Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми.
«Золушка», 1947 год, режиссёры Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
- Снегурочка (1968)
- Зимние советские сказки
- В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
- Забытая советская новогодняя классика
Советские детские фильмы и сказки, и мультики
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым | 1. Сказки Александра Роу: *** Александр Роу и Александр Птушко, безусловно главные киносказочки СССР, а для меня и всего мирового кинематографа. *** Александр Птушко очень интересная программа *** 2. Сказки Александра Птушко *** В который раз пытаюсь составить. |
Советские сказочные фильмы | Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале |
100 лучших фильмов-сказок, которые будут интересны и детям, и взрослым | Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. |
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. самые лучшие в мире 2 537 голосов. Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. самые лучшие в мире 2 537 голосов.
Фильмы и киносказки советского детства
Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать | В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. |
68 лучших советских фильмов-сказок | Дети 90 - х (Ретрогеймер) | Дзен | Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. |
Как снимали главные новогодние сказки СССР? Рассказываем о трех культовых фильмах | Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. |
«Загадки Георгия Вицина...» | советские фильмы - |
Фильмы-сказки СССР | Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. |
Советское кино для детей
Советское кино. Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты. Юрий Желябужский Мы все хорошо знаем Морозко из 60-х, а лента Желябужского забыта давно и прочно.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку.
Советское кино
Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу.
В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью. Иван, простой солдат, тоже не считал свою жизнь сладкой. К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша...
Фото: Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези Если в кинематографе других стран сказка традиционно считалась детским жанром, то советские сказки — далеко не всегда семейное кино. Я постараюсь рассказать об этом жанре с его бесценным наследием, которое до сих пор используют режиссёры. Пушкин, Гулливер и визуальные эффекты В 1937 году в СССР с размахом отмечали юбилей Пушкина, и кинематограф внёс свой вклад в празднование. Развитие кинотехнологий, в частности, техники комбинированной съёмки, позволяло обратиться к теме волшебства, которое уже можно было достоверно изобразить на экране.
Тот обратился к Ивану Никитченко, который сделал немало для обогащения изобразительных возможностей всего мирового кинематографа. В 1938 году они вместе поставили «Руслана и Людмилу» с актёром Сергеем Столяровым в главной роли — звездой комедии Григория Александрова «Цирк». Столярову, которому власти по несправедливым наветам вынесли статус «неблагонадёжного», была закрыта дорога в реалистичное кино о современной жизни СССР. Сказочный фильм дал ему возможность снова появиться на экране и превратиться во всесоюзного кумира. Экранный образ Столярова стал классическим воплощением русского былинного богатыря: высокий статный светловолосый красавец с копной кудрей и добродушной улыбкой, которая быстро сменяется решительностью и даже яростью при нападении врагов. Режиссер : Иван Семёнович Никитченко. Актёры не произносят реплик, весь текст отдан закадровому голосу.
При этом артисты играют современно, без аффектировано-театральных манер немого кино. Для фильма была использована музыка из одноимённой оперы Глинки. Существует версия, что финальной версией монтажа занимался сам Эйзенштейн, на которого картина произвела большое впечатление. Специализирующийся на творчестве мэтра киновед Наум Клейман отмечает цитирование Эйзенштейном некоторых сцен из «Руслана и Людмилы» в его шедевре «Александр Невский», где образ героического князя перекликается с былинными персонажами Столярова из сказочных фильмов. Новаторские эффекты «Руслана и Людмилы» повлияли и на творчество прославленного режиссёра-сказочника Александра Птушко. Он начинал как аниматор и навсегда сохранил любовь к кукле. Сатирическая комедия Птушко, в которой советский мальчик-Гулливер попадает в буржуазную страну, стала первым в мировом кинематографе полнометражным анимационным фильмом и первым фильмом, в котором участвовали куклы и живой актёр.
Раньше нельзя было представить кинокартину с такими грандиозными массовыми сценами, в которых участвовали бы куклы, казавшиеся в фильме Птушко совершенно живыми. Песня «Моя лилипуточка» разнеслась по всей стране. Дочь режиссёра Наталия Птушко писала, намекая на Сталина: «В нашей стране был один Гулливер, и ему фильм понравился». Несмотря на то что фильм вышел лозунговый, пропагандирующий коммунистическую идеологию, его чудеса покорили Запад — он с огромным успехом прошёл в американском прокате, и о нём восторженно отзывался сам Чарли Чаплин. Искусство оказалось сильнее политики. В 1936 году вышла и тут же обрела огромную популярность повесть Алексея Толстого о Буратино. Через три года Птушко поставил «Золотой ключик», изменив многие сюжетные линии книги в сторону политичности.
И вновь режиссёр экспериментировал с технологиями: фильм снят одновременно как игровой и мультипликационный. В одних сценах с персонажами-людьми снимались актёры в «кукольных» костюмах, при этом Птушко удавалось добиться иллюзии разницы в росте за счёт совмещения дальнего и ближнего планов. Подобный приём пытался применить Джексон в «Братстве кольца» в сцене битвы с троллем, и стоит отметить, что у Птушко это получилось даже лучше. Режиссер Александр Птушко Птушко лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов в кино, позволявшие создавать настоящее экранное волшебство и мультипликационный объём задолго до эры компьютерных эффектов и 3D. Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения. Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны.
Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе. В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом. Эдакая скандинавская «Ирония судьбы». Нечаев задумал экранизировать знаменитую сказку Шарля Перро сразу после выхода «Приключений Буратино». Режиссёра всячески отговаривали от этой идеи текст сказки занимает всего пару страниц , однако Леонид Алексеевич от своей идеи не отступился. Олег Павлович Табаков сумел перекроить образ страшного костлявого монстра и предстал перед зрителями улыбающимся и упитанным. Фото: кадр из фильма В этой киносказке сочетается несочетаемое — царь не надиктовывает своему писарю указы, а пользуется печатной машинкой.
Змей Горыныч, между тем, летает только после заправки специальным топливом для ракет.
Советское кино
Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная". Он повторил его кинотрюк с пауком в картине "Багдадский вор" и получил за это "Оскар". Эпическая сказка, снятая во время войны Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр — актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр. И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами.
Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было. Образы создавались с помощью сложного грима и необычных элементов костюма. Надо отдать должное гримерам и костюмерам картины. Кащей — тощий, похожий на скелет, обтянутый темной кожей, в нелепом костюме с торчащими костяными наплечниками — вызывает ощущение не ужаса, а отвращения. Его притязания на власть выглядят смешными, а его поражение — неизбежным. Премьера фильма "Кащей Бессмертный" состоялась 9 мая 1945 года.
И совсем скоро он был показан на первом после войны международном кинофестивале, который проходил в Риме. Картина воспринималась как аллегория победы над Гитлером. В этой картине сошлось многое: и замечательный сценарий; и сам Александр Артурович — к тому моменту уже опытный режиссер, за плечами которого 12 картин; и замечательные артисты — Александр Хвыля в роли Морозко, Татьяна Пельтцер, сыгравшая мать жениха и, конечно, Георгий Милляр в привычном уже образе Бабы-яги. Горького" Но самой яркой актерской удачей была роль Марфушки, злой мачехиной дочки, которую играла Инна Чурикова. Тогда, в 1964 году, еще никто не подозревал, какой актрисой она может стать. Разглядел ее именно Роу.
Сказка Александровича — трогательная запутанная история с красивой картинкой и душераздирающими песнями. Главное не забывать, что «не всё бывает в жизни так, как в сказке, но всё бывает в сказке так, как в жизни». Но исправить это можно, посмотрев «Сказку о звёздном мальчике» Леонида Нечаева, снятую по мотивам произведений Оскара Уайльда.
Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости. Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели».
На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными.
Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый».
Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом. Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути. Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки. Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость. Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой.
Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса. Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов. Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство.
Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору. Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России. Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная". Он повторил его кинотрюк с пауком в картине "Багдадский вор" и получил за это "Оскар". Эпическая сказка, снятая во время войны Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр — актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр. И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами.
Другие новости
- Лучшие советские фильмы-сказки — подборка советских фильмов сказок от 7days
- Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена - РЕТРОspectra
- Ирландский отец и мама-гречанка
- Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
- 1 место. Морозко
- Фильмы-сказки СССР - Видеоролики на Sibnet
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
- 10. Три толстяка (1966 год)
Советское кино
Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд.
Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы)
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.
Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ».
Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны.
А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко.
Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые.
Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли.
Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь.
Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо.
Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем. И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет. Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо.
Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое. Да и нет на это запроса. Посреди нынешней стабильной нестабильности, которой так внезапно и обидно обернулась стабильность прежняя, благодушная, меньше всего хочется забивать себе голову сложными вопросами. Не хочется, когда ты бесконечно издёрган и устал от новостей, быть ни за, ни против. Поэтому патриотические картины не очень-то востребованы. Конечно, приятно, если в сказке побеждает добро, иными словами — «наши», но ещё больше людям хочется, чтоб их оставили в покое и отключили от совсем несказочных новостей. А лучше — подарили им возвращение в те годы, когда после школы можно было пощёлкать пятью каналами на телеке — и наткнуться на этот синий взгляд Алисы Селезнёвой, на задорные песни и авангардную рисовку «Бременских» или услышать грозное «Вар-вар-вар-вар-р-ра! Причём нынешние родители, которые влекут чадо в кино, даже не застали все эти премьеры в сознательном возрасте. Но мощь мифа сильней.
Он позволяет выдохнуть и хотя б на два часа приятного ностальгического релакса уйти в ту нереальную страну, которой, может, и не было — в чудесные края, где мороженое и коньки, пионерские галстуки и вечное лето, где молодые родители и всё совсем просто. В виртуальную эту утробу, в прекрасное и вечно недостижимое наше далёко, которое не будет к нам так жестоко, как настоящее.
Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал.
Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В.
В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться.