Новости кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан

появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Кому принадлежат имена Эсхил Софокл Аристофан. Кому принадлежит имя Софокл. 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.

Метаморфозы, или Золотой осел — Луций Апулей 125 — 170 гг. При должном погружении в тему, этот список можно продолжать до бесконечности. Тем не менее чтобы оставаться в рамках обзорного экскурса, я посчитал достаточным внести в него наиболее хайповые труды. Пару слов об избранных работах Орфей и животные - Себастьян Вранкс В этом разделе я поделюсь с вами личным опытом чтения некоторых их этих трудов. Расскажу вкратце о чём написано в них, поделюсь впечатлениями и дам наводку в каком порядке их читать. Также в моём рассказе примут участие книги, которых нет в списке, но они ещё как заслуживают, чтобы о них было сказано пару слов. Вместе с тем, в источниках к истории и мифологии я кратко даю комментарий к отдельным трудам, которые здесь не будут упомянуты.

Начнём по порядку. Первый на очереди у нас Гомер. И перед тем, как говорить о его произведениях, вспомним, что у Лосева есть одноимённая книга — в ней вы найдете разбор творений Гомера и его биографию, разбор гомеровского вопроса. А что собственно за гомеровский вопрос? Вы могли также слышать и про шекспировский вопрос — это вопросы авторства. Ни с Гомером, ни с Шекспиром однозначного ничего нет.

Есть только разные предположения кем на самом были те, кто написал произведения и когда они были написаны. Гомер был аэдом, певцом и поэтом. Были ли до него представители этого ремесла? Да, в древнегреческих мифах мы встречаем Орфея и Мусея, первый участвовал в походе аргонавтов. О каких событиях повествует нам Гомер? Принято считать, что о событиях XII в.

Поэмы созданы примерно в VIII в. Люди разучились читать и писать. Была потеряна весомая часть культуры, но часть её переносилась в устной форме. Из века в век люди передавали сказания о событиях и героях прошлого. К VIII веку возвращается письменность и восстанавливается культура. Гомер создает в устной форме свои поэмы, перенесены на бумагу они будут только много веков позже, до этого момента они передаются в исключительно устно.

Согласитесь история весьма и весьма удивительная, особенно для тех, кто читал Гомера. Некоторые исследователи считают Гомера плодом коллективного труда. Собственно, как и Шекспира, он, в свою очередь, выдавал каждые полгода такие труды, которые до сих пор никто переплюнуть не может, а ведь по одной гипотезе у него и образования толком не было. Что касается достоверности того, что Гомер писал, здесь тоже всё интересно. До XIX века считалось, что он не более чем сказочник, безусловно талантливый, но никто не верил в существование Трои. И как же мир пошатнулся, когда 19 веке Генрих Шлиман, находит реальную Трою.

Внимание, он находит её, опираясь на текст Илиады. Красота, не правда ли? Итак, я думаю мы достаточно обсудили вопросы, стоящие вокруг поэм, осталось поговорить о самих поэмах. Первым делом я отправляю вас к двум статьям, двум подробным кратким содержаниям — в них вы найдете много дополнительной информации не только о произведении, но и Гомере, Древней Греции и самих событиях: "Одиссея" Гомер - Не Краткое содержание Илиада. Начнём пожалуй с того, что у нас считается хрестоматийным перевод Гнедича, и да он по-своему прекрасен. Что уж, его современники Пушкин и Белинский восхищались его работой.

Для меня же этот текст был весьма тяжелым, он слишком поэтичный, что ли. Такие тексты интересно читать с выражением, пропевать, но за их поэтичностью теряется нить повествования. Это тот момент, когда: что сладко для уха, то сухо для ума. По крайней мере, для меня было именно так. При том поэтичность не всегда режет смысл, яркий пример Шекспир, — где при удивительной рифме, не теряется суть происходящего. Что же касается сюжета в Илиаде — это бесконечная война с божественной напыщенностью, почти всю книгу.

На любителя. Здесь всё разительно отличается. Во-первых, сразу же бросается в глаза перевод Жуковского. Да и воздуха в произведении много больше. Если в Илиаде всё происходило от начал и до конца в одном месте, были постоянные душные битвы на одном и том же месте. То здесь мы видим разные острова, путешествие по морю, всевозможные флоры и фауны.

Одним словом, красота. После душной Илиады это было прям отрадой.

Архаичная культура древней Греции. Древний мир Греция и Рим. Античность Греция и Рим. Античность древняя Греция и Рим.

Античный мир древняя Греция древний Рим. Мифы о древнегреческих богах. Мифы о греческих богах. Мифы древней Греции история. Периоды культуры античности. Античная культура культура древней Греции и древнего Рима.

Древняя Греция и Рим культура. Введение древняя Греция. Знаменитый математик древней Греции. Кто сказал фразу дайте мне точку опоры и я Сдвину землю. Дайте точку опоры и я Сдвину землю. Древнегреческий математик самый известный.

Мифология древней Греции. Теофании древняя Греция. Мифология древней Греции боги. Античная мифология древней Греции. Греция текст. Древняя Греция текст.

Слова древней Греции. Повторении древней Греции. Древнегреческий философ Анаксимандр. Анаксимандр Милетский — древнегреческий учёный. Анаксимандр Милетский философия. Первые географические карты создатель Анаксимандр.

Древняя Греция 5 класс. Первые Олимпийские игры 776 г до н. Древняя Греция 5 класс история. Граждане учёные и атлеты Греции. Великие древнегреческие математики. Великий древнегреческий математик.

Древнегреческая математика Архимед. Математиков древней Греции — Архимеда,. Керамика гомеровского периода древней Греции. Дипилонская Амфора. Национальный музей.. Геометрика в гомеровском периоде.

Раннегеометрическая Амфора из музея керамика в Афинах. Геракл герой древней Греции. Древнегреческие легенды и мифы о богах и героях. Персей Бог древней Греции Геракла. Мифы древней Греции сюжеты богов. Аристотель основоположник.

Древнегреческий философ Аристотель основоположник. Аристотель основатель логики. Аристотель учение о логике. Боги древней Греции и боги древнего Рима. Пантеон богов древней Греции. Пантеон богов древних римлян.

Боги древней Греции и древнего Рима имена. Культура эпохи античности. Античность презентация. Античность это кратко. Эпоха античности цивилизации. Древняя Греция вокруг нас.

Архитектура древней Греции названия. Ресурсы древней Греции. Техника древней Греции. Платон философ древней Греции проект. Платон ученик Сократа или Аристотеля. Наука древней Греции.

Наука и культура древней Греции. Аполлон Бог чего в древней Греции. Аполлон Бог чего в греческой мифологии кратко.

В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия — Великие Дионисии рис. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками.

Весёлые ряженые шествовали по улицам города и останавливались где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями.

Впоследствии для ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. На площадке стояла палатка, где актёры меняли костюмы и маски. Вначале зрители сидели на склоне холма, потом появились скамейки. Актёры стали изображать не только мифы о Дионисе, но и другие мифы. Поэты стали писать специально для театра пьесы.

Дионисии Источник Греческие театры рис. Здание театра состояло из трёх частей. Одна часть театра — места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр.

Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов. Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Без песен и танцев не проходило ни одно представление. Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных — птиц, лягушек и даже облака.

Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку.

Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Ответ: На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях. На рисунке изображен момент появления богини Ириды.

Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях?

кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки?

три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней. Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. главный создатель трагедии для греческого театра (его произведения Царь Эдип, Электра и др).

Остались вопросы?

Пользуясь ситуацией, Хакназар вел активную политическую борьбу по ослаблению соседних государств. Во время правления Хакназара в Ногайской Орде управляли 2 группы правителей: Одна из них стремилась к объединению с Русским государством. Другая - с Казахским ханством. Воспользовавшись такой обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды, они вошли в союз алшынов Младшего жуза. Хан начал вытеснять ногаев, имевших намерение войти в состав России и принудил их перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства.

Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству. Казахско-русские отношения В 1569-1573 гг. Были налажены торговые связи и установлены политические отношения Казахского ханства с Москвой. Хакназар в отношениях с Россией следовал примеру своего отца - хана Касыма. Царь Иван Грозный выдал Строгановым грамоту на беспошлинную торговлю с казахами.

Направив к хану Хакназару послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским ханством военный союз для борьбы с Сибирским ханом Кучумом.

Платон в «Государстве» говорит, что «потомство должны производить родители цветущего возраста»: «Женщина пусть рожает государству начиная с двадцати лет и до сорока, а мужчина — после того как у него пройдет наилучшее время для бега То есть тридцать лет. Собрание сочинений в 4 т.

Аристотель в «Политике» объясняет: рождение детей в более молодом и в «перезрелом» возрасте ведет к появлению несовершенного потомства. После акме, по словам Солона, разум человека слабеет и уже не столь пригоден для дел. Это происходит на девятой седмице, а в десятую пора и умереть.

Картина Генри Холидея. В Спарте, например, ради рождения здорового и крепкого потомства девушкам из знатных семей позволялось заниматься спортом. В Афинах из женской половины в доме отца они перебирались на женскую половину в дом мужа, где рожали новых афинских граждан.

Большей свободой обладали женщины, которые не имели гражданства и, соответственно, не могли передать его своим детям. Гетеры могли участвовать в пирах, развлекать мужчин и разговаривать с ними, даже получать образование. Неудивительно, что им посвящены многочисленные истории о красоте, остроумии, власти над мужчинами: для женщин из знатных семей подобная слава была губительна — о действительно добродетельной женщине сказать нечего, даже имена их не сохранились.

Афинский политик Перикл полюбил гетеру Аспазию. Это пример умной и образованной гетеры, которая не только очаровывает великого мужчину, но и дает ему политические советы. Великий скульптор Пракситель изваял статую Афродиты с гетеры по имени Фрина, а гетера Таис подтолкнула Александра Македонского сжечь Персеполь.

Античные источники изобилуют подобными рассказами, но все же влиятельные и знаменитые гетеры скорее исключение. Демосфен в речи «Против Нееры» говорит: «Мы держим гетер ради чувственных наслаждений, наложниц для повседневного пользования, а жен, чтобы они производили на свет наших детей и были верными хозяйками нашего дома» Памятники исторической мысли. Речи Демосфена.

Картина Шарля Лебрена. Гибрис — причина большинства конфликтов между человеком и богами, на нем строится множество сюжетов трагедий. Человек стремится «переиграть» богов, и за это боги жестоко карают его трагическими переменами в судьбе.

Красноречива история Поликрата. Богатый и могущественный тиран сам понимает, что баланс его жизни нарушен: она слишком хороша. Опасаясь, что боги заметят это и лишат его слишком многого, Поликрат бросает в море любимый перстень.

Но это не помогает: боги не принимают подачку, и она возвращается в брюхе рыбы, поданной к столу. Еще меньше везет Танталу, который разгласил тайны богов и страдает в подземном мире от вечного голода и жажды, или Арахне, которая решила посоревноваться с богиней Афиной в искусстве ткачества и превратилась в паука. А Фаэтон, решивший, что сможет управлять солнечной колесницей, гибнет, не справившись с конями.

В трагедии Эсхила «Персы» царь Ксеркс решает построить мост через море. В слепоте тщеславья, смертный, он с богами и самим Посейдоном вздумал спорить! Не безумья ли недуг Поразил его?

Боюсь я, что трудов моих плоды, Что богатства наши сможет первый встречный захватить Перевод Соломона Апта.. Выходом за пределы человеческих возможностей и проявлением гибриса является и попытка сопротивляться пророчеству. Пророчество все равно сбудется, а бунтарь будет сурово наказан.

Лекции Николая Гринцера о самосбывающемся пророчестве и гордыне в трагедии «Царь Эдип» Софокла Впрочем, гибрис не всегда связан с литературными сюжетами. Люди же, воздающие равным за равное, не оскорбляют, а мстят. Чувство удовольствия у людей, наносящих оскорбление, является потому, что они, оскорбляя других, в своем представлении от этого еще более возвышаются над ними» Античные риторики.

Перевод Надежды Платоновой.. Здесь речь также идет о превышении меры и о желании возвыситься больше, чем это подобает человеку. Реплика работы скульптора Мирона «Дискобол».

К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы. Она, погибшая, оставляет по себе память достойнейшей женщины; её великодушие, правота её оценены после смерти всеми фиванскими гражданами, засвидетельствованы воочию богами и раскаянием самого Креонта. В глазах не одних греков смерть Антигоны стоит той жизни, на какую обречена сестра её Исмена, из страха смерти уклонившаяся от участия в исполнении лежащего на ней долга, и ещё в большей мере стоит той жизни, какую осуждён влачить Креонт, не находящий себе поддержки и оправдания ни в окружающих, ни в собственной совести, по своей вине потерявший всех близких ему и дорогих, под бременем проклятия любимой супруги, из-за него же погибшей.

Так воспользовался поэт именами и положениями, созданными задолго до него в ином настроении, для иных целей народной фантазией и поэтами. В рассказы о громких подвигах героев, действовавшие на воображение многих поколений, о чудесных приключениях с полубогами, он вдохнул новую жизнь, понятную его современникам и последующим поколениям, силой своей наблюдательности и художественного гения вызвал к деятельному проявлению глубочайшие душевные эмоции и возбуждал в своих современниках новые мысли и вопросы. Как новизной и смелостью вопросов, поднимаемых автором, так ещё больше склонностью афинян к диалектике, объясняется общая особенность софокловых трагедий по сравнению с новой драмой, а именно: основная тема трагедии развивается в словесном состязании между двумя противниками, причём каждая сторона доводит защищаемое ею положение до его крайних последствий, отстаивая своё право; благодаря этому, пока состязание длится, читатель получает впечатление как бы относительной только справедливости или ошибочности того и другого положения; обыкновенно стороны расходятся, выяснивши многие подробности спорного вопроса, но не предлагая постороннему свидетелю готового заключения. Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы. Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата?

Виновен ли, или не виновен Эдип в содеянных им преступлениях, и следовательно заслужено ли бедствие, его постигающее? Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами. Сцены, исполненные глубокого пафоса, захватывающие и нового читателя, имеются во всех уцелевших трагедиях Софокла, и нет в этих сценах ни напыщенности, ни риторики. Таковы великолепные плачи Деяниры, Антигоны, Эанта перед смертью, Филоктета, обманом попавшего в руки злейших врагов, Эдипа, убедившегося в том, что он сам — тот нечестивец, который накликал на фиванскую землю гнев богов. Этим соединением в одном и том же лице высокого героизма, когда необходимо защитить попираемую правду или совершить славный подвиг, и нежной чувствительности к обрушившемуся бедствию, когда долг уже исполнен или роковая ошибка непоправима, этим соединением Софокл достигает высшего эффекта, вскрывая в своих величавых образах черты, которые роднят их с обыкновенными людьми и вызывают к ним больше участия.

До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: « Эант », наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре. В основу «Трахинянок» легло сказание о Деянире. Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок».

В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле. Покинут он по совету Одиссея. Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука.

Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием. Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета. Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег. Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища. Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного.

Проверьте себя 1. Сколько гаваней имел главный афинский порт? Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены? Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях. Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом?

Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах. Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами. Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н. Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом.

Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения. Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу? На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины.

В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами. В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами.

Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба. Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.

Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину. В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов. Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ. Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве парфенос. Построен в 447—438 годах до н. Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. Кариатида — статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными. Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками. Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными? Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком. Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н. Он был заимствован в Коринфии. С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н. Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?

Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары. Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей. Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот? Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин. Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов.

Опишите рисунок «Шествие на Акрополь» Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм. Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами. Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве парфенос , богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой стоит бронзовая статуя Афины-Промахос воительница. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён? Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны.

На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком». Как выглядел храм Афины Парфенон? Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях. Со стороны главного фасада были прорублены более частые ступени, предназначенные для людей.

Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имела 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам.

ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202

В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки? Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин.

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190

Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э.

История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам.

Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф. тоже древнегреческий драматург (трагик). Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?

Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер

По крайней мере, так вы приблизитесь к тому виденью текста тех, кто это писал. Напоследок отсылаю вас к курсу по театральному искусству , в котором вы найдете много нового о греческом и римском театре. Идиллии и эпиграммы Феокрит. Поэт Феокрит наиболее ранний представитель жанра буколики идиллии. Здесь мы оставляем позади привычную уже напыщенность текста, важность событий, сложность хитросплетений и прочие прелести высшего общества. Вместо этого мы уходим в сельскую местность, поближе к природе, к простым пастухам. Они ведут простую жизнь, пасут коз, постоянно соревнуются в песнопении и признаются стихами в любви. Когда я брался за книгу, я не ждал от неё ровным счётом ничего. Автор был не знаком, жанр не вызывал доверия — и вообще я наткнулся на эту книгу случайно в эссе, которое упоминаю ниже. По итогу этот труд произвел на меня огромное впечатление. Безоговорочно рекомендую.

Перед тем, как читать Вергилия советую насладиться небольшим эссе Гаспарова — Вергилий, или Поэт будущего. После таких книг ожидания от их предмета исследования возрастают кратно. Мало того, что подробно разбирается биография автора, дается анализ и контекст создания его произведения, так ещё чаще всего такие эссе написаны людьми, которые влюблены в труды тех, о ком пишут. Любовь заражает любовью. И это я хочу сказать в целом о всех предисловиях, которые мне посчастливилось читать к античной литературе. Эта литература стара как мир, поэтому у человечества было достаточно времени, чтобы поработать с ней и оценить по достоинству. Создано очень много текстов вокруг неё, поэтому для тех, кому интересна эта тема, здесь можно остаться на многие годы, так как материала для изучения в избытке. Местами, мне было интереснее читать эти самые предисловия, чем тот первоисточник, по которому текст и был написан. Ярким примером в этом плане выступает Вергилий. Я к нему шёл долго, и всё грезил про продолжение Илиады в лице одного из участников войны — Энея.

И это было фиаско. Пейзаж с Энеем на Делосе - Лоррен Надо понимать, что, начиная, читать Вергилия, я уже прекрасно знал по Гаспарову, какой это мастодонт римской литературы. Ещё при жизни его произведения вошли в школьную программу. Все кому не лень лелеяли поэта и хвалили его труды. Он был тем, кто рождал римскую литературу в противовес греческой. Это было важно для Рима, так как ему нужна была своя литература. И вот Вергилий был тем, кто её создал. Вергилий, или Поэт будущего — М. Гаспаров Отталкивало от Вергилия лишь одно — все его работы можно считать политическим заказом, они решали какую-то конкретную задачу общества того времени. Напоминание о былой великой истории, воспевание и обожествления рода Юлиев, который идёт от самого Энея.

И сейчас во время написания Энеиды, у власти прямой потомок рода, Октавиан Август. А также, предсказания светлого будущего, которое ожидает Рим. Хвала новому режиму, — Рим в это время перестает быть республикой, теперь это империя. Вергилий был не одним, кто занимался таким промыслом. Прежде чем, читать Вергилия, я настоятельно рекомендую прочесть его греческих предшественников — Гомера, Гесиода, Феокрита. Фиаско как раз таки чувствуется в сравнении с ними. По крайней мере, для меня оно было именно так. Вергилий признан как великий поэт всеми теми, кто слышал хоть что-то о нём. Поэтому критиковать его дело недальновидное, не разобравшись как следует в деталях творчества. Для меня в сравнении с греческими авторами, он сильно проигрывает.

Вергилий как будто подражает великому, но лишь тянется к нему, и рука далека от цели. По итогу всё выглядит как-то искусственно. Возможно, мне не хватило терпения, желания, сил погрузиться с головой в его труды и найти там то добро, за которое им все так восхищаются. Я думаю, в общем такая формула подходит для любой классики, пережившей целые поколения. Если вам что-то из трудов классических кажется недостаточно сильным как литература, скорее всего вы просто пока ещё не нашли к этому ключи. Как правило, стоит погрузиться в вопрос с головой и вот уже чёрный квадрат, перестает быть просто чёрным квадратом. Напоследок давайте затронем двух греческих и двух римских философов, которых сложно обойти стороной, когда мы говорим об античности. Аристотель и Платон. Ученик и учитель. Материалист и идеалист.

Здание театра состояло из трёх частей. Одна часть театра — места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов. Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Без песен и танцев не проходило ни одно представление.

Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных — птиц, лягушек и даже облака. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Древнегреческий театр Источник Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по нескольку ролей в каждом спектакле.

В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и комедия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых представлений — наряду с героями мифов были современники зрителей. Комедиями называли забавные пьесы или песни весёлых поселян. В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян. Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина.

Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились. Скитаясь, ищем тихого пристанища».

Опубликовано 6 лет назад по предмету История от Гость кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик.

В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. Все они писали пьесы для представлений на празднествах. Было, конечно, еще много авторов драматургических произведений, но либо их творения не дожили до наших дней, либо имена их были забыты.

В творчестве древнегреческих драматургов, несмотря на все различия, было много общего, например стремление показать все самые существенные социальные, политические и этические проблемы, которые волновали умы афинян в то время. В жанре трагедии в Древней Греции не было создано значительных произведений. Со временем трагедия стала чисто литературным произведением, предназначенным для чтения. Зато большие перспективы открылись перед бытовой драмой, получившей наибольший расцвет в середине IV века до н. Ее впоследствии назвали «новоаттическая комедия». Эсхил родился в 525 году до н. Происходил он из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование. Начало его творчества относится ко времени войны Афин против Персии. Из исторических документов известно, что Эсхил сам принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине.

Последнюю из войн он описал как очевидец в своей пьесе «Персы». Эта трагедия была поставлена в 472 году до н. Всего Эсхил написал около 80 произведений. В их числе были не только трагедии, но и сатирические драмы. До наших дней в полном объеме дошло только 7 трагедий, от остальных сохранились лишь небольшие кусочки. В произведениях Эсхила показаны не только люди, но и боги, и титаны, которые олицетворяют моральные, политические и социальные идеи. Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.

Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле. Покинут он по совету Одиссея.

Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука. Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием.

Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета. Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег. Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища.

Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного. Но Неоптолем связал себя словом, данным Одиссею, овладеть Филоктетом при помощи лжи и обмана, и обещание своё он выполнит. Но если жалкий вид страдальца вызывает участие в юноше, то полное доверие, любовь и ласка, с какими относится к нему старик Филоктет с первого момента и отдаёт ему себя в руки, от него единственного ожидая конца своим мучениям, повергают Неоптолема в тяжёлую борьбу с самим собой.

Но в то же время Филоктет непреклонен: он не может простить грекам обиды, ему нанесённой; он ни за что не пойдет под Трою, не поможет грекам победоносно окончить войну; он возвратится домой, и Неоптолем отвезет его в родную дорогую землю. Только мысль о родине давала ему силы нести бремя жизни. Природа Неоптолема возмущается против обманных коварных действий, и только личное вмешательство Одиссея делает его обладателем оружия Филоктета: доверием старца пользуется юноша для того, чтобы погубить его.

Наконец, все соображения о необходимости для славы греков добыть оружие Геракла, о том, что он связал себя обещанием перед Одиссеем, о том, что не Филоктет, а он, Неоптолем, будет с этого времени врагом греков, уступают в юноше голосу его совести, возмущающейся против обмана и насилия. Он возвращает лук, приобретает снова доверие и готов сопровождать Филоктета на родину. Только появление Геракла на сцене deus ex machina и его напоминание, что Зевс и Судьба повелевают Филоктету отправиться под Трою и помочь грекам довершить начатую борьбу, склоняют героя и вместе с ним Неоптолема следовать за греками.

Главное действующее лицо трагедии — Неоптолем. Если Антигона по требованию своей совести считает для себя обязательным нарушить волю царя, то по тому же самому побуждению Неоптолем идёт дальше: он нарушает данное обещание и отказывается путём коварства против доверившегося ему Филоктета действовать в интересах всего греческого войска. Ни в одной из своих трагедий поэт не выступал с такой силой за право человека согласовать своё поведение с понятием высшей правды, хотя бы оно противоречило самым хитрым умствованиям греч.

Важно, что сочувствие поэта и зрителей к великодушному и правдивому юноше неоспоримо, тогда как коварный и неразборчивый на средства Одиссей рисуется в самом непривлекательном виде. Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего.

Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями.

Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения.

Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения , в качестве образцов брали пьесы античных авторов. К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов. В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности. Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем. Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы.

Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный». На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла. Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им. Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра».

Музыкальная студия им.

От драматических авторов всей Эллады нам остались, фактически, только эти имена, да ещё Еврипид.

Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали тогда шествия komos, отсюда, возможно, и возникло само название — комедия с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка и обличительная хоровая песня. Аристофан — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Примерно 40 комедий, дошло 11. В своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал.

Это определяло и реакционность его философских и нравственных взглядов. Так он в карикатурном виде изображал Сократа, не щадил своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений. Он часто его пародирует. Большинство его комедий были злой сатирой на представителей демократии, в том числе на Клеона и Перикла. Роль Клеона в комедии «Вавилоняне» исполнял он сам, так как актёры на это не решались, боясь мести правителя.

Вспомните каких древнегреческих

Снаружи она расписана в виде неба. И это неудивительно, поскольку в данный момент идёт комедия Аристофана «Птицы», а точнее сцена, где богиню Ириду не пропускает большая стая птиц.

Зато большие перспективы открылись перед бытовой драмой, получившей наибольший расцвет в середине IV века до н. Ее впоследствии назвали «новоаттическая комедия». Эсхил родился в 525 году до н. Происходил он из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование. Начало его творчества относится ко времени войны Афин против Персии.

Из исторических документов известно, что Эсхил сам принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Последнюю из войн он описал как очевидец в своей пьесе «Персы». Эта трагедия была поставлена в 472 году до н. Всего Эсхил написал около 80 произведений. В их числе были не только трагедии, но и сатирические драмы. До наших дней в полном объеме дошло только 7 трагедий, от остальных сохранились лишь небольшие кусочки. В произведениях Эсхила показаны не только люди, но и боги, и титаны, которые олицетворяют моральные, политические и социальные идеи.

Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо. Он свято верил, что боги управляют жизнью и миром. Однако люди в его пьесах — не безвольные существа, которые слепо подчинены богам. Эсхил наделил их разумом и волей, они действуют, руководствуясь своими размышлениями. В трагедиях Эсхила хор играет существенную роль в развитии темы. Все партии хора написаны патетическим языком. Вместе с тем автор понемногу начал вводить в канву повествования картины человеческого бытия, которые были довольно реалистичны.

Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие. Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти. Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа. Проверьте себя 1. Сколько гаваней имел главный афинский порт? Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены? Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях.

Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом? Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах. Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами.

Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н. Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом. Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения. Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины.

Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу? На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами.

В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба. Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года.

При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину.

В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов. Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ. Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве парфенос. Построен в 447—438 годах до н. Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. Кариатида — статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными. Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками. Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными? Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком. Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н. Он был заимствован в Коринфии. С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н.

Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы? Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары. Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей. Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот? Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин.

Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов. Опишите рисунок «Шествие на Акрополь» Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм. Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами. Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве парфенос , богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой стоит бронзовая статуя Афины-Промахос воительница. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм?

Кому он посвящён? Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны. На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком».

Как выглядел храм Афины Парфенон? Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях.

Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Вопросы и задания второй рубрики Опишите здание театра и представление комедии по одноимённому рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий