Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр. Николай Цискаридзе — Дмитрий Быков. В балете все непристойно! Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного: двойной юбилей — 50-летие и 10-летие на посту ректора Академии Вагановой — отмечает весь город.
Читаю по рукам
- Николай Цискаридзе: «Я могу позволить себе меняться»
- Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика
- Николай Цискаридзе | Дзен
- Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
- Николай Цискаридзе: «Нет ничего важнее понимания, поддержки» — Театрал
Николай Цискаридзе
Каждый день Софья Николаевна выходила из своего кабинета и шла в столовую — проверяла, что готовили. Она ела с нами из общего, как говорится, котла. И теперь мои дети видят меня. Один мальчик мне однажды смешно сказал: «Все знают, что вы рыбу не любите — вот ее плохо и готовят». А я действительно рыбу не понимаю, потому что она для меня уже невкусная.
Потому теперь прошу пробовать тех, кто в ней разбирается. Одно из правил воспитанников Императорского театрального училища 1887 года гласит: «Ешь, но не объедайся, играй, но не заигрывайся, делай все в меру». А чтобы создать нечто стоящее, нужно много работать. И не только ногами, но прежде всего головой.
Удалось возродить работу методического объединения по классическому танцу и воссоздать кафедру балетоведения. После долгой и кропотливой работы два года назад в академии был создан диссертационный совет. Устранены недоделки проведенного прежним руководством ремонта: ликвидированы протечки кровли, вывезены горы строительного мусора из одного из двориков академии, и на этом месте разбит прекрасный сад, проведена реконструкция и запущен в работу корпус студенческого общежития на улице Правды. Последние два года благодаря программе «Приоритет-2030» академия получила возможность в регионах демонстрировать свои спектакли и вести на местах отбор талантливых детей.
Если я опоздал, произошло что-то чрезвычайное. Не люблю неаккуратность, несобранность. В академии мне важно даже с какой стороны встает солнце, чтобы в классах правильно развесить зеркала. Если их неправильно установить, от падающего света во время занятий начинает кружиться голова.
Учиться на артиста балета — очень сложная физическая работа. После 10 лет мне не стыдно ни за один день ректорства.
Сцена из балета «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени А. Вагановой Фото: Михаил Логвинов Когда есть смысл, всегда понятно всем. Кроме балета, который ваши ученики представят в Кремлевском дворце, вы поработали с балетом имени Леонида Якобсона. Свое 55-летие коллектив отпраздновал 3 декабря на Основной сцене БДТ. Артисты представили поклонникам «Щелкунчика» в вашей хореографической редакции. Чем он отличается от хрестоматийных? Это два самых гениальных спектакля на эту тему, а все остальные постановки в мире стали вариациями на эти два шедевра.
Так как мы находимся в Питере и Театр имени Леонида Якобсона — это петербургский театр, я сказал, что ничего лучше хореографии Вайнонена нет. Просто надо спектакль сделать таким, чтобы он был интересен и детям, и родителям. Чтобы дети смотрели с удовольствием, а родители попадали бы в свое детство и получали бы радость от встречи со сказкой. Новогодняя история на музыку Чайковского стала залогом успеха любого театрального предприятия — Почему «Щелкунчик» востребован? Возможно, это желание театров идти на поводу публики, не желая расширять их горизонты в познании музыкального наследия, предпочитая беспроигрышный вариант? Театр не работает сам по себе. И можно сколько угодно «расширять горизонты», но все будут хотеть великий шедевр Петра Ильича Чайковского. Вагановой Фото: Михаил Логвинов — Есть мнение, что ничего страшного в очередях около касс Большого театра нет. Люди стоят не за водкой, а за билетом на «Щелкунчик».
Хорошо и то, что люди хотят встретить Новый год на традиционном для многих спектакле. А как вы относитесь к дефициту билетов на балет? И это происходит из года в год еще и потому, что все знают — основная часть этих билетов окажется на площади Большого театра у спекулянтов. И все, особенно театральный мир, прекрасно понимают, кто получает основные барыши.
В Государственном Кремлевском дворце прошли два концерта выпускников Академии русского балета имени Вагановой с полными залами. Зрители были восхищены уникальной хореографической программой, которая включала сюиту из балета «Корсар» и сюиту из балета «Лауренсия».
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра и ректор академии, рассказал, что выпускные спектакли в хореографических училищах традиционно проходят в Мариинском театре в Петербурге.
Что и создало скандал. Народный артист России Николай Цискаридзе Фото: Андрей Лушпа Другое дело, что были люди, организовывавшие подобные письма в Большом и в Мариинском театрах, привлекая людей, которые меня не любят, и используя иностранцев.
Например, Девид Холберг, очень талантливый артист американского гражданства, тогда работавший по контракту в Большом театре, а сегодня возглавляющий Австралийский балет, принес мне письменное извинение. Его вызвали в кабинет к руководителю балета Большого театра и дали подписать бумагу, не объяснив, что это. И таких людей было очень много.
Правду говорят: на каждый роток не накинешь платок. Я в очередной раз объяснил это вам, прекрасно понимаю, что буду объяснять это еще миллион раз, но мне всё равно будут задавать этот глупый вопрос. Заслуженный артист России Андриан Фадеев — о мятежном лебеде, дружественной Сербии и благословении Родиона Щедрина — На сайте Академии значится что вы «и.
За 10 лет вы не доказали, что пора убрать эту формальность из двух букв «и. Сначала я в течение года был «и. Затем, после выборов 2014 года, я пять лет служил как ректор.
А по истечении пятилетнего трудового договора нужно было устраивать очередные выборы. И тут началась пандемия, потом другие события, и дело до выборов так и не дошло. Но раз наш учредитель — Министерство культуры — пока не возражает, значит, всё хорошо.
А мне абсолютно всё равно, как называется моя должность, потому что никому в нашей стране, да и в мире тоже, не надо доказывать, кто такой Николай Цискаридзе. Эти «бунтари» еще рядом с вами в Академии? Те, кто пугал, ушли сами.
Народный артист России Николай Цискаридзе и выпускники Академии русского балета им. У меня нет времени на такие мысли, я просто работаю. Общая история двух главных театров страны насчитывает не один век «Никогда не надо равняться на непрофессионалов» — В этом году у вас тройной юбилей.
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
Американскую публику очень легко запугать, считает Николай Цискаридзе Фото: Александр Кулаковский © В издательстве АСТ вышел второй том воспоминаний народного артиста России, премьера Большого театра Николая Цискаридзе. О любви и Большом театре, о дружбе и предательстве, о детстве и пока еще далекой старости, о жестокости и гибкости, друзьях и недругах, о собственном нравственном кодексе и многом другом — в самом необычном интервью с Николаем Цискаридзе. Как Николай Цискаридзе проводит время в самоизоляции. Николай Цискаридзе Фото: РИА «Новости».
Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»
Николай Цискаридзе выступил с откровенным заявлением: как только сил хватило выдержать | Для многих людей Цискаридзе — нарицательная фамилия не только в контексте классического балета и высокого искусства. |
Код доступа. Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры | Николай Цискаридзе заступился за актера Никиту Кологривого после его негативных высказываний о коллегах и предложил всем, кому не нравится артист, не следить за его творчеством и не слушать его интервью. |
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью» | Аргументы и Факты | Николай Цискаридзе рассказал о постоянных домогательствах, с которыми сталкиваются танцоры Большого театра. |
Николай Цискаридзе перенес операцию, едва не стоившую ему жизни из-за осложнений | Николай Цискаридзе — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
Николай Цискаридзе – последние новости на сегодня – | Цискаридзе заменит Галкина в ток-шоу «Сегодня вечером» на Первом канале. |
Николай Цискаридзе выступил с откровенным заявлением: как только сил хватило выдержать
Николай Цискаридзе в очередной раз стал гостем в интернет-шоу. Народный артист России Николай Цискаридзе рассказывает о своих великих педагогах, как их профессиональные и жизненные советы закалили его характер. О любви и Большом театре, о дружбе и предательстве, о детстве и пока еще далекой старости, о жестокости и гибкости, друзьях и недругах, о собственном нравственном кодексе и многом другом — в самом необычном интервью с Николаем Цискаридзе. Николай Цискаридзе рассказал в интервью в рамках проекта «ОтЛичная жизнь», что эпохи великих артистов больше не будет, потому что отношение современных звезд сцены к профессии сильно изменилось. Николай Цискаридзе в очередной раз стал гостем в интернет-шоу. "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре.
«Это очень страшно»: вот что на самом деле сейчас происходит с Цискаридзе
Один из главных артистов российского балета Николай Цискаридзе подробно рассказал о «кухне» главного театра страны и рассказал, с чем пришлось столкнуться и ему. Николай Цискаридзе Большой эфир Сегодня на ТВ Триколор Новости. Николай Максимович Цискаридзе — российский артист балета, народный артист России, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Осенью 2013 года Николай Цискаридзе был назначен исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени А.
Вагановой, одной из старейших балетных школ мира, основанной в 1738 году. На своем творческом вечере артист рассказывал о себе, своей карьере, русском балете, отвечал на вопросы зрителей и показывал видео своих лучших выступлений из личного архива.
Артист без роли — спортсмен. Я не против всех новых мальчиков и девочек, но они должны надеть на себя роли, а они этого не делают.
За десять лет не появился Щелкунчик, о котором заговорили бы серьезно. Когда вы произносите: «Лопаткина», — вы вспоминаете в первую очередь роли. Какие роли вы назовете у танцовщиков нового поколения? Вот про Ивана расскажу вам!
Меня очень долго уговаривали станцевать Дон Кихота, но я сказал твердое: «Никогда». Через несколько лет я попал на репетицию этого балета к выдающемуся танцовщику и педагогу Юрию Владимирову, он как раз занимался с Иваном которому еще и очень повезло попасть в гениальные руки! Я прямо залюбовался легкостью исполнения Васильева, а про себя подумал: «Какое счастье, что я никогда эту партию не танцевал». Во- первых, я могу смотреть со стороны и насладиться, во-вторых, у меня не возникает ни ревности, ни зависти.
У него хорошая энергетика — видно роль. Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Что необходимо знать танцовщику, чтобы стать премьером? На себя надо смотреть трезво. Моя мама была педагогом.
Она меня родила по советским меркам поздно — в 42 года. С какого-то момента меня все стали постоянно хвалить — конечно, такие данные у ребенка. Но как физика-математика по профессии, маму ножки и прыжки не интересовали, ее интересовали мозги. Теперь у меня два высших образования.
Еще мама говорила: «Если Инварт не вымоет подъезд — будет плохо всем нам, а пошел ты танцевать или нет — никому от этого лучше не станет». Это сильно меня приземляло до тех пор, пока я наконец не понял, как создать в танце такую эмоцию, которую будут вспоминать спустя много лет. То есть решает не безупречная техника исполнения? Мы были на гастролях, и для одного взрослого артиста, с которым я очень дружил, это были последние выступления перед завершением карьеры.
Парень делает чудеса техники, а энергии от него ноль. Вот так танцовщиков, которые просто хорошо крутили и высоко прыгали, никто не вспомнит, даже соседи по подъезду. А вы что думаете? Я наблюдаю эту девочку с детства и могу сказать, что от нее хотят больше, чем время пока позволяет.
И это очень индивидуально. Трагедия настоящего времени в том, что новое поколение хочет всего и сразу. Кто-то уже сто пятьдесят интервью дал, а там еще мысли нет, чтобы разговаривать. Или книги пишут.
Я дал первое интервью на телевидении, будучи заслуженным артистом России. И звания нам давали за роли, а не по знакомству, как сегодня. А моя первая книга вышла в этом году. Я отбрыкивался!
Что я буду рассказывать? Кому это интересно? Но они убедили меня. Два дополнительных тиража все-таки убедили вас в необходимости выпустить вторую часть?
Ведь в первом томе все заканчивается на самом интересном месте: вы получили травму колена и уходите со сцены. А дальше? Я, конечно, очень счастлив получить такое количество откликов. Он охватывает период с 2003 года до моего назначения ректором академии.
Николай, поздравляю вас с неудачно исполненным спектаклем! Как это произошло? Я выступил, и все вдруг обнаружили, что мальчик может разговаривать. Меня стали приглашать.
Вагановой «Диалоги о школе». Ведущий, ректор Академии Николай Цискаридзе, побеседует с выдающимися выпускниками одной из старейших балетных школ мира — артистами и педагогами. Михаил Анисимов, генеральный продюсер Триколора Неделя русского балета завершится красочным концертом воспитанников Академии Русского балета имени А. В программу вошли отрывки из постановок «Спящая красавица», «Арлекинада», «Дон Кихот», «Жизель», а также сцены из балета «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена на музыку П.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия». Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта: Ильина Н.
Я снимал себя и смотрел со стороны. Часто ходил в театр, был насмотренным и сравнивал себя с теми, кого видел. Учитывал мнение педагогов. Когда понимал, что у меня плохо получается, больше никогда это не исполнял. А сейчас детей ставят на главные роли в известных спектаклях, они выходят на сцену и падают.
Вот почему я стараюсь отказываться от участия в жюри разных конкурсов, потому что опять скажу правду. Сложно иногда смотреть на тех, кого ты обучил: часто это неприятно, а иногда даже стыдно. Мне всегда было жалко тратить время на ерунду, поэтому я предпочитал исполнять что-то проверенное и интересное. Как говорят многие ведущие люди в профессии, когда артист начинает говорить, что устал от классики, значит, его техника стала хромать. Потому что, когда вы играете Первый концерт Чайковского, когда поете арию Nessun dorma из оперы «Турандот», когда танцуете «Баядерку», сразу видно — попадаете вы или нет. Когда я был маленький, ни мобильных телефонов, ни компьютерных игр не было. У меня вообще нет воспоминаний о юности. Всегда с удивлением слушал рассказы одноклассников о том, как они ходили в кино или на вечеринки.
Я же могу в подробностях рассказать только о своих репетициях и выступлениях. Сейчас мне можно это делать, я круглый отличник. А детей предупреждаю: когда будете такими же народными артистами и всевозможными лауреатами, тогда будете играть в телефон. Он никогда не выходил на площадь. Можно сделать большой спектакль на стадионе, но вы не получите от него удовольствия: с трибун будут плохо видны маленькие фигурки на сцене. Качественный балетный спектакль — это красивый зрительный зал, блистательный оркестр, богатые декорации и хорошее исполнение.
И вот тогда я поклялся, что если когда-то я смогу повлиять на эту ситуацию, то никогда у моих учеников, у моих детей не будет такого ужасного выпускного вечера, как у меня. И когда я стал ректором, придумал бал в Царском Селе мероприятие проходит в Тронном зале Екатерининского дворца. На таком шикарном уровне все выпускники оканчивают школу. Николай Цискаридзе. Фото: Михаил Логвинов - Вдобавок 23 июня вы устраиваете выпускной спектакль в Кремлевском дворце. И на него могут прийти обычные зрители - просто купив билет. Это станет традицией? И у нас он проходит там обязательно, даем три спектакля. Но я придумал еще одну традицию: привожу всю школу с выпускным спектаклем в Кремлевский дворец. Эта традиция началась в 2015 году, но, к сожалению, из-за пандемии она на два года прерывалась. И вот сейчас мы приезжаем. Уверен, что опять с триумфом покорим сердца зрителей, потому что выпускного на таком уровне, к сожалению, нет больше нигде в мире, так как ни у кого нет такого профессионального ресурса. Мне никогда не нравилась моя внешность, тем более пубертатного периода. Но иногда, когда я кому-то показываю эти фотографии, бывает очень забавно и весело, потому что я был несклепистый и смешной юноша. Вот только с юмором я и разглядываю эти фотографии. И тогда же ваш педагог Петр Антонович Пестов дал вам напутствие: «Дольше 21 года не танцуй - твоя природа будет актуальна, пока молода». Вы пообещали и уже 9 лет держите слово. Остались какие-то физические нагрузки «для себя»? Премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Им это интересно? Это нормально. Мы были абсолютно другие, нежели наши предшественники, и сейчас ребята абсолютно другие. Я просто стараюсь привить им любовь к искусству, когда что-то показываю или рассказываю, стараюсь их заинтересовать. Если бы вам доверили эту реформу, с чего бы вы начали? Обязательно я бы вернул многие критерии, которые были в советской школе. Одно из первых решений, которое я принял на посту ректора, - введение единой школьной формы. Я бы вернул в школы единую для всей страны школьную форму. Это важный момент, который сильно дисциплинирует. Я бы настаивал, чтобы русский язык и литературу изучали шесть дней в неделю. Их надо изучать много и качественно. И многие другие вещи я бы вернул.
Но мне много в жизни выпало встреч, когда ты с человеком начинаешь разговаривать и вы понимаете, что у вас общие ценности, что вы уважаете одни и те же вещи, что вы одинаково смотрите на ответственность. Я обычно с такими людьми очень много лет дружу и очень уважаю их мнение. Причем у меня , как говорят, очень несговорчивый характер, но это только те люди, которые меня не знают. Да, у меня есть слово «нет», и оно произносится моментально. Но если у меня есть уважение к человеку… Я слишком гибкий. Я должен уважать человека. Такое, например, у меня было со всеми моими педагогами. Они от меня не то что никогда не слышали отказа или обсуждения чего-то… Будучи педагогом, могу вам сказать, что я был самый послушный ученик. Но мне повезло, меня учили гении, потому у меня, видимо, были такой пиетет и преклонение, и до сих пор осталось преклонение, что у меня не возникало даже мысли, что можно ослушаться. Потому что, как говорят: я не злопамятный, но память у меня хорошая. Память у меня даже блистательная, но есть вещи, которые хочется забыть раз и навсегда, как будто их не было. Меня часто обвиняют в том, что я что-то не прощаю, но нет. Я просто знаю, что моментально отойду, не буду даже обсуждать какие-то вещи. Мне кажется, очень сложно так рассуждать. Я ошибался один раз в жизни насчет этого, сильно ошибался. Была критическая ситуация в моей жизни, и она была связана с людьми действительно очень высокопоставленными и небедными. Когда люди имеют настолько высокий уровень полета, что могут позволить себе выбирать, с кем общаться и чьи капризы терпеть. А у меня было в тот момент такое непростое состояние, была потеря душевного равновесия, и прекрасно понимаю, что я был очень неудобный в тот момент для общения, тем более для отдыха. И когда прошло время и я осознал, как моя компания, с которой мы дружим много лет, себя повела, я понял, что это настоящие друзья. Я тоже себя так вел в разные периоды жизни. Но то, как они все поступили… Они у меня вызывают не просто любовь и уважение, а я знаю, что вот это и есть настоящая дружба, потому что избавиться от человека, который тебе неудобен, в этот момент было очень легко. Они не сделали этого. Вот это, наверное, самое ценное. Когда душа узнает искусство, когда душа узнает жизнь, когда душа узнает любовь? Мне кажется, это первый взгляд ребенка на любое произведение искусства. Потому что только самое прекрасное притянет его взгляд. Жизнь… Два варианта: когда у тебя появляются первые деньги, немаленькие, и если ты вырос в достаточно обеспеченной семье и теряешь родителей… Тогда ты узнаешь, что такое жизнь. Любовь… Мне кажется, что при разводе любой человек узнает, что такое любовь. Последний спектакль в рамках учебного заведения. Логинов «Мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа. К сожалению, нет. В любую сторону. Мне так все говорили, а я побежал наоборот. И им зачастую запрещено высказывать свое мнение по поводу системы образования в балете. И высказываться глупо. Во-вторых, и это я уже вам говорю не как директор школы, а как артист балета и как человек, который учился рядом с детьми и наблюдал очень много историй: все родители в своих детях видят гениев. Все обязательно будут обвинять того ребенка, у которого есть способности, что он блатной, что это все несправедливо. Моя мама была физиком, она ничего не понимала в балете и не хотела понимать. Но так получалось, что я был самый-самый-самый… самый способный из всех, из миллиона детей. И способности эти — не только красивые ноги, великолепные мышцы. Первое, самое ценное, что дается очень редко, я могу сказать как профессионал, — координация и музыкальность. Это функция мозга, это находится где-то там, глубоко в голове… Координация — мозжечок, музыкальность — никто не знает где… Меня этому не учил никто и никогда. И каждый раз, когда я смотрю на любое свое исполнение — почему я говорю, что мне очень нравится, как двигается мальчик, — это идеально музыкально и идеально скоординировано. Этому не научить. И понятно, почему на меня реагировали все великие педагоги. Представьте себе, великую Галину Уланову в 86 лет заставить приезжать к мальчику без году неделя репетировать. Но она тратила время, потому что видела: есть уникальный материал, с которым ей интересно. Потому что она понимала, что то зерно, которое она может в эту почву положить, оно взрастет. А рядом все время стояли мамаши, которые кричали, что у меня успехи, потому что моя мама все купила. Честно вам скажу, я не занимался частно никогда в своей жизни, ни одной секунды. У меня в балете всегда было «пять». По-другому быть не могло. Мне кто-то сказал: «Желаю вам успеха». Я повернулся и сказал: «А я другого не знаю». Я вообще не понимаю, как это: я вышел на сцену — и нет успеха. Такого никогда не было и быть не могло. Потому что лично я больше бы сюда не вышел, значит, это не мое дело и нафига оно мне нужно. И вот эти мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа. За все время, что я преподаю, а это уже больше 25 лет, я встретил, наверное, пять или шесть очень одаренных детей. Но я всегда говорил, что к этому нужны еще здоровье, гениальные педагоги и удача. И все это вместе не сошлось. Это очень грустно. Все родители могут высказываться, сейчас у нас время слишком широкой гласности. У каждого министерства есть сайт, и можно там прочитать высказывания этих сумасшедших мамаш. Один раз мне кто-то открыл, показал, я посмотрел и ответил: «Ну что, психически нездоровые люди, их надо лечить». Вот что я могу про них сказать. Какую партию вы бы хотели станцевать в дуэте со своими педагогами Семеновой и Улановой, ну если предположить, что такое возможно? И есть очень много воспоминаний ее партнеров, когда за неправильное действие на сцене они получали такую оплеуху за кулисами, что им мало не показывалось. Они же с Галиной Сергеевной репетировали очень много того репертуара, который сами не исполняли. Все великие балеты Григоровича пришли в тот момент, когда и Уланова, и Семенова не танцевали. Я как-то спросил Марину Тимофеевну: «А что бы вы хотели из репертуара Григоровича станцевать? Думаю, я бы просто хотел на это посмотреть. Это было бы интересно. Она была безумно страстная женщина, мне кажется, ей бы это очень пошло. А что с Улановой? Да ту же «Жизель», просто рядом побыть, я даже не могу себе представить, чтобы танцевать — я представитель другой эстетики. Галина Сергеевна выбирала себе партнеров очень скрупулезно. Допустим, мой педагог-репетитор основной в Большом театре Николай Фадеечев, он с ней танцевал в последнее время, у них двадцать лет была разница, он очень интересно рассказывал. Она с ним выходила в «Жизели» всегда, но в «Ромео и Джульетте» никогда. Потому что она понимала: по-другому поставлен спектакль, и в «Ромео и Джульетте» будет видна разница в возрасте. И она предпочитала партнеров, которые были постарше. Поэтому не знаю — в данной ситуации все-таки выбирали бы они. Но раз они меня выбрали в ученики… Про Уланову такую вещь вам скажу, интересную: в 1997-м я участвовал в конкурсе. Были очень большие споры, я читал потом протокол, кому давать какие премии. И некоторые высказывались очень сильно против меня. И Галина Сергеевна задала вопрос кому-то из членов жюри: «Скажи, кого бы ты выбрала себе в партнеры: этого или Цискаридзе? Она говорит: «А почему ты его топишь? И Уланова сказала: «Вы поймите, через двадцать лет ни одного человека из этого списка вы не вспомните, а Цискаридзе уже номер один». И прошло действительно больше двадцати лет, и если посмотреть, кто из нас где находится… Спасибо Галине Сергеевне. Главный вопрос в читательском интервью задала Буянова Елена. Николай Цискаридзе отметил ее вопрос про самую жизненную сказку и пригласил победительницу на концерт выпускников академии. Логинов «Мама мне не аплодировала» — Опять философский вопрос. Когда Шопена попросили описать настроение всех своих произведений, он подумал и ответил: «Жаль». И эту окраску приписывает всему своему творчеству. Каким одним словом вы бы описали свое творчество?
«Меня не существовало»: Цискаридзе рассказал об «установке» Большого театра
Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс» | В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". |
Николай Цискаридзе: те, кого он любил | Николай Цискаридзе: В мире сегодня просто невозможно пропустить подобные вещи, потому что для тех, кто не смотрит телевизор и не читает газеты, есть Telegram и YouTube. |
Николай Цискаридзе вспомнил, как оказался на грани жизни и смерти | Из интервью Николая Цискаридзе, ректора Академии русского балета, народного артиста России, мы узнаем интересные факты его биографии, личной жизни, карьеры и пути становления одного из известнейших артистов. |
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон» | это больше, чем балет. |
Цискаридзе о войне с Украиной: "На России держится весь мир" | Последние десять ее возглавляет народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»
Николай Цискаридзе о харассменте в Большом театре, травле и нападении на ученика с топором | WDAY | Николай Максимович Цискаридзе — российский артист балета, народный артист России, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. |
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре – Москва 24, 02.02.2024 | Егор Дружинин и Николай Цискаридзе — не просто друзья, а родственники: Николай — двоюродный брат супруги Егора Дружинина Вероники и крестный папа их дочери Александры. |
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру | Николай Цискаридзе редко дает интервью и почти никогда не говорит о себе в соцсетях. |
«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе | Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023) – 81 просмотр, продолжительность: 1:49:08 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Etoile du Ballet ნიკა ცისკარიძე в социальной сети Мой Мир. |
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре
Николай Цискаридзе: «Цискаридзе в Большом театре не было. идзе рассмотрит предложение ГАБТ о перемирии Танцовщик Большого театра Николай Цискаридзе готов рассмотреть предложение ГАБТ о перемирии в споре по поводу дисциплинарного взыскания, которое было наложено на артиста. Николай Цискаридзе — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
«Это очень страшно»: вот что на самом деле сейчас происходит с Цискаридзе
В 1984 году юноша поступил в Тбилисское хореографическое училище, через три года перешел в Московское хореографическом училище. В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра. Вскоре артист стал исполнять сольные партии в балетах Григоровича: «Золотом веке», «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике». В 1995-м он уже танцевал главные партии, с 1997 года — главные партии в репертуарных спектаклях Большого. В 1996 году Цискаридзе получил диплом о высшем образовании, окончив Московский государственный хореографический институт.
В 2001 году артист стал первым исполнителем партии Германа в балете «Пиковая дама», который создали специально для Большого театра.
Премьера 46-летний Николай Цискаридзе долгое время отказывался появляться в соцсетях. Однако в мае этого года звезда балета неожиданно для своих поклонников завел страницу в Инстаграме Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации. Почти сразу артист начал делиться личными историями и архивными кадрами, чем порадовал фанатов. Ситуация была довольно серьезной — Цискаридзе даже потребовалось хирургическое вмешательство. Температура 39,5-40, золотистый стафилококк, плюс еще 9 операций и много всего.
Каждый раз, когда я пытаюсь им что-то объяснить, вспоминаю себя и свои чувства в этом возрасте. Они не понимают, что это за феномен, они несентиментальны, лирики в них тоже мало, поскольку вся их жизнь начинается и заканчивается в интернете. Они часто врут, придумывают интернетные ходы, отвечают не «спасибо», а «спс». В отличие от них у просвещенных есть эпистолярный опыт. Некоторые подруги из разных стран до сих пор хранят мои забавные юношеские письма. А сколько я писал моему педагогу Петру Антоновичу Пестову в Германию о моих репетициях, спектаклях!.. Все вышеназванные недостатки отражаются на скорости, на ощущениях, увеличивается количество 20-летних юношей с проблемами потенции. Все это повергает меня в шок… И меня. С чем это связано? С тем, что их больше ничего не возбуждает. Ведь во всем важна тактильность — желание прикоснуться к чему-либо: искусству, человеку, письму…Одна из высших форм любви и страсти. А подобная атрофированность передается и искусству: балет превратился в плохое выражение спорта. Нынешние «звезды» искусства, о которых пишут глянцевые журналы, — это временные порхающие мотыльки, которые будут заменены другими. Это танцоры, которые, когда открывают свой рот, изрыгают либо жаб, либо ни-че—го. Но все эти уродства не от их дурного характера, скорее, от неумения читать, мыслить, чувствовать. Когда я очутился в соцсетях, на просторах «Инстаграма» увидел детей у 20-летних детей! Я увидел красивые и бестолковые картинки без души, но зато ради нового поста. Нет той самой красоты из книжек, о которой Вы говорите. Есть категория детей в Академии, где я преподаю, которых я узнаю благодаря их инстаграму. При взгляде на их публикации я думаю: «Боже, какой прекрасный и способный ребенок! Что же я его раньше не видел?! Поэтому я его и не видел. Ради красивых фотографий ребенок готов на все: он скрупулезно подбирает интерьер, собирается с мыслями, делает над собой усилие… Однако на деле это кажущаяся красота без души и огранки. Вся эта сегодняшняя тенденция — сплошная обманка. У нас неплохие дети, просто они живут в такой парадигме, как мы жили в кошмарном начале 90-х, когда ты шел с работы сквозь ряды торгующих людей, которые были везде, и от каждого разило зловониями, а у тебя не было денег даже на хлеб. У каждого века свои недостатки, и мы, взрослые, должны перестроиться теперь на другую реальность, потому что это наше завтра и наша будущая аудитория. А как показать нашей аудитории всю прелесть классики? И мне больше всего жалко писателей. Дима Быков мне сказал потрясающую фразу: «Когда я пишу стихи, то понимаю, что занимаюсь самым бесполезным делом». Процент русскоговорящих в мире невысок, и еще меньше тех, кто действительно читает стихи. Получается, ты пишешь в стол! Сегодняшнее поколение не знает классики, не говоря уже о Серебряном веке и тем более творчестве Бродского—писателя, которого надо понимать между строк, сквозь его символику и аллегорию. А сегодняшнее поколение считывает все в лоб! Поколение спс! Сейчас завелось огромное количество дам-нуворишей, которые с чего-то решили, что родились на Луаре и лучше всех просвещены в области этикета, стиля, кино… Таким людям легче всего привить вкус. Будучи еще в Большом театре, я как-то пообщался с одним инфлюенсером—кинокритиком. Он меня обвинил в чрезмерном пессимизме:будто бы я танцую и не вижу,какими гениями окружен. Якобы все гении, а я весь такой ретроградный!
Для меня отправной точкой того, что в театре что-то изменилось и поехала крыша, было, когда я пришел утром на работу и увидел, как муж одной из балерин с заведующим труппой стоят в ботинках уличных, в верхней одежде, в кепке и разговаривают прямо на сцене. Плисецкая, Васильев, Образцова, Архипова — мы сцену обходили всегда. Мы никогда не пересекали сцену. Это святотатство. Мы не можем себе представить, как можно пройтись по сцене, потому что это святое место. А здесь пришли люди с улицы… Вот в этот момент было грустно. Мы с этим пытались бороться, но мы этот бой проиграли.