Сотни шпионов и диверсантов забрасывает на территорию Советского Союза немецкий абвер. «Прыжок богомола» — довольно неплохой сюжет фильма про разведчика капитана НКВД | Доктор Ватсон. Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому.
Лучшие фильмы про шпионов – ТОП 30
Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда».
Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших.
Вам такое знакомо? Нам всем это знакомо, ведь многие из нас не прочь посмотреть фильмы про шпионов и их опасные приключения.
Жанр был крайне популярен и в СССР, и в США, но именно в последних шпиономания в кинематографе дошла до таких масштабов, что за последние 80 лет Голливуд выдал на гора десятки крайне интересных, а местами и просто шикарных фильмов, которые смотрятся на одном дыхании и не надоедают, даже если пересматривать их по десятому разу...
Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов».
Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором... Блейман, К. Исаев, М.
Подвиг разведчика. Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам. Использование выразительных средств, присущих приключенческому жанру, избавит произведения от неправдоподобия и придаст им занимательность»В. По сути, те же самые сюжеты зритель воспринимает вовсе не как пособие по ловле и разоблачению шпионов что было непременным условием при формировании и совершенствовании модели «шпионского фильма» в 30-е , но исключительно как занимательное кинематографическое зрелище. В этом плане показателен выпуск в широкий прокат упомянутого уже фильма-инструкции «Случай с ефрейтором Кочетковым» — теперь он рекламируется именно как приключенческий фильм. Понятно, что, скажем, громкий успех фантастическому фильму «Тайна двух океанов» по роману Григория Адамова, опубликованному в конце 30-х, приносит в первую очередь не шпионская линия тем более, что принадлежность одного из шпионов к японской разведке выглядит полной архаикой и практически не читается. Зрители увлеченно наблюдают за многочисленными подводными приключениями и чудесами только внедряющейся электроники на сверхсовременной подводной лодке «Пионер». Это движение по направлению к жанру. Поэтому наивысшими достижениями в этот период оказываются и признаются работы режиссеров нового поколения — «Дело No 306» 1956 Анатолия Рыбакова и «Огненные версты» 1957 Самсона Самсонова.
В то время как подавляющее большинство картин, перечисленных выше, поставлены режиссерами, работающими в кино еще с 30-хВпрочем, справедливости ради, надо отметить и фильм 1955 года «Дорога» по жанрово точному сценарию одного из старейших советских кинодраматургов Сергея Ермолинского, где практически впервые работник госбезопасности, сопровождающий схваченного шпиона, должен скрывать свой род занятий и поэтому появляется без мундира — этот ход оказывается одним из двигателей сюжета. Тем более, что задача героя — выявить в большой группе людей, пытающихся преодолеть на автомобилях заваленный снегом горный перевал, замаскированного вражеского связного, который должен выйти на встречу со шпионом. Причем личность связного — по всем правилам жанра — тут неизвестна ни самому герою, ни зрителю. К сожалению, фильм не стал событием по причине несколько вялой режиссуры опытного Александра Столпера, всегда тяготевшего к обстоятельному реалистическому повествованию, чуждому откровенной жанровой условности.. А в «Деле No 306» и «Огненных верстах» с первого до последнего кадра торжествует откровенная стихия жанровой игры.
И не простым немцем. По долгу службы Белову пришлось принять облик врага своей родины, и образ жизни его и образ его мыслей внешне ничем уже не должны были отличаться от образа жизни и от морали мелких и крупных хищников гитлеровского рейха. Это было тяжким испытанием для Александра Белова, но с испытанием этим он сумел справиться, и в своем продвижении к источникам информации, имеющим важное значение для его родины, Вайс — Белов сумел пройти через все слои нацистского общества.
Фильмы про шпионов
Подборка отечественных и зарубежных фильмов и сериалов о разведчиках и шпионах. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Смотреть сериал в Кинопоиск HD. Цикл состоит из трех фильмов, в которых раскрываются этапы различных операций, проводимых органами советской контрразведкой.
Стихия жанровой игры: чем отличается советское шпионское кино 1930-х и 1950-х
Прототипом главного героя фильма Алексея Федотова стал советский разведчик Николай Кузнецов, который лично уничтожил больше десяти высокопоставленных чиновников оккупационной администрации нацистской Германии. Шпионы. Фильм по повести Льва Шейнина «Военная тайна» появился в 1944 году, продолжив собой ряд детективов о сверхсекретном оружии, черных шпионских планах и стойких советских изобретателях. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. Советские фильмы про шпионов и разведчиков. Готовы поспорить, что, если вас попросят назвать героев из шпионского кино, первыми, кто придет вам на ум, будут персонажи голливудских фильмов. Один из известнейших советских фильмов, посвященный нелегкой работе чекистов – "Операция "Трест". топ-25 лучших фильмов от редакции сайта
Самые известные советские фильмы про шпионов и разведчиков
В творчестве советского киносценариста и контрразведчика Михаила Маклярского было немало демонического и, как принято говорить в наши дни, неоднозначного, но никто, кроме Георгия Осипова и «Ножа», вам об этом не расскажет. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане. Подборка отечественных и зарубежных фильмов и сериалов о разведчиках и шпионах.
Советские фильмы про шпионов
срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов. Прекрасный фильм о шпионах, летчиках и храбрых пожарных. Иностранные разведчики готовят переброску своей группы на территорию СССР. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Советское кино
Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам. Старый советский фильм про шпионов и диверсантов. Читайте: Все шпионы нашего кино: От Павла Кадочникова до Евгения Миронова. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане. Рихард Зорге, Шпион, Фильмы, СССР, Разведчик, Длиннопост, Япония, Видео.
Лучшие военные фильмы про разведчиков 1941-1945 годов
Американский агент Мэри Стар становится помощницей Фёдора, но его чувства к девушке выходят далеко за пределы профессиональной деятельности. Их деятельность опасна, сложна, а главное, требует высокой квалификации. Молодой сотрудник Валентин Волгин однажды демонстрирует свою некомпетентность во время выполнения очень серьёзной миссии. Разумеется, это выводит из себя его руководство. Валентин уверен, что его служба на базе по охране лесов практически закончена. Но вот однажды организация получает призыв о помощи со стороны пограничников.
Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события. Какие — остается загадкой, поскольку точного соответствия описанному сюжету не нашли. Николай Лебедев «Звезда», реж.
Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником. История получилась драматичнее реальных событий, ее вдохновивших, а один из прототипов главных героев Иван Мещеряков, как водится, «Звезду» раскритиковал за неточность. Зрителям фильм, напротив, понравился, и именно с него началась кинокарьера актера Игоря Петренко. Василий Пронин «Март-апрель», реж. Василий Пронин Фото: Кадр из фильма Снова экранизация — на киноязык перенесен рассказ Вадима Кожевникова, того самого, который написал «Щит и меч». В центре внимания — диверсанты-парашютисты, выполняющие приказ уничтожить склад авиационных бомб. Но на этом их вылазка не заканчивается. Рассказ-первоисточник проходили в школе, а сам фильм отправился в производство почти сразу после его публикации, так что цель фильма была не столько рассказать историю, сколько вдохновить население.
Этим и интересен. Антон Тимонишин «Их знали только в лицо», реж. Антон Тимонишин Фото: Кадр из фильма Фильм, попавший в список самых популярных в советском прокате, рассказывает о партизанском отряде, регулярно устраивающем диверсии в оккупированном нацистами порту. Стоит ли говорить, что это тоже адаптация: в основе ленты лежит повесть Эдуарда Ростовцева «Час испытаний». На экране — умные немцы, хитрые партизаны и напряженный сюжет. Фильм снимали в Одессе, так что стоит ожидать красивые локации и пейзажи. Сегодня фильм смотрится не слишком серьезно, но хорошо передает настроение кинематографа своего времени.
Ошибка резидента 1968 Психологический детектив, в котором раскрывается жизненная история профессионального разведчика Михаила Тульева. Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов. Опытный разведчик, сын русского эмигранта, должен добыть сведения о разработках в области атомной промышленности. Шпион выполняет свою работу виртуозно, но чекисты нападают на его след. И тогда Тульев допускает роковую ошибку, которая будет стоить ему абсолютно всего. В августе 44-го 2001 Военная драма, которую невозможно смотреть без слез. Один из лучших российских фильмов про разведку и шпионов, который даже спустя более 20 лет трогает за душу. Сюжет картины разворачивается летом 1944 года. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, но с ее территории в эфир регулярно выходит группа вражеских лазутчиков. Они передают фашистам важную информацию о советских войсках. От успеха операции зависит очень многое. В ролях снимались как известные советские актеры, так и легенды мирового кино. Он пытается предотвратить покушение на большую тройку. В этот водоворот шпионских событий случайно угождает переводчица Мари Луни. Какую роль она сыграет в развитии сюжета? Хоть фильм и старенький, но это — бессмертная классика. Практически все фильмы про шпионов и разведчиков, которые снимают сегодня, являются ремейками кино 20 века. Так что смотри и наслаждайся! Кольцо из Амстердама 1981 Еще один советский фильм, который по качеству съемки, актерскому составу и сюжету может запросто конкурировать с современным кино. Это политический детектив, в центре которого — драматическая судьба советского моряка. Главный герой в конце 70-х годов оказывается в руках агентов иностранной разведки. Мужчина начинает работать на зарубежные спецслужбы, но в итоге приходит в КГБ с повинной. Для того, чтобы заслужить прощение, ему приходится участвовать в смертельно опасной игре, которую ведут чекисты. Один шанс из тысячи 1968 Советский приключенческий фильм с элементами триллера и драмы. Действие кинокартины разворачивается в самый разгар военного времени — в 1942 году. Отряд разведчиков-десантников, заброшенный в тыл врага, вырывается из немецкого кольца. Команду возглавляет капитан Мигунько. Ребята добираются до шоссе, где задерживают легковую машину. За рулем оказывается некто Двигубский, работающий с агентами вражеской разведки. Французский Шпион 2014 Андрей Канаев — лейтенант, служащий в социалистической Чехословакии.
Ему необходимо подготовить группу диверсантов для прекращения работы узла связи немцев и поддержки наступления советских войск. Разведчиками оказываются юные девушки. При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13.
5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут
Фильм снят по реальным событиям, а прототипом главного героя стал советский разведчик Конон Молодый, который выступил на съемках фильма в качестве консультанта. Фильм показывали 12 дней, по одной серии в день, и на время его демонстрации улицы городов и сел пустели, а из магазинов пропадали даже алкоголики. Весь огромный Советский Союз, затаив дыхание, следил за событиями, разворачивающимися на экранах телевизоров. Сюжет фильма рассказывает о 17 днях из жизни советского разведчика-нелегала Отто фон Штирлица в фашистской Германии. Но за эти 17 дней происходит столько событий, сплетается столько интриг и решается столько судеб, что сериал смотрится на одном дыхании. Фильм впоследствии получил статус культового. И не зря: все, от замысла до игры великих артистов в нем безупречно. Это один из немногих советских фильмов, в котором образы врагов — офицеров вермахта — сложны и неоднозначны.
Многие из них — умные, тонкие, интеллигентные люди и достойные противники. Этот фильм, как и многие другие из нашей подборки, обязательно стоит посмотреть всем, кто его еще не видел. Фильм вышел на экраны в 1967 году. По сюжету советский разведчик Александр Белов перед самой войной выезжает в Германию под видом немца-репатрианта Иоганна Вайса. Ему удается быстро освоиться на новом месте и сделать карьеру в германской армии, а потом и в абвере. Нужен Иоганн Вайс, не нужен и еще долго не будет нужен Александр Белов», — это внутренняя речь главного героя. Его играет актер Станислав Любшин.
Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя. И в этой искренней наивности заключена трагедия — и героя, и Сталина, и всей Русской нации.
Но режиссёр Гай Ричи добавил в историю свой фирменный юмор, а заодно и сделал потрясающий визуальный ряд с костюмами времён холодной войны. Длительность: 117 минут.
IMDb: 7,4. Но занимается он исключительно бумажной работой: вместе с помощниками выискивает утечки информации в прессе. Однажды Джо выходит во время обеденного перерыва за сэндвичем, а вернувшись, обнаруживает, что всех его коллег убили.
Мини-сериал, чрезвычайно популярный в Советском Союзе, практически неизвестен за рубежом, но стал знаковым произведением на родине, своеобразной предтечей культовых «Семнадцати мгновений». Первую серию в кино посмотрели 68 млн человек, сделав ее лидером проката.
Картина запомнилась реалистичным подходом к изображению профессии главного героя, Александра Белова. Она избегает нарочитости, свойственной советскому военному кино, и склоняется к достоверности, которую замечают даже немногочисленный зарубежные зрители. Именно здесь появилась песня «С чего начинается Родина», и именно здесь сыграл свою первую роль Олег Янковский. Виллен Азаров «Путь в «Сатурн», реж. Он же был одним из сценаристов адаптации, что должно подтверждать достоверность сюжетных событий.
И все же прообраз главного героя, разведчик Александр Козлов, который также выступил консультантом, остался фильмом недоволен — по его словам, в картине слишком много выдуманного. Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж. Антонис ВоязосФото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация.
Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны». Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время. Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега».
Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений ТашковФото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны». После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению. На основе уыиденных материалов он и написал роман «Майор Вихрь», входивший в цикл книг о Максиме Исаеве, также известном под псевдонимом Штирлиц. Однако, адаптируя книгу для экранизации, Семенов вырезал все, что касается легендарного разведчика.
Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года. Можно сказать, что в итоге вышла своеобразная «киновселенная» имени Юлиана Семенова. Борис Барнет «Подвиг разведчика», реж. Борис Барнет Фото: Кадр из фильма Возвращаемся к истокам жанра. Фильм Бориса Барнета считается одной из первых советских картин, рассказывающих о работе разведчиков в тылу врага.
Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной. Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор ГеоргиевФото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа.
Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма.
Подвиг разведчика
- Все фильмы / ГРУ. Тайны военной разведки / Передачи НТВ
- Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов
- Навигация по записям
- Советские фильмы про шпионов