Новости мосфильм история киностудии

Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». Как добраться до киностудии Мосфильм.

К 100-летию киностудии.

Свое нынешнее название она получила в 1935 году. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов.

С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.

ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона.

Ханжонков и Ко» работало с 1906 года, сначала как прокатная компания, поставляющая в кинотеатры новинки немого кино, потом как киноателье с собственным производством. Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент.

Киноателье «И. Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина.

Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О.

Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом.

В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии.

Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино.

Во-вторых, это всегда многонациональная студия, никогда никаких там намеков даже на проблемы не было, это такая студия, где работали с самых разных национальностей и вместе уживались. Студия — это всегда огромный организм, очень большой, он требует каких-то ремонтов. Потом технологии: сегодня они у нас есть, они же быстро устаревают, поэтому нужно все время догонять в этом процессе». Каким киноконцерн был раньше и что изменилось сейчас, теперь можно прочитать в специальном коллекционном каталоге. Сборник «Мосфильм. История и фильмы» издали специально к вековому юбилею. В книге более 700 страниц. Тираж — всего тысяча экземпляров, приобрести новинку можно будет в крупных книжных сетях столицы.

Мосфильму сто лет.

"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!

Эмблема киностудии «Мосфильм» — скульптура В. Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В.

Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники.

На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты.

Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату.

В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.

Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии.

Легендарная студия возникла на базе двух ведущих российских кинофабрик начала века — Ханжонкова и Ермольева. После революции они были национализированы.

Творческий коллектив «Мосфильма» ведет начало своей истории с января 1924 года. Именно тогда на экраны вышел первый полнометражный фильм, снятый на новом предприятии. Он назывался «На крыльях ввысь». Из двух с половиной тысяч лент, созданных на «Мосфильме» за минувшие годы, многие были признаны «вершинами» мирового киноискусства. Ретроспектива шедевров ХХ века — подарок телеканала «Культура» к 85-летию студии. Юбилейную программу показов открыл легендарный «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Знаменитая эмблема впервые появилась в 1947 году в картине Александрова «Весна».

Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин.

И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.

В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями. Только цифры За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов. Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали: — «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей; — «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей; — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей; — «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей; — «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.

Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания

Эту должность он занимал только до 1957 года, однако именно в это время было начато строительство «Боль-шого «Мосфильма», которое так долго откладывалось. Проект 1948 года был существенно переработан и изменен, вместо чрезмерного архитектурного декорирования зданий упор был сделан на техническое оснащение новых объектов. Сократив огромные ненужные затраты, вырученные средства были вложены в новые технологии, получено современное кинооборудование, многократно расширены производственные мощности, что дало возможность резко увеличить производство до 35-40 фильмов в год. Режиссер Михаил Калатозов на съемках фильма «Летят журавли». Такие Объединения появились в структуре киностудии с 1957 года и они могли самостоятельно решать различные производственные вопросы, утверждать актерские пробы, обсуждать отснятый материал и готовые картины. Положительный результат такой работы на Мосфильме привел к созданию аналогичных структур на других киностудиях СССР. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека — рассказывая о войне, режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Арнштам, Л.

В зале костюмов можно найти платья, камзолы и другую одежду из «Женитьбы Бальзаминова», «Бориса Годунова» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Наряды к «Цареубийце» Карена Шахназарова шили из ткани 1914 года. Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране. Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке. На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты.

Озеров, С. Гуров, 1953 г. Макет, созданный В. Выразительная композиция, прославляющая людей труда, сразу же привлекла всеобщее внимание и получила на выставке высшую награду, а ее автор Вера Мухина - мировое признание. После триумфального успеха в Париже скульптура была перевезена в Москву и установлена перед входом на Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку. Для Мосфильма Вера Мухина сделала авторскую копию своей знаменитой композиции. Именно эта скульптура впервые появилась в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова в 1947году и до сих пор является незыблемым символом киностудии «Мосфильм». Лаврова разработали в 1948 году проект дальнейшего расширения студии - «Большой Мосфильм». Директором Киностудии «Мосфильм» в 1954 году был назначен известный кинорежиссер Иван Александрович Пырьев.

Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры. Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше». До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар».

Разгром «Мосфильма»

Ее герой — сын авиаконструктора — стал пилотом и громил белых во время гражданской войны. К сожалению, этот фильм не сохранился. Но киностудия действительно поднималась ввысь. Помогала русская театральная школа с ее актерским богатством. К тому же новое искусство притягивало талантливых людей. Они верили, что кинематография способна изменить мир к лучшему, воспитывать и просвещать без скучной рутины. По большому счету, они не ошибались. Студии уже в первые годы удалось добиться многого.

Зрители ждали новых захватывающих картин, а с особенной любовью принимали комедии и эпические киноленты. В то время на советском экране шло немало американских и европейских кинокартин. Но ничто не может заменить своего искусства, и наши первые кинозвезды — Игорь Ильинский, Анатолий Кторов — уже были известны на всю страну. Кадр из советского художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» Фото: ТАСС В избушке на Житной, в тесноте и с кустарными осветительными приборами в студии, рождались настоящие шедевры. Первые режиссеры, операторы, осветители, актеры советского кино с ностальгией вспоминали об этой скромной «фабрике грез». Но киноиндустрия развивалась, и требовались перемены. Тем более что некоторые советские киношники уже побывали в США и увидели, с каким размахом организовано производство кинофильмов на голливудских холмах.

ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» Киногородок имени товарища Красина В 1927 году начали строить киногородок на Воробьевых горах, на месте тихой деревушки Потылихи — в живописном уголке, который сегодня известен каждому кинематографисту и любителю искусства. В то время этот район был московским предместьем, а объект получил название «киногородок имени товарища Красина», недавно скончавшегося советского политика и дипломата. В конкурсе на лучшее здание кинофабрики приняли участие самые маститые архитекторы страны. Проект Василия Войнова и Евгения Брокмана, выдержанный в популярном в те годы стиле конструктивизма, с раздвижными стенами и прочими чудесами занял на конкурсе третье место, но в реальность решили воплотить именно его. Район Потылихи на рубеже 1920—1930-х годов Фото: киноконцерн «Мосфильм» В газетах стройку с гордостью называли «советским Голливудом». Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой. Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами.

В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками.

Закладка нового, современного киногорода с огромной помпой состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьевых горах близ деревни и станции окружной железной дороги Потылиха. Через год она стала Московской фабрикой «Союзфильм». В 1934 — переименована к Московский кинокомбинат. Эмблема киностудии «Мосфильм» — скульптура В. Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены.

Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях.

Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С.

Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г.

Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А.

Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы. Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень. На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы.

КИНОСТУДИЯ. Мосфильм

​Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве.
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали.
Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм «На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии.

В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии

Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени.

Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили.

Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.

Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы.

Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.

Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».

Митта, Ю. Райзман, С. Бондарчук, Л. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский, В.

Шукшин, Г. Данелия, Р. Быков, С. Соловьев, В. Меньшов, П. Тодоровский, В.

Абдрашитов, С. Дружинина, В. Наумов, Г. Панфилов, А.

Мосфильмовцы, что после ранений демобилизовались из армии, тоже возвращались к довоенной работе. Кроме того, при студии было основано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И «кадры» во всех смыслах появлялись. Уже в 1943 году «Мосфильм» заработал в полную силу, а всего за годы войны было снято около двадцати полнометражных фильмов, включая и великого «Ивана Грозного» Эйзенштейна.

Один из первых советских цветных фильмов тоже был снят во время войны, на специально созданной для этого аппаратуре. Это «Иван Никулин — русский матрос» 1944 года режиссер Игорь Савченко. Правда, в прокате «Русский матрос» шел черно-белым и таковым был известен долгие годы. Творческое объединение В 1947 году в качестве заставки фильма «Весна» Григория Александрова впервые появляется скульптура «Рабочий и колхозница», а через год эта статуя становится официальным символом киностудии. В 1950-м ее автор Вера Мухина специально для «Мосфильма» изготовила уменьшенную гипсовую копию своей работы. В то время начались большие перемены. В 1950—1960-е «Мосфильм» обретает новые имена и новый стиль. Лучшие режиссеры, лучшие фильмы, призы международных кинофестивалей.

Гигантская кинофабрика, сравнимая с Голливудом и одна из крупнейших в Европе, включает в себя множество подразделений. В 1960-е на «Мосфильме» создается семь «творческих объединений» для съемок фильмов разных жанров, включая и детское кино. Чуть позже появляется и творческое объединение для создания художественных телефильмов, в основном для Центрального телевидения. В титрах фигурировали объединения «Луч», «Время», «Экран», после новой реорганизации — «Первое» или «Четвертое творческое объединение». Каждое такое подразделение на чем-то специализировалось — телевизионные или кинофильмы, художественные или документальные, драмы или комедии. Кладовая кинематографа Сегодня территория киноконцерна «Мосфильм» занимает около тридцати четырех гектаров, немногим меньше Ватикана. Здесь есть сады и парк, пруды и фонтаны, памятники, гараж ретроавтомобилей тоже реквизит и большие фрагменты городских улиц, правда, дома там из фанеры. Тут работают мастерские, готовые создать любую обстановку — от пещеры каменного века до королевского будуара и от кабинета Ленина до космического корабля.

То же касается и костюмов любой сложности и эпохи. Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла». Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой.

Знаменитая эмблема впервые появилась в 1947 году в картине Александрова «Весна». Около двух лет назад средствами современной компьютерной графики она стала более объемной. Теперь она крутится в другую сторону — против часовой стрелки, словно отсчитывая время назад.

История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов. Многие вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Сейчас там создают почти семьдесят процентов всей российской кинопродукции. К юбилею «мосфильмовцы» подарили себе новые монтажные, студии шумового озвучивания и перезаписи. Это такой Сталинский классицизм.

Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет

На съемочной площадке киностудии «Мосфильм» во время съемок широкоэкранного художественного фильма «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм», который будет проходить 8 января 2024 по адресу Москва, Киноконцерн Мосфильм (Ул. Мосфильмовская д. 1). Приобретайте билеты заранее, чтобы получить возможность выбрать лучшие места за оптимальную стоимость. О мероприятиях юбилейного года, основных достижениях Киноконцерна за вековую историю и новых проектах крупнейшей киностудии России и Европы расскажет генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров. Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР. На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

Киностудия Мосфильм

Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы.

Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»

Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино? К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР. История и современность легендарной киностудии.

Киностудия Мосфильм

Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий