Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества, сообщает "Нью-Йорк Таймс". На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II. Коренные народы Аляски и Гавайев заявили об оккупации их территорий Америкой. Стоит ли поддерживать аборигенов – рассуждают депутаты Госдумы.
РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску РИА "Новости": Двое россиян сбежали на Аляску, чтобы уйти от ответственности Два жителя Чукотки, которых задержали на Аляске при попытке перейти границу США, отправились туда не с целью уйти от частичной мобилизации. Они хотели избежать ответственности за нарушение закона на родине. Об этом сообщил источник РИА "Новости", знакомый с ситуацией.
Русское подданство принял также гавайский князь Томари. За это он получил две шубы, зеркало и ружье.
Позднее на Гавайях русские построили форты, но после решили оставить острова. Заявление коренных народов в ООН планируют рассмотреть 11 мая. Аляска и Гавайи хотят отделиться от США.
На рубеже 1750—1760 годов происходили вооружённые столкновения между экипажами русских торгово-промышленных судов и восточными алеутами, в ходе которых экипажи трёх судов были истреблены, а суда сожжены. Встретив со стороны туземцев враждебность и увидев следы уничтоженной артели русских промышленников в своем старом зимовье, Глотов решил устроить карательный рейд. Вениаминов, — сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность истребил без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных». В июне 1765 г. Коровин с остатками экипажа «Св. Троицы», перебравшись к нему от Глотова с о-ва Умнак. Совместно они решили устроить карательный поход против непокорных алеутов. Двигаясь от одного туземного селения к другому, они истребляли жителей и разрушали их жилища. По данным В. Верха, во время одного из столкновений промышленники взорвали самодельными пороховыми минами укрепленное алеутское жилище, где оборонялось около 300 человек. Многие уналашкинцы, спасшиеся после взрыва, были перебиты ружьями и саблями, при этом погибло до 200 человек. Кроме того, по сведениям И. Вениаминова, Соловьев со своими людьми уничтожил две байдары с унимакскими алеутами, приехавшими к своим родственникам. Обнаружив жителей одного из алеутских селений, собравшихся для общей защиты на маленьком островке у о-ва Спиркин, Соловьев после повторного штурма перебил всех находившихся здесь островитян вместе с женами и детьми. Вениаминов, — что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По данным Г. Давыдова, Соловьев истребил на Уналашке более 3 тыс. Сарычева и И. Вениаминова — не менее 5 тыс. Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам, вооружённым огнестрельным оружием, поэтому придерживались плана внезапного нападения. План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св. Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры. Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами. Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна». Во второй половине XVIII века ежегодно на Алеутские острова приходили до четырёх-пяти купеческих кораблей, и сменявшие друг друга партии русских зимовали на островах или жили там среди алеутов 5—6 лет, воспринимали их навыки, брали алеуток в жёны. Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы. В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16].
Это злоупотребление по отношению к нашей земле и народу. Мы не хотим быть частью военной машины». В свою очередь, Рональд Барнс обратил внимание, что власти США и штата Аляска «в ущерб народу распоряжаются собственностью, на которую не имеют права». Барнс подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуры и религии. Продолжив по- английски, он сообщил, что многие его родственники имеют русские фамилии и используют русские слова, например, «платок» и «масло». Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искаженные концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию».
180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. Правоохранительные органы США задержали двоих мужчин, граждан России, на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. О первых впечатлениях от Аляски и о том, как сложилась ее судьба после переезда, она рассказала в откровенном интервью Newslab.
Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске
Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра. Также она называет безосновательными обвинения в том, что русские навязали местным православие и заставили забыть свою религию, и предлагает зайти в любой русский храм на Аляске и убедиться, что большинство прихожан там составляют те же тлинкиты, алеуты и эскимосы, которым никто не мешал вернуть «родную» религию после того, как Россия продала Аляску США в 1867 году. Она также говорит, что противники памятника пытаются переписать историю, не имея на руках ни одного подтвержденного факта о жестокости Баранова. Казалось бы, это частный случай, но он влечет за собой очень тяжелые последствия для всех нас», — считает Верная.
Многомиллионный научный проект предполагал создание схемы миграции народов мира на базе банка данных ДНК коренных народов и племен, обитающих в традиционной среде. Ученым из США удалось заполучить ДНК обитателей глухих джунглей, удаленных островов и недоступных гор во всех частях света. Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда".
В регионе Бристоль-Бей не было зарегистрировано случаев COVID до 15 мая, пока работник рыбоперерабатывающей компании Trident из другого штата не получил положительный результат теста в Диллингеме. В публикации отмечается, что даже до пандемии инфраструктура здравоохранения в Бристольском заливе имела серьезные проблемы.
Ситуацию осложняет тот факт, что не все деревни в Бристольском заливе имеют водопровод или канализацию и очистные сооружения. Семьи часто вынуждены жить в маленьких помещениях, что делает самоизоляцию почти невозможной в условиях пандемии. По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки. Ссылаясь на закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года ANCSA и Договор о передаче Аляски 1867 года, посол подчеркивает, что ни один из этих актов не предоставляет США права юрисдикции и владения территориями региона.
Убыль в численности алеутов наблюдалась также и в течение первых сорока лет действия Российско-Американской компании. Сама компания не скрывала уменьшения числа алеутов и причиной убыли выдвигала эпидемические болезни, с особой силой разившие аборигенное население Алеутских островов и Северо-Западной Америки в 1836—1840 гг. С 1840 г. В 1862 г. Если число «действительно зависимых» от компании алеутов и кадьякских эскимосов регулярно уточнялось, то о численности «полузависимых» от компании индейцев-танаина — «кенайцев» принадлежавших к тихоокеанской подгруппе северной группы атапаскской языковой семьи и обитавших в западной части Кенайского полуострова и по берегам залива Кука вплоть до 1822 г. Поданным 1830—1840 гг.
За период 1841—1860 гг.
Аборигены Алеутских островов и Аляски
На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России.
Politico: Россия истребляла коренное население Аляски, это говорит кое-что важное о войне в Украине
Столица штата — город Джуно. Фримен говорит, что многие бездомные приезжают в Анкоридж из деревни по той или иной причине и застревают здесь. Около 70 процентов из 700 или около того опрошенных бездомных говорят, что они уроженцы Аляски. Многие из них родом из сельских деревень.
Крис Дункан из Alaska Housing Finance Corporation надеется, что новые данные могут быть использованы для разработки более культурно значимых стратегий по искоренению долгосрочной бездомности в Анкоридже. Идентифицированы погибшие в «фабриках смерти» «дети-солдаты» индейцев. США, 2022 Стабильность жилья — это то, чего Конли никогда не думала, что достигнет, но благодаря лечению и стабильному жилью она начала распутывать свою собственную травму и получать необходимую терапию.
Она говорит, что считает, что травма была причиной злоупотребления психоактивными веществами, которое привело к ее бездомности. В 2005 году Конли провела около пяти месяцев на улице. Ее дети переехали жить к ее семье, пока она проходила лечение, но потребовалось несколько попыток, чтобы стать трезвой и чистоплотной.
Культура изнасилований на современной Аляске. Американский мир, во всей красе! Травма поколения Но она говорит, что поняла, что она того стоила.
Во время лечения она начала восстанавливать свою самооценку. Затем она воссоединилась со своими детьми. Пять лет назад она купила дуплекс в Анкоридже.
И сегодня она работает кейс-менеджером в Homeward Bound, помогая бездомным. Она говорит, что воссоединение с родной культурой Аляски сыграло важную роль в ее выздоровлении. Она говорит, что это также помогает ее клиентам в Homeward Bound.
Конли говорит, что воссоединение с позитивными элементами культуры коренных жителей Аляски — это хорошо. Но она также говорит, что улучшение финансирования безопасного, стабильного жилья, служб охраны психического здоровья и лечения от алкоголизма и наркомании имеет решающее значение для решения проблемы бездомности в Анкоридже, независимо от того, являетесь ли вы уроженцем Аляски или нет.
Он также уточнил, что один из задержанных находится под следствием за хранение наркотиков.
Посольство России в США сообщило, что проведёт телефонный разговор с двумя россиянами, задержанными властями американского штата Аляска. Ошибка в тексте?
Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску.
Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война.
Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем. Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали.
Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка. Но постепенно противоречия росли. С индейцами стали торговать англичане и американцы.
Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских. Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск.
Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей. Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен. Поселенец Амбросий Плотников видел как "бросился Наквасин другой поселенец с верхних перил на землю и побежал было в лес, но… чем-нибудь из платья задел за лесину упал на землю, тут прибежали четыре человека колош, подняли ево на копьях унесли ближе к казарме отрезали ему голову… Кабанов выскочил было ис казармы на улицу коево также те колоши ударив копьями закололи… продолжалось же сие ужасное от варваров кровопролитие и огнедушущее пламя до вечера тово дня".
А наутро на месте Новоархангельска осталось пепелище. Из под развалин торчали обезглавленные трупы. И только коровы, проткнутые копьями, мычали и жалобно ползали, замешивая свою кровь с сажей. Индейцы продвигались дальше. Выиграли сражения у Ситки и под крепостью Якутат. И уже приближались к Константиновке. Частично их сдерживали прибывающие на помощь русские части, но окончательно победить помогла хитрость.
Один из тлинкитских вождей — Танух — пользовался доверием у русских: пытался казаться переговорщиком. И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину. И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали.
Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках. Но из-за непогоды поразбивались о скалы.
Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей. Комиссионеры согласились с учеными, что чукотско-аляскинская популяция находится в хорошем состоянии, а ее численность довольно высокая, сообщил корреспонденту ТАСС в понедельник член научной группы, ученый Анатолий Кочнев. Научное сообщество, с учетом примерной численности чукотско-аляскинской популяции арктического хищника в три тысячи особей, предлагало поднять ее до 80-90 в год, поэтому комиссионеры выбрали компромиссный вариант, устроивший всех", - рассказал Кочнев. Однако увеличение квоты не означает снятия запрета для коренного населения Чукотки на добычу арктического хищника, хотя комиссионер РФ по белому медведю Амирхан Амирханов отметил, что "государство как никогда близко к такому шагу".
Изменение климата Аляски угрожает традициям коренных народов
Многие считают, что большое количество наблюдений НЛО в районе Аляски и вокруг него может быть связано с необъяснимыми исчезновениями в Номе. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -\ Работы художника Азата Миннекаева, некоторое время жившего на\ Аляске, и предметы шаманского культа из фондов Музея истории\ религии представлены. Полную изоляцию от внешнего мира ввели племена коренных жителей Аляски с начала пандемии, 12 марта сообщила телекомпания MSNBC, посетившая одну из таких деревень.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
Комиссионеры согласились с учеными, что чукотско-аляскинская популяция находится в хорошем состоянии, а ее численность довольно высокая, сообщил корреспонденту ТАСС в понедельник член научной группы, ученый Анатолий Кочнев. Научное сообщество, с учетом примерной численности чукотско-аляскинской популяции арктического хищника в три тысячи особей, предлагало поднять ее до 80-90 в год, поэтому комиссионеры выбрали компромиссный вариант, устроивший всех", - рассказал Кочнев. Однако увеличение квоты не означает снятия запрета для коренного населения Чукотки на добычу арктического хищника, хотя комиссионер РФ по белому медведю Амирхан Амирханов отметил, что "государство как никогда близко к такому шагу". Тем не менее, увеличение совместной блок-квоты - аргумент в пользу восстановления права коренного населения Чукотки на добычу арктического хищника.
Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда". Статус представителя коренного народа США, кроме всего прочего, предполагает ряд существенных материальных привилегий.
Я готов переговорить с Министерством иностранных дел о том, чтобы жителей Аляски воспринимали как жителей Российской империи", - отметил Юрий Трутнев в ходе общения с журналистам в Южно-Сахалинске. Возвращение Японии островов Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи является одним из условий Токио для заключения мирного договора с Россией, который так и не был подписан в 1945 году по окончании Второй мировой войны, сообщает " Уралинформбюро ".
Местные власти рассказали «РГ», что пока решение по этому поводу не принято, но инициатива индейцев вызвала широкий резонанс среди представителей русской диаспоры, выступившей против попытки убрать монумент. По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра.