Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Вячеслав Васильевич Тихонов ушёл из жизни 4 декабря 2009 года в 15:35 в Центральной клинической больнице Москвы. Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада.

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»

Фото: Кадр из кинофильма «Простая история». В конце 1950-х Нонна Мордюкова почувствовала привязанность к Василию Шукшину — они работали вместе на съемках картины «Простая история». Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга. Но Мордюкова поборола в себе привязанность ради мужа. Позже Нонна прониклась чувствами к Борису Андроникашвили. Узнав о чувствах жены к другому, Тихонов оставил Мордюковой двухкомнатную квартиру и ушел из дома, но поставил условие.

Я тебе это прощу. Давай я тебе дам три месяца. Как только огонь погаснет, вернись, я прощу, но больше чтоб никогда. А сейчас у меня тяжелая съемка…», — вспоминает слова Тихонова сестра Нонны Мордюковой Людмила. И действительно, через три месяца Нонна вернулась к Вячеславу. Но через некоторое время, после смерти матери Нонны Мордюковой, актеры все-таки расстались.

В одном из разговоров с друзьями Тихонов грустно сказал: «Что сделать, если она сама так захотела? Позже актриса скажет: «Ради своей семьи, что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…» Конец любви Мордюковой и Тихонова После расставания с Тихоновым Мордюкова сошлась с Андроникашвили и прожила с ним в гражданском браке пять лет. Тихонов женился на преподавателе французского языка Тамаре, у него появилась дочь Анна. Бывших супругов связывал только сын Владимир. К несчастью, Тихонов-младший умер в 1990-м — причиной смерти стали запрещенные вещества. На похоронах Владимира Мордюкова и Тихонов встретились в последний раз.

После смерти сына Нонна стала вести непубличный образ жизни, перестала общаться с невесткой Натальей Варлей и внуком Василием.

Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно.

В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет.

А поводом для развода послужило общение актрисы с другим мужчиной. Тихонов не стал выяснять отношений, а Мордюкова не посчитала нужным оправдываться. Так и расстались, взаимно недовольные друг другом.

Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам.

Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь.

Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу.

Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга.

Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица.

Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической».

Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца.

Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях.

У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б.

Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса.

В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б.

Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным.

Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше. В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии.

В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым.

После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием.

В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука.

Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу.

Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С.

Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева

Параметры звезд. Биография. Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров.

Жизненный путь Вячеслава Тихонова: браки и семейные отношения

  • 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
  • Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера
  • Начало актерской карьеры
  • Что еще почитать

Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера

Биография Вячеслава Тихонова:15 мин. на чтение. После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен.

«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова

Актер настолько сильно очаровал девушку, что она бросила ради него семью. Свадьба состоялась в 1968 году. Тамара Ивановна и Вячеслав работали вместе над кинофильмом «Мужчина и Женщина». По мнению коллег и друзей, Тамара была полной противоположностью первой жены. Она была молчаливой, тихой. У пары родилась дочь Анечка, которая в последующем получила образование, стала актрисой и продюсером. Однако практически сразу после свадьбы выяснилось, что женщина очень ревнива. Она пыталась взять под контроль практически каждый шаг своего супруга. С этой женщиной Тихонов проживет 42 года, до самой смерти.

Анна Вячеславовна потом отметит, что родители смогли пронести до самого конца теплые и добрые отношения. У них всегда находились общие темы для разговора. Несмотря на мнение о жесткости Тамары, дочь говорит о том, что в доме всегда царила хорошая атмосфера. По мнению журналистов, Вячеслав Тихонов был слишком мягким человеком. Ему нужно было отчитываться перед женой о каждой любовной сцене. Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал жить в загородный дом. Тамара не смогла с этим смириться, поэтому жили они до самого конца в одном доме, но разделив его пополам.

На местной сцене он выступал в течение семи лет, после чего получил постоянную работу на Киностудии имени Максима Горького. В этот период наш сегодняшний герой оставил театр и полностью сконцентрировался на кинематографических ролях. В последующие годы Вячеслав Тихонов сыграл во многих замечательных фильмах.

Среди его лучших работ значатся такие картины как «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить», а также некоторые другие работы. Вячеслав Тихонов снимался очень часто, а потому за пятьдесят лет отданных советскому кинематографу сумел стать его главной звездой и живым воплощением. Он играл князей и разведчиков, школьных педагогов и офицеров КГБ.

Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний. Внешность актера называли «аристократической», «нерусской» и «европейской», а потому зачастую «выбивать» для себя роли приходилось с огромным трудом.

Однако в нужный момент на помощь всегда приходили друзья актера. Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа.

В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера.

Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет. По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня. Последние годы Тихонов провел на даче и, как сам признавался, жил воспоминаниями. Он сильно тосковал об умерших друзьях, несмотря на то, что рядом были дочь, внуки, супруга, он признавался в духовном одиночестве.

Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова.

И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой. Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его.

Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом. Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься.

Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья. Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет.

По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили? С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал. Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно. Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»? В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…. Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло!

Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа. Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную. Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку.

Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение.

Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами. А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу. Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались? Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл. Объединит ли смерть семью? Они были очень непохожи.

Сильным, целеустремленным представительницам прекрасного пола тяжело бывает устроить свою личную жизнь. Должен попасться человек, который поймет, что вся эта сила — только кажущаяся и что этой женщине нужны и ласка, и тепло… «Они сошлись… лед и пламень» — это про них. Она — яркая кубанская казачка, говорит громко, смеется, так от души. Он — скромный, тихий, павловопосадский мальчик. Мордюкова рассказывает, что они с Тихоновым не жили, а мучились. Ни ему домой не хотелось, ни ей. Но уже родился ребенок. Да и развод в те времена был делом очень предосудительным. У Вячеслава Тихонова в повторном браке жизнь семейная сложилась. А вот у Мордюковой… «Выходила я замуж, да только без загса, — сказала как-то артистка.

Красивые были, как боги, но какие-то инфантильные, несостоявшиеся». Мужья у нее действительно были несостоявшиеся — у одного 5 лет печатная машинка была заправлена на одном листе, другой каждый день говорил ей: «Тебе хорошо, ты известная актриса», — а сам не работал, сидел дома. Несколько лет назад в одном интервью Нонна Викторовна сказала, что у нее осталась на Тихонова обида на всю жизнь — он ни разу за всю их совместную жизнь не поздравил ее с днем рождения. Не дождалась…» Недавно в фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня» актриса призналась, что тоскует по Тихонову… Смерть двух великих артистов была очень похожа — много болели, часто лежали в больницах, да и умерли после 80 лет… Нонна Викторовна скончалась 6 июля 2008 года на 83-м году жизни. Похоронена на Кунцевском кладбище рядом с могилой единственного сына Владимира. Мемориал имеет вид чёрной стелы из карельского гранита, на котором выгравированы два портрета — самой Нонны Викторовны и её сына Владимира Тихонова. Ниже указаны даты их рождения и смерти. Само надгробие весит несколько тонн. Внизу надгробия мастера выгравировали колосья как напоминание о фильме «Русское поле». В этой картине актриса снялась вместе со своим сыном в 1971 году.

Личная жизнь Смерть советского артиста В то же время советский актер начал болеть. В 2002 году он перенес инфаркт, в 2007-м был госпитализирован после травмы с жалобами на боли в сердце, весной следующего года ему сделали операцию, а осенью 2009-го положили в ЦКБ. Очередная операция на сосудах последовала через неделю после госпитализации. Хирургическое вмешательство Вячеслав Тихонов перенес очень тяжело, но врачи все же надеялись, что актер поправится. Увы, на следующий день он скончался. Последние часы своей жизни советский Штирлиц находился в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ и гемодиализу. Лечащий врач Вячеслава Тихонова говорил, что в этой смерти роль сыграли тяжелое для артиста одиночество и отсутствие хорошего ухода за больным со стороны близких. Фильмография: фильмы с участием Вячеслава Тихонова в главной роли Начиная с конца шестидесятых годов, Тихонов появляется на экранах в виде простых, но истинных интеллигентов. Он постоянно выступал то в роли учителя, то доктора, также затронул и царственные образы. Смог сыграть Андрея Болконского в картине «Война и мир», в общем, диапазон ролей был просто огромным, начиная от князей и заканчивая разведчиками.

Все это подтверждало то, что талантливый человек мог быть талантливым во всем, в любом жанре и образе. Но, пожалуй, самая большая известность пришла к актеру после того, как он сыграл в сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл всеми любимого Штирлица. Хотя гонорар у него был не таким большим, всего лишь пять с половиной тысяч рублей, но успех был просто триумфальным. Правда, надо сказать, что сам актер не слишком хорошо воспринял успех, боялся, что отныне его будут воспринимать только как Штирлица. И когда в 2009 году вышла цветная версия фильма, он воспринял это очень негативно, мол, режиссер изначально хотела выпустить ее черно-белой, поэтому не стоило ее переделывать и делать цветной. Сыграл он в фильме «Бесы», а также «Утомлённые солнцем». Его творческий путь был очень насыщенным и интересным, хотя сам актер, считал, что главное, это всегда оставаться собой, поэтому не всегда соглашался на роли, что ему предлагали. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи.

«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова

Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. Биография и личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «».

Вячеслав Васильевич Тихонов

Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968). Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Биография. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий