Новости презентация мусоргский

Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки».

Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать

Хотя пению Модест Петрович и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Шаляпин в роли Бориса Годунова 8 из 10 Композитор скончался 16 28 марта 1881 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.

Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. Слайд 3 Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом.

От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях. В 1852 г. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. Слайд 4 Крупный замысел - оперу «Борис Годунов» по трагедии А.

Пушкина - Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению.

В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний». В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками.

Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей.

Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки.

Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты.

Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта. Информация предоставлена пресс-службой Музыкальной академии.

Жизнь и творчество М.П. Мусоргского

биография, новости, личная жизнь. В 1858 году, после нервного или духовного кризиса, Модест Петрович Мусоргский уволился из армии. Ночь на Лысой горе -1867. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. Задачи:ательная: Вызвать эмоциональный отклик на твоватьи попытаться понять, что так заинтересовало М. Мусоргского в творчестве Виктора Гартмана. Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год.

Мусоргский презент

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Слайд 3 В.

В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт «Картинки с выставки».

Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Слайд 5 Музыкальные образы «Картинок…» ярки и живописны: «Гном», «Избушка на курьих ножках» «Баба-Яга» , «Балет невылупившихся птенцов» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Лиможский рынок» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические.

Мастером музыкально-художественных характеристик. Мусоргский посетил посмертную выставку В.

В феврале—марте 1874 г. По возвращении в Россию за работу по оформлению Всероссийской мануфактурной выставки в Петербурге в 1870 году В.

Рисунок изображал старин-ный замок, на фоне которогобыл нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси-вая протяжная меланхолич-ная мелодия. Эта короткаяпьеса совершенно отличает-ся по характеру от предыду-щей. Звучит солнечная мелодия,ритм которой напоминает дет-ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темысо строгим следованием клас-сической форме создаёт до-полнительный комическийэффект. РынокБольшая новость Рисунок Гартмана, если онбыл, не сохранился.

Извест-но, что Гартман жил в Лимо-же и изучал архитектуру мест-ного собора, но в каталогевыставки картина с похожимсюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника.

Презентация - Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки

Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год. Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Мусоргский М. Рассвет на тация – 851 просмотр, продолжительность: 06:20 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Tina Kulesh в социальной сети Мой Мир.

Презентация по музыке "Мусоргский.Опера "Хованщина""(4 класс)

Модест Петрович Мусоргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту родного края. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Презентацию на тему "Модест Мусоргский (1839-1881)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский.

Мусоргский презентация

Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. Презентация powerpoint на тему "Мусоргский Модест Петрович". Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Презентация к уроку по теме "ский.

Презентация, доклад по музыке М.П. Мусоргский

Однако есть у композитора произведение, поистине уникальное в мировой музыке — «Картинки с выставки». Изображение слайда Слайд 2 В. В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт « Картинки с выставки ».

Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе.

А вот указанная композитором пятиактная структура явно отсылает к опыту большой французской оперы. Вероятно, после премьеры «Гугенотов» в Мариинском театре мы по-новому взглянем на народную музыкальную драму Мусоргского, но уже сейчас можно наметить несколько параллелей. Во-первых — исторический фон и исторические личности. И также в каждой опере есть реальное историческое событие, которое позволяет точно датировать события: с 1682 по 1689 годы — в период стрелецких бунтов у Мусоргского , август 1572 год — Варфоломеевская ночь у Мейербера.

У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки 1868-1869 годы отданы композитором работе над « Борисом Годуновым », и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр.

Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами.

Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю.

Пётр Ильич Чайковский. Мусоргский из оперы «Хованщина» Исходила младешенька.

Мусоргский М.П

Здесь прошло его ранее детство, сюда он неоднократно возвращался. Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен. Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика. Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке. Мусоргского «Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве». Мусоргский Cлайд 4 Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано.

Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер творчества Мусоргского. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепиано". Cлайд 5 В 1856 г.

Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М.

Cлайд 11 М. Мусоргский в воспоминаниях современников: Сборник. Cлайд 12 Головинский Г.

Модест Петрович Мусоргский. Cлайд 13 Новиков Н. Россия, 1989. Cлайд 14 Cлайд 15 Новиков Н. У истоков великой музыки: Поиски и находки на родине М. Cлайд 16 Новиков Н.

Молитва Мусоргского: Поиски и находки. Cлайд 17 Образцова И. Мусоргский на Псковщине. Cлайд 18 Васильева А. Неизвестные страницы жизни Мусоргского. Cлайд 20 Васильева А.

Русский лабиринт. Биография М. Cлайд 21 Добровенский Р.

Главное событие вечера — мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля» Модеста Мусоргского. О премьере В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».

Ранее эта музыка была известна исследователям не целиком и под условным названием, не принадлежавшим автору.

Его эстетические взгляды сложились под воздействием демократических и народно-освободительных идей 60-х годов — времени высокого духовного подъема и острых социальных конфликтов. Цель своего искусства композитор видел в правдивом отображении жизни народа, в психологической достоверности образов, в любви и сострадании к обездоленным людям, что сближало его музыку со многими произведениями современной литературы и живописи. Главными жанрами для Мусоргского всегда были опера и камерная вокальная музыка. Именно в них композитор постоянно искал новые средства музыкальной выразительности. Смело экспериментируя, он пришел к синтезу русской крестьянской песенности и характерной декламационности, впитавшей в себя живые интонации разговорной речи, а его новаторские гармонии, тембровое богатство, свободная игра тональностей предвосхитили многие открытия русских и европейских композиторов XX века.

Модест Петрович Мусоргский слайд 2 родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца — Петра Алексеевича, небогатого помещика, представителя старинного дворянского рода Рюриковичей. В живописной усадьбе прошли первые десять лет его жизни. Красота и поэтичность природы, простой и неспешный деревенский быт старинной русской семьи, крестьянский труд, народные обычаи и праздники, песни и легенды оставили глубокий след в душе будущего композитора. Впоследствии он вспоминал, что под непосредственным влиянием няни очень рано познакомился с русскими сказками. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте, и Модест воспитывался с братом Филаретом.

Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет слайд 3 исполнил большой концерт Дж. Родители Мусоргского в тот памятный для них вечер услышали от приглашенных множество восторженных комплиментов по поводу безусловного таланта мальчика. Можно сказать, что это детское выступление предрешило дальнейшую биографию Мусоргского.

На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста. Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой. Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой.

Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5. Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду. Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами.

С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили. По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта.

Мусоргский презент

Творческая деятельность Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. Так остались незавершенными оперы Царь Эдип и Саламбо, где впервые композитор попытался воплотить сложнейшее переплетение судеб народа и сильной властной личности. Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Исключительно важную роль для творчества Мусоргского сыграла незаконченная опера Женитьба 1 акт 1868 г. Гоголя, поставив перед собой задачу музыкального воспроизведения человеческой речи во всех ее тончайших изгибах. Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений , среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений, среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Но наиболее яркие художественные открытия были осуществлены в 60-е гг.

Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов , людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Поразительно умение Мусоргского метко и точно воссоздать в музыке живую натуру, воспроизвести ярко характерную речь, придать сюжету сценическую зримость. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. Не случайно песня Семинарист была запрещена цензурой! Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов, людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Демократически настроенная публика встретила новое произведение Мусоргского с истинным энтузиазмом. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле.

Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя- детоубийцы. Работа над Хованщиной протекала сложно - Мусоргский обратился к материалу, далеко выходящему за рамки оперного спектакля. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Параллельно с трагической Хованщиной с 1875 г. Мусоргский работает над комической оперой Сорочинская ярмарка по Гоголю. Летом 1874 г. Идея написать цикл Картинки с выставки возникла под впечатлением посмертной выставки произведений художника В.

Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Работа протекала бурно, интенсивно: Звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успевая царапать на бумаге. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла : Детская 1872, на собств. Они становятся итогом всего камерно-вокального творчества композитора. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла: Детская 1872, на собств. Тяжело больной, жестоко страдающий от нужды, одиночества, непризнания, Мусоргский упрямо твердит, что будет драться до последней капли крови. Незадолго до кончины, летом 1879 г.

Леоновой большую концертную поездку по югу России и Украины, исполняет музыку Глинки, кучкистов, Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, отрывки из своей оперы Сорочинская ярмарка и пишет знаменательные слова: К новому музыкальному труду , широкой музыкальной работе зовет жизнь... Леоновой большую концертную поездку по югу России и Украины, исполняет музыку Глинки, кучкистов, Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, отрывки из своей оперы Сорочинская ярмарка и пишет знаменательные слова: К новому музыкальному труду, широкой музыкальной работе зовет жизнь... Судьба распорядилась иначе. Здоровье Мусоргского резко ухудшилось.

Не имея ещё понятия о музыкальной грамоте, юноша решил попробовать свои силы и написал маленькую фортепианную пьесу, которую посвятил товарищам по учёбе. В юнкерской школе Мусоргский учился хорошо. В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. В конце 1850-х композитор познакомился с музыкантом Александром Бородиным, с которым потом дружил много лет. Бородин пригласил Мусоргского в кружок Милия Балакирева. Вместе с художественным критиком Владимиром Стасовым они организовали музыкальное содружество, которое получило название «Могучая кучка».

Советами, внимательной и чуткой критикой, популяризацией достижений Стасов «буквально взрастил и выпестовал» «Могучую кучку». Андрей Лебедев в своей монографии «Владимир Васильевич Стасов» 1944 пишет, что композиторов «Могучей кучки» многие современники недооценивали, не понимая их огромного значения для русской культуры. Стасов, напротив, горячо выступал в их защиту, разъясняя публике национальный характер творчества новых композиторов. Увлечение музыкой привело Мусоргского к мысли выйти в отставку, чтобы всецело посвятить себя творчеству. В биографическом очерке Каратыгина об этом этапе жизни композитора рассказывается так: «Друзья отговаривали его от этой мысли, доказывая, что мог же Лермонтов, вышедший из этой же школы, оставаться гусарским офицером и быть великим поэтом, невзирая ни на какие дежурства по полку и на гауптвахты, на разводы и парады. Весной 1859 года Мусоргскому исполнилось 20 лет, и он вышел в отставку.

Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был.

В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта. Информация предоставлена пресс-службой Музыкальной академии 27.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий