Новости советские фильмы оскар получившие

Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России.

Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны

Сергей Мокрицкий: Да, это исторический факт. Был даже такой рассказ "Пар изо рта Сталина". Всем сообщили, что парад должен начаться в 10 часов утра, но немецкие войска уже стояли под Москвой, и в целях безопасности время поменяли на 8 часов. Это было неожиданностью, и камеры еще не успели полностью подготовить к съемке. Пришлось речь Сталина повторить уже в студии, где построили декорацию мавзолея. Но в день парада на Красной площади стоял сильный мороз, изо рта говорящих шел пар, и в студии безуспешно пытались добиться этого пара. Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры?

Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки. Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось. Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару. Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война.

Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы. Кадр из фильма "Первый Оскар". Фото: Central Partnership Восстанавливая историю борьбы продюсера Дэвида Селзника за премию для советского фильма, вы пользовались документальными источниками?

Между ним и Дэвидом Селзником, тоже видным продюсером среди его фильмов знаменитые "Унесенные ветром" - прим. Это все становится очевидным из того, как складывались их судьбы, из сообщений в газетах, которые мы внимательно прочитали. Известно, что Майер любил артистично ругаться по-русски, чем очень развлекал окружающих, - это был его коронный номер. И насколько я знаю, снимались эти сцены в доме Уолта Диснея. Сергей Мокрицкий: Да, сцены в доме Майера мы снимали именно там.

Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня». А Советскому Союзу достался единственный и очень ценный Гран-при жюри. Но ведь Тарковский все равно наше всё! Узнав о Гран-при в Каннах, отечественные газеты, телевидение и радио просто лучились от счастья, «Покаяние» превратилось в один из самых обсуждаемых фильмов той эпохи.

Другое «Возвращение» и «Левиафан» Из современных российских авторов наибольшие почести выпали на долю маэстро Андрея Звягинцева. А спустя двенадцать лет шуму наделала его северная трагедия «Левиафан»: она очень смело бороздила заграничные фестивали, включилась в борьбу за «Оскар» и осталась с очень редкой для России премией — «Золотой глобус».

По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Медынь Кинокомплекс «Военфильм—Медынь» 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с актерского факультета.

Когда начинается эвакуация, они втроем отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами.

15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград

15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский.
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар» - список лучших фильмов В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке.
Русские фильмы, получившие «Оскар» (+ картины-номинанты) единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.
Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.

РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»

Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова. Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе. Сегодня же в России начали чаще замечать «свежую кровь».

Облупившаяся гипсовая статуэтка мало напоминает того «Оскара», которого мы привыкли видеть сегодня. Уникальная награда хранится в фондах Государственного центрального музея кино, куда попала в своё время со всем архивом студии ЦСДФ. Надо сказать, что на создание картины были брошены лучшие операторские силы. На 30-градусном морозе камеру, чтобы не застыла и её можно было потом завести, между съемками операторы прятали и отогревали на груди, под полушубками. Бомбежка, снег, мороз… Это был, прежде всего, профессиональный подвиг кинематографистов!

Он дал приказ снять документальную ленту о битве за Москву, чтобы поддержать дух народа. Были определены два режиссёра - руководители проекта: Л. Варламов и И. В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А.

Эксперт рассказал, как советские фильмы выдвигали на премию «Оскар». Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики.

Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона». Это его единственный фильм не на японском.

Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития. Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди.

Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"

Была сделана американская редакция текста и изменено название. В Советском Союзе очень надеялись, что отечественная кинокартина сподвигнет Америку открыть второй фронт. Специально на конкурс киноакадемии картину не отправляли: фильм был распространён по дипломатическим каналам и вошёл в число номинантов на "Оскар". На торжественную церемонию никого из съёмочной группы не отправили. Статуэтки, а их было две — видимо, для каждого режиссёра фильма — получали дипломаты, они же и решили оставить "Оскары" в Посольстве СССР в Америке. Спустя полгода произошло удачное стечение обстоятельств. Документалист Владислав Микоша, который специализировался на морских боях, и ещё трое его коллег находились на съёмках в Архангельске. Они собирались делать документальный фильм о прибытии союзников через северный конвой. Молодые, отчаянные и с долей авантюризма кинематографисты после съёмок решили отправиться вместе с союзниками в Америку. И им даже не помешало отсутствие документов. Их высадили на острове Эллис, где они 20 дней ожидали от советского посольства разрешения на въезд в США.

В это же время в американский прокат вышел "Разгром немецких войск под Москвой". Микоша вспоминал, что в советском посольстве стояли две скульптурки, которые он забирает из посольства и везёт домой. В то время, как и все советские люди, Микоша не мог понять ценность этих "Оскаров": он положил статуэтки в ящики с аппаратурой, не придав им никакого значения, и поехал на родину. Из-за войны в Европе добираться обратно пришлось через Тихий океан, а потом через всю Россию, от Владивостока до Москвы. Со своими документальными материалами и двумя статуэтками Микоша и его коллеги пришли к министру культуру Ивану Большакову.

Думаю, что они его не выдержат и покатятся назад… Надо всё это заснять на плёнку и сделать хороший фильм».

Режиссёрами были назначены Леонид Варламов и Илья Копалин. На фоне создания антигитлеровской коалиции было решено задействовать «Разгром немецких войск под Москвой» в союзных странах. В США фильм впервые показали 15 августа 1942 года в нью-йоркском кинотеатре «Глоб». В 1942 году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм, а в 1943 году на 15-й церемонии вручения наград премии Американской академии взял «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», став первым советским фильмом, удостоенным этой статуэтки. Режиссёры фильма на церемонии не присутствовали. Этот «Оскар», выполненный из гипса и покрашенный золотой краской, хранится в московском Музее кино.

Сергей Бондарчук Советский художественный фильм в четырёх частях, снятый в жанре киноэпопеи — экранизация одноимённого романа Льва Николаевича Толстого. Режиссёром одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа стал Сергей Бондарчук. На её создание он затратил целых шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге, а для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. В 1969-м году картина получает «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также «Золотой глобус» в той же номинации. На знаменитую премию режиссёр приехать не смог, так как был занят работой над новым фильмом.

Награду за него получала Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой. Акира Куросава Советско-японский художественный фильм японского режиссёра, сценариста и продюсера Акиры Куросавы. В феврале 1971 г. Было решено снимать картину по мотивам произведений «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» русского путешественника, географа и писателя Владимира Арсеньева. В основе сюжета лежат истории о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником по имени Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации.

Владимир Меньшов 1 апреля 1981-го года в программе «Время» прозвучала новость о том, что советский мелодраматический фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке».

В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью. Каждый второй оператор получил ранение, некоторые стали калеками, каждый четвертый - убит. Сталин отсматривал фильм на разных стадиях работы, и сам вносил правки.

Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим.

И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий. Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского. Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла.

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

7 российских побед на "Оскаре" - Русская семерка «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара.
Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны.
Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара" - МК «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара.

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом. Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны. Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии. Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери.

Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник». Его работы еще дважды были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2000 году на премию претендовал фильм Режиса Варьне «Восток-Запад», где Бодров-старший выступил в качестве сценариста, а в 2008 году его «Монгол» был выдвинут от Казахстана. Эта номинация стала своего рода компенсацией за судьбу картины «Баллада о солдате» его отца Григория Чухрая. Отцу же об этом никто не сказал. Документы приходили к начальству, а оно отписывалось: дескать, режиссер отказывается ехать на фестиваль», — рассказывал режиссер. Однако сам фильм не прошел незамеченным — в 2001 году Чухрай получил предложение от Стивена Спилберга принять участие в создании альманаха документальных фильмов о Холокосте «Прерванное молчание». Никита Михалков На церемонии 2008 года Россию вновь представил Никита Михалков — на этот раз со своей версией американской классики «12».

О трагических событиях октября-ноября 1941 года ходит много различных версий, но то, что Сталин твердо верил в победу, — прекрасно доказывает данный факт. Выполнить эту задачу было поручено двум опытным режиссерам-документалистам Илье Копалину и Леониду Варламову. Несколько месяцев киносъемочная группа Западного фронта провела непосредственно на поле боя. Кинооператоры были закреплены за армиями и действовали маневренно и с максимальным напряжением. Кинооператоры вместе с передовыми частями входили в освобожденные города, успевали запечатлеть страшные картины нацистского зверства, участвовали в боевых рейдах бойцов, громящих отступающего врага. Киногруппа понимала, что фильм должен быть создан в кратчайший срок. Монтировали и днем и ночью, десятки сотрудников работали с поступающим киноматериалом в холодных монтажных комнатах. Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки. После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм. Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года. Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа.

На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили. По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди. Фильм показывал тот СССР, к которому не привыкла западная публика: в нем люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами 1994 Утомленные солнцем Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Комдив Котов отдыхает на даче со своей семьей. Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. Какие советские и российские фильмы получали «‎Оскар»? Расскажем, картины каких русских режиссеров получили награду или были номинированы. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых.

Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»

Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук. В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке.

Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся

Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино

Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Российские и советские фильмы, получившие «Оскар».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий