Новости название сказок

Читать детские сказки онлайн и бесплатно на Дети123 Лучшие сказки для детей с картинками Мы собрали сказки для самых маленьких детей и школьников.

Поиск по сайту

  • Презентация сборника сказок "Название" 2024 | ВКонтакте
  • Содержание
  • Презентация сборника сказок "Название"
  • Русские народные сказки. Более 100 сказок с картинками.

Группа В контакте

  • Народные сказки писателей
  • Смотрите также
  • Комментарии
  • Русские народные сказки. Более 100 сказок с картинками.
  • Сказочное путешествие «Старая, старая сказка»
  • Сказки для детей

10 главных русских народных сказок

Также, может пригодится, при поиске нужной русской сказки, её текста, персонажей, либо автора, удобный поиск по сайту. Русские народные сказки о животних — это сказки про зверей, то есть о разнообразных животных, птицах;! Русские волшебные сказки, о чудесах и приключениях;! Народные бытовые сказки, которые очень любят читать взрослые люди. Прочитать разнообразные тексты сказок русского народа в пересказах, обработках писателей, из старинных сборников и фольклорных собраний; например, русские народные сказки Алексея Николаевича Толстого. Первая часть сборника народных русских сказок включает сказки для детей , которые все снабжены кратким описанием сюжета, а именно — сказки о смешных животных, волшебных растениях, говорящих птицах... Часть вторая - это настоящее скопище совершенно разных волшебных детских сказок, среди которых русские народные сказки о сиротках падчерицах и приемхных родителях мачехи и отчимы , а также другие тексты сказок для чтения.

Этапной в развитии авторской сказки стала книга Юрия Карловича Олеши 1899—1960 Три толстяка 1924, выход в свет — 1928 , его единственный опыт в детской литературе. Произведения Евгения Львовича Шварца 1896—1958 Дракон 1944 , Обыкновенное чудо 1954 , демонстрируют прекрасное знание западноевропейской сказки, но являются неотъемлемой частью художественного мира драматурга. Лазарь Ильич Лагин настоящая фамилия — Гинзбург, 1903—1979 , создавая повесть Старик Хоттабыч 1938 строит повествование, описывая сказочное волшебство в социалистической стране, выработавшей новый тип человека.. С пересказа книги американского писателя Л. Баума "Мудрец из страны Оз" начинал Александр Мелентьевич Волков 1891—1977 , написавший повесть "Волшебник Изумрудного города" первое издание — 1939. Вышедшие впоследствии Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Семь подземных королей, Огненный бог Марранов, Желтый туман и Тайна Заброшенного Замка — оригинальные сочинения автора. Переходный между литературной и авторской сказкой жанр представлен в сборниках Финист — Ясный Сокол 1947 и Волшебное кольцо 1949 , собранных Андреем Платоновичем Платоновым 1899—1951.

Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца. Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка! Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю. Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе. Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко! Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец. Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно? Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался. Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать. Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить. Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова. Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном. Сидит себе и ждет, что будет. Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти. Не расстанусь я с тобою; ты будешь моей женою. Тут взял царь Василису за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли. Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля! В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось. Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — царевна все не смеется. На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый, правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол: — Бери,- говорит, — сколько хочешь! А сам в двери и вышел вон. Работник подошел к столу и думает: как бы перед Богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно. Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней! И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит! Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол: — Бери, — говорит, — сколько душа хочет! Работник опять думает, чтоб Бога не прогневить, за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула. Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает, а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат, а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол: — Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга! А сам вышел вон. Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что Бог его за труды наградил; обрадовался и думает: — Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать! Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь! Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь! Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встретился сом: — Ковалек, дорогой куманек! Он и тому не отказал, последнюю отдал. Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, серебром-золотом убраны, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь. Откуда ни взялся сом с большим усом, за ним жучок-старичок, мышка-стрижка; все прибежали. Ухаживают, ублажают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет. Глядела, глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. Тот говорит: Я; другой: Я. Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить. Царевна-змея Ехал как-то казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на проталинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено. Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти. Кругом пламя, нет к тебе подступу. Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару отвернулся. Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть. Провещала змея человеческим голосом: — Не бойся, добрый молодец! Неси меня на шее семь лет да разыскивай оловянное царство, а приедешь в то царство — останься и проживи там еще семь лет безвыходно. Сослужишь эту службу, счастлив будешь! Поехал казак разыскивать оловянное царство. Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до крутой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена. Поскакал казак на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор. В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было. Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни единой души человеческой. Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью! Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест. Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть. Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу. За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во Дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит! Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего! Вот набедокурил вчера, а теперь голодай! Прошло три дня; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица: — Здравствуй, добрый молодец! Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели. Знай же: я королевская дочь. Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит. Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит. Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился. Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол. Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего!

Балда, подрядившийся работать за вареную полбу разновидность пшеницы и «три щелчка… по лбу» попу — трудолюбивый и смекалистый. Пришел час расчета за труды, но поп не горит желанием получить три щелчка. Он придумывает невыполнимые задания и отправляет слугу к чертям. Однако Балда одерживает верх и над ними и приносит хозяину «оброк за три года». Характеристика церковника негативна: он собирает дань за службу не с кого-нибудь, а с чертей! В финале Балда остается в выигрыше. Второму персонажу урок: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Антиклерикальная направленность очевидна. При жизни автора не печаталась. Жуковский в первом издании заменил слово «поп» на «Кузьма Остолоп». В оригинале издана в 1882. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 1831 Полное название второй из пяти сказок Пушкина. Ее появление — результат литературного состязания с Жуковским: поэты поспорили, кто лучше напишет историю на народный сюжет. В тексте с иронией описывается царь: любит подслушивать аналогия с Тайным отделением Бенкендорфа? Поверив клевете завистниц примечательно, что это женщины: «ткачиха, повариха, сватья-баба Бабариха» , он прогоняет ни в чем не повинную жену с ребенком.

Актриса Ирина Горбачева станет Гамаюном в сказке «Огниво» Александра Войтинского

Подобрал он их, догадался, что Бог его за труды наградил; обрадовался и думает: — Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать! Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь! Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь! Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встретился сом: — Ковалек, дорогой куманек! Он и тому не отказал, последнюю отдал.

Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, серебром-золотом убраны, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь. Откуда ни взялся сом с большим усом, за ним жучок-старичок, мышка-стрижка; все прибежали. Ухаживают, ублажают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет. Глядела, глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. Тот говорит: Я; другой: Я.

Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить. Царевна-змея Ехал как-то казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на проталинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено. Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти.

Кругом пламя, нет к тебе подступу. Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару отвернулся. Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть. Провещала змея человеческим голосом: — Не бойся, добрый молодец! Неси меня на шее семь лет да разыскивай оловянное царство, а приедешь в то царство — останься и проживи там еще семь лет безвыходно. Сослужишь эту службу, счастлив будешь! Поехал казак разыскивать оловянное царство. Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до крутой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена.

Поскакал казак на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор. В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было. Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни единой души человеческой. Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью! Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест. Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть.

Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу. За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во Дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит! Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего! Вот набедокурил вчера, а теперь голодай! Прошло три дня; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица: — Здравствуй, добрый молодец!

Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели. Знай же: я королевская дочь. Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит. Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу. Говорит добрый молодец: — Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит.

Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать. Ехал-ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик: — Накорми меня, добрый молодец! Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту же минуту чудный дворец явился. Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол. Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла питья. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла, крякнул и говорит: — Маловато, да делать нечего!

Спасибо за хлеб и за соль. Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало. Вот видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю? Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит: — Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес! Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился. Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом: — Меч-саморуб! Сослужи-ка службу: поруби войско вражее. Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало.

Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну. Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед пил, по усам текло, во рту не было. Арысь-поле У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: - Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела. Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо стариковой дочери. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не заметил. Только старая мамка одна и смекнула, а сказать боится.

С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: - Арысь — поле! Дитя кричит, дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь — поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. Стал за нею присматривать и увидал, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку, стала кормить малютку. Отец подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. Шкурка сгорела, Арысь — поле приняла прежний вид и рассказала все мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и прогнали ее вместе с ее дочерью. Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить.

Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. Зимовье зверей Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка: — Пусти, брат, погреться. Не пущу! Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку: — Пусти, брат, погреться.

Ты в землю зароешься и так перезимуешь. А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться. У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете! Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке.

Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха. Пойдем же приколем да поедим! Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку: — Иди ты вперед! А волк кричит: — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед! Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке.

А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает: — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал.

Второй по популярности стала скандинавская сказка «Печенье счастья» писательницы из Швеции Черстин Лундберг Хан. Книга рассказывает о волшебстве, произошедшем с десятилетним Оскаром. В китайском ресторанчике мальчику попадается печенье с предсказаниями. От растерянности он загадывает желание, которое меняет всю его жизнь. В тройку любимчиков также вошёл сборник Андерсена.

Вместе с Оле - Лукойе Л. Галиуллина дети отправились в «путешествие» по сказкам. Дружно и весело они собирали разрезанные пазлы с иллюстрациями по сказкам «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик». Определяли по отрывку название сказки, к какой сказке относится тот или иной предмет.

Малыши показали хорошие знания народных сказок. В ходе мероприятия библиотекарь Дергачева Д. Основная цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через них дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо.

Кот в сапогах Шарля Перро

  • Очередь прослушивания
  • Народные сказки писателей
  • Русские народные сказки. Названия сказок
  • Сказки, в названии которых присутствуют цифры
  • О книгах без снобизма
  • Сказки для детей онлайн — читать детские сказки с картинками бесплатно для малышей

Викторина “Продолжи название сказки”

Каждый народ живет в своих природных условиях, по-своему налаживает быт, слагает свои особые сказки и легенды, в которых отражается специфическая картина мира. Но мы удивимся, насколько схожи бывают сюжеты, родившиеся в разных концах нашей огромной страны. И насколько единодушны народы в своих ценностях!

Только когда злые волшебники превратили его в старика, он узнал, как всё устроено на свете. Оказывается, человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Пете, как и героям других сказок Шварца, придётся сразиться со злыми силами, а для этого найти в себе мужество, чтобы посмотреть правде в глаза, увидеть свои недостатки и победить лень и страх, совершить настоящие подвиги, забывая о себе и думая только о тех, кому нужна помощь.

Завораживающий рассказ, насыщенный историческими фактами и мифами, оживит в вашем воображении древний Китеж-град, его мужественных жителей и таинственные события, окутанные веками. Погрузитесь в мир древних легенд и откройте для себя тайны прошлого вместе с нами. Присоединяйтесь к путешествию во времени с аудиосказкой "Легенда о Китеже-граде". Фоновая музыка в видео - Nargo - Соколов А.

Можно предположить, что писатель скрывал имя, чтобы уберечь свою уже сложившуюся литературную репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром сказки. Из-за этого факта уже после смерти Перро постигла участь Уильяма Шекспира и Михаила Шолохова : его авторство начали оспаривать литературоведы. Но общепринята до сих пор версия о самостоятельном авторстве Перро. Братья Гримм Братья Гримм , Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народной культуры и сказочники.

Они родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю права и мифологию. Такие сказки братьев Гримм, как «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и «Рапунцель» известны всему миру. Братья Гримм. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье «Немецкие легенды». Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии. В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка.

Окончил духовное училище Екатеринбурга, а позже Пермскую духовную семинарию. Был педагогом, политработником, журналистом и редактором уральских газет. Стал автором нескольких очерков о быте простых уральских людей. Бажов говорил: «Нет лучше Урала!

5 сказок Пушкина: названия, краткое содержание, годы написания

топ 100 популярных детских сказок всех времен. Читайте бесплатно сказки в хорошем качестве онлайн. Ребята приняли участие в игровой программе и познакомились с книгами, в названиях которых есть цифры или числа. Добрые сказки о простых вещах. Новости о сказочных событиях, невероятных приключениях, удивительных путешествиях и весёлых праздниках в Сказочной России для детей, их родителей, бабушек, дедушек! Произведение Толкина начинается с подробного описания хоббитов, давших название сказке: низкорослый народ, «примерно вполовину нашего роста и пониже бородатых гномов».

10 главных русских народных сказок

Русские народные сказки – это часть культурного кода, важные истории, которые обязательно стоит рассказать детям. А в сказочной новелле Натаниеля Готорна «Снегурочка» (другие варианты названия «Снеговичка», «Девочка из снега») папа, мистер Линдси, не поверил своим детям, что их. Сказка Теремок любима всеми детьми за незамысловатость сюжета и запоминающуюся песенку. По случаю выхода этого фильма на стримингах «Афиша» вспомнила все самые главные киноэкранизации русских народных сказок. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

Первый день каникул: Сказочный понедельник

Список детских сказок: Русские народные сказки – Баба-Яга, Маша и медведь и другие, а также сказки народов мира и любимых писателей. Презентация сборника сказок под названием "Название" это любопытнейшая встреча с настоящими боевыми сказочниками это вечер вторника. Основу выставки составляют многочисленные сборники русских народных сказок, изданные в разные годы. Вредная девчонка в школе автор Энид Мэри Блайтон. Сказки народов мира. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Произведение Толкина начинается с подробного описания хоббитов, давших название сказке: низкорослый народ, «примерно вполовину нашего роста и пониже бородатых гномов».

Рассказы Носова Н.Н.

Нагорск, ул. Леушина, 17 8 83349 2-10-53 Весной ежегодно в библиотеках нашей области проходят мероприятия под названием «Дни вятской книги». Все читатели знакомятся с книгами вятских писателей, участвуют в различных конкурсах, викторинах. Сказки в далекие времена жили в каждой деревне и в каждой семье. Они были связаны с особенностями образа жизни, обычаями и традициями. А почему сказка сохранялась многие столетия? Да потому что в ней отражены вечные неумирающие ценности народной жизни: доброта, любовь, борьба со злом, справедливость и т. Ребята к данному мероприятию заранее готовились: читали сказки.

Лучшие сказки для детей бесплатно Открыть интересный мир сказочных героев сыну или дочке очень просто — на нашем сайте собраны десятки текстов разного содержания, начиная от Курочки Рябы, заканчивая Кашей из топора. Совсем необязательно покупать множество книг и создавать домашнюю библиотеку, когда есть возможность каждый день баловать малыша каким-то новым повествованием совершенно бесплатно.

Текст можно открыть с компьютера или телефона, а чтобы слушатель получил массу удовольствия, есть смысл немного потренироваться заранее, ведь не все помнят, как нужно читать вслух.

Одиночество дядюшки Монтегю нарушают лишь визиты его племянника, отличного слушателя страшных историй. По замыслу автора, события в каждой из историй «происходят в прошлом — в викторианскую и эдвардианскую эпохи, которые являются местом действия многих классических английских историй о привидениях». В них гадкий утенок превращается в красивого лебедя; великодушная Элиза идет на любые испытания, чтобы спасти братьев; лен, мечтающий о радостной жизни, голубеет чудесными цветочками на просторном поле.

Его произведения обладают особой атмосферой. В них даже самые обычные вещи оживают, ссорятся и мирятся, стремятся к счастью и любви. В сборник включены все сказки всемирно известного писателя, переведенные на русский язык за последние 150 лет. В сборник, помимо произведений «Человек на часах», «Запечатленный ангел», «Левша», вошел и рассказ «Тупейный художник».

По сюжету между Аркадием и актрисой крепостного театра графа Каменского Любовью вспыхивает взаимное чувство. Тупейный художник, желая спасти юную девушку от излишнего внимания настойчивого графа, решает увезти ее подальше от барских глаз. Но все планы идут прахом. В доме священника Аркадия и Любовь настигает погоня...

Вильгельм Гауф в ироничной форме рассказывает юным читателям о торжестве справедливости, подчеркивает важность семьи в воспитании подростка. Злая колдунья превратила красивого и заносчивого Якоба в уродливого карлика. Мальчик сбежал от коварной волшебницы, но даже собственные родители отвернулись от него. Якобу предстоит поработать поваром на герцогской кухне, спасти девочку Мими, превращенную колдуньей в гусыню, освободиться от власти ведьминых чар.

Веселый музыкальный рассказ о приключениях забавного деревянного мальчика и его друзей непременно понравится юным читателям. За детским сюжетом угадывается сложная проблема взросления. Поступки Буратино и его друзей учат отличать правду от лжи, задумываться о последствиях своих решений. Книга будет интересна не только детям, но и взрослым.

Есть мнение, что произведение Алексея Толстого стало аллюзией на театральную жизнь Москвы первой половины XX века. Вот что вспоминает Фаина Раневская в своих « Письмах к подруге »: «Я сама бы не догадалась, но мне объяснили в театре. В сказке есть злодей Карабас-Барабас, директор кукольного театра, так вот это — Мейерхольд». Фабрика сказок».

Она ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста. Мальчик Джордж считает свою бабушку самой ворчливой и вредной старухой на свете. Он решает приготовить волшебное средство от сварливости. Превратит ли это снадобье бабушку в милую, заботливую и ласковую старушку?

У классического произведения есть несколько экранизаций, одной из которых стал советский фильм «Проданный смех» 1981. Книгу называют «классикой, которая не устаревает с годами». Действие книги начинается в Германии 1930-х годов. У трехлетнего Тима умирает мать.

Отец мальчика вскоре женится вновь. С приходом в дом мачехи в жизни Тима наступает черная полоса. Единственное, что помогает герою совладать с любой бедой, — его звонкий, заразительный смех. Позднее отец Тима погибает от несчастного случая.

В день похорон мальчик знакомится с богато одетым господином Тречем. Таинственный незнакомец предлагает заключить странную сделку. Сирота обретает способность выигрывать любое пари даже самое фантастическое. А взамен он должен отдать барону свой счастливый смех.

Талер с радостью принимает необычное предложение. Благодаря особому дару Тим постоянно выигрывает на скачках и живет в роскоши. Но только счастливее от этого мальчик не становится. Ему отчаянно не хватает одного — проданного коварному господину смеха.

Под влиянием кукольного спектакля по сказке братьев Гримм «Золотой гусь» герой принимает непростое решение. Он должен попытаться вернуть свой звонкий смех.

Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. Перед нашими глазами рисовались совершенно невероятные картинки, закрученный сюжет будоражил воображение, а от ожидания развязки не удавалось заснуть. У каждого из нас была самая любимая сказка, которую можно было бы читать бесконечно и она никогда не надоедала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий