Новости епархия гродно

Гродненская епархия Белорусской православной церкви 10 августа сменила в социальных сетях свой герб: вместо бело-красно-белой ленты теперь фиолетовая. В воскресенье, 13 июня, митрополит Минский и Заславский Вениамин в Покровском соборе Гродно представил новоназначенного епископа Гродненского и Волковысского Антония. В ходе заседания обсуждались текущие вопросы жизни епархии: проведение духовно-нравственных и духовно-просветительских мероприятий, благотворительных акций.

Официальный сайт Лидской и Сморгонской епархии

  • Мона Лиза из Гродно и многое другое | Хочу в путешествие | Дзен
  • ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
  • One moment, please...
  • Викарные епархии
  • Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали
  • ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо

Галоўнае меню

  • Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии
  • Состоялось заседание Епархиального Совета: Новогрудская епархия
  • Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата
  • В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
  • В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

гродненская епархия

Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен.

Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие.

Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций.

Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить.

Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. Богородицы муж. Белостока Польша , основан в 1498, в нач. Богородицы в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл. Богородицы в Красностоке совр.

Ружанысток, Польша , жен. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915 ; Дрогичинский в г. Дрогичине Бельского у. В наст. Богородицы в Гродно, жен. Богородицы, к к-рому гродненская обитель стала приписной, закрыт в 1960, восстановлен в 1992, с 14 дек. Гродно, 1866. Церкви; Памятная кн.

Гродно, 1899. Туровские уставы XIV в. Гродненский правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Воронеж, 1899. Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ.

Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem. Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н.

Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г. Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов.

К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн.

Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост.

Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я.

Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие.

Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр.

Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского.

О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в.

На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково.

С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж.

Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в.

До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями.

Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц.

Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг. Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл.

Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант.

Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н.

Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами.

К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г.

Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок.

Беспрецедентное в человеческой истории событие воскресения Лазаря Четверодневного ознаменовало грядущее Воскресение Христово и всеобщее воскресение, которое произойдет в конце времен. Это выражается в той особенности богослужения Лазаревой субботы, что на утрени поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…». При этом отверзаются Царские врата и совершается каждение всего храма. Поскольку продолжается Великий пост, то во время трапезы в этот день по церковному уставу разрешается вкушение подсолнечного масла и рыбьей икры. Фото: Анатолий Налетов.

В конце беседы все присутствующие приняли участие в мастер-классе по украшению веточек вербы к предстоящему празднику. Прочитано 73.

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в Главная» Новости» Главные новости. Проведение Пасхальных богослужений и праздничных мероприятий обсудили в епархиальном управлении.

Богослужение в Лазареву субботу

Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно. Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. Александро-Невский храм Новости и события Новости Настоятель храма святого Александра Невского протоиерей Николай Коржич принял участие в Коложских торжествах в Гродно. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Клирик епархии посетил проживающих в отделении круглосуточного пребывания агрогородка Жупраны.

Викарные епархии

  • Выбор редакции
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
  • ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония 3
  • Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии
  • Архипастыри
  • Выбор редакции

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

В них также отмечается, что Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний не имеют возражений против перехода Ноздрина в юрисдикцию Польской церкви.

В конце беседы все присутствующие приняли участие в мастер-классе по украшению веточек вербы к предстоящему празднику. Прочитано 73.

Слонима Гродненской области, руководитель информационного отдела Новогрудской епархии иерей Александр Снежко и духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнили хор обители под управлением Натальи Андрушкевич и детский хор под управлением Марии Родзевич.

Проповедь перед причастием произнес клирик монастыря иерей Вячеслав Шеститко. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря, после чего митрополит Вениамин обратился к монашествующим, духовенству и многочисленным мирянам со словом назидания.

Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм».

Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно? Откуда взялась «неизвестная церковь»? Авторы Hrodna 11:27 утверждают, что о гипотетической средневековой церкви на месте драмтеатра писал только один автор — Юрий Кишик в своей книге «Градостроительная культура Гродно» 2007.

По словам авторов канала, это расположение не обосновано ничем, кроме фантазий автора. В рецензии на книгу историк Юрий Гордеев пишет, что «Церковь св. Ильи упоминается в источниках только один раз в 1633 г.

Единственное упоминание церкви Ильи Пророка, согласно некоторым историкам, касается храма не в самом Гродно, а в Гродненском благочинии: возможно, в Котре или Скиделе.

Иерей из Гродно, ранее возглавлявший отдел по отношениям с ВС, перешел в Польскую церковь

Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена немецкими оккупационными властями к Восточной Пруссии. Епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. Территория епархии включает западную часть Гродненской. Определением нашим от 7 мая 2023 года религиозная община «Приход храма Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви». Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров. Александро-Невский храм Новости и события Новости Настоятель храма святого Александра Невского протоиерей Николай Коржич принял участие в Коложских торжествах в Гродно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий