Новости рембрандт возвращение блудного сына

Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта. Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души.

Харольд Копинг. Возвращение блудного сына. Коптская икона Возвращение блудного сына. Японское искусство. Автор: Соичи Ватанаби Возвращение блудного сына. Иисус Мафа Возвращение блудного сына. Автор: He Qi А отец сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся».

И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: «Что это такое?

Различие в руках отца одна мягкая, другая сильная подчеркивает двойственность его любви. Присутствие слуг на картине создает атмосферу предвкушения и волнения.

Техника художника Техника Рембрандта на этой картине отличается особой выразительностью. Художник отходит от стандартной цветовой гаммы, используя сочетание красных, коричневых и золотистых оттенков. Эти теплые цвета помогают создать атмосферу интимности и глубокой эмоциональной связи между персонажами. Мазки краски наложены порывисто и создают ощущение искренности. Рембрандт не стремится к прилизанности, он оставляет мазки видимыми, что придает картине особую живость.

Главные персонажи освещены неярким источником света. Акцент направлен на лоб отца. Подчеркивается его важность в сцене, фигура отца является центральной.

Тяжёлые роскошные наряды он будто лепит краской при помощи объёмных пастозных мазков. Но художник не замыкается на этом приёме. Например, чтобы передать тонкое кружево на рукаве платья или свет на лице отца, он отказывается от жирного мазка и использует невесомые лессировки — тонкие полупрозрачные слои красок.

Тональность и колорит Важную роль в создании драматизма и объёмности сцены играет колорит. В зрелый и поздний периоды творчества мастер предпочитал тёмный насыщенный колорит: он использовал золотой, охристый и насыщенный красный цвета. Взгляните, какой мягкий переход от бордового к алому делает художник на накидке, в которой справа стоит старший сын. Благодаря этому переходу нам видны объём ткани и тени на ней. Предметный мир Картины Рембрандта были известны своей реалистичностью. Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков.

Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына. Фото: christofgrace. Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой.

Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.

Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец.

Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам.

Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте.

Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год. Фото: istanbulsanatevi. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве.

Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве. Не совершить его помогла лишь работа над картиной «Возращение блудного сына». Рембрандт словно спроецировал себя на место отца в библейском сюжете, который имел счастье обнять своего ребенка.

Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу.

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. В последнем варианте «Возвращения блудного сына» Рембрандта акцент сделан на фигуре отца, излучающей любовь и всепрощение. Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»

В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь.

Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка.

Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Существует ещё одна версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи.

Флейтист В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последние годы жизни художника. Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметны на рентгенограмме, свидетельствуют о подлинности полотна. Как эта картина попала в Россию? А он, в свою очередь, унаследовал картину от своей жены, дед которой, Шарль Кольбер, выполнял в Голландии дипломатические поручения Людовика XIV и там, скорее всего, приобрёл её.

Рембрандт умер в 63 года в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Его творчество последних лет — это не только размышление над смыслами библейского сюжета о блудном сыне, а и умение принять себя без ничего и простить прежде самому, чем искать прощение у Бога или высших сил.

Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1].

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи [ править править код ] Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.

Костюмы Одежда на персонажах, скорее всего, из коллекции художника. В то время Голландия была экономически чрезвычайно развитой страной. Купцы-мореплаватели перемещались по всему миру и торговали даже с Японией, которая на тот момент не имела коммерческих контактов с другими странами. Порты Голландии представляли собой богатейшие скопления диковинных для северной страны товаров. Рембрандт любил посещать портовые рынки, где скупал ткани, костюмы, украшения, предметы быта и оружие. Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды — творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы. Выразительная композиция Рембрандт в своих произведениях использовал свет как указующий перст, определяющий главное. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца — его лоб самое светло пятно на картине. Значит, самое пристальное внимание следует уделить этому персонажу. Затем сыновья — младший, заблудший и опомнившийся, и старший, серьёзный и ответственный. Отец с младшим занимают левую часть картины — их выделяют свет и красный цвет накидки старца. Визуального равновесия художник добивается расположением фигуры старшего сына у правого поля полотна, он также в красном. Смысловой центр размещён согласно известного с древних времён закона золотого сечения. Светотени и цветовые контрасты ослабевают с продвижением от переднего плана вглубь — пространство видится глубоким и реальным, когда очертания и лица свидетелей сцены встречи отца с сыном ослабевают по мере их удаления и растворяются во тьме. Техника Рембрандта Целью художника является передача глубоких переживаний героев, их внутренний мир. На том живописец и сосредоточен. Это находит отражение в его технике. Цветовая гамма отличается от стандартной — это сплав тёплых коричневых, красных и золотистых оттенков. Порывисто, уверенно и как-бы небрежно наложены мазки — обычная для масляной живописи техника. Никакой попытки художника скрыть их или сгладить. Это позволяет передать образы максимально реалистично. А значит, и дать зрителю прочувствовать глубину переживаний героев.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.

Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание.

Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте.

Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним. Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой. Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына. Чтобы усилить драматизм события, художник использует насыщенный цвет и светотень. Его визуальные инструменты — глубина тьмы и сияние света.

Мне нравится190 Не нравится44 Сцена иллюстрирует финальную и кульминационную точку библейской притчи — момент возвращения домой неблагодарного сына и его прощение отцом. Подобно патриарху Ветхого Завета, отец возлагает руки на плечи бритого, одетого в поношенную одежду кающегося сына. Акт прощения становится благословением почти сакраментального достоинства. Расположение фигур, отсутствие движения, тусклый свет, теплота и гармония цветовой палитры с использованием охры, золотисто-оливкового и алого цвета — все это способствует необычайному чувству тишины и прощению, которое почти осязаемо. Рембрандт, при всем своем гениальном мастерстве, не балует в этом произведении художественными изысками, а создает полотно, в котором преобладают простота, величие и одухотворенность. Иоганн Таулер, христианский мистик 15-го века, говорил о том, что «в таинственной тьме прячется безграничное добро».

Сын ждет наказания и смиренно готов принять его — но отец дает нечто другое: перстень на руку — и это не просто украшение Молодой человек ждет упреков, обличений, наказания и смиренно готов принять их — но отец дает нечто другое. Перстень на руку — и это не просто украшение: в древности перстень с вырезанным на нем именем владельца использовался в качестве официальной печати. Сын полностью восстановлен в правах, отец устраивает в честь его возвращения пир. Чем недоволен старший сын? Он всё это время был честным и верным, послушным и почтительным. И где же пиры в его честь? Почему он не получает того же, что получил его блудный брат? Ведь это же несправедливо! Дурные люди — такие, как младший сын, — должны быть наказаны, хорошие — такие, как старший, — вознаграждены. Он живет по закону и огорчен тем, что закон явно не соблюден: отец не заставляет блудного сына поплатиться за свое поведение. Послушный сын обижен: «Может, я зря трудился? Может, и мне стоило вести себя тоже дурно, раз отец так радуется этому блуднику? У него есть что предъявить, на основании чего потребовать. Как фарисей из притчи о мытаре и фарисее, он тут в своем праве — не то что некоторые. Он тоже любимый сын у отца, но его отношение мешает ему войти в эту пиршественную радость. Потому что радость нельзя заработать, нельзя потребовать как что-то свое, заслуженное — ее можно только смиренно принять и разделить с другими. Пророк Исаия сравнивает Бога даже не с отцом, а с матерью: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Мать любит свое дитя не потому, что у него есть заслуги. Было бы смешно и крайне неуместно , если бы ребенок стал чего-то требовать от матери на основании того, что он — хороший и послушный.

РЕМБРАНДТ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ЭРМИТАЖ

Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне (Лк. Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой.

Войти на сайт

В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины Рембрандт Харменс ван Рейн. В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына".

Интерпретация библейской притчи

  • Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
  • «Возвращение блудного сына»: живописное полотно Рембрандта
  • Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
  • Самое популярное

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там!

Ведь сын вернулся! Он жив! И это было для старика самое главное! Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись… В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника.

Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой.

Небо же для человека закрыто.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. В настоящее время картина сильно потемнела, и потому при обычном свете в ней различим только передний план, узкая сценическая площадка с группой отца и сына слева и высоким странником в красном плаще, который стоит справа от нас на последней - второй - ступеньке крыльца. Из глубины сумрака за холстом льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру, словно ослепшего на наших глазах, старого отца, шагнувшего из тьмы к нам навстречу, и сына, который, спиной к нам, припал к коленям старика, прося прощения. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой.

Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.

Существует ещё одна версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. Флейтист В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца.

У него, казалось бы, теперь есть всё, что нужно, для счастливой жизни: он хорошо обеспечен, женат на женщине, которую искренне любит - Саскии ван Эйленбюрх, всю свою отцовскую любовь направляет на единственного выжившего сына Титуса; однако, такое счастье не продлилось долго. Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт шёл к жизненному спаду, но только рос в художественном плане. Эксперименты с композицией и светотенью сформировали уникальную манеру, которой мы восхищаемся сейчас, а ранее она стала вдохновением для художников-реалистов XIX века.

Жизнь, правда, лучше не становилась, ведь Рембрандт влюбляется в свою служанку Хендрикье, церковь обвиняет его в порочности такого сожительства, только вот выйти за новую возлюбленную он не может из-за риска потерять остаток состояния, доставшегося от покойной Саскии. Бедность всё больше давила на художника, заставляя в итоге объявить себя банкротом и поселиться в еврейском квартале на окраине Амстердама. Жизнь скрашивало общение с Титусом, только вот и он ушёл из жизни раньше собственного отца. Ночной дозор. Возвращение блудного сына. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

В «Возвращении» Рембрандт «представляет отца и сына как одно целое, чему прежде всего способствует единство их фронтальных позиций и объединяющая функция света».

Не зря художник воспринимается великим мастером светотени. Именно на свете и акцентирует внимание Даниэль: «единство главной группы хочется назвать не двуединством, а триединством, ибо отец и сын сплочены светом, и этот третий компонент придает единству группы символический смысл, соотнося изображение с сакральным символом духовной целостности». Целостности, которая отличает живопись, которая познала Священное Писание. Издание предоставлено книжным магазином «Циолковский».

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на. Рембрандт: Возвращение блудного сына XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий