Новости илий ноздрин лжестарец отзывы

Моему вниманию привлек некий типа Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия Ноздрина вернуться в Оптину Пустынь. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра "Вятский Посад".

Сектовед Александр Дворкин признал сектантом духовника Патриарха схиархимандрита Илия (Ноздрина)

Вот так начался "мой трудовой день" в Храме Преображения Господня в Переделкино. Вместе с "моими" подсвечниками начинала преображаться и я, грешная раба Божия Людмила. Я очень боялась сделать что-нибудь не так, неправильно протереть и не дай Бог не сломать... Но вроде получалось, сначала не очень, а потом и не знаю как... Но матушка вроде не ругала... Потом матушка Наталья подошла и сказала: - Все, через пять минут идем на обед. Я стала отнекиваться, говорить что я лучше пойду покурю и подожду матушку, а потом приду доделывать.

Но тут матушка оказалась непреклонной и отвела меня и еще одну помошницу в трапезную,,,, Уууууммммммммммм, ничего вкуснее я не ела никогда в своей жизни!!! Честное слово!!! Ну а после трапезы мы пошли дела доделывать... И вот мажу я подсвечники маслом около иконы Богородицы, молюсь... Молюсь так истово что сама не знала откуда у меня такая сила молитвы взялась! Я молилась и вначале работ, но тут молитва была...

Не могу я Вам этого описать, просто слов таких нет!!! И вдруг вбегает матушка Наталья, на лице такая улыбка, я Вам передать не могу!!! Я не думала что чужие люди могут так радоваться за меня!!! Не было у меня такого в жизни ни разу... И вот матушка с этой улыбкой практически кричит: - ЧАДО!!! Скоро будет здесь!!!

А я и не знаю что мне делать, в руках стаканчик с маслом и кисточка, руки все в масле... Ставлю на пол, кидаюсь ей на шею... А у самой даже уже слез нету, я ее целую, а она мне опять -Бросай все, беги встречать, даст Бог и поговоришь с ним... Я домаслила оставшиеся в этом пределе подсвечники, и пошла... Подбегаю к ней и спрашиваю куда мне идти. А в ответ: - не знаю, жди где нибудь здесь на улице...

Вот и мечусь я по улице и высматриваю... Вдруг через некоторое время подъезжает машина что-то типа маршрутки со шторками на окошках. И я понимаю что там, именно в этой машине отец Илий. Он приехал чтобы поговорить со мной, он услышал меня...

Я видела его много раз в Оптиной, даже два раза лично с ним беседовала. Насчет его прозорливости у меня тоже есть очень большие сомнения. Он был в очень хороших отношениях с игуменией Николаей, одно время даже часто посещал ее монастырь и направил к ней достаточно много сестер, особенно «мам» с детьми. Истории всех этих «мам» вызывали у меня всегда возмущение. Редко это были какие-то неблагополучные мамы, у которых нужно было забирать детей в приют. Алкоголичек, наркоманок и бомжей в монастыри не принимают. Как правило, это были обычные женщины, у которых не сложилась семейная жизнь с «папами», и на этой почве поехала крыша в сторону религии. Но ведь духовники и старцы существуют как раз для того, чтобы направлять людей на правильный путь, попросту «вправлять людям мозги». А получается наоборот: женщина, у которой есть дети, возомнив себя будущей монахиней и подвижницей, идет к такому духовнику, а он, вместо того, чтобы объяснить ей, что ее подвиг как раз и заключается в воспитании детей, благословляет ее в монастырь. Или еще хуже, настаивает на таком благословении, объясняя это тем, что в миру трудно спастись. Потом говорят, что эта женщина добровольно избрала этот путь. А что значит добровольно? Мы же не говорим, что люди, попавшие в секты, добровольно туда попали. Здесь эта добровольность очень условна. Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути, это же все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен. Как можно отправить туда ребенка, у которого есть мама? Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление. Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как м. Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило. Они просто подолгу живут без пострига и все. В Свято-Никольском женском монастыре больше половины сестер - «мамы» или бывшие «мамы», если дети уже выросли и оставили приют. Конечно больше всего сестер направил к игумении Николае старец Власий из Боровского монастыря. Он умудрялся благословить сюда не только женщин и молодых девушек, с детьми и без детей, которые приезжали к нему, как к прозорливому старцу, за разрешением своих жизненных проблем , но и очень преклонного возраста бабушек, и даже иностранок. Каким же образом сестры попадали в монастырь? Как правило, женщина или девушка приезжала к старцу или иеромонаху-духовнику в сложной жизненной ситуации , многие приходили в депрессии, утратив жизненные ориентиры, потеряв близких людей или просто в духовных поисках чего-то высокого и вечного, а кто-то и просто из любопытства. После продолжительного или совсем короткого общения они узнавали, что имеют, оказывается, высокое призвание к монашескому подвигу. У некоторых желание осуществить это призвание возникало сразу, некоторые долго посещали монастыри и думали. Потом духовник благословлял их в ту обитель, с которой сотрудничал. Конечно, должно быть кто-то и имеет призвание к монашеству, но почему-то оно оказывается практически у всех, кто только ни приходит за советом. Все это больше походило на вербовку, чем на духовное окормление". Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли. И кажется, что выхода нет… В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом. Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле — это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино. Немного о людях, отец Илий и духовности Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта , обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов! Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души. А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм. Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных. Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино. Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде. Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения. Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует. Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече. Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее. Долгой жизни Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев! Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.

Что известно о старце Оптиной пустыни Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». После положительного теста все поездки 89-летнего старца по России отменены. На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей.

ИТОГ--разрушенная семья. Отец не может видеть своего ребёнка. Жена запрещает видеть сына. Лечиться она так и не стала,веря словам "старца". Напомню-- В своё время Отец Игнатий Бренчанинов за свою жизнь так и не нашёл духовника. Так это было 200 лет назад. Что уж говорить про наше время..

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

Формально, архимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра.

Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!)

И вот однажды оказался я в Переделкинском храме в тот день когда там служил О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла.

Старец Илий: "Безбожие принесло жадность "

Формально, архимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом. Моему вниманию привлек некий типа Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) жив, находится в скиту под надёжной охраной, и просит молитв за него. "Якобы о. Илий (Ноздрин) окончательно удален из Переделкино к себе на родину, в село Становой Колодезь Орловской области.

Схиархимaндрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год

Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия Ноздрина вернуться в Оптину Пустынь. Хорошо, если это окажется какой-нибудь известный старец, как отец Илий. Уже давно они эксплуатируют «старца» Илия (Ноздрина), регулярно публикуя его старческое бессвязное бормотание, выдавая за нечто высокодуховное и мегаважное. Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла.

Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом

Илий ноздрин лжестарец отзывы. Архимандрит Илия Ноздрин. Схиархимандрит Никон Антонов. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Лжестарец Илий Ноздрин продолжает предвыборно-антисоветскую агитацию по епархиям. Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках. чуть ли не последний настоящий старец в России.

ПУТЬ К СТАРЦУ

И здесь констатируется очередной парадокс, ведь вместо того, чтобы, как и подобает монаху, принять еще более аскетичный образ жизни, уйдя от мирского с учетом новых обетов, он превратился в человека публичного. Собственно, с началом медийной «карьеры» в адрес Илия посыпались негативные отзывы, преимущественно связанные с его политическими воззрениями, а вернее отсутствием компетенций в этой области на фоне громких заявлений. Подозреваем, в силу возраста и наивности он действительно оказался под чужим влиянием, став не только проводником гласа Божьего, но и рупором политических сил. Как результат, отец Илий прослыл как лжестарец, конформист и интриган среди злопыхателей. Где сейчас находится и служит Схиархимандрит отец Илий Ноздрин Как уже было сказано, духовник живет в Подмосковье, одиноко не стоит пытаться узнать, как попасть к отцу Илию Ноздрину в Переделкино. Он служит в храме Оптина пустынь, где и «консультирует» прихожан. Также, если судить по информации на официальном сайте Схиархимандрита, священнослужитель ездит по всей стране, принимая желающих на исповедь по предварительной записи. Как попасть к старцу Илию Ноздрину на беседу в 2023 Для этого вы можете написать письмо отцу старцу Илию Ноздрину через упомянутый сайт ilij-nozdrin.

Кроме того, у него есть официальные страницы в социальных сетях ВК и Телеграмм, где можно узнать, какие и когда города навестит проповедник, а также связаться с его представителями. Илий Ноздрин — отзывы о старце и чудесах батюшки сотрудников и прихожан Свято-Введенской Оптиной пустыни В целом Илий Ноздрин вызывает у общественности положительные впечатления, но роль старца, очевидно, не заканчивается на богослужении.

Знаем, что вы хотите.

Как лично вы, так с вами коммунисты. Вы хотите разрушать современное состояние России и захватить собой власть! Это не первое стремление, это хотели сделать с Великой Россией и те, которые сделали революцию и устроили свою власть.

Я не забуду слова тех мечтателей, которые перед революцией, в революцию ждали своего и радовались. Мне говорил человек от себя и от лица других, желавших светлое будущее: «Мы мечтали, как будет прекрасно после революции и как было далеко до исполнения нашей мечты от реальности». Когда произошла катастрофа России через революции, мы увидели, где мы и кто мы - несчастные люди без Родины, без Бога, без жизни».

Зачем вы будоражите и страну, и весь наш народ?.. Как вам не стыдно? Если вы, преданные и твердые коммунисты, не сознаете, как нужна России сильная власть, мир и спокойствие?

Почему вы не хотите, чтобы в России сохранились мир и благоденствие? Ваши бунтарские выступления могут привести только к страшным последствиям, то есть естественному раздору между людьми и розни понятий, и, естественно, ко всяким неспокойствиям, междоусобицам, что было у нас немалый период времени и не только в двух мировых войнах, но и в Гражданской войне. Не на пользу ваши злодеяния и ваши понятия.

Знаю, вы давно ждете переворот! Что он вам даст? Кровь, слезы и голод?

Вы так надеетесь на это? У вас страшная надежда на переворот! Нужно ли перечислять все то, что принесла как революция, так и весь период этой страшной жизни после революции.

Весь этот период страданий, голода и мора. Вам это не ясно?

И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения. Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности.

Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов.

Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно.

А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам.

Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе.

Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу.

Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни.

Люди этого сана не заводят семей, а всю жизнь посвящают богослужению, живут в монастырях и дают обет безбрачия. Узнаем о личности и состоянии здоровья схиархимaндрита Илия Ноздрина на сегодня в 2020 году. Биография Священнослужитель родился в 1932 году в Орловской области. Сейчас мужчине 87 лет.

Из-за его пожилого возраста прихожане и многие верующие беспокоятся о здоровье схиархимaндрита. При рождении назвали его Алексеем. В детстве ему пришлось пережить годы войны. Отец умер в 1942 году, а матери пришлось растить и поднимать четверых детей в одиночку. Илий окончил среднюю школу в своем родном селе Становой Колодезь, затем пошел служить в армию. Окончил также машиностроительный техникум, где потом выпускников распределили по местам работы. Юношу направили в Камышин, там он осознал, что хочет посвятить жить Богу и служению ему. Он — выпускник Ленинградской духовной академии. В 2010 году ему дали сан схиархимaндрита.

Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимaндрит Илий Ноздрин — лжестарец. Что это значит? Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение. Старцы — богослужители с большим опытом и мудростью, которые всю жизнь служат Богу и помогают людям прийти к нему. Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки А лжестарцем Илия называют, потому что некоторые коллеги и прихожане сомневаются в его опыте, и дело тут не в возрасте. Есть пробелы в биографии священнослужителя, из-за которых непонятно где служил и что делал батюшка.

Схиархимaндрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год

Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным "магам" или астрологам. Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем. Так, корреспондент издания "Проект" описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: "Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент "Проекта" услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: "Извините! Информации об о. Илии нет".

А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — "Бумага для записок батюшке Илию". Окружение Дмитрия Медведева, в том числе его жена, — частые гости у Илии. Были слухи, что в 2013 году к старцу приезжал советник президента Сергей Глазьев — не за предсказаниями! Оказывается, старец был знаком с Януковичем, и тот бы его послушал.

Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет.

В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно.

И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь.

Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Тогда люди были очень чистые.

Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами. Он уже знает, от чего беречься. А тогда души были не искушены. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют. И сегодня так же? Мужчины любят подчеркивать, что христианство — мужская религия, но в храмах при этом больше женщин… — …Но Богослужение все равно совершают мужчины. Господь всеведущ. И Суд Божий — не тот же, что суд человеческий.

От мужчин многое зависит в этом мире, и они подчас, самоутверждаясь, забывают Бога. А женщины более уповают на Бога, чем на собственные разумение и силы. Поэтому и в храмах женщин больше. Может быть, и в будущем веке Господь большее предпочтение отдаст женщине. Каждый предстанет перед Судом Божиим и ответит за то, что он сделал или не сделал. И не только в физическом, материальном плане, но прежде всего — в духовном. Где твое сердце? Кому или чему ты его отдал? Самый яркий пример в Евангелии — возлежание Господа в доме Симона прокаженного, когда пришла женщина-грешница и омыла ноги Спасителя своими слезами Лк.

По-человечески ее все критиковали, а Господь ее принял, не осудил так, как хозяин Симон. Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми.

Наш собеседник рассказывает о своих встречах со старцем: «В Петрозаводске трудится протоиерей отец Владимир, который был рукоположен в священники еще в далеком 1963 году, сейчас он служит в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, является духовником Петрозаводской и Карельской епархии, о нем нередко говорят как о старце, мудром и прозорливом. Знаю людей, которым отец Владимир серьезно помог в решении сложных духовных проблем увы, но все наши жизненные проблемы имеют духовные корни. Я сам не раз был у отца Владимира на исповеди… Обычно, даже до конца не выслушав, он наклонял рукой мою голову, накрывал епитрахилью и читал разрешительную молитву. Как сказал один мой знакомый, отец Владимир за свою жизнь выслушал столько исповедей, что ему ведомо наперед все, что мы только думаем сказать.

Может и так. Но если отец Владимир спрашивал меня о чем-нибудь или давал какой-то совет, то всегда получалось, что говорит он о чем-то таком, что ко мне не имеет никакого отношения. Может быть, поэтому у меня сложилось о нем мнение, как о чудаковатом добряке. Я не увидел в нем того старца, которого представлял по рассказам других. Возможно, тому виной мое предвзятое отношение. Злой «гений скептикус» искривляет, как в кривом зеркале, окружающее меня пространство». В православии принято просить Христа открыть Его святую волю через священника, который рядом с тобой, и по вашей молитве и вере дается вам! Не зря Христос, возвращаясь из Назарета, где скептически настроенные жители этого славного города недоуменно спрашивали друг друга, «не плотников ли Он сын?

И не совершил там многих чудес по неверию их». На фото: Старец Варсонофий Оптинский Фото: ru. Отец Дмитрий поведал нам, что миссия старцев на этой земле — увидеть в человеке скрытый его талант, увидеть тот путь, который человеку уготован Богом, и «поднять его, чтобы не валялся в грязи, поставить человека на то место, на котором он может принести наибольшую пользу миру». Согласитесь, что такие люди нужны миру и что они стоят того, чтобы народ их искал и с ними советовался. Александр Павлов, редактор информационного православного вестника «Русь-фронт» считает, что «истинный старец — это человек, который преуспел в исполнении Закона Христова, молодой он или пожилой, мирянин он или монах, в священном ли сане или же без него. Верность Христу, Его учению, церковному законодательству, заветам Святых Отцов — вот первый и главный признак подлинного старца Христова. Если он сохраняет послушание священноначалию, а священноначалие уклонилось в ересь, то никакой он не старец, а послушник диавола. А истинные старцы, такие как преподобный Максим Исповедник, не смущаясь, отстаивали Истину, даже когда высшие иерархи Церкви от нее отступали.

Истинное же старчество, по слову Святых Отцов, — пребудет до скончания века, но будет спасаться в неизвестности». В Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре живет отец Власий. О себе он говорит: «Мне положено видеть и знать от Господа, но некоторые люди смущаются, когда я вижу их тайны…» Старцы обладают такими способностями, которыми обычный человек обладать не может. К отцу Власию стоят толпы жаждущих исцеления. И многие его получают. Говорят, что многие наркоманы и алкоголики после беседы с ним становятся на путь исцеления. Среди них, конечно, немало обычных туристов, цель которых — посмотреть на древние монастырские стены и лично убедиться, что мастера прошлого кладку клали ровно, но большинство едет за духовной помощью. Нередко в своей жизни люди оказываются в ситуации, когда сделать правильный выбор очень затруднительно.

Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!)

В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области.

Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию.

И мы его все любили. Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми... Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.

Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря.

В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских.

После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов.

К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира.

С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте.

Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь!

А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно?

А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь».

Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику.

В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства.

В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян. Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем.

С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов.

Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем.

И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».

Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании , и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году?

Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь.

Говорят, что сегодня в России совсем не осталось старцев. Священнослужителя Илия называют последним, кто может удостоиться такого звания. Известный в народе и церковной среде старец Илий Ноздрин, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему принимает посетителей и является персональным Патриарха Московского.

Путь к любви и вере Вера в Илии, которого при рождении родители нарекли Алексеем Афанасьевичем Ноздриным, кажется была всегда. Еще мальчишкой Алексей ходил в церковь, молиться Богу мальчик начал уже в три года. Родился этот уникальный человек в селе Становой Колодезь.

После окончания школы в 50-х годах поступил служить в армию. Там был зачислен в ряды комсомольцев, о чем по возвращению к гражданской жизни сильно сожалел. Раскаяние так захватило Алексея, что он решился сжечь партийный билет.

И вновь обратился к вере, как к единственному источнику благодати и праведности. Затем Алексей Афанасьевич обучался в техникуме. Работал в городе Камышин.

После работы молодой человек часто приходил в местную церковь к священнику Иоанну Букоткину. Он то и посоветовал Алексею поступить в духовную семинарию. В 1966 году от рук митрополита Никодима получил постриг в монашество.

В это же время был наречен духовным именем Илиан в честь одного из сорока святых мучеников Севастийских. Тем же митрополитом был назначен в сан иеромонаха. Служил в разных ленинградских церквях, монастырях и приходах.

Был направлен в Оптину пустынь в 1989 году для работы духовником, где настоятель обители постриг его в великую схиму с именем Илий. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит крайне отрицательно относится к любым проявлениям коммунизма.

Сталин и Ленин для него — злейшие враги народа и веры. Его общественные взгляды представляют собой следующее: Оптинский старец ведет простую жизнь. Он много молится и занимается регулярным приемом людей, нуждающихся в его совете.

Уклад жизни в Оптиной пустыни довольно суров. Духовник Илий носит обычный подрясник. Выглядит худым и сгорбленным.

Но все, кто попадает к нему на прием, наперебой твердят о той святости, которая исходит от этого воина Христа. Старец Илий говорит тихим голосом и простыми словами. Но они как будто проникают в сердце, отзываются там чем-то уже давно известным, но пока до конца не осознанным.

Священнослужитель Илий очень хорошо знает Библию, церковную историю , жития святых. Он разбирается во многих мирских проблемах. И часто переезжает с места на место по своим церковным делам.

И везде его находят люди, желающие получить от старца благословение. Кто такие духовные старцы? Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными.

Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу.

Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая.

Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети.

Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином.

И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания.

Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается.

Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути.

Неисповедимыми путями Господними довелось мне побыть в его окружении, далеко не близком, целых четыре дня подряд. Они в некоторой степени потрясли меня. Конечно же, о схимнике батюшке Илии писали много, немало есть в Интернете, то есть он очень известен в церковной среде.

Но мне хотелось бы написать не только о нём, но и о тех, кто рядом с ним, а главное - о ходоках к нему. Ведь это очень показательно! Начал молиться с трёх лет Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, мало.

Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей! Он нужен всем и везде.

Я, будучи немолодой, но в своих летах его значительно моложе, такой работоспособности не имею, к сожалению. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной на самом деле, мы - мирские, не можем. Духом или телом?

Беглов, ярый «афонец», говорил, что «этот старец — наш молитвенник, наш светоч». Именно Илий возит многих политиков на Афон, утверждает бывший региональный чиновник, не уточняя состав таких делегаций. Хорошо известно, что бывал на Афоне и президент Путин — посещал родной Илию Пантелеимонов монастырь. Политик, приезжавший туда десять лет назад, вспоминает, как местный батюшка довольно пренебрежительно высказался о тогдашнем президенте Медведеве: «Он — либерал». Зато про тогдашнего премьера сказал так: «Путин послан России Господом». Конечно же, президент — тоже в чадах Илия. Журналистов судя по отсутствию репортажей в СМИ он с собой не взял, и ходил по пещерам монастыря в сопровождении безвестных тогда, зато ставших впоследствии очень влиятельными людей — архимандрита Тихона Шевкунова [27] , и охранников Алексея Дюмина и Евгения Зиничева, ставших, соответственно, губернатором Тульской области и главой МЧС. Этот 90-летний на тот момент архимандрит еще при Сталине был осужден за антисоветскую агитацию, а уже с конца 60-х стал принимать поток верующих и заслужил репутацию прозорливца. Иоанн Крестьянкин и Владимир Путин, 2000 год. Источник: kremlin.

На самом деле все было не так [29] : Путин долго не хотел заходить в келью, потом зашел туда меньше, чем на минуту, и вышел со словами: «Забавный старичок». В начале своего правления президент-выходец из КГБ не только с трудом общался с пострадавшим от репрессий старцем, но и в целом плохо ориентировался в церковных делах. Узнав, что надо говорить «Ваше Святейшество», президент смутился, и в итоге при встрече просто сказал: «Здравствуйте, Алексей Михайлович». Патриарх не удивился [30]. Со временем президент прекрасно освоился во всех правилах, стал часто посещать церкви. Моду или искреннее увлечение вождя «скрепами» быстро считала и элита — чиновничество зачастило в храмы и монастыри. Между собой чиновники обсуждали, что в 2011 году, когда Путин принимал решение о возвращении на пост президента, он советовался с духовенством Валаамского монастыря [31]. Впрочем, по его словам, Путин «своеобразно религиозен»: «Он не из тех, кто будет безоговорочно слушать советы духовенства. И не думаю, что он смотрит в рот патриарху. Скорее наоборот».

Путин о вере в бога В 2018 году во время «Прямой линии» президент уклончиво ответил на вопрос о том, когда он поверил в бога. Вы знаете, очень трудно говорить об этом на публику. На мой взгляд, человек рождается с верой в душе, уже рождается с этим. Только разные люди в разное время и при разных обстоятельствах начинают это понимать. Скажем, во время Великой Отечественной войны, когда даже самые заядлые и отъявленные атеисты вставали в окопе и шли в атаку, уверен, что каждый из них думал о Боге. Есть люди, которые понимают это без всяких экстремальных ситуаций. Но уж точно, когда человек попадает в какую-то экстремальную ситуацию, почти каждый думает об этом». Сошелся президент и со старцем Илием. В Оптиной пустыни считается, что он когда-то исповедовал и Путина, и Медведева [32]. Когда именно состоялось это знакомство, неизвестно.

Но 7 мая 2018 года, в день своей инаугурации на четвертый срок, президент подходил к старцу. В тот день Илий был вместе с президентом и патриархом в Благовещенском соборе на благодарственном молебне. Путин и Илий встречались несколько раз, сказал «Проекту» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков , добавив, что такие встречи нерегулярны. Известно и то, что президент созванивается со старцем, правда, факт этих бесед не отражается на официальном сайте Кремля. Старец, несколько неловко держа мобильный телефон, не скрывал радости и симпатии к президенту: «Конечно, очень хотелось бы много раз слышать подобное. И, конечно, чтобы вы как можно дольше пожили. Мы-то уже немощные, старые, а вы еще не такой. Вы еще можете много-много послужить нашей святой Руси» [33]. Старец в прошлом году тоже звонил [34] Путину в день его рождения — звал приехать в родную ему Орловскую область [35]. Илий, Газпром и украинский бизнес Илий звал Путина посетить крупнейший православный центр Орловской области — «Вятский посад».

Старец благословил [36] его строительство. А деньги на его создание давал [37] глава «Газпрома» Алексей Миллер — считается, что его компания помогает Илию во многих начинаниях [38]. Несколько лет Илий был учредителем орловского «Всенародного православного движения» [39]. Оно не бедствовало — в 2017 году движению пожертвовали 411 млн руб. Знаком Илий и с представителями украинского бизнеса. Старец опекает православную школу «Плесково» [41]. Именно в ее стенах он получил поздравительный звонок от Путина. Учредитель школы — благотворительный фонд «Благо», его председатель — Виктор Нусенкис, украинский бизнесмен, владелец «Донецкого металлургического завода». Сам фонд «Благо» зарегистрирован на украинский благотворительный фонд «Милосердие» из Донецкой области, а номер телефона «Блага» совпадает с номером московского представительства «Донецкого металлургического завода» [42]. Вероятно, в этих эпизодах кроется одна из причин интереса элиты к старцу.

Чиновники тянутся ко всем, кто стоит рядом с первым лицом, они считают, что «через Илия можно донести информацию до президента за два дня» [43]. Так ли это, собеседник не знает, но Илий и правда бывает в высоких кабинетах, где умеют просить у старцев не только мистической, но и реальной помощи. Там у него было двое знакомых и оба — в ключевых кабинетах: глава администрации Сергей Иванов сейчас — спецпредставитель президента и его первый заместитель Вячеслав Володин сейчас — спикер Госдумы [44]. Володин в момент той встречи руководил внутриполитическим блоком Кремля и курировал проведение выборов. Илий тогда стал незаменимым помощником на выборах [45]. Во-первых, чиновники просили его самого публично поддерживать власть перед верующими. Во-вторых, Илий, как влиятельный деятель церкви и духовник патриарха, а также как человек, часто разъезжающий по регионам, мог передавать священнослужителям на местах просьбы власти о поддержке на выборах [46].

Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит к Богу. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма. Кто такой схиархимандрит Илий? Фото: Pravlife. Долгое время он проживает в Оптиной пустыни, давая советы пастве. Вот что рассказывает о нём история. Будущий старец появился на свет в верующей семье, чудом сохранившейся в атеистическое время. Он начал молиться с 3 лет, но тщательно скрывал своё отношение к церкви, так как это было опасно. В дальнейшем Илий сжёг свой комсомольский билет, некоторое время учился в машиностроительном техникуме, после чего по совету своего духовника продолжил обучение в духовной семинарии. В 70-е годы он стал монахом и отправился на Афон в 1976 году. Спустя 10 лет занялся восстановлением Оптиной пустыни, а с 2010 года стал схиархимандритом Илием. Большую часть своей жизни праведник посвятил духовной жизни, наставляя братию, пока однажды не стал духовником Патриарха Кирилла. В настоящий момент старец проживает на Патриаршем подворье. Старец Илий был известен как критик коммунизма, который считал Ленина и Сталина бандитами и опасными людьми, считая их ненавистниками русского народа. Он составил свои пророчества о России, многие его советы помогали даже простым людям. Как попасть на прием к старцу Илию Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино. Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа. Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него. Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18. На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. Биография Схиархимандрита Илия Родился будущий старец в самой простой семье крестьян в селе Становой Колодезь под Орлом. Произошло это знаменательное событие в 1932 году. Крестили младенца с Именем Алексий на честь человека Божьего Алексия. В то время, верующих семей было мало, повсеместно бытовал атеизм. Но Илию повезло — его родители были глубоко верующими. Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха 10 лет: с 1966 и по 1976 годы он проводит в Псково-Печерском монастыре, где знакомиться и состоит в тесном общении с Иоанном Крестьянкиным. А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений. Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий