Новости батюшка павел островский

Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область).

«Христос не нуждается в России»: священник-блогер Островский едет в Волгоград

На встрече была также была затронута проблема двойственности человеческой личности. Многие христиане стараются найти в своей духовной жизни золотую середину между Богом и Дьяволом. Человеку не хватает смелости сделать выбор между добродетелью и страстями — именно это не дает совершить духовный прорыв. Беседа длилась почти три часа, и даже по ее завершении студенты продолжали задавать батюшке вопросы в частном порядке. Спасибо огромное отцу Павлу за понятные и простые объяснения основных, но очень важных вещей для каждого православного человека.

А что будет с ним, если предстанет перед Господом таким, какой он есть? Одним словом, если человек в Бога не верит, заставить его это сделать нельзя. Однако он сам может к Богу прийти. И зачастую для этого нужны определенные обстоятельства… Что же спрашивают у батюшки люди? Например, можно ли в храме трапезничать или нет.

Миф о том, что делать этого нельзя, отец Павел развеял.

Такое было, и не раз. И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз.

Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала. Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения. Я полагаю, что у нас, я имею в виду церковь, нет еще достаточно опыта, чтобы реагировать на такие ситуации.

Информационно реагировать прежде всего. Поэтому лучше говорить о Боге. А до СВО была пандемия. Какие страсти разворачивались!

За прививки! Против прививок! Дезинфицировать лжицу для причастия или нет? Какие словесные баталии!

А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы. Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному. Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать.

Такой парадокс. И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту. Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь».

Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге. Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас.

В нем нет правды. Они сталкиваются. Не надо вносить разлад, сталкивать. Не надо говорить о политике священникам.

Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее. Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим.

Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали.

Он завоевал доверие и авторитет среди современной молодёжи. Является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн» и руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела». Вот почему не так давно он был приглашен отцом Сергием в Орскую епархию и дал на это согласие. Однако по некоторым причинам его визит в Орск не состоялся, и встречу решили провести в Москве.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все.

Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские.

Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают. И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо.

То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя.

Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых».

Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара. Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь.

Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы.

Я постоянно веду разговор с самим собой. Я далеко не сразу пришел к Богу. Так что и тут я не готов сказать, что вот это правда, а вот это — нет. Вот ко мне приходит пожилая женщина в храме: «Слава богу, Мариуполь освободили! Я радуюсь и молюсь вместе с ними. У меня есть прихожане, родственники которых по разные стороны конфликта. Кому из них я должен что-то сказать? И что сказать?

Я не говорю с ними о политике. Я знаю семью беженцев с Украины, которые ненавидят современные власти «незалежной», но я никогда это с ними не обсуждаю. Как и наши власти, я не обсуждаю с людьми, потому что я не знаю правды, я всего лишь человек. Потому я предлагаю всем просто помолиться. И буквально словами, как ладонями, отхлестали, и не раз, за то, что не критикую ни Киев, ни Москву. Послушайте, но ведь священник тут не для того, чтобы критиковать. Он должен помочь людям. Я не политический оратор. Я хочу нести любовь, а не рознь.

Вот кто-то согласен, а кто-то не согласен. Неужели я должен дать кому-то лишний повод для ненависти? Приведу еще один типичный пример того, что очень часто случается в жизни. На исповедь пришел человек и говорит, что отец пил и при его жизни они ругались. А после того, как отец умер, прошло какое-то время, и теперь человеку стыдно, что с отцом ругался. Хорошо, ты уверен, что твои родители себя не так ведут. Но не стоит их поносить публично, оскорблять. Вспомните ветхозаветного Ноя, сыновья которого покрыли наготу отца. Кроме Хама, который был проклят после этого.

Давайте не будем Хамами. Все эти консолидации вокруг чего-то, кого-то — они все временные. Давайте консолидироваться вокруг любви к ближнему. В этом главная задача христианина, а не в том, чтобы непременно выяснять политические предпочтения приходского батюшки. В шапке профиля священнослужитель предупреждает: «Вы не один раз отпишетесь от меня... Теперь боюсь показаться священнику. Думайте об этом, а не о том, что на вас смотрят, как Волан де Морт на Гарри Поттера, который вернулся домой пьяный с хоббитами». Что дальше? Отец — протоиерей Островский Константин Юрьевич на тот момент алтарник , мать — Римма Георгиевна, домохозяйка.

В детстве увлекался музыкой. К вере пришел через воспитание родителей. С детства нес пономарское послушание.

Этот высокомерный отказ от разъяснений заставляет предполагать, что в основе его миссионерской деятельности лежит гордость.

И именно уязвлённая гордыня лежит в основе той кампании, которую он развернул по дискредитации авторов статьи, критикующих его миссионерские подходы. Напомним, что один из авторов — протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, которому 13 марта исполнилось 79 лет. Примечательно, что сам отец Павел в своём комментарии в телеграмме откровенно саморазоблачается, показывая, что его интересуют вовсе не выяснение истины и не убеждения оппонентов, а как бы статья с критикой не была положена на стол его начальству и как бы он не пострадал за это, не потерял «тёпленькое местечко» в Москве. Попытка избежать гонений за правду — очень странная позиция для православного человека.

Примечательны также и миссионерские методы, которые использует священник Павел Островский. Он откровенно кичится количеством сторонников, поддержавших его. Однако нам удалось ознакомиться с частью комментариев в его телеграмме, когда они были открыты, — многие из них звучат следующим образом: «Статью не читал, но Вам верю». Есть чем гордиться?

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост

С детства Павел Островский воспитывался родителями в христианской морали, но это не спасло его то того, что в юности молодой человек вёл далеко не праведный образ жизни. Павел учился в обычной школе, посещая также школу воскресную. Несмотря на взросление в православной семье, молодого человека больше привлекали мирские развлечения и спорт. Сам Павел спортом, впрочем, не занимался, но стал ярым болельщиком футбольного клуба «ЦСКА» , вступив в сообщество футбольных фанатов. Уже в старшем подростковом возрасте Павел участвовал в фанатских драках. Молодой человек пил, курил и постоянно прогуливал уроки. Несмотря на довольно разгульный образ жизни, Павел успел обучиться музыке. У Островского идеальный слух. Он много лет пел в церковном хоре, а затем и руководил им. После окончания школы в 1999 году Павел поступил в Московскую духовную семинарию , но и там не бросил старого образа жизни. Молодого человека отчислили «за несоответствие духа, присущего Московским духовным школам»; по сути, это означало, что Павла выгнали за плохое поведение.

Болезни и духовный рост[ править править код ] После отчисления из семинарии Островский трудился пономарем в храме у отца, а затем в Знаменском храме [11] г. Параллельно с этим Павел начал серьёзно болеть. Его стали сильно мучить головные боли, а из-за гнойного фронтита пришлось шесть раз проводить процедуру трепанопункции. Следы от операции до сих пор можно заметить на правой части лба Островского. Позже у Павла в 2014 году также диагностировали саркоидоз лёгких, который впоследствии удалось перевести в стадию ремиссии. Пытаясь найти спасение от болезней, в том числе и у Бога, Островский дал себе обещание не участвовать больше в фанатской деятельности. По словам самого Павла, это подействовало. Болезни ослабли, но ровно до тех пор, пока молодой человек не нарушил свой обет. Позже, покаявшись, Павел ушёл из околоспортивного сообщества навсегда, хотя и сегодня продолжает общаться с фанатами в рамках интервью [12]. Павел собирался жениться на Анне и обвенчаться с ней, на это уже было получено благословение.

Смерть девушки перевернула жизнь Островского.

Мнения Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Островским. Тема беседы «Кем станет человек — зависит от его выбора! Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту.

Был бы один какой-то Патриарх, один Синод, один Архиерейский Собор, и вот мы были бы все в этом единстве. Единство во Христе можно сохранить, если мы будем иметь в сердце любовь. Будем хранить эту любовь — будем общаться». Об оскорблениях украинцев и отношении к «СВО» О.

Павел Островский считает, что публичное оскорбление украинского народа, которое себе позволяют некоторые российские священники, недопустимо: «Я считаю это категорически неправильным. Так не просто священнику нельзя делать. Это в принципе не по-человечески, даже для атеиста. Нельзя брать и оскорблять целый народ. Когда пишут название страны "404", пишут название с маленькой буквы, пишут не "украинцы", а "хохлы". Это тяжкий грех, это плохо. Это разжигание межнациональной ненависти». Говоря о «СВО», священник говорит, что не согласен с его причинами: «С большей частью причин я не согласен, и, как православный христианин, считаю войну, безусловно, злом».

Чем дальше на восток — тем она сильнее. В то же время подавляющее число воцерковленных православных христиан РПЦ искренне хотят мира в Украине и молятся об окончании кровопролития. Об отношении к УПЦ как к расколу и запрете причащаться О. Павел признал, что ошибся, когда поддержал Георгия Максимова в его заявлениях, будто УПЦ теперь находится в расколе и причащаться там нельзя: «Это была моя ошибка, и я это публично признаю. Георгием Максимовым я, конечно, не согласен — если не было объявлено о разрыве евхаристического общения, то людей смущать лишний раз не нужно. Тем более в Украине и так у людей искушений хватает. Пока никаких решений об УПЦ нет я бы и не хотел, чтобы они были приняты и единство сохранено, то это никак не касается причастия. Где же Бог?

Я молилась, а Он не сохранил О. Павел считает, что объективно может говорить о войне только тот, кто непосредственно столкнулся со смертью, у кого погибли близкие люди. Он рассказал, как на своем приходе служил панихиду для двух женщин: у одной сын воевал в армии РФ, племянник другой — в ВСУ. И каждая из них очень жестко спрашивала меня: "А где же Бог?

По его словам, если сейчас вдруг убрать православие, страна уже может утратить единство.

Вот убери сейчас православие. Вы езжайте в Сибирь. Я был, например, в Иркутске. Иркутяне — не совсем как москвичи. Езжайте в Пермь — пермяки не такие, как москвичи и иркутяне.

Это разные культуры.

В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский

Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер.

7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете

о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Данное заявление отец Павел Островский сделал в рамках интервью в программе “Песочный интерес”. Нам кажется, что священник Павел Островский делает благое дело. В Хабаровск отец Павел прибыл по приглашению руководителя молодежного отдела Хабаровской епархии иерея Андрея Долгополова.

Детство и юность

  • One moment, please...
  • One moment, please...
  • Павел Островский
  • «Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)

Биография священника Павла Островского

Стоит отметить, что отец Павел Островский также давно хотел поговорить с отцом Сергием – человеком известным в православном сообществе России своим духовным творчеством. Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019. Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы.

«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»

Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Об этом в интервью «Абзацу» в рамках проекта «Так сказать» заявил священник Павел Островский. Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы. Об этом в интервью «Абзацу» в рамках проекта «Так сказать» заявил священник Павел Островский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий