Новости бесприданница кто написал

4. Тема — трагическая судьба бесприданницы; искажённые взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]. Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Бесприданницы-то и находят женихов хороших. «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год.

Краткое содержание пьесы "Бесприданница"

Анализ пьесы "Бесприданница" • СПАДИЛО Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м.
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886).
Краткое содержание Бесприданница Островского Из их диалога становится известно, что бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за небогатого чиновника Карандышева.
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига) Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки.

Действующие лица

  • Островский. Все произведения
  • Действие первое
  • 145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
  • Бесприданница краткое содержание
  • Бесприданница (1936) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)

Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.

Кнуров, Паратов и Вожеватов жалуются друг другу на скудный обед, устроенный Карандышевым, откровенно потешаются над тем, как удалось его споить, брезгуют его дешёвых сигар.

Лариса назло Карандышеву поёт для гостей романс. Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Паратов зовёт Ларису с собой и она соглашается.

Пока Карандышев ходил за шампанским, гости уезжают на прогулку. Обнаружив, что Лариса уехала с ними, а гости всё это время над ним насмехались, Карандышев в бешенстве обещает отомстить и уходит, взяв пистолет. Карандышев уходит к пристани.

В кофейню же входят вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, они обсуждают недвусмысленное положение Ларисы, которая снова поверила Паратову. Они бросают монетку, кому везти в Париж Ларису, ведь теперь, потеряв честь, она, по их мнению, согласится стать содержанкой. Выигрывает Кнуров.

Лариса требует объяснений у Паратова, почему тот теперь отказывается жениться на ней, и он признаётся, что обручён с другой. Лариса просит поддержки у Вожеватова, но тот, проиграв Кнурову, отказывается. Лариса хочет броситься в реку, но не решается на самоубийство.

Оглавление Читать книгу онлайн Действие происходит в большом вымышленном городе на Волге — Бряхимове. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре.

Евгений Марчелли многое вытравил из первоисточника, но нелюбовь как принцип жизни в спектакль все же перенес. Время действия «БЕСприданницы» — условная современность, хотя в ней от нулевых куда больше. Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон. Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим. Не сразу замечаешь причину парадоксального впечатления: оказывается, здесь совсем нет музыки и никаких звуков, кроме голосов и чавканья.

Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая.

«Бесприданница». Александр Островский

Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений.
Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н. В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения. Главная мысль рассказа Островского Бесприданница.
Бесприданница | это... Что такое Бесприданница? Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений!

Главные герои

  • «Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate
  • Действующие лица
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Краткое содержание «Бесприданница» по действиям за 2 минуты
  • Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
  • Бесприданница (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн

Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский

Александр Островский — «Бесприданница» Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
Краткое содержание «Бесприданница» по действиям за 2 минуты Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы.
«Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate Островский А.Н. Пьеса о конфликте между материальным миром, миром денег и духовным, миром любви.
Бесприданница (Островский) — Викитека Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
«Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate Александр Николаевич Островский Бесприданница (Драма в четырех действиях).

Бесприданница - Александр Островский

А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков "правды жизни". История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича. Обложка книги 1С Аудиокниги Бесприданница. Пьеса «Бесприданница» А. Н. Островского — это пример психологического реализма в литературе. Драма написана в 1874—1878 годах. Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м.

Бесприданница (1936)

Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница». Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы». Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная.

Кто написал бесприданница

Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. «Бесприданница» была закончена в середине октября 1878 года. Предлагаю поговорить о пьесе Островского «Бесприданница».

Кто написал бесприданница

Действие пьесы разворачивается в одном провинциальном городке, расположившемся на берегу Волги. Романтическая красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки и, разумеется, бесприданница, без памяти влюблена в красавца Сергея Сергеевича Паратова, судовладельца и шикарного барина, беспринципного и расчетливого человека, который ради собственной прихоти готов поставить на карту не только свою, но и чужую жизнь. Некоторое время и он отвечает ей взаимностью, но женитьба на бедной девушке никак не входит в его планы, и он внезапно уезжает. Оскорбленной Ларисе делает предложение Юлий Капитонович Карандышев, небогатый молодой человек, служащий чиновником в каком-то ведомстве, и от безысходности она соглашается выйти за него замуж. Лариса воспринимает Карандышева как доброго, непонятого окружающими человека, но все же презирает его; единственным его достоинством она считает лишь то, что он любит ее. Да, Карандышев любит Ларису, но к этому чувству подмешано и тщеславие, ведь брак с первой красавицей города тешит его оскорбленное самолюбие.

Иван — слуга Гаврило, работающий в кофейне. Краткое содержание пьесы «Бесприданница» подробно по действиям Действия пьесы относятся ко второй половине XIX века. События происходят в городе Бряхимов, расположенном на Волге-матушке. Действие I. Возле кофейни Юная красавица Лариса соглашается стать женой господина Карандышева, которого совсем не любит.

Но выбора девушка не имеет, так как очень бедна. В Бряхимов приезжает Паратов, бывший ухажёр бесприданницы. Лариса тяжело переживала исчезновение поклонника из своей жизни. Действие II. Паратов рад согласиться, он задумал напоить жениха Ларисы, чтобы посмеяться над ним. Уединившись с бывшей возлюбленной Ларисой, Паратов заводит беседы о любви, и девушка сознаётся, что всё ещё небезразлична к нему. Сам Паратов подло утаивает факт своей помолвки, а значит и скорой свадьбы с другой женщиной, которую он выбрал из-за богатого приданного. Действие III. Обед в доме Карандышева Во время званого обеда в доме Карандышева, господин Паратов спаивает хозяина до неприличного поведения. Ларисе стыдно за своего жениха.

После окончания обеда Паратов зовёт Ларису на прогулку по реке. Она радостно соглашается, в надежде, что тот попросит её руки. Вместе с ними гулять отправляются и гости. Карандышев приходит в ярость, обнаружив, что его невеста убежала с гостями. Он вооружается пистолетом и отправляется на поиски беглянки. Действие IV. Гибель Ларисы Гуляющие возвращаются в город. Лариса ожидает предложения, но слышит признание Паратова в том, что он скоро женится на другой. Тот самый случай, когда слово ранит страшней кинжала! Честь девушки потеряна, она в отчаянии.

Когда появляется Карандышев, Лариса отказывает ему, говорит, что он ей неприятен.

Справа входит Вожеватов. Явление второе Вожеватов почтительно кланяясь.

Мокий Парменыч, честь имею кланяться! Василий Данилыч! Подает руку.

С пристани. Гаврило подходит ближе. Встречали кого-нибудь?

Встречал, да не встретил. Я вчера от Сергея Сергеича Паратова телеграмму получил. Я у него пароход покупаю.

Не «Ласточку» ли, Василий Данилыч? Да, «Ласточку». А что?

Резво бегает, сильный пароход. Да вот обманул Сергей Сергеич, не приехал.

Лариса Дмитриевна, я совсем не хотел вас обидеть, это я сказал так… Лариса. Что значит «так»? То есть не подумавши? Вы не понимаете, что в ваших словах обида, так, что ли? Конечно, я без умыслу. Так это еще хуже. Надо думать, о чем говоришь.

Болтайте с другими, если вам нравится, а со мной говорите осторожнее! Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно! Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую. Я сделалась очень чутка и впечатлительна. В таком случае я прошу извинить меня. Да бог с вами, только вперед будьте осторожнее! Цыганский табор… Да, это, пожалуй, правда… но в этом таборе были и хорошие, и благородные люди. Кто же эти благородные люди? Уж не Сергей ли Сергеич Паратов?

Нет, я прошу вас, вы не говорите о нем! Да почему же-с? Вы его не знаете, да хоть бы и знали, так… извините, не вам о нем судить. Об людях судят по поступкам. Разве он хорошо поступил с вами? Это уж мое дело. Если я боюсь и не смею осуждать его, так не позволю и вам. Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно! Что вам угодно?

Ну чем я хуже Паратова? Ах, нет, оставьте! Не надо! Что за сравнения! А мне бы интересно было слышать от вас. Не спрашивайте, не нужно! Да почему же? Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.

Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость… Да это всякий может, если захочет.

Да вы знаете, какая это смелость? Да какая ж такая, что тут необыкновенного? Стоит только напустить на себя. А вот какая, я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. И он стрелял? Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного.

Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. И вы послушали его? Да разве можно его не послушать? Разве уж вы были так уверены в нем? Да разве можно быть в нем неуверенной? Сердца нет, оттого он так и смел. Нет, и сердце есть.

Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним. Ну, положим, Паратов имеет какие-нибудь достоинства, по крайней мере, в глазах ваших; а что такое этот купчик Вожеватов, этот ваш Вася? Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте! Это пошло, я не переношу этого, я вам заранее говорю. Не бойтесь, я не люблю и не полюблю никого. А если б явился Паратов? Разумеется, если б явился Сергей Сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда… Успокойтесь, он не явился, а теперь хоть и явится, так уж поздно… Вероятно, мы никогда и не увидимся более. На Волге пушечный выстрел.

Какой-нибудь купец-самодур слезает с своей баржи, так в честь его салютуют. Ах, как я испугалась! Чего, помилуйте? У меня нервы расстроены. Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да, впрочем, тут так высоко, что умрешь прежде, чем долетишь до земли. Пойдемте домой, пора!

Да и мне нужно, у меня ведь обед. Лариса подойдя к решетке. Подождите немного. Смотрит вниз. Ай, ай! Карандышев берет Ларису за руку. Пойдемте, что за ребячество! Гаврило и Иван выходят из кофейней. Барин приехал, барин приехал, Сергей Сергеич.

Я говорил, что он. Уж я знаю: видно сокола по полету. Коляска пустая в гору едет, значит господа пешком идут. Да вот они! Убегает в кофейную. Милости просим. Чем только их попотчевать-то, не сообразишь. Входят Паратов черный однобортный сюртук в обтяжку, лысокие лаковые сапоги, белая фуражка, через плечо дорожная сумка , Робинзон в плаще, правая пола закинута на левое плечо, мягкая высокая шляпа надета набок. Кнуров, Вожеватов; Иван выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова.

Паратов Ивану. Да что ты! Я с воды, на Волге-то не пыльно. Все-таки, сударь, нельзя же… порядок требует. Целый год-то вас не видали, да чтобы… с приездом, сударь. Ну, хорошо, спасибо! Дает ему рублевую бумажку. Покорнейше благодарим-с. Да ведь я не знал, что вы на своей «Ласточке» прилетите; я думал, что она с баржами идет.

Нет, я баржи продал. Я думал нынче рано утром приехать, мне хотелось обогнать «Самолет»; да трус машинист. Кричу кочегарам: «Шуруй! Вылез из своей мурьи: «Если вы, — говорит,— хоть полено еще подкинете, я за борт выброшусь». Боялся, что котел не выдержит, цифры мне какие-то на бумажке выводил, давление рассчитывал. Иностранец, голландец он, душа коротка; у них арифметика вместо души-то. А я, господа, и позабыл познакомить вас с моим другом. Мокий Парменыч, Василий Данилыч! Рекомендую: Робинзон.

Робинзон важно раскланивается и подает руку Кнурову и Вожеватову. А как их по имени и отчеству? Так, просто, Робинзон, без имени и отчества. Робинзон Паратову. Полдень, мой друг, я стражду. А вот погоди, в гостиницу приедем. Робинзон показывая на кофейную. Ну, ступай, чорт с тобой! Робинзон идет в кофейную.

Гаврило, ты этому барину больше одной рюмки не давай; он характера непокойного. Робинзон пожмиая плечами. Уходит в кофейную. Гаврило за ним. Это, господа, провинциальный актер. Счастливцев Аркадий. Почему же он Робинзон? А вот почему: ехал он на каком-то пароходе, уж не знаю, с другом своим, с купеческим сыном Непутевым; разумеется, оба пьяные до последней возможности. Творили они, что только им в голову придет, публика все терпела.

Наконец, в довершение безобразия, придумали драматическое представление: разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких; тут уж капитан, по требованию пассажиров, и высадил их на пустой остров. Бежим мы мимо этого острова, гляжу, кто-то взывает, поднявши руки кверху. Я сейчас «стоп», сажусь сам в шлюпку и обретаю артиста Счастливцева. Взял его на пароход, одел с ног до головы в свое платье, благо у меня много лишнего. Господа, я имею слабость к артистам… Вот почему он Робинзон. А Непутевый на острове остался? Да на что он мне; пусть проветрится. Сами посудите, господа, ведь в дороге скука смертная, всякому товарищу рад. Еще бы, конечно.

Это такое счастье, такое счастье! Вот находка-то золотая! Одно только неприятно, пьянством одолеет. Нет, со мной, господа, нельзя: я строг на этот счет. Денег у него нет, без моего разрешения давать не велено, а у меня как попросит, так я ему в руки французские разговоры — на счастье нашлись у меня; изволь прежде страницу выучить, без того не дам. Ну, и учит, сидит. Как старается! Эко вам счастье, Сергей Сергеич!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий