Новости касаткина наталия дмитриевна

В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.

В Москве умерла балерина Наталия Касаткина

Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.

Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее.

Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса?

В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца.

Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания.

Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you!

Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России.

Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно.

Так рассказывала бабушка.

Ее редчайший и многогранный талант по праву признан достоянием нашей культуры. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством.

Добрая, светлая память о Наталье Дмитриевне навсегда останется с нами. Приношу искренние соболезнования семье, ученикам и коллегам Натальи Дмитриевны. Владимир Машков Панихида состоится в понедельник 18 марта с 11—12 ч.

В декабре 2023 Наталия Касаткина стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, в марте была представлена к ордену «За заслуги в культуре и искусстве». Теперь спектакли, которые были приурочены к юбилею легенды балета, будут посвящены её памяти. Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать.

Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина в ожидании январской премьеры

Спартаковцы: Наталия Касаткина - Наталия Дмитриевна Касаткина — художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, хореограф-авангардист, в постановках которого блистали Михаил Барышников, Юрий Соловьев, Владимир Малахов, Екатерина Максимова и многие.
Умерла народная артистка России Наталия Касаткина | Новости Беларуси|БелТА 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра классического балета.
Наталия Дмитриевна Касаткина Примите глубокие соболезнования, слова поддержки и участия в связи с постигшим вас горем – кончиной Наталии Дмитриевны Касаткиной.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет | 360° Советская и российская артистка балета, балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.

Касаткина – последние новости

Василёв рассказал, что Наталия Касаткина до последних дней много трудилась в театре. В прошлый четверг у нее был творческий вечер на выставке "Россия". Он отметил, что, когда его матери стало плохо, они дома обсуждали юбилейный спектакль балета "Пушкин". Он приурочен к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина 6 июня и юбилею Касаткиной: ей 7 июня должно было исполниться 90 лет. Первый акт уже подготовлен, в понедельник должны были начинать второй, пояснил сын народной артистки.

Кульминацией станет балет в нашей постановке «Кракатук». Премьера пройдет на исторической сцене Большого театра 11 и 12 января 2020 года. А балет о том, как принц превращается в Щелкунчика. Музыку пишет Эдуард Артемьев с использованием отдельных тем музыки Чайковского. Когда я сочиняла мужские партии в этом балете, то поняла: из меня просто «прет» Василёв.

После того как он ушел из жизни, я не осталась одна — во мне как бы два тела. Мы прожили 64 года вместе. Первой исполнительницей в его первом балете была я. Какая сцена самая любимая, где идут ваши спектакли? Моя же любимая — это сцена Большого театра, где я протанцевала более двадцати лет. Первый спектакль был «Гаянэ» на музыку Хачатуряна, который тогда был еще жив. Его зажимали, а он был фантастическим танцовщиком. Барышников обогатил природу театра, он открыл в драматической персоне подтекст, который делает очевидным внезапный жест.

Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова. И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет? Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно. Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака. В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком. И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил. Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле. При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены. Мы начинаем всегда с хореографии: сначала ставим спектакль, а потом пишем либретто. Так же я уже одна делала балет «Кракатук» на музыку Артемьева: сначала показала артистам хореографию, а потом записала. Как Вы воспринимали ситуацию за или против Григоровича, которая возникла в конце 1980-х? Дело в том, что у нас были очень хорошие отношения с Григоровичем, хотя нас изо всех сил старались поссорить. Я считала, что его жесткость необходима, иначе он бы не провел 30 лет в Большом театре. Но главная претензия ведь была в том, что он сам не ставит и не приглашает других хореографов? Мы в это не вмешивались никаким образом. У нас уже был свой театр, и мы ставили все, что хотели. В Большом театре мы поставили «Ванину Ванини» с очень сложной музыкой Каретникова, потом были «Геологи». Хотя министр культуры Фурцева нас терпеть не могла, она не могла не выпустить «Геологов» — советская тема. Юрий Григорович с большей частью труппы уехал в Австрию, а мы поставили спектакль с теми, кто был: только что принятой в труппу молодежью и пенсионерами. У нас были очень сложные перестановки именно потому, что нужно было молодых, активно двигающихся поставить вперед, поближе к зрителю. Когда Григорович вернулся, мы показали спектакль на верхней сцене, он вышел и сказал: «Ребята, я вас поздравляю с замечательным спектаклем». А Фурцева сказала: «Наденьте на девочку юбочку».

Иван Владимирович отметил, что хореограф в наше время является «умирающей» профессией, среди талантливых артистов, композиторов и музыкантов существует всего лишь несколько настоящих хореографов. Именно таким профессионалом была Наталия Дмитриевна. Ее уход означает большую потерю для всей мировой культуры. Директор театра также рассказал, что перед тем, как балерина почувствовала недомогание, они вместе работали над новой редакцией балета «Пушкин», который когда-то был поставлен в Мариинском театре. Первый акт удалось утвердить, однако при обсуждении второго возникли некоторые разногласия между Касаткиной и Василевым.

Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета

Касаткиной и В. Стравинского , Рок «Кармен-сюита» Ж. Щедрина , Индийская кукла «Щелкунчик» П. Блистательно исполняла характерные танцы в балетах «Лебединое озеро» Чайковского, «Раймонда» А. Совместно с В. Каретникова , «Весна священная» Стравинского 1965, все — Большой театр , «Сотворение мира» 1971 , «Пушкин.

Размышления о поэте» 1979, оба А.

Эксклюзивный комментарий танцовщица дала 5-tv. Бывшая прима Большого театра поделилась, что Наталия Дмитриевна и ее супруг и коллега Владимир Василев, руководя Государственным академическим театром классического балета, предоставляли ей артистов для сольных концертных программ, за что Волочкова ей очень благодарна. И единственное, что можно сказать: это большое счастье что мы жили в это время с такими легендами», — отметила Анастасия Волочкова. Она также упомянула интервью Касаткиной, в котором народная артистка РСФСР призналась, что намеренно «погубила советский балет», создав «симфонический». Было необходимо, чтобы появились новые таланты — старое поколение не было компетентно.

Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 закончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер.

В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ».

Склифосовского, где ввели в искусственную кому. Он подчеркнул, что до всех этих событий его мать не жаловалась на проблемы со здоровьем, передает ТАСС. Василёв рассказал, что Наталия Касаткина до последних дней много трудилась в театре. В прошлый четверг у нее был творческий вечер на выставке "Россия". Он отметил, что, когда его матери стало плохо, они дома обсуждали юбилейный спектакль балета "Пушкин".

Ушла из жизни глава Театра классического балета Наталия Касаткина

Умерла народная артистка России Наталия Касаткина | 13 марта, в 22 часа 20 минут ушла из жизни художественный руководитель нашего театра Наталия Дмитриевна Касаткина.
Умерла народная артистка России Наталия Касаткина | Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ.

Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной

Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя Дата публикации: 9 июля 2020 Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина стала этим летом автором смелого перформанса, пообщавшись со зрителями из корзины воздушного шара. Полёт продолжался один час пятнадцать минут. По его окончании Наталия Дмитриевна получила диплом воздухоплавателя и титул графини Агрогородковской. Согласно традиции, заложенной еще при правлении французского короля Людовика XVI, все воздухоплаватели удостаиваются графских титулов, а их владениями становятся земли, которые они облетели на воздушном шаре.

А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб.

Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже.

Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично.

Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело.

Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна.

В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать?

Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев.

Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно.

Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной.

Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова?

Позже дом снесли, сейчас на его месте стоит Дом артистов Большого театра, в котором я живу сегодня. Моя мама была писательницей и воссоздала этот старый дом на Каретном в одной из своих книг. Когда проект утвердили, отец получил телеграмму от Сталина. Он дал распоряжение сделать павильон еще выше и внушительнее — по соседству возводила свое строение гитлеровская Германия. Мы должны были выглядеть лучше. В 1958 году я была в Париже и еще успела застать эти постройки. Советский Союз мог себе позволить такие перевозки. Сейчас в Париже на месте той выставки находится транспортный тоннель, остальное снесли. У отца из-за этого потом были большие сложности: советские граждане не должны были контактировать с капиталистами. Папу сделали персоной нон грата. Но административное давление было, и сильное. Она мешала, она просто ненавидела нас и разослала директивы по министерству «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василёва к постановке». Мы создали совершенно новое произведение: придумали хореографию для изображения картин языческой Руси, изобразили в танце славянские весенние обряды. Когда мы закончили работу, на просмотр в Москву приехали крупнейшие режиссеры со всего мира. После спектакля к нам подошел директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки и сказал: «Фурцева просила не рассказывать вам, что говорили гости. А то зазнаетесь! Так он сообщил нам, что работа оценена высоко. Потом была поездка в Америку. Ситуация во время гастролей в США дошла до абсурда: в Нью-Йорке мы представили балет «Весна священная», это был триумф! Накануне Соломону Юроку, импресарио Большого театра, удалось договориться с самим Стравинским, чтобы он стоял во время спектакля за пультом. Но Фурцева заявила: «Нечего эмигранту примазываться к успеху советского балета! Было интересно услышать от автора, как он создавал этот балет, какими источниками пользовался… После этого нам не давали работать шесть лет. Фурцева предлагала дачу, квартиру, машину. Мы отказывались и говорили, что хотим работать.

В декабре 2023 Наталия Касаткина стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, в марте была представлена к ордену «За заслуги в культуре и искусстве». Теперь спектакли, которые были приурочены к юбилею легенды балета, будут посвящены её памяти. Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать.

Умерла народная артистка России Наталия Касаткина

«Прощание с Наталией Дмитриевной пройдет в субботу в атриуме Большого театра», — сообщил сын Касаткиной «РИА Новости». Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта.

Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной

Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. Российский президент Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким народной артистки РСФСР руководителя московского Театра классического балета Натальи Касаткиной. Выдающаяся балерина и хореограф, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Печальную новость сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Театр играет уже 57 сезон, юбилейный, который приурочен к 90-летию художественного руководителя Наталии Дмитриевны Касаткиной.

Касаткина, Наталия Дмитриевна

Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главныйбалетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью. Касаткина Наталия Дмитриевна (7.6.1934, Москва – 13.3.2024, там же), российская артистка балета, балетмейстер, режиссёр, народная артистка РСФСР (1984). Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету.

Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. Мы встретились с Наталией Дмитриевной и поговорили о тонкостях подхода к артистам балета, дисциплине в театре Касаткиной – Василева и замыслах снять фильм с Юрием Стояновым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий