Сапог, известный также как испанская башмак или испанский сапог, был изобретен в 16 веке во время испанской инквизиции. Испанские Сапоги 69 фото. Что такое испанский сапог в инквизиции. обычному дворянину разрешалось носить обувь на 1,5 см длиннее стопы. Испанский сапожок орудие пытки. «Испанский сапог» называется не просто так, он на самом деле напоминает обувь.
Древний обувной предмет
- Испанский сапог — Википедия. Что такое Испанский сапог
- «Испанский сапожок»: маршрут путешествия по Андалусии (ФОТО)
- В "испанском сапожке" далеко не убежишь?) — Спрашивалка
- Испанский башмак
- «Испанский сапог» - страшное наследие прошлого
Традиционная испанская обувь: первые эспадрильи и модные тенденции
Сегодня испанский сапог стал популярным во многих странах мира. Благодаря своему элегантному дизайну и высокому качеству испанские сапоги приобрели мировую известность. Они стали популярными как среди мужчин, так и среди женщин, и используются как в повседневной носке, так и в качестве модного аксессуара. Испанский сапог — это не только обувь, но и символ культуры и истории Испании. В нем сочетаются прочность, стиль и испанская страсть, что делает его уникальным и неповторимым. Символическое значение испанского сапога Испанский сапог в истории и культуре Испании приобрел глубокое символическое значение. Этот обувной предмет стал неотъемлемой частью испанского образа и национального героизма. Испанский сапог ассоциируется с традициями и стилем жизни испанцев, отражая их крепость, мужество и борьбу. Относительно суровый внешний вид сапога символизирует испанскую национальную гордость и непоколебимость. Сапог также стал символическим предметом в борьбе за самостоятельность и свободу испанского народа.
В исторических событиях, таких как Война за независимость Испании 1808-1814 и Гражданская война 1936-1939 , сапоги использовались военными и националистическими группами и являлись символом сопротивления и преданности. Испанский сапог также широко используется в испанском народном искусстве, особенно во фламенко и корриде. Он является неотъемлемой частью национального костюма испанских танцовщиц фламенко и тореро в корриде. Символическое значение испанского сапога пронизывает все сферы испанской культуры и национальной идентичности. Он является выражением силы, стойкости и уникальности испанского народа и его истории.
Аварки делали вручную на этом маленьком балеарском островке, жизнь которого сама подкинула их создателям идею о прочной и гибкой обуви. Так как земля на острове всегда была очень сухой и каменистой, людям была просто необходима обувь, которая подходила бы для работы в поле. Аварки, которые изначально являлись атрибутом крестьян, в конце концов, стали визитной карточкой острова и любимцами множества людей в их повседневной жизни.
Сегодня даже испанская королевская семья с удовольствием носит эти сандалии. Сначала аварки шили из кожи крупного рогатого скота, а когда были изобретены автомобили, подошву начали производить из переработанных шин, которые были прочными и долговечными. Теперь аварки выпускаются в огромном разнообразии цветов и дизайнов. Помимо кожи, для их производства используются растительные материалы, ткань или рафия. А на подошвы идут облегченные резиновые заготовки. Как и эспадрильи, аварки можно найти практически в каждом крупном обувном магазине города. Где найти босоножки торговой марки Pons можно посмотреть на сайте Суэко или мадренья На севере Испании, в Астурии и Стране Басков, традиционной обувью считаются башмаки, очень похожие на голландские кломпы. Они выполнены из куска цельного дерева.
Обувь изготавливают только вручную, используя в качестве основы бук, орех, тополь и реже каштан. Иногда мадреньи делают из березы, мягкость которой облегчает работу, но в то же время и не гарантирует долговечность, а в 2002 году в качестве материала для суэкос начали использовать пластик.
Испанский сапог — это не только обувь, но и символ культуры и истории Испании. В нем сочетаются прочность, стиль и испанская страсть, что делает его уникальным и неповторимым. Символическое значение испанского сапога Испанский сапог в истории и культуре Испании приобрел глубокое символическое значение. Этот обувной предмет стал неотъемлемой частью испанского образа и национального героизма. Испанский сапог ассоциируется с традициями и стилем жизни испанцев, отражая их крепость, мужество и борьбу. Относительно суровый внешний вид сапога символизирует испанскую национальную гордость и непоколебимость. Сапог также стал символическим предметом в борьбе за самостоятельность и свободу испанского народа. В исторических событиях, таких как Война за независимость Испании 1808-1814 и Гражданская война 1936-1939 , сапоги использовались военными и националистическими группами и являлись символом сопротивления и преданности.
Испанский сапог также широко используется в испанском народном искусстве, особенно во фламенко и корриде. Он является неотъемлемой частью национального костюма испанских танцовщиц фламенко и тореро в корриде. Символическое значение испанского сапога пронизывает все сферы испанской культуры и национальной идентичности. Он является выражением силы, стойкости и уникальности испанского народа и его истории. Как испанский сапог стал популярным обувным элементом Испанский сапог, или бота эспаньола, стал популярным обувным элементом благодаря своей удобности и уникальному дизайну. Сначала испанский сапог использовался в первую очередь как рабочая обувь для сельского хозяйства и скотоводства. Однако, со временем он завоевал популярность и в качестве модного аксессуара.
Сапог также стал символическим предметом в борьбе за самостоятельность и свободу испанского народа. В исторических событиях, таких как Война за независимость Испании 1808-1814 и Гражданская война 1936-1939 , сапоги использовались военными и националистическими группами и являлись символом сопротивления и преданности. Испанский сапог также широко используется в испанском народном искусстве, особенно во фламенко и корриде. Он является неотъемлемой частью национального костюма испанских танцовщиц фламенко и тореро в корриде. Символическое значение испанского сапога пронизывает все сферы испанской культуры и национальной идентичности. Он является выражением силы, стойкости и уникальности испанского народа и его истории. Как испанский сапог стал популярным обувным элементом Испанский сапог, или бота эспаньола, стал популярным обувным элементом благодаря своей удобности и уникальному дизайну. Сначала испанский сапог использовался в первую очередь как рабочая обувь для сельского хозяйства и скотоводства. Однако, со временем он завоевал популярность и в качестве модного аксессуара. Одной из основных причин популярности испанского сапога была его прочность и надежность. Испанские сапоги изготавливались из кожи, которая защищала ноги от травм и неблагоприятных погодных условий. Они были идеальным выбором для тех, кто работал на природе или занимался физическим трудом. Кроме своей практичности, испанский сапог также имел уникальный дизайн, который привлекал внимание. Он имел широкий, сильно закругленный носок и высокий, немного сужающийся к верху корпус. Такая форма ноги создавала дополнительное пространство и позволяла ногам двигаться свободно, не ограничивая движения.
Что такое испанский сапог в инквизиции
Об испанской летней обуви, её типах, немного истории и практических советов. Испанский сапог — это знаменитый испанский национальный символ, яркий и узнаваемый элемент испанской культуры. Испанский сапог — это способ пыток, применяемый во время испанской инквизиции. что такое испанский сапог в инквизиции. Отёнский сапог надевался на ногу и уже после наполнялся кипятком. Кипяток одновременно распаривал кожу сапога и обваривал ногу жертвы. Испанские Сапоги 69 фото. Что такое испанский сапог в инквизиции. обычному дворянину разрешалось носить обувь на 1,5 см длиннее стопы. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей. Металлический вариант сапога представлял собой железную оболочку для ноги и ступни и использовался испанской инквизицией для допросов.
Испанский сапог — орудие пыток
Со временем «испанский сапог» видоизменяли и совершенствовали, он вошел в историю многих стран как зверское орудие пыток. Металлический аналог Из этого материала и было изготовлено самое первое орудие пыток, о котором мы повествуем. Произошло это еще в 13-м веке, когда все полномочия в Испании принадлежали безнаказанной Инквизиции. Принцип работы механизма был описан выше, аналог из металла тоже причинял страшную боль. Иногда изощренные умы шли дальше и применяли раскаленные пластины, которые надевали на ноги допрашиваемого. Поэтому еще до пытки человек получал очень сильные ожоги. Деревянное орудие пыток Как только религиозные войны и придворные интриги охватили Британию и Францию, правители этих государств поспешили перенять опыт испанцев. Однако в этих странах большее распространение получил деревянный «сапожок», который впоследствии стал своеобразной классикой в этом деле. Принцип работы ничем не отличается от вышеописанного. Как это было в России? Пытка «испанский сапог» была очень популярной во времена Бенкендорфа.
Он является неотъемлемой частью костюма фламенко и помогает выразить грацию и энергию исполнителя. Испанский сапог также является популярным среди туристов, поскольку он представляет традиционную испанскую культуру и является прекрасным сувениром или подарком. Таким образом, испанский сапог имеет свои уникальные особенности, которые делают его неотъемлемой частью испанской культуры и символом национальной идентичности. Испанский сапог: символ Испании Этот особый вид обуви получил свое название благодаря своей особой форме, напоминающей сапог. Испанский сапог отличается высоким голенищем, которое закрывает большую часть ноги и часто украшается различными узорами, вышивкой и драгоценными камнями.
Кроме того, испанские сапоги часто имеют невысокий каблук, что делает их удобными для ходьбы. Испанский сапог стал неотъемлемой частью национальных танцев испанского фольклора, таких как фламенко. В этом танце испанские сапоги играют важную роль, создавая особый звуковой эффект и придавая выступлению своеобразное настроение. Испанский сапог также ассоциируется с исключительностью, статусом и элегантностью, и часто используется в высокой моде и дизайне обуви. Множество испанских дизайнеров использовали сапоги в своих коллекциях и сделали их популярными не только в Испании, но и во всем мире.
Он олицетворяет стиль, элегантность и красоту, которые являются неотъемлемой частью испанского культурного наследия.
Жертву укладывали на специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки человека. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело. При этом рвались связки на руках и ногах, кости выскакивали из суставов. Применялся и другой вариант дыбы — strappado. Устройство представляло собой 2 столба, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам верёвку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы.
При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осуждённому приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В России поднятого на дыбу били кнутом по спине и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами. Шири верблюжья шапочка Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны союз кочевых тюркоязычных народов забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала рабам наголо обривали головы.
Экзекуторы забивали верблюда. При освежевании туши первым делом отделяли её наиболее тяжёлую часть — выйную. Поделив на куски, её тут же натягивали на обритые головы пленных. Эти куски, словно пластырь, облепляли головы. Это и означало надеть шири. После надевания шири шею обречённого заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде жертв отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не слышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепёке, без воды и без пищи. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири сжимало голову подобно железному обручу.
Уже на вторые сутки начинали прорастать волосы. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве же случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя ещё большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Пытка длилась 5 суток. Подавляющее большинство погибало. Выжившие лишались памяти и становились манкуртами — рабами, не помнящями своего прошлого. Испанская пытка водой Жертву располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги человека были привязаны к краям стола, палач приступал к работе.
Один из методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.
Естественно, что при этом кожа и мышцы превращались в кровавое месиво. Только человек с низким болевым порогом мог выдержать это издевательство. Как правило, как только кости ног начинали хрустеть, допрашиваемый либо сознавался во всём и даже в том, чего он никогда не совершал , либо просто терял сознание. Если после «испанского сапога» подсудимого не приговаривали к смертной казни, он умирал от заражения крови и гангрены или навсегда оставался инвалидом.
Именно знаменитый «испанский сапожок» был излюбленным орудием пыток Бенкендорфа, который возглавлял III Отделение Тайной полиции Российской империи в XIX веке, и именно его использовали фашисты в своих пыточных камерах. История создания «испанского сапога» Нетрудно догадаться, что впервые такой «сапожок» был изготовлен именно в Испании во времена буйства святой и праведной Инквизиции. Святые отцы были неистощимы на выдумки всё новых и новых орудий пыток, чтобы насильно вырвать у допрашиваемых даже такие показания, в которых человек просто не мог быть повинен. История умалчивает имя того изобретателя, чей извращённый ум придумал это орудие, но оно надолго вошло в историю многих стран. Постепенно его усовершенствовали, и появилось несколько разновидностей «испанского сапога».
Металлический «испанский сапог» Это и есть то самое первое орудие пыток, которое появилось в застенках испанской Инквизиции, которая была учреждена в самом начале XIII века. Железные обручи и пластины плотно обхватывали колено, голень и ступню допрашиваемого.
7 фактов об обуви из Испании
Как носить испанские сапоги Испанский сапог — это уникальная обувь, которая привлекает внимание своей необычной формой и оригинальным дизайном. все ожизни в Испании. Испанский сапог также ассоциируется с традиционными испанскими танцами, такими как фламенко. История возникновения испанского сапога сосредоточена на испанской территории во время Священной инквизиции. «Испанский сапожок» придумали хитроумные деятели испанской инквизиции, которые были весьма изобретательны. Классический испанский сапог. Испанский сапог — орудие пытки посредством сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени. Что такое является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете.
Значение слова "испанский сапог"
Что такое испанские сапоги. «Испанский сапог» – это термин, объединяющий ряд устройств, применяемых для допросов католической инквизицией. Испанский сапожок орудие пытки. «Испанский сапог» называется не просто так, он на самом деле напоминает обувь. И это знакомство отвратило меня от обуви на каблуках навсегда. это орудие пытки, которое используется для сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени.
Свежие записи
Cовременные абаркасы Говоря об абаркасах сейчас, мы имеем ввиду аvarca menorquina. В 60-е г. В 80-е г. Сейчас абаркасы - это и часть традиционного меноркинского костюма, и модная обувь для испанцев и туристов, и, по-прежнему, сандалии для работы в поле. Они имеют плоскую подошву, но фабрики настаивают на том, что теперь разрабатывается анатомическая колодка с учётом всех особенностей стопы. Производство абаркасов — по-прежнему, во многом ручной труд обувщиков, закройщиков и штапмовщиков. Не все фабрики могут получит знак качества, который выдаёт местное правительство. Лейбл «Avarca autentica» получают только те фабрики, которые соблюдают необходимые условия для производства.
Делают menorquina полностью из кожи. Прошивают сандалии вручную вощёной нитью. Верх — цельный кусок кожи до середины подъёма с немного открытым мыском. Пальцы открыты и «дышат», но не видны. Пятку огибает кожаный хлястик, который вставляют в прорези в стельке и также прошивают. Хотя принято говорить, что абаркасы шьют без единой капли клея, его все же используют при креплении ремешка. Хлястик сначала проклеивают, а потом прошивают для большей прочности, так как на пятку приходится довольно сильное давление.
Верх и ремешок сначала крепят к кожаной стельке, а потом пришивают резиновую нескользящую подошву. Ремешок всегда цельный, без замков и резинок, поэтому при выборе пары надо учитывать то, что кожа немного растянется, и смотреть, чтобы ремешок прилегал достаточно плотно. Исключение в последнее время делается для детских моделей. Их стали отшивать с липучкой на хлястике для правильной посадки и большего удобства. В отличие от эспадрилий абаркасы служат долго. Они прочные, гибкие и экономичные, а благодаря натуральным материалам позволяют ноге дышать. К тому же кожа имеет свойство садиться по ноге своего владельца.
Вид меноркинских абаркасов более официальный, чем у эспадрилий, поэтому в них можно и в офис, и в школу, и в ресторан, и на горную прогулку. Сейчас отшиваются как модели из гладкой кожи, так и из замши. Самое главное достоинство абаркасов — их лёгкость. Особо отмечается, что даже король Испании выбирает на отдыхе эту некогда крестьянскую обувь. Абаркасы бывают мужские, женские и детские. Мужчины традиционно носят сдержанные натуральные цвета: белый, серый, чёрный и коричневый. Женские абаркасы чаще всего традиционные, на плоской подошве.
Но последние веяния моды поставили эти сандалии и на танкетку, и на небольшой каблучок 4-5 см. Шьются сандалии на худую и среднюю ногу. При большей полноте просто выбирают больший размер. В жару в них легко и комфортно, и уместно появится как на пляже, так и в городе. Для более официальных выходов дамы выбирают однотонные гладкие сандалии, а для отдыха можно приобрести и под питона, и в бабочках, и даже с блёстками.
Классическими образцами орудия считаются «испанский сапог» и «малайский ботинок». Наиболее распространенный «сапог» был сделан из четырех кусков узкой деревянной доски, сколоченных вместе. Предварительно нога жертвы измерялась, и сапог подбирался согласно ее размеру. Как только удавалось найти подходящий инструмент, который бы закрывал ногу полностью, между досками вбивались клинья. Клинья создавали давление, и чем глубже их забивали, тем сильнее оно становилось. Пытку продолжали до тех пор, пока жертва не признается, или не потеряет сознание. Поздние варианты «сапога» изготавливались уже из металла. В таких «сапогах» нога зажималась при помощи металлической рамы и перед использованием их зачастую накаляли на углях. Конструкция Испанский сапог по сути представлял собой деревянную или металлическую конструкцию, работающую по принципу щелевой дробилки. Устройство надевалось на конечность жертвы и в ходе пытки разрушались берцовые кости, голень или коленный сустав. Восстановление разрушенных костей после пытки было уже невозможно.
Еще загляните в крепость Алькасаба, где на развалинах римского театра показывают представления под открытым небом, и в однорукий кафедральный собор — местные жители прозвали его так, потому что сначала предполагалось возвести две башни, но на вторую не хватило денег. Ронда Горная часть Испании усыпана маленькими белыми городками — именно в них пытается скрыться от преследования герой фильма Антониони «Профессия: репортер». Один из самых красивых — Ронда. Где-то впереди, в лобовом стекле мы ведь на машине уже виднеются аккуратные белые домики, а в боковых — оливки, оливки и еще раз оливки. Поэт Рильке говорил: «Ронда открывает свое лицо из-за гор, как красавица из-под вуали». Кстати, этого немецкого поэта до сих пор можно встретить в городе: его именем называется одна из улиц. Также здесь бывал другой известный писатель — Хемингуэй, который писал: «Если вам суждено провести хотя бы один день в Испании, непременно поезжайте в Ронду». Остановиться нужно обязательно в маленьком городском отельчике на десять комнат — только так можно в полной мере ощутить очарование города. Позавтракать можно будет на малюсеньком балкончике, выходящем на узкую улочку, под аккомпанемент колокольного звона и щебетание испанок, болтающих за чашечкой утреннего кофе, налегая на букву «р». Если посмотреть с балкончика вниз, то можно увидеть семенящих на утреннюю прогулку маленьких белых французских бульдогов, почему-то в Ронде их очень много. Наверное, потому что они удивительно хорошо сочетаются с такими же маленькими белыми домиками. Путешественников Ронда угостит архитектурным ассорти из готики, ренессанса, барокко и модерна. Отсюда и ассорти: христианские храмы и кресты, руины мавританского замка, колокольня, переоборудованная в минарет, а также обилие римских вкраплений - ворота, мост, арки, фонтан, надписи на латыни. Старейшая в Испании арена для корриды открыта в 1784 году , на которой выступал знаменитый тореадор Педро Ромеро - за свою карьеру он погубил более 6000 быков и ни разу не испытал на себе силу их рогов. Он же сформулировал правила корриды, которые действуют до сих пор. Поговаривают, что Хемингуэй приезжал в Ронду именно для того, чтобы пощекотать нервишки на корриде будучи, конечно, зрителем.
Китайская пытка бамбуком Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли. Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны. Как это работает? Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья». Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заострённого бамбука. Бамбук быстро растёт ввысь, вонзается в кожу мученика и прорастает сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно. Тем не менее считается, что «железная дева» была изобретена в конце 18-го века, то есть уже на закате католической инквизиции. Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу. Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы», довольно короткие и не пронзают жертву насквозь, но лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остаётся только подписать. Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой. Если жертва так и не признавалась, то её запирали в саркофаге на длительное время, где человек погибал от потери крови. В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать. Скафизм Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки. Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями. Его насильно кормят большим количествам молока и мёда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых. Пленника в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей. Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика. Груша страданий Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище в случае женщин и в задний проход — в случае мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови. Груша страданий. Инструмент, состоящий из заострённых листовидных сегментов грушевидной формы засовывается жертве в отверстие тела. Палач крутит винт на верхушке груши, при этом листья-сегменты «распускаются» внутри мученика, причиняя адскую боль.
Испанский сапог что это
Классический испанский сапог. Испанский сапог — орудие пытки посредством сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени. «Испанский сапог» называется не просто так, он на самом деле напоминает обувь. Понятия со словосочетанием «испанский сапог». Испанский сапог — орудие пытки посредством сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени. Испанский сапог — это традиционная испанская обувь, которая имеет. что такое испанский сапог. Коллекции одежды и обуви для всех возрастов.
Значение словосочетания «испанский сапог»
Что такое испанский сапожок 🚩 испанские сапоги 🚩 Культура и общество 🚩 Другое | «Испанский сапог» называется не просто так, он на самом деле напоминает обувь. обычному дворянину разрешалось носить обувь на 1,5 см длиннее стопы. |
Самые ужасные пытки (18+) | Испанский сапог — это традиционная испанская обувь, которая имеет. |
Что такое испанский сапожок
Печально известный «испанский сапог» — правда о средневековой пытке | Пикабу | И это знакомство отвратило меня от обуви на каблуках навсегда. |
Испанский сапог — "Энциклопедия. Что такое Испанский сапог | Тогда он обратился к испанскому производителю обуви Castaner, и вместе они создали новую модель — эспадрильи-босоножки на каблуке (подошва осталась традиционной и была выполнена из джута). |
Испанская обувь. История и современность | это орудие пытки, которое используется для сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени. |
Значение слова "испанский сапог"
«Испанский сапог» называется не просто так, он на самом деле напоминает обувь. обычному дворянину разрешалось носить обувь на 1,5 см длиннее стопы. Классический вид «испанского сапога» выглядел следующим образом: две доски, между которыми помещали ногу допрашиваемого человека. Классический «испанский сапог» представлял собой две доски, между которыми помещалась нога допрашиваемого. Эти доски были внутренней частью станка, который давил на них по мере погружения в него деревянных кольев, которые вбивал в специальные гнезда палач. Испанский сапожок. Сапоги Испания. К обуви присмотрелась и испанская знать.
Одно из самых страшных орудий дознавания
Экспонат в музее. Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают. Большие, тяжёлые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки. На клетки сверху кладутся раскалённые угли, чтобы растормошить крыс. Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы. Колыбель Иуды Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале испанской инквизиции.
Жертвы обычно умирали от инфекции, так как сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды как орудие пытки считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала. Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды. Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище. С помощью верёвок жертву постепенно опускают всё ниже и ниже. Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает либо от бессилия и боли, либо от кровопотери вследствие разрыва мягких тканей.
Дыба Её впервые испытали примерно в 300 году н. Любой выживший после дыбы больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ. Жертву укладывали на специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки человека. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело. При этом рвались связки на руках и ногах, кости выскакивали из суставов. Применялся и другой вариант дыбы — strappado.
Устройство представляло собой 2 столба, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам верёвку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осуждённому приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В России поднятого на дыбу били кнутом по спине и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.
В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами. Шири верблюжья шапочка Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны союз кочевых тюркоязычных народов забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала рабам наголо обривали головы. Экзекуторы забивали верблюда.
При освежевании туши первым делом отделяли её наиболее тяжёлую часть — выйную.
Пластины «сапога» сжимались с помощью кривошипного механизма, повреждая плоть и ломая кости стопы. Часто краги могли нагревать на ноге во время пытки и иногда перед пыткой. В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины.
Женские эспадрильи бывают: «классические» на плоской подошве; на ровной платформе, отвечая последней моде; на танкетке с каблуком. Последний вид знаком многим девушкам и есть почти у каждой красотки в летнем гардеробе. Эспадрильи сейчас есть в коллекциях модных домов Prada, Gucci, Hermes и отшиваются из различных материалов, даже из кожи. Однако хорошим тоном считается отшивать их именно в Испании и из ткани. Ткань может быть однотонной или в горошек, полоску. Дамские сандалии на каблуке позволяют открыть мысок и служат владелице обычно дольше, чем пара сезонов. Эспадрильи принято носить на босу ногу. Они подходят под любую одежду, кроме делового костюма и вечернего туалета. Абаркасы На испанском albarca abarca - любые сандалии из цельного куска кожи, покрывающего ногу до середины подъёма с креплением с помощью ремешка или верёвки вокруг лодыжки.
Характеризуется ботинки практичностью и приспособленностью к окружающей среде. Изготавливаются самостоятельно вручную и предназначены для ежедневной работы, изначально сельскохозяйственной. Абаркасы, как и эспадрильи, довольно древняя обувь, и живёт в Испании со времён римских завоеваний. Под термином albarca в Испании различают несколько видов обуви. Этот вид летней обуви зародился на Балеарских островах, точнее на острове Менорка. Поскольку местность здесь каменистая и гористая, то обувь должна была быть прочной и гибкой. Состояли они из кожаной подошвы, кожаного верха до середины подъема и хлястика вокруг пятки. На носке имелся небольшой вырез, который скрывает пальцы, но позволяет ноге дышать. Поначалу абаркасы использовались крестьянами в полях.
В конце 19 века из крестьянской обуви аbarca menorquina превращаются в летнюю обувь для отдыха. Подошва изготавливалась традиционно из кожи. Однако во 2 четверти 20 в. Это было практично и удобно для хождения по гористой сельской местности. Очень быстро нововведение пришлось всем по душе. Сейчас подошва делается из различных материалов: дерево, кожа, пластмасса, но самая популярная — резина. Конечно, не вся резина - из переработанных шин, но очень часто с имитацией рисунка протектора. Фабрики предлагают простую резину, резину двойной прочности и собственно из шин для походов по горам. Однако все чаще подошва делается из каучука: она прочная и гораздо легче по весу, чем оригинальная автомобильная резина.
La calzaera. Это самые древние, примитивные и грубые сандалии из куска коровьей кожи с рядом отверстий сбоку, скреплённых при помощи шнура из кожи или внутренностей овец, конопли или льна. От мыска тянется перепонка и ремешок вокруг ноги. Носили такие сандалии на шерстяной носок или льняную портянку, которую фиксировали ремешками на голени на высоте до 20 см. Их ещё можно встретить в крестьянских домах провинции Авила. Albarca vasca похожи на тапочки-балетки. Баскские абаркасы сшиты цельными, закрывая носок, пятку и боковые стороны, и стягиваются на ноге, как кошелёк шнурками, протянутыми сквозь хлястики.
Однако здесь более был распространён деревянный «сапожок», который стал классическим вариантом этой пытки. Две деревянные доски обхватывали каждую ногу с двух сторон, а палач вбивал между ногами специальные деревянные колья, каждый из которых заставлял эти доски сближаться. При каждом таком сближении кости ломались, расплющивались и дробились. Тиски одевали на стопу и постепенно сжимали их под воздействием винтов или клиньев. Естественно, что после такого человек уже никогда не мог самостоятельно ни ходить, ни даже стоять на ногах. Даже на эшафот после «железного башмака» человека затаскивали на носилках. Русский «испанский сапог» Тайная полиция Бенкендорфа в своих ужасных застенках также не гнушалась знаменитым «итальянским сапожком». Но русские мастера существенно упростили этот процесс и смешали элементы металлического и деревянного орудий. Это были железные обручи, которые приводились в действие не хитроумными винтами, а деревянными клиньями, вбиваемыми между ног. Причём каждый последующий вбиваемый клин был толще предыдущего. По историческим сведениям, никто не выдерживал больше восьмого клина, так как после него нога превращалась в кожаный мешок с дроблёными костями, а допрашиваемый лишался чувств или умирал.