Новости что такое кавер на песню

Кавер получают только те песни, которые когда-то или до сих пор состоят на первых местах различных хит-парадов, музыкальных конкурсах и так далее. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете.

Кавер-версия

Каверы в музыкальной индустрии сейчас Сегодня каверы выступают как коллаборации между брендами. Современные музыканты используют их как способ продвижения, обмена аудиторией и коммуникации друг с другом. Каверы есть практически у каждой группы. Выбирая гитару или электропианино, мы хотим знать максимально больше о конкретной модели, оценить внешний вид и звучание. Важно не переплатить втридорога, получить гарантию на покупку. Представляем 16 лучших музыкальных магазинов в Москве, которые предлагают разный товар и услуги для музыкантов-любителей и профессионалов. Узнать подробности Более того, появились даже шоу, заточенные на каверы — «Битва поколений», «Кавер со звездой» и «Они поменялись хитами». В одних музыканты делают каверы на творчество друг друга, тем самым соревнуясь между собой.

Другой формат предполагает оценку каверов оригинальным исполнителем — это либо прослушивание живого исполнения, либо просмотр роликов, отобранных редакцией. В проекте «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» живое выступление соединяется с интервью, а известные музыканты исполняют неожиданные каверы в самых разных аранжировках вместе с Theirr Maitz. Живое воплощение стратегии «Win-win» На сегодняшний день ремейки плотно вошли в нашу жизнь и культуру, и все чаще покоряют музыкальные чарты различных площадок. Более того, иногда кавер становится настолько мощным стартом для группы, что продвигает как сам ремейк, так и оригинальную версию трека. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.

Топ-5 лучших каверов: самые интересные по версии КП Собрали примеры других треков, при прослушивании которых не все понимают, что слушают кавер. Ваня Дмитриенко и Асия «Ничего не бойся, я с тобой» Оригинал: группа «Секрет» 1996 Музыкальный трибьют-трек ленинградской рок-группе «Секрет» был записан под впечатлением от одноименного мюзикла , показы которого идут в Московском дворце молодежи с начала декабря. Презентация песни состоялась в середине декабря на катке в Парке Горького , где при поддержке Яндекс Афиши прошел специальный музыкальный сеанс катания. С записью трека молодым музыкантам помогала Плюс Студия. Сейчас кавер стремительно набирает популярность и одновременно делает оригинал песни еще более узнаваемым, ведь «Секрет» благодаря мюзиклу и каверу нашёл себе новых слушателей.

Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору.

Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.

Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается.

Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения.

Мы рассматриваем "Механическую" лицензию. На старте карьеры ее будет достаточно.

С треком и лицензией определились. Пора создать сам продукт - кавер версию выбранной песни. И так, что такое кавер? Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Кавер-версией называют как простую, так и сложную обработку оригинала с элементами новой аранжировки.

В большинстве случаев ее добавляют в релиз для создания ремиксов другими музыкантами, так как для слушателя она бесполезна без «плюса». Clean Edit или Clean Mix — «чистая» версия, без ненормативной лексики. Instrumental и Dub Mix — по сути, одно и то же: это трек без слов или с редкими вкраплениями вокала, например, в начале припева. Некоторые слушают песню без слов годами, а потом сильно удивляются, когда узнают, что в ней, оказывается, есть слова! Club Mix — в большинстве случаев то же самое, что и Original Mix. Музыканты специально делают ее драйвовее для вечеринок — убирают вокал, если он есть.

Обратите внимание, что трек с подписью Cut — это не радиоверсия! Скорее всего, это вырезка из радиошоу, живого выступления или микса. Теперь вы знаете, почему одна и та же песня звучит по-разному, но это еще не все. На Айфон вышло крутое приложение RealityScan для создания 3D-моделей. Как им пользоваться Что такое ремикс Иногда вы можете наткнуться на ремикс-пак: это может быть и альбом целиком, условно разделенный на два CD, и просто сборник версий от других исполнителей. Если он состоит из двух частей, то в первой треки могут быть оригинальными, во второй — только ремиксы от других исполнителей.

Зачастую ремикс становится популярнее оригинальной версии трека, и многие слушатели ошибочно считают, что в их медиатеке была та версия от исполнителя. В ремикс-паках иногда больше треков, чем в оригинальном альбоме Например, известный трек от Sunlounger — Lost , вышедший в 2008 году: радиостанции не писали, что это ремикс, поэтому многие считали его оригиналом, хотя первоначальная версия абсолютно другая! Иногда Remix на песню кардинально меняет жанр композиции: например, был рэп, а стал хаус, транс или вообще — рок.

Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав

Это новая версия композиции. Плагиат - это когда чужое творение выдают за своё, умалчивая об истинном авторе произведения. Если вы действуете честно и в рамках закона, то проблем с кавером у вас не возникнет. Как создать популярность группы с помощью cover-версий Итак, мы разобрались с тем, что такое сover version.

Если вам зададут вопрос, а что такое кавер трек, вы можете ответить, что это то же самое. Можно по-разному называть кавер версию, суть от этого не изменится. Что же такое кавер группа?

Существуют коллективы, которые специализируются на исполнении кавер-версий известных песен. Они практически не поют свои собственные произведения. Такие кавер группы крайне популярны на вечеринках, корпоративах.

Если группа исполняет известные хиты очень качественно, с хорошим вокалом и аранжировкой, то спрос на их выступления только растет. Не каждая компания может позволить себе заказать выступление именитых артистов. Кавер-группы выходят значительно дешевле и доступнее.

А радости от такого концерта так же много, как от выступления звезды. На свадьбы люди тоже часто выбирают именно кавер-группы, поскольку это значительно доступнее. Если группа хорошо делает свое дело, она становится очень известной в этой сфере.

Знаменитые каверы и «каверщики» Иногда бывает и так, что кавер становится популярнее оригинала и многие люди удивляются, узнав, что это не оригинальная песня. Давайте вспомним самые интересные перепевки. На самом деле авторство этой заводной песни принадлежит группе Arrows.

Как вам такой факт? Думали, что эта душераздирающая песня принадлежит Уитни?

Также актуален вопрос законности таких выступлений: далеко не все получают согласие правообладателей на подобные концерты, особенно зарубежных. Вместе с тем исполнение каверов ложится и в основу шоу — взять ту же «LAB с Антоном Беляевым», музыкальную передачу лидера Therr Maitz.

Концепция такая: каждая серия посвящена отдельному артисту, он выступает в несвойственном ему жанре или амплуа, а также беседует с Беляевым. Еще один характерный пример — формат One Live, в рамках которого участники творческого комьюнити Encore перепевают знаковые песни прошлых лет: Lovv66 исполнял «А мы любили» Hi-Fi, Тося Чайкина — «Любочку» группы «Маша и медведи», а Pharaoh — «Замок из дождя» Владимира Преснякова. При этом каверы едва ли мешают «обычным» трекам: ремейков, помимо «Плохой девочки», в чартах основных стримингов нет. Да и трибьют-концерты, несмотря на рост в сегменте, едва ли вытеснят выступления артистов, исполняющих авторский материал.

Создание каверов нередко подвергается критике: нередко это просто исполнение песни одного исполнителя другим, а не свежий взгляд на произведение, к тому же ремейк иногда обгоняет в популярности оригинальный трек и предает его забвению. Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн. Одна из главных тенденций за рубежом — покупка издательских каталогов стареющих рок- и поп-звезд Боба Дилана, Брюса Спрингстина или уже умерших Дэвида Боуи, Джеймса Брауна — только подтверждает этот тезис. Плюс ко всему ушедшие из жизни музыканты нередко возвращаются к жизни в виртуальной форме — с помощью голограмм и дипфейков, что еще больше усложняет жизнь действующим артистам на рынке.

И если пробиться с новой музыкой становится все сложнее, почему бы не обратиться к старой, сделав кавер. Стало, но представители крупных зарубежных лейблов считают , что проблема не в каверах, а в социальной сети TikTok. По их наблюдениям, застой на музыкальном рынке связан с тем, что в чарты все чаще попадают артисты одного хита, получившие популярность через китайскую соцсеть. У звезд-однодневок, как правило, нет своей фан-базы в ее классическом понимании, поэтому их слушатели не готовы ходить на концерты и тратить деньги на мерч.

Israeli Popular Songs, 2000. Вторая запись - с альбома Viva Israel, исполнитель неизвестен. Исполнитель третьей записи также неизвестен. Владимир Асмолов - Славянский базар Оловянная Душа, 1988.

Славянский базар Небо и земля, 1991 8. Небо и земля Небо и земля 1991; Такой-сякой, 1992 9. Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив 1967? Эти глаза напротив Такой-сякой, 1992 12.

Леонид Бергер - Ночными островами Участник ансамбля "Весёлые ребята". С 1973 года живёт в Австралии. Известна также на греческом языке в исполнении George Dalaras - Ola kala, ola orea 1969? Мне мама тихо говорила Скажи солнцу "Да!

Домино - Нощ над града Ночь над городом 1994 или ранее Я твой король?? Tarkan - Hepsi senin mi?

Во-вторых, необходимо понять, какие бывают каверы и какие разрешения для них нужны. Начнем с состава авторских прав. Авторские права — это целый комплекс прав. Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка. Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма.

Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав.

Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается

Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист. Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат.

Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами. Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей. Отслеживает перепевки YouTube с помощью специальной системы, которая может синхронизировать фонограммы и определять их идентичность. На российских площадках подобных возможностей все еще нет. Однако, как говорит Денис Крауялис, даже синхронизация фонограмм — не решенный до конца вопрос, поскольку идентифицируется лишь произведение, а не правообладатель, особенно если никакие разрешения у авторов оригинальных версий не получались. Кто в таком случае должен контролировать соблюдение авторских прав — площадка, правообладатель или пользователь, загрузивший свое производное произведение?

Как утверждает Даниил Тюпич, этот вопрос давно решен гражданским законодательством в статье 1253. По мнению Дениса Крауялиса, за соблюдением авторских прав должны следить все и площадка и обладатель прав , однако адвокат напоминает, что площадка просто не в состоянии проверить все объекты и самостоятельно определить, кому принадлежит конкретный объект. На данный момент соцсети все еще стакиваются с определенным технологическим барьером.

Внешнюю форму произведения образуют конкретные выразительные средства язык, динамика, тембр, фактура, полифония, гармония, ритм , использующиеся для передачи образов. В случае с музыкальными произведениями, правовой охране подлежит только внешняя форма произведения, так как внешняя форма образована из звукового ряда, который является определенной последовательностью звуков, созвучий и пауз различной высоты, длительности и силы. Иначе говоря, авторское право охраняет так сказать «музыкальный текст», то есть внешнюю составляющую музыкального произведения, которая воспринимается при прослушивании. Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей природе. Образы в музыке не являются достаточно определенными и как следствие, они не подлежат правовой охране. Эти образы передаются с помощью различных по высоте, частоте, силе и длительности звуков, которые каждый человек воспринимает индивидуально. Кавер-версией Cover-version является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5].

Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом, которую не нужно сочинять и обсуждать ее сочинение. Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей. Некоторые музыкальные коллективы создаются изначально только лишь для того, чтобы играть кавер-версии. Бывают случаи, что многие известные песни, становятся популярными лишь после создания кавер-версий на них. Иногда эти Кавер-версии сыграны другими исполнителями настолько хорошим и запоминающимся образом, что у большого количества людей может сложиться мнение, что данная композиция является не кавер-версией на композицию другого исполнителя, а является собственной песней исполнившего её артиста — исполнителя. Кавер-версии могут быть двух видов: исполнение композиции без ее изменения классический и исполнение композиции с изменением оригинальный. Для обоих видов правомерного исполнения кавер-версии музыкального произведения артисты исполнители должны совершить ряд действий, за исключением случаев, когда истёк законный срок охраны исключительных прав на данное музыкальное произведение, а также иных случаев, предусмотренных законом.

Молодые певцы часто начинают карьеру с тренировки на аранжировках и мотивах, ставших культурным достоянием человечества. Вкусы слушателей с каждым поколением меняются, и деятели культуры отвечают запросам времени. Они берут известную композицию и переосмысляют ее, после получается обновленная, всем знакомая тема, которую узнают и полюбят миллионы. Законный плагиат! Иногда кавер становится намного популярнее, чем оригинал. И приносит известность его исполнителю. Но это бывает не так часто. Ведь существуют целые группы, исполняющие только каверы, и играющие на всяких разогревах у более популярных групп. Кавер-это некая дань уважения оригиналу. Например песня знаменитой группы The beatles «Yesterday» перепевалась более чем 2000 исполнителями.

И, как это обычно бывает, после встречи с замечательными душевными людьми , зарядилась позитивом и новыми идеями песен, которые мне хотелось бы исполнить. А для вас я приготовила ещё один пост, посвященный трибьютам. И сегодня предлагаю разобраться, в чем разница между «кавер»- и «трибьют»-проектом, а также совершить небольшой экскурс в историю — пара слов о том, как зародилась «кавер»-культура в музыке. В чем разница и кто кого «перерос»? Следующий насущный вопрос: в чем разница между кавер-группой и трибьют-проектом? Я полагаю, что в самом начале всей этой истории понятия «кавер» и «трибьют» были почти равносильны. Современная индустрия развлечений популяризовала такой жанр, как шоу двойников. В частности, игровая столица мира — Лас-Вегас, помимо своих казино, знаменита ещё и тем, что практически каждый вечер перед вами выступают Элвис или Майкл Джексон. И в таких представлениях очень большое значение имеет внешнее сходство двойника с оригиналом. Las vegas. Elvis by Moyan Brenn Таким образом, понятие «трибьют» «переросло» понятие «кавер». И теперь под «кавером» понимают оригинальный материал любого артиста, исполненный другим музыкантом или группой. А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким.

Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается

Почему некоторые каверы лучше оригинала Попробуем поразмышлять на тему, почему кавер-версии песен бывают лучше оригинала. Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом.

Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды

На самом деле кавер-версиями обычно принято считать новые интерпретации в области музыки. Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Часто кавер-версия возвращает к жизни уже забытую песню, или даже приносит популярность малоизвестному «оригиналу». Кавер группы – это музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении песен известных артистов.

Чем отличается кавер от плагиата?

ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем. А вот плагиатом называют присваивание чужого авторского материала в любом виде искусства И это - преступление. При этом как-то некоторые рэперы забывают указать, что "Улетай на крыльях ветра" - композитор - А. Удобно, не правда ли? Но вот штука: несмотря на преклонный возраст украденного, это по прежнему - плагиат!

И сегодня предлагаю разобраться, в чем разница между «кавер»- и «трибьют»-проектом, а также совершить небольшой экскурс в историю — пара слов о том, как зародилась «кавер»-культура в музыке. В чем разница и кто кого «перерос»? Следующий насущный вопрос: в чем разница между кавер-группой и трибьют-проектом? Я полагаю, что в самом начале всей этой истории понятия «кавер» и «трибьют» были почти равносильны. Современная индустрия развлечений популяризовала такой жанр, как шоу двойников.

В частности, игровая столица мира — Лас-Вегас, помимо своих казино, знаменита ещё и тем, что практически каждый вечер перед вами выступают Элвис или Майкл Джексон. И в таких представлениях очень большое значение имеет внешнее сходство двойника с оригиналом. Las vegas. Elvis by Moyan Brenn Таким образом, понятие «трибьют» «переросло» понятие «кавер». И теперь под «кавером» понимают оригинальный материал любого артиста, исполненный другим музыкантом или группой. А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким. Обычно в трибьют-проекты объединяются музыканты, связанные общей симпатией к одной группе или исполнителю. В основе трибьюта лежит попытка музыкантов, не просто «переиграть» весь материал своего кумира, а сделать это «как в оригинале».

Зачастую радиостанции сами делают радиоверсии песен, урезая их до 2 минут и меняя отрывки местами. Разберем, что это значит. Acapella — версия исключительно с вокалом без музыки. В большинстве случаев ее добавляют в релиз для создания ремиксов другими музыкантами, так как для слушателя она бесполезна без «плюса». Clean Edit или Clean Mix — «чистая» версия, без ненормативной лексики. Instrumental и Dub Mix — по сути, одно и то же: это трек без слов или с редкими вкраплениями вокала, например, в начале припева. Некоторые слушают песню без слов годами, а потом сильно удивляются, когда узнают, что в ней, оказывается, есть слова! Club Mix — в большинстве случаев то же самое, что и Original Mix. Музыканты специально делают ее драйвовее для вечеринок — убирают вокал, если он есть. Обратите внимание, что трек с подписью Cut — это не радиоверсия! Скорее всего, это вырезка из радиошоу, живого выступления или микса. Теперь вы знаете, почему одна и та же песня звучит по-разному, но это еще не все. На Айфон вышло крутое приложение RealityScan для создания 3D-моделей. Как им пользоваться Что такое ремикс Иногда вы можете наткнуться на ремикс-пак: это может быть и альбом целиком, условно разделенный на два CD, и просто сборник версий от других исполнителей. Если он состоит из двух частей, то в первой треки могут быть оригинальными, во второй — только ремиксы от других исполнителей.

Такое исполнение называется кавер-версией. О сути термина В переводе с английского «кавер» «cover» переводится как «покрытие». Дословно кавер-версия — это новая версия хорошо известной композиции, покрывающая оригинальное исполнение. В ней должны органично сочетаться первоисточник и новая версия, исполненная сольно или группой. В музыке существуют и другие аналогичные названия. В классической музыке до ХХ века такое явление называлось переложением или транскрипцией. Сегодня кавер-версия — это стилевое изменение и пересмотр синглов, которые зачастую приобретают большую популярность, чем звучащие в оригинале. При этом автор или коллектив, взявшийся за переделку чужих композиций, как правило, имеют собственный оригинальный репертуар и достаточную степень профессионализма. Об истории и современности Еще до эпохи Баха композиторы активно пользовались чужой музыкой. В различных переложениях, вариациях и переработках они указывали а иногда и упускали имя автора оригинала. В XIX веке, в связи с возросшей ролью авторского слова в музыке, упоминание первоисточника становится обязательным.

Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов.

Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет.

Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность. При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя. При определении судом размера компенсации, как правило, учитываются обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав например, его известность публике , характер допущенного нарушения, срок незаконного использования, степень вины нарушителя, вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя [11].

Обратить внимание стоит и на то, что, в случае если исполнитель музыкального произведения не укажет автора музыкального произведения или внесет изменения в музыкальное произведение, которые его исказят, он таким образом может нарушить личное неимущественное право автора, и автор, кроме всего прочего, может обратиться с требованием о взыскании морального вреда ст. Стоит, впрочем, заметить, что получить претензию за исполнение чужого музыкального произведения реальнее от какого-нибудь продюсерского центра или лейбла звукозаписи, чем от самого музыканта-автора оригинальной песни, которому еще может и понравиться созданный кавер. На практике можно сказать, что риск предъявления требования о защите авторских прав на музыкальное произведение уличному музыканту, который вживую исполняет песни, минимален, однако ситуация кардинально меняется, если музыканты делятся своими кавер-исполнениями в сети, например, на том же Youtube. Другая история с примером, когда композитор создает музыку, на которую накладывается ранее созданный другим лицом текст например, песня группы Сплин — «Маяк», написанная на стихотворение В. Маяковского «Лиличка! Вместо письма» , здесь говорить о соавторстве не представляется возможным, и речь, скорее, идет о переработке. Президиумом Верховного Суда РФ 23.

Что такое кавер-версия? Кавер или кавер-версия — это новая интерпретация или запись музыкального произведения, первоначально исполненного другим артистом или группой. Каверы могут варьироваться по степени сходства с оригиналом: от верных копий до полностью новых аранжировок и стилей. Они могут быть представлены в рамках одного жанра или сочетать элементы разных музыкальных направлений. История кавер-версий Хотя каверы стали особенно популярными во второй половине 20 века, практика адаптации и переигрывания музыкальных композиций существует на протяжении всей истории музыки. В классической музыке, например, композиторы часто брали на себя роль аранжировщиков, создавая новые версии произведений своих коллег или предшественников. Музыкальные каверы В 1950-60-е годы, когда рок-н-ролл и поп-музыка стали массовым явлением, каверы стали распространенным способом продвижения новых артистов и групп. Зачастую молодые музыканты начинали свою карьеру, исполняя каверы на известные хиты, чтобы привлечь внимание аудитории и продемонстрировать свои таланты.

Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются. Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки. Если текст не подлежит изменению, то следует получить разрешение на его использование всеми обычными способами перечислены в ст. А для музыки переработка помимо иных способов в обязательном порядке должна быть предусмотрена, так как один из смыслов кавера — смена аранжировки. Какие-либо разрешения, касающиеся объектов смежных прав, получать не нужно. Какие бывают каверы? Как показывает практика, исполнение чужих песен может осуществляться двумя способами: Полноценная кавер-версия, когда произведение исполняется по-новому, с новой аранжировкой, с новым видением другого артиста.

А знаменитая I Will Always Love You из фильма «Телохранитель» впервые была записана вовсе не Уитни Хьюстон, а кантри-певицей Долли Партон, которая российскому слушателю вовсе не известна. Некоторые кавер-исполнители так мастерски подходят к делу, что выходят за рамки ресторанных групп и становятся популярными, не имея при этом собственных песен. Выигрышным вариантом зачастую становится исполнение известных рок- и поп-композиций в стиле кантри, свинга и других музыкальных направлений. Такими стали, например, группы Iron Horse хиты в стиле кантри , The Lost Fingers акустический цыганский джаз , Richard Cheese оркестровые свинг-аранжировки. Видео по теме.

Кавер песни – что это такое

Иногда может возникнуть ситуация, когда может потребоваться использование кавер-версии популярной песни. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий