Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна.
4 сочинения по картине Левитана "Март"
Солнечный свет автор передает желтым цветом. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы. Снег сероватый, потемневший.
От тающего снега веет сырой прохладой. Светло-голубое безоблачное небо. На дороге лужи талого снега, из-под снега выступила земля.
Возле крыльца дома стоит бурая лошадь по имени Дианка. За её спиной видны крестьянские сани — дровни. Всё пространство вокруг заполнено снегом. Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором. Перед стройными рядами хвойных деревьев справа растут пышные берёзки. Наполненное ярким солнечным светом и предвкушением наступления долгожданного тепла полотно было написано художником в усадьбе Горка, расположенной в Тверской губернии.
Волга» и «Золотая осень» 1895 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера. Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления.
Наталья Швец Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. Левитан жил тогда в уютной усадьбе Горка Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, окружённый заботой и вниманием хозяйки дома Анны Турчаниновой и трёх её дочерей — Вари, Сони и Анечки. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в бледно-жёлтый цвет. Он-то и изображён на картине. Кроме того, его можно увидеть на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Для Левитана специально построили двухэтажный дом-мастерскую, который в шутку называли «синагогой». Он располагался на берегу озера Островное, на месте впадения в него реки Съежи. Эта река, кстати, будет запечатлена на более позднем полотне Левитана «Золотая осень». А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения.
«Март» — история создания шедевра
«Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего. Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи –. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Описание картины Левитана «Март» На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
TESTSOCH.RU
Он усиливал интенсивность цвета для того, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, так как больше всего он любил весну и осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Картина «Март» вдохновила многих других живописцев.
Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В 1896—1897 годах работа «Март» вместе с другими девятью левитановскими полотнами участвовала на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок — сначала в Санкт-Петербурге, а затем Москве. Также ее экспонировали на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.
Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков. Еще в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину «Осенний день. Позже Третьяков почти каждый год приезжал к нему за новым приобретением.
При написании своей картины, художник использовал три основных цвета: желтый, голубой и зеленый. Их разнообразные сочетания и оттенки создают сияющую гармонию предчувствия весны. Кажется, что все вокруг наполнено теплом и свежестью. Картина излучает радость в ожидании перемен в природе при переходе от одного времени года к другому. На картине И. У порога стоит запряженная в сани гнедая лошадь. Она греется на солнышке и ждет хозяина, который, кажется, вот - вот выйдет из распахнутой двери.
От порога дома начинается густой лес.
Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья.
Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом.
Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.
Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья.
Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни.
Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий.
В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта.
На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз. С крыши дома сбегает водосточная труба.
Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана
Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март". Картина И.И. Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой.
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)
Но несмотря на это, картина остается очень красочной и необычной. Кажется, будто Левитан передал на своей картине всю нежность и красоту ранней весны. Атмосфера, которую передает картина, полна холода, тишины и покоя. Картина «Март» вызывает у зрителя ощущение умиротворения и покоя, что делает ее очень притягательной для любителей природы. Она заставляет задуматься о красоте зимнего леса и напоминает, что даже в трудные времена можно наслаждаться окружающим миром и найти красоту в простых вещах. В заключение хочется сказать, что картина «Март» Левитана является прекрасным образцом русской живописи XIX века. Художник искусно передал зимнюю атмосферу в начале весны, используя пастельные оттенки серого и голубого. Лично для меня, картины Левитана — это настоящее наследие русской культуры и искусства.
Levitan lived here from August to December. The winter months of 1895 Levitan spent in Moscow, in a cozy mansion in Trekhsvyatitelsky alley with an elegant atmosphere and a convenient workshop. He was comfortable there, but by the end of winter it was so lacking in the sun. He did not like winter, almost never wrote it. As soon as spring came, Levitan was going to go to Gorka again - he knew: they were waiting for him there. And Anna Nikolaevna, the wife of an important St. Petersburg senator, who gave Levitan her heart.
С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа. Художник Игорь Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа. Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры.
Дорога уже в проталинах и в глине. Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. С крыши дома вот- вот скатиться снег. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Он только что подъехал, зашёл в дом, забыв закрыть дверь, потому что уже проникся весенним настроением и теплом. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна. Глядя на эту картину, я хочу в лес. Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.
Левитан "Март"
Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. Март - одно из многих произведений художника. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего. это настоящий гимн обновлению жизни в году. Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла.
Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
Он-то и изображён на картине. Кроме того, его можно увидеть на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Для Левитана специально построили двухэтажный дом-мастерскую, который в шутку называли «синагогой». Он располагался на берегу озера Островное, на месте впадения в него реки Съежи. Эта река, кстати, будет запечатлена на более позднем полотне Левитана «Золотая осень». А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов.
Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу.
Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник.
На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они словно мерцают и отражают голубое небо.
В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета для того, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, так как больше всего он любил весну и осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах.
Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В 1896—1897 годах работа «Март» вместе с другими девятью левитановскими полотнами участвовала на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок — сначала в Санкт-Петербурге, а затем Москве.
Инвентарный номер - Инв.
Третьяковым в 1896 у автора Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи — «пейзажа-настроения». Его полотна полны разных эмоциональных красок — от грусти и меланхолии до ощущения полнокровности жизни, упоения счастьем. За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них.
Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Левитан был подавлен, даже пытался убить себя. Но несмотря на это, Левитан написал новую работу. И не мрачное полотно, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник написал картину довольно быстро. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: хотя снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма.
Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они словно мерцают и отражают голубое небо.