Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания. В рамках независимого тура в разных странах покажут российское авторское кино — «Капкан» Галины Уразовой, «Межсезонье» Александра Ханта, «Лебединое озеро» Антона Бильжо, «Рапану» Виталия Суслина, «Молодость» Дмитрия Давыдова.
Список лучших арт-хаус фильмов
Читать далее » О проекте: Сетевое СМИ «Типичная Москва» — это образовательный и одновременно культурно — развлекательный онлайн-портал. Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве.
Хоррор, впервые показанный в Каннах, потряс фестиваль и заслужил множество похвал от критиков со всего мира. Стэнли Кубрик «Заводной апельсин», 1971 Фото: кадр из фильма Устрашающая картина мрачного будущего британского общества, где правит необузданное насилие. На улицах царит хаос, люди боятся выйти из дома, пока безжалостные бандиты во главе с Алексом ДеЛарджем бесчинствуют и подрывают закон и порядок.
Режиссер Стэнли Кубрик снял один из своих известнейших фильмов по одноименному роману-антиутопии Энтони Берджесса. Дэвид Линч «Голова-ластик», 1977 Фото: кадр из фильма Несчастный и угрюмый Генри живет в сером промышленном городке. Когда подруга беременеет от него, он вынужден на ней жениться. А позже перед новоиспеченными родителями встает проблема: их ребенок — мутант, совсем не похожий на человека, и его нужно как-то выхаживать и воспитывать. Сюрреалистичная драма положила начало психоделическим картинам Дэвида Линча и задала старт формированию его собственного экстравагантного стиля.
Сам режиссер описывал этот фильм как «сон о темных и тревожных вещах». События на видео.
Впрочем, у Васьянова эти «нимфы» обрели большую субъектность, да и вообще режиссер вместе со своими сценаристами несколько переделал ивановский роман особенно финал. Что логично: хоть произведение и было опубликовано в середине нулевых, но написано в начале девяностых, а с тех пор многое изменилось — в том числе в плане фем-репрезентации в искусстве. Собственно, у Васьянова гендер играет важную роль. Несмотря на то, что общежитием рулит властная женщина, похожая на Кабаниху из «Грозы» Островского литературный критик Добролюбов не преминул бы упомянуть, что патриархат калечит женщин во власти так же, как и мужчин , главными жертвами этой системы становятся девушки. В отличие от парней им приходится отдаваться за койко-место и подвергаться куда более страшным унижениям. Вообще, сцены изнасилования в фильме выглядят так же омерзительно, как и у Балабанова. Единственное, чего «Общаге» не хватает, чтобы стать новым «Грузом 200», — это уникальности режиссерского взгляда, который бы отличил его от сотен других голосов в кинематографической профессии.
А сколько в ней будет минут, не так важно. О чем жить "Жить 3. Каждое произведение - это чей-то опыт. В доисторические времена опыт передавался через сказки, песни, через танцы, через наскальные рисунки. Потом через книги, через много чего еще. Для меня кино - это не назидательная передача, а деление. То есть я делюсь тем, через что сам прохожу. Для меня это беседа, доверительная беседа с другими людьми, которые могут мне своей реакцией тоже что-то дать.
Это обмен. Это не значит, что я настаиваю на чем-то, и человек в зрительном зале обязан принять это как аксиому. Ни в коем случае, это всегда беседа. Когда Малевич или Ван Гог писали свои полотна, я не думаю, что они на чем-то настаивали. Когда я прихожу в картинную галерею, то мне полотна ничего не навязывают. Я либо принимаю это, либо нет. Но это диалог. Поэтому в моей истории, если человеку интересно общение, то милости просим, если нет, то сходите в ребенком в парк и проведите с ним время, это право выбора.
Стоит ли кому-то смотреть мою картину? Думаю, что да, потому что это положительный опыт, опыт дающий. В истории по финалу нет разрушения, нет обреченности, а напротив только стремление Жить. С миру по нитке Но написать сценарий и захотеть снять по нему фильм мало. Нужно найти людей, технику, деньги, в конце концов, на все это. Кино не рождается по взмаху волшебной палочки. Это целый процесс, да, творческий, но в то же время трудоемкий и затратный. Мы встретились и начали ее обсуждать, начали искать средства, которыми хотим показать эту историю, то, через что мы ее хотим выразить… Кино - это коллективное творчество.
И даже если фильм не претендует на массовый прокат и заявляется как авторская лаборатория, это не значит, что фильм - это уже не фильм, и предназначен он только для тех, кто его делает и для критиков. Все не так.
«Неслучайные люди» в авторском кино
Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами – элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. Все об авторском кино, новости синематографа, отчеты кинопоказов в арт-клубе-галерее "Улица Оги". Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура.
Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику
Как снимать авторское кино в России 2023-го? | Многое вообще для меня не кино по сути. |
5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино | BURO. | На «Ленодоке» начинается 10-дневный фестиваль международного авторского кино «Докер». |
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр. На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех». Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Поэтому фестиваль "Московская премьера" – чуть ли не единственная возможность увидеть авторское отечественное кино. Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея».
Кинофестиваль «Докер» соберет авторское документальное кино со всего мира
В довесок к куртке продавец подарил ему цифровую камеру, поэтому от нечего делать Джордж начинает снимать всё подряд, себя в том числе, и никак не может налюбоваться своей обновкой. Вскоре куртка сообщает ему, что хочет быть единственной в мире. Глотай У молодой домохозяйки Хантер вроде бы всё хорошо — прекрасный дом, богатый муж, на работу ходить не нужно. Но когда женщина беременеет, и семейство окружает её удушающей заботой, она вдруг начинает находить странное утешение в глотании всяких неподходящих для этого предметов. Невидимая жизнь Эвридики Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века.
Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться.
Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке. Но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи… Собаки не носят штанов Спустя годы после гибели жены Юха всё никак не может прийти в себя и боится сближаться с людьми.
Реклама на РБК rbc. Прежде всего, конечно, Министерства культуры, которое активно субсидирует дебюты, артхаусное и документальное кино, и в куда меньшей степени «Фонда кино», деятельность которого все-таки направлена на развитие и поддержку проката так называемого коммерческого кинематографа, а также «Института развития интернета», который вкладывается в контент для интернет-платформ. К этим гигантам подключаются государственные игроки поменьше вроде региональных комитетов по культуре и частники. Самая крупная и заметная из частных киноинициатив — это, безусловно, фонд «Кинопрайм», учрежденный Романом Абрамовичем. Суммарно за первые три года своего существования эта структура вложила в отечественные кинопроекты 6 млрд руб. Я намеренно не пишу про идеологическую специфику. По идее, государственный характер финансирования сам по себе уже должен бы определять строгие тематические рамки производимого контента, однако отечественное кино особой выхолощенностью не страдает.
По крайней мере, пока. Возможно, секрет в том, что кино — это игра в долгую, и мы все еще смотрим фильмы, решение о поддержке которых принималось в 2020-21 гг.
Вы ведь немало времени прожили в Москве — разве там не проще жить и работать? Больше возможностей, больше знакомств. Но этот бешеный темп — не для жизни, а для выживания. Он убивает творчество. А мы здесь — живём. Мы можем позволить себе поехать, посмотреть какую-нибудь интересную локацию. Мне кажется, стоит брать лучшее от Москвы, Ставрополья и других регионов.
Я учился в Москве, в Испании. Но я коренной пятигорчанин, здесь моя родина, здесь близкие мне люди по менталитету. Фильм режиссёра из Чечни Малики Мусаевой получил награду на Берлинском кинофестивале — Часто слышу, что интересных мест на КМВ не осталось — всё снесли и застроили коробками. Сложно ли было искать локации? Кто ищет, всегда найдёт подходящие локации. Помимо нас, сейчас на КМВ работает минимум две съёмочных группы — и это только те, о ком я слышал. И мы не будем мешать друг другу — локаций хватает на всех. Здесь богатейшая история. Надо только смотреть внимательно и под другим углом.
И, конечно, нужно популяризировать местные достопримечательности — не только для туристов, но и для жителей. Конечно, снимать кино дорого, особенно фэнтези со спецэффектами. Дешевле всего обходится съёмка комедий, но этот рынок переполнен. А у нас будет симфонический оркестр, спецэффекты, крутые локации — это всё очень сложно. Но увлекательно. Так что ещё одна задача моего проекта — показать местным, что их таланты востребованы. Когда родители собирались в гости к друзьям, я обычно просил оставить меня дома, чтобы смотреть сказки и исторические фильмы. Было тяжело выбрать профессию — всё было интересно. Собрался в военное училище.
Родители отговорили, и я поступил в политех. Учился на менеджера, в аспирантуре — на историка. Но мне не хотелось всю жизнь посвятить чему-то одному.
В этом паблике не так часто встречаются объемные тексты, зато можно увидеть кадры из шедевров авторского кинематографа: заметить колористические особенности, разглядеть отсылки и интересные параллели. Здесь освещаются актуальные вопросы кинематографа, можно найти редкие архивные публикации, лекции и материалы об авторском кино и его создателях. В этом паблике не только рассказывают о лучших авторских работах, но и делятся информацией о предстоящих показах, лекциях и фестивалях. Подписывайтесь, чтобы не упустить новости мирового авторского кинематографа.
Чем авторское кино отличается от зрительского
Пилигрим — Российское авторское кино | Несмотря на то, что артхаусные и авторские фильмы, как правило, не выходят в широкий прокат и не зарабатывают миллионы долларов, они занимают свою, особенную нишу в истории кинематографа. |
Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн | «Докер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства. |
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024
И это тот фильм, где разговор в милиции с подростками начинают с мощного хука справа, памятная сцена. Посмотреть тут можно, но настроение себе испортите, точно. Сначала внятно и подробно рассказывают про заложников кхм "в горах", а потом обнуляют горцев и освобождают заложникорв, причем не очень внятно - в ходе полупартизанской самодеятельности русского ГГ-солдата, обвешанного оружием - потому что командование, вроде как, играет в свои игры и может предать. Картинка унылая, а местами ужасная, даже справедливое отмщение не сильно это исправляет.
Оказывается, это научный вопрос. ADME, опираясь на исследования канала "Научпок" , нашел ответ на все эти вопросы.
Так что, киноманы, внимайте: давайте вместе "войдем в пустоту". Перед статьей предупредим, что в артхаусе, конечно же, как и в других жанрах, есть как хорошие картины, так и [плохое слово]. Давайте дружно сделаем реверанс, скажем, в сторону Джима Джармуша и Ларса фон Триера и будем рассматривать их работы в качестве артхауса в этом разборе. Что вообще такое артхаус и с чем его едят Во-первых, артхаус — это не жанр. Это, скорее, категория в кинематографе.
Текст предназначен для лиц старше 18 лет. Повар Франсуа и его сын направляется вслед за больной матерью в юг страны — но, конечно же, всё идёт не по плану. Наполненная аллюзиями и поднимающая очень непростые вопросы лента заставляет как следует пораскинуть мозгами. Фурусет — иллюстрации биографии известнейшего художника. Череда неурядиц в детстве, неудачные романы — жизнь гения проходит оголённым нервом через всё его творчество. И лента прекрасно показывает, как рожаются шедевры.
Несколько минут Олечка, несмотря на упрямые уговоры Никиты, стесняется повторить пародийную фразу — прячет лицо в подушку, умоляет «не подглядывать» то есть выключить камеру. Ведь она отчетливо понимает, что с присутствием киноаппарата всякая приватность разрушается. Домашняя дверь отворена наружу. Всякий неловкий жест Олечки, всякое проявление жизни отнимается у нее камерой — в этом расчеловечивание хоум-видео о котором так хорошо знает Нейтан Силвер. Но сила случайности, спонтанности олечкиного поведения, сила самой реальности сохраняет свой потенциал благодаря видеокадрам. И передается зрителям, людям: родным и близким Олечки, нам, незнакомцам за тысячи километров от Минска, самой Олечке спустя несколько лет. И в этом обнаруживается очеловечивание хоум-видео. Удивительное обещание, что человек пребудет вновь. Предположим, что она — провинциалка-тихоня, маленькая девочка, однажды очнувшаяся в большом городе; он — прохожий или проходимец, за нагловатым обаянием не слишком скрывающий сомнительные, околокриминальные склонности. Звучит до обидного просто. Натруженный, мозолистый глаз зрителя моментально заприметит все вариации, на которые раскладываются отношения такой пары: от сказочно-назидательного «перевоспитания хулигана» до социально-пессимистичного мотива о «жертве сутенера». Но что если рассказать все ту же — знакомую, многажды повторенную — историю через умолчания, намеренные разрывы, провалы в повествовании? Как же Муй устраивает эту парадоксальную речь, дающую ударения исключительно на паузах? Вот элементарный и упрощенный пример. Героиня короткометражки «Everyday Everyday» как-то перед сном сообщает мужу, что ради творчества собирается уехать в Перу «ведь это самая отдаленная от Малайзии страна». Проговорившись, она мгновенно засыпает, оставляя немало растерянного супруга в одиночестве. Ее слова — даже не расплывчатое намерение. Так, нечто остаточное между делами, мыслями, планами; нечто скорее по случайности озвученное на границе сна и яви. Тем не менее, эта бесплотная частица, отколовшаяся от молчания, начинает понемногу влиять на жизнь героев, перекраивая их привычки, поступки, а в конце концов, позволяя переоценить отношение друг к другу. Кадры этой скромной на вид лав-стори взаимно запутываются и любезно противоречат друг другу, раздразнивая смутной догадкой: словно бы некоторые важнейшие сцены мелькнули совсем рядом, но выпали из фильма. На экране и в восприятии зрителя потухает, так и не загоревшись, целая серия недомолвок.
Антон Долин: «Если коммерческое кино не прибыльно, оно должно умереть»
20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса | На суд жюри было представлено восемь ярких лент, которые принято называть фильмами не для всех, так вот одна из миссий смотра — приобщить к такому искусству любого зрителя. |
В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года | Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. |
Кино не для всех смотреть онлайн - «Кино » | Я продюсер авторского кино, а оно всегда предполагает изобретение чего-то нового, выход из сложной ситуации. |
Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов | Несмотря на то, что артхаусные и авторские фильмы, как правило, не выходят в широкий прокат и не зарабатывают миллионы долларов, они занимают свою, особенную нишу в истории кинематографа. |
Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю» - интервью - Кино-Театр.Ру | Кино так сказать "не для всех", почти артхаус. Для тех кто устал от однообразных блокбастеров и комикс фильмов-советую. |
Между «Купе №6» и «Трэпом»
- «Квоты на дебютантов мы не вводили»
- Подкаст «Кино не для всех»
- бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП
- «Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра»
- Артхаус и Нетленка | Авторское кино –
Курсы валюты:
- Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов
- «Мы должны понять, что авторское кино – не то, от которого тошнит»
- Без сезона
- Где в столице посмотреть кино "не для всех"
- Чем авторское кино отличается от зрительского
- УЖАСЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ | ПОСТХОРРОР | АВТОРСКОЕ КИНО | ТОП 5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ (хорроры новой волны)! VOL.3
Кино не для всех
В европейских столицах оберегают кинотеатры для показа «другого», не коммерческого кино. Это блог авторского проекта Кино не / для всех. «Неслучайные люди» — авторское кино о газоспасателях Сосногорского газоперерабатывающего завода. Это, как сейчас говорят, кино не для всех. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево".
В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года
Такое авторское кино направлено на расширение познания, заставляет людей более глубоко смотреть на определённые вещи и проблемы. БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в России. Авторское кино. События в ленте осн. Жесткий фильм, и совсем не авторское кино. Жесткий фильм, и совсем не авторское кино. Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево".
Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра
Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр. Очень часто авторское кино становится трудным для понимания из-за количества отсылок к старому кинематографу или к картинам, которые могут быть неизвестны зрителю, поэтому и разгадать отсылку бывает просто невозможно. В европейских столицах оберегают кинотеатры для показа «другого», не коммерческого кино. Поэтому фестиваль "Московская премьера" – чуть ли не единственная возможность увидеть авторское отечественное кино. БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в России.