей работой способствует укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. С 2011 года — член Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений при Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

В тюрьме читал книги фантастов Азимов,Брэдбери,Шекли и др. Вёл дневник с подсчётом жертв. Сочинял фантастическую повесть «Старфал». Его последними словами на суде были: «Я ещё вернусь, татарская морда». Молчание ягнят Русский вариант. Фильм 2000 года, кадры 1995 года.

Интервью Ряховского с заявлением о своей невиновности. Многосерийный художественный телефильм. Последние записи:.

Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский

If you have Telegram, you can view and join Епископ Сергей Ряховский right away. Сергей Ряховский не похож на большинство серийных убийц тем, что у него не было несчастного детства. Серге́й Васи́льевич Ряхо́вский (29 декабря 1962, Салтыковка, Балашихинский район, Московская область, РСФСР, СССР — 12 ноября 2007, Мордовская зона, Сосновка. Все публикации за 2023 год. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года, в районе Салтыковка в. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе.

Ряховский, Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из десяти детей в семье епископа. Сергей Ряховский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Подозрения чебоксарского городского отдела опеки насчет семей, в которых присматривать за детьми помогают бабушки и дедушки, сравнимы с насмешкой над.

Образование и трудовая деятельность

  • Заявление епископа Сергея Васильевича Ряховского
  • Епископ Сергей Ряховский об истории своей семьи, обращении к Богу и служении сегодня
  • Сергей Ряховский
  • Маньяк Ряховский
  • Курсы валюты:

Ряховский Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из десяти детей в семье епископа. Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года. Дело Сергей Ряховский это интересный случай который нам обязательно нужно подробн. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, и даже признал те, что не были связаны с ним. РЯХОВСКИЙ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Краткая биография Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников.

Сергей васильевич ряховский

Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. Ряховский Сергей Васильевич проповеди произносит не только в «Церкви Божьей», старшим пастором которой является. Брат — Владимир Васильевич Ряховский, адвокат, сопредседатель некоммерческого партнёрства «Славянский правовой центр».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий