Новости ссср глава

В подборке представлены фрагменты речей всех руководителей СССР с 1922 по 1991 год за исключением Георгия Маленкова (1953) и Константина Черненко (1984-1985).

ВОПРОСЫ СССР

Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.

Пришлось в нужную секунду вступить со словами: "Товарищ Абдель Фаттах пожелал советскому народу процветания и выразил надежду на дальнейшее укрепление нерушимой советско-йеменской дружбы". Хотя, на самом деле, "товарищ Абдель" просто желал здоровья Леониду Ильичу, а так же его многочисленным родственникам… Увольнение за ударение На советском телевидении очень трепетно относились к русскому языку. По воспоминаниям Анны Шатиловой в дикторской комнате всегда лежали орфоэпические словари, по которым необходимо было сверять сложные тексты. Мало того, в штате программы "Время" числилась Флора Леонидовна Агеенко - автор и составитель словарей для работников радио и телевидения. Перед программой она звонила в различные посольства и уточняла, как произносятся имена и фамилии членов иностранных делегаций. Встречают по одежке Пока в "Останкино" не появился свой пошивочный цех, дикторы одевались самостоятельно.

Но однажды где-то в верхах, приняли решение, что телевизионных "работников кадра" будет одевать "Дом моды на Кузнецком Мосту". Однако, прекрасная половина дикторского цеха посчитала себя оскорбленной. А потому, что на экране должна была появиться надпись: "Одежда ведущим предоставлена…" Сейчас трудно понять, но тогда это казалось кошмаром.

Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»!

Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости».

Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего. Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание.

Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И. Андроников, писатель А.

Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В. Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В.

Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека. А содержание передач значительно различалось в зависимости от канала. На первом канале преобладала общесоюзная информационная общественно-политическая и художественная тематика. Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время». Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год...

Агентство располагало бюро и корпунктами во многих странах мира, а также в союзных республиках и крупных городах СССР. Агентство издавало на английском языке ежедневный пресс-бюллетень «Дейли ревью». В сотрудничестве с иностранными издательствами Агентство выпускало ежемесячный журнал «Спутник», в различных странах мира Агентство публиковало ряд изданий о жизни в СССР, крупнейшими из которых были журнал «Советская жизнь», издававшийся в США, еженедельная газета «Советская неделя», издававшаяся в Великобритании, Журнал «Орбита», издававшийся в Ливане и распространявшийся в 12 арабских странах, журнал «Страна Советов», выходивший в Индии на 12 национальных индийских и английском языках. АПН было преобразовано в Информационное агентство «Новости». Председателями правления были: Б. Бурков 1961—1969 , И. Удальцов 1970—1975 , Л.

Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию

Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Летчики-космонавты СССР, члены экипажа "Восход-2" Герои Советского Союза полковник Павел Иванович Беляев и подполковник Алексей Архипович Леонов в Агентстве печати. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе. Новости Центрального Телевидения — бюллетень новостей Центрального телевидения. Включал в себя как собственно текущие новости, так и короткие актуальные репортажи. 14 февраля 1956 года Радиоуправление СССР запустило Московскую программу, а Телевидение имени Горького стал называться I программа.

К 100-летию И.Ф. Шушина -Героя Советского Союза

И всё это перевозилось советскими дипкурьерами. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Продолжал оставаться в должности Руководителя Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР до 19 декабря 1991 г. Новости Центрального Телевидения — бюллетень новостей Центрального телевидения. Включал в себя как собственно текущие новости, так и короткие актуальные репортажи. Советское Правительство осуществляет организацию мероприятий для восстановления СССР, как союзного государства братских народов.

История международной медиагруппы "Россия сегодня" охватывает 80 лет

«Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе. Любое представление, объявление, обвинение Союза Советских Социалистических Республик /СССР в экстремизме, автоматически объявляет Российскую Федерацию. В советское время существовало негласное соревнование среди дикторов всесоюзного радио и телевидения: кто оперативней прочитает новости. Руководитель дикторского отдела Первого канала Центрального телевидения, телеведущий Игорь Кириллов ведет занятия с коллегами в телецентре «Останкино», 1973 год. Конференция представителей советских общественных организаций приняла решение о создании агентства печати массовых общественных организаций под названием "Новости". Советские НОВОСТИ. Куба 1977 - На гаванской фабрике «Ромео и Джульетта» (Видео).

Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию

Киножурнал «Новости дня» выходил с 1944 по 1983 годы пять раз в месяц. В среду, 28 февраля, на 95-м году жизни скончался Николай Рыжков — бывший глава правительства СССР. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском. 14 февраля 1956 года Радиоуправление СССР запустило Московскую программу, а Телевидение имени Горького стал называться I программа. Сергей Лапин занимал пост председателя Гостелерадио СССР более 15-ти лет. СССР — все новости по теме на сайте издания Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта).

Как работали первые дикторы программы "Время"

Кроме этого, глава советского государства обозначил ключевые задачи: перестроить экономику на военный лад, обеспечить фронт оружием, боеприпасами и продовольствием. СССР — Союз Советских Социалистических Республик. Агентство печати «Новости» (АПН) — советское информационное агентство, образованное в 1961 году на основе Совинформбюро. Программа «Время» была символом советского телевидения. Агентство печати «Новости» (АПН) — советское информационное агентство, образованное в 1961 году на основе Совинформбюро.

«От Советского информбюро…»

А я горжусь тем, что я член партии и умру членом партии! По словам Михаила Гершзона, Хрущёв заранее знал, что вызовет Вознесенского "на ковёр" — за то, что тот хвалил Пастернака, осуждённого в 1958 году. Вознесенский не собирался провоцировать Хрущёва, когда говорил про Маяковского и партию. Просто в то время Маяковский переживал ренессанс. Главным советским поэтом его сделал Сталин, но фигуру Маяковского подавали однобоко. В 50-е ситуация изменилась.

Маяковскому поставили памятник, возле которого собирались все поэты.

Кстати, словосочетание «Великая Отечественная война» вошло в употребление именно благодаря этой исторической речи советского вождя. Фактически Иосиф Сталин предложил своей аудитории активную роль в борьбе с общим врагом, а это повлекло за собой осознание необходимого участия в войне каждым отдельным советским человеком. Выступление Сталина оформило реакцию советского народа на начало войны, способствовало мобилизации всех сил в час смертельной опасности. Иосиф Сталин обратился к советским гражданам по радио 3 июля 1941 года.

Он призвал весь народ сплотиться для разгрома врага, отметил факт вероломного нарушения Германией «Пакта о ненападении» 1939 года, подчеркнул героическое сопротивление Красной армии в «смертельной схватке» с «кровавым агрессором».

Щёлокова, которого Ю. Андропов иначе как "жуликом" и "проходимцем" мне и не рекомендовал, а скорее, о противостоянии двух организаций, обладающих возможностями контроля за гражданами и ситуацией в стране», — писал в своих мемуарах Евгений Чазов, который в те годы занимал должность замминистра здравоохранения СССР. Раздражения Андропову наверняка добавляло и заигрывание его соперника с инакомыслящими. В 1966 году чета Щёлоковых познакомилась с известным виолончелистом и композитором Мстиславом Ростроповичем и его женой, оперной певицей Галиной Вишневской. Через несколько лет они оказались в опале из-за заступничества за подвергшегося гонениям писателя Александра Солженицына, но глава МВД как ни в чём не бывало продолжал дружить с семьёй музыкантов. Ещё более загадочно выглядела попытка министра защитить самого Солженицына. Осенью 1970 года писателю присудили Нобелевскую премию по литературе, что вызвало резко негативную реакцию советского руководства.

Щёлоков не побоялся отправить Брежневу записку, в которой предложил прекратить травлю писателя, дать ему квартиру и разрешить публикацию романа «Раковый корпус». Пастернак, безусловно, крупный русский писатель. Он более крупный даже, чем Солженицын, и то, что его роман "Доктор Живаго" был удостоен Нобелевской премии вопреки нашему желанию, безусловно, наша грубейшая ошибка, которая была усугублена во сто крат неправильной позицией после присуждения ему этой премии», — писал Щёлоков. Примерно в то же время глава КГБ одержал ещё одну символическую победу над соперником. Сотрудники ведомства вышли на след группировки, которую позднее прозвали «меховой мафией» об этом деле «Секрет» писал ранее. Преступное сообщество, в которое входили руководители крупных предприятий Казахской ССР, занималось подпольным производством и продажей меховых изделий. В ходе расследования выяснилось, что цеховиков «крышевали» местные представители МВД. Опасаясь вмешательства Щёлокова, которому в последний момент стало известно о готовящихся задержаниях, Андропов распорядился начать операцию по поимке преступников на несколько дней раньше срока.

Для Щёлокова это стало серьёзным ударом, но до финала противостояния заклятых врагов было ещё далеко. Убийство на «Ждановской» Трагедия, накалившая отношения Андропова и Щёлокова до предела, произошла в Москве в последние дни 1980 года. Вечером 26 декабря майор КГБ Вячеслав Афанасьев, выпивший с коллегами по случаю своего дня рождения, направлялся домой, но уснул в вагоне метро и доехал до конечной станции «Ждановская» ныне «Выхино». При себе у него был пакет с продуктовым набором, в который входили дефицитные в то время копчёная колбаса, банка болгарских маринованных помидоров и консервированная горбуша. Коллеги также подарили ему бутылку коньяка. Нетрезвого пассажира растолкали сотрудники метрополитена, проверявшие вагоны. Они же вызвали милиционеров, которые в тот вечер сами были сильно пьяны. Постовые попытались отобрать у Афанасьева портфель с продуктами, но тот начал сопротивляться и предъявил удостоверение сотрудника КГБ.

Узнав о происшествии с участием майора КГБ, дежурный отдела схватился за голову и тут же потребовал, чтобы задержанного отпустили. Скорее всего, на этом бы всё и закончилось, но, на свою беду, Афанасьев перед уходом пригрозил милиционерам увольнением за учинённый беспредел. Испугавшись последствий, двое сотрудников отдела — Николай Лобанов и Александр Попов — догнали жертву на платформе и затащили обратно. Там Афанасьева снова избили, на сей раз до потери сознания. В этот момент об инциденте наконец стало известно начальнику линейного отделения Борису Барышеву. Ситуация грозила обернуться серьёзными неприятностями, поэтому он предложил убить майора, инсценировав нападение грабителей. Афанасьева погрузили в служебную «Волгу» Барышева и отвезли к посёлку Пехорка в Люберецком районе Подмосковья. Затем они вытащили из карманов жертвы все ценности и уехали.

Несмотря на тяжелейшие травмы, Афанасьев умер не сразу.

Только в этом году мы привлекли порядка 700 тысяч рублей из федеральных источников на материальную помощь и другие виды поддержки. В 2019 году смогли оказать финансовую помощь семи красноярским изданиям. При этом настаиваем, чтобы деньги были использованы на выплату зарплат и гонораров сотрудникам, а не на какие-либо другие цели. Наконец, известный каждому сотруднику СМИ Дом журналиста — это площадка, где каждый может самореализоваться. Если ты пишешь стихи — приходи, мы устроим тебе авторский вечер. Серьезно занимаешься фотографией — организуем выставку твоих работ. Написал книгу — проведем ее презентацию.

Предполагается, что на этом празднике будут присутствовать председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и губернатор Красноярского края Александр Усс. Традиционно подведем итоги творческого конкурса «Красноярские перья — 2019», примем в торжественной обстановке новых членов союза. Отрадно, что, несмотря на не самые благоприятные времена для журналистики, количество вступивших в нашу творческую организацию растет. Когда меня избирали, в союзе было меньше трехсот человек. Сегодня число членов приближается к пятистам. При этом, что, на мой взгляд, очень важно, приходят молодые. Для них вступление в союз — это подтверждение профессионального статуса. А раз приходит молодежь, значит, рассуждения о скорой смерти нашей профессии беспочвенны.

Телевизионная программа "Время". Досье

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

За 1990 г. Демократизация жизни нашего общества позволила возродить традиции русской журналистики дооктябрьского периода.

Официальное право на широкое массовое издание получила церковная пресса. С 31 июля 1991 г. Агентство стало издавать журнал «Истина и жизнь», выходивший на русском языке раз в месяц. Заметное развитие получила и издательская деятельность православной церкви.

Русский православный синод и его архиепископат к середине 1991 г. В их числе «Епархиальные ведомости», «Русская православная церковь» и др. В конце декабря 1990 г. Сейчас такое название получило творческое объединение религиозных программ российского радио, работающее совместно с организацией АРНИКА Агентство религиозных новостей, информации, комментариев, анализа.

С 16 октября 1991 г. Кроме того, готовятся специальные передачи для католиков и мусульман. С ноября 1991 г. Выходит два раза в месяц передача «Музыкальное паломничество», посвященная духовной музыке различных конфессий.

Религиозный цикл на радио импонирует настроению общества, ибо он носит главным образом просветительский характер. В материалах журналов «Посев», «Грани» и других, в передачах радиостанций «Свобода», «Свободная Европа», «Европа» и других содержался призыв к ускорению процесса демократизации в стране, решительному преодолению наследия тоталитаризма. Процесс демократизации и гласности создал новые условия политического развития общества, раскрепостил журналистику. Однако не все соглашались с реальностью сложившейся ситуации, высказывали суждения, отрицавшие прогрессивные перемены в прессе, скептически оценивали преобразования в журналистике, рожденные гласностью и плюрализмом мнений.

Так, всеми признанный авторитет в литературе и публицистике. Бондарев в статье «Что же дальше? С категоричностью суждений Ю. Бондарева можно было бы согласиться, если бы под «последними бастионами нравственности» он не подразумевал печать административно-командной системы, десятилетиями манипулировавшей общественным мнением и калечившей души людей видимым благополучием тоталитарной системы.

Возрождались в его жизни правдивость, гласность. Они оказали воздействие на характер и содержание выступлений печати, телевидения и радиовещания. То, что годами было запретным, отныне стало предметом широкого суждения. К середине 80-х гг.

В апреле 1985 г. Горбачева была предложена программа радикальных реформ, осуществление которых должно было преобразовать советское общество, дать мощный импульс социально-политическим преобразованиям в стране. Разъясняя суть предстоявших работ с целью существенного ускорения социально-экономического прогресса, «Правда» в одном из апрельских номеров газеты за 1985 г. Новое политическое мышление, ставшее возможным благодаря начавшейся демократизации жизни общества, стало пробивать дорогу новому экономическому мышлению.

Критерием его должны были стать объективность, гласность, плюрализм мнений, достоверность информации, освобождение от догм и стереотипов прошлого. Интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса средства массовой информации тесно связывали с необходимостью скорейшего демонтажа административно-командной системы во всех сферах народного хозяйства. Пресса настойчиво проводила мысль о том, что только новое мышление в экономике способно гарантировать реализацию намеченной программы. Вопросы перестройки заняли одно из главных мест и в передачах телевидения и радио.

Большой интерес у телезрителей вызывали репортажные и проблемные циклы «Прожектор перестройки», «В силу сложившихся обстоятельств», «В фокусе — проблема», «Для всех и для каждого», «О проблемах социальной справедливости» и др. Огромную аудиторию собирали публицистические программы «Взгляд», «Позиция». Перспективы реорганизации народного хозяйства нашли многообразное и широкое отражение на радио. Всесоюзное радио регулярно обращалось к «Радиоанкете перестройки», к жанрам «Актуальное интервью», «Радиоперекличка».

Живой интерес у радиослушателей вызывали программы «Контакт», проблемно-публицистическая передача «Сигнал», в определенной мере перекликавшаяся с «Прожектором перестройки». Новым достижением телевидения стал приход на телеэкран наряду с дикторами профессиональных журналистов. Это позволило им высказывать свою позицию. Но и в условиях гласности давали о себе знать рецидивы прошлого.

Первой жертвой противников перестройки и гласности в условиях демократизации жизни общества стал «Прожектор перестройки». Под давлением общественности некоторые программы были возобновлены. И все же несмотря на сбои телевидение вместе со всей системой средств массовой информации продолжало рассказывать о том новом, что входило в жизнь страны. Успех перестройки пресса ставила в прямую зависимость от активизации трудовых усилий масс, их добросовестной работы.

Так, в периодике появились многочисленные выступления, связанные с «человеческим фактором» как важным организационно-экономическим и социальным резервом ускорения перестройки промышленной сферы. В средствах массовой информации высказывалось немало соображений о необходимости изменения хозяйственного законодательства, о максимальном разгосударствлении всех уровней общественного производства, деполитизации хозяйственной жизни. Видные ученые-экономисты, представители сферы производства предлагали реальные пути ускорения проведения реформы, перехода к рынку, отрешения от догматизма. Со своими экономическими программами в печати выступили Л.

Абалкин, А. Аганбегян, Е. Гайдар, С. Шаталин, Н.

Шмелев, Г. Явлинский и др. Государственную программу преобразования экономики страны представлял Н. Дискуссии в средствах массовой информации развернулись вокруг принципиального вопроса: строить ли обновленный социализм на рыночной основе или рынок неизбежно приведет к капитализму как способу производства?

В условиях гласности и плюрализма мнений ответы на эти вопросы звучали далеко не однозначно. Наряду с категоричными утверждениями о несовместимости рынка с социализмом во многих газетах и журналах высказывались противоположные взгляды. Дискуссии шли, а попытки реконструкции народного хозяйства с помощью широко разрекламированного ускорения и других новых подходов в сфере экономики не давали желаемых результатов. Проблемы перестройки захватили и аграрный сектор.

В печати, на телевидении и радио всемерно пропагандировалась Продовольственная программа СССР, ведущим автором которой считался М. Пресса рассказывала о мерах, связанных с усиленной подпиткой агропромышленного комплекса ресурсами, с улучшением его управления, планирования и финансирования как единого целого. Газетные полосы пестрели фотоокнами, фоторепортажами, интервью о поездках руководящих деятелей КПСС, Советского государства по агропромышленным комплексам Белгорода, Курска, Молдавии и других регионов. Но многочисленные встречи аграриев и животноводов с руководителями страны, обмены опытом не прибавляли сельскохозяйственной продукции.

В выступлениях средств массовой информации все чаще шел разговор о том, что положение с продовольствием в стране с каждым годом становится все хуже. Вводились необходимые ограничения. Со страниц печати практически сошло упоминание о Продовольственной программе. Срыв ее во многом определялся судьбой советской деревни, жизнью крестьянства.

В прессе, теледебатах, на митингах кипели страсти вокруг форм собственности на землю, проблем кооперации, агропромышленной интеграции, перехода деревни к рынку. Так, в очерке Анатолия Ананьева «Человек на земле» есть такие слова: «Мы говорили как будто обо всем, что беспокоило нас в современной деревне и разрушало ее, но не задевали главного — земли, что с ней происходит в действительности, как она используется, обходили молчанием как несуществующий вопрос о том, что всегда являлось стимулом для хлебороба, вызывало в нем инициативу и привязывало его к земле» Если по совести. Жизни и проблемам села второй половины 80-х гг. Белов «Возродить в крестьянстве крестьянское...

Можаев «Мужики» , Ю. Черниченко «Левиафан» и др. И городу, и селу, и правительству было вполне очевидно, что быстро решить продовольственную проблему не удастся. Игнорируя объективные закономерности да и реальные возможности, была провозглашена новая многообещающая программа «Жилье-2000».

В прессе вновь развернулась массовая агитационно-пропагандистская кампания вокруг новых обещаний: к 2000 г. Эта тема недолго продержалась в печати. Такая же участь постигла и «Комплексную программу развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 гг. В одном из своих выступлений в июле 1989 г.

В сложившейся ситуации многие выступавшие в печати, на телевидении и радио видели выход из экономического кризиса в принятии экстренных мер. Строгому, конкретному и последовательному изложению их посвятил Н. Шмелев в одном из мартовских номеров «Известий» 1991 г. Мучительно долго М.

Горбачев сохранял приверженность «социалистическому выбору» в большевистском миросозерцании. Средства массовой информации взяли на себя пропаганду непопулярных кампаний, полумер в реформировании экономики, государственной приемки, государственного заказа. Неоднократные изменения в структуре управления народным хозяйством содействовали углублению экономического кризиса и вели к тяжелым последствиям. Дефицит коснулся всех сфер экономической и социальной жизни страны.

Демократизация жизни советского общества способствовала слому старых идеологических догматов во внешнеполитических отношениях, отказу от принципов «холодной войны». Перестройка началась по сути с провозглашения нового политического мышления в международных отношениях с Западной Европой, Америкой, с совершенно новых критериев отношений с ФРГ. Печать, телевидение, радио активно способствовали поиску путей доверия и отказа от применения позиции силы в отношениях с зарубежными государствами. Продовольственная и финансовая помощь с их стороны стала ответным проявлением доброй воли и поддержки проводимым в СССР реформам.

Одной из впечатляющих форм передач, знакомивших телезрителей с жизнью других стран, их людьми и проблемами, а также с образом жизни советских людей, стали телемосты «Москва-Вашингтон», «Москва-Лос-Анжелес» и др. В международной проблематике средств массовой информации отражались новые тенденции, складывавшиеся во взаимоотношениях между СССР и странами Восточной Европы, Варшавского договора, в торговых отношениях со странами СЭВ в связи с переходом на новые принципы взаиморасчетов и т. Новое политическое мышление влекло за собой перестройку сознания масс. Впервые за многие десятилетия журналистика пыталась создать правдивую картину положения дел в партии, в рядах которой оказалось немало ретроградов и пустозвонов, бюрократов и лихоимцев, ставших поперек дороги демократическим преобразованиям.

Среди материалов, разоблачавших партократию, важное место заняла статья-обзор «Очищение», опубликованная в «Правде» 13 февраля 1986 г. Сопровожденная подзаголовком «Откровенный разговор», она построена на письмах читателей, поступивших в редакцию газеты. Автор статьи Татьяна Самолис расценивала курс партии на перестройку как выдающийся шаг в ее стремлении очиститься от тех партийцев, которые наносят не только материальный, но и моральный ущерб обществу. В статье приводились выдержки из многих читательских писем.

Но одно из них, поступившее из Казани, выделялось особо. В нем, в частности, говорилось: «Рассуждая о социальной справедливости, нельзя закрывать глаза на то, что партийные, советские, профсоюзные и даже комсомольские руководители подчас объективно усугубляют социальное неравенство, пользуясь всякого рода спецбуфетами, спецмагазинами, спецбольницами и т. Лишь спустя два с лишним года, после публикации новой статьи «Очищение правдой», стала известна реакция партийных чиновников: они очень хотели расправиться с автором статьи за то, что она посмела привести в газете выдержку из письма рабочего, где говорилось о бюрократическом слое, тормозившем перестройку. В статье «Очищение правдой» четко звучит мысль о необходимости очистить нашу жизнь от рецидивов вождизма, исключительных авторитетов безграничной власти, нередко приводящей к элементарному беззаконию.

Значительная часть статьи посвящена вопросам гласности. Она немыслима, подчеркивала автор, без нового качественного шага в демократизации средств массовой информации. Однако они по-прежнему полностью и безгранично контролируются, опекаются даже по мелочам. Они вынуждены, в сущности, функционировать как бы в ретрансляционном режиме, выражая лишь мнение верхних эшелонов власти, подчас яростно защищать не общенародные интересы, а сиюминутные, конъюнктурные амбиции лидеров и их окружения.

Впервые за все годы советской власти в политических кампаниях участвовала печать, представлявшая различные политические партии и объединения. Это были первые в стране свободные выборы, позволившие массам проявить невиданную и подлинную политическую активность. Свобода волеизъявления, возможность плюрализма и право каждой партии отстаивать своего кандидата в депутаты наделили многопартийную советскую журналистику новыми качествами. Она преодолела негативные тенденции и догмы административно-командной системы, стремясь поднять свой авторитет и влияние в массах.

Благодаря усилиям прессы, деятельному участию прогрессивно настроенной части общества активно разворачивался процесс демократизации политической системы страны. Возникали все новые политические партии и объединения, выходили их печатные органы. Достижением и завоеванием демократии стали прекращение войны в Афганистане, отмена ст. Новые тенденции, пусть иногда и с большими трудностями, давали о себе знать повсюду.

Только КПСС они мало касались. Отражением обострившегося противоречия между силами обновления и противниками глубоких реформ, сторонников социалистического выбора и коммунистической перспективы явилось письмо преподавателя Ленинградского технологического института Нины Андреевой. Озаглавленное «Не могу поступиться принципами», оно под рубрикой «Полемика» было опубликовано 13 марта 1988 г. Автор письма, решительно защищая завоевания социализма, достижения Союза ССР, давал высокую оценку режиму Сталина и его личности как вождя народов.

Андреева резко отрицательно характеризовала перестройку, оценивая ее как «ползучую контрреволюцию». Было очевидным, что за письмом Н. Вероятно, такими соображениями руководствовались и редакторы некоторых газет, особенно армейских, перепечатывая письмо Андреевой. Проходили дни, а полемики в прессе все не было.

Лишь спустя три недели в «Правде» появилась редакционная статья, в которой недвусмысленно было заявлено об антиперестроечной сущности письма ленинградской преподавательницы. КПСС, тормозившая дальнейшее развитие демократических процессов в стране, вместе с тем стремилась сохранить монопольное положение своей печати и свое приоритетное в прошлом право руководить многопартийной прессой.

Большой государственный деятель советского периода. Последний генеральный секретарь КПСС. Первый и последний президент СССР. Политический болтун. Нечаянный предатель своей страны и Советского Народа, до кончины не признавший свое нечаянное предательство «…Меня все обманули…». За шесть лет правления привёл СССР к разрушению и деградации экономики.

Привёл страну к тяжёлым межнациональным конфликтам, безудержному росту организованной преступности, что выглядело как гражданская война!

Радиостанции "Голос Америки", ВВС, "Немецкая волна" в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодёжь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь "вражеские голоса" не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи.

Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г.

В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках.

Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов. Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»!

Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты.

Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г.

Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего. Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание.

Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С.

Капица, литературовед И. Андроников, писатель А.

Содержание

  • «Палата мер и весов»
  • ВОПРОСЫ СССР
  • Главы правительства СССР – Время СССР
  • "К нему подошла только будущая жена"
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • История советского телевидения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий