Новости танцевальная армянская

Аргентинско-армянская школа имени Хримяна в городе Ланус провинции Буэнос-Айрес провела ежегодный Фестиваль армянского танца. «Благодаря разнообразному танцевальному опыту нашего хореографа — от хип-хопа до традиционных армянских танцев — получилось разработать уникальный стиль — армянский. 24 июня в Тимашевске прошел отчетный концерт образцового ансамбля армянского народного танца «Урарту». Солистка ансамбля народного танца «Единство» Центра народного творчества Республики Крым Карина Багдасарян заняла первое призовое место на Фестивале-конкурсе армянского.

Танцевальная студия «Нане» заняла 1-е место в международном танцевальном конкурсе

Звезды 30 декабря 2021 9:00 Танец как способ выражения национального характера и менталитета Маргарита Арзанян — хореограф и педагог по армянским этническим танцам, рассказала о своем отношении к танцам и своих новых проектах Валерий Дмитриев Поделиться Фото: Из личного архива Маргариты Арзанян Сегодня мастер-классы Маргариты по армянским танцам популярны по всему миру. За тем, как она танцует, наблюдают тысячи человек. Она устраивает бесплатные мастер-классы, которые сейчас очень востребованы в США, где проживает более 1 миллиона армян. Фото: Из личного архива Маргариты Арзанян - Маргарита, что для вас армянские танцы? Армянские танцы для меня — это огромный культурный пласт, который формировался целыми поколениями хореографов и постановщиков, настоящих энтузиастов своего дела. Эти танцы отражают психологию, сущность, мировоззрение народа и его взгляд на жизнь. К сожалению, далеко не все шедевры народной хореографии Армении сохранились до наших дней. Огромный ущерб культурно-историческому наследию нации причинил геноцид 1915 года. Однако то количество армянских танцев, которое дошло до наших дней, поистине впечатляет.

А зрелище исполнения их завораживает ничуть не меньше, чем Узундара. Что это за обычаи?

Каково их значение? Когда-то два мужчины, боровшиеся за сердце одной женщины, вынуждены были доказывать ей свою удаль, ловкость и преимущество в пляске. Так появился Шалахо армянский танец. В современном обществе нет острой необходимости в доказательствах лучших качеств мужчины через танец, потому что слабому полу дано сейчас право выбора и определённые свободы.

Шавали- это танец, который исполняют родственники невесты во время свадьбы.

Его в основном танцевали в провинции Карин Западной Армении. Обычно на свадьбах родственники невесты вели себя пассивно- мало танцевали. Шавали могли танцевать как женщины, так и мужчины среднего возраста. Эчмиадзин Эчмиадзин- культовый танец провинции Карин. Несмотря на то, что его исполняли еще в языческое время предположительно танец посвящен поклонению божества Солнца , сейчас танец называют именем главного кафедрального собора Армянской Апостольской Церкви, находящемся в городе Вагаршапат.

Танец Эчмиадзин танцуют в кругу, который то сужается, затем снова становится шире. Узкий круг символизирует закат. Другими словами, Эчмиадзин- это своего рода танец-молитва церкви или общины. Папури Чтобы избавиться от всего негативного, древние армяне таневали папури примечание: нет ничего общего со словом попурри , где папара означает сломать, крушить или наказать. Танец состоит из ударов ногами о землю и хлопков, так как древние армяне верили, что таким образом изгоняли зло и негатив.

Папури, исполнялся всеми людьми, независимо от возраста, рода и социального статуса. Во время танца танцующие стоят держась за плечи друг друга, делают шаги направо и удары пятками о землю. Первая часть танца медленная, затем становится более активной, в результате чего шаги заменяются прыжками.

Благодаря высокому художественному мастерству и уровню подготовки выступление Государственного ансамбля танца «НИНААР» стало событием культурного масштаба и позволило вписать яркую страницу в историю дружбы наших народов» - отметила Елена Табаровец. От имени армянской диаспоры города гостей так же приветствовала руководитель Новочеркасской городской армянской национально-культурной автономии «АНИ» Офелия Мирзоян: «Сегодня для нас незабываемый праздник — встреча с ансамблем «НИИНАР». Мы всегда храним память о малой родине, а народное творчество — это душа народа, это основа нации, ее сокровищнице.

Армянская танцевальная пара выступила на юношеском ЧМ по фигурному катанию

Он полностью эту работу доверил мне. Но несмотря на это мы всегда нуждаемся в его советах и всегда с ним советуемся. Сейчас он просто руководит танцевальным центром имени Геворкяна, который посещают несколько сотен детей. Большую часть своего времени Борис Егишевич посвящает младшим группам. Сколько танцующих, какого возраста?

У нас танцуют в основном с 18 и до 28 — 30 лет. Почему такого возраста, потому что сцена имеет свои требования. Сцена не принимает танцоров после тридцати. Очень тяжело будет нашу программу проводить с танцорами, которым свыше 30 лет.

Для такой программы надо иметь большую техническую подготовленность, владеть высоким танцевальным искусством. По-моему, сейчас по всему миру так принято. Ну, максимум пусть будет 33. Поэтому и говорят, что жизнь танцора, это жизнь бабочки.

Он танцует всего лишь десять лет. С 18 до 28 лет. Кстати, в нашем ансамбле есть преподаватели, которые участвуют в наших танцах, они всю свою жизнь посвятили армянскому танцевальному искусству. Представляете, эти девочки с шести до 18 лет активно занимаются танцами.

И вот они доходят до 18-ти, 19-ти или 20 лет, и это именно тот возраст, когда уже можно совершать чудеса. И тут влюбляются и начинают думать о замужестве. Их жизнь меняется и как в армянских традициях принято они обручаются, после чего становятся семейными людьми. Все наши девушки уверены, что, даже выйдя замуж, они обязательно будут продолжать заниматься танцами.

Даже бывает так, что после рождения детей, одного — двух снова пытаются вернуться в ансамбль, но, увы, уже поздно. Те физические изменения, которые происходят в женском организме, не всегда позволяют делать те упражнения, которые требует танцевальное искусство. Они с таким трудом всего этого добиваются, но потом посвящают себя мужу и детям, что, в общем-то, правильно. Она связана с армией.

Парни возвращаются после армии и в их организме происходят изменения с точки зрения техники. Для того, чтобы вернуть их в прежнюю физическую форму требуются годы. То, что вы видите сейчас в ансамбле «БЕРД» - это многолетний кропотливый труд. И каждый раз уходят и приходят новые юноши и девушки, с которыми надо также кропотливо работать, чтоб сохранить облик ансамбля, сохранить честь и уважение, которое заработано усиленным трудом.

Ну, что делать, это наша работа. Сейчас уже их дети ходят к нам танцевать. И сейчас у нас в ансамбле есть обрученные - Даниелян Артур и Микаэлян Српуи. После наших гастролей они собираются пожениться.

Таких пар так много, что мы иногда даже путаемся в них, кто с кем, когда женился смеется. Но нас утешает то, что наши парни и девушки женятся и выходят замуж за таких же армян, а не за других. Эти люди женятся, через какое-то время у них рождается первый ребенок, потом идет подготовка ко второму ребенку и дай Бог, чтоб дело дошло до третьего смеется. Проходят годы и через какое-то время, танцевальный центр им.

Геворкяна начинают посещать их дети. Как описать чувства, которые можно испытать при таком раскладе событий… Представляете, у нас есть танцоры, у которых отцы у нас танцевали. Например, отец Варданян Тиграна танцевал у нас. И вообще его родители поженились у нас.

С шести лет его отец с матерью были у нас. На наших глазах выросли, поженились, и родился у них сын, который на сегодняшний день в нашем ансамбле один из самых лучших танцоров. Много ездите, общаетесь с армянами, которые разбросаны по всему миру. Что обычно говорят, рассказывают Вам соотечественники, проживающие в самых разных странах?

Мы имели возможность выступить и перед французскими, иранскими армянами, в Италии не один раз были, в Испанию ездили. Западные армяне одни, восточные армяне другие. Армяне, которые в Европе разные. Даже армяне в России другие.

Всех их объединяет тоска по Армении. Это люди, которые живут в разных условиях, но во всех этих телах живут армяне. У каждого армянина есть своя частица армянского воспитания. Для меня не имеет значение, где живет армянин.

Важно, чтоб, как можно больше патриотов было. Ведь патриотизм в течение одного дня не передашь. На гастролях наши соотечественники часто рассказывают, как они любят нашу страну, как им ее не хватает. Когда начинаются подобные разговоры, я им задаю один вопрос, а вы понимаете разницу между нами, то есть нашим танцевальным коллективом и вами, гражданами, которые живут за рубежом?

Разница в том, что вы любите эту страну, а мы - храним эту страну. Люди начинают оправдываться, что вот мы двадцать лет назад приехали сюда, на Родине жить было невозможно и т. На это я им рассказываю, как в 90-е годы, когда нас пригласили во Францию работать с танцевальными ансамблями «Наири» и «Ахтамар» у нас была возможность остаться там и продолжить свою работу в Спюрке. Мы, конечно же, этого не сделали и вернулись в объятия нашей исстрадавшейся Армении.

Мы вернулись в самые тяжелые годы, встали рядом с нашей страной и все тяжести достойно пережили. Наши дети занимались при свечах, и грелись с помощью печек. Ничего катастрофического же от этого не произошло? Каждый танцующий приносил по одному полену для печки.

По количеству дощечек мы знали, сколько танцоров присутствует на занятиях. Если считали, и получалось, не тридцать четыре, а тридцать три полена, то сразу понимали, что кого-то не хватает. Понимаете, создать такой ансамбль невозможно в течение одного дня, это не делается с помощью волшебной палочки. Это работа, которая проводилась в течение десятилетий.

И я вам скажу, что наш труд оценили, как в Армении, так и за ее пределами. Причем наша работа оценена на самом высоком уровне, в том числе и со стороны первых лиц государства. В 2009 г. Есть чувство боли, сочувствия за тех армян, которые по воле судьбы оказались на разных точках земного шара?

Ведь Спюрк появился не из-за хорошей жизни. Никогда не хотел бы, чтоб у нас был Спюрк.

Почетными гостями этого вечера стали: председатель Контрольно-ревизионной комиссии Союза армян России Симон Кагиян, член Общественной палаты области, президент Саратовской региональной общественной организации «Армянская община Саратовской области «Крунк» Журавль Араик Косян, председатель Саратовского регионального отделения Общероссийского общественного движения Молодёжная Ассамблея народов России «Мы - Россияне! В рамках концертной программы состоялось выступление ансамбля армянских ударных инструментов «Крунк» Армянской общины Саратовской области «Крунк» Журавль.

В завершении мероприятия творческие коллективы поблагодарили зрителей за теплый прием, а также пообещали и дальше развивать многогранную культуру армянского танца и сохранять национальное разнообразие Саратовской области.

Участие в фестивале «Аревик» стало для коллектива возможностью не только продемонстрировать свои таланты, но и познакомиться с другими коллективами, обменяться опытом и укрепить дружественные связи между представителями армянских диаспор России. Выступления были тепло встречены зрителями и жюри, что подтверждает высокий уровень мастерства и артистизма участников коллектива. Учреждения культуры.

Кроме того, в рамках реализации проекта были организованы и проведены мастер-классы по танцевальной культуре народов Армении. Проект реализован при поддержке субсидии Администрации города Омска.

Танцевальный ансамбль «Адана» знакомит волгоградцев с армянской культурой

Возглавил фестиваль в Туапсе его бессменный председатель, президент ассоциации национального танцевального искусства Армении Карен Геворкян. В числе тех, кто подарил туапсинцам национальный праздник, сотрудники управления по работе с молодёжью администрации Туапсинского района, отдела культуры администрации города Туапсе и Отделения общероссийской общественной организации "Союз армян России" в городе Туапсе. В фестивале, помимо армянских коллективов, приняли участие и русские.

Коллектив назван в честь города, некогда принадлежащего древнему Киликийскому армянскому государству. Артисты не только активные участники городских культурных мероприятий, фестивалей и конкурсов, талант волгоградцев оценили и строгие судьи жаркого южного Сочи и величественного северного Санкт-Петербурга. Победители конкурсов С фестивалей и конкурсов домой танцоры «Адана» возвращались обладателями верхней линии призовых мест, завоевав золото и серебро. Возглавляет коллектив молодой педагог Асмик Егоян, в прошлом воспитанница коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна. Выпускница факультета журналистики волгоградского вуза, в 2019 году Асмик Егоян прошла курсы повышения квалификации по народным танцам в Армении. Например, Ярхушта — боевой, показывает «танец ладошей», или же бой между буйволами.

Его исполняют мужчины в парах. На свадьбах сваты играли важную роль, и, возможно, в их исполнении этот танец был особым обрядом, сваты были руководителями или имели другую ведущую роль в этом танце. Учеба в Армении — Мой танцевальный путь начался с коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна, — рассказывает Асмик. Асмик была восхищена их мастерством и загорелась желанием быть такой же — и за 2 года у нее получилось.

Программа «В гостях хорошо, а дома лучше» началась с оваций зрителей, едва подняли занавес. Танцы сопровождались рассказом ведущих о своей Армении, обычаях и качествах, присущих этому дружному народу. Плавный «Ахавинер», ритмичный «Ай каджер», лирический «Сарери овин мернем» — маленький спектакль о девичьем ожидании парней и братьев с войны. Эдгар Назарян, Рафаэль Абелян и Артем Амбарян виртуозно сыграли на национальных инструментах барабанах — доол, Растрогал зрителей дуэт Нины Злобиной и Валерии Мартиросян, девушки поют вместе уже 11 лет.

В этом году Армения имела победителей и призеров на чемпионатах мира и Европы. Спортивные танцы можно назвать сплавом искусства и спорта, содержащим красоту и гармонию. Брейк-данс вошел в олимпийскую программу, почему такое не может произойти со спортивными танцами?

Именно поэтому уже сейчас нужно последовательно заниматься их развитием в нашей стране». Надеемся на дальнейший прогресс.

Армянский ансамбль песни и танца им. Татула Алтуняна отмечает 85-летие

Слушайте музыку этого артиста (Государственный ансамбль песни и танца Армении) в Apple Music. Армянская музыка и mp3 Erger 2023 скачать бесплатно у нас на сайте. 7 марта в ДК «Тольятти» имени Н.В. Абрамова состоялся концерт ансамбля армянских народных танцев «Аргишти».

Танец как способ выражения национального характера и менталитета

Достаточно посмотреть, с каким мастерством отшлифованы жемчужины армянских танцев, инструментальных мелодий, образцы деревенского и городского танцевального искусства! По словам директора Государственного ансамбля песни и танца Армении им. Татула Алтуняна Григора Восканяна, Комитаса всегда можно раскрывать по-новому, потому что он неисчерпаем. В ноябре 2021 года Омское региональное отделение общественной организации «Союз армян России» реализовало проект «Танцы Армении. Государственный академический ансамбль песни и танца Калмыкии «Тюльпан», г. Элиста. «Арарат» на концерте представил интересную и разнообразную программу, продемонстрировав всё многообразие и красоту армянского танцевального искусства. Эти армянские танцы, видео Узундары достаточное количество есть на просторах интернета, сохранили все основные танцевальные традиции.

Армянская танцевальная пара все продула на юношеском ЧМ по фигурному катанию

В столице Ставрополья больше 100 человек присоединились к всемирному танцевальному флешмобу «Ari Pari Qochari». Все мировые новости от Армянских СМИ, на аполитичном новостном ресурсе Armenia Today. Армянский танцевальный ансамбль «Veradardz Folk» и два других турецких музыкальных коллектива не будут участвовать в 21-м Мунзурском фестивале культуры и природы.

Танец памяти: армянская певица Сирушо выпустила танцевальный клип

Государственный ансамбль песни и танца Армении Гордость армянской культуры – танцевальный ансамбль «Берд» в этом году отмечает 60-летие.
Армянская, Танцевальная. listen online Слушайте музыку этого артиста (Государственный ансамбль песни и танца Армении) в Apple Music.
Крымчанка заняла первое место на Фестивале-конкурсе армянского народного танца «Назани» Государственный академический ансамбль песни и танца Калмыкии «Тюльпан», г. Элиста.

Танец памяти: армянская певица Сирушо выпустила танцевальный клип

Я не говорю, что те люди, которые исполняют те или иные песни - плохие, нет, я говорю, что их песни низкопробные, их пропаганда нехорошая! Считаю, что такого плана певцы и певицы не должны выступать с больших сцен. Их место в ресторанах. Никто же не говорит, чтоб на свадьбах играли только «Мшо хрр». Как раз там и может звучать легкая, неглубокая музыка. У меня создается впечатление, что я в Армении борюсь с какой-то сектой. Мне хочется пропагандировать народное искусство, но есть люди, которые мешают. Это как в 1915-ом году турки жаловались, что Комитас проповедует армянское искусство. Единственное, чему я рад, так это тому, что в Армении запретили певцам и певицам такого уровня выступать на государственных сценах. Конечно же, мы им помогаем с работой.

У нас много таких выпускников, которые уже имеют свои личные ансамбли по 100-120 человек. И чем больше будет таких кружков, тем лучше. Я как председатель союза национального танцевального искусства и танцеведов Армении только приветствую такое дело. Ведь если ребенок будет занят, значит и его свободное время будет правильно сформировано. Редко бывает так, что наши танцоры идут получать другую профессию с целью дальнейшего трудоустройства. Некоторые преподают танцевальное искусство в различных учебных заведениях. Вообще в мире существует два вида фольклора. Один - это стилизованный фольклор, видоизменный, и классический фольклор, такой, какой он есть. Но сейчас не хочу говорить про историю фольклора армянского танца, про их богатство, поскольку про это уже пять лет читаю лекцию, и тема не исчерпана.

Я - не судья, но если бы работал в законодательном органе и писал бы закон о танцевальном мастерстве, то всех, кто брал на себя такую ответственность и поменял суть армянского народного танца - приговорил бы к смертной казни! Особенно тех учителей, которые под фатой армянского народного творчества пытаются придумать что-нибудь другое. Если бы мы в течение трех тысяч лет пробовали менять настоящую историю армянского танца, где-то добавлять рога, а где-то, наоборот, убирать, то сегодня точно не было бы такого искусства, как наше. Со второго по третье тысячелетия до нашей эры существовали разные дохристианские обожествленные центры. Тогда мифы играли театрализованным образом. Кстати, уже в первом веке до нашей эры по этому поводу были свидетельства. Должен еще раз сказать, что я сторонник этнической постановки танца. Сам лично собирал, изучал наш фольклор. Из нашего фольклора надо брать лучшие движения и сделать их сценическим искусством.

Учителям танцев как раз и надо думать, как это правильно преподнести зрителю. Вот то, что было представлено нижегородской публике, это и есть этнический стиль, который превращен в сценический образ. А классический фольклор — это моя стихия! В течение двадцати лет я по всей Армении и не только от Даштадема до Золакара собрал более четырехсот танцев. Должен сказать, что классический фольклор - это частица моей жизни, кусочек моей биографии. В том виде, в каком армянские народные танцы достались в наследство нашему народу, я не могу представить публике, поскольку это будет в какой то мере скучно, непонятно и соответственно, не будет принято зрительской аудиторией. Надо со смыслом, в какой-то степени с мудростью приподнести танцевальные элементы из конкретного исторического периода. Ведь когда народ танцевал свадебные, религиозные, ритуальные, оборонительные, священные танцы, он это делал не для сцены. Все танцевальные обряды происходили в конкретном месте и в определенное время.

Они в себе таили определенный смысл. Так что же все-таки для Вас армянский народный танец? Это очень трудный вопрос... Армянский танец - это мой образ жизни. Это искусство, наука и философия моей жизни. Это черта моего характера, это и с т о р и я моих предков. Все, что есть в нашей истории, все это можно видеть в наших танцах. Закруглюсь так, я в танце - а танец во мне! Я не знаю, когда теперь наш ансамбль приедет в Нижний Новгород.

У нас вся гастрольная программа расписана по дням и часам. Должен отметить, что вкус народа портят из самой Армении. Это делается с помощью певцов-самозванцев, которые приезжают из Армении в Спюрк и поют песни, переведенные с персидского или турецкого языков. Они пытаются навязать армянам низкий уровень музыки. К сожалению, народу это нравится. В июле на один месяц едем в Италию, а в ноябре участвуем в международном фестивале. Также планируем выступления перед армянской диаспорой в Монреале и Торонто. Отмечу, что в Пекин поедем с совершенно новой программой. Там под наше выступление будет выделено ровно 45 минут.

Что касается Италии, то там программа состоит из двух частей, каждая из которых будет длиться час и десять минут. Кроме того, в этом году хочу поставить армянский свадебный танец, который будет длиться приблизительно четырнадцать минут. Если все получится так, как задумано, то это будет просто зрелище. Первый раз танец будет представлен вниманию зрителей Армении. Кроме всего прочего, уже сейчас мы готовимся к нашему 50-летнему юбилею. Сама с удовольствием хотела бы оказаться в числе зрителей Армении. Кстати, Карен Борисович, а как относятся родители танцующих к таким дальним и достаточно долгим поездкам? Ведь эти поездки - мечта родителей, которые хотят увидеть результат своего труда. Для танцора гастроли и выезд в другие страны и говорит о его популярности.

Если артист не выезжает и остается на одном и том же месте, значит, его искусство никому не нужно. Как Вы считаете, любой профессиональный танцор может подойти для исполнения танца Берд? Берд — это визитная карточка танцевального искусства. Своими истоками берд восходит в дохристианские времена, к игрищам под названием «игра в купол», которая была распространена в Васпуракане — одной из областей Исторической Армении. Многим кажется, что раз они встали на плечи, значит, они станцевали берд. Нет, это не так. В этом танце надо так двигаться, чтоб зритель почувствовал всю мощь этой крепости. Эти ребята для зрительской аудитории должны напомнить непробиваемую крепость! Танец берд - это священный, оборонительный танец.

Танцевали его один раз в году во время праздников, посвященных плодородию. У этого танца 3000-летняя история.

А как это возможно? Если кто не знает, Нжде — это примерно Власов Андрей Власов - советский генерал, попавший в плен и перешедший во время Великой Отечественной войны на сторону Германии, создатель Русской освободительной армии при вермахте — ред. Если вдруг вы узнали бы, что в Москве будет проходить какой-нибудь сводный хор имени Власова. Как это возможно?

Подобного рода мероприятия - это место встречи не только для участников, но и для руководителей и хореографов армянских творческих коллективов, у которых есть прекрасная возможность обменятся опытом с коллегами и передать свои знания. Помимо танцевальных номеров на фестивале выступили и вокальные ансамбли, среди которых были воспитанники культурно-просветительского центра им.

Ованеса Туманяна: ансамбль народного пения Дживани и хор "Киликия". В завершении творческой программы, президент Международного фестиваля армянской культуры «Мать Армения» - Алекс Дноян вручил руководителям коллективов уменьшенную копию монумента «Мать Армения» от творческого объединения «Вернисаж истории», а также дипломы и сертификаты о повышении квалификации.

Особенно рады встрече были танцоры народного ансамбля танца «Арин-Берд». Артисты, в свою очередь, провели мастер класс под личным руководством маэстро — главного хореографа коллектива заслуженного артиста Армении Асатура Карапетяна.

Танец как способ выражения национального характера и менталитета

Армянская танцевальная пара выступила на юношеском ЧМ по фигурному катанию Ансамбль армянского народного танца «Наре» под руководством Армена Тадевосяна из города Туапсе занял первое место в номинации «Народный танец» и удостоился звания лауреата.
Государственный ансамбль песни и танца Армении - Songs, Concert tickets & Videos ‘’Государственный ансамбль танца Армении’ государственная некоммерческая организация превосходно выполняет различные этапы развития армянского народного танца.
Ежегодная премия в сфере армянского танца в Санкт-Петербурге «Воскепар» Статья автора «Sputnik Армения» в Дзене: Танцевальная пара Кристина Доброседова и Алессандро Пеллегрини, представляющая Армению, не смогла пробиться в финал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий