Новости зарплата разработчика игр

Иными словами, первые могут получить порядка 2,5 тысяч долларов к 50 тысячам в год, тогда как вторые — около 20 тысяч долларов к 100 тысячам долларов годовой зарплаты. Зарплаты разработчиков игр: исследование Skillbox Media. Рассказываем, какие в геймдеве есть направления, сколько в среднем зарабатывают программисты в России и Европе, где разработчику игр искать работу, за которую хорошо платят.

Сколько зарабатывают разработчики игр в России и Европе: исследование Skillbox Media

Как уточняет эксперт, все эти тренды существовали и до 24 февраля, но последние события их в значительной степени усилили. Придется выбирать, — констатирует Илья Еремеев. К примеру, для арабских стран важно не просто грамотно перевести игру, но и подстроить интерфейс — так, слова они пишут справа налево, а цифры слева направо. Более того, локализовать лучше и содержание: исключить острые темы, несовместимые с религией, добавить понятного колорита — например, привлечь локальных звезд. А чтобы заручиться поддержкой местных партнеров, важны рекомендации и личные встречи. Чтобы определиться, Илья рекомендует оценить потенциальную скорость заработка, возможности для дистрибуции и наличие конкурентов: «Делать GTA для маленького рынка бессмысленно — даже если такую игру приобретут все жители, это не окупит затрат на ее разработку. Нишевые же проекты вполне могут существовать, если полностью захватят рынок.

Случается, что игры привлекают по несколько миллионов долларов в месяц только на локальном рынке — но пока таких игр всего несколько. Если все российские разработчики будут целиться только на Россию, аудитории просто не хватит. Поэтому в стране нормально зарабатывать будут единицы самых сильных, быстрых и удачливых». Оставшимся сыграет на руку подешевевшая рабочая сила, уверен Константин Сахнов: «Сейчас неплохое время для инди-студий и стартапов, поскольку конкуренция ощутимо снижается, а заработные платы в 300 и более тысяч сменяются готовностью работать за перспективы». Но тут важно не терять квалификацию, указывает Илья — то есть искать возможности продолжать, параллельно снижая ожидания по «зарплатам, плюшкам и красивым офисам»: «На уровне разработчика повлиять на ситуацию нельзя. Поэтому концентрируйтесь на работе и результатах.

Для старта разработки далеко не всегда нужны инвестиции, с современными инструментами потрясающие игры можно делать небольшими командами». Главное тут — не паниковать, придерживаться более-менее стабильных ниш и не переливать силы из одного места в другое, добавляет Александр Ватолин. В целом, как советует Евгений Кистерев, не стоит откладывать серьезные решения «на потом»: «Считайте, что это наша новая реальность как минимум на ближайшие несколько лет. Поэтому не ждите, пока само все рассосется, а возвращайтесь к тому, что мы любим делать больше всего — создавать крутые, креативные проекты, быть самой дружной и открытой индустрией без предрассудков». Фото на обложке: Milos Stojiljkovic Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Наиболее заметное увеличение дохода разработчика происходит при трансформации из "Джуна" в "Мидл"-специалиста. Таблица сравнения зарплат по уровню грейда А теперь сравним зарплаты разработчиков в таблице: Уровень компетенций.

Маркетинга толком не было, но экспериментатор всё же использовал пару способов для продвижения: рассказал об игре на Reddit, рассылал ключи блогерам, использовал TikTok и кураторов Steam. За год Creator выпустил 8 простых игр, разработка каждой заняла не более месяца. Он поделился интересным наблюдением: «Сразу оговорюсь, что не все проекты продавались ровно год, некоторые пробыли в магазине всего 3-5 месяцев на момент подсчета и соответственно участвовали не во всех сезонных распродажах, которые обычно являются основным стимулом к приобретению таких проектов. Также я не сообщил о цене игр, которая составила у некоторых проектов 49 руб. Продажи игр за 25 000 руб.

Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически. Подборка курсов Все онлайн-курсы по разработке игр в 2024 году Посмотреть подборку Зарплаты в Европе По-разному зарабатывают и разработчики игр в Европе. Их доходы варьируются от страны, игровой студии и узкой направленности геймдевелопера. Например, старший дизайнер игровых уровней из Швеции получает 56 200 долларов в год, это больше 300 тысяч рублей в месяц. При этом все, кто работает над проектом, получают дополнительные бонусы после монетизации игры. Какие деньги получают инди-разработчики Сложнее всего приходится инди-разработчикам. Один человек, взявший на себя весь функционал, в начале пути зарабатывает на игре не больше 10 000 рублей. В небольшой команде из 3-5 человек инди-разработчики зарабатывают около 50 000 рублей, 6-9 IT-специалистов смогут получить уже 250-300 тысяч рублей.

Заработать на геймерстве: кто придумывает видеоигры и сколько за это платят

Запрос на Unity-специалистов в стране сейчас в 5-8 раз выше. Это легко объяснить спецификой отечественного рынка. У нас большая часть разработки ориентирована на мобайл, где Unity занимает доминирующее положение. Однако сейчас ландшафт российской разработки переживает тектонический сдвиг. Возникает все больше игровых команд, которые своей платформой видят в том числе консоли и PC. Среди основных следующие:. Увеличение рынка труда и числа профессионалов на нем в целом.

Последнее было бы невозможно без стабильного успеха российских мобильных студий на мировом рынке. Успех привел к росту команд. Больше кадров, больше текучки, а значит — больше выходцев из компаний, которые решаются на запуск собственного игрового бизнеса, в том числе, связанного с консолями и PC. Появление масштабных локальных компаний, заинтересованных в увеличении числа каналов сбыта и диверсификации рисков. Иными словами, достигнув успеха в рамках своей ниши, мобильные мейджоры из России теперь заинтересованы в расширении своей аудитории, в выходе на новые рынки и платформы. Продолжающееся снижение порога входа в игровую разработку.

Речь идет о почти равном доступе к инструментам разработки и документации у высококлассных профессионалов и у школьников. Высокий интерес инвесторов в том числе — нецелевых к игровому рынку. Хотя он и остается высокорисковым, бизнес-ангелы по-прежнему готовы вкладываться. В том числе, в игры для консолей и PC. Вместе с ростом числа команд, меньше оглядывающихся на мобайл, растет и интерес к Unreal Engine, который в первую очередь зарекомендовал себя как ААА-инструментарий для "больших платформ". Почему разработчики обращаются именно к Unreal Engine С чем связан интерес к движку, разработчики объясняют по-разному.

Зачастую описание его плюсов зависит как от конкретной команды, так и от проекта, над которым она работает. Это значит, что [у нас] есть шанс встретить тот же самый движок в других проектах. Особенно велик шанс при работе с компаниями, у которых нет собственного решения". Последнее — очевидное достоинство для Sperasoft, которая специализируется на аутсорсе. Ru Group Александр Блинцов. По его словам, у движка низкий порог входа: "Он позволяет сделать игру даже тем, кто раньше не имел дела с языками программирования благодаря наличию функции визуального программирования blueprints и всего необходимого для разработки из коробки".

С ним согласен технический директор Ambi. Он же отмечает другую положительную сторону движка: "Чтобы получить на Unreal Engine современную картинку, тратится меньше времени, чем на Unity [...

Рассмотрим подробнее, сколько сегодня зарабатывают программисты с корреляцией на различные факторы и сравним текущие зарплаты с предыдущими периодами. Сравнение зарплат разработчиков в зависимости от уровня компетенций Уровень профессиональных качеств разработчика является ключевым коэффициентом формирования его заработной платы.

Воплощение игры в реальность — прототипирование На основе документации по игре специалисты собирают прототипы отдельных механик или частей игры. Через прототипирование геймдизайнеры понимают, насколько хорошо они спроектировали ту или иную механику, а также продумали взаимодействие между ними. Если заметно, что прототип не даёт нужного ощущения от игры, то геймдизайнеры с программистами вносят корректировки, которые позже заносятся в документацию. Начинается проработка основного визуала игры — отрисовываются концепт-арты законченные изображения мира, персонажей и определяется визуальный стиль игры, в котором на следующих этапах будет создаваться весь графический контент. Кто задействован: технические лиды, геймдизайнеры, программисты, художники. Подробнее о программистах: программисты — это специалисты, которые создают прототипы и занимаются масштабированием игры. Программисты высокого уровня могут выполнять роль технических лидов. В зависимости от сложности прототипов геймдизайнеры способны участвовать в их создании. Некоторые виды разработчиков, которые привлекаются на этапе продакшена: Gameplay Developers. Создают программный код, который направлен на визуализацию идей геймдизайнеров на разных платформах. UI Developers. Разрабатывают удобный пользовательский интерфейс, меню и их взаимосвязь. Graphics Programmers. Отвечают за качество картинки, автоматизируют задачи художников. Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. Результат вертикального среза — игра в объеме пары уровней или одной главы. На этом этапе собирается полноценная команда для реализации игры. Кто задействован: команда разработчиков, геймдизайнеры, художники, тестировщики, сетевые программисты если это сетевая игра , менеджеры, девопсы специалисты по автоматизации процессов и т. Подробнее о тестировщиках QA-инженерах : эти специалисты ищут ошибки баги , которые возникают во время прохождения игры. Они моделируют ситуации, в которые может попасть пользователь. После обнаружения ошибок разработчики их исправляют. Средняя зарплата тестировщиков на 2023 год: 55 тыс. Масштабирование и подготовка к изданию Описание: команда разработки переходит к масштабированию игры — созданию полной версии. Специалисты отрисовывают весь графический контент, собирают все уровни и прочее. Увеличение объемов работы приводит к расширению команды, если студия не желает сильно растягивать сроки разработки. При подготовке к выпуску игры настраиваются сервисы аналитики и отслеживания ошибок, которые могут возникнуть в игре, параллельно запускается продвижение игры в медиа и на рекламных площадках. Кто задействован: команда разработки. После выпуска отслеживается, как используется игра — специалисты реагируют на сообщения об ошибках, возникающих у пользователей.

Нарративные дизайнеры, звукорежиссеры, просто дизайнеры — для них путь такой же тяжелый или есть какие-то варианты попроще, потому что сами профессии уже развиты в смежных областях? Если мы возьмем нарративный дизайн, здесь очень близки по духу классические сценаристы в кино. Ребята должны придумывать историю, красиво расписывать диалоги, придумывать целые миры, конфликты в этих мирах, характер каждого персонажа. Это требует классического образования, в которое можно добавить игровую специфику. Если мы берем художников, то даже для тех, кто занимается производством игр, необходимо классическое художественное образование. У нас есть 2D и 3D дизайн, и их основы одинаковы. Но после этого необходимо изучение специализированного программного обеспечения. Помогают либо курсы, либо дополнительное образование. Как потом искать работу? Много ли ее? Насколько сейчас широк рынок? Был тренд на то, что студии в большей степени производили игры локально здесь и фактически экспортировали их на весь мир. Благодаря крупнейшим платформам Apple и Google это было возможно сделать. Любой небольшой коллектив в маленьком городе в России мог без проблем привлекать игроков, например, из штата Аризона. Границы были достаточно прозрачны. Сейчас в связи с текущей ситуацией все стало намного сложнее. Но в любом случае, GameDev развивается, в России достаточно много инвестируется в эту отрасль. Способы монетизации тоже сохранились, можно выходить на азиатские рынки. Мир очень большой. Востребованность тоже достаточно хорошая и на кадры, и на образовательную историю. Какие специальности сейчас самые востребованные в индустрии? Кого не хватает? На кого стоит сейчас учиться, чтобы быть востребованными? Хорошие IT-специалисты всегда будут востребованы. Это и классические программисты, и узкоспециализированные программисты на игровых движках. Очень востребованы гейм-дизайнеры. Это достаточно слабое звено, качественных и хороших мало. Но от них зависит, какой продукт в конечном итоге выйдет. В целом все остальные позиции достаточно распространены. Потенциальных кандидатов много. Если идти, то в гейм-дизайн, в левел-дизайн, нарративный дизайн, в эту сторону, плюс программирование. Как вы видите образовательную траекторию IT-специалистов, которые необходимы индустрии дизайнеров игр? На старте необходимо получать базовое образование. Я сейчас выскажу свое субъективное мнение. Есть разные подходы. У нас есть бакалавриат и магистратура в некоторых ВУЗах страны, которые обучают полным курсом. Но я считаю, что необходимо получить базис, и после четвертого курса или на четвертом курсе получать дополнительное образование с более узкой специализацией, исходя из того, на чем этот самый базис для того, чтобы к пятому курсу можно было идти, если мы говорим про программистов, пробовать себя junior-программистами. Сейчас достаточно много программ от крупных компаний-разработчиков, которые предоставляют возможность проходить практику. Джун-специалисты сейчас тоже необходимы. Чтобы после пятого курса на вас посмотрели, вы себя показали, вы увидели, что способны сделать на практике и в будущем трудоустраиваться в компанию. Получается, в GameDev легче всего выстраивать образовательную траекторию по так называемой Т-образной модели? Есть программы, есть курсы, и их количество растет. Число бюджетных мест год от года тоже вырастает. На сегодняшний день у нас сформировано порядка 1300 бюджетных мест в различных ВУЗах, которые предлагают то или иное узкоспециализированное обучение в сфере GameDev. Но в любом случае, это не такой большой масштаб. Количество необходимых специалистов больше. Поэтому здесь лучше выстраивать историю, когда вы получаете базис, а потом сверху накладываете действительно профессиональное дополнительное образование. Кто такой «хороший айтишник»? Какими навыками и компетенциями он обладает? Что знает? Что умеет? Может быть даже, какой у него склад характера, насколько он должен быть гибким? У нас очень модно под одну гребенку всех называть айтишниками. Это и ребята, которые занимаются условно прокладкой оптоволоконной сети и магистрали, и люди из data science, ученые, которые пишут интересные статьи, разрабатывают новые крутые инструменты, облегчающие нашу жизнь сегодня. Спектр очень большой. Важно, чтобы вы любили то, что делаете. Если мы возьмем нашу сферу программирования, она достаточно рутинная. Если вы не любите свою работу, через какое-то время вам будет недостаточно внутренней мотивации для того, чтобы качественно делать свою работу. Вторая часть.

Как я получила работу в геймдизайне

Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям Motion Designer, Game Designer, Animator и др. А у Motion Designer — 650 тыс. Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс. Развитие рынка GameDev в России и Белоруссии влечет за собой острую потребность в квалифицированных юристах, которые специализируются на поддержке игровой индустрии. Как отмечает генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более двух месяцев. Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс.

Мы подготовили для вас таблицу с окладами геймдевелоперов по России: junior от 44 000 до 110 000 рублей middle от 45 000 до 221 000 рублей senior от 90 000 до 480 000 рублей удаленка от 45 000 до 221 000 рублей В Москве Многие геймдевелоперы стремятся устроиться в столичные игровые студии.

Здесь заработок штатного сотрудника может превышать 200 000 рублей в месяц. Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта: junior от 45 000 до 110 000 рублей middle от 80 000 до 221 000 рублей senior от 150 000 до 480 000 рублей удаленка от 45 000 до 221 000 рублей В Санкт-Петербурге Если вы хотите работать в северной столице России, обратите внимание на то, сколько зарабатывают геймдевелоперы в Спб: junior от 45 000 до 110 000 рублей middle от 45 000 до 221 000 рублей senior от 100 00 до 480 000 рублей удаленка от 45 000 до 221 000 рублей Для примера скрин с вакансиями питерских работодателей с ХедХантера: На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы по разработке игр с отзывами учеников. Вы можете сравнить несколько обучающих программ по срокам, цене и другим условиям, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. Разработка игр приносит специалисту от 100 000 до 500 000 долларов в год. Это примерно от 600 тысяч рублей в месяц. Однако учитывайте, что в таких дорогих городах, как Сан-Франциско или Лос-Анджелес, высокие не только зарплаты, но и цены: треть среднего дохода уйдёт на страховку, налоги и пенсионные отчисления. Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически.

Мы никому не отправляем доходы, сами оперируем нашими играми, и делаем это с высокой рентабельностью", — рассказал он "РБК Петербург". Таким образом, выручка разработчика выросла в 22 раза по сравнению с 1 млрд рублей, который студия зарабатывала в лучшие времена до разделения. Сейчас компания зарегистрирована на Кипре, летом 2022 года она продала свой бизнес в России и Белоруссии, собственником "Лесты" стал Хатажаев, ушедший с поста гендиректора российской студии Wargaming.

Читайте также: Не прошли уровень: рынку мобильных игр в Петербурге понадобилась перезагрузка Lesta Games после отделения переименовала шутеры World of Tanks и World of Warships в "Мир танков" и "Мир кораблей".

Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры.

В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно. У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук.

Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа?

Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний.

Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками.

На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей.

Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное.

Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось.

Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее.

В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley.

Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы.

Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй.

Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать.

Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно.

Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях.

Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию.

Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма.

Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей. Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала.

Сколько зарабатывает разработчик игр

По версии Хабр Карьеры средняя зарплата разработчика игр (Хабр Карьера считает среднюю зарплату с помощью опроса представителей отрасли). Зарплата разработчика игр со средним уровнем навыков составляет $71295 в год, опытный специалист может претендовать на $100 000 в год и более. Средняя зарплата разработчика игр с опытом работы более 7 лет составляет 123 343 доллара. Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег. Начальный уровень зарплаты для разработчиков игр в России составляет 50.000-80.000 рублей в месяц.

Как заработать 700 000 $ на разработке мобильной игры в 2024 году

В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев. Заработная плата разработчиков на Unity стартует с $500. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов.

Сколько получают разработчики игр в Москве и по России

Заработная плата разработчика игр Информационные статьи и интересные новости из мира IT на сайте школы программирования itProger. Зарплаты разработчиков игр в Москве могут варьироваться в зависимости от уровня опыта, должности и обязанностей. Зарплаты разработчиков на Unity начинаются от 70 000 рублей для юниоров, а middle и senior получают до 250 тысяч. Разработчики игр (Game developer, гейм-девелопер, инди-разработчик) – программист, который при помощи движков создает различные игры.

Коротко главное

  • Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
  • Сколько зарабатывают разработчики игр: зарплата геймдизайнера
  • Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру ?
  • Вам может быть интересно
  • Зарплата разработчиков игр по грейдам

Создатели игр для Roblox в 2023 году заработали рекордные $741 млн, но есть нюанс

Игры на мобильных телефонах, компьютерах, Playstation или в VR-очках — это всё геймдев. Масштаб индустрии видеоигр в последние годы превзошел киноиндустрию хотя первое кино вышло на 60 лет раньше, чем первая видеоигра! Интерактивные эмоции привлекают людей больше, чем пассивное погружение в кино. Многие франшизы уходят в игровую отрасль — так, история о мире волшебников стала игрой Hogwarts Legacy, а игровые франшизы перезапускаются в кино, как The Last Of Us. Порой смотришь заставку какой-нибудь игры, и кажется, что перед тобой полноценный высокобюджетный фильм.

Кто стоит за процессом создания игры В индустрии геймдева, как и вообще в IT, задействован пул специалистов, численность которых зависит от сложности и масштабности самой игры. Цикл создания видеоигры одинаковый, и не важно, как пользователи будут играть — на телефоне или в VR-очках. Процесс можно разбить на 3 глобальных этапа — препродакшен, продакшен, постпродакшен. Рассказываем, какие специалисты нужны на каждом этапе создания игры и что входит в их обязанности.

Специалисты формулируют идею в виде концепт-документа , где описаны жанр, ключевые механики действия, совершаемые внутри игры , и уникальные особенности игры USP , а ещё добавлены основные референсы и другая общая информация. Кто задействован: геймдизайнеры и продюсеры. Подробнее о геймдизайнерах: эта профессия отличает индустрию геймдева от другой сферы IT. Геймдизайнеры продумывают, как будет работать игра, а пользователь с ней взаимодействовать.

Такие специалисты — прежде всего инженеры, так как дизайн в контексте геймдева рассматривается с точки зрения проектирования, а не создания иллюстрации. Заблуждение: работа в геймдизайне — не только и не столько фантазирование и придумывание миров. Зачастую это инженерная, местами исследовательская, а иногда и достаточно нудная работа. Решение о переходе на второй этап принимают люди, которые контролируют запуск игры, — руководители студии, потенциальные издатели, инвесторы, а также сами участники команды разработки, если проект делается за собственные деньги.

Документация — без неё невозможно создать игру На первом этапе специалисты формируют скелет игры, на втором дорабатывают — пишут геймдизайн-документ. Геймдизайнеры детализируют информацию об игре — прописывают игровые механики, объекты и цикл игры, а также инструменты и платформу, на которой будет создана игра, предоставляют референсные изображения для понимания визуального стиля игры. На этом этапе геймдизайнеры консультируются с разработчиками, художниками и другими специалистами, которые активно подключатся к работе на следующем этапе. Кто задействован: геймдизайнеры, разработчики, художники.

Какие бывают геймдизайнеры: чем масштабнее и сложнее механика игры, тем больше специалистов требуется, и наоборот. Если команда разработки и проект небольшие, то главный геймдизайнер решает задачи связанные с нарративом, техническим геймдизайном, берёт на себя обязанности левел-дизайнера и прочее. В случае с крупными высокобюджетными проектами задачи распределены между специалистами. Например, для создания игры Red Dead Redemption 2 организаторы нанимали геймдизайнера, который специализировался только на визуализации лошадей.

Некоторые виды специализаций в геймдизайне: Нарративный дизайнер. Специалист, который отвечает за сюжет, образ персонажей, их взаимодействие. Его главная цель — обеспечить повествование через механику игры.

Зарплаты сеньоров Сеньор — самый высокий грейд в тройке перечисленных в статье. Такие специалисты понимают, в чём причина проблемы и как решить задачу, в которой пока никто не разобрался.

Знают, какой код поможет системе работать эффективнее и как это влияет на решение задач бизнеса. Сеньоры не боятся кризисов, потому что всегда будут востребованы. Данные Хабр Карьеры за последние два года это подтверждают За 2022 год выросли зарплаты сеньоров, а джуны и мидлы остались на прежнем уровне. Источник: getmatch Сергей Савельев, руководитель группы Java-разработки в Яндекс Маркете Компании важно не просто нанять сотрудника, но и чтобы ему была интересна та область, которой занимается команда. Если команда делает продукт, а человеку нравится настраивать инфраструктуру, то, скорее всего, рассмотрят другого кандидата.

Это не значит, что нужно подстраиваться под направление — будет ещё хуже, потому что потом станет скучно работать. Лучше найти проект, который действительно интересен. При этом в Москве вакансий больше. По запросу «разработчик» на Хедхантере в начале апреля 2023 года сервис выдаёт 8 326 вакансий. На втором месте по вакансиям — Санкт-Петербург — 2 822 вакансии, на третьем Новосибирск и область — 703 вакансии.

Диаграмма на основе вакансий Хедхантера В сервисе Getmatch во второй половине 2022 и начале 2023 года данные о зарплатах оставили 5 995 разработчиков из Москвы. Источник: getmatch Свежие данные по средним зарплатам в Москве приводит Superjob. Сравним эти данные с предложением рынка в апреле 2023 года. Не все работодатели указывают зарплату. Сервис Zarplan проанализировал зарплатные сайты и нашёл только 2 826 вакансий с указанием суммы.

Получается, что предложение работодателей — где-то между данными по зарплатам Хабр Карьеры и Getmatch. Компания делает проекты для госсектора, ищет стажёра-разработчика 1С Пример вакансии с одной из самых высоких зарплат на Хедхантере для Москвы. Данные по некоторым из этих языков собрал и сервис Getmatch — на основе 12 858 анкет. Больше всего выросли зарплаты разработчиков Golang и Delphi. Многие компании переходят на микросервисную архитектуру — так продуктом проще управлять и вносить в него изменения.

Golang — самый востребованный язык для микросервисов, поэтому разработчикам, которые на нём пишут, компании готовы платить больше. Delphi — родственник Pascal — языка, который многим знаком из школьной и университетской программы. В больших компаниях много старого кода или легаси — часто он написан именно на Delphi. Переписать его быстро не получится, а поддерживать и оптимизировать нужно. Этим можно объяснить спрос.

Данные по другим языкам — в таблице ниже. Источник: Хабр Карьера, getmatch Сергей Савельев Особенность курсов в том, что программа ограничена по времени и все нюансы языка или технологии в ней уместить невозможно. Поэтому часть информации студентам нужно изучать самостоятельно. По каждой теме важно задать себе вопрос — что непонятно. Затем — попробовать найти эту информацию в открытых источниках — книгах, документации, статьях на Хабре, спросить у куратора курса.

Такая практика должна быть частью обучения, особенно если нет технической базы.

Чем более узкоспециализированная, востребованная позиция, тем вилка может быть выше. При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. Здесь есть свобода и возможность очень хорошо заработать. Если у тебя хорошо получается, то результат виден в деньгах. Middle — это диапазон 120-200 000 рублей и выше, а Senior идут от 300 000 рублей и дальше. Все зависит от того, насколько вы Senior, вилка может доходить до миллиона и выше.

Есть какое-то различие по направлениям? Чем более узкая специализация, тем выше сумма. Гейм-дизайнеры обычно получают побольше, хотя некоторые Senior-программисты получают примерно так же, как гейм-дизайнеры. Нарративщики могут чуть поменьше. Левел-дизайнеры находятся в среднем диапазоне. Все дальнейшие направления, которые дополняют игру, на среднем уровне заработка. В топе — те, кто занимаются проектами, руководители направлений, кто программирует back- и front-часть.

Они получают больше всех. Как индустрия контролирует качество тех игр, которые она создает? Есть ли какой-то — гласный или негласный — кодекс? Всегда была негласная договоренность, что за качество игры голосует игрок. Существуют рейтинговые агентства, которые оценивают возрастной ценз, исходя из контента игры, какого возраста ребенок может получать доступ к той или иной единице контента, в этом случае к игре. Но с точки зрения качества человек голосует рублем. Производство игр — это достаточно дорогостоящий процесс.

Когда меня знакомые нефтяные миллионеры спрашивали, как им попасть в GameDev в смысле проинвестировать , я говорю: «Честно? Лучше идите в казино, потому что там шанс выиграть гораздо выше, чем с первого раза сделать игру, которая у вас окупит те затраты, понесенные на ее производстве». Геймеры очень требовательны и избалованы фактом того, что игр много. За активную фазу развития GameDev последние 20-25 лет все, что можно придумать, уже придумали, и мы видели все. Это как с фильмами. Мы очень требовательны к тому, что потребляем. Поэтому делать плохо — значит заведомо проиграть и не заработать.

Такое негласное правило существует. Каких-то государственных требований или регламентов на сегодняшний день не существует, кроме рейтинговой системы. Геймификация образования - это тоже GameDev индустрия или это параллельная отрасль, которая занимается только своими задачами? GameDev помогает с геймификацией образования, но неохотно идет на это, потому что в конечном итоге получается не игра, это не то, о чем они мечтали. Это первая причина. Вторая причина заключается в том, что это очень сложный процесс. Гораздо сложнее, чем сделать игру.

Надо ведь сохранить баланс тех игровых элементов, которые вызывают максимальный уровень дофамина и удовольствия, которое испытывает игрок от игрового процесса. Весь смысл геймификации образования заключается в том, чтобы в более легкой форме на уровне максимального всплеска дофамина вы запоминали сложную рутинную информацию, которую обычно вам достаточно сложно запомнить. Этот баланс сохранить сложно, и надо, чтобы ребенок не путал среду, в которой он находится, а воспринимал это, в первую очередь, как образование, во вторую же очередь, как игру, и не наоборот. Если он воспринимает это как игру, то никакого образования там практически не будет. Оно будет идти очень медленно и малыми темпами. У меня был опыт работы с такими проектами. Неблагодарная работа и очень тяжелая.

Насколько GameDev действительно тяжелый труд? Какие мечты или иллюзии будут разбиты? Давайте разделим GameDev на две части. Есть GameDev для души, и есть GameDev для бизнеса. Была новость, что 11-летний ребенок с помощью этого продукта смог создать игру. Это вот для души. Там, где нет дедлайнов, там ничего нет.

Он делал это не для заработка, а потому что хотел прикоснуться к GameDev. Мы такое называем инди-играми, созданными маленькими командами энтузиастов, которые ищут новые подходы, новые механики, пытаются что-то переизобрести. Они это делают, потому что любят процесс и им хочется сделать что-то крутое, чтобы о них заговорили десятки миллионов пользователей. Но это очень маленькие команды. Там деньги вторичны. Все они мечтают стать миллионерами, но успех меньше процента. Топовые игры по бюджету на производство доходят до полумиллиарда долларов.

Здесь включаются все аспекты любого крупного бизнеса с дедлайнами, с работой 24 на 7, с падением серверов на запуске, с токсичными игроками. Ты пять лет делал всю игру, а у тебя вылез кривой пиксель в ненужный момент или что-то не сработало, и ты не смог это заметить, потому что продукт огромный, тестировщики это пропустили, и ты в итоге словил волну негатива. Яркий пример — когда запускался Cyberpunk 2077. Он выходил под сильным давлением от топ-менеджеров.

Пока этот документ не принят. Карьера «Законопроект о фонде, куда компании будут отчислять средства за использование ПО ушедших вендоров, готов. Он проходит правительственное согласование. Мы рассчитываем на его принятие в рамках осенней сессии Госдумы», — сообщил представитель Минцифры. Споры с участием национальных правительств — это, безусловно, вопрос не локальной судебной практики, а компетенция международных органов, отмечает Акиншина.

Она приводит в пример КНР, которая ограничила возможность правообладателей инициировать судебные разбирательства по интеллектуальной собственности в других странах, если шел суд в Китае. Так как каждый разработчик игр и издательство самостоятельно принимает решение о блокировке своего продукта для той или иной страны, очень многие готовы запретить россиянам играть в их игры, поскольку российский рынок в денежном эквиваленте относительно небольшой, говорит Сахнов. Он также приводит в пример платформу Steam, где покупка российскими физлицами игр не запрещена, но пополнить кошельки напрямую с российских карт нельзя. Но это, по словам Сахнова, связано в большей степени с прекращением работы иностранных платежных систем в России. При этом возможность пополнять счет, например через Казахстан, остается и, более того, она стала основным способом покупки компьютерных игр для россиян, отмечает эксперт.

Сколько платят в России?

  • В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр
  • Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
  • Как стали поддерживать российский геймдев
  • Профессии game-индустрии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий