актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые.
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него. До следующей станции он добирается на попутной машине, но все равно не успевает на поезд. На станции он снова встречает Шуру, которая решила дожидаться его. Они отправляются к жене Павлова.
Оказывается, что она теперь живет с другим мужчиной. Алёша навещает в госпитале отца Павлова и передает ему мыло, рассказав о смелости и доблести его сына. Отпуск подходит к концу, и Алёше приходится расстаться с Шурой.
На прощание она говорит, что выдумала про жениха и теперь любит его. Толком не попрощавшись, Алёша догоняет тронувшийся поезд. В пути он сожалеет о том, что не признался Шуре в любви.
Это — потерянные надежды потерянного человека, он больше никогда не встретит Шуру и не вернётся домой, оставшись похороненным в другой стране. А мама будет ждать сыночка на дороге, вглядываясь в горизонт и теша себя несуществующей надеждой. Он не закончил свою одиссею, но остался в памяти безногого солдата, Серёжки Павлова и его отца, девушки-спутницы, ибо война ещё раньше разлучила его с миром навсегда. В их головах Алёша Скворцов запомнится не только героем-освободителем, русским солдатом, но и человеком — простым и не шибко интеллигентным, но добрым и искренним, готовым реализовать себя в качестве героя в жизни. Он всем поможет, всех выслушает, подбодрит и любым поступком докажет: существовать нужно из гуманистических побуждений. Его устами режиссёр приговаривает: «Не нужна война людям», — что и демонстрирует на протяжении всех полутора часов. И, невзирая на печальный известный финал, вынесенный в начало, Чухрай дарит надежду, передаёт её с теми, кто вернулся с фронта. Не имеет значения, инвалид он или преданный женой, когда он сражался за мир и победил. И главное ещё высказал Степан из того же «Летят журавли» — в руках вернувшегося поколения и ответственность за сохранение мира.
И не хочешь убивать. Страна, тяжелее всего пострадавшая в войне, должна это понимать, а время воодушевляющих картин вроде «Они сражались за родину» и жестокой правды, как в климовском «Иди и смотри», придёт. Понимать должна и вся Земля, населённая такими же людьми и тоже ощутившая горечь смерти и разлуки. Григорию Наумовичу Чухраю было важно показать, что русский солдат — это непросто бесстрашный боец, но и человек с большой буквы. Его картина стала во многом показательной на Западе, где русскую культуру и быт не знали хорошо. Но его поэтическое антивоенное высказывание применимо к другим державам, где тоже есть герои — и оно было высоко оценено многочисленными кинопремиями за рубежом, в том числе и BAFTA 1962 года за лучший фильм, чего отечественным фильмам больше не удавалось сделать. Британцы, ярые антикоммунисты, отдали главную награду «красным» — достойный жест в память о подвиге, казалось бы, врагов по идеологии, который только проецирует тезисы режиссёра в действительность. В данном случае картина начинается с закадрового текста, повествующего, что главный герой погибнет. Это безусловно некоторая вкусовщина, но для меня события такого фильма становятся сразу куда менее интересными.
Тем не менее — жанр «Баллады о солдате» я бы обозначил как «военная роуд-лавстори» — потому как весь фильм главный герой добирается в родную деревню к матери, по пути встречает разных людей, попадает в разные ситуации и встречает свою любовь. Типичная такая дорожная романтическая комедия с грустным концом. Персонажем солдат Алеша является сугубо искусственным — он и простак, и поможет всем, и смелый, и скромный, и хозяйственный, и за Родину голову сложит. Если не смотреть на это сквозь призму пропаганды — то вполне привычный персонаж для жанра, пусть и весьма картонный. Словом, если оценивать этот фильм объективно для того времени, когда он был выпущен — то это будет фильм, хорошо снятый, с неплохими актерами и простым посылом. Если же оценивать его сейчас — то снято огромное количество фильмов, которые однозначно лучше раскрывают и аналогичных персонажей, и аналогичные сюжеты. Поэтому посмотреть фильм «для галочки» — можно, но не ждите от него ничего гениального. Нужно отметить, что сам Григорий Наумович прошел Великую Отечественную войну. Он воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах.
Безусловно этот факт сыграл далеко не последнюю роль, а возможно и главную в создании атмосферы фильма. Только человек, который видел все стороны войны, побывал в самом пекле, может не просто поставить военный фильм, но и вдохнуть в него жизнь, часть своей души. Ведь нет лучше историй, которые случались в нашей реальной жизни, а все приключения, которые находят героя киноленты «Баллада о солдате» Алешу Скворцова, произошли на самом деле с разными людьми, а режиссер воплотил все это в лице доблестного бойца советской армии. Алеша Скворцов — молодой парень, которому девятнадцать лет. Он худощавого телосложения, но при этом силен не только физически, но и духовно. Ему не страшны никакие преграды. За Родину он готов отдать свою жизнь. От него веет добротой, благородством, отвагой, детской наивностью и ярким светом, который заполняет даже пустые души черствых людей. Оставшись один на поле боя, он подбил два танка, доказав тем самым, что книгу не следует судить по обложке.
Хоть он и не широк в кости, зато в нем горит пламя веры в добро, неугасающая любовь к Родине — вот что придает ему сил, и делает его бессмертным героем в глазах миллионов людей. За проявленную отвагу, генерал представляет Скворцова к награде, однако тот, в свою очередь, вместо награды просит отпустить его домой, чтобы увидеть мать и починить крышу. Эти сцены очень ярко характеризуют Алешу, как честного человека, который остается самим собой как на людях, так и без свидетелей. Видно, что он привык вилять хвостом перед старшими, что до конца он остается честен, как с собеседником, так и самим собой: - Ну герой, рассказывай, как у тебя там все получилось? Ты ведь на наблюдательном пункте был. Уж очень они близко подошли, ну и испугался я. Все бы так пугались. И тут звучат слова, которые являются изюминкой картины. Услышав их, даже в самой черной душе пробудится лучик добра и света: - Товарищ генерал, а нельзя мне вместо награды на денек к матери съездить?
Я, когда на фронт уходил, с матерью не простился. А тут письмо пришло: крыша прохудилась. По пути домой, он встречает разных людей, которым требуется помощь. У него всего двое суток туда, двое на починку крыши и двое обратно. И тут Алеша раскрывается нам, как человек, не лишенный сострадания, человек, которому не чужды чужие горести и беды. И ради совершенно незнакомых ему людей, ради того, чтобы помочь им, он жертвует единственным, что у него есть — временем. Также ему встречается его единственная любовь в лице девушки по имени Шура, которая испугалась его при встрече, но, пройдя с ним через многое, полюбила его. Услышав ее слова о том, что невеста не без жениха, Алеша, как благородный человек, не трогает девушку, более того обязуется доставить Шуру к жениху в целости и сохранности. Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова.
Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею!
Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев. Оценка: 2 августа 2020 Простое. Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души. Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами.
Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни. Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются.
Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений. Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы.
В 1965 году память о ленте упрочили, напечатав почтовую марку с изображением главных героев.
Сценарий Фильм «мужики»: актеры и судьба Сопротивление чиновников Чухрай и сценарист Валентин Ежов встретили еще на этапе подготовки. Фронтовики приступили к работе с желанием передать историю сверстника, не вернувшегося домой, «без громких фраз, просто, грустно и честно». Ежов и Чухрай, знавшие о тяготах войны, быстро оказались на одной волне. Над сюжетной линией работали сообща, разделив кинокартину на эпизоды, а затем описывая понравившийся отрывок. Готовые тексты отдавали друг другу на правку. Изначально сюжет оказался посвящен работникам тыла, женщинам и детям. По сюжету Шура должна была погибнуть в бомбежке, но в Главке идея не понравилась.
Тогда Ежов оставил героиню в живых и убрал кадры нелегкого труда в тылу. Сценарий вновь вернули на доработку и потребовали согласование с режиссером. Не одобрил идею и Михаил Ромм, однако Чухрай убедил наставника, что еще поработает и все получится. Кадры из фильма К слову, и постановщику казалось, что не хватает начального эпизода. Идея пришла ночью, когда в памяти всплыл факт, как один солдат подбил два танка, а затем признался, что совершил подвиг от испуга. Однако и в дополненном виде сценарий в Главке не понравился. Чухрая стали отговаривать, называя фильм «мелкотемьем», но постановщик стал настаивать на своем, и картину взяли в производство.
Позже Чухрай признается, что ему оказалось важно показать обычных людей, таких как Алеша Скворцов. Григорий Чухрай так прокомментировал свой кастинговый выбор: Оба сделали долгую карьеру в кино. Прием «Баллада о солдате» вышла 1 декабря 1959 года в Советском Союзе, и на ее показах было продано 30,1 миллиона билетов. Фильм был выпущен в США в 1960 году в рамках советско-американского обмена фильмами во время « холодной войны». Другие фильмы, показанные в США в рамках этого культурного обмена, включали «Летят журавли» 1957 и « Судьба человека» 1959. Фильм получил высокую оценку как за техническое мастерство, так и за сильный, но тонкий сюжет. С точки зрения серьезности и беззастенчивой юности главного героя, фильм был признан классикой советских и американских критиков.
Рецензент New York Times Босли Кроутер приветствовал способность Чукрая заставить фильм «течь так стремительно, поэтично, что трагедия этого фильма скрывается за нежной лирикой». Он также отметил «два великолепных выступления» Ивашова и Прохоренко. В 1961 году фильм получил Ленинскую премию , как и его режиссер и продюсер. Популярной стала комедия 1962 года «Семь нянек» режиссера Ролана Быкова, в которой артист сыграл Виктора. Интересно, что в одном из эпизодов герой Семена Морозова, имея в виду Виктора, говорит: «Да он все ждет эту Жанну — артистку Жанну Прохоренко». Фраза была отсылкой к персонажу Ивашова из «Баллады о солдате». Печорин в исполнении Владимира Сергеевича — яркая, надломленная жизнью личность.
Сыгранный десятками артистов герой Михаила Лермонтова ассоциировался у советского зрителя именно с образом, созданным Ивашовым. В 1968 году на экраны вышел фильм «Приключения неуловимых» с участием артиста. Ивашов сыграл поручика Перова и исполнил вокальные партии. Приключенческая киноповесть Эдмонда Кеосаяна имела оглушительный успех у советских зрителей. Фильм посмотрели 66 миллионов человек. В 1970 году исполнитель снялся в продолжении картины — ленте «Корона Российской империи, или Снова неуловимые».
В этом мы видели величие нашей победы.
Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот.
Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Баллада о солдате Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность.
Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Баллада о солдате Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой!
Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство.
Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли
Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут.
После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар».
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг.
Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Григорий Чухрай Сегодня речь пойдет о советском черно-белом фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате», что вышел на экраны в 1959 году. Фильм потрясающий.
История, что увидели зрители, тронула всех до глубины души, до слез, врезалась в память, оставляя неизгладимый след и сожаление о том, что главный герой, такой молодой и красивый, полный жизненных сил, погиб на войне. И таких ребят было много! Миллионы отдали свои жизни за свою страну! Миллионы вернулись искалеченными и истощенными. Он получил более 100 зарубежных призов и был признан одним из лучших в советском кинематографе.
Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну. Но свидание их совсем коротко.
Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом», — звучат с экрана завершающие «балладу» авторские слова. Боль неизбывная: погибли лучшие из лучших — цвет нации, миллионы таких, как Алеша. Светлой их памяти посвятил Григорий Чухрай свою картину.
В начале 90-х Ивашов и Светличная были вынуждены уйти из театра в связи с масштабными сокращениями. В 90-е актерская карьера Ивашова фактически закончилась и, не найдя другого выхода, он устроился прорабом на стройку, а также подрабатывал грузчиком и разнорабочим. Из-за тяжелой физической работы у него обострилась язва, что в итоге его и погубило. И я чувствую, что я умираю», — рассказывал заслуженный артист России Геннадий Матвеев. После разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Врач, который делал ему операцию, согласно слухам, страдал от похмелья. Через несколько часов во время повторной операции у актера не выдержало сердце. Его буквально зарезали врачи», — приводит слова Светличной «Собеседник». Ивашов скончался в ночь на 23 марта 1995 года на 56-м году жизни.
Фильм «баллада о солдате»: актеры и судьба
На всю короткую жизнь до конца. Домой он смог заскочить лишь «на минутку». Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну. Но свидание их совсем коротко. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом», — звучат с экрана завершающие «балладу» авторские слова.
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г.
В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Баллада о солдате 1959 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Основные роли в фильме исполнили актеры Евгений Евстигнеев , Раднэр Муратов , сыгравший роль "боец в поезде", Лев Борисов , сыгравший роль "солдат-шутник в поезде". Основных женских героев в фильме сыграли актрисы Жанна Прохоренко , исполнившая роль "Шура", Нина Меньшикова , исполнившая роль "телеграфистка на вокзале", Мария Кремнева , исполнившая роль "Елизавета Петровна".
В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт.
Актеры фильма Баллада о солдате
И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения».
Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами. У него были и другие миссии, другие грани таланта и личности. Каннский кинофестиваль.
Номинация в категории «Лучший режиссер» — Григорий Чухрай 1960 г. Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Франциско.
Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич.
Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился. На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе. Позже Георгий Яковлевич и его новая жена приглашали в гости Елизавету, но на контакт она не шла.
В 1985 году случилось большое несчастье. У 20-летней Лизы не заладились отношения с молодым человеком, и она покончила жизнь самоубийством. Валентина Евгеньевна в буквальном смысле почернела от горя, а Георгий Яковлевич винил себя в том, что не смог уберечь дочь от этого шага. И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери. А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один.
Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» 1984 год. Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь Начало пути Валентина родилась в обычной московской семье 5 мая 1942 года. Как только началась ВОВ отец ушел добровольцем на фронт и погиб в бою.
Мама больше замуж не вышла, воспитывала дочь одна. С раннего детства Валя мечтала о сцене, и в 16 лет пошла учиться на вечернее отделение Школы-студии Театра им. Чтобы улучшить материальное положение, решила вместе с мамой трудиться днем на фабрике. По характеру Валентина Евгеньевна очень целеустремленный человек, и, наверное, поэтому на достигнутом останавливаться не хотела. Театральные работы и кинематограф Первый спектакль, в котором приняла участие Маркина, назывался «Раскрытое окно», роль Аллы.
Не сомневаемся, что все помнят сцену, когда Алексей приехал в родную деревню, и не застав маму дома побежал к соседям.
Картина Чухрая была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучший сценарий». Валентин Ежов умер в 2004 году. Драматургу было 83 года.
Исполнители главных ролей.
Кадры из фильма. Дата выхода. Военная драма от режиссера Григория Чухрая. Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг.
Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с матерью.
Как снимали фильм «Баллада о солдате»
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ». 100 великих отечественных кинофильмов | Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959). |
Фильм «Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Фильм «Баллада о солдате»: актер Евгений Урбанский в роли фронтовика-инвалида — тогда и в последние годы. |
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм.
Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни.
Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются.
Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им.
В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений. Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое счастливая семья, дети, дом и благородная старость , добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь?
Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью. Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает. Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью.
Большинство фильмов, посвященных мировым конфликтам, заостряют свое внимание на фронтовых событиях. Во время одного из боев Великой Отечественной войны молодой солдат Алеша Скворцов подбил из противотанкового ружья два немецких танка. Генерал собирается представить его к награде, но боец вместо этого просит дать ему сутки на то, чтобы повидаться с матерью… Начальная сцена с танком показалась мне немного комичной и нелепой на фоне последующих серьезных происшествий. То танк несется, как легковушка, то пули явно не попадают в напарника Алеши, а он все равно погибает.
Если вы привыкли обращать внимание на такие мелочи, то кино может сперва смутить вас. Я же всего лишь прошу дать ему время, потому что уже через несколько минут он с легкостью восстановит свою репутацию. Задумка режиссера была в том, что главный герой на своем пути будет встречать и хороших, и плохих людей. Все прозрачные и понятные вещи через некоторое время уже не будут казаться таковыми.
Лента как будто стремится передать простую истину: в любой ситуации важно не терять лицо и оставаться человеком. Кстати, заметил любопытную деталь: персонажи здесь способны пробежать довольно большое расстояние, при этом совершенно не запыхавшись. По крайней мере, нам не показывают их усталость возможно, так было задумано. Картина смотрится замечательно для своих лет.
Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода. Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу.
Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок. Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время.
Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой. Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959.
Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине.
Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки. А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит.
Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой.
Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р.
Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства.
И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады.
Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война.
Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры.
О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу.
Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры.
Режиссёр фильма Григорий Чухрай и сценарист Валентин Ежов прошли войну, поэтому сразу нашли общий язык. Оба хотели сделать рассказ об обыкновенном солдате, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал так много, сколько не каждому удаётся… Сценарий бывшие фронтовики писали вместе — делили большие сцены на эпизоды, писали, что кому больше нравится, а потом отдавали друг другу текст на правку. Чухрай Сначала большую часть сценария занимало описание тыла и работающих на производстве женщин и детей, на титрах звучала песня о комсомольской юности, а героиня Шура погибала в бомбежке. Этот вариант на «Мосфильме» отвергли. Тогда Валентин Ежов убрал тыл и тяжелый труд на заводах, оставил в живых Шурку и понес правки на киностудию. Сценарий опять развернули с пометкой «проконсультироваться у Г.
Григорий Чухрай переписывать ничего не хотел и просто поменял местами несколько сцен. Это киностудию вполне устроило, и фильм подписали в производство. Чухрай Работа началась. На главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова, но на третий день съёмок Чухрай попал под машину и его увезли в больницу с переломом ноги и ключицы.
Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда еще не были артистами. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль. А вот с главной женской ролью оказалось сложнее. Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке.
Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас. Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой — абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах — во всем. Даже в прическе моей героини. Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой!
Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск. Ее не утвердили. Но ее фотопробы увидел Чухрай. У Ивашова и Прохоренко не было ни опыта, ни мастерства, а играть им предстояло очень большие и сложные роли. Но произошло чудо: молодые артисты принесли с собой на экран обаяние юности и красоты и настолько «вписались» в фильм — русская девочка с распущенной косой и родниковыми глазами и долговязый паренек с по-детски припухшими губами, — что представить себе «Балладу» с другими исполнителями просто невозможно. Володя Ивашов войны не знал и от фашистского танка, преследовавшего безоружного мальчишку-связиста, не бегал. Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники.
Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей. У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит. Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви.
Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб».
Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции.
На режиссёра уже начали жаловаться коллеги — он опять срывал запуск в производство. Режиссёр заметил её и утвердил на роль Шуры. Он искал собирательный образ, лицо «из народа», хотел, чтобы у актрисы была незапоминающаяся внешность, но при этом она была индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Сначала он сказал ассистентам подстричь актрису, так как в 40-е многие девушки состригали косы и делали укладки вслед за модными актрисами того времени… Из-за съёмок в фильме Прохоренко отчислили из МХАТа, и Чухрай помог ей перевестись во ВГИК. Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды.
Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб. Небольшую роль генерала сыграл Николай Крючков, которому его мудрый, усталый герой стал особенно дорог. Чухрай В фильме были некоторые исторические неточности, но Чухрай пошёл на них сознательно. В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя.
Баллада о солдате фильм актеры и роли фото и имена
Фильм «Баллада о солдате»: актер Евгений Урбанский в роли фронтовика-инвалида — тогда и в последние годы. Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры. Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры. 80 лет назад — 28 августа 1939 года — родился актер Владимир Ивашов, получивший всемирную известность благодаря роли Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате». Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери.
Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате»
Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Ради роли в фильме «Баллада о солдате» Жанна Прохоренко вынуждена была оставить учебу в училище МХАТа. Фильм "Баллада о солдате": актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Баллада о солдате: актеры и создатели фильма. Всесоюзный успех Жанне Прохоренко принесла роль Шуры в военной драме «Баллада о солдате».
Баллада о солдате (фильм)
Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Баллада о солдате смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. В 1960 г. «Балладу о солдате» показали на Каннском кинофестивале, где она разделила с «Дамой с собачкой» специальный приз жюри «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество». Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли.
Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате»
Фильм «Баллада о солдате»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Новосибирска. Главная» Новости» Баллада о солдате краткое содержание. Военный, фильм. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Александр Кузнецов, Михаил Зив. Продюсер: Павел Данильянц.