Из-за этого, в частности, российскую мультипликацию нельзя сравнивать с тем, что предлагают зрителю Disney или Pixar, мультфильмы которых смотрят и любят даже взрослые, – она заточена под свою возрастную категорию и успешно развивается в ней. Лучшим российским мультфильмом года на премии «Икар» назвали «Финник» режиссера Чернова. Лучшие русские мультфильмы известный не только в России, но и за рубежом: эпизод мультсериала «Маша и Медведь» набрал более двух миллиардов просмотров на YouTube и стал одним из самых популярных видео на сервисе. Российский приключенческий мультфильм «Белка и Стрелка: Карибская тайна» о двух космических собаках, которые должны спасти мир.
7 лучших отечественных мультфильмов последних десятилетий
Они рассказали Sputnik Азербайджан, что впервые прилетели в Баку и восторге от красот города. Но мы всю дорогу от аэропорта до отеля смотрели на город, нам он очень понравился. Многие коллеги рассказывали о Баку, но мне всегда хотелось все увидеть своими глазами. Рада, что смогла сюда прилететь", - сказала Захарова. Актриса призналась, что всегда готова к сотрудничеству и если поступит предложение, то с удовольствием снимется в фильмах азербайджанских режиссёров. Также в рамках Дней российского кино будут представлены такие фильмы, как "Чайка" 25 апреля , "Чинк: Хвостатый детектив" и "Сокровища партизанского леса" 26 апреля , а также "Хоккейные папы" 27 апреля. Все показы пройдут в киноцентре "Низами".
Во время запуска ракеты происходит катастрофа: 1203 погибает, а его друг впадает в депрессию. Автору мультфильма удается одинаково честно поговорить со зрителями разных возрастов о любви, дружбе, одиночестве и смерти. Фото: Анимационная студия «Пчела» Кадр из мультфильма «Смелая мама» Смелая мама, 2013 Режиссер: Александра Лукина В основе сюжета «Смелой мамы» — сказка детского писателя Сергея Седова о женщине, которая очень боялась крыс, и о крысе, которая решила захватить власть в доме. Герои мультфильма не разговаривают друг с другом: об их мыслях и чувствах зритель узнает из закадрового текста, который читает актер Сергей Пускепалис. Автор анимации Александра Лукина рассказывает о работе над мультфильмом и его главных идеях — читайте по ссылке. Фото: Студия анимации «Петербург» Друзья, 2012 Режиссер: Роман Соколов «Друзья» — музыкальная притча о герое-альтруисте, который готов поделиться с друзьями последним, если это сделает их счастливее. Пытаясь «примерить» на себя мировосприятие главного персонажа, остальные участники истории начинают по-другому относится к вещам и друг другу.
Нарисованные, а очень часто можно встретить кукольных героев всегда стремятся научить добру, дружить и помогать другим оказавшимся в беде. Благодаря российским мультфильмам дети смогут научиться правильно мыслить и находить только разумные решения. А если их захотят посмотреть взрослые, то вместе с этим они получат возможность вспомнить хоть на мгновение про свое детство.
А в Швеции в 1970-х годах даже выходила серия детских передач с Крокодилом Геной и Чебурашкой в главных ролях последнего нарекли «Друттеном». Так как с оригиналом сюжет был никак не связан, многие шведы десятилетиями считали героев чисто «национальным изобретением». Поистине всенародной популярностью мультфильм пользуется в Японии. Причем львиная доля любви досталась именно Чебурашке, а не его старшему товарищу. Что в общем-то не удивительно, учитывая страсть японцев ко всему «кавайному». В стране Восходящего солнца снимали и ремейк оригинального советского мультфильма, и его сиквелы, и даже полноценный анимационный сериал «Cheburashka Arere? А в разгар пандемии коронавируса Чебурашка даже примерил на себя роль «рупора пропаганды» — рассказывал маленьким японцам о важности мытья рук. Главной головной болью для переводчиков, конечно же, стала интерпретация имени «Чебурашка». В англоязычной версии ушастый стал «Топлом», в немецкой — «Куллерьхеном», а в финской — «Муксисом». В 1950 году мультик был отмечен специальной премией жюри международного кинофестиваля в Каннах. Его горячим поклонником был... Основатель легендарной киностудии даже разослал копии советского мультфильма своим сотрудникам в качестве учебного пособия. В 1975 году автор Иванов-Вано переснял собственный мультфильм, добавив некоторые сцены и усовершенствовав мультипликацию. Существует и третья версия «Конька-Горбунка» — 1977 года. Ее создали специально для зрителей из США. В американский прокат мультфильм вышел под названием The Magic Pony. Впервые права на трансляцию мультсериала продали за рубеж еще в 2008 году. Под названием Kikoriki мультфильм выходил на немецком телевидении, а Gogoriki — на американском. Впрочем, довольно недолго. По словам создателей сериала, на первых порах им банально не хватало количества серий для полноценного международного продвижения.
Мультфильмы объединяют: 7 российских мультиков, популярных на Западе
Хюррем из «Великолепного века» устроила дочери праздник в стиле мультика из России. В теории движок позволит снять картину в два раза быстрее, чем с применением традиционных технологий. «Карлик Нос» стал первым российским мультфильмов, который вышел в прокат в России. Российские мультфильмы 2024 Год 2024 обещает быть насыщенным новыми российскими мультфильмами, которые покажутся зрителям на больших и малых экранах. Три богатыря и Конь на троне 2021 Россия мультфильм, комедия, приключения зрителям, достигшим 6 лет Дарина Шмидт, Константин Феоктистов 7.708 87 мин. / 01:27 4419497 Мультфильм. При этом, по его словам, полнометражные мультфильмы РФ не любят за рубежом из-за того, что их копируют с картин Уолта Диснея.
«Союзмультфильм» создаст первый в России полнометражный мультфильм на Unreal Engine
Российские мультфильмы 2022: список новинок. Слегка пробежались по неувядающей советской классике и добавили лучшие современные российские мультфильмы последних десятилетий. Опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет чаще всего смотрят зарубежные полнометражные мультфильмы (около 25%), советские мультфильмы (около 24%) и полнометражные российские мультфильмы (около 23%). В 2015 году на экраны вышел российско-армянский мультфильм «Богатырша», который доказывает то, что аниматорам и сценаристам из СНГ категорически нельзя трогать истории про принцесс и феминизм. Режиссер назвал мультфильм "Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение" самым "шерстяным" фильмом в истории российской анимации.
Самые ожидаемые полнометражные мультфильмы 2024 года
Сегодня в Фонде Кино прошла очная защита российских анимационных проектов — были представлены 20 полнометражных мультфильмов, претендующих на финансирование. Киностудия «Союзмультфильм» разрабатывает мультфильм «Формула воды», который станет первым российским полнометражным мультфильмом, созданным на движке Unreal Engine. Российские мультфильмы.
20 лучших советских мультфильмов
Так, по словам продюсера Александра Чистякова , в качестве референсов для рисованного мира были выбраны работы художника Аристарха Лентулова с его кубическими храмами, которые укладываются в своеобразную авангардно-христианскую эстетику. Для создания колоритных персонажей мультипликаторы обратились к деталям внешности известных людей, начиная от прически Барбры Стрейзанд для Яги и заканчивая красным шлемом Александра Овечкина для козла Бурки. Помимо главной приглашенной звезды, Фёдора Бондарчука , подарившего голос Лешему, в картине нашлось место и для неожиданного гостя — Лидии Чистяковой-Ионовой , дочери певицы Глюкозы , в роли Синеглазки. Руслан и Людмила. Больше, чем сказка Рейтинг: 8. Отважная красавица, дочь великого князя Владимира, прямо накануне женитьбы попадает в заточение к злому колдуну Черномору. Темный маг похищает видных принцесс со всего королевства и устраивает в собственном замке самый настоящий гарем. Помогает злодею покорная прислужница Наина, которая в любой момент может превратиться в опасного дракона.
Но Руслан не боится рискнуть жизнью и отправляется вызволять невесту из лап Черномора, а верным спутником в его приключениях становится говорящий медведь Бьорн. Российский мультфильм, основанный на одноименном произведении Пушкина, представляет собой интересное переосмысление классической поэмы. В современной интерпретации Людмила — смелая и эмансипированная девушка, которая готова постоять за себя. В то же время Руслан приобретает неожиданные для мужского героя черты: он заядлый книгочей, любитель зодчества и вообще никогда в жизни ни с кем не дрался. Своим врагам Руслан готов противопоставить не силу и залихватское кунг-фу, а находчивость и смекалку. Маша и Медведь: Скажите «Ой! Вот и всемирные любимцы, девочка Маша и ее друг Медведь, отправляются в мегаполис за новыми впечатлениями.
Успенский говорит, что идея истории о Чебурашке пришла к нему, когда он был в гостях у знакомых. Маленькая дочка хозяев расхаживала по дому в длинной шубе, спотыкаясь и падая. После очередного падения отец девочки воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась! Анимационные персонажи, созданные Романом Качановым и художником-постановщиком Леонидом Шварцманом, пользовались популярностью и во многих других странах. В 1970-х годах в Швеции выходили циклы детских теле- и радиопередач, в которых присутствовали образы Крокодила Гены и Чебурашки, которого шведы назвали Drutten по-шведски drutta — «падать», «спотыкаться». В английском и американском прокате главный персонаж получил имя Топл, немцы знают его как Куллерьхена или Плумпса, а в Финляндии его называют Муксис. Творение Норштейна, снятое по сказке Сергея Козлова, давно перешагнуло рамки детской анимации и стало философской притчей для взрослых. Иногда его называют самым знаменитым советским психоделическим мультфильмом. Художественные достоинства «Ёжика в тумане» были отмечены многими мастерами мировой анимации.
Классик японской мультипликации Хаяо Миядзаки называл «Ёжика в тумане» одной из своих самых любимых работ. О популярности мультфильма на Западе говорит и то, что в 2009 году на него была сделана пародия в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Сам Норштейн довольно сдержанно отзывается о фильме: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок». С 1981 года по сегодняшний день Норштейн работает над фильмом «Шинель» по повести Гоголя. Впервые фильмы Петрова — «Корова» и «Русалка» — были выдвинуты на «Оскар» в 1996 году, но премию не получили. После этого Петрова пригласили в Канаду, где он в течение 30 месяцев работал над экранизацией повести Хемингуэя. Все свои фильмы Петров снимает в технике ожившей живописи, масляными красками по стеклу.
Краску наношу прозрачным слоем или несколькими слоями, причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами.
От «Пропавшей грамоты» до «Снежной королевы» В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота». Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые. Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена.
Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток. В копилке престижных отечественных и зарубежных наград есть премия «Оскар», которую в 2000 году получил мультипликационный фильм «Старик и море», поставленный режиссером Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хэмингуэя. Шесть раз анимационные фильмы российских режиссеров-мультипликаторов номинировались на престижную премию Американской академии киноискусства. Недавно стало известно о том, что в число номинантов на премию «Оскар» вошла лента Антона Дьякова «Боксбалет». Весь мир покорил мультсериал «Маша и Медведь». Дети, живущие в разных странах с удовольствием смотрят «Смешариков», а взрослые — франшизу «Три богатыря».
Отмечается, что в текущем году церемония посвящена котам, которые нередко встречаются в мультфильмах. И то, что само анимационное сообщество начало отмечать через эту премию 8 апреля, в итоге и двигало нас всех к тому, чтобы она стала нашей официальной», — рассказал гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Лучшим российским режиссером признали Варю Яковлеву и ее работу «Ванлав».
7 лучших отечественных мультфильмов последних десятилетий
Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем территории Главный герой Добродушный Медведь-краевед. Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем.
Готовый за родную землю надавать по шее целой орде, Алёша, тем не менее, не показывает себя как грамотный стратег, что не мешает ему всё равно разрешить все проблемы. А проблемы у него в виде этой самой орды, разрушенного Ростова, поиска золота… Тут обычному человеку некогда будет заскучать, не то, что богатырю! Кстати, о богатырях! Новый мультик «Три богатыря и наследница престола» стал лучшим фильмом в прокате по итогам национальной анимационной премии «Икар». Франшизе, без малого, уже 15 лет и она планирует разрастаться дальше. С ней не смогут посоперничать никакие первые и последующие фазы «Мстителей». Извини, Marvel, у нас тут свои супергерои из самой древности. Перед вами почти что взаправдашняя реконструкция реально происходивших под Смоленском событий.
Главный герой, мальчик Сашка, сообщает защитникам Смоленска о приближении польской армии. А впоследствии не только помогает, но и становится главным участником стремительного сражения. К слову, проигранного, что добавляет ленте веса исторической ценности — часто вам попадались мультики, где герои не победили? В ленте присутствует и фантазийная часть, хотя те, кто верит в настоящую магию, могут полагать, что всё так и происходило на самом деле. Захватывающая и красивая анимационная лента показывает, как Владимир, не успев закончить с одной напастью, попадал в следующую. Но, пусть даже за основу взят реально существовавший человек, не стоит забывать, что на экране мы смотрим самую настоящую сказку. А ещё там восхитительные душевные песни! Волшебная игра» Волшебный чешский мальчик тоже участвует в голосовании, хотя ленту создавали при участии не только России на студии «КиноАатис» , но и в Чехии с Бельгией. Сюжет Гурвинека рассказывает о путешествии мальчика с необычным для России именем в другой мир, откуда он может найти выход, только победив в состязании. Делает он это, конечно, не один, а в компании верной подруги и не менее верного пса.
Кроме очевидной попытки развлечь зрителя, создатели постарались вложить в мультфильм важный посыл: дети с родителями должны находить общий язык и пытаться понять друг друга, если не хотят всю жизнь провести в бесконечных склоках.
Отрасль вышла на совершенно иной качественный уровень, и учреждение Дня анимации в прошлом году стало очень знаковым и своевременным событием. Оно закрепило ее высокий статус и исключительную значимость. Вы говорили, что это будет высокотехнологичное кино. Догоним ли мы Голливуд с такими проектами? Юлиана Слащева: Что касается "догнать и перегнать Голливуд"… Знаете, атмосфера гонки, спешки никогда не дает качественных результатов. Я считаю, нам не нужно гоняться за кем-то, а искать свой путь. Уверена, учитывая тот факт, сколько у нас в стране талантливых авторов, мы способны создавать качественные и актуальные проекты с национальным духом. Вот, например, мультсериал "Умка" от "Союзмультфильма" - он основан на мотивах сказаний народов Крайнего Севера, или вот полнометражный "Суворов: великое путешествие" - на ярком эпизоде из истории страны. Пусть у нас пока нет тех бюджетных объемов, которыми обладают многие мировые лидеры, но у индустрии анимационного кино уже есть приобретенный за последние годы опыт создания проектов мирового уровня, который можно помножить на креативность и добиться качественного скачка.
По сюжету это будет планета, почти полностью покрытая соленой водой, среди которой затерялись острова, населенные необычными жителями. То есть нам приходится с нуля создавать целые народы с их традициями, внешним видом, особенностями. Это огромная работа со всех сторон: визуальной, сценарной. Ну и конечно же, много усилий уходит на создание образов центровых персонажей, среди которых целые галереи циркачей, акробатов. Интересный факт - мы приглашали настоящих артистов цирка для того, чтобы детально изучить их пластику и манеру движения. Еще одна примечательная вещь, связанная с этим фильмом, - это уникальная технология создания на основе движка для компьютерных игр. Аналогичные эксперименты есть в Южной Корее, США и у нас в стране, где этими разработками занимается студия Magic Factory, наш партнер по фильму. С этой инновационной компанией "Союзмультфильм" ранее уже выпустил полный метр "Чинк: хвостатый детектив", и теперь мы развиваем полученный положительный опыт. В экспортном направлении мы также сейчас делаем много, а именно переориентируемся на страны Азии, арабские государства, Латинскую Америку, Африку. Это точно не даст нам в ближайшей перспективе высоких доходов, но обеспечит охваты нашим фильмам и сериалам.
То есть стратегически мы пошли очень неожиданным путем, однако в то же время экспериментаторский дух у "Союзмультфильма" в ДНК, поэтому мы с интересом смотрим в будущее. Какие проекты "Союзмультфильма" прозвучат в ближайшее время? Юлиана Слащева: Этот год у нас будет скорее годом осмысления, поиска новых форм, разработки, аналитики. За последнее время мы выпустили на экраны очень много сериального контента - всего 12 проектов. И сейчас все заняты производством текущих и разработкой новых.
То есть Unreal Engine с правильным подходом к нему увеличит производство анимации почти в два раза.
Для нас это очень важно», — сказала Слащева на тренинге для финалистов всероссийского конкурса «Большая перемена», организованном обществом «Знание» в «Артеке». Она добавила, что раньше полнометражный анимационный фильм создавался минимум четыре года. Фильм «Формула воды», рассчитанный на семейную аудиторию, представит зрителям историю постапокалиптической планеты, поверхность которой почти полностью заполнена соленым океаном.