Новости режиссер фильма иван васильевич меняет профессию

Культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей. Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. Кадры из музыкальной комедии «Иван Васильевич меняет все». Фильм «Иван Васильевич меняет все!» создан авторами культовой картины «Самоирония судьбы» Андреем Шелковым и Максимом Ткаченко, которые также выступили в роли креативных продюсеров.

Бузова — жена Шурика, а Батрутдинов — Бунша: первые кадры со съемок нового «Ивана Васильевича…»

А вот Никулин очень огорчился из-за своего отказа, когда режиссёр позвал его на премьеру. Гайдай На роль Милославского режиссёр планировал взять Андрея Миронова, но после того, как отказался сниматься Никулин, Гайдай решил заменить его кандидатуру, иначе герой терялся на фоне фактурного Яковлева. Александр Демьяненко тоже не был единственной кандиадтурой на роль Шурика — пробы проходили Олег Видов, Валерий Погорельцев и ещё несколько актёров. На роль красавицы Зиночки претендовали пять Наталий — Гундарева, Гвоздикова, Богунова, Воробьева и Селезнёва, которая и была утверждена. Гайдай Цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды.

В сцене застолья ответ на вопрос: «А кто платить будет?

Тем не менее Гайдай установил высокую планку для последующего поколения авторов и постановщиков. Однако в Госкино решили иначе, и тогда режиссёр обратился к булгаковской же пьесе «Иван Васильевич», которая впервые вышла в печать в 1965 году, спустя почти 30 лет после написания. Над сценарием Гайдай работал вместе с Владленом Бахновым. Действие картины перенесли в 1970-е в пьесе — 1930-е. Под современные реалии пришлось адаптировать и некоторые детали, которые могли вызвать недовольство чиновников. Например, на вопрос милиционера о местожительстве Грозного тот отвечает: «В палатах», в то время как книжный герой говорил: «Москва, Кремль».

А ответ Милославского на вопрос управдома Бунши: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет? О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля. Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну.

Клип «Звенит январская вьюга» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет.

Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора.

Фото: из архива "Родины" Леонид Гайдай вспоминал о съемках сцены проезда конницы Ивана Грозного, которую застали иностранные туристы: "И тут рядом с ними промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг". Кстати, те самые кафтаны и бердыши впечатлили не только иностранцев, но и местных. В ростовском музее у съемочной группы попросили в подарок пару кафтанов и топориков-бердышей. Интуристов там встречали раньше с хлебом-солью, а тогда придумали, что это можно делать, нарядившись в такие одежды.

Ничего лучшего ведь, не создали! Все в современных традиуиях опошления и грубятины. Ни одной интересной личности в ролях, в отличие от оригинальной версии, понятно, что кустарщина как в дешевой юморине.

Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику

Сам фильм "Иван Васильевич меняет профессию" до сих пор является примером максимально удачного сочетания юмора, истории и современных реалий. Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Новости и СМИ. Обучение.

Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему

История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Кадры из музыкальной комедии «Иван Васильевич меняет все».

ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая (рекадрированный)/РИА «Новости». Кадр из трейлера к фильму «Иван Васильевич меняет всё!», режиссеры Миша Семичев и Роман Ким, ТНТ, 2023 год.

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Как вспоминал позднее Л. Гайдай: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея.

Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные «Мосфильмом»…» Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного».

Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Режиссер снял ее по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую впервые опубликовали за несколько лет до этого. В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями.

Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей. Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее". Я царь Иван". Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела. После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой.

Срочно поправляйся! Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься". Рекомендации были соблюдены. Гайдай хотел, чтобы вся еда на царском столе была настоящей. В бюджете не хватало средств на ее закупку, и режиссеру пришлось выделить 200 рублей из своего кармана. Однако после окончания съемок выяснилось, что кто-то забыл на столе бутылку "Боржоми". Всю сцену пришлось переснимать. Когда Владимир Этуш говорил крылатую фразу "Все, что нажил непосильным трудом, все погибло!

Его адрес — Новокузнецкая, 13. Но снимали там общие кадры, в основном двери подъезда и двор. Квартирных жилплощадей, похожих на жилье героев фильма, в нем нет и не было. Да и здание с двором вместе с тех пор фильм вышел в 1973 г. Зато люди заинтересованные легко опознали магазин «Радиодетали», куда забегал Саша за запчастями для машины времени. Действительно, это реальный магазин соответствующего профиля, находился он тоже на Новокузнецкой — видно, Гайдай решил не заставлять его слишком далеко бегать. Под определение Грозного «лепота» попала значительная часть мегаполиса.

Самое узнаваемое из продемонстрированных зданий — «книжка» штаб-квартиры СЭВ. Милицейский автомобиль в конце ленты за Милославским стартует от гостиницы «Союз». Она находилась рядом с киностудией — удобно. А психиатры за всеми, кого надо вылечить, ехали от Останкино. И это все — прочие натурные кадры отсняты в других уголках нашей Родины. Во власти «Золотого кольца» России Кремль времен Ивана Грозного был уже достаточно похож на современный. Но многие полагают по прозванию Москвы «белокаменная» , что нынешняя его архитектура появилась уже после пожара 1812 г.

Гайдай воспользовался этим, хотя не только из исторических соображений — снимать в Московский Кремль его не пустили. В результате царскую резиденцию играет один из известнейших российских архитектурных ансамблей — кремлевский комплекс Ростова Великого. Коллективу кинокартины повезло — перед началом съемок достопримечательность эта была отреставрирована. В фильме она смотрелась, как новенькая.

«Чёрные перчатки»

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Рассылка новостей
  • Виктор Уральский (1925 - 2009)
  • Иван Васильевич меняет профессию
  • 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» |
  • Раскрыты подробности съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий