мальчик и тигр в лодке посреди бескрайнего океана 3D-графика потрясающая! Мальчишка пытается приручить тигра и установить границы их общего проживания на лодке. Фильм Жизнь Пи (2012) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Подробная информация о фильме Жизнь Пи на сайте Кинопоиск. Исхудавший тигр перепрыгнул через Пи, отряхнулся, подошёл к близлежащему тропическому лесу, остановился, посмотрел туда и вбежал в него.
Содержание
- Начало сюжета и первое появление в фильме
- Жизнь Пи (2012) смотреть онлайн бесплатно полный фильм в хорошем качестве HD 720 - 1080
- Igor_k: «Жизнь Пи»: Один в лодке, не считая тигра
- Жизнь Пи (2012) - Life of Pi - фильм - информация о фильме - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Отзывы зрителей о фильме (22)
Жизнь пи тигр настоящий или нет. Жизнь пи
Жизнь Пи 2013 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве - (ex ) | В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика. |
Фильм «Мальчики в лодке» (2023): драма от режиссера Джорджа Клуни | Молодой Пискин «Пи» Патель и бенгальский тигр Ричард Паркер плывут по морю в первом кадре из оскароносного режиссера Энга Ли в экранизации известного романа «Жизнь Пи». |
Жизнь Пи. Чудо - когда в сердце живёт любовь.: lutik_12 — LiveJournal | Смотреть на русском индийский фильм Жизнь Пи (2012) онлайн в хорошем качестве. |
Название фильма, где он был в лодке с тигром | Приключения, драма. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Жерар Депардье и др. Пронзительная история, которая случилась с индийским мальчиком по имени Пи и навсегда изменила его жизнь. |
Жизнь пи тигр настоящий или нет. Жизнь пи
Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела "Жизнь Пи". Драма, приключения. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Рейф Сполл, Сурадж Шарма. После ужасного кораблекрушения, лишь одинокая спасательная шлюпка остается на поверхности Тихого океана. Внутри шлюпки оказываются индийский мальчик, гиена, зебра, орангутан и Бенгальский тигр. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Преодолев немыслимые трудности в течении 9 месяцев, Пи не только смог существовать вместе с агрессивным и опасным тигром в одной лодке, но подружился с ним и выжил. Сурадж Шарма никогда не был в лодке с живым тигром. Большинство выстрелов тигра были очень высокотехнологичными CGI. Приключения, драма, фэнтези. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон и др. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу.
Жизнь Пи (фильм, 2012)
Двое в лодке | Индийский мальчик в лодке с тигром! |
Какие новости в деле ТИГРА и МАЛЬЧИКА? | Видео | — Фильм об амурском тигре стал нашим третьим проектом в России. |
Жизнь пи кто был в лодке. «Жизнь Пи»: Путь познания или история выживания | Приключение, драма. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Иррфан Кхан, Табу и др. «Жизнь Пи» — это еще одна история Маугли, которая происходит не в джунглях, а посреди Тихого океана. |
"Амурский тигр. Хозяин тайги": премьера уникального фильма состоится на Первом канале - Новости РГО | Смотри фильм Жизнь Пи (2013) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. |
Жизнь Пи (2013) — Video | СИЛЬНО СОВЕТУЮ КИНО- КРАСНЫЙ ТИГР Боевик. |
Жизнь Пи. Чудо - когда в сердце живёт любовь.
И действительно, в новом ролике, который длится 1 минуту и 20 секунд, куда больший упор сделан на природу и взаимодействие главного героя в ней. В частности, присутствует сцена встречи Невельского с тигром. Из нововведений появился также достаточно внезапный эпизод, на котором можно заметить некий космический корабль в форме кита, который, по всей видимости, должен отсылать нас к текущему символу Хабаровского края - китолету. Из минусов можно отметить, что персонажам недостает плавности в движении. Статичные кадры выглядят вполне приемлемо, но когда они начинают перемещаться в пространстве, то будто делают это рывками.
Да, Индия получилась тут открыточная и пестрая, но при этом очень европейская ладно, спишем это на то, что действие происходит на бывшей французской территории , даже про индийских богов Пи узнает, пардон, из комиксов. Шока от экзотики зритель не получит, да он тут, наверное, и не нужен. Равно как и вся эта предыстория в том виде, в котором она дана. Уж лучше бы дали флэшбеками эти моменты, чем отводили под них отдельный сегмент фильма. А вот оставшаяся часть до финального раскрытия карт получилась выше всяких похвал. Тут есть все, что нужно: отличная визуальная составляющая, напряженная драматургия взаимоотношений с тигром, поразительные сюрреалистические эпизоды. К сожалению, нет сцены с двумя слепцами в открытом море, но, думается, снять ее было принципиально невозможно. Да и выглядела бы она инородно на фоне всех остальных красот. Все это дело не работало бы, если бы на главную роль не взяли хорошего актера.
Пятнадцатилетнего Пи сыграл Сурадж Шарма. Сам Энг Ли говорил, что выбрал его, прослушав примерно три тысячи претендентов, за то, что он и в жизни был именно таковым, как нужно. На самом деле при работе с непрофессионалами такой подход имеет смысл, хотя порой может и не сработать. В данном случае сработал: Сурадж Шарма смог вынести на своих плечах всю эту громоздкую конструкцию. Парень, безусловно, молодец. Хотелось бы верить в его дальнейшую успешную карьеру, но пока фильмография у него не блещет, пусть он и продолжает сниматься. Возможно, «Жизнь Пи» так и останется высочайшим его достижением. Можно было бы забыть первые полчаса «Жизни Пи», как страшный сон, ведь дальше летучие рыбы атакуют шлюпку, вода по ночам светится, тигр беснуется, шторм, кажется, поглотит героев и так далее. Но в финале создатели фильма расставляют все точки над i: вторую версию истории нам не показывают, а рассказывают.
Экранный писатель прямым текстом говорит, какая история нравится ему больше. В конце концов, в книге на последних страницах Пи предстает тем еще манипулятором, а здесь он просто уставший, побитый жизнью паренек, который расскажет страховщикам все, что они захотят, главное, чтобы отвязались. Ричард Паркер был. И точка. В некотором смысле это не так уж и плохо, позволяет сохранить веру в людей. Вот только те, кто читал книгу, могут только покачать головой, сетуя на столь грубое упрощение авторского замысла. По крайней мере, автор этих строк. Если «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» и вызывает некоторое недоумение, то вот с остальными выигранными статуэтками все в порядке. Музыка тут действительно хороша и атмосферна, оператор поработал на славу, визуальные эффекты такие, что и комар носа не подточит.
В целом «Жизнь Пи» получился крепким фильмом, которому можно было бы и «Фильм года» дать, в конце концов, он явно лучше «Операции «Арго»».
Фетин Среди возможных сценариев к фильму были варианты с тигром, живущим у хозяина в коммунальной квартире, и с тиграми, живущими в частном зоопарке зажиточного колхоза. Первый запретили за очернение действительности, второй — за лакировку… В работу взяли сценарий капитана дальнего плавания и писателя Виктора Конецкого, который описал реальную историю из жизни. Он проходил службу на одном из судов в северных морях, и однажды с острова Врангеля в Мурманск моряки перевозили трех белых медведей для цирка. Один из медведей вырвался из клетки и начал метаться по кораблю. Зверя с большим трудом загнали обратно с помощью воды из пожарных шлангов.
Сюжет руководству «Ленфильма» понравился, в сценарии медведей заменили на тигров и добавили романтическую линию. Фетин Для того, чтобы актёры и тигры смогли вместе работать, за несколько месяцев до съёмок всех поселили на старом судне «Матрос Железняк», пришвартованном в Ленинграде. Перед этим артисты подписали разработанный дрессировщиками и Комиссией по охране жизни и здоровья артистов документ, в котором была инструкция по обращению с хищниками. Там были такие пункты: «Если в каюту неожиданно войдет тигр и, предположим, возьмет вашу ногу в пасть — ни в коем случае не нужно вырываться, ибо тигр может подумать, что с ним играют, и сожмет челюсти. Нужно небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду.
Только идуист смог бы открыть своё сердце и смирению перед божьей волей, и идее жертвы во имя любви, и вечному поиску истины. Не видя при этом надуманных противоречий, а если точнее - превосходно видя и понимая, что никаких противоречий на самом деле нет. Примитивные персонификации в сознании Пи перерастают в некую абстракцию, в которой религия плавно эволюционирует в веру. Бог растворён в каждой частичке мира, а поэтому само понятие единственно истинной религии становится для героя чем-то чуждым и странным. Он поклоняется богу не как некой персонификации, но как идее жизни, любви, разума, порядка. Именно такая, очищенная от многовековой шелухи лживой религии чистая вера и есть та суть теизма, которую я, убеждённый безбожник и поклонник Докинза, готов принять всем сердцем. Но здесь-то и скрывается первая странная вещь. Атеизм Мартелом интерпретируется как некий подготовительный этап перед обращением к богу. Далее, мир фактов, основанный на знании и разумном сомнении во всём, что не объяснено этим знанием, объявляется Мартелом серым, насквозь прогнившим и вообще далёким от всякой веры. Но ведь вера вовсе не означает слепого доверия всему подряд. Янн сам же открывает перед собой пропасть, в которую в конечном счёте суждено провалиться его герою. И имя этой пропасти - эскапизм. На самом деле, нет ничего странного и плохого в фантазировании, в том, чтобы увидеть нечто за пределами нашей реальности. Но, сколь бы неприглядна и жестока ни была эта самая реальность, не стоит убегать в выдуманные миры, нырять в них с головой и уж тем более твердить себе, что выдумка эта и есть единственная настоящая реальность. Можно сколько угодно спорить об утешительной силе религии, но по-моему, это всего-лишь подспорье для слабого и неокрепшего человеческого разума. Есть вещи, которые очень тяжело принять, и поэтому иногда действительно лучше придумать для себя объяснение, исполненный смыслом кусочек реальности, много красивее и одухотворённее того, что было на самом деле. Но вот настаивать на универсальности и всеобязательности такого подхода - страшная ошибка. И вот, став свидетелями путешествия героя, мы подмечаем постепенно все те несуразности и несовпадения, которыми пронизан рассказ о странствии Пи. И когда в конце мы получаем исчерпывающее, реальное объяснение того, что случилось, нам предлагают не просто предпочесть ему вымысел, но и объявить правду чем-то, стоящим вне веры. Разве страдания героя становятся меньше от того, что тигра на самом деле не было, а были просто кровь и смерть? Разве великолепная история о тигре поблекла, когда мы убедились в том, что это действительно всего лишь история?
Детально о кинофильме «Жизнь Пи»
Развлечения - 10 декабря 2012 - Новости Новосибирска - Появился русский трейлер нового семейного фильма из слезодавильной категории "ребёнок плюс дикая зверушка". На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Драма, фэнтези, приключения. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Аюш Тандон, Гаутам Белур, Сурадж Шарма и др. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу.
Детально о кинофильме «Жизнь Пи»
Тут подходят слова Псалма: "простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих" Библия, Псалом 143:7. В отличии от зверя, мальчик сохранил веру и отношения с Богом в своей жизни. Эта верность отличает человека от зверя, тем, что он видит действия своего Создателя в своей жизни, может перестать быть диким и неблагодарным. Фильм снят так мастерски, что для скептиков и неверующим, каковыми показаны герои фильма - рабочие страховой компании, остается возможность продолжать не верить, а для верующих - верить. Действия Бога показаны в ряде совпадений: лодка, на которой оказались другие животные, которые были пищей для тигра; тигр, который помог главному герою не потерять желание жить в течение 227 дней в открытом океане; остров, который попался прямо к моменту окончания сил и провизии; так же и берега Мексики. Так что и у нас с тобой, по друг а : , есть вариант выбрать верить нам в Бога, заботящегося о нас, или не верить. Ты веришь?
Действия Бога показаны в ряде совпадений: лодка, на которой оказались другие животные, которые были пищей для тигра; тигр, который помог главному герою не потерять желание жить в течение 227 дней в открытом океане; остров, который попался прямо к моменту окончания сил и провизии; так же и берега Мексики. Так что и у нас с тобой, по друг а : , есть вариант выбрать верить нам в Бога, заботящегося о нас, или не верить. Ты веришь? Я, да Последнее, что хотел сказать. В фильме очень интересно показана религиозная составляющая, потому что главный герой будто бы одновременно верит в три религии: индуизм, христианство и мусульманство. Но мое внимание привлек тот факт, что индуизм показан, как национальная составляющая вера матери ; мусульманство, как желание быть в общине; а христианство, как понимание любви Божьей к людям через то, что Бог дал своему Единственному Сыну Иисусу Христу страдать за грехи всех людей, чтобы люди смогли быть спасенными точная калька из Евангелия от Иоанна, Библия. Также стоит отметить, что на предложение отца сделать выбор между религиями, Пи сказал, что хочет принять крещение а крещение отсылает к христианству ; а перед завтраком с писателем главный герой закончил свою молитву словом "Аминь" что тоже указывает на христианство.
Но это шло бы против всех принципов вылощенного Голливуда. Он фактически представляет собой религиозную пропаганду, как и роман, по которому он сделан. Главный герой мигрирует между индуизмом, христианством, исламом и иудаизмом, но ни на секунду не допускает мысли, что религия — это чепуха по определению, и продолжает под торжественную закадровую музыку настаивать, что спас его какой-то там очередной бог. Впрочем, не все так плохо, дорогие друзья-кинозрители. Перед нами типичный продукт индустрии киноразвлечений спилберго-лукасовского типа, и в этом качестве он выполняет свою работу отлично. Компьютерная графика дорога и местами красива, сцены штормов выполнены прекрасно и даже в кои-то веки создают на экране настоящий саспенс. От фильма даже не тянет спать, что редкость среди блокбастеров последних месяцев. А вот 3D здесь не нужен вообще никак. Если вас устраивают развлекательные поделки на тему неамериканских культур вроде «Мемуаров гейши» и «Последнего самурая», этот фильм — то, что доктор прописал. Если вы уже видели хотя бы того же «Миллионера из трущоб» — то смотреть здесь по большому счету не на что. А критики, расхваливающие «Жизнь Пи», как если бы это был шедевр уэллсовских пропорций, — циничные оппортунисты.
Эх, кого только не прочили на роль режиссера «Жизни Пи», экранизации романа Янна Мартела, которая абсолютно ничем не отличается от первоисточника. Не знаю, может быть, под контролем одного из них что-то и вышло бы, не берусь утверждать. Однако в итоге в режиссерское кресло сел Ли Ань. Этот режиссер — тайванец по происхождению, и на том же Тайване, китайском острове, оторванном от совковой империи Мао Цзэдуна, он провел первые 25 лет своей жизни, но по его фильмам этого не скажешь. Американские картины Ли Аня — продукт, типичный для голливудской машинерии в том виде, в котором она существует с тех самых пор, как Спилберг и Лукас совершили в ней интеллектуальную контрреволюцию. Похоже, что этот тайванец очень хочет вписаться в чужеродную среду, где правят бал седые бородачи вроде этой сладкой парочки, а также Питера Джексона. В результате имеем «Жизнь Пи». История выстроена по матрешечному принципу. На поверхности перед нами романист, берущий длительное интервью у индуса собственно «Пи» лет пятидесяти, живущего в Канаде романист и индус — оба полностью выдуманные персонажи ; однако, большая часть фильма — визуализация рассказываемой индусом истории о его морских приключениях во время эмиграции из Индии в Канаду. Жанр приключений — это иногда хорошо, тем более — водных приключений. Пример: «Африканская королева» с Хамфри Богартом и Кэтрин Хэпберн, отличная комедия и романтическая история.
«Мой тигр»: ждём в кино фильм о дружбе мальчика и бенгальского тигрёнка
Фильм стоит просмотра, но точно не пересмотра. Он интересен, только пока не знаешь, как все обернется. Полезно Nestor 30 июня 2014, 12:52 Перед просмотром картины мне посчастливилось прочесть роман, по которому был написан сценарий. Я ожидала, что лента разочарует меня как это часто бывает с фильмами, снятыми по сюжету книги , но я ошиблась. Очень красочная, живая, насыщенная событиями кинолента!
Фильм «Мальчики в лодке». Фото: globallookpress В состав команды входили рабочие, лесорубы и фермеры, несмотря на свое скромное происхождение, им удалось одержать победу над элитными спортсменами. Обычные любители оставили позади себя даже профессиональную немецкую сборную.
Фото: globallookpress Сценарий был написан Марком Л. Смитом, руководителем проекта президента Джорджа Клуни. Кинолента обещает стать захватывающей и вдохновляющей драмой, которая привнесет в историю олимпийских игр новых героев и эпох. Фото: globallookpress Интересные факты Несмотря на то, что точные даты фильма «Мальчиков в лодке» пока держатся в секрете, в трейлере присутствует надпись: «Смотрите только фильм в премьерах кинотеатров в это Рождество», что намекает на праздничную кинопремьеру.
Он хочет любить Бога через всё многообразие веры, увидеть Его глазами других народов, и из-за этого порой случаются неловкие встречи и открытия. Вторая часть — самая объёмная.
Читая её, ты думаешь: хуже быть не может. Шестнадцатилетний мальчик в шлюпке с гиеной, зеброй, орангутангом и тигром. То, как он попал в эту шлюпку, заслуживает отдельного внимания. Матросы, пытавшиеся спастись, видели, что в шлюпке гиена, и боялись в неё запрыгнуть. Поэтому они схватили подвернувшегося Пателя и кинули в шлюпку, чтобы тот прогнал гиену, или чтобы она его съела, или не знаю что ещё. Собственно, благодаря такой доброте матросов, мальчик остался жив.
В шлюпку так же запрыгнула зебра, при этом сломав себе ногу. Тигр приплыл позже. Замечу, что мальчик сначала хотел спасти тигра, помочь ему забраться в шлюпку, но потом, осознав, что это всё-таки хищное опасное животное, пытался бить его веслом. Но тигр всё-таки забрался на шлюпку. Орангутан Апельсинка приплыла на тонне бананов, забралась в шлюпку и день лежала без чувств. Я буду описывать всё, как есть, так что впечатлительных прошу не читать дальше.
Гиена откусывает зебре ногу. На следующий день, она разрывает ей брюхо и ест прям так, не заботясь о том, что зебра всё ещё жива. На третий день зебра всё ещё жива! Хотя там одно месиво. Замечу, что всё описывается в невероятных подробностях, которые говорят о том, что мальчик смотрел, не отворачивался, потому что повествование идёт от первого лица. Детали чудовищны и их много, всё красочно и ярко.
Дальше на арену выходит тигр, который убивает гиену и питается оставшимися трупами. Пи и тигр проводят в шлюпке 227 дней. Пи пытается приручить тигра, показать, что главный здесь он, и ему это удаётся, хоть и с трудом. Он ловит рыбу, черепах, акул и прочую живность, чтобы прокормиться. Всё бы ничего, если бы опять-таки не детали. Всё описано до мельчайших подробностей: разные способы, которыми Пи пробовал убивать морских обитателей, как он наслаждался кровью черепах, как он зубами вгрызался в ещё живую рыбу, когда был слишком голоден.
Вероятно, пора перестать думать, что какую-либо книгу "невозможно экранизировать". Все великие книги, которые, казалось, нельзя было перенести на экран, побеждены: "Английский пациент", "Голый завтрак", "Облачный атлас", "Хранители", "Властелин Колец". Давайте отныне полагаться на то, что человек с необычным взглядом на мир способен вытянуть визуальную историю из любого романа. Книга Янна Мартела "Жизнь Пи" по многим параметрам не подходит для перевода на язык кино: действие в ней происходит на маленькой лодке, дрейфующей в океане, в ней есть только подросток и тигр… То есть как минимум вам нужен тигр, который станет следовать режиссерским указаниям, вам нужно заставить лодку прыгать по морю так, чтобы зритель не заскучал на протяжении двух часов, ведь произносить реплики при этом будет только один персонаж. На деле же, чтобы эта чрезвычайно сложная картина показалась вам чем-то очень простым, вам нужен Энг Ли.
Изначально роль Рэйфа Сполла досталась Тоби Магуайру , но потом Энг Ли , испугавшись, что слишком узнаваемая звезда отвлечет зрителей от главного, переснял все его эпизоды. Актер впоследствии одобрил это решение.
трейлер >>
- Отзывы зрителей о фильме (22)
- «Жизнь Пи». О фильме
- О чем фильм "Жизнь пи"? - 60 ответов на форуме (4283228)
- «Жизнь Пи»: где правда, а где вымысел?
«Жизнь Пи». О фильме
«Жизнь Пи»: где правда, а где вымысел? | Это фильм не о "путешествии мальчика и тигра" после кораблекрушения и не о "животных", а о поисках Бога человеком, о драматической борьбе с собственным эго, представленном в образе тигра, об укрощении эго и победе над ним, об иллюзорном материальном мире эксплуатации. |
«Жизнь Пи» — скрытый смысл фильма | А делаю я этот пост,потому что этот фильм по-моему мнению очень и ооочень многие не поняли,особенно поражали вопросы в гугле,типо умер ли тигр,какая история настоящая и прочая чепуха,от которых я поражался. |
Тигр и космический китолет: что показали в новом тизере мультфильма о Невельском (ВИДЕО) | Так как убийство людьми друг друга более реально в нашем мире, чем сосуществование мальчика и тигра в одной лодке. |
«Жизнь Пи»: Путь познания или история выживания?
Смотри фильм Жизнь Пи (2013) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. Фильм «Мой тигр» затрагивает очень важные темы: охрана природы, браконьерство, дружба и социальное неравенство. Фильм Жизнь Пи (2012) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Фильм «Мой тигр» затрагивает очень важные темы: охрана природы, браконьерство, дружба и социальное неравенство. Видео от Новинки кино. Фэнтези, приключения, драма. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл и др. Описание. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи.
Жизнь Пи. В какую историю поверить?....
Смерть от перегрева наступает быстрее, чем от жажды или от голода. Если вас мучит жажда, сосите пуговицу. Можно пить черепашью кровь: она приятная на вкус, питательная и не соленая; черепашье мясо вкусное и сытное; жир можно использовать для самых разных нужд; а черепашьи яйца — настоящий деликатес для потерпевшего кораблекрушение. Только осторожнее с клювом и когтями.
Что касается религии, то Бога — в плане чудесных знамений и моралистичной мистики — в книге нет. Зато есть остров-людоед, колония из тысячи тысяч сурикатов, нашествия летучих рыб и один мальчик, способный справиться с миллионами трудностей во взрослом возрасте вернуться к детскому опыту чтения Жюля Верна — одно удовольствие. И тем не менее о Боге пусть он не называется, но незримо выглядывает из-за каждой страницы здесь говорится практически все время, и взгляд Мартелла тем более интересен, что это рассуждения о Боге трезвого зоолога.
Как и религия», — пишет Мартелл, вступая на защиту и того, и другого, с симпатией отзываясь об атеистах и с презрением — об агностиках. В притче много прямолинейностей вроде превращения мальчика со смешным для русских именем Писин в героя с иррациональным и трансцедентным именем Пи , но — еще раз повторю — совсем нет сиропности. Полезная информация про психологию зверья сочетается с шикарными чисто писательскими находками.
Вот, к примеру, описание моря: «Я услышал всплеск. Глянул в воду. И открыл рот от изумления.
Мне-то казалось, что я тут один.
Но вот если пойти чуть дальше, то натыкаешься на ряд вещей, которые выбиваются из общего ряда и даже разрушают стройную картину авторских построений. Развивая морскую тематику, это что-то вроде рифов или плавающих в толще текста семантических мин. Не то чтобы простое несогласие с позицией писателя способно всерьёз испортить мне удовольствие от чтения, нет. Иногда хочется именно что не умилённо кивать, но возражать, подыскивая красивые контраргументы.
Но здесь, в "Жизни Пи", кое-какие моменты подрывают смысловую логику романа, по крайней мере, в рамках моего восприятия этой самой логики. Но обо всём по порядку, ведь сотканная автором паутина отсылок и смыслов слишком тонка, чтобы вот так сразу рваться прямо к центру. Во-первых, Индия. Удивительно, с какой точностью и великолепием урождённый канадец умудряется показать совершенно чуждую ему по происхождению культуру. Уже потом, когда закрутятся шестерёнки изысканных мировоззренческих и религиозных рассуждений, многие читатели с удовольствием заметят явное стилистическое сходство романа с прозой Салмана Рушди.
Но ещё раньше, в самых простых деталях, описаниях быта и уклада простых индийцев Янн демонстрирует поразительное чувство темы, идущее далеко за рамки простой подготовительной работы с фактами. Это не просто поставленные в контекст времени и места задумки писателя: именно детство и родная культура героя на пару со спецификой тогдашней индийской жизни предопределили его путь. Речь здесь, конечно, идёт о религии. Индуизм, в лоне которого родился и вырос герой, на самом деле нечто несравнимо большее, чем корпус догматов и священных текстов. Будучи одной из древнейших религий, он представляет собой грандиознейшую мировоззренческую систему, для полного постижения которой не хватит и целой жизни.
И только в культуре, развившейся в колыбели индуизма, мог родиться человек, столь открытый новому и чуждый стереотипам. Речь здесь совсем не о том, что на фоне мириад индуистских богов пара лишних в сущности не играет решающей роли. Индуизм является своеобразной амальгамой казалось бы несовместимых концепций - политеизма и монотеизма, пантеизма и панентеизма. И, более того, в контексте индуистской культуры эти антонимичные по природе своей течения уживаются удивительно гармонично и красиво. Только идуист смог бы открыть своё сердце и смирению перед божьей волей, и идее жертвы во имя любви, и вечному поиску истины.
Не видя при этом надуманных противоречий, а если точнее - превосходно видя и понимая, что никаких противоречий на самом деле нет. Примитивные персонификации в сознании Пи перерастают в некую абстракцию, в которой религия плавно эволюционирует в веру.
И хотя не люблю фильмы подобного жанра, но этот очень понравился. Он заставляет задуматься на тем, что между животными и людьми не так уж много различий в определенных ситуациях. Когда все в "одной лодке" перед лицом опасности у некоторых людей включается животный инстинкт агрессии и наоборот, у животных - человеческие чувства. Автору сценария и автору книги удалось очень четко передать этот важный момент - в т. Мы все на одной планете и по фильму нет разницы где бы развивался сюжет - среди животных или среди людей.
С этого эпизода начинается рассказ, который ведет уже взрослый Пи Патель Ирфан Хан , принимая на своей канадской кухне писателя Рэйф Сполл , которого прислал тот самый дядя. Да, мир полон причудливых связей, поясняет для самых недоходчивых из зрителей прямым текстом рассказчик. И до того момента, как юноша Пи Патель Сураж Шарма окажется в лодке с зеброй, орангутангом, гиеной и тигром, зрителю предстоит хоть и беглый, но все же довольно продолжительный экскурс в детство и отрочество героя.
Фильм про скитание юноши и тигра сложно утаить тот факт, что в шлюпке их останется двое по волнам океана — экранизация романа Яна Мартелла, осуществленная Энгом Ли. Режиссер тайваньского происхождения начинал с камерных историй про человеческие отношения «Толкающие руки», «Свадебный банкет», «Есть, пить, мужчина, женщина» , продолжил англо-американскими «Гордостью и предубеждением» второй «Золотой медведь» в Берлине после «Свадебного банкета» , красиво убил юного Элайджу Вуда в драме про американские семьи «Ледяной шторм», заставил весь мир смотреть китайское фэнтези про боевые искусства «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» с субтитрами «Оскар» за лучший иностранный фильм и дважды выигрывал в Венеции — с «Горбатой горой» и «Вожделением». В общем, лучшей кандидатуры для переноса на экран притчи про вознаграждающее за веру в божественное провидение в стилистике красочного 3D-аттракциона не придумать. Хотя было бы интересно посмотреть, как справился бы с задачей, скажем, творческий коллектив картины «Облачный атлас» — Том Тыквер и Энди с Ланой Вачовски. Философски и эстетически они близки заслуженному тайваньцу, но в силу возраста и особенностей характеров отличаются большей энергичностью. Энг Ли с восточной отрешенностью декорирует богоискательство Пи, приводящее его то к Вишну, то к Христу, то к Аллаху, а в итоге ко всем сразу.