Новости история иконы иверской божьей матери

В 1651 году, по молитвам перед Иверской иконой Божией Матери, исцелилась от тяжелого недуга дочь царя Алексея Михайловича. — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года. День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Да и какой-нибудь катаклизм мог прийти им на помощь. Отдыхая после бурного натиска, волны, казалось, ластились к скалам, оглаживая их бока, но как только поднимался сирокко, они, отдохнувшие, с новой яростью набрасывались на утёсы, одну за другой вдребезги разбивая упругие солёные груди об острые, неподатливые и безжалостные камни. Иногда налетал «белый шквал», и тогда брызги из серебристо-зеленоватых превращались в нежно-белые, пенные, и вся береговая линия очерчивалась широкой молочной каймой, неровной сборчатой оторочкой. Особенно бунтовали волны вблизи пролива.

Там они просто бесились из-за отсутствия простора и били по сужающимся берегам так, словно намеревались расширить проход в Мраморное море. Так налаженно текла церковная жизнь, пока Лев Исавр не поднял смуту в христианской Империи и Православной Церкви. Семь столетий почитание икон не вызывало сомнений, ведь оно же естественно.

Хочется, например, иметь портрет Императора или любимой женщины. А образ Христа Спасителя тем более. Какое же Православие без икон?!

То ли нынешний василевс вспомнил свои сирийские корни, то ли другое что, но вдруг по императорскому указу, как по команде, начали уничтожать святые иконы и преследовать иконопочитателей. Императорский эдикт давал иконоборцам полную волю. Немало крови пролилось по всем областям необъятной Империи, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен.

Немало крови пролилось, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен Одно время, после правления яростного иконокласта Константина Копронима, показалось, что лютое иконоборство утихло, но через сотню лет власть перешла к Императору Феофилу, и война против иконы, против церковного моленного образа разгорелась с возрастающей силой. В оставшихся нетронутыми храмах заштукатурили или замазали фрески, расковыряли мозаики, но иконы нашли себе место и спасение в домашних молельнях. И этого нельзя было терпеть.

По повелению Императора были созданы особые отряды, которые ходили по домам и отбирали иконы. Иногда их уничтожали прямо на месте, на глазах почитателей, в другой раз собирали в кучу, раскалывали мечами в щепы и сжигали по вечерам, потирая руки и греясь у костров, сложенных из святых образов. Что ж?

И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя. Но при первом крике петуха он горько заплакал. Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово.

Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт. К тому же у них приказ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел.

Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь. А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать.

Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят. Нет икон, есть «идолы». А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу.

Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть.

Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх. Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат.

Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица. А уж брови и ресницы у всех опалились.

Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть.

Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства. Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея!

Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа. Дошла очередь до одной вдовы.

У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда.

Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь.

Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти.

Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут.

Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен.

Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная.

Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы.

По преданию, бабушка Богородицы отличалась глубоким благочестием, и Марией Пресвятую Деву назвали именно в честь прародительницы. Слезы в день рождения Встреча у Золотых ворот. Такой иконописный сюжет распространен в Греции и Румынии. Авторство иконы принадлежит сербскому иконописцу Marija Cumic. Богородица изображена совершающей путь с котомкой «слингом» в которой несет Младенца. Список, освященный в 2020 году, находится в Успенской Феклиной пустыни под Козельском. История создания иконы необычна. Очертания образа Богородицы разглядела на придорожном камне прихожанка Макариевского храма города Киева Татьяна. Когда-то она сделала аборт, а после того, как пришла к вере, стала заниматься на приходе помощью таким же женщинам. Увидев образ, Татьяна схематично зарисовала его.

Позже по благословению митрополита Киевского Владимира Сабодана была написана икона Божьей Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных».

Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница. В соборном храме Иверского монастыря напротив красиво украшенных врат висит большая неугасимая лампада, которую называют «Лампада Вратарницы». Она чудесно качается по горизонтали ритмично в определенные дни. По великим праздникам — во время Богослужения, а по будним дням чаще всего неожиданно и необъяснимо. Движение лампады по будним дням показывает, что надвигается бедствие с глобальными последствиями для мира, например землетрясение, война или смертоносная эпидемия. Святогорцы рассказывали: перед тем, как турецкие войска напали на Кипр лампада качалась в будние дни так, что масло переливалось через край То же происходило накануне американо-иракской войны. Качалась лампада и перед землетрясением в Армении. Эта лампада Вратарницы одно из самых дивных свидетельств того, что Богородица пребывает постоянно с нами.

Через Неё становится зримым на Святой Горе, как бьётся пульс жизни мира. Такова предыстория. Иверский монастырь лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Новгород. Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. У него появилось желание построить здесь монастырь и вступив на патриарший престол он привёл его в исполнение. На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон. По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь.

Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему.

Монахи грузинского Иверского монастыря несколько дней наблюдали в море высокий огненный столп, восходящий до неба. Наконец, они пришли к берегу и обнаружили святой образ, стоящий на воде. Образ был поставлен над монастырскими воротами. Позднее иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители. Там чудотворная икона пребывает по сей день.

Икона называется "Портаитисса" — "Вратарница", "Привратница", а по месту своего явления на Афоне — Иверская.

Новости Рубцовска

Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его.

Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила.

Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город.

Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними. Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие.

Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог. Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга.

Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок.

Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд. Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго!

Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские. И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни. Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море.

Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее. Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы. Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар?

Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства. Но однажды вечером в квартире Веры раздался звонок. Девушка удивилась — она никого не ждала. Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков. Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня? Если ответишь "нет", я отступлюсь и больше беспокоить тебя не стану». Вера долго смотрела на него, а потом вдруг обернулась и крикнула вглубь квартиры, где гремела на кухне посудой её мать: «Мама! Я выхожу замуж за Володю Ушакова! Свадьба была очень скромной. Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии. Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить.

Это первоначальное топографическое название наделялось и глубоким смыслом: Богоматерь — путеводительница христиан, наставляющая на верную стезю и ограждающая от врага. Вскоре икона стала одной из самых почитаемых святынь Константинополя. Ее поднимали на городские стены во время нападения врагов. Исследователи полагают, что, возможно, именно с этой иконой по вторникам совершался крестный ход по всему городу. Во время крестного хода регулярно происходило чудо, которое описал русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Константинополь в 1348 или 1349 году. Тяжелую большую икону переносил по площади всего один человек. Удивительное это зрелище: тогда сходится весь народ, и из других городов приходят. Икона же эта очень большая, искусно окованная, и певцы, идущие перед нею, красиво поют, а весь народ с плачем восклицает: «Господи, помилуй! Дивное зрелище: семь человек или восемь поставят икону на плечи одному человеку, а он, изволением Божиим, ходит, будто ничем не нагруженный»[1] — сообщает Стефан. По молитвам к Богородице перед иконой происходили многочисленные чудеса, исцеления. Множество списков чудотворного образа отравлялось в провинции империи и за ее пределы. Иконографический тип Одигитрии быстро распространился по всему христианскому миру; из Византии он попадает на Русь. Согласно одному из вариантов «Сказания об Иверской иконе» во время правления императора-иконоборца Феофила 829-843 годы некая вдова, проживавшая с сыном близ малоазийского города Никеи, хранила у себя дома одну из многочисленных икон Богородицы Одигитрии. Ночью в дом ворвался отряд иконоборцев и один из воинов, желая разрубить икону, нанес по ней удар мечем. Сталь оставила на изображении правой щеки Богоматери след, из которого заструилась кровь. Испуганные воины согласились оставить икону в доме, однако потребовали большой выкуп, в противном случае грозились донести властям. Женщина уговорила их придти за деньгами с утра. Спасая икону от поругания, мать и сын отправились к морю, и, помолившись, пустили икону по волнам. Святыня не упала на воду, а чудесным образом стоя поплыла на запад. Сын по просьбе матери ушел из дома и принял постриг в одном из Афонских монастырей, где и рассказал о чуде. Много лет спустя монахи Афонского Иверского монастыря увидели на морских волнах икону, поддерживаемую столбом света. Им не удалось приблизиться к ней на лодках — икона удалялась от них. Богоматерь явилась во сне отшельнику преподобному Гавриилу Иверскому, и возвестила, что именно он должен принять икону — Ее дар обители. Образ, чудесно обретенный во вторник Светлой седмицы, поместили в алтаре собора. Но икона дважды покидала храм и оказывалась над вратами монастыря. Пресвятая Богородица, снова явившись преподобному Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем монастыря. Вразумленная братия оставила икону Пречистой на месте, выбранном Ей Самой. Так икона получила название «Портаитисса», то есть «Вратарница» или «Привратница».

Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее была помещена в часовню, находящуюся у ворот монастыря, в которой она пребывает и сегодня [4]. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров [5]. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца. Предание[ править править код ] По преданию, возвещенному преподобным Нилом Мироточивым посмертно в XIX веке, перед концом света Афон погрузится в пучину страстей.

О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери – в чем помогает? История создания списка с образа «Иверской» Божией Матери восходит к первым годам царствования Алексея Михайловича Романова (1645-1676).
Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери: история. Иверская икона Божией Матери почитается православными верующими как чудотворная. Оригинал иконы, на которой изображена Дева Мария с младенцем, находится в греческом мужском монастыре Иверон на Святой горе Афон.

История иконы

  • Иверская икона Божией Матери
  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Использованные материалы
  • Что за день Иверской иконы Божией Матери и чего категорически нельзя делать 6 мая

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ

Икона отправлена была в Москву с иepoмонахом екклесиархом и великим подвижником Корнилием подвизавшимся в пустыне на той же горе, где подвизался и Гавриил, принявший Иверскую чудотворную икону с моря ; с Корнилием были посланы еще келарь инок Игнатий путешествовавший в Москву с Пахомием и в 1647 году и инок диакон Дамаскин. С этою иконою послано было описание чудес от нея. Когда икону привезли в Москву, навстречу ей к Воскресенским воротам Китай-города вышла торжественная процессия во главе с государем и его семейством, патриархом Иосифом и духовенством, боярами и бесчисленным множеством народа. Поначалу образ пребывал в Успенском соборе Московского Кремля, затем в домовой церкви царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1654 году царь Алексей Михайлович взял икону в военный поход против поляков и, одержав победу, установил образ в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, который имел высокий статус «царского богомолья». Затем эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софье Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре. Там святая икона пребывает и доныне. Иверская часовня в Москве Читать далее… Иверская часовня у Воскресенских ворот.

Фото 1900 г. В память встречи Иверской иконы у Воскресенских ворот в Москве была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского. Вскоре от него начали совершаться чудеса, и в часовне была заведена рукописная книга для их записи. Насколько сильно почитали святую икону жители Москвы и всей России, приезжавшие в столицу, можно было видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно служились молебны заказные. Едва ли тогда в Москве можно было найти человека, который в течение своей жизни не прибегал бы с молитвой к святой иконе и не находил бы в этой молитве надежды и утешения.

Иверская часовня у Воскресенских ворот, фото начала XX века. В часовне хранилась икона написанная царскими иконописцами в XVII в. Московская Иверская. Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий.

Но утром иноки обнаружили ее над воротами обители. Образ вновь перенесли в храм. А утром — вновь нашли его над воротами. Так повторилось несколько раз. Икону решили оставить у ворот и назвали Вратарницей, или Привратницей наименование «Иверская» она получила от имени обители. Первоначально образ находился в киоте непосредственно над входом в монастырь, однако позднее был помещен в часовню у ворот, где и пребывает сегодня. Богородица с матерью и бабушкой Икона Богородицы с матерью и бабушкой Эту икону можно часто встретить в греческих храмах. По преданию, бабушка Богородицы отличалась глубоким благочестием, и Марией Пресвятую Деву назвали именно в честь прародительницы. Слезы в день рождения Встреча у Золотых ворот. Такой иконописный сюжет распространен в Греции и Румынии. Авторство иконы принадлежит сербскому иконописцу Marija Cumic.

Тогда образ хранился в доме богатой вдовы, проживавшей в Византии. Она долгое время прятала икону, но все же однажды иконоборцы пришли к ней. За большие деньги вдове удалось уговорить солдат не уничтожать образ сразу, а подождать до утра. Уже уходя, один из них со злости проткнул икону копьем, к удивлению всех из лика Богородицы потекла кровь. Эта отметина сохранилась до сих пор, а пораженный чудом солдат позже раскаялся, стал монахом и служил Богу всю оставшуюся жизнь. Женщина всю ночь молилась о спасении иконы и получила знак свыше — Господь велел ей опустить образ в Средиземное море, ведь именно так его можно будет сохранить. Несмотря на опасения, вдова все же исполнила сказанное ей и опустила образ в воду. Икона действительно не затерялась в волнах, более того, она плыла по морю вертикально, а не плашмя, а в небо от святого лика уходил яркий столб света. Спустя некоторое время свечение на море заметили монахи Иверского монастыря Иверон, грузинская обитель с горы Афон. Они долго пытались достать образ, но удалось это только отшельнику Гавриилу Святогорцу, который прошел к иконе Богородицы по водам. Изначально икона была помещена в храм, но на четвертый день сама переместилась на монастырские врата. Монахи несколько раз пытались вернуть ее в святую обитель, но на утро образ неизменно находили над вратами.

Лики Божьей Матери особо почитают в русской православной традиции. Одной из жемчужин духовного и исторического христианского наследия является Иверский образ Богородицы, сообщает Толк. По преданию, ее написал святой апостол и евангелист Лука. Согласно церковному преданию, икона находилась у одной благочестивой вдовы. Во время гонений на христиан икону хотели уничтожить. Воин копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места потекла кровь.

Икона Богородицы Иверская

Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. Празднование Иверской иконе «Портаитисcы» на Афоне совершается во второй день Светлой седмицы, моск. спискам иконы – 12(25) февр., принесению Иверской иконы Божией Матери в Москву в 1648 – 13(26) октября. Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470. Празднование Иверской иконе «Портаитисcы» на Афоне совершается во второй день Светлой седмицы, моск. спискам иконы – 12(25) февр., принесению Иверской иконы Божией Матери в Москву в 1648 – 13(26) октября. Иверская Икона Божией Матери Иверская икона достаточно большая – 137x87 см. У нее два оклада, которые меняют один на другой.

Иверская икона Пресвятой Богородицы

Оба нуждались в дорогостоящей срочной операции. Тогда ранее не уделяющий вопросам веры отец по имени Виктор вспомнил о Боге. Его дети росли некрещенными. Но мужчина упал в храме на колени перед чудотворной иконой Иверской Божьей Матери, провел много времени в слезах и молитвах. А дома его ждало чудо.

Икону нашли в жилище у некой вдовы в городе Никея ныне территория Турции во времена правления императора Феофила. Тогда в стране шли гонения на христиан, а иконы безжалостно уничтожались. Женщина долго скрывала икону от посторонних глаз и сумела сохранить ее. Однажды по доносу в дом ворвались вооруженные люди и поразили святой лик стрелой. Из раны потекла кровь. Это сильно смутило иконоборцев, и они оставили святыню до утра, рассчитывая на обещанное вдовой вознаграждение.

Желая спасти лик Божией Матери от поругания, женщина отнесла святыню к морю и опустила в воду. К ее изумлению, икона не упала, а, встав вертикально, двинулась по морю. Икону нашли священники и отнесли в Иверский монастырь. С тех пор она находится там и почитается как чудотворная. Образ Божией Матери не раз защищал обитель от врагов, избавлял от пожаров и голода, о чем свидетельствуют рукописи, хранящиеся в монастыре.

Сказания об обретении иконы[ править править код ] Сохранившиеся греческие сказания — не старше XVI века, славянские сказания зафиксированы письменно не ранее XV века [2].

Согласно одному из сказаний, в IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей около города Никея. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в главный храм монастыря, но утром она была обнаружена над воротами обители.

Счастливые родители Светы очистили икону от пыли и повесили в красном углу дома. Но во сне девочке снова явилась Богородица и попросила, чтобы образ отнесли в ближайший храм. Просьба была сразу же исполнена, так в церкви селения Мочище появилась чудотворная икона, до сих пор известная своей исцеляющей силой. Исцеление малолетних сыновей В сборнике "Явления и чудеса Пресвятой Богородицы" записана история о внезапной болезни двух малолетних мальчиков. Оба нуждались в дорогостоящей срочной операции.

Там Иверское сердце…

Монахини заботились о приходивших к источнику. Местность получила название «место проводников» или «место вождей», а монастырь стал именоваться Одигон — «Проводник», «Путеводитель». Так главная святыня монастыря — икона Богоматери — стала называться Одигитрией. Это первоначальное топографическое название наделялось и глубоким смыслом: Богоматерь — путеводительница христиан, наставляющая на верную стезю и ограждающая от врага. Вскоре икона стала одной из самых почитаемых святынь Константинополя. Ее поднимали на городские стены во время нападения врагов. Исследователи полагают, что, возможно, именно с этой иконой по вторникам совершался крестный ход по всему городу. Во время крестного хода регулярно происходило чудо, которое описал русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Константинополь в 1348 или 1349 году. Тяжелую большую икону переносил по площади всего один человек.

Удивительное это зрелище: тогда сходится весь народ, и из других городов приходят. Икона же эта очень большая, искусно окованная, и певцы, идущие перед нею, красиво поют, а весь народ с плачем восклицает: «Господи, помилуй! Дивное зрелище: семь человек или восемь поставят икону на плечи одному человеку, а он, изволением Божиим, ходит, будто ничем не нагруженный»[1] — сообщает Стефан. По молитвам к Богородице перед иконой происходили многочисленные чудеса, исцеления. Множество списков чудотворного образа отравлялось в провинции империи и за ее пределы. Иконографический тип Одигитрии быстро распространился по всему христианскому миру; из Византии он попадает на Русь. Согласно одному из вариантов «Сказания об Иверской иконе» во время правления императора-иконоборца Феофила 829-843 годы некая вдова, проживавшая с сыном близ малоазийского города Никеи, хранила у себя дома одну из многочисленных икон Богородицы Одигитрии. Ночью в дом ворвался отряд иконоборцев и один из воинов, желая разрубить икону, нанес по ней удар мечем.

Сталь оставила на изображении правой щеки Богоматери след, из которого заструилась кровь. Испуганные воины согласились оставить икону в доме, однако потребовали большой выкуп, в противном случае грозились донести властям. Женщина уговорила их придти за деньгами с утра. Спасая икону от поругания, мать и сын отправились к морю, и, помолившись, пустили икону по волнам. Святыня не упала на воду, а чудесным образом стоя поплыла на запад. Сын по просьбе матери ушел из дома и принял постриг в одном из Афонских монастырей, где и рассказал о чуде. Много лет спустя монахи Афонского Иверского монастыря увидели на морских волнах икону, поддерживаемую столбом света. Им не удалось приблизиться к ней на лодках — икона удалялась от них.

Богоматерь явилась во сне отшельнику преподобному Гавриилу Иверскому, и возвестила, что именно он должен принять икону — Ее дар обители. Образ, чудесно обретенный во вторник Светлой седмицы, поместили в алтаре собора. Но икона дважды покидала храм и оказывалась над вратами монастыря.

Лета 7156 1648 », а также другая греческая надпись: «Старанием и иждивением Пахомия, архимандрита Иверского. Лета 1648». Над главой Богоматери между изображениями двух ангелов надпись «Вратарница Иверская», над правым Ее плечом — «Милующая», на правой ланите Пречистой — рана, нанесенная образу рукой иконоборца. На полях иконы — изображения 12-ти апостолов.

Навстречу образу Богоматери к Воскресенским воротам Китай-города вышла торжественная процессия во главе с государем Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом, духовенство, бояре и множество народа. Первоначально Вратарницу поставили в Успенском соборе Кремля, затем в домовой церкви царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1654 году образ был взят государем в военный поход, завершившийся разгромом поляков под Вязьмой. Почитание Иверской иконы быстро распространилось по всей Руси. В 1656 году стараниями Патриарха Никона с Афона был доставлен второй список Вратарницы — для Валдайского Иверского монастыря. В 1669 году в Москве у Воскресенских ворот Китай-города появилась Иверская часовня, куда по царскому повелению был помещен третий список Вратарницы, сделанный уже в Москве с афонского образа из Новодевичьего монастыря, но большего размера. Ныне он находится в Воскресенской церкви в Сокольниках.

Первый список Иверской иконы, принесенный в Россию в 1648 году, пребывал в стенах Московского Новодевичьего монастыря на протяжении трех с половиной столетий. Лишь однажды, в 1913 году, по случаю празднования 300-летия Дома Романовых образ выносили для всеобщего поклонения в Митрополичьи палаты Чудова монастыря в Московском Кремле. После закрытия Новодевичьей обители Вратарница вместе с другими реликвиями и ценностями монастырской ризницы хранилась в фондах филиала Государственного Исторического музея. В 2008-2010 годах икона несколько раз передавалась в храм для поклонения, но затем покинула обитель в связи с выводом филиала Исторического музея из монастыря. Икона будет находиться в Успенском соборе обители в связи с тем, что историческое место пребывания святыни — Смоленский собор — является летним храмом, богослужения в котором совершаются лишь несколько раз в году. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». На иконе сохранились греческие автографы: «Писал со тщанием Ямвлих Романов, в кельях Иверских живущий.

Лета 7156 1648 », «Старанием и иждивением Пахомия, архимандрита Иверского». Иконописец старался создать изображение Матери Божией, полностью идентичное тому, что на Иверской иконе, однако дополнил свой список живописными изображениями ангелов и двенадцати апостолов на полях образа. С вечера до утра иноки творили вместе великое молебное пение, святили воду со святыми мощами и обливали ею Иверскую икону; затем, собрав воду в чашу, облили ею новую доску из кипариса.

Между тем, некоторые современные историки считают, что евангелист Лука написал более 20 образов Пресвятой Богородицы, включая те, о которых мы сказали выше. Леонид Успенский, русский иконописец, богослов и искусствовед 1892-1987 , считал, что из этих икон св. Луки в Русской Православной Церкви находятся около 10, в европейских странах — 8, на Афоне — 13. Поясним: Одигитрия в переводе с греческого — Путеводительница. Предание об обретении Иверской иконы Божией Матери очень красивое, напомним его.

Примерно в IX веке она находилась у некоей благочестивой вдовы, жившей в Никее, близ Афин. В те времена в Греции буйствовали иконоборцы, уничтожавшие святые образа и запрещавшие людям на них молиться. Они, вооружённые копьями и топорами, пришли к этой женщине. Один из них ударил копьем по изображению Богоматери, и на месте удара показались капли крови. До сих пор на оригинале видно повреждение красочного слоя. Вдова умоляла пришельцев оставить у нее икону до утра, даже заплатила им деньги. Когда они ушли, она вместе с сыном опустила икону в море. Прошло двести лет.

И однажды, это было во вторник Пасхальной недели, афонские монахи Иверской обители увидели в море огненный столп.

Цветаевой, даже Герберта Уэллса , была разрушена, все ценности конфискованы, икона увезена в неизвестном направлении. Сейчас часовня восстановлена, на Афоне был сделан снова и привезен в Москву новый список с Иверской иконы.

Прежняя икона хранится в запасниках Третьяковки. Казалось бы, дела давно минувших дней. Но вот с греческого Афона в канадский Монреаль был привезен новый список Иверской иконы.

Ее хранителем был чилиец Хосе Иосиф Муньос Кортес 13 мая 1950 — 31 октября 1997 годы из католического латиноамериканского рода от испанских аристократов. Еще в Чили, 14-летним мальчиком, он принял православие, съездил в Иверский монастырь на горе Афон и привез современную копию иконы которая теперь называется Монреальская Иверская икона Божией Матери. В течение 15 лет эта икона мироточила, и Муньос Кортес ездил с ней по всему миру, вплоть до Австралии и Новой Зеландии.

Это был день памяти апостола Луки для православных легко вспомнить, что, по преданию, написал самую первую Иверскую икону именно апостол Лука. В эту же ночь отмечался Хеллоуин для других , что позволило автору статьи английской Википедии сделать предположение скорее всего, взятое из прессы , что убийство совершили сатанисты. Так или иначе — совпадение странное.

Икона же исчезла. Кстати, уже от этой копии иконы сохранилась еще одна копия — она на Гавайях. В Гонолулу.

Говорят, начала мироточить… Удивительные истории для нашего времени. Они происходят во всем мире, они будоражат умы.

Чья покровительница Иверская икона?

  • Как появилась икона
  • Иверская икона Божией Матери
  • История Иверской иконы Пресвятой Богородицы - Православный журнал «Фома»
  • Новости Рубцовска
  • Помощь телеканалу
  • Иверская икона Божией Матери | 25.10.2023 | Московский Данилов монастырь

Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы

Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Иверская икона Божией Матери: история. Иверская икона Божией Матери почитается православными верующими как чудотворная. Оригинал иконы, на которой изображена Дева Мария с младенцем, находится в греческом мужском монастыре Иверон на Святой горе Афон. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. Также Иверская икона Пресвятой Богородицы защищает от неурожая, стихийных бедствий, бытовых проблем.

Празднование

  • Почему Иверскую икону называют "Вратарницей" и в чем она помогает
  • Иверская икона Божией Матери: откуда на лике Богородицы глубокие шрамы
  • История Иверской иконы | Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье
  • И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
  • Иверская икона Божией Матери — в чем помогает о чем молятся | Главные православные иконы

История Иверской иконы Богородицы

В 1651 году, по молитвам перед Иверской иконой Божией Матери, исцелилась от тяжелого недуга дочь царя Алексея Михайловича. Как Божия Матерь действует в нашей жизни сегодня?? Истории икон и истории людей в документальном проекте «Лики Богородицы». Иверская икона Божьей Матери: где находится, значение и история, о чем молятся перед ликом, сотворенные образом чудеса, иконография. РИА Новости, 1920, 31.01.2024. Александр Копировский: Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. Принесение в Москву в 1648 году списка чудотворной Иверской иконы Божией Матери вспоминает Православная Церковь 26 октября 2022 года.

История Иверской иконы Пресвятой Богородицы

26 октября в православных храмах пройдут службы, посвященные обретению Иверской иконы Божией Матери. Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы. Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями.

Там Иверское сердце…

Два воспоминания есть про Иверскую Икону Божьей матери, список чудотворный, который привезли в Москву с Афона монахи в 1648 году и она находилась в Никольском монастыре в Китай-Городе. День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля. Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме. Явление Иверской иконы Божией Матери на Афонской горе произошло приблизительно в 1004 году. Икона Богородицы Иверская – одна из важнейших православных святынь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий