Но в отзывах священников о Владимире Головине фигурируют опасения: все больше паломников стало стекаться к батюшке за «духовным лечением», поползли слухи о ярком проповеднике, который раздает рецепты исполнения желаний. Начинается духовная беседа настоятеля храма протоиерея Владимира Головина, а вернее, проповедь священника, ради которой и потянулся сюда Православный люд.
Осторожно: секта! Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
Есть только предположения. Достоверно известно, что протоиерей продолжает публиковать свои проповеди в Сети. Многие люди оправдывали протоиерея и беспощадно критиковали РПЦ. Серебряная свадьба отца Михаила Где сейчас батюшка и чем занимается Если верить последним новостям 2019 года, то Владимиру дали надежду на то, что он снова сможет проводить свои встречи и останется сыном Христа. А из Русской Православной Церкви его никогда не исключат. Бытует и такая информация, что он теперь будет молиться вместе с православными сёстрами и братьями, и это право никто не отнимет у него до конца дней.
А вы знаете, кто такой отец Владимир? Да Загрузка... Отец Владимир и духовная конфессия На провокационные вопросы о том, собирается ли батюшка уйти в раскол или сменить конфессию, а также о том, планирует ли он подавать апелляцию, Головин уверенно отвечает — не дождётесь!
Но отец Владимир так не считал исходя из 2 вещей: 1. Примеров Евангелия. В Земной Жизни Христа к Нему приходили люди с земными проблемами: слепые, прокаженные, нищие, изгои, блудники, воины. И просили о земных вещах: здоровье, исцелении, возвращении в жизнь. Что делал Христос: брал и помогал. Когда у человека проблема, он думает, как ее решить.
И тот, кто помогает ему в этом и способствует решению — истинен и хорош. А тот, кто подменяет решения словами и надеждами — мошенник. Люди мыслят так, ценя его величество факт и его величество полезный результат, как критерии истинности для себя и оправдания своих затрат. Исходя из личной практики. Отец Владимир был опытный священник, много общался с людьми. За годы служения он, на своей практике, видел, с какими проблемами люди приходят в церковь. Что они хотят, в чем исповедуются, что реально их волнует. Никто не приходил с запросом: хочу стать святым, хочу отдать себя в жертву, хочу побороть демонов, чудовищ и страсти, и всю жизнь провести в постоянной борьбе с собой. Но к Богу и в церковь шли с запросами: сохранить семью, помочь сыну, дочери, найти работу по душе и так далее.
Можно, конечно, сказать: церковь этим не занимается. Мы готовим святых, мучеников и жертв. Но отец Владимир так не считал. Он хотел помочь, он находил молитвы, обряды, формировал сервисы, информировал и реализовывал все это. Честно и ответственно. Поэтому, я не могу назвать его мошенником. Но предпринимателем, честным и ответственным. И священником, неравнодушным к чаяниям людей. Но это мое мнение.
Отца Владимира в церкви терпели, но потом запретили в служении и лишили сана. Отец Владимир популярный блогер. С развитием платформы Ютуб, отец Владимир стал на ней еще и популярным видеоблогером. Вел и ведет он и свою страничку в сети ВКонтакте. Популярность его росла. Значит, его деятельность была востребована и давала результаты? Критика церковью деятельности протоиерея Владимира Головина «Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях» - так посчитали в епархии, в которой служил отец Владимир. Но, мне кажется, что его просто не так поняли.
Отец Владимир не занимался стяжательством и не ставил свой карман во главу угла. Помните, как у Бориса Березовского: где вы видели настоящего предпринимателя, который любил бы деньги? Предприниматель -тот, кто умеет их зарабатывать и ими распоряжаться, а не строить из них культ. То же можно отнести и к отцу Владимиру. Часть денежных средств шло на содержание храма, часть на необходимые и немалые епархиальные взносы вверх, благочинному, часть на приюты, часть на техническое обслуживание сервисов, и часть как доход священника. Система приходов и расходов. Все четко, как в бизнесе. Велся финансовый учет всех хозяйственно — административных операций. Почему отец Владимир не предложил РПЦ «крышевать» его?
Он, как думается, мог бы отдавать часть средств благочинному долю и не имел бы проблем. Может быть он так и делал — не знаю, а потом перестал или с него стали требовать больше, не выгодно ему. Но, может быть, и скорее всего, причина в другом. Церкви не надо «крышевать» предпринимателей священников. У нее есть государственные меценаты, поддерживающие ее финансово. Государство более надежный меценат, чем крауд файндинг. Церковь не является коммерческой организацией и если станет «крышевать» такое, то потеряет репутацию в обществе. Отец Владимир Головин предложил еще один важный сервис. Сервис исцеления от болезней.
Это уже не онлайн сервис. Обряд духовного исцеления Обряд духовного исцеления Для того, чтобы воспользоваться им надо было приехать в Болгар, в Свято-Авраамиевский храм, и поучаствовать в специальном обряде, с использованием елея, молитв и специального одеяния с вырезами на нужных местах. Эта услуга тоже имела свою стоимость. Оплатить можно было онлайн, заранее, или в день приезда. Услуга была популярна среди людей, приезжало много народа, не только из России. Для жителей Болгара эта услуга была бесплатной, для жителей других регионов мира — платной. Отец Владимир считал, что исповедь, причастие, елеопомазание являются методами общего лечения и относился к ним как к средствам помощи людям, средствам решения их реальных проблем. В этом он тоже встречал непонимание со стороны церковного начальства, которые относились и относятся к этим вещам, как к Святым Таинствам, а не как к коммерческим услугам. Через Таинства, и в них, действует Бог, а не "профессионал священник".
Надо жить духовной жизнью: молиться, поститься, посещать церковь, ее Таинства на системной основе - считает церковь - и тогда все уладится Богом. Шоковое влияние отца Владимира. Еще один из методов влияния священника Владимира Головина на аудиторию — шоковый.
Годом основания религиозного синдиката можно считать 2003 год, когда о. Владимир Головин получил благословение архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия на «общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья» [2].
С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма. В настоящее время возглавляет Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества «Святого мученика Феодора Болгарского». С сентября месяца 2015 года, указом еп. Пармена Щипелева Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии.
Протоиерей и сооснователь сообщества «Русская миссия» Всеволод Чаплин рассказал «360», что совершенно не согласен с тем, что проповедовал Головин. Особенно протоиерея возмутили высказывания священника о том, что Христос был не Богом, а богочеловеком. Любой человек, отучившийся в воскресной школе, знает, что Христос это и Бог, и богочеловек. Были и бранные слова, были и разные рассуждения о физиологических действиях организма Христа. На мой взгляд, это такой «народный» священник, который много раз заходил за рамки приличий и за рамки учений церкви Несмотря на его неподобающие высказывания, Головин говорил много хорошего и полезного, считает собеседник. Он предположил, что популярность клирика могла не устраивать кого-то. Протодиакон и профессор богословия в Московской Духовной Академии Андрей Кураев считает, что плата за «молитву по соглашению» — это некий бизнес-проект священника. Богословные ошибки Священника также обвинили в том, что он ввел «духовное лечение», в котором возлагал руки над больными. Спорным посчитали и тот момент, когда он советовал смотреть непристойные фильмы женщинам, чьи мужья их смотрят, консультировал девушек в выборе фасона нижнего белья и выдвигал идею воспевания богослужебного гимна во время близости с супругой. В одной из своих бесед он предлагал слушателям представить, как «мужчина совершает физиологические отправления», применяя при этом образ Христа. Клирик затрагивал темы и Великой Отечественной войны.
Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина
Священник Владимир Головин сначала был запрещен в служении, а затем лишен сана. протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Владимир Головин напомнил, несколько месяцев назад ему пришлось выступить с многочасовым обращением в связи со сложившейся ситуацией, связанной с гонением.
Владимир Головин. Опальный священник
Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным! Заранее - огромное спасибо! Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы Администрация сайта не всегда разделяет оценки и мнения авторов материалов, размещенных на сайте.
Он также советовал женщинам смотреть «непристойные фильмы» вместе с мужьями и публично консультировал их «о выборе фасона нижнего белья». В беседе с молодежью священник призывал слушателей представить «физиологические отправления», а девушкам — представить за этим занятием мужчин.
Наконец, как рассказали в епархии, появилось так называемое движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», которое убеждало верующих в особой чудодейственной силе молитвы, которую Головин совершает в городе Болгар «за дополнительную плату». В мае прошлого года настоятель Казанского храма в Калуге Максим Немыченков был признан виновным в избиении своей жены Марии.
А вот еще одно жесткое, надо сказать, заявление: Вообще-то нормальные православные люди говорят «Патриарх Кирилл». Здесь же навязчивая фамильярность и пренебрежительное упоминания Предстоятеля Русской Церкви еще раз заставляет задуматься - насколько данная «община» действительно православная.
Налицо типичная раскольническая риторика. И опять «Истинных Проповедников» - с заглавной буквы! И, пожалуй, это яркое «откровение» объясняет очень многое: Что ж… Коль защитники Головина говорят о Русской Православной Церкви, как о «гундяевской ереси», то вполне уместно им адресовать следующий вопрос: «А вы, граждане, чьих будете? На сегодняшний день «община Головина» представляется вполне сформировавшейся и агрессивно настроенной ко всему окружающему миру тоталитарной сектой.
Собственно, одной из особенностей тоталитарных культов является как раз агрессивная настроенность их адептов ко всему окружающему миру. Важно отметить, что для некоторых преданных последователей протоиерея Владимира Головина Русская Православная Церковь — это «гундяевская ересь». Протоиерей Александр в своих работах подчеркивал, что «общину Головина» представляют, как правило, необразованные, безграмотные, но агрессивно настроенные неофиты. И по той кричащей безграмотности, абсурдности, смысловой путанице, грубости, и лубочному стихоплетству, которые представлены в данной подборке смс-сообщений, для всех становится очевидной правота отца Александра.
А ведь мы тут процитировали лишь некоторые из множества подобных посланий… Конечно, не все приходящие настоятелю сообщения от сторонников Головина содержат в себе угрозы и нецензурную брань, встречаются иной раз вполне даже приличные и, как кажется, рассудительные, где к протоиерею Александру обращаются «на Вы». Однако все эти письма объединяет одно: непререкаемая вера их авторов в исключительную правоту Головина, в истинность его позиции, «замкнутости» мышления и неспособность воспринимать хоть какую-то критику, а подчас и просто информацию. И, буквально, когда данная статья была уже написана, «нашлась» еще одна проповедь протоиерея Владимира Головина. Само по себе трехчасовое интервью лжестарца не дает чего-то нового, а вот с 2:35:00 начинается «самое интересное».
На просьбу ведущей охарактеризовать нынешнее состояние Русской Православной Церкви «пророк» начинает «за здравие», а заканчивает «за упокой». Поначалу он отмечает, что в Церковь все больше приходит людей не случайных, а мотивированных поисками истины и стремящихся изучать христианство. Но далее Головин переходит поначалу к осторожной критике политики Патриарха Кирилла по централизации и ужесточению церковной иерархии и власти, в частности утверждает, что в Церкви «от священников ничего не зависти, от простых людей ничто не зависит, все решают Патриарх и епископы, по образцу Римо-католической церкви». Нет никакой в Русской Православной Церкви социальной и миссионерской работы и во всем виноват епископат.
И это, мол, плохо… Впрочем, позиция известная, ее глубоким сторонником является скандально известный диакон Кураев. И тут могут быть разные мнения… Но даже Кураев, известный своим беспрецедентным хамством, тягой к скандалам и скабрезностям не дошел до следующей очень неосторожной фразы, которую позволил себе Головин.
Рукодельные Поделки и Сувениры 11 подписчиков Подписаться Сегодня расскажу о моем отношении к запрету в священнослужении и лишению сана отца Владимира Головина. Отец Владимир Головин, автор ютуб канала "Духовный Маяк", талантливый проповедник, был запрещен в служении и лишен сана, что вызвало вопросы у многих чад Русской Православной Церкви. Многие задают вопрос о справедливости такого решения.
Протоиерей Владимир Головин: биография, семья, проповеди
Из биографии Владимира Головина. Владимир Валентинович Головин появился на свет в Ульяновске 6 сентября 1961 года. Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. Последние новости об отце Владимире Головине на сегодня ещё раз доказывают, что сильный духом человек никогда не сдаётся и идёт к цели без всяких сомнений. Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца.
Протоирей Владимир Головин
Биография протоиерея Владимира Головина. Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. В список сетевых лжесвященников попал эпатажный протоиерей из Татарстана Владимир Головин. Изверженный из сана Владимир Головин включен в список сетевых лжесвященников 17.04.2024. Священник из Татарстана протоиерей Владимир Головин запрещен в служении за деятельность, "вносящую соблазн в жизнь Церкви". В связи с этим деятельность протоиерея Владимира Головина вызывает очень большую тревогу и требует серьезного анализа – не только богословско-канонического, но и юридического! На сайте размещена информация с проповедями протоиерея Владимира (Головина), касающиеся соборной молитвы по соглашению.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. Биография протоиерея Владимира Головина. Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. Русская православная церковь запретила в служении скандального протоиерея Владимира Головина из города Болгар.
Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение
В этом же году был крещён. Получил обычное школьное — среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг.
В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок — сын Станислав в крещении Анастасий. В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном.
Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г.
Отец Владимир Головин, автор ютуб канала "Духовный Маяк", талантливый проповедник, был запрещен в служении и лишен сана, что вызвало вопросы у многих чад Русской Православной Церкви. Многие задают вопрос о справедливости такого решения. В связи с тем, что подобные вопросы постоянно задаются и мне на трансляциях в вк и на ютуб, решил посвятить этому вопросу отдельный ролик.
В беседе с молодежью священник призывал слушателей представить «физиологические отправления», а девушкам — представить за этим занятием мужчин. Наконец, как рассказали в епархии, появилось так называемое движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», которое убеждало верующих в особой чудодейственной силе молитвы, которую Головин совершает в городе Болгар «за дополнительную плату». В мае прошлого года настоятель Казанского храма в Калуге Максим Немыченков был признан виновным в избиении своей жены Марии. Как установил суд, со своей супругой и четырьмя детьми он не проживал больше года, поскольку ушел к другой женщине.
Немыченкова оштрафовали на 5 тысяч рублей.
Несмотря на скандал, он продолжил службу в Казанском храме. Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня».
Владимир Головин - сектант?
Для этого ребёнок начал изучать ту литературу, которая была в книжном шкафу и в местной библиотеке. Но книги, прошедшие советскую цензуру, не давали ответа на интересующий его вопрос. Как ни странно, гораздо более полезной в этот момент оказалась литература по научному атеизму, где содержались цитаты из Ветхого и Нового Заветов. Мальчик читал только эти выдержки, пропуская всю критику, которая приводилась после слов из Библии. Вскоре он настолько заинтересовался изучением Священного Писания, что решил посвятить свою жизнь церкви. Таким образом, предсказание старушки, сделанное его отцу и бабушке, подтвердилось. Жизненные неурядицы В биографии протоиерея Владимира Головина, как и у всех людей, бывали неприятные моменты. Например, когда он на одном из классных часов сказал, что верит в Бога, то ошеломленный учитель пожаловался на него директору школы. Глава учебного заведения вызвал мальчика в свой кабинет и долго отчитывал. Результатом этой беседы стало исключение Головина из школы. Лишь после долгих уговоров подростку удалось восстановиться в учебном заведении.
Прохождение комиссии в военкомате тоже было делом не из легких. Когда члены комиссии узнали о религиозных убеждениях будущего отца Владимира, то не захотели зачислить его в армию. Последовали многочисленные вызовы в кабинеты различных чиновников. Положение усугубляло то, что давление оказывалось не только на самого будущего протоиерея Владимира Головина, но семья его тоже подвергалась различным унижениям. В результате врачи нарочно нашли какую-то мифическую болезнь у парня, благодаря которой его не взяли в армию. В каком храме служит протоиерей Владимир Головин? Ответ на этот вопрос будет дан в настоящей главе. Батюшка проживает в республике Татарстан. В городе под названием Болгар. Протоиерей Владимир Головин является настоятелем храма.
Собор этот освящен в честь великомученика 13 века Авраамия. Он происходил из семьи богатых купцов и сам занимался торговлей. Волею судьбы он познакомился с несколькими русскими купцами, которые рассказали ему о православной вере. Авраамий понял, что эта религия является его предназначением в жизни. Он крестился и начал проповедовать свои духовные убеждения среди народа, к которому сам относился. Поскольку святой даже до своего воцерковления активно занимался благотворительностью и всячески помогал людям, то сначала его соплеменники пытались воздействовать на него лишь уговорами. Они хотели заставить его отречься от своей религии, и перейти обратно в ислам. Авраамий на все их увещевания ответил твердым отказом. Тогда его заключили в темницу и подвергли пыткам.
Вообще говоря, в строгой христианской догматике с заглавной буквы пишется только «Бог» имя Божие и все то, что касается существа Божия, как, скажем: Триипостасный или Всеблагой, Тело и Кровь Христовы. С большой буквы пишется Богородица и все что относится к Ее существу Безмужная, Дева Мария , а также Крест Христов но только тот Крест на котором пострадал Господь, а не крестик вообще. А вот уже слова «церковь», «святой», «отец», «старец», «епископ» и даже «патриарх» пишутся с маленькой буквы. Такая гиперболизация личности протоиерея Владимира говорит о том, что в своей… организации а я убежден, что «Православный Болгар» давно сформировавшаяся и окрепшая псевдоправославная секта Головин воспринимается не только как Патриарх, но как сам Бог. Ну и «на десерт» немного стихов: Оскорбления по соглашению или последователи протоиерея Владимира Головина против т. Как говорят немцы — хорошее начало — уже полдела. Здесь «хорошее начало», поэтому после слов «Грязная тварь» можно было избавить читателя от столь обильного и неудержимого словесного поноса. Уже и так все ясно. А вот еще с «хорошим началом» и ужасным концом… К слову сказать, какой-то нездоровый «трепет на сексуальной почве» у самого лидера передается «по наследству» и его «деточкам»… Подобных психологических нюансов трудно встретить даже в творчестве известного крамольника и матерщинника Шнурова. А вот еще одно жесткое, надо сказать, заявление: Вообще-то нормальные православные люди говорят «Патриарх Кирилл». Здесь же навязчивая фамильярность и пренебрежительное упоминания Предстоятеля Русской Церкви еще раз заставляет задуматься - насколько данная «община» действительно православная. Налицо типичная раскольническая риторика. И опять «Истинных Проповедников» - с заглавной буквы! И, пожалуй, это яркое «откровение» объясняет очень многое: Что ж… Коль защитники Головина говорят о Русской Православной Церкви, как о «гундяевской ереси», то вполне уместно им адресовать следующий вопрос: «А вы, граждане, чьих будете? На сегодняшний день «община Головина» представляется вполне сформировавшейся и агрессивно настроенной ко всему окружающему миру тоталитарной сектой. Собственно, одной из особенностей тоталитарных культов является как раз агрессивная настроенность их адептов ко всему окружающему миру. Важно отметить, что для некоторых преданных последователей протоиерея Владимира Головина Русская Православная Церковь — это «гундяевская ересь». Протоиерей Александр в своих работах подчеркивал, что «общину Головина» представляют, как правило, необразованные, безграмотные, но агрессивно настроенные неофиты. И по той кричащей безграмотности, абсурдности, смысловой путанице, грубости, и лубочному стихоплетству, которые представлены в данной подборке смс-сообщений, для всех становится очевидной правота отца Александра. А ведь мы тут процитировали лишь некоторые из множества подобных посланий… Конечно, не все приходящие настоятелю сообщения от сторонников Головина содержат в себе угрозы и нецензурную брань, встречаются иной раз вполне даже приличные и, как кажется, рассудительные, где к протоиерею Александру обращаются «на Вы».
В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок — сын Станислав в крещении Анастасий. В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Болгар РТ. С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа ныне митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный двадцативосьмилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Известность болгарского храма разлетелась за последние годы далеко за пределы Татарстана. И со всех городов и весей заспешили паломнические автобусы в этот городок, где сразу же за поворотом их приветливо встречает деревянный Свято-Авраамиевский храм. Паломники входят в старинный намоленный храм, где в лучезарной росписи свод с иконостасом, подсвечники, цветы, рака с мощами святого мученика Авраамия, прославившегося многими чудесами. Начинается духовная беседа настоятеля храма протоиерея Владимира Головина, а вернее, проповедь священника, ради которой и потянулся сюда Православный люд. В простой и доступной форме батюшка, ласково обращаясь к своим духовным чадам «миленькие вы мои», говорит о проблемах сегодняшней жизни, которые тяжким бременем легли на наши плечи. Он не делает великих открытий в своей проповеди, а лишь возвращает людей к истокам Православной веры, наполняя их сердца верой в Божественную силу молитв. И пока после проповеди паломники готовятся к личной беседе с батюшкой, чтобы получить в ответ на свои житейские вопросы его мудрые советы, у меня появилась возможность побеседовать с отцом Владимиром о его священническом пути. И вот что он мне рассказал: - 22 мая 1956 года мой отец Валентин, которому в то время было пятнадцать лет, поехал со своей мамой, а моей бабушкой Пелагеей Ивановной к ней на родину в Сурский район Ульяновской области. Здесь в поселке Сурское бывшее Промзино было явление Святителя Николая Чудотворца и находится теперь его чудотворный колодец, к которому постоянно приходят и приезжают люди. Здесь прошло бабушкино детство, и она не раз была свидетельницей совершаемых на этом святом месте чудес и исцелений. Очередной рейс был еще нескоро, и Пелагея Ивановна с моим отцом решили пойти пешком кратким путем мимо святого колодца. Как раз был весенний праздник Святителя Николая. Однако это уже было время хрущевских гонений на Церковь. И поэтому когда они подошли к святому месту, увидели такую картину: собравшиеся люди, среди которых были и монахини, молятся на святом месте, а дружинники и милиционеры их разгоняют. Бабушка подошла к одному из колодцев с желанием хотя бы испить святой воды да умыться. После этого она подала моему отцу кружку с водой. Тот сделал глоток и сразу же ощутил запах гнили. Колодец был уже старенький, крышка не закрывалась, и листья с деревьев опадали прямо в воду и гнили. Власти не разрешали ремонтировать и чистить колодец, оттого все и было в запустении. И юноша, чтобы перебить этот гнилостный вкус, глотнул свежий воздух, запрокинув голову. Рядом с колодцем он увидел раздвоенное дерево, а по нему словно спиленные сучочки, а на этих спилах образы Божией Матери и Николая Чудотворца. Образа были сделаны с таким искусством, что сразу невозможно было их заметить в этих трещинках. Отец понял, что какой-то верующий человек сделал так специально, чтобы гонители не увидели их, а то бы враз уничтожили эти святые образы. Потрясенный увиденным, он проговорил: «Мама, мама, смотри, как здорово сделано! Где, миленький? А он показывал ей на спилы: «Вот, вот» Стоявшие рядом с бабушкой люди начали вместе с ней всматриваться, но тоже ничего не увидели и снова стали его просить, чтобы он показал им образы. А он уже в раздражении начал водить пальцем: «Да вот же, вот. Это голова, это рука. А вы ничего не видите». И слышит за спиной чей-то голос: «Это надо же! Паренек увидел такую достойную вещь, а мы, грешники, ничего не можем увидеть. Слава Тебе, Господи, что такое святое место обустроил здесь! Часто Николушка в наши времена творит такие чудеса для нашего укрепления в вере. Сынонька, а ты срежь нам эти сучочки на память! Отец понял, что здесь что-то не то, и испугался. Ведь вокруг дружинники, милиция.
Но он выдержал моральные испытания и насмешки. С тех пор его главной целью стало церковное служение. Владимир Головин сегодня В 2014 году состояние здоровья отца Владимира заметно ухудшилось. Он обратился к церковному руководству с прошением освободить его от любых административных должностей. Прошение было удовлетворено, Головин был оставлен при храме клириком. Через год Владимир Головин был награжден правом носить крест «За усердное служение Церкви». Тогда же он встал во главе попечительского совета Благотворительного фонда, призванного содействовать просвещению общества. Отец Владимир личным указом епископа Чистопольского и Нижнекамского утвержден в значимой должности: он является духовником ставленников к священному сану во вверенной ему церковной епархии. Совет полезен?
Почему Отец Владимир Головин Лишен Сана? Мысли на Каждый День.
А часто в церквях вообще неприятно людям, нет атмосферы, доброты. Мое мнение он ближе к людям и богу... А уж если православные церкви начнут рушить и вместо них строить угодное другим, это как называется? Мне кажется именно такими действиями вы подорвете веру в церковь, оставьте человека в покое Вопрос задан: На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ священника: Во — первых, дорогая Оксана, Вы обращаетесь не по адресу: Владимир Головин не является клириком Бишкекской и Кыргызстанской епархии, на сайт которой Вы написали.
Не наш церковный Суд рассматривал его дело и выносил соответствующее решение.
Впоследствии Пелагея Ивановна часто брала с собой внука на церковные службы. Каждый раз в соборе мальчику было очень скучно, и он думал о том, что в следующий раз непременно откажется идти туда. Однако что-то заставляло его всегда утвердительно отвечать на бабушкин вопрос: "Внучок, ты пойдешь со мной на богослужение? Сама женщина не была обучена грамоте. Поэтому когда Валентин сказал, что он хочет ознакомиться с содержанием книги самостоятельно, про себя, она сказала, чтобы он непременно читал вслух.
Она же преподнесла ему урок бережного отношения к Священному Писанию. Когда внук положил книгу к себе на колени, бабушка сделала ему замечание: Евангелие можно класть только на стол. Пелагея Ивановна заставила юношу вымыть руки перед тем, как он прикоснется к страницам. Только после этого бабушка допустила его к чтению Священного Писания. Детские раздумья о смысле жизни Повествуя о раннем периоде своей биографии, протоиерей Владимир Головин говорит, что впервые задуматься о смысле жизни заставила его смерть родного дяди. Его отец был настолько дружен со своим братом, что назвал сына в его честь.
Когда родственник умер от тяжёлой болезни в раннем возрасте ему было всего около 40 лет , то горевал и его малолетний племянник. Он со всеми взрослыми членами семьи присутствовал на похоронах. После церемонии, ещё не выйдя с территории кладбища, мальчик услышал весёлый смех и шуточные разговоры взрослых. Он был возмущён таким легкомысленным отношениям к происходящему своих родных. Также его поразила двуличность людей, которые за несколько минут до этого лили горькие слезы над гробом покойного. Перед сном ребёнок спросил у своей матери: "Мама, а что, мы все тоже умрем?
Но наш конец наступит еще нескоро". Это событие явилось переломным моментом в жизни маленького Володи. Он поставил перед собой цель: во что бы то ни стало найти смысл бытия. Для этого ребёнок начал изучать ту литературу, которая была в книжном шкафу и в местной библиотеке. Но книги, прошедшие советскую цензуру, не давали ответа на интересующий его вопрос. Как ни странно, гораздо более полезной в этот момент оказалась литература по научному атеизму, где содержались цитаты из Ветхого и Нового Заветов.
Мальчик читал только эти выдержки, пропуская всю критику, которая приводилась после слов из Библии. Вскоре он настолько заинтересовался изучением Священного Писания, что решил посвятить свою жизнь церкви. Таким образом, предсказание старушки, сделанное его отцу и бабушке, подтвердилось. Жизненные неурядицы В биографии протоиерея Владимира Головина, как и у всех людей, бывали неприятные моменты. Например, когда он на одном из классных часов сказал, что верит в Бога, то ошеломленный учитель пожаловался на него директору школы. Глава учебного заведения вызвал мальчика в свой кабинет и долго отчитывал.
Результатом этой беседы стало исключение Головина из школы.
Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим.
Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех.
В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера?
Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью. А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма.
Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе. Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку? Выходит на кафедру проповедник молодой. И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё?
Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это? И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Ну, как это? А тут Папа — во-первых, «привет тебе», - потом «братья-сестры-ребята, здравствуйте». Мы сегодня будем говорить вот о чем... Меня это шокировало.
А потом всё чаще и чаще стал вспоминать это. Что-то в этом было…. Я тоже помню его… Он это сделал не нагло. И он это сделал, не потому, чтобы кого-то шокировать. Он этим живет. В данном случае вопрос не богословский. Это вопрос этики и вкуса.
Хотя, для человека публично сообщающего, что он любит хотя бы в воображении подглядывать в замочную скважину туалетной комнаты и приглашающего к этому своих слушателей, наверное, так обращаться к Богу — нормально. И все же. Владимир Головин одобряет подобное запанибратское обращение к Богу, но, интересно, одобрил бы он такое же обращение к себе? Как бы он и его непосредственное окружение отреагировали, если бы приходящие к «дорогому батюшке» обращались к нему запросто, игнорируя его сан, седины и статус в обществе: «Привет, Вовчик, как дела, чувак? Что-то мне подсказывает, что такого наглеца довольно жестко оттеснили бы от культового священника. Возможно, кто-нибудь от оскорбленных чувств и кулаки применил бы. А вот к Богу так можно, Он стерпит… Вот когда мы обращаемся к нашему Спасителю Иисусу Христу, мы порой к нему обращаемся только как к Богу.
Он — Богочеловек. Вновь неправда, причем вопиющая! Что бы не говорил прот. Владимир Головин, Иисус Христос — Бог. Истинный Бог и Истинный человек. В этом и есть основа нашей веры. Но священник Головин утверждает нечто другое — «не Бог, а богочеловек».
Есть два варианта интерпретации этой постоянно муссируемой им идеи. В Богочеловеке Иисусе Христе божество растворяется до полного неразличения. Иисус Христос и не Бог и не Человек, а нечто третье, что-то вроде кентавра — не коня и не человека, но человекоконя. Так и Иисус Христос, согласно версии прот. Головина, богочеловек, а не Бог. Но, коль скоро так, то значит Он и не человек, а наполовину человек, наполовину Бог — особое существо. Я не знаю, имел ли это в виду популярный проповедник, задумывался ли он об элементарных выводах из своих слов, или он просто отключил мозги, очарованный собственным красноречием и пьянея от той власти, которую он обрел над обожающей его аудиторией, но развиваемое им «сортирное богословие» не предоставляет нам других вариантов понимания его «откровений».
Мы видим, что в течение десяти минут разобранного нами выступления перед молодежью и детьми популярный интернет-проповедник не только повторил хамов грех в отношении Иисуса Христа на нем он, собственно, и выстроил свое выступление , но и навязал очарованной им некритичной и восторженной аудитории целый букет ересей, осужденных на большинстве Вселенских соборов нашей Церкви. Чему полезному и доброму он их научил? Предвидя реакцию поклонников культового интернет-протоиерея, могу предположить их возражения. Мне все они, как один, скажут, что батюшка, дескать, увлекся, оговорился, случайно не то сказал, вот и допустил неудачное выражение. А так он ничего такого не имел в виду, а враги и завистники к нему придираются и ловят на слове… Что же, я не знаю и не имею возможности знать, что прот. Владимир Головин мог иметь в виду, но вижу и слышу лишь то, что он, действительно, сказал. И, на мой взгляд, плотность этих его «оговорок» и «неудачных выражений» слишком велика на каждый квадратный сантиметр текста.
Я, будучи штатным клириком Собора, которым настоятельствует протоиерей Александр, неоднократно обращался к батюшке с вопросом — почему он публично не ответит на подобное беспрецедентное хамство и угрозы? Настоятель всегда спокойно отвечал, что своими публикациями он сказал достаточно для того, чтобы священноначалие обратило свое пристальное внимание на все безобразия данного коммерческо-религиозного проекта. Что же до оскорблений и угроз, то отец Александр всегда с изрядной долей иронии воспринимает подобное неистово-истошное матершинное творчество. Я же посчитал нужным рассказать о подлинной ситуации, о подлинном духовно-нравственном состоянии а лучше сказать о невменяемой агрессии последователей В. К слову сказать, эти СМСки содержащие обильные оскорбления и угрозы приходят отцу Александру на телефон с разных номеров. Попытки позвонить на эти номера терпели неудачу, т. Другими словами сторонники Головина по дешевке покупают «левые» симки и совершают свое гнусное хулиганство подобным анонимным образом.
Полагаю, что 200-300 рублей за одноразовую симку — не велика затрата, учитывая, что по мнению некоторых аналитиков головинская секта только за неделю «поднимает» несколько миллионов рублей. Тем не менее, номерами телефонов болгарских благожелателей занимаются правоохранительные органы. Но кое-что о морально-нравственной характеристике борцов за «православный Болгар» могут сказать и сами письма. Видимо последнее слово, это подпись автора. А угроза угрозой... Я думаю, что если бы этому человечку пришлось лично предстать перед о. Александром который давно и серьезно занимается тяжелой атлетикой , то его самоуверенности был бы нанесен непоправимый ущерб.
А вот и еще очередные примеры «изысканного слога и глубокой проникновенности»: Вот именно такие ассоциации выдает ум порядочного человека. А вы что думали? Апостол Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал. Видимо ничего не понимал несчастный Апостол Павел… А Головин объяснил, научил, что "цунами духа" но тут следует указать на важный нюанс, не Святого Духа, а духа Головина — мразь, зараза, гадина, дрянцо-человечишко. Хорошее «христианство», не правда ли?