Павел Пиковский — лидер группы «Хьюго», поэт, музыкант и писатель, за короткий срок снискавший любовь аудитории и коллег, благодаря своей искренности в творчестве.
"Концерт Павла Пиковского и группы Хьюго в Новосибирске "...
Павел Пиковский | НПК | «Хьюго» — группа, созданная Павлом Пиковским. «Хьюго» объединяет своих слушателей друг с другом и вокруг вечных ценностей, вокруг добра и света. |
Павел Пиковский & группа Хьюго 2024 | ВКонтакте | Новый альбом музыканта и фронтмена группы «Хьюго» Павла Пиковского и лидера группы «Чиж & Co» Сергея Чигракова доступен на всех цифровых площадках. |
"Концерт Павла Пиковского и группы Хьюго в Новосибирске "... | После некоторого перерыва в гастрольном графике Павла Пиковского и группы «Хьюго», фанаты смогут услышать новую концертную программу. |
Павел Пиковский и группа "Хьюго" listen online | CD Projekt RED поздравили сотрудника, и отметили, что Бартош стал первым поляком в истории, который смог получить премию «Хьюго». |
Павел Пиковский ВПЕРВЫЕ в ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ!
Павел Пиковский | НПК » Музыкальный рок портал INDAROCK | Новый альбом музыканта и фронтмена группы «Хьюго» Павла Пиковского и лидера группы «Чиж & Co» Сергея Чигракова доступен на всех цифровых площадках. |
Павел Пиковский & группа Хьюго | группа, созданная музыкантом, композитором, поэтом и писателем Павлом Пиковским. |
Финалисты премии «Хьюго» 2022 | Лидер Хьюго Павел Пиковский говорит, что как таковой идеи создать группу, у него никогда и не было – было желание. |
Павел Пиковский: «Счастье – это большой труд, которому ты учишь себя сам»
Я невероятно высоко ставлю поэзию Башлачёва, но при всей своей любви к ней не пытался и не буду пытаться подражать ему. Просто потому, что это бессмысленно. Чтобы писать, как Башлачёв, нужно и жить, как Башлачёв. При этом мне хочется верить, что литературная кровь Башлачёва циркулирует в нас, пишущих людях. Я прожил в Питере больше пяти лет, и это был очень знаковый период.
Там я учился сочинять песни и пытался понять, как это делается, каково предназначение песни в этом мире и каковы критерии хорошей песни. И весь этот период моей жизни прочно ассоциируется с башлачёвской «Петербургской свадьбой». Но я не стал бы разделять творчество Башлачёва на периоды. Его поэзия емкая и цельная, каждая песня очень важна и значима.
Вы ведь были в Череповце? Стараюсь заглянуть в гости во время каждого своего визита. Что касается места рождения, не думаю, что для поэта и вообще для творческого человека это имеет первостепенное значение. Талант — это дар Бога, и он не зависит от родного города и профессии родителей.
По-вашему, каким должен быть рок-музей?
Занимались почти исключительно несведёнными записями, реставрировали, обрабатывали и сводили заново ранние альбомы Егора и «Гражданской Обороны», плюс оригиналы Янки. Это произошло благодаря тому, что издательство «Мистерия Звука» предложила издать наш бэк-каталог. Кстати, огромное им за это спасибо — кто знает, собрался бы Егор сделать это сам, без пинка. И вот, мы выудили на свет старенький «Олимп», Егор вооружился ватой и жидкостью для протирки механизмов, я собралась с духом и села за компьютер на долгие недели. Среди множества катушек было несколько штук, которые Егор решил не цифровать. Это были «Посевы», несколько ранних вариантов сведённых альбомов «Обороны» и примкнувшая к ним «Инструкция по выживанию». Её Егор с проклятиями отверг, так как именно тогда в разгаре был конфликт с Ромычем, и нам даже пришлось выкинуть его песни из классического «Прыг-скока». И вот наступило время, когда я осталась с этим архивом наедине. Почти всё оцифрованное было уже издано какой кровью — даже описать сложно, несчастные старые пленки тянулись, скрипели, рвались, большинство записей были покрыты завалами, щелчками, заплёвами, некоторые их них невозможно было слушать без слёз.
Я не знала, в каком состоянии оставшиеся оригиналы, и бросилась их спасать. И начала именно с «Посевов», ведь весь остальной материал так или иначе уже был известен, а эти записи я тогда даже не слышала. Катушки, за малым исключением, не были подписаны. Где-то прямо на одной ленте моно перемежалось со стерео. Все записи сделаны поверх какого-нибудь классического рока, отчего и до сих пор находятся у меня в папках «Bob Marley», «Genesis» и прочая.
А другую престижную премию — «Небьюла» — присуждают профессиональные писатели-фантасты.
Как правило, уже на середине первого трека становилось понятно, что работать с этим чревато попаданием в клинику нервных расстройств. В тот момент на помощь пришел мой товарищ Сергей Сыров. Он максимально бережно перегнал заново все пленки в высоком разрешении и на лучшей технике. Теперь можно было приступать к делу заново. Но было потеряно много времени. Хорошо ли, плохо ли, но работе пошёл уже третий год. Глядя на то, какими темпами движется эта история, я стала понимать, что до выхода всего массива целиком кто-то может и не дожить. Удалось общими усилиями уговорить ребят начать выпуск дисков по одному.
Какие-то неочевидные препоны возникли с оформлением… Сейчас пишу это, и по-прежнему боюсь сглазить. Теперь конкретно о первых выпускаемых альбомах. Её отличительное свойство — отвратительный скрип, который появляется при проигрывании после нескольких лет хранения. И это при цене в восемь с лишним рублей! До этого там были записаны Bob Marley и Grateful Dead. В отличие от прочих, плёнка не поддалась повторной оцифровке, пришлось использовать первоначальную.
Автор комикса Cyberpunk 2077: Big City Dreams получил премию «Хьюго»
Я хочу надеяться на то, что он более ясный и прозрачный, чем все, что мы делали до этого, потому что альбом о нас сегодняшних, о том, что сегодня с нами происходит. В отличие от всего остального, что, в общем-то, можно слушать в любое время, этот альбом пишется как раз с целью, чтобы через 20—50 лет мы сами или кто-нибудь мог взять его и вновь очутиться здесь, в 2014—15 годах. Связано, безусловно, потому что это касается всех нас, и не может обойти никого, мне кажется, никакого гражданина. Но я старался не конкретизировать. То есть это применимо вообще к любому военному конфликту. В искусстве и в рок-музыке в частности есть два полярных течения: злободневное, этакие песни-лозунги о том, что происходит прямо сейчас в политике, экономике и вообще вокруг, и, скажем так, чистое искусство, обращенное к неким вечным ценностям, к внутреннему миру человека, а не внешним событиям. Тебе какое ближе?
Насколько музыканту, на твой взгляд, вообще нужно в своем творчестве что-то остро актуальное отражать? Это необходимо время от времени, потому что необходим диалог, даже не столько между слушателем и исполнителем, сколько в принципе между людьми. Диалог не отстаивающий какую-то позицию, а наводящий на размышления о том, нужен ли этот диалог и в каком ключе. То есть, такой диалог о диалоге. Что меня больше всего беспокоит в современной ситуации, это то, что люди начали разделяться на лагеря. У меня, слава Богу, такого не было, но я знаю, что даже родственники перестают общаться из-за того, что по-разному относятся к чему-то.
Это очень неприятно, отзывается очень большой болью лично в моем сердце. Что касается лозунгов, то я стараюсь обойти их все-таки, потому что в искусстве важнее художественная часть: музыка, мелодия, подача, какой-то внутренний драйв, энергия — особенно в рок-музыке. Это все намного важнее, чем информативная часть. Вот как есть поэзия и публицистика: публицистика хорошая, грамотная, но это совсем другое. Я все-таки стараюсь в этом смысле выбирать именно сторону поэзии, когда я пишу песни. Ты активный пользователь соцсетей, много общаешься там с поклонниками Хьюго, причем накоротке — скорее, как с друзьями, чем как с публикой.
То есть, ты не считаешь необходимым держать дистанцию со своей аудиторией? Дело в том, что у нас такая аудитория. Наверное, каждый автор, исполнитель, фронтмен… в общем, публичный человек, скажет: «у нас аудитория особенная». Я буду в этом смысле по-хорошему банален — я тоже скажу, что у нас очень особенные люди, уважительные. Если им не нравится, они просто не будут слушать и не пойдут на концерт, и это нормально: я знаю несколько периодов у моих любимых музыкантов, которые мне не близки абсолютно. Но что-то говорить они вряд ли будут.
Не было ни разу такого, чтобы кто-то начал оскорблять или еще что-то. Безусловно, такие ситуации бывают, когда в очень корректной форме пишут, что вот раньше больше нравилось, потому что было лиричней или еще что-то. Я объясняю всегда людям, которые слушают нашу музыку, что мы ни от чего никогда не отказываемся, поэтому у нас есть несколько программ концертных: концертируем разными составами, я один выступаю много с лирикой с той же самой… Но чтобы не застаиваться на одном и том же, мы и экспериментируем. В общем и целом, никаких таких серьезных эксцессов не возникало. Поэтому, пока, как говорится, меня не клюнуло, я тоже очень уважительно и тепло общаюсь со всеми. А почему нет?
Я не отношусь к публике, как публике. Каждый человек индивидуален: он находит время, чтобы прийти на концерт, покупает альбом или скачивает его бесплатно в Торренте — он все равно прикладывает какие-то усилия, уделяет внимание нашему творчеству. Поэтому я пока не вижу надобности держать дистанцию. Кстати, а кто они — твои любимые музыканты? Если говорить о русских музыкантах, которых все знают, это Аквариум, Сплин, Земфира. Если говорить о менее известных и о тех, с кем я дружу, то это Бранимир, это нижегородская группа Хроноп, это мои товарищи FPG, 7 штук баксов… Если говорить о моих современниках, которых я лично не знаю, но очень уважаю, то это Zorge, Tinavie… Ветер всем — замечательная питерская группа, они играют удивительную этническую музыку с примесью электроники.
Принял участие даже в записи нового альбома их, спел там чуть-чуть. Много, много талантливых людей, и не все они известные — у каждого своя тяжелая дорога.
Участники команды свято верят в то, что великое заключено в мелочах. Поэтому песни эти, как правило, просты и понятны человеческому сердцу.
Песни Пиковского — это эклектичный сплав различных жанров и стилей: от авторского романса до рок-н-ролла, регги и блюза, но все эти песни объединяют проникновенная духовность и глубина содержания. Неудобно на сайте?
Напомним , артисты питерского драмтеатра «На Литейном» расскажут о своем творчестве нижегородцам. Автор: Корр.
Дмитрий Ларионов.
То есть у Вас есть такой запал — сказать, что вот есть… «Вот мы живем так-то, а есть другая жизнь». Есть — в тех же самых реалиях, пробках, метро, на улицах как-то можно по-иному существовать с каким-то другими смыслами. Со взглядом на небо, с тем, чтобы, как Вы в песне «Меняй» поете, «менять землю на Небо». Это очень мощная строчка — опять-таки, одна из тех, на которой хочется остановиться так, текст перечитать — в каком контексте это сказано, и над этим поразмыслить.
Вот я угадываю Ваше состояние души? Пиковский — Да, но я бы все-таки уточнил, что я как раз таки не отрицаю ни пробки, ни метро. Я просто говорю о том, что к этому нужно иначе относиться, хотя порой это тяжело. И поскольку я человек православный, я все-таки помню о том, что у меня есть душа. И я помню о том, что вот эта жизнь, конкретно которая сейчас со мной происходит, это не последнее, что со мной происходит. Мацан — Но я в своем вопросе и не подразумевал, что Вы отрицаете или как-то против — «давайте перестанем жить обычной жизнью».
Пиковский — Нет, нет, я просто говорю о том, что… К. Мацан — Именно потому меня это и зацепило, что в том же самом контексте, в той же самой атмосфере, в том же самом городе, условно говоря, на тех же самых улицах можно жить по-настоящему и не по-настоящему — разница в душе человека проходит. Пиковский — Ну что значит «по-настоящему»? По-настоящему — это как раз вот как я и говорю, что надо просто помнить о том, что, несмотря на всю возложенную на тебя ответственность — бытовую, социальную и так далее… К. Мацан — Именно! Пиковский — …ты должен помнить о том, что у тебя есть душа, и ты, собственно, и есть душа, которая, конечно, неразрывно на данный момент связана с телом, но впоследствии у нее будет продолжение.
То есть она не заканчивает… К. Мацан — Я именно об этом и спрашивал, да. Пиковский — Да-да, так оно и есть, да.
Группа Oomph! представила нового вокалиста и анонсировала первый альбом после ухода Деро Гои
Павел Пиковский: «Счастье – это большой труд, которому ты учишь себя сам» | Musecube | Объявлен список номинантов премии «Хьюго» 2022, одной из старейших и, наверное, самой известной фантастической награды. |
"Концерт Павла Пиковского и группы Хьюго в Новосибирске "... | Бард-Радио () | Дзен | Павел Пиковский – лидер группы «Хьюго», участник проекта "Необарды", поэт, музыкант и писатель, за короткий. |
Павел Пиковский & группа Хьюго
Поклонники "бардовской классики" найдут в нем мужскую сентиментальность старых бардов, исполненную романтики одиночества и чувства большой страны. А рокеры услышат чижовский драйв, романовский блюз и васильевский сплин. Все это - спето голосом выпускника отделения академического вокала и сыграно в ладной акустической аранжировке с милыми сердцу российского меломана американскими фолковыми интонациями и здравым чувством юмора - и в текстах, и в аранжировках.
Изначально такой идеи — создать группу в общепринятом понимании этого слова — не было. Было огромное желание найти единомышленников: музыкантов, художников, поэтов, одним словом, творцов. Этим поиском Павел Пиковский и занимался все эти годы. Результатом этого стали частые концерты коллектива. Их любят за творческий подход, за индивидуальность, за постоянное желание экспериментировать, за вечную любовь и теплоту к каждому человеку, за стихи и музыку, разумеется.
Что здесь происходит: ничего, кроме канонического рэпа, приправленного различными экспериментами с вокалом и ритмикой. Местами этот альбом из себя представляет набор клишированных рэп-схем, но, что удивительно, здесь они использованы скорее «со вкусом», ведь даже несмотря на уже приевшееся трэп-звучание, релиз нельзя назвать банальным. Такое явление в современном русском рэпе, поэтому мы однозначно рекомендуем ознакомиться с его содержанием.
Кроме того, благодаря открытой и всеохватывающей системе номинаций премии "Хьюго" и совместным усилиям китайской и иностранной сторон в подкомитете премии "Хьюго", неанглоязычные произведения впервые привлекли внимание любителей научной фантастики во всем мире, что способствует дальнейшей диверсификации мировой научно-фантастической литературы.
Вьюга Хьюго: вышел альбом Hugo Loud
Official Website for Hugo Race music & projects: True Spirit: Fatalists: Dirtmusic: Gemini4: and much more. Павел Пиковский и группа «Хьюго» уже два месяца находятся в большом гастрольном туре-2024. Вы Обнаружены (Сказки Хьюго 2014).
Автор комикса Cyberpunk 2077: Big City Dreams получил премию «Хьюго»
По-деловому врываемся в пятничный расслабон с новым релизом от Хьюго Лауд. 24 марта необард Павел Пиковский и группа «Хьюго» возвращаются в «16 Тонн» с большим электрическим концертом. Владельцы Hugo Boss не заплатили 200 миллионов налогов.
Павел Пиковский и группа «Хьюго» (25.02.2015)
В четверг 25 апреля и пятницу 26 апреля в 21:00 по новосибирскому времени (17:00 в Москве) в эфир выйдет передача "Концерт Павла Пиковского и группы Хьюго в. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Хьюго на маркетплейсе Discogs. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Хьюго на маркетплейсе Discogs. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Хьюго на маркетплейсе Discogs.
Впервые в Петербурге Павел Пиковский и группа #ХЬЮГО
Но обычно вдруг из ниоткуда происходит четверостишье, или двустишье, или просто одна хорошая строчка, которая фонетически очень хорошо произносится, гладко, и какая-то необычность в ней есть, какое-то волшебство, оригинальность, и это впоследствии уже может стать песней. А иногда бывает так, что я очень долго вынашиваю идею песни, то есть я знаю, о чем я хочу написать и в голове уже имею такой смутный образ припева, например. Но только через пару лет эта песня может появиться — я могу очень долго вынашивать. У тебя много песен, не вошедших пока ни в один альбом — что с ними делать планируешь?
Их вообще несчетное количество. Сейчас в голове очень много всего: и романсовый альбом, и альбом лирических песен, такой акустический, но не под гитару, как это принято в русском роке — я ничего против этого не имею, тем более, что сам этим занимался: в 2008 вышел альбом такого плана «Поэты пишут пешком» — прим. Но я хочу попробовать что-то новое.
И вот сейчас мы делаем проект с народным ансамблем, с квартетом, то есть там бас-балалайка, две домры и баян. Потом у меня есть хороший пианист, который иногда делает аранжировки — это такой уход уже даже не в авторскую песню, а именно в авторский романс. Ты, кстати, кем себя сам считаешь: рок-музыкантом, бардом?
Или тебе не важно вписываться в какие-то жанровые рамки? Не знаю. Я экспериментирую настолько часто… Обычно залогом успешности считается, когда ты оправдываешь ожидания публики, а у нас получается как раз-таки наоборот.
Я вижу, что год из года публика наша меняется, и на концерты полного состава, например, приходят в большинстве своем совершенно другие люди, нежели когда я выступаю один с акустикой. Поэтому у нас несколько программ, и каждый альбом я стараюсь сделать так, чтобы он не был похож на предыдущие ни по какой-то жанровой окраске, ни по стилистической, ни даже по мелодической. Стараюсь привлекать новых музыкантов.
Вот сейчас мы занимаемся записью четвертого нашего номерного альбома — там у нас очень много духовых, труба там будет, например… А когда выйдет этот самый четвертый альбом «Сальто-мортале»? Я надеюсь, что он выйдет к осени или летом. Но все упирается, во-первых, в то, что мы все из разных городов.
То есть, мы базируемся в Нижнем Новгороде и звукорежиссер у нас там очень хороший, который одновременно с нами делает еще Элизиум, 7 штук баксов, FPG и еще ряд интереснейших команд. Там сложившаяся команда, сложившиеся отношения: мы знаем, чего хотим друг от друга и не тратим время на объяснения лишние. Во-вторых, естественно, в деньги, потому что сейчас это не дешево все.
И в-третьих, для того, чтобы выпустить альбом мне нужно его оформить внутри себя. То есть, я хожу, слушаю, песни расставляю по порядку, смотрю, как они будут слушаться друг за другом — это должна быть все-таки цельная концептуальная картина. У меня вроде уже что-то сформировалось, но еще пока нет окончательного ощущения… Где-то мне еще месяца два точно надо, чтоб понять, дописать все нюансы, и мы уже приступим к процессу сведения.
И все-таки, каким получается альбом: более роковым, как «Сказки Хьюго», или более лиричным, как предыдущий, «7 кругов»? Он странный выходит. То, что мы делаем на этом альбоме, мы делаем вообще впервые в жизни, именно в рамках проекта Хьюго.
Там есть достаточно жесткие песни… Не скажу, что какой-то гипертяжеляк — мы от своего языка тут не отходим музыкального —, но там присутствуют новшества какие-то, и мы еще пока тоже не знаем, как со всем этим быть. Поэтому ходим, думаем… А какой он? Я хочу надеяться на то, что он более ясный и прозрачный, чем все, что мы делали до этого, потому что альбом о нас сегодняшних, о том, что сегодня с нами происходит.
В отличие от всего остального, что, в общем-то, можно слушать в любое время, этот альбом пишется как раз с целью, чтобы через 20—50 лет мы сами или кто-нибудь мог взять его и вновь очутиться здесь, в 2014—15 годах. Связано, безусловно, потому что это касается всех нас, и не может обойти никого, мне кажется, никакого гражданина. Но я старался не конкретизировать.
То есть это применимо вообще к любому военному конфликту. В искусстве и в рок-музыке в частности есть два полярных течения: злободневное, этакие песни-лозунги о том, что происходит прямо сейчас в политике, экономике и вообще вокруг, и, скажем так, чистое искусство, обращенное к неким вечным ценностям, к внутреннему миру человека, а не внешним событиям. Тебе какое ближе?
Насколько музыканту, на твой взгляд, вообще нужно в своем творчестве что-то остро актуальное отражать? Это необходимо время от времени, потому что необходим диалог, даже не столько между слушателем и исполнителем, сколько в принципе между людьми.
Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена.
При этом мне хочется верить, что литературная кровь Башлачёва циркулирует в нас, пишущих людях. Я прожил в Питере больше пяти лет, и это был очень знаковый период. Там я учился сочинять песни и пытался понять, как это делается, каково предназначение песни в этом мире и каковы критерии хорошей песни. И весь этот период моей жизни прочно ассоциируется с башлачёвской «Петербургской свадьбой». Но я не стал бы разделять творчество Башлачёва на периоды. Его поэзия емкая и цельная, каждая песня очень важна и значима. Вы ведь были в Череповце?
Стараюсь заглянуть в гости во время каждого своего визита. Что касается места рождения, не думаю, что для поэта и вообще для творческого человека это имеет первостепенное значение. Талант — это дар Бога, и он не зависит от родного города и профессии родителей. По-вашему, каким должен быть рок-музей? Главное не экспонаты, а община, которая создается благодаря светлому человеку или явлению. Музей собирает единомышленников, и это самое главное. А в музее Башлачёва прекрасная понимающая публика и замечательный звук.
Сначала появилась именно она. Это песня о мальчике, который покинул родной дом и отправился на поиски счастья. И путь его очень долог, тернист.
И пройдя этот путь, он понимает, что человеческое счастье — это состояние внутреннее, а не внешнее. И оно, как правило, не зависит от внешних признаков каких-то. И если человек не может быть счастлив здесь и сейчас — он не может быть счастлив нигде и никогда. И это песня о человеке, который обрел это счастье. Поделись впечатлениями? Я по фестивалям езжу очень много и у меня много мастерских по всей стране проходит в их рамках… Чем этот фестиваль отличается от других? Во-первых, организацией. Она на каком-то очень высоком уровне, видно, что вложено очень много денег. Понятное дело, что когда много вкладывается, многое и получается. В данной ситуации это проявляется очень высоким уровнем конкурсантов.
Даже не могу припомнить, где был еще подобный уровень. Авторы были очень достойные, хорошие. По крайней мере, потенциально из них можно выделить несколько человек, которые, я думаю, что если будут продолжать в том же духе, то они могут стать чем-то очень существенным. В смысле именно авторского явления. Были очень хорошие поэты. То есть Нижний Новгород порадовал очень высокой планкой. Это не просто слова, которые хочется сказать о любимом городе, это действительно так на самом деле. Вы целенаправленно переезжали в Питер, как в столицу российского рока? Потому что меня всегда привлекало песенное творчество. Мне всегда хотелось узнать, как пишутся песни.
Что является критериями, для понимания, хороша песня или нет, что в ней должно быть и чем оправдано ее появление, написание и так далее. Слава Богу, что мне удалось застать очень многих мастеров, которые в разных жанрах занимались песенным творчеством. Таких как Борис Гребенщиков, как Сергей Чиграков, с которым мы теперь большие друзья и даже родственники Чиж стал крестным отцом сына Павла, - прим. Ну и еще целый ряд удивительных авторов, с которыми быть в хороших отношениях - большая честь. И эти пять лет, которые я прожил в Санкт-Петербурге — это и было мое высшее образование в написании песен. Этого ведь нигде официально не получишь, никто тебя не сможет научить. В данной ситуации у меня была возможность самому учиться, брать все самое важное, необходимое… Очень надеюсь, что какую-то часть этих знаний я вынес. Какие любимые города России? Это и города центральной полосы, такие как Ярославль, Рязань… Недавно я был в Курске, мне очень понравился Курск. Воронеж — замечательный город.
Каждый из этих городков имеет свой особый дух, свою метафизическую субстанцию в основе. Поэтому выделить какой-то один из всех я бы не смог. Хочу сказать, что города — это, прежде всего, люди. И самое главное, чтобы люди были хорошие. А они везде хорошие, куда ни приеду.