Новости гнесиных училище

На сцену выйдут камерные ансамбли учащихся Московской средней специальной музыкальной школы колледжа им. Гнесиных, Академического музыкального училища при МГК им. #GnessinCompetition Сегодня в ДМШ при МССМШ имени Гнесиных состоялось открытие Конкурса-фестиваля «CELLO-BASS» по специальности «Контрабас». Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать.

МССМШ имени Гнесиных

профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных» — школа для одаренных детей. Так сложился образовательный комплекс из института, училища, спецшколы и детской школы. Его возглавила Елена Гнесина. композитор Михаил Фабианович, ученик Римского-Корсакова и А.К Лядова.

Становление легендарной Гнесинки

А на эстраду невозможно поступить так у них педагоги и говорят открытым текстом на,, дне открытых дверей", что в прошлых годах, что в позапрошлых. Все не хотят на заводе работать, а хотят петь и звезд ить. Такое уж поколение глупое. Не будьте и вы таким как все глупым и наивным. Ну конечно это один из ВУЗов где работают первоклассные музыканты-педагоги, что имеет огромное значение для будущего исполнителя. То, что Академия берет уже знакомых им абитуриентов это естественно. Неужели вы никогда не участвовали в конкурсах, наш круг ни так широк, как у других специальностей. Во многих конкурсах именно педагоги Гнесинки сидят в жюри и, естественно, они заранее намечают себе студентов. Одного таланта мало для освоения профессии, нужен огромный спектор способностей для освоения творческой профессии. Если вы добросовестно относитесь к предметам педагогов, то все будет нормально.

И всё едут как вы думаете куда? Правильно все в москву и все в гнесинки. На академ. А на эстраду невозможно поступить так у них педагоги и говорят открытым текстом на,, дне открытых дверей", что в прошлых годах, что в позапрошлых. Все не хотят на заводе работать, а хотят петь и звезд ить. Такое уж поколение глупое. Не будьте и вы таким как все глупым и наивным. Ну конечно это один из ВУЗов где работают первоклассные музыканты-педагоги, что имеет огромное значение для будущего исполнителя. То, что Академия берет уже знакомых им абитуриентов это естественно. Неужели вы никогда не участвовали в конкурсах, наш круг ни так широк, как у других специальностей.

Лаппо, затем А. Илюхин Открыты заочное и вечернее отделения, а также аспирантура в Институте Создан симфонический оркестр Института, руководитель Е. Акулов Директором Детской школы-семилетки назначена Е. Давыдова до 1953 года 1950 Построено новое крыло вторая очередь здания на улице Воровского. Акулов 1954 Создана кафедра камерного ансамбля Института, заведующий А. Готлиб 1956 Июнь — начало строительства Концертного зала 1957 5 мая — кончина Михаила Фабиановича Гнесина Открыты заочное и вечернее отделения в Училище ныне не работают 1958 21 ноября — торжественное открытие Концертного зала ГМПИ имени Гнесиных Создана Лаборатория народного творчества Института с 1993 — Проблемная научно-исследовательская лаборатория по изучению традиционных музыкальных культур , руководитель В. Харьков 1959 Создан Камерный оркестр Института работал до 1987 года, возобновлён в 2000 году , руководитель Г. Чернов 1962 Декабрь — построено общежитие Института на улице Космонавтов принадлежало Институту до 1977 года В связи со сносом зданий на Собачьей площадке Школа-семилетка переведена в Дом Шуваловой. В школе открыт духовой отдел Средняя специальная музыкальная школа-десятилетка переезжает в дом на улице Фрунзе ныне — Знаменка Кафедра струнных инструментов Института разделена на кафедры: скрипки и альта заведующий К. Родионов ; виолончели, контрабаса и арфы заведующий А. Власов Созданы кафедры общего фортепиано ныне фортепиано для разных специальностей и иностранных языков 1963 9 марта — кончина Ольги Фабиановны Александровой-Гнесиной 1965 Открыт отдел музыкальной комедии в Училище работал до 2001 года Кафедра теории музыки Института разделена на кафедры гармонии и сольфеджио заведующий Ю. Рагс ; полифонии и анализа заведующий Ф. Арзаманов Кафедра специального фортепиано разделена на две кафедры до 1972 года , заведующие Т. Гутман и А. Иохелес 1966 Начато строительство нового здания Училища на улице Воровского рядом со зданием Института Открыто отделение дирижёров народного хора в Институте, художественный руководитель А. Руднева Открыт духовой отдел в Спецшколе-десятилетке, руководитель И. Пушечников 1967 4 июня — кончина Елены Фабиановны Гнесиной Созданы кафедры оркестрового дирижирования заведующий С. Трубачёв , педагогики и методики в 1986 году вместо неё создана кафедра современных проблем музыкального образования и культуры 1969 2 апреля — основан Мемориальный музей-квартира Ел. Гнесиной до 1990 года — народный , общественный директор — М. Риттих 1970 25 февраля — официальное открытие Мемориального музея-квартиры Ел. Минин до 1979 года 1972 В Институте впервые открыт класс саксофона, руководитель М.

И уже много лет раз в три года в колледже проходит Международный молодежный конкурс камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных. Учредителями и организаторами проходящего в Новомосковске регионального этапа Всероссийского детского музыкального фестиваля, посвященного юбилею Елены Гнесиной, являются Министерство культуры Российской Федерации, Ассоциация музыкальных образовательных учреждений, Российская академия музыки имени Гнесиных и Новомосковский музыкальный колледж им. Масштабное событие проходит в нескольких городах с 24 апреля по 5 июня. Новомосковск, после Омска, стал вторым городом проведения. Затем творческая эстафета перейдет в Сургут, а далее — Сыктывкар Респ. Для работы в составе жюри приглашены авторитетные деятели музыкального искусства. Это ведущие преподаватели РАМ им. Гнесиных и Новомосковского музыкального колледжа им. Испытать свои силы на фестивале удастся одаренным детям в возрасте от 7 до 16 лет, воспитанникам детских школ искусств и детских музыкальных школ Тульской области и других регионов. В своих учреждениях они уже прошли первый этап фестиваля — предварительный отбор. Второй этап — фестивальная сцена. Для всех участников это сольное инструментальное исполнительство, по всем специальностям: фортепиано, инструменты народного, симфонического оркестра, включая струнные, духовые и ударные. Во всех номинациях победителям вручат дипломы лауреата или дипломанта.

День рождения Российской академии музыки имени Гнесиных

Приехали специалисты, и стали расспрашивать студентов: что нравится, что не нравится и в том числе - хотели бы они учиться по обмену за рубежом. А студенты им ответили, нет, не хотим. Мы сюда приехали заниматься к такому-то преподавателю… Это комиссии не очень понравилось, ведь один из принципов болонского процесса - мобильность. Вот китайскому учить - это понятно.

А музыке - нет. Китайцы изо всех сил просят открыть филиал Гнесинки в Харбине… - Откроете? Пусть сами приезжают и учатся.

У нас, вообще-то, довольно много студентов с Востока. Если следили за проектом «Большая опера», там наш студент из Монголии Бадрал Чулуунбаатар выиграл. И, кстати, у нас впервые в этом году пятнадцать ребят из Северной Кореи поступили.

Учатся, причем, очень хорошо. Так значит, абитуриентов вам хватает? Конечно, на нас сказался кризис музыкального образования.

И я всегда говорю, что школы музыкальные необходимо спасать и поднимать престиж, как в 70-80-е. Но все равно конкурс в Гнесинку - приличный. На некоторые специальности - двадцать человек на место.

На эстрадный вокал... Безусловно, стать эстрадными певцами все хотят. Но у нас у пианистов традиционно большой конкурс и у дирижеров-хоровиков, представьте, 14 человек на место.

А где же все эти хоры? Это профессия лидера. Из дирижеров вырастают очень хорошие руководители, причем, самых разных структур.

Вам профессия помогает управлять? Вы поймите, стоять у руля Гнесинки — дело непростое. Здесь люди по многу лет проработали, с детства занимались, были знакомы с первым директором - Еленой Фабиановной...

А я — здесь не училась и не воспитывалась, пришла, можно сказать, со стороны. Не гнесинка, одним словом. Ну и, понятно, что многим было обидно, многие говорили: как же так.

Та что я, когда пришла - целый год посвятила тому, чтобы поговорить с каждым из шестисот наших преподавателей. Шли ветераны - гнесинцы, они из сумок вытаскивали награды, пожелтевшие благодарности, рассказывали о своих обидах, о несправедливостях. Нужно было каждого принять, понять и это было непросто.

Гнесинку к тому же раздирали скандалы, с которыми и мужчина - бывший директор - не мог справиться. Это же была история на всю страну.

Именно они создали уникальные музыкальные учебные заведения, которые стали носить их фамилию и прославились во всем мире. Великий композитор и педагог» К 150-летию Ел. Гнесиной «Живопись даёт образ и мысль, и по ней нужно создавать образ и настроение, а музыка дает настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ» Н.

Нейгауз, Л.

Оборин, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина; скрипачи - В. Спиваков, А. Ямпольский, Ю. Янкелевич; виолончелисты - В.

Берлинский, С. Козолупов, музыковеды - А. Алексеев, В. Бобровский, Н. Гарбузов, В. Конен, Л. Мазель, С.

Скребков; композиторы - Н. Пейко, А. Хачатурян, В. Шебалин; хормейстеры - В. Локтев, В. Попов, К. Птица; эстрадные певцы - Г.

Великанова, И. Кобзон, Л. Гнесинцами являются многие крупнейшие российские композиторы, дирижеры, исполнители, среди них А. Дашкевич, М. Таривердиев, Д. Тухманов, Г. Рождественский, Е.

В 1929 году, со смещением Анатолия Васильевича Луначарского и приходом на пост наркома просвещения ставленника Сталина Андрея Сергеевича Бубнова, в жизни Елены Гнесиной и училища Гнесиных наступает тяжелый период. Она становится заведующей учебной частью, но в 1931-м ее выживают и с этого места. Спасая свое детище, Гнесина отстаивает необходимость существования музыкальных школ в системе советского образования в принципе. Ей удалось победить: в 1932-м преследования прекращаются, РАПМ ликвидируется, а музыкальные школы признаются нужными и продолжают развиваться при поддержке властей. Так что, если вы сами ходили или ваш ребенок ходит в музыкальную школу - благодарить за это можно Елену Фабиановну Гнесину.

Усилиями этой волевой, решительной женщины Училище имени Гнесиных не прекращало работы в период войны, помимо обучения организуя и проводя множество мероприятий в помощь фронту. По ее инициативе открывались все новые звенья большого учебного комплекса, что позволило некогда скромной частной музыкальной школе вырасти в мощный музыкально-образовательный комбинат, включающий спецшколу, училище и вуз - Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1948-м учреждение Гнесиных вновь попадает в водоворот политических событий. В этот раз его создательницы и значительное число педагогов становятся жертвами борьбы с космополитизмом из-за своего национального происхождения. Сестры Гнесины: слева направо - Елизавета, Елена, Ольга.

Великолепные организаторские качества, упорство в сочетании с потрясающей дипломатичностью помогают Елене Гнесиной не просто сохранить комбинат, а добиться значительного его роста. Правда, реализовать грандиозные замыслы удалось уже после смерти Сталина: в 1953-м Е. Гнесина добивается назначения на директорский пост намеченного ею в преемники Ю. Муромцева для этого он был освобожден от руководства Управлением театрами Министерства культуры , сама перейдя на должность художественного руководителя; в 1958-м она оставляет заведование фортепианной кафедрой, оставив для себя лишь индивидуальные занятия со студентами и аспирантами. Главной направленностью ее действий становится реализация строительных проектов.

В 50-60-е годы под ее руководством выстроены: - вторая очередь здания института и Концертный зал; - общежитие для студентов и кооперативный дом для педагогов "Гнесинки"; - новые здания для десятилетней и семилетней музыкальных школ; - начато строительство 13-этажного здания для училища. Елена Фабиановна прожила дольше всех своих братьев и сестер, до последних дней не прекращая работы. Когда большая квартира семьи Гнесиных опустела, она освободила значительную ее часть для размещения ректората Института, включая его директора. Елена Фабиановна Гнесина прожила 93 года, продолжая работать до последнего дня. Но музыкальное образовательное учреждение, которое она задумала и создала, посвятив ему всю жизнь, продолжает работать.

В 2004-м напротив Концертного зала РАМ имени Гнесиных был установлен памятник Елене Фабиановне, изображающей ее совсем молодой, играющей на фортепиано. Памятник Е. Гнесиной - работа А. Личной жизни у Елены Гнесиной не было. Ее семьей и детьми были многочисленные ученики, о будущем которых она всецело заботилась.

Среди самых известных ее учеников - пианист, педагог и композитор Лев Оборин, композитор Арам Хачатурян, дирижер, композитор, пианист Евгений Светланов, дирижер Геннадий Рождественский. Мария Данные о времени рождения Марии Гнесиной расходятся. Одни источники указывают 1871-й , другие - 1874-й , а то и вовсе 1876-й. Сопоставляя фото, точно известную дату рождения Елены Фабиановны 1874-й и срок поступления Марии в Консерваторию, следует согласиться с тем, что верным является 1876 год. Судя по фото, на котором сестры сами подписали свои имена, Мария явно младше Елены.

Она, вслед за Евгенией и Еленой, в 1891-м приехала в Москву и поступила в Консерваторию на педагогическое отделение фортепианного факультета. Не имея столь яркого музыкального дарования, как сестры, Мария Фабиановна была великолепным педагогом: добрым, терпеливым, достаточно требовательным, но при этом спокойным. Благодаря этим качествам она замечательно работала с самыми младшими учениками, присоединившись к работе сестер в созданной ими музыкальной школе. Мария Гнесина не была выдающейся пианисткой, зато обладала педагогическим талантом. Вместе с тем Мария Гнесина увлекалась живописью и декоративно-прикладным искусством.

В экспозиции Мемориального музея-квартиры Елены Фабиановны Гнесиной представлены несколько замечательных аппликаций, созданных руками Марии Фабиановны. В 1918 году Мария Гнесина тяжело заболела и в октябре скончалась. Замуж Мария Фабиановна никогда не выходила, детей не было. Елизавета Елизавета родилась в 1879 году. Единственная из сестер Гнесиных, не ставшая пианисткой - ее призванием оказалась скрипка.

Окончив в 1901-м все ту же Московскую Консерваторию, Елизавета Гнесина влилась в педагогический коллектив школы, организованной сестрами. В дальнейшем Елизавета Фабиановна вела не только класс скрипки, но и теорию музыки, сольфеджио, ансамблевую игру. Она же руководила в целом струнным отделом и оркестром. Елизавета Гнесина - единственная из сестер не стала пианисткой, выбрав скрипку. Еще до революции Елизавета Гнесина дважды вышла замуж и дважды стала мамой.

Первый раз - в год выпуска из Консерватории. Ее супругом стал соученик и "золотой" выпускник Консерватории Александр Вивьен - скрипач, дирижер, режиссер, хормейстер, педагог выступал под псевдонимом Горев. В 1903-м в семье родился сын, названный в честь отца Александром. Но уже в 1907-м семья распалась. Возможно потому, что Александр Вивьен, начав сценическую деятельность, переехал сначала в Киев, затем в Петроград, а после в Воронеж.

Для Елизаветы Фабиановны оставить Москву и общую для всех сестер Гнесиных школу было немыслимо. Это лишь предположение автора, достоверных сведений в источниках нет. Спустя два года после расставания с первым мужем Елизавета Гнесина вновь выходит замуж. Вторым ее избранником становится скрипичный мастер Евгений Генрих Францевич Витачек чех по происхождению. Уже в 1910-м у супругов родился сын, названный Фабий, в честь деда по матери.

Елизавета Гнесина и Евгений Витачек прожили в браке до 1936 года. Сестры Гнесины с матерью Бейлой Исаевной. Елизавета Фабиановна скончалась в 1953 году. Уход ее существенно ускорили переживания, связанные с кампанией против космополитизма, развязанной в СССР в послевоенные годы: ей пришлось уйти из института, что стало сильнейшим стрессом для пожилой уже женщины. Мальчик был очень одарен музыкально, уже в раннем возрасте проявлял способности к сочинению музыки.

Его ранний уход стал огромным ударом для матери. Фабий Витачек был одарен как музыкант очень многогранно. Пойдя по стопам матери и деда, он великолепно освоил скрипку. В 1929-м окончив техникум имени Гнесиных, получил квалификацию пианиста. Кроме того, в 1931-м окончил Московскую Консерваторию по классу композиции и проявил себя как замечательный композитор.

После завершения учебы Фабий Витачек несколько лет концертрировал, выступая как аккомпаниатор и исполняя свои произведения. В 1935-м Фабий Евгеньевич пришел преподавателем инструментовки в училище имени Гнесиных. В 1943-м стал преподавателем музыкальной литературы в Московской консерватории. В декабре 1944-го Фабий Витачек был призван на фронт из Казани, где был в эвакуации вместе с преподавательским составом Московской Консерватории. В 1945-м, после Победы, он вернулся в институт Гнесиных как доцент по классу инструментовки и чтения партитур.

С 1974-го - профессор. В 2020 году В 2020 году Фабий Евгеньевич Витачек был женат. Но детей у него с супругой Ниной Константиновной не было. Его вкладом в музыкальную культуру стали более 30 произведений, несколько учебно-методических пособий, изданных в 70-х, и многочисленные ученики, среди которых были Эдуард Колмановский, Микаэл Таривердиев, Сергей Трубачев, Алексей Муравлев, Давид Тухманов. Ольга Самая младшая из сестер Гнесиных Ольга появилась на свет в 1881 году.

В год, когда не стало отца, девочке было всего 10 лет. С этого времени сестры взяли на себя заботы о ней. Самая младшая из сестер Гнесиных - Ольга. С детства Ольга любила живопись и театр. Она сама увлеченно писала маслом и была постоянной участницей самодеятельных театральных выступлений.

Но профессией ее все же стало преподавание музыки. Она была единственной из сестер Гнесиных, прошедшая обучение не в консерватории Москвы, а в их собственной "семейной" школе. После этого Ольга присоединилась к старшим сестрам, влившись в дружный педагогический коллектив. Ольга Гнесина стала одной из первых выпускниц школы, созданной сестрами. Требовательные и ответственные старшие сестры, дорожившие репутацией заведения, в течение 30 лет доверяли Ольге Фабиановне исключительно начинающих учеников - как детей, так и взрослых, ранее не занимавшихся музыкой.

Лишь только убедившись в ее безупречной работе, Елена, Евгения и Елизавета доверили ей подготовку выпускников. Уже в зрелом возрасте Ольга Фабиановна вышла замуж за генерал-майора авиации, профессора Военно-воздушной академии им.

Гнесинка выбралась из кризиса и теперь ищет духовиков

Главная» Новости» Училище гнесиных афиша. Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных. факультеты, специальности, программы профили обучения. Добро пожаловать на канал РАМ имени Гнесиных (8821139) на RUTUBE.

О конкурсе

  • Подразделы
  • Российская академия музыки имени Гнесиных
  • Три сестры
  • В Гнесинку смогут поступить студенты-целевики из ДНР и ЛНР
  • Нестареющая Гнесинка : architectstyle — LiveJournal

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение

Именно колледж, больше известный как Гнесинка, — самое важное здесь учреждение. Ведь все началось а впоследствии и разрослось именно с него. Некоторое время назад пресса озвучивала сомнения в том, доживет ли юбиляр до юбилея. Процесс слияния колледжа с академией наделал немало шума. Замаячило страшное слово «ликвидация». И колледж жив, — говорит ректор РАМ им. Гнесиных Галина Маяровская.

В этом месте в кабинете бьют огромные, с человеческий рост, антикварные часы, оставшиеся со времен первого директора — Елены Гнесиной, и еще ни разу не остановившиеся... Более того, недавно члены профсоюза, те, кто больше всего протестовали против слияния - пришли и сказали спасибо. Все осталось на своих местах, а зарплаты - выросли. Раньше зарплата у педагогов была четыре тысячи рублей, а сейчас - поднялась до сорока-пятидесяти тысяч. Но шум был понятен: Гнесинка — учреждение мирового уровня и все, что здесь происходит — мгновенно оказывается у всех на устах. Ну были же и другие школы… - Школы, конечно, существовали, но вот определенной программы обучения - не было.

Елена Гнесина — одна из первых задумалась о том, что делать, чтобы ученик не просто играл, а развивался и двигался вперед. И для этого она считала важным два компонента. С одной стороны - выстроенную систему преподавания, а с другой — один педагог, который взращивает музыканта. У нас даже из-за этого вышел казус, когда мы проходили Международную аккредитацию. Приехали специалисты, и стали расспрашивать студентов: что нравится, что не нравится и в том числе - хотели бы они учиться по обмену за рубежом. А студенты им ответили, нет, не хотим.

Мы сюда приехали заниматься к такому-то преподавателю… Это комиссии не очень понравилось, ведь один из принципов болонского процесса - мобильность. Вот китайскому учить - это понятно. А музыке - нет. Китайцы изо всех сил просят открыть филиал Гнесинки в Харбине… - Откроете? Пусть сами приезжают и учатся. У нас, вообще-то, довольно много студентов с Востока.

Если следили за проектом «Большая опера», там наш студент из Монголии Бадрал Чулуунбаатар выиграл. И, кстати, у нас впервые в этом году пятнадцать ребят из Северной Кореи поступили. Учатся, причем, очень хорошо. Так значит, абитуриентов вам хватает? Конечно, на нас сказался кризис музыкального образования. И я всегда говорю, что школы музыкальные необходимо спасать и поднимать престиж, как в 70-80-е.

Но все равно конкурс в Гнесинку - приличный. На некоторые специальности - двадцать человек на место.

Гречанинов, Е. Бекман-Щербина — и стали педагогами молодого учебного заведения. Уже в дореволюционный период школа Гнесиных завоевала самую высокую репутацию и выделилась целым рядом важных педагогических начинаний, самым знаменитым из которых стало создание первого в Москве детского школьного хора. Елена Фабиановна Гнесина, будучи основателем и бессменным главой учебных заведений в общей сложности она возглавляла их 72 года! В 1919 году школа стала государственной. За годы существования вуз окончили тысячи специалистов. Выпускники института быстро завоевали ведущие позиции в музыкальных организациях по всей стране, а затем и за рубежом. Многие стали руководителями знаменитых коллективов, ведущими солистами главных оперных театров.

Среди них — самые знаменитые музыкальные имена в разных жанрах, например, З. Долуханова, Е. Светланов, М.

Исаковского Анна Киреева. Нужно отметить профессиональный аккомпанемент концертмейстера Кирилла Свинаренко. Во время исполнения песен слушатели часто подпевали хором.

Конкурс организуется с целью выявления молодых талантов и призван способствовать развитию их творческого потенциала. В нем могут принимать участие пианисты в возрасте от 14 до 30 лет.

В состав жюри конкурса входят выдающиеся деятели культуры, пианисты и профессора фортепианных факультетов высших музыкальных учебных заведений России и зарубежных стран.

РАМ имени Гнесиных

Добро пожаловать на канал РАМ имени Гнесиных (8821139) на RUTUBE. На сцену выйдут камерные ансамбли учащихся Московской средней специальной музыкальной школы колледжа им. Гнесиных, Академического музыкального училища при МГК им. Согласно данным источника, школьнице не хватило трех баллов по вступительным экзаменам, чтобы пройти в музыкальное училище. В академии Гнесиных приказ Министерства вызвал гораздо меньше эмоций, чем в колледже. Став директором, художественным руководителем училища, а позже и Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Елена Фабиановна продолжала.

МССМШ имени Гнесиных

Поступление в Музыкальное училище имени Гнесиных: баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Декан — доцент, проректор РАМ имени Гнесиных по среднему профессиональному образованию, директор Музыкального училища имени Гнесиных Валерий Александрович. Согласно данным источника, школьнице не хватило трех баллов по вступительным экзаменам, чтобы пройти в музыкальное училище. новости Тюмени, Тюменской области: Тобольска, Ялуторовска, Ишима, Ямала, Югры, Урала. Музыкальное училище имени Гнесиных 15 февраля отметит свое 127-летие.

Международный фестиваль

  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Гнесины: путь от школы к академии
  • Гнесины: путь от школы к академии
  • Гнесинка отмечает 125-летие - Российская газета

Мишустин поздравил главу академии имени Гнесиных Маяровскую с юбилеем

Гнесиных и Московской средней специальной музыкальной школы им. Ранее российский артист и дирижёр Юрий Башмет в беседе с «Известиями» рассказал, в каком формате состоится XV Зимний международный фестиваль искусств в Сочи. Ошибка в тексте?

Мы получали вокальное образование от классических вокалистов. Помимо образования, у нас была потрясающая практика — например, возможность выступать на сцене детского театра под руководством нашего наставника Леонида Эйдлина». Диплом Гнесинского института — это фирменный диплом», — уверен худрук Московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

Он был любимым учеником Елены Фабиановны Гнесиной, про которую я теперь знаю не из книжек», — вспоминает он. Бертман обнаружил ещё одно совпадение — когда началась пандемия, он решил поставить редко исполняемую оперу «Арлекин» Бузони. Обнаружилось, что Бузони был педагогом Е. Гнесиной в консерватории! Не из вокалистов! Помню, в каком восторге Мстислав Ростропович был от нашего хора», — заметил режиссёр.

Народный артист России пианист Даниил Крамер тепло вспоминал о том, как он дневал и почти ночевал в Гнесинской академии, так как заниматься на фортепиано он мог только там: «Гнесинка стала моим домом, в прямом смысле, так как у меня не было своего инструмента. А мой педагог Евгений Яковлевич Либерман, будучи классическим пианистом до мозга костей, дал мне путёвку в джазовую музыку». Также Крамер с огромной благодарностью отметил неформальное отношение учителей и то, что он должен был получать свои знания на практике, изобретать: «Сочетание свободы и профессионализма — дух Гнесиных, то, что выращивает настоящих людей что в науке, что в искусстве». Впрочем, участники встречи неоднозначно высказались о новейших изменениях в системе музыкального образования в целом, где определяющим фактором при поступлении сегодня стали вовсе не отличные оценки на вступительных экзаменах, а балл ЕГЭ. Даниил Крамер вспомнил времена, когда педагоги ещё не оказывали «образовательной услуги», а были проводниками настоящего искусства. Любовь Казарновская тоже посетовала на современную систему обучения: «У нас было лучшее образование, и когда наши музыканты выезжали за рубеж, это было что-то невероятное.

Гилельс, Рождественский, Ойстрах, Коган, можно перечислять бесконечно — у публики открывались рты... А сегодня это рынок».

Это профессия лидера. Из дирижеров вырастают очень хорошие руководители, причем, самых разных структур.

Вам профессия помогает управлять? Вы поймите, стоять у руля Гнесинки — дело непростое. Здесь люди по многу лет проработали, с детства занимались, были знакомы с первым директором - Еленой Фабиановной... А я — здесь не училась и не воспитывалась, пришла, можно сказать, со стороны.

Не гнесинка, одним словом. Ну и, понятно, что многим было обидно, многие говорили: как же так. Та что я, когда пришла - целый год посвятила тому, чтобы поговорить с каждым из шестисот наших преподавателей. Шли ветераны - гнесинцы, они из сумок вытаскивали награды, пожелтевшие благодарности, рассказывали о своих обидах, о несправедливостях.

Нужно было каждого принять, понять и это было непросто. Гнесинку к тому же раздирали скандалы, с которыми и мужчина - бывший директор - не мог справиться. Это же была история на всю страну. Девятьсот человек студентов - выгоняли на улицу.

Помню, когда я туда пришла - ужаснулась. Только представьте: паркет содран, по потолку - шапки зеленой плесени. Мусоропровод - не закрывается, унитазы, ручки, рамы - все сломано - и еще - тараканы кругом. Спасибо Минкульту — выделили денег.

Спасибо коллегам — вошли в положение, поняли, что нам за короткое время нужно огромную работу проделать. Теперь, я считаю, общежитие не бомжатник, как было раньше, а нормальная трехзведочная гостиница, в которой можно жить. И никого мы не выселяли, кстати, при студентах и делали ремонт. Правда, теперь есть другие проблемы.

Студенты, которые привыкли к прежним условиям - с трудом привыкают жить по-новому. До сих пор приходится говорить: ну не ставьте мусор около мусоропровода. Мусоропровод уже чистый, новый, его поменяли, бросайте туда... Но это уже мелочи...

Но, кстати, все эти все трудности позволили мне почувствовать себя настоящей гнесинкой... После всего, что было, ко мне подошли ветераны и сказали: Галина Васильевна, наверное, это судьба. Академией должна управлять женщина. Помню, я растрогалась до слез… - Галина Васильевна, в конце интервью принято спрашивать о планах на будущее.

Во-первых, нам нужно развивать направления, которые мы открыли в последнее время: это музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Нам нужно больше музыкальных журналистов и педагогов. Пока прием недостаточный и ребята идут случайные.

Также ей удалось добиться возобновления строительства нового здания для училища, которое она мечтала превратить в институт. В марте 1944 года вышло постановление о создании в Москве Музыкально-педагогического института имени Гнесиных в здании на улице Воровского, а двумя годами позже в новое здание переехали старшие классы школы-десятилетки для одаренных детей, музыкальное училище и институт.

Система образования в институте была похожа на консерваторскую, но с существенным отличием: консерватория выпускала прежде всего исполнителей и педагогов для вузов, а для училищ, которые открывались по всей стране, преподавателей с высшим образованием не хватало. Это был гениальный контраргумент Елены Гнесиной против довода «зачем Москве вторая консерватория? Подготовка педагогов стала профильным направлением нового вуза. В 1950 году к зданию на Поварской добавились новые корпуса. В 1958 году в Малом Ржевском переулке был построен концертный зал.

А уже в наше время, в 2011 году, после структурных преобразований возникла Российская академия музыки имени Гнесиных.

В Гнесинке состоится большой концерт по случаю 127-летия училища

Музыкальное училище имени Гнесиных 15 февраля отметит свое 127-летие. 28-29 марта V Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на виолончели и контрабасе имени Гнесиных "Cello-Bass" специальность "КОНТРАБАС". Когда-то «Музыкальное училище» Гнесиных помещалось в небольшом одноэтажном деревянном домике в Гагаринском переулке, где жили сестры. Если войти в здание училища Гнесиных, подняться на лифте на 11 этаж, а потом спокойно спускаться вниз пешком по лестнице, то возникнет ощущение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий