Новости лфз чайный сервиз ссср

фото сборник. Изделия предприятия. Сервиз фарфоровый чайный кофейный ЛФЗ советской эпохи СССР.

Столовый сервиз лфз

Форма "Тюльпан", автор С. Яковлева 1936. Роспись подглазурная, монохромная, позолота. Пятое фото из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Щетинина пишет: "Сервиз появился в конце 1944 года. Он стал своеобразной квинтэссенцией предыдущих поисков и достижений, новых тенденций в развитии искусства фарфора.

Этот комплект был оформлен художниками И. Ризничем и Н. Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка. Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки.

В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой. Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия. Набор оформлен в хохломском стиле. Традиционные осенние листья дополнены сочными яркими плодами. Состав набора аналогичен предыдущему варианту. Этот кофейный набор декорирован оригинальным рисунком птиц, сидящих в золотистой листве.

Еще один чайный сервиз на 6 персон "Серебряные звери", форма "Лотос", этих же авторов пока не нашел новых владельцев. Сервиз выполненный в конце 1940-х гг. Особенностью сервиза является крайне редко используемая техника декорирования жидким серебром для послевоенного ЛФЗ. Сервиз тет-а-тет "Москва", 1945-46 гг. Предметы аналогичного сервиза "Москва" из собрания Эрмитажа 1946-49 гг.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, нескольк о чашек и тарело к разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет".

Особенности

  • Популярное за неделю
  • История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.
  • Смотрите также
  • Описание сервизов советского периода
  • Купить чайный сервиз ЛФЗ времен СССР. Цена от 2611р.

Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене

С 2005 года началось постепенное возрождение производства под торговой маркой Императорский Фарфор ИФЗ. В наше время компания Императорский Фарфор наладила производство реплик сервизов и копий фигурок по некоторым старым моделям Государственного завода - ГФЗ и Ленинградского завода имени Ломоносова - ЛФЗ. Эти вещи вполне востребованы на рынке, отправляются на экспорт. Небольшая ремарка: Если поставить рядом две фигуры - одну выпуска 50-х, другую современную, разница будет колоссальная. Отличия начинаются с самой фарфоровой массы, теперь частично состоящей из синтетических пластификаторов. Глазурь и полимерные краски, применяемые сейчас, очевидно делают производство более технологичным, уменьшают процент брака. Держа в руках, разница ощутима и не в пользу нового.

Но главное, это роспись фигур, и конечно, роспись лиц. Смотря на статуэтку 50-х, 60-х мы видим руку настоящего мастера. Выражение лица, глаз, изгиб бровей.

Пожалуй, наибольшей популярности в СССР сувенирная фарфоровая скульптура достигла в середине 20-го века, в 1950 -е, 1960-е годы. Именно в этот период на ЛФЗ работали самые известные скульпторы и художники. Были созданы самые знаковые работы. Галина Сергеевна Столбова известна в первую очередь масштабным циклом на тему Счастливое Детство.

В серию входят статуэтки, изображающие детей с их повседневной жизнью: Девочка с цветами и Мальчик с Шариками На парад! Парные фигурки Первосчет и Мальчик с игрушечным медвежонком. Заказать их можно на сайте с доставкой по Санкт-Петербургу, по Москве и всей России либо просто придя в наш магазин в центре города. Мы постоянно обновляем и расширяем ассортимент, предлагаем оптимальную стоимость и гарантируем оригинальность каждого изделия. Перед тем, как выставить на продажу определенный лот или товар, его коллекционную ценность определяют специалисты. На подробных фотографиях показываем особенности каждого предмета, возможные нюансы и так далее.

Марки: красным ЛФЗ. В сервиз входят: 6 чайных пар, 6 пирожковых тарелок, сливочник, чайник, сахарница, конфетница, крупное блюдо, вазочка. Размеры: высота чайника 13 см , высота чашки — 6 см, диаметр блюдца — 14,5 см, диаметр блюда — 22,5 см, диаметр тарелок — 19 см, высота вазочки — 12,5 см, высота сахарницы — 12 см, высота сливочника — 9 см, высота конфетницы — 7 см. В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М.

Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? Посетите нашу статью с фотографиями и ценами, чтобы узнать больше!

Каталог чайных сервизов ссср

Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство.

Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия. К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки.

Мастер любил показывать животных в естественной среде обитания, стараясь пластикой и ручной росписью подчеркнуть особенности их природного окраса, раскрыть характерные повадки. Фигурки зверей авторства Ризнича можно приобрести и сегодня: собаки, зайцы, медведи, птицы поднимут настроение и украсят рабочий стол или книжную полку. Стоимость фарфоровых фигурок ЛФЗ начинается от 2 тыс.

Отправьте фото удобным вам способом Период 1950-1960-е гг. В это время самыми популярными темами были счастливое детство, материнство. Знаменитые композиции, такие как «Ладушки», «Мать и дитя», «Девочка с букетом», «Мальчик с лошадкой» и многие другие, показывающие мир детства, спортивных достижений, учебы в школе, создавались ведущими скульпторами завода: Г.

Велиховой и И. Фигурки ЛФЗ из этих серий сегодня очень популярны среди коллекционеров, и спрос на них достаточно высокий. Цена редких фигурок ЛФЗ из фарфора высшего сорта в хорошем состоянии достигает 25-30 тыс.

Очень популярной для послевоенного фарфора ЛФЗ стала тема театра: портреты артистов балета, актеров. Интересно, что скульптуры и эскизы создавались приглашенными мастерами станковой скульптуры, такими как В. Мухина, Е.

Янсон-Манизер, И. Одной из самых знаменитых и дорогих статуэток сегодня считается фигурка Г. Улановой в роли Одетты авторства Е.

Ее цена на аукционах достигает 250-300 тыс. Эта фарфоровая скульптура была сделана настолько профессионально, что была отлита в бронзе. Сегодня ее можно увидеть перед Музеем танца в Стокгольме.

В это же время большое внимание уделялось литературе и фольклору. Очень знамениты среди коллекционеров многофигурные композиции, созданные выдающимся советским скульптором Б. Он был известен своими, переведенными на язык фарфоровой пластики, литературными героями произведений Н.

Работы С. Сын и внучка С. Богдановой также являются художниками завода. В каталоге аукциона более 200 лотов произведений живописи и графики, икон, изделий из стекла, фарфора и керамики, дерева, лаковой миниатюры. На торгах представлены несколько интересных икон: в частности, «Богоматерь Казанская», созданная мастером круга Афанасия Рязанцева, иконописца Оружейной палаты; палехская икона «Покров Пресвятой Богородицы в окладе мастерской ювелирных изделий И. Прудникова; икона редкой иконографии «Курская-Коренная Божией Матери Знамение»; а также заказная икона «Спас в силах». Коллекционеры русского стекла смогут побороться за два бокала из Пригородного «Гранного» сервиза, одного из наиболее ранних масштабных стеклянных сервизов ИСЗ после «Орловского». Кроме того, на аукцион представлены вазочка из банкетного сервиза на свадьбу Великого князя Николая Николаевича Старшего, стопки «Пьет и курица» и «Ура выпить пора», созданные на Мальцовском заводе, и стопка-непроливайка с надписью «Хошь не хошь а выпить надо».

Коллекционерам графики первой половины ХХ века будет интересна работа Г. Гольца «Через кооперацию к новому быту», а также работы И. Соколова из собрания наследников художника и иллюстрации А. Софроновой к повести А. Грина «Бегущая по волнам». Интереснейший лот — «Пейзаж с красными домами» В. Татлина из собрания известного ленинградского искусствоведа и коллекционера Г. Вторая половина ХХ века представлена работами таких художников, как М.

Сарьян, П. Соколов-Скаля, Е. Кропивницкий, И. Пайлес, Н.

Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора.

По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода.

И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой.

Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества. До 500 линий одновременно запущены в производство. Все сложные рисунки осуществляются на фарфоре свободной ручной росписью, а простые графические модели переносятся на предметы с помощью разноцветных тканей, а затем прописываются художниками вручную.

В то время как все Европейские страны в 19 веке стремились к идеальной белизне и изяществу в производстве фарфора, англичане начали разрабатывать технологии, которые позволили бы приблизить производимые изделия к антиквариату времен античности.

В течение нескольких столетий на нем изготавливали дорогостоящие изделия по заказу императоров. Во времена СССР был налажен выпуск более доступной широкому кругу покупателей продукции: посуды и товаров для сервировки. Какие фарфоровые чайные и кофейные сервизы от ЛФЗ были особенно популярны? Об этом расскажем далее. Этот комплект был оформлен художниками И. Ризничем и Н. Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка.

Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки. В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой. Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия.

Фарфоровые сокровища

  • Столовый сервиз лфз - 66 фото
  • Сервиз ссср - объявления на КупиПродай
  • Особенности
  • Чайные сервизы ЛФЗ (СССР) из фарфора - обзор советской посуды
  • Чайный сервиз ЛФЗ (СССР) - YouTube
  • Какие советские сервизы, столовые и чайные наборы сейчас в цене

Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды

Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.

Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства.

Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс.

Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного".

Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.

Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка?

Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".

Собственная курьерская доставка по Москве за 1 день, бесплатно от 5000 руб. Оплатить можно наличными или банковской картой - на сайте, курьеру, или в пункте выдачи при получении. Дополнительно к заказу предлагаем добавить подарочную коробку "Кобальтовая сетка".

В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом ГФЗ.

Императорский фарфор рококо чайный сервиз Красивые чайные и кофейные сервизы Mitterteich чайный сервиз Винтаж Чайный набор на 6 персон Лефард розовый Галерея фарфора Лада Быстрицкая Набор кофейных чашек с блюдцами 150 мл Виндзор золотые цветы Леандер 0341 Английский костяной фарфор Royal Albert Полонский фарфоровый завод сервизы Кофейная пара 100 мл Виндзор Windzor Leander Дулевский сервиз Нина Чайный сервиз 11 предметов burisa, белый, голубой Чайный сервиз Leander - Соната Сервиз чайный фарфоровый чешский Богемия Дулёвский фарфоровый завод сервиз сирень Чайный сервиз русская фантазия.

Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)

Сервиз чайный "Зелёное яблоко", Ленинградский фарфоровый завод. «Красное яблоко» ЛФЗ СССР Чайный фарфоровый сервиз. ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ЛФЗ «СЕНТЯБРЬ» 1970-1980 СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ВИНТАЖ И АНТИКВАРИАТ. Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов. Чайные сервизы Императорского фарфорового завода купить в Москве.

Столовый сервиз лфз

В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. Чайный сервиз ЛФЗ 'Букет чайных роз' СССР. Чайная пара Репка Вербилки СССР / Посуда Советский фарфор Tea pair USSR handpainted handmadeПодробнее. телефон выдал перевод! телефон выдал перевод!

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

ЛФЗ. Не меньше ценятся сервизы Ленинградского фарфорового завода. Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.

История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.

И мы предлагаем к продаже интересные вещи той эпохи: скульптуры, бюсты, вазы и даже чернильницы — революционные по содержанию. В нашем антикварном салоне Вы найдете немало интересных изделий, в том числе авторские работы известных скульпторов советской эпохи. А нужно сказать, что с ленинградским фарфоровым заводом работали действительно звезды того времени. Но и для новичков в коллекционировании у нас есть немало интересных вещей, это серийные столовые приборы и статуэтки фарфоровые статуэтки лфз , которые могут положить отличное начало интересной коллекции. Смотрите каталог Ломоносовского фарфорового завода на сайте или приезжайте выбирать лично — мы всегда рады тому интересу, который Вы проявляете к интересным антикварным вещам, собранным в нашем салоне.

Корону изображали живописно, тщательно вырисовывая ее детали. Начиная с 1836 года надглазурные клейма стали вытесняться подглазурными, которые ставили с помощью синей или зеленой красок. В этот период встречаются и подписи мастеров, участвовавших в создании изделий. Так, на одном из клейм 1850-х годов указаны инициалы живописца и рядом с ними инициалы модельмейстера. Подобные надписи присутствуют и на фарфоре, созданном во времена Александра II. Для клейм, наносимых при Александре II, характерно значительное сходство исполнения, что было связано с применением трафаретов. По этой же причине они сходны с клеймами при Александре III и отличаются от них в основном только римскими цифрами. Во времена Александра II также начали указывать год изготовления часто две последние цифры года , а при следующем монархе указание в клейме года стало обязательным. При Александре II встречаются клейма в виде императорской монограммы, помещенной в округлый венок, круг из звездочек или волнистых линий. Таким способом помечали те фарфоровые изделия, которые создавали во Франции, а расписывали на ИФЗ. Аналогичные клейма встречаются и при Александре III. Во время правления Николая II традиция ставить на клейме дату изготовления сохранилась, однако теперь год ставили полностью из четырех цифр. Клейма ГФЗ 1917-1925 После того, как последний российский царь отказался от престола в ходе революции 1917 года, завод больше не мог использовать прежние клейма, так как огромная Россия внезапно осталась без герба, флага и других государственных атрибутов. К тому же предприятие переименовали в Государственный фарфоровый завод. Этим объясняется тот факт, что на заводе несколько месяцев ставили клеймо только с датой изготовления изделия. В марте 1917 года Временное правительство буквально засыпали запросами различные учреждения, так как им требовались печати на документы. Правительству пришлось привлечь к разработке нового российского герба опытных знатоков геральдики. Поскольку последние не решались принимать решение до созыва Учредительного собрания, а герб нужен был срочно, остановились на варианте изображения двуглавого орла, лишенного всяческих регалий. Этот герб в народе даже прозвали «ощипанной курицей», но он прекрасно подходил для завода ГФЗ, так как хорошо смотрелся в виде клейма и стал преемником прежних императорских клейм ИФЗ. В 1921 году на заводе использовали специальные клейма с надписью: «В пользу голодающим». Связано это было с разразившимся в Поволжье в 1921-1922 годах массовым голодом, от которого пострадало более пяти миллионов человек. Теперь его полное название звучало как Ленинградский фарфоровый завод имени М.

Кустодиев, К. Петров—Водкин, М. Добужинский, К. Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т. Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы.

А большого Деда Мороза из папье-маше, если тот отлично сохранился и не заражен грибком, заберут за 25 000. Пара игрушек папье-маше «Лыжник и лыжница» 1930-1950-е годы. Отлично сохранившийся ватный Дед Мороз. Елочная игрушка 50-60-х годов. Елочная игрушка из папье-маше и ваты «Девочка в национальном костюме». И на плоскую «картонку» в виде дирижабля или самолета найдется ценитель. Стоимость таких тесненных игрушек варьируется от 100 до 100 000 рублей. Одни из самых дорогостоящих «Пограничник Никита Карацупа и его пес Ингус». Также в почете и все та же пропаганда: символика СССР, портреты лидеров, всеми любимая техника, в том числе военная, а также крупные события, такие как освоение Северного полюса. Даже за такую картонную игрушку в виде дирижабля 50-х годов можно выручить до тысячи рублей. А цены юбилейных выпусков достигают десятков тысяч. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских 4. Педальная машинка - недетская мечта коллекционера Мечта любого советского ребенка - педальная машинка. Теперь, правда, за ней ведут охоту взрослые дяди, коллекционеры. Такая модель может стоить до 300 000 рублей, а по некоторым данным, даже до 1 000 000! А найти такую вещь у себя в чулане вполне реально. Еще одна редкость — кукла Нина в скафандре, создание которой посвящено полету в космос Валентины Терешковой. Девочка умела ходить и говорить: «Мама! На одном из популярных интернет-аукционов за полмесяца ее стоимость возросла от 1 рубля до 141 000. Распрощаться с крупной суммой также готовы желающие приобрести железную дорогу 1960-х годов или пластиковый бронепоезд «дутыш».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий