Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина.
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Трудно поверить, но премьера балета Чайковского "Лебединое озеро", состоявшаяся в Большом театре в Москве 1877 года, успеха не имела. краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант. Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Это видно по его воспоминаниям о репетициях, в которых явно прослеживается ирония: «Если б ты знал, до чего комично было смотреть на балетмейстера, сочинявшего под звук одной скрипочки танцы с самым глубокомысленным и вдохновенным видом. Вместе с тем завидно было смотреть на танцовщиц и танцоров, строивших улыбки предполагаемой публике и наслаждавшихся лёгкой возможностью прыгать и вертеться, исполняя при этом священную обязанность». Кстати, именно по настоянию композитора в финальной сцене гибели героев было устроено настоящее наводнение. Он очень увлекался теми сценическими эффектами, которые предлагал театр, и балетов без превращений не любил.
Однако, симфонический метод расширил возможности танцевальной музыки во всех планах: и в психологическом, и в действенном. Музыка стала не только ритмической канвой для танца, но и обрела самостоятельный художественный смысл. Балетный театр 19 века рассматривал драматическое начало только лишь с точки зрения зрелищности.
Грубо говоря, он был лишь замаскированной формой танцевального концерта. Сюжет был поводом для танца, но эпизоды не были скреплены фабулой. Как писал музыкальный критик Герман Ларош: «Кто же ходит на балет ради сюжета?
Поэтому Чайковский не особенно уделял внимание драматизму и писал музыку, которую можно было бы слушать и вне балета. Музыкальная сторона первой постановки «Лебединого озера» явно преобладала над хореографической. Ларош отмечал, что при другой хореографической редакции и при других декорациях произведение «приобретёт интерес и помимо прелестной партитуры».
Стоит отметить, что «Лебединое озеро» - это определённая эпоха в истории искусства — европейский романтизм. Оно хранит дух сказчно-идеального рыцарства, открытости и наивности чувств и ликующей эмоциональности. Образ Одетты — идеал небесной, трагически-недосягаемой любви.
Гаанен для декора 2-го акта, Москва 1877 г. В 1895 году «Лебединое озеро» появилось в Петербурге, но уже в совсем другой версии. Во всех известных нам сегодня редакциях Одетта и её подруги предстают лебедями, потому что они заколдованы злым колдуном Ротбартом, но вот в либретто 1877 года эта история отсутствовала...
Образ лебедя был символом не плена, но свободы, а Одетта и вовсе не была обычной земной девушкой, превращённой в птицу, она было доброй феей — волшебным и загадочным существом, которой подчинены силы природы, хранящие её от зла. В первой постановке жизнь лебедей на озере естественна. Более того, эта редакция содержит в себе психологический нюанс — когда-то рыцарь погубил мать Одетты, поэтому она настороженно относится к Зигфриду.
Её жизнь в его руках, его любовь может избавить её от «семейного рока» или принести ей гибель, всё зависит только от его действий. Озеро появилось из слёз дедушки Одетты, который оплакивал любимую дочь. Одетта находится под строгим надзором мачехи-совы.
Зигфрида для неё — это губительный призрак прошлого. Её беда в том, что она любит его, а для магического существа - тот, кого ты страстно любишь, и станет причиной твоей гибели. Девушки-лебеди отличаются от других птиц тем, что у них на голове корона из перьев, которая хранит магическую силу.
Если её украсть — они станут обычными девушками. Этот переход из мира волшебного в мир реальный сулит и счастье, и невзгоды, присущие действительности, от которой волшебство больше не спасёт. Они становятся уязвимы для всего — старости, болезней, опасностей — всего того, что фее угрожать не может.
И именно корона защищает героиню от мачехи. Когда Зигфрид в конце срывает её, он губит и её, и себя. Такой сюжет сложно выразить языком танца, поэтому первая редакция и оказалась такой слабой.
Вторая петербургская редакция держалась на сцене до 1933 года, пока к авторскому замыслу не обратилась Агриппина Ваганова. В последующих после 1877 года постановках мачеху-сову постепенно вытесняет персонаж Ротбарт. И так как «семейная драма» в итоге исчезла с появлением никак к ней не относящегося Ротбарта, то в 1895 году он уже предстаёт просто злым колдуном, который превратил девушек в лебедей.
Поначалу он был лишь заменой совы и во втором акте на сцену вообще не выходил. Расширение его функций появится значительно позже. Все исправления либретто привели к тому, что в финальной сцене стали показывать не срывание короны как магической защиты, а битву Ротбарта с Зигфридом.
Хотя момент отрывания крыла и отсылает нас к сцене с короной. В 1877 году Зигфрид совсем не был положительным персонажем. Одетта не простила ему измены и собиралась покинуть его.
Именно тогда он и срывает с неё корону, пытаясь силой заставить её быть с ним.
Однако люди, жившие в СССР, хорошо помнят эту своеобразную традицию. А во время переворота в 1991 году «Лебединое озеро» можно было выучить до мельчайших деталей, ведь его показывали три дня без перерыва! Почему менялась сетка вещания? На самом деле объяснение простое: в дни, когда сменялась власть или случались протесты, подогревать интерес к политическим темам правительство считало неразумным, поэтому из эфирной сетки изымались все новостные передачи.
Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет — в этом спектакле прекрасно всё. А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Отзыв на "Афиша. ХХ века» Сетевое издание "Музыкальные сезоны" «Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом!
Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук. Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается.
Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза. Премьера постановки состоялась в 2002 году. Профессионализм «десятый лебедь в пятом ряду», присущий театральной сфере, обозначает актёра или сотрудника театральной группы, так и не добившегося успеха.
Для жителей бывшего СССР балет имеет довольно зловещее значение, ведь во времена августовского путча в 1991 году все телевизионные каналы страны демонстрировали именно его. Свою основную цель коллектив видит в сохранении традиций русского классического балета и его популяризации. В репертуаре театра представлены такие жемчужины мирового балетного искусства как: «Щелкунчик», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Дон Кихот», «Пахита», «Вальпургиева ночь» и другие.
#«Лебединое Озеро»: балет и время
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро» 4 марта 1877 г. Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком — балетмейстер Вацлав Рейзингер. Трудно поверить, но премьера единственной прижизненной постановки композитора успеха не имела. Это был почти провал.
Популярные образы той эпохи: стремление к красоте и идеалу и невозможность его обрести, надежда на счастье — предательство и искупление вины ценой своей жизни. Либретто: Действие I Картина 1 В старинном замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы — матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет.
Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера.
В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей.
И он клянется Одетте в любви и верности. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца.
Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.
Молодой принц, встретив зачарованную принцессу-лебедь, клянётся ей в вечной любви.
В этой клятве - залог её избавления от волшебных чар. Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией - дочерью Злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться лебедем.
«Лебединое озеро»: неизвестная история
Необычайная популярность сделала балет «Лебединое озеро» символом всего академического балетного искусства. Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко от 4000 руб. Балет Лебединое озеро 6+. Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. «Лебединое озеро» выходит на экраны в честь 85-летия Рудольфа Нуреева.
#«Лебединое Озеро»: балет и время
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО | Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут. |
Балет «Лебединое озеро» в Большом театре | «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. |
Балет «Лебединое озеро»: содержание, интересные факты, видео, история | Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
«Лебединое озеро» краткое содержание по действиям балета Чайковского | Премьера балета «Лебединое озеро» в исполнении театра «Русский балет» в Эрмитажном театре состоялась 27 мая 2001. |
Лебединое озеро (Балет)
Принц, не устояв перед искушением, губит Одетту. Фатум заключен не в семейной «карме» Одетты, боящейся повторить трагическую судьбу своей матери, и не в роковой раздвоенности принца, переживающего период своего взросления этот вариант стал основным в знаменитой постановке Ю. Григоровича , а в бесчеловечной и прекрасной силе природы, которая так очаровывает человека и которая так безжалостна к нему. В гениальной музыке Чайковский выразил трагическую несовместимость земного смертного человека и феи, живущей в мире живой, одухотворенной, но чуждой и смертельной для человека природы. После гибели героев на прекрасное лесное озеро, залитое лунным светом, выплывают белые лебеди: природа по-прежнему безмятежна и великолепна. В нынешней постановке авторы стремились не только формально вернуться к оригинальной партитуре, оркестровке, либретто, старинным элементам хореографии, эскизам Вальца, первого художника «Лебединого озера», но, прежде всего, сохранить те изначальные смыслы, которые заложены в музыкальной драматургии балета. Андрей Черпин Либретто Сцена 1. Зал в замке Принц Зигфрид читает книгу, в которой рассказывается о доброй фее-лебеде, полюбившей благородного рыцаря. У них рождается дочь Одетта. Но счастье недолговечно. Рыцарь и фея погибают от чар злой колдуньи-совы.
Чтобы спастись, Одетта-лебедь улетает к лесному озеру к таким же феям-лебедям. Старинная картина на стене зала, оживленная воображением Зигфрида, открывает перед ним волшебное пространство старой сказки. Таинственный мир легенды становится для принца реальностью. В зал вбегает друг принца Бенно, который привел в замок поселян и поселянок, чтобы отпраздновать совершеннолетие принца. Тут и наставник принца Вольфганг с бокалами вина. В зал входит Владетельная принцесса. Заметив смущение сына, она объясняет ему, что пришла сюда вовсе не за тем, чтобы расстраивать веселье, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе. Принц, которому не до этого, хотя и досадует на предложение матери, тем не менее, пытается узнать, кто же станет его невестой? Владетельная принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она пригласила всех девушек, достойных стать женой принца. Он должен будет сам выбрать лучшую из них.
Владетельная принцесса поздравляет сына с совершеннолетием и посвящает его в рыцари. После ее ухода Бенно предлагает не думать о предстоящей женитьбе, а продолжить веселье. Пир продолжается. Зигфрид берет в руки книгу со старинной легендой. Праздник подходит к концу. Он остается один в пустом зале. Волшебная реальность вновь властно овладевает его воображением, превращая Владетельную принцессу в колдунью-сову, а замок в берег лесного озера. Сцена 2 По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди лебедь, увенчанный короной. Испуганные совой лебеди улетают.
Принц видит перед собой прекрасную девушку-лебедь. Удивленный ее неожиданным появлением, принц пытается заговорить с ней. Одетта рассказывает свою историю. Ее мать добрая фея, полюбила благородного рыцаря и у них родилась дочь — Одетта. Рыцарь и фея погибли от чар злой колдуньи. Тогда дед забрал Одетту к себе, но он был настолько убит горем от смерти собственной дочери, что его слезы образовали озеро, в глубине которого он и спрятал Одетту. Теперь же он подарил ей свободу быть собой, и она вместе с подругами превращается в лебедей, чтобы насладиться этой свободой. Но злая колдунья, обратившись в сову, постоянно преследует ее. И только если Одетта и земной человек полюбят друг друга, колдунья утратит над ней власть. Над ними пролетает сова.
Появляется вереница лебедей — подруг Одетты. Принц чувствует, что безумно влюблен в Одетту и просит не отвергать его. Одетта признается, что и она полюбила Зигфрида. Но страшное предчувствие гнетет Одетту, ей кажется, что козни злой колдуньи разрушат их счастье. Она говорит принцу, что если он не устоит перед чарами колдуньи и изменит ей, то она потеряет защиту перед темными силами и погибнет, как и ее мать. Зигфрид клянется сохранить верность Одетте. Наступает рассвет. Одетта обещает вернуться на озеро следующей ночью. Стая лебедей плывет по озеру. Сова кружит над ними.
Сквозь темноту медленно проступают стены замка. Сова оборачивается Владетельной принцессой. Сцена 3 Роскошный прием в замке, которым руководит Вольфганг. Бенно помогает ему принимать и размещать гостей в зале. Гости приветствуют Владетельную принцессу и принца Зигфрида. Трубы возвещают о представлении принцу венгерской, испанской, неаполитанской и польской невесты. Принц танцует с каждой из невест. Мать спрашивает его, какая девушка понравилась ему; он отвечает, что ни одна. Владетельная принцесса в гневе.
Наступающая эпоха модерна требовала изысканной декоративной красоты, сложного психологизма, декадентской меланхолии и роковой обреченности. Этот запрос времени счастливо совпал с характером одаренности двух гениальных хореографов: ориентированного на изящество, блеск, внешнюю красоту Петипа и тонкого лирика Иванова. Им удалось создать хореографию, которая стала источником более или менее обширных цитат для всех последующих постановок. Сюжет балета был радикально пересмотрен в духе времени. Лебеди — заколдованные злым волшебником девушки, тоскующие по земной жизни. Только любовь земного человека может расколдовать их. Принцу, влюбленному в Одетту, не суждено пройти испытание. Он изменяет возлюбленной. Одетта не сможет вернуться в земную жизнь. Единственный способ противостоять року — совместное самоубийство. В дальнейшем сюжет и партитура многократно перекраивались, но одно оставалось неизменным; лебеди — это заколдованные силами зла девушки, мечтающие вернуться к земной жизни. Исключением является только балет А. Вагановой, где несчастье лебедей — лишь проекция больной души принца. Трудно представить историю, которая расходилась бы сильнее с замыслом Чайковского. Музыка была написана в самый светлый период жизни композитора. Его вера в романтические идеалы, избыток творческих сил, надежда на личное счастье, творческая интуиция создали идеальный, полный мажорного настроения, творческой свободы и любви лебединый мир. Но этот прекрасный мир уже несет в себе причину своей катастрофы. Гений Чайковского в «Лебедином озере» завершил эпоху романтизма во всей полноте; в его расцвете и роковой гибели. Для романтика мир одухотворенной природы — мир фей, нимф, сильфид, гармоничный, светлый и радостный. Юная Лебедь — Одетта летает, играет и пляшет среди своих подруг. Она чувствует себя защищенной от пытавшейся ее погубить злой колдуньи. Только воспоминания о гибели матери омрачают беззаботную жизнь юной феи. Любовь Принца и Одетты разворачивает главное романтическое противоречие. Фея, как и все духовные сущности, выбирает в своей жизни только раз. Полюбив и согласившись на земную жизнь, она останется верной до конца своему выбору. Если человек земной изменит ей, она не сможет ни остаться в мире людей, ни вернуться в свой мир. Она растворится в стихии, создавшей ее. Человек же земной не может жить одним выбором. Страх и искушение преследует человека. Человек грешит и кается. Изменив, он не сможет получить прощения, ибо для феи измена бывает лишь однажды. Принц, не устояв перед искушением, губит Одетту. Фатум заключен не в семейной «карме» Одетты, боящейся повторить трагическую судьбу своей матери, и не в роковой раздвоенности принца, переживающего период своего взросления этот вариант стал основным в знаменитой постановке Ю. Григоровича , а в бесчеловечной и прекрасной силе природы, которая так очаровывает человека и которая так безжалостна к нему. В гениальной музыке Чайковский выразил трагическую несовместимость земного смертного человека и феи, живущей в мире живой, одухотворенной, но чуждой и смертельной для человека природы. После гибели героев на прекрасное лесное озеро, залитое лунным светом, выплывают белые лебеди: природа по-прежнему безмятежна и великолепна. В нынешней постановке авторы стремились не только формально вернуться к оригинальной партитуре, оркестровке, либретто, старинным элементам хореографии, эскизам Вальца, первого художника «Лебединого озера», но, прежде всего, сохранить те изначальные смыслы, которые заложены в музыкальной драматургии балета. Андрей Черпин Либретто Сцена 1. Зал в замке Принц Зигфрид читает книгу, в которой рассказывается о доброй фее-лебеде, полюбившей благородного рыцаря. У них рождается дочь Одетта. Но счастье недолговечно. Рыцарь и фея погибают от чар злой колдуньи-совы. Чтобы спастись, Одетта-лебедь улетает к лесному озеру к таким же феям-лебедям. Старинная картина на стене зала, оживленная воображением Зигфрида, открывает перед ним волшебное пространство старой сказки. Таинственный мир легенды становится для принца реальностью. В зал вбегает друг принца Бенно, который привел в замок поселян и поселянок, чтобы отпраздновать совершеннолетие принца. Тут и наставник принца Вольфганг с бокалами вина. В зал входит Владетельная принцесса. Заметив смущение сына, она объясняет ему, что пришла сюда вовсе не за тем, чтобы расстраивать веселье, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе. Принц, которому не до этого, хотя и досадует на предложение матери, тем не менее, пытается узнать, кто же станет его невестой? Владетельная принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она пригласила всех девушек, достойных стать женой принца. Он должен будет сам выбрать лучшую из них. Владетельная принцесса поздравляет сына с совершеннолетием и посвящает его в рыцари. После ее ухода Бенно предлагает не думать о предстоящей женитьбе, а продолжить веселье. Пир продолжается. Зигфрид берет в руки книгу со старинной легендой. Праздник подходит к концу. Он остается один в пустом зале. Волшебная реальность вновь властно овладевает его воображением, превращая Владетельную принцессу в колдунью-сову, а замок в берег лесного озера. Сцена 2 По озеру плывет стая белых лебедей.
Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией - дочерью Злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться лебедем. Впоследствии мрачный финал балета был изменен: принц и лебедь, бросившись в волны, разрушили злые чары. Действие заканчивается светлым апофеозом.
Первоначальная редакция, которую называют одной из самых удачных работ хореографа, была создана по необходимости: надо было кардинально обновить балет перед большими международными гастролями. В частности, из либретто исчезло имя Ротбара, он превратился в Злого Гения, обрёл, наконец, свой танцевальный язык и считается теперь одним из главных героев балета. Такой подход оставляет огромный простор для трактовки этого образа — от Судьбы, которая искушает принца, до чёрной стороны души молодого человека, с которой он борется внутри себя.
Лебединое озеро
О балете: «Лебединое озеро» П. Чайковского – один из самых знаменитых балетов в истории искусства. Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). С 1895 года «Лебединое озеро» триумфально шествует по миру, уже давно считаясь символом классического балета.
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 25 марта, 19:00. Балет в 2-х действиях Музыка Петра Чайковского Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова. Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут. Некогда революционное «Лебединое озеро» Бурмейстера — редчайшая попытка внедрить хореодраму в традиционный классический балет — сегодня выглядит таким же беспросветно академичным, как и прочие «Лебединые». До «Лебединого озера» он уже ставил несколько других балетов на музыку Чайковского, и отлично понимал его музыку. Главная» Новости» Афиша балет лебединое озеро. «Лебединое озеро» выходит на экраны в честь 85-летия Рудольфа Нуреева.
Балет «Лебединое озеро»
Лебединое озеро | Балет «Лебединое озеро» — это история о вечной и прекрасной любви, предательстве, добре и зле. |
«Лебединое озеро» краткое содержание по действиям балета Чайковского | Главная» Новости» Яндекс афиша балет лебединое озеро. |
Сколько по времени длиться Лебединое озеро | Драма, комедия. Режиссер: Антон Бильжо. В ролях: Ольга Цирсен, Леонид Гринберг, Игорь Яцко и др. Комедийная драма о постановке знаменитого балета с непрофессиональными танцовщиками. |
Ответы : Сколько длится "Лебединое Озеро"? | Лебединое озеро – один из самых известных классических балетов, это бриллиант в репертуаре Чайковского. |
«Лебединое озеро»
Бегичева и В. В спектакле использованы фрагменты хореографии Льва Иванова, Мариуса Петипа, Александра Горского Художник - сценограф — народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов Художник по костюмам — Ольга Полянская Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского - не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». На сегодня это самый знаменитый балет в мире, истинный символ русского балета.
Москва, Большая Серпуховская ул. Далее антракт 20 минут, иногда его увеличивают. Где посмотреть Лебединое озеро Государственный Кремлёвский дворец. Сходить на «Лебединое озеро» можно в Государственный Кремлёвский дворец, большую театрально-концертную площадку в самом сердце Москвы, либо увидеть его на других сценах во время гастролей труппы. Сюжет «Лебединого озера» был придуман Петром Ильичом во время путешествия по немецкой земле.
Сколько длится одноактный балет Каждое отделение вечера одноактных балетов длится 30 минут, пройдет два антракта. Можно ли брать воду в театр Не забывайте, что вы в театре Допустимо взять с собой маленькую бутылочку воды. Разговаривать во время спектакля нельзя, даже шёпотом — это некрасиво и мешает соседям. И помните, что ваш подлокотник — правый. Продолжительность: до 2 часов 30 минут с антрактом. В чем смысл балета Лебединое озеро В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове.
Это "Катарина, или Дочь разбойника" Цезаря Пуни. Произведение, утраченное для российского зрителя более 100 лет назад и возрождающееся на сибирской земле в XXI веке.
Хворостовского представил оперу Александра Бородина "Богатыри". Театр вошел в число получателей федерального государственного гранта в 2017 году для реализации творческих проектов и возмещения расходов, связанных с их проведением. Елена Свинко станцует Одиллию, а Дмитрий Дьячков впервые выйдет на красноярскую сцену в партии принца Зигфрида. В интервью нашей театральной газете Наталья Валентиновна поделилась своими впечатлениями о работе с сибирской труппой и о дальнейших перспективах наших артистов. Естественно, разговор начался с приближающегося международного форума «Балет XXI век», в котором красноярцы примут самое активное участие. Главной площадкой проекта станет театр оперы и балета. Но это не совсем так. Знакомьтесь — итальянский танцор Леонардо де Фацио, уже год живущий в Красноярске.
Красноярский театр оперы и балета приглашает всех новоиспеченных студентов окунуться в волшебный мир балета. Только два дня 27 и 28 сентября и только для первокурсников будет действовать специальная цена на одно из самых известных и популярных произведений Петра Чайковского — легендарный балет «Лебединое озеро». Только в этот день с 10:00 до 20:00 в театральной кассе будет открыта продажа абонементов на спектакли осеннего репертуара 39-го театрального сезона. Предлагаем вашему вниманию составы артистов, которые примут участие в спектаклях театра, вошедших в программу V Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТФ. Фестиваль пройдет в Красноярске с 23 по 27 июня. Только 27 марта во Всемирный день театра Красноярский оперный проводит глобальный розыгрыш билетов! Эксперты отмечают: Красноярск всё чаще становится центром культурной жизни не только России, но и всего Тихоокеанского региона. Благодаря чему?
Об этом «МК» беседует с театральным критиком, руководителем кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольгой Кораблиной. Состоялся сбор труппы Красноярского театра оперы и балета. По традиции, артисты, проявившие себя наиболее ярко в прошлом сезоне, были отмечены благодарственными письмами: от губернатора Красноярского края — солист балета Кирилл Литвиненко, солистки оперы Дарья Рябинко и Анна Киселева, от Законодательного собрания — солист оперы Андрей Силенко, солисты балета Олеся Алдонина и Демид Зыков, от главы города — солисты оперы Александр Михалев и Евгений Мизин. Пушкина состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей краевого фестиваля "Театральная весна — 2015", посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Красноярский театр оперы и балета стал лауреатом в девяти номинациях. Фестиваль продлится до 27 марта. Для хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета, она стала оригинальной, полностью авторской работой. Внешней красотой он превосходит остальные инструменты оркестра.
Своими нежными гармоничными звуками арфа привлекает внимание слушателей. Без нее немыслим симфонический оркестр. Все партии она исполняет с большим чувством и отличной техникой. Мы встретились с ведущим концертмейстером группы арф, Ольгой Николаевной Морозовой. Именно ему был посвящен международный форум «Балет XXI век», прошедший уже в третий раз в Красноярске. О тайнах, интригах, исторических версиях и современных трактовках классического произведения, наконец о самой последней из них — в расследовании обозревателя «МК». В Красноярске прошли премьерные показы «Лебединого озера». Новость в том, что это совсем не тот хрестоматийный, самый главный русский балет в популярной редакции Петипа—Иванова, знакомый нескольким поколениям и всему цивилизованному миру.
Новая сценическая редакция приближена к оригиналу — авторскому замыслу Чайковского. Хореограф-постановщик Сергей Бобров взял за основу спектакля первую авторскую редакцию партитуры П. Чайковского и московскую премьеру балета 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера. Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам — порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора. Сюда на третий международный конкурс «Балет XXI век» приехали представители 12 ведущих балетных конкурсов мира и танцевальных школ Италии, Турции, Болгарии, Киргизии. Искусствоведы и хореографы пытались развеять мифы, возникшие вокруг самого популярного балета Петра Ильича Чайковского, а также разбить сложившееся в России несерьезное отношение к балетной школе провинции. Центральными его событиями стали конкурс молодых танцовщиков «Гран-при Сибири» жюри под заочным председательством Юрия Григоровича и премьера балета П.
Чайковского «Лебединое озеро» в постановке засл. России Сергея Боброва. Представители десяти стран участвовали в состязании за звание победителя. От России на конкурсе выступили молодые артисты из десяти городов. В начале октября в Красноярском театре оперы и балета прошел международный форум «Балет XXI век», который в этом году был посвящен балетам Петра Ильича Чайковского. Оказалось, что классические и знакомые всем постановки могут преподнести немало сюрпризов. Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров попытался восстановить всеми любимое «Лебединое озеро» так, как его задумывал сам Чайковский. В рамках этого форума Сибирь стала местом проведения VIII Генеральной ассамблеи Международной федерации балетных конкурсов, в которую Красноярский конкурс балета был принят в прошлом году.
С нынешнего года этот конкурс, вокруг которого «строится» Форум, стал международным и получил новое название «Гран-при Сибири». Ряузова улица Ленина, 127 открыта фотовыставка "Лебединое озеро". История постановок. В первый его день состоялась премьера «Лебединого озера» Чайковского в версии художественного руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва. Именно здесь в последние годы происходят мировые премьеры давно известных классических спектаклей в новой, довольно неожиданной режиссерской подаче. Главную партию исполнила прима-балерина Софийской оперы Марта Петкова. Чайковского в первой редакции композитора в постановке Сергея Боброва. Сегодня наша беседа — с новатором в мире балета художественным руководителем Красноярского государственного театра оперы и балета Сергеем Бобровым.
Эта фраза давно стала устойчивой характеристикой для затей, которые, на первый взгляд, кажутся непосильными и даже дерзкими. Художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров тоже решил «замахнуться на Шекспира» — на балетного: 3 октября состоится премьера «Лебединого озера».
Наставник старается уговорить своего питомца, но раздается звук трубы, и в залу входит фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Принц при виде Одиллии поражен ее красотой, ее лицо напоминает ему его Лебедя-Одетту. Он подзывает друга Бенно и спрашивает его: — Не правда ли, как она похожа на Одетту? Ты всюду видишь свою Одетту,— отвечает Бенно. Принц некоторое время любуется на танцующую Одиллию, затем принимает сам участие в танцах.
Принцесса очень радуется, подзывает Вольфганга и сообщает ему, что, кажется, эта гостья произвела впечатление на ее сына. Между тем танцы продолжаются, и во время них принц оказывает явное предпочтение Одиллии, которая кокетливо рисуется перед ним. В минуту увлечения принц целует руку у Одиллии. Тогда принцесса и старик Ротбарт встают со своих мест и выходят на середину, к танцующим. Фон Ротбарт торжественно берет руку своей дочерии передает ее молодому принцу. Сцена мгновенно темнеет, раздается крик совы, одежда спадает с фон Ротбарта, и он является в виде демона. Одиллия хохочет.
Окно с шумом распахивается, и на окне показывается белая лебедь с короной на голове. Принц с ужасом бросает руку своей новой подруги и, хватаясь за сердце, бежит вон из замка. Действие четвертое Декорации второго действия. Подруги Одетты ждут ее возвращения; некоторые из них недоумевают, куда она могла запропаститься; им грустно без нее, и они стараются развлечь себя, танцуя сами и заставляя танцевать молодых лебедей. Подруги в негодовании уговаривают ее не думать больше об изменнике. Улетим скорее, вот он идет. Я буду осторожна.
Ступайте, сестры, и ждите меня. Все уходят в развалины. Слышен гром.. На сцену выбегает принц, — Одетта... Мы видимся в последний раз! Принц горячо умоляет ее, Одетта остается непреклонной. Она робко озирается на волнующееся озеро и, вырываясь из объятий принца, бежит к развалинам.
Волею или неволею, но ты останешься навсегда со мной! Он быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро, которое уж выступило из своих берегов. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный принцем венец Одетты. Ты погубил и себя и меня. Я умираю,— говорит Одетта, падая на руки принца, и сквозь грохот раскатов грома и шум волн раздается грустная последняя песня лебедя, Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водою. Вторая постановка Либретто П. Балетмейстеры В.
Иванов и М. Первое представление: Петербург, Мариииский театр, 15 января 1895 г. Действие первое Картина первая. Парк перед замком. Сцена первая. Бенно и его товарищи ожидают принца Зигфрида, чтобы весело с ним отпраздновать его совершеннолетие. Входит принц Зигфрид в сопровождении Вольфганга.
Начинается пир. Крестьянские девушки и парни принесли поздравления принцу, который приказывает угостить мужчин вином, а девушек одарить лентами. Подвыпивший Вольфганг распоряжается исполнением приказаний своего воспитанника. Танцы крестьян. Сцена вторая. Вбегают слуги и возвещают о приближении принцессы-матери. Известие это расстраивает общее веселье.
Танцы прекращаются, слуги спешат убрать столы и скрыть следы пиршества. Молодежь и Вольфганг делают усилие, чтобы притвориться трезвыми. Входит принцесса, предшествуемая свитой; Зигфрид идет навстречу матери, почтительно ее приветствуя. Она ласково упрекает его за то, что он пытается обмануть ее; ей известно, что он пировал сейчас, и пришла она не затем, чтобы мешать ему веселиться в кругу товарищей, а затем, чтобы напомнить, что настал последний день его холостой жизни и что завтра он должен сделаться женихом. На вопрос, кто его невеста, принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она созвала всех девушек, достойных стать ее дочерью и его женою; он выберет сам наиболее ему по-нравящуюся. Сцена третья. Бенно уговаривает его заботой о грядущем не портить приятного настоящего.
Зигфрид подает знак к продолжению увеселений. Пир и танцы возобновляются. Совершенно опьяневший Вольфганг смешит всех своим участием в танцах. Сцена четвертая. Еще один прощальный танец — и пора расходиться. Танец с кубками. Сцена пятая.
Пролетает стая лебедей. Молодежи не до сна. Вид лебедей наводит их на мысль закончить этот день охотой. Бенно знает, куда слетаются лебеди на ночь. Оставив опьяневшего Вольфганга, Зигфрид и молодые люди уходят. Картина вторая.
#«Лебединое Озеро»: балет и время
"Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. Лебединое озеро – один из самых известных классических балетов, это бриллиант в репертуаре Чайковского. «Лебединое Озеро» — блистательный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, мировая известность которого достигла небывалых вершин. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 25 марта, 19:00. Балет в 2-х действиях Музыка Петра Чайковского Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова.