В 2021 году Фонд кино выделил 1,6 млрд рублей на производство фильмов, несмотря на прошлые неудачи.
«Чебурашка» стал самым кассовым фильмом в российском прокате
О кассовом достижении фильма «Вызов» сообщили в Фонде кино. Комедия режиссера Клима Шипенко, вышедшая в декабре 2019 года, стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю современного российского кинопроката. Это делает ее самым кассовым российским фильмом изо всех, вышедших в 2023 году. Это делает ее самым кассовым российским фильмом изо всех, вышедших в 2023 году.
«Аватар 2» и «Джон Уик 4» вошли в список самых кассовых фильмов России 2023 года
Четыре релиза с его участием собрали в прокате 2 млрд 804,4 млн руб. Третье место занял Никита Кологривый , сыгравший Емелю. На его счету два релиза с совокупной кассой в 2 млрд 574,1 млн руб. Четвертое место ушло к Роману Мадянову , королю из фильма «По щучьему велению». Замыкает пятерку Александр Балуев , у которого из трех релизов два оказались прибыльными — « Вызов » и «Беспринципные в деревне». Совсем немного до 10-го места не дотянул Александр Лыков с прибыльными лентами «За Палыча!
В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября.
В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group.
За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.
Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК.
Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него.
Ранее кинокритик и киновед Андрей Дементьев отметил, что успех новой экранизации "Чебурашки" обусловлен мастерством режиссера, умеющего угадать желания зрителя, и запросом людей на вечные ценности, которые оказываются своеобразными "якорями" в текущей переменчивой и сложной ситуации. При этом, на его взгляд, фильм не так прост, как кажется, и содержит философские мысли. Новая картина режиссера Дмитрия Дьяченко "Чебурашка" стала самым кассовым российским фильмом, собрав за первые десять дней проката более 3,082 млрд рублей.
Обзор кассовых сборов в России за уик-энд 9 - 12 марта, 2023
Рeжиссёр: Дмитрий Дьяченко. Феноменально успешный проект о любимом сказочном персонаже. Ушастый зверёк оказывается в доме нелюдимого садовника Гены, который станет его верным другом и защитит от местной злой богачки. Кинопоиск "По щучьему велению" сборы 2,5 млрд руб. Режиссёр: Александр Войтинский.
Сказка про Емелю, который поймал волшебную щуку, исполняющую желания. Кинопоиск "Вызов" сборы 2,2 млрд руб. Режиссёр: Клим Шипенко. Беспрецедентный проект, снятый в космосе.
В центре сюжета — хирург Женя Беляева, которой приходится отправиться на орбитальную станцию, чтобы сделать операцию космонавту, получившему серьёзную травму.
Если, например, запуск франшизы покажет слабый старт и не соберёт нужную сумму, то студия может легко закрыть проект. И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела.
Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза.
Скептически настроенные граждане могут возразить, что всё дело в отсутствии конкурентов. Во избежание кривотолков «Бюллетень кинопрокатчика» составил топ-10 самых кассовых фильмов отечественного проката за минувший год, мол, сами смотрите, сравнивайте.
Фото: кадр из фильма Сказка «По щучьему велению» собрала в российском прокате более 2 миллиардов 232 миллионов рублей по состоянию на утро 27 ноября. Это делает ее самым кассовым российским фильмом изо всех, вышедших в 2023 году. Впрочем, картина о полете в космос Юлии Пересильд была рассчитана на более взрослую аудиторию и не могла похвастаться наличием говорящего кота а давно подмечено, что говорящие звери действуют на наших зрителей подобно магниту: фильмы с их участием пользуются большой популярностью.
Любимова заявила о резком росте кассовых сборов российского кино
Теперь он — обычный холоп без связей и связи: о смартфонах здесь не слышали, а все вокруг него — крепостные. Грише предстоит пройти непростой путь, чтобы из наглого сынка богатых родителей превратиться в человека, который умеет ценить простые вещи, умеет дружить, ну и, конечно, любить. Одним из сценаристов «Холопа» выступила Дарья Грацевич , ответственная за сценарии комедийных сериалов «Измены» и «Интерны». Александа Бортин про съёмки в комедии «Холоп».
Фильм Клима Шипенко, вышедший в кинотеатрах в 2019 году, заработал в отечественном прокате 2,8 млрд рублей.
По данным экспертов, главная стратегия выживания — это сокращенный режим работы. Ушли лишь пять главных студий Голливуда. Более мелкие американские студии, европейские компании, по-прежнему поставляют к нам свои фильмы. Поэтому, например, вполне легально показали «Женну Дюбари» с Джонни Деппом или «Гипнотика» от кинокомпании режиссера Роберта Родригеса. Но эти фильмы не того уровня, к которому привыкли зрители и не дают того дохода, который нужен кинотеатрам. Пожалуй, главная примета времени — подпольный показ голливудских, как в видеосалонах в 80-е. Потом по прибыльности идут российские фильмы, потом — все остальные», — говорит собеседник «Новых Известий». При этом посчитать объем проката таких фильмов невозможно. Формально кинотеатры их не показывают, а сдают залы левым фирмам, они продают билеты на какие-нибудь короткометражки. Пиратские ленты идут в рамках «предсеансного обслуживания». По той же схеме, в России готовится показ нашумевших хитов «Барби» и «Оппенгеймер». В любом случае, голливудские картины в условиях отсутствия рекламных кампаний-мейджоров не приносят и близко тех сборов, которые можно было бы ожидать в нормальных условиях работы с ними», — говорится в исследовании «Невафильм Research». К такой хитрости прибегли не все кинотеатральные сети, но те, что показывают такие фильмы, регулярно получают штрафы от минкульта за показ фильмов без прокатного удостоверения. Решить проблему, хотя бы формально, мог бы закон о принудительном лицензировании, когда сети отчисляли бы проценты с показов голливудских фильмов на спецсчета, откуда студии могли бы забирать деньги.
Четыре релиза с его участием собрали в прокате 2 млрд 804,4 млн руб. Третье место занял Никита Кологривый , сыгравший Емелю. На его счету два релиза с совокупной кассой в 2 млрд 574,1 млн руб. Четвертое место ушло к Роману Мадянову , королю из фильма «По щучьему велению». Замыкает пятерку Александр Балуев , у которого из трех релизов два оказались прибыльными — « Вызов » и «Беспринципные в деревне». Совсем немного до 10-го места не дотянул Александр Лыков с прибыльными лентами «За Палыча!
«Холоп» стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в РФ
Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года | Благодаря старым контрактам и усилиям компании «Атмосфера кино» в Россию приехал «Джон Уик 4», став самым кассовым американским фильмом в прокате (873 млн рублей). |
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд — РТ на русском | О кассовом достижении фильма «Вызов» сообщили в Фонде кино. |
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд | Единая автоматизированная информационная система Фонда кино определила самые кассовые фильмы в российском прокате по итогам первых девяти месяцев 2023 года, сообщает РБК. |
Чебурашка официально стал самым кассовым фильмом России | Фильм обогнал по сборам картину «Холоп» 2019 года — её общие сборы составили 3 082 031 790 ₽. Абсолютным лидером отечественного проката остаётся фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, заработавший в России 3,5 миллиарда ₽. |
10 самых кассовых российских фильмов 2023 года — лидируют «Чебурашка» и «Вызов»
Впрочем, картина о полете в космос Юлии Пересильд была рассчитана на более взрослую аудиторию и не могла похвастаться наличием говорящего кота а давно подмечено, что говорящие звери действуют на наших зрителей подобно магниту: фильмы с их участием пользуются большой популярностью. По итогам уикенда 24-26 ноября он все еще занимает первую строчку в списке самых кассовых картин. Если он «доживет» в прокате до новогодних каникул а он доживет , сможет развернуться и там, привлекая в залы все новых школьников с их родителями.
Причиной этому стали политика государства по развитию кино, западные санкции и ряд других обстоятельств. К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей. В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России. Именно с нее начинается их безубыточное существование.
Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала.
Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей.
Суммарная аудитория мультфильма составила 1,8 млн человек. Ко всему прочему, "Финник" стал самым кассовым оригинальным отечественным анимационным проектом за последние несколько лет. Зрителям, соскучившимся по празднику, "Елки 9" пришлись кстати: на сеансы фильма было продано 1,4 млн билетов. На этот раз продолжение новогоднего альманаха получило эксклюзивный кинотеатральный прокат, тогда как "Елки 8" демонстрировались в кино всего несколько дней, а затем были опубликованы на стримингах. Разница в сборах очевидна: предыдущий фильм серии суммарно в декабре 2021 года освоил 70,5 млн рублей.
На четвертой же строчке фильм расположился по итогам 2022 года. Можно сказать, что в период, когда раньше работали только летние голливудские блокбастеры, "Одна" отдувалась за всех коллег, на протяжении четырех недель занимая первую строчку бокс-офиса. И в этом случае то же самое — зритель шел на положительные отзывы других посмотревших. Большое путешествие" 327,8 млн рублей Приключенческая сказка "Артек. Большое путешествие" — яркое подтверждение того факта, что семейных кинокартин отечественного производства в российском прокате стало больше.
И зрителям — особенно юным — это нравится.
Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания.
Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад». Бери да помни Жанр: комедия, мелодрама Рейтинг «Кинопоиска»: 8.
Российские фильмы в I квартале продемонстрировали успешные кассовые сборы
По данным Кинопоиска, по состоянию на начало 2023 года самыми кассовыми российскими фильмами являются следующие. Metro вспомнило, какие киноистории нашли наибольший отклик у зрителей в российских кинотеатрах (данные по сборам c сайта издания «Бюллетень кинопрокатчика»). Составлен рейтинг самых кассовых российских фильмов в 2023 году. Поэтому для вас мы собрали российские фильмы 2023 года с высоким рейтингом, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах.
Кассовые сборы в России
Названы самые кассовые отечественные фильмы этого года. Комедия режиссера Клима Шипенко, вышедшая в декабре 2019 года, стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю современного российского кинопроката. Семейная комедия "Чебурашка" режиссера Дмитрия Дьяченко обогнала по сборам картину "Холоп" Клима Шипенко и стала самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката.
Кассовые сборы в России
Топ-10 самых кассовых российских фильмов десятилетия | Составлен рейтинг самых кассовых российских фильмов в 2023 году. |
Фильм "Чебурашка" собрал более 5 миллиардов рублей кассовых сборов в России | По результатам проката российских фильмов за 2023 год и собранной ими кассы он составил ТОП-25 самых кассовых российских актеров. |
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет | "Вызов" стал первым в истории художественным фильмом, снятым в космосе. |
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей | Теперь она лидирует в рейтинге самых кассовых российских фильмов в истории отечественного проката, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы. |
Названы самые успешные российские фильмы года
История нашего кино: Самые кассовые российские фильмы | Рубрики Новости Статьи Фильмы. Первый русский. |
"Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в России — 10.01.2023 — В России на РЕН ТВ | ↑ 1 2 3 4 Фильм не имеет официального российского проката и демонстрируется в рамках так называемого предсеансового обслуживания. |
«Холоп» стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в РФ
В 2021 году Фонд кино выделил 1,6 млрд рублей на производство фильмов, несмотря на прошлые неудачи. За какие фильмы российские зрители проголосовали рублем? В статье приведён список самых кассовых фильмов (блокбастеров) российского производства. МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Комедийный фильм «Чебурашка» стал самой кассовой российской картиной в истории отечественного проката, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС).