Новости центральный дом ученых в москве

Афиша мероприятий и официальные билеты в Центральный дом ученых, Москва, , Пречистенка,16.

Сольный концерт Николая Рябухи- 10.11.2023 «Песни под гитару» Москва, Центральный Дом Ученых?

Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали».

И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной.

Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне.

В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться.

Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми.

Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично.

Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы. Есть и «Клуб романсов».

Основой нового мироустройства должны стать равенство и взаимоуважение, и большинство стран это уже осознали, встав на путь перехода к многополярному миру. Об этом сегодня заявили на международной научной конференции в Москве. И хотя Европа еще пытаются предпринимать попытки доминировать, цинично используя другие страны в своих интересах, очевидно, что битва проиграна.

Поникаровских, Е Полукарова, Г. Елена Юрьевна Полукарова купила прекрасные белые хризантемы. В большом зале было много народа. Хор поздравляли высокие чины из района. В перерыве между песнями, улучив момент, Лена птицей взлетела на сцену с цветами для поздравления, чего никто из стоящих на сцене не ожидал, так как по их сценарию должен выступать представитель музыкального сообщества, но руководитель хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова предоставила поздравительное слово от АХ ЦДУ своей тезке Елене Юрьевне Полукаровой и наша дорогая Леночка блестяще произнесла от имени АХ ЦДУ поздравительную речь — ни убавить ни прибавить. Спасибо огромное ей за это!!! Начался концерт — поздравление в 14. Академический хор Центрального Дома ученых выступал вторым номером. Малый зал КЦ «Меридиан». Художественный руководитель и дирижер Л. Боброва, концертмейстер А. Художественный руководитель и дирижер хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова принимает поздравления с юбилеем коллектива. От коллектива АХ ЦДУ поздравление с Юбилеем зачитывает Елена Юрьевна Полукарова артистка и активистка хора, альт, режиссер и автор нашего поздравительного выступления: «Дорогие наши коллеги по хоровому пению, коллеги по диезам и бемолям, по параллелям и «Меридианам»!!! Академический хор Дома ученых шлет вам сердечные поздравления с 35-летним Юбилеем! И пусть этих Юбилеев будет много, а коллектив числом преумножается! И наш Академический подарок Вашему Академическому хору — одно из лирических произведений Римского- Корсакова на стихи Алексея Толстого «Не ветер веет с высоты…» После исполнения произведения Римского-Корсакова, Елена Юрьевна Полукарова и староста хора Александр Васильевич Клюйков зачитывают по куплету по очереди стихотворное поздравление, обращаясь к Художественному руководителю и дирижеру хора «Ветеранов Войны и Труда» Елене Юрьевне Ульяновой и возглавляемому ею коллективу: 1. Ваш коллектив несет в мир доброту. Дунаевского, сл. Полукарова и А.

Центральный дом ученых

Афиша мероприятий и официальные билеты в Центральный дом ученых, Москва, , Пречистенка,16. Широкое гостеприимство сделало дом Архарова одним из самых приятных в Москве, чему особенно способствовала жена Ивана Петровича. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) (Москва) — Афиша концертов. Дома ученых (ныне — Центральный Дом ученых РАН) на улице Пречистенка. Москва. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости. Одну из научных секций в Центральном доме ученых возглавлял еще один видный российский ученый Владимир Образцов.

В Центральном Доме архитектора в Москве вручили награды деятелям культуры

  • Центральный дом учёных |
  • Об этом месте
  • В Дом ученых попросились старые хозяева
  • Билеты в Центральный Дом Ученых
  • Читать также

В Центральном доме ученых в Москве пройдет праздничный концерт к 23 февраля

Москва, Пречистенка,16 Центральный дом ученых был создан в 1922 году. В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. Афиша мероприятий и официальные билеты в Центральный дом ученых, Москва, , Пречистенка,16. Купить билеты в «Дом учёных РАН» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Центральный дом учёных РАН, Большой зал

Есть и «Клуб романсов». Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка. В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками.

Есть и «Клуб романсов».

Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка. В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками. Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома.

Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик!

И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных.

Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты.

Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали.

Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки.

Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу.

Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I.

Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста.

Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали».

На венчании Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, Нарышкин присутствовал в качестве посаженного отца невесты будущая жена великого поэта была племянницей князя. Разумеется, молодая чета очень часто бывала в доме на Пречистенке. Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ». На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое.

Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века. Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера. Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дома, однако после прихода советской власти обстановка стала куда более скромной, а все «излишества» были национализированы.

Билеты в Центральный Дом Ученых

свежие новости дня в Москве, России и мире. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) – Билеты на концерты. Рейтинг 5,0 на основе 4280 оценок и 1610 отзывов о концертном зале «Дом учёных», Кропоткинская, Москва, улица Пречистенка, 16/2. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. Центральный Дом учёных Российской академии наук — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты как выглядит. эта часть здания была пристроена в 30-х годах по проекту архитекторов братьев Весниных.

Дом ученых

Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live. Центральный дом ученых был создан в 1922 году. Центральный дом ученых был создан в 1922 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий