Новости с чего начать читать достоевского

С чего начать чтение Достоевского: «Преступление и наказание» или «Братья Карамазовы»? В этой статье представлен список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица). Самая известная биографическая книга «Достоевский» Людмилы Сараскиной – это увесистый том почти на тысячу страниц, который сложно читать изначально не влюблённому в писателя человеку. Как читать Достоевского: с чего начать.

Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы

Правильно читать Достоевского 41 Федор Достоевский — Братья Карамазовы Последний роман Достоевского, поднимающий проблемы алчности, любви, почитания родителей, сострадания и милосердия, борьбы Божественного и Дьявольского в душе человека.
Зачем сегодня читать Достоевского? Достоевского читайте. Читала «идиот», «преступление и наказание», «бедные люди» и «бесы». Хотела прочитать «братья Карамазовы», но все никак не вдохновлюсь, чтобы начать.
Фёдор Достоевский - список книг по порядку, биография Читайте Достоевского, любите Достоевского, – если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте по возможности только его.

Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя

10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть Как читать Достоевского: с чего начать.
Самые важные произведения Достоевского, с которых нужно начать чтение С чего начать читать Достоевского?
Зачем сегодня читать Достоевского? Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50–60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие.
Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя Подступаетесь к одному из главных авторов русской литературы?
Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому.

С чего начать читать достоевского

Какой гайд составили бы вы? Пишите, почитаю 3.

В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.

Эту главную для себя книгу Фёдор Михайлович писал, когда впервые в жизни у него было всё «как у людей»: любящая жена, дети, хоть какая-то финансовая свобода и даже дача в Старой Руссе, первый его собственный дом. Кстати, в провинциальном городке Скотопригоньевске, где происходит действие «Братьев Карамазовых», угадываются черты Старой Руссы. Но книга не об этом. А о чём? Да почти обо всём. Можно читать её как детектив: кто всё-таки убил отца Фёдора Павловича? Можно как напряжённый семейный роман о том, что между родственниками никогда не бывает всё гладко, особенно когда родственники эти — очень сложный отец и три совершенно разных брата. Можно как книгу о превратностях любви, когда совсем рядом во всех отношениях положительный человек Катерина Ивановна , а любишь всё равно кого-то посложнее Грушенька. А ещё размышления о Боге — каково это, когда веришь, о природе красоты, о вечном выборе между добром и злом, об искушениях и великой сложности человеческой натуры. Сложное произведение? Но если вы всё сделали правильно, то уже готовы к тому, чтобы получить от него сложное, но большое удовольствие. Если всё-таки «не зашло», настоятельно рекомендуем этим и ограничиться. Преступление и наказание «На закуску» можно оставить роман, который у половины ассоциируется исключительно со школьными мучениями: «тварь я дрожащая или право имею», «проблема добра и зла», «роль снов в романе» и прочим. Если есть силы забыть прошлое и попробовать сначала, время пришло. Это самый сюжетно крепкий роман Достоевского. История Родиона Раскольникова, который убил, как ему кажется, незначительного человека, чтобы получить деньги на значительные дела, но потом передумал. Погрузился в пучину отчаяния и раскаяния, а окончательно оказался придавлен ненужной жертвой своей сестры. Ради поправки финансового положения любимого брата она собралась выйти замуж за нелюбимого. Параллельно мы читаем историю нищей семьи, от отчаяния толкнувшей свою дочь на панель. А главный герой всего этого безобразия — Петербург, холодный и мрачный столичный город, где с роскошными дворцами соседствуют крохотные каморки, похожие на гроб, которые любого с ума сведут. Записки из Мертвого дома Достоевский в жанре нон-фикшен. Бонус для тех, кто всё прочитал и хочет ещё. Удивительный в своей простоте — никакой словесной витиеватости — дневник пребывания Достоевского на каторге. В качестве героя выбран другой персонаж, бывший заключённый Александр Горянчиков, осуждённый за убийство жены. Но мы-то всё понимаем. В книге есть быт и нравы заключённых, чем они живут, о чём думают и мечтают.

Из всех произведений мы выделили пять особенно впечатляющих романов. Учитывая, что сегодня можно читать книги онлайн бесплатно , вы можете познакомиться с ними прямо сейчас. Смысл очень точно отражен в названии. В романе раскрывается «вечная тема» так называемого «маленького человека» — бедного, без состояния и положения. В произведении рассказывается о тех, кто влачит жалкое существование в дешевых квартирах в самых отдаленных районах. Герои мерзнут, недоедают и не вылезают из долгов. Но бедность не притупила их чувств, и они не меньше богатых могут страдать и тяжело переживать унижение своего человеческого достоинства.

С чего нужно начать читать Достоевского.

Рекомендуется начать читать Достоевского С "Неточки Незвановой" здесь передан мир ребенка - очень хрупкий и тонкий. Затем перейти к"Белым ночам". Здесь есть и поэзия, и светлые мечтания в предчувствии сбывшихся надежд и ожиданий. В этой повести проза звучит как стихи. Развитие действия неразрывно связано со сменой настроений героев, за которым нужно постоянно следить. Роман "Униженные и оскорбленные"еще более сложен, примечательно то, что чувство любви, как не странно, не способствует сближению душ героев, а еще больше способствует их разъединению.

Центральный герой — бывший чиновник, который живет подпольной жизнью. Достоевский здесь освещает проблемы дуалистики: выбор между свободой и законом. Конечно, это всего лишь рекомендации, и вы можете начать чтение произведений Достоевского с любого другого его романа или повести.

Главное — позволить себе погрузиться в его глубокий и многогранный мир. Первый шаг в мир литературы великого русского писателя Лев Николаевич Достоевский — один из самых известных русских писателей. Его произведения знамениты своей глубиной мысли, психологической проницательностью и непревзойденным стилем. Начать знакомство с творчеством этого великого автора можно с нескольких его самых известных произведений. Преступление и наказание — это первая книга, с которой рекомендуется начать чтение Достоевского. В ней автор исследует вопросы морального выбора, нравственной ответственности и раскаяния через историю студента Раскольникова, совершившего преступление. Роман является поистине гениальным произведением, которое отражает глубину и сложность человеческой души. Бесы — эта книга является одним из самых критических произведений Достоевского.

Она рассказывает о группе интеллигентов, увлеченных идеей революции и безбожия. В романе автор предупреждает об опасностях экстремизма и анализирует проблемы социальной несправедливости. Братья Карамазовы — этот роман считается вершиной творчества Достоевского. Он представляет собой мощное исследование человеческой природы, религиозного верования, нравственной дилеммы и смысла жизни. В книге раскрываются глубокие конфликты и взаимоотношения между различными персонажами, а также представлены разные философские взгляды. Идиот — этот роман рассказывает о принце Мышкине, идиоте с высоким чувством морали и доброты. Книга анализирует сложности общества и морали, а также рассказывает о душевной уязвимости главного героя. Из подполья — это произведение представляет собой серию эссе и монологов, в которых автор выражает свои видение общества, человеческой натуры и ценности свободы.

Книга поднимает актуальные социальные и философские вопросы и является одним из ключевых произведений Достоевского. Читайте также: Где найти настоящего экстрасенса? Чтение произведений Льва Николаевича Достоевского открывает уникальную возможность погрузиться в ум и мир одного из величайших писателей всех времен и народов. Его работы позволяют не только насладиться высоким искусством слова, но и проникнуться глубокими мыслями, которые остаются актуальными и по сей день. Преступление и наказание: взгляд в душу человека Роман «Преступление и наказание» — одно из наиболее известных произведений Федора Достоевского. В нем автор с глубоким пониманием разбирается в психологии человеческой души и исследует тему преступления и наказания. Основной герой романа, Родион Раскольников, молодой студент, испытывает нравственный и душевный конфликт. Он приходит к мысли о совершении преступления — убийства старушки-процентщицы, у которой он занял деньги.

Раскольников верит, что таким образом он сможет совершить великое дело и освободить общество от людей, которые разрушают его. Однако, преступление совершается, и герой начинает испытывать чувство вины и муки совести. В ходе романа, Достоевский на примере Раскольникова анализирует психологию и мотивы преступления. Он показывает, что даже такой рациональный и рассудительный человек, как студент Родион, способен на аморальные поступки под воздействием экстремальных условий и своих убеждений. Важную роль в романе также играют другие персонажи, такие как мрачный Порфирий Петрович, детектив, который разыскивает убийцу, и Соня Мармеладова, проститутка, которая становится родным человеком для Раскольникова и помогает ему осознать свою вину.

Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего?

Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.

Убийству, как показывает Достоевский, сопротивляется сама природа человека. Преступление потрясает все существо Раскольникова, и его мировосприятие неизбежно меняется. Постоянно возвращаясь в памяти к убийству, припоминая предшествующие ему обстоятельства, он останавливается и «замирает», оказывается в некоем безвременье, и даже в присутствии других людей остается наедине с самим собой.

Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время. В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным, предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски, предчувствовалась какая-то вечность на «аршине пространства». Основное следствие преступления Раскольникова — чувство тотальной разобщенности со всеми: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось душе его».

Раскольникова от остальных людей отделяет его невысказанное слово, тайна его преступления. Преступление и наказание И тем не менее гуманизм Достоевского проявляется главным образом в том, что он, будучи всеведущим автором, не выносит приговора Раскольникову заранее. В романе герой предстает на своего рода распутье, в ситуации ключевого выбора. Первая возможность для Раскольникова — скрыть преступление, любым способом избежать наказания и тем самым повторить путь Свидригайлова, одного из своих литературных двойников. Как и Раскольников, Свидригайлов в свое время тоже переступил черту, совершил убийство двух женщин, однако следы преступлений ему удалось скрыть.

Эта безнаказанность порождает в Свидригайлове чувство совершенного превосходства и приводит его к цинизму, возведенному в крайнюю степень. Второй путь открывает Раскольникову Соня Мармеладова.

С какого произведения начать читать Достоевского

Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского Discover videos related to книги достоевского для начинающих on TikTok.
10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть Прочитав произведения Достоевского, Кафки, Уайлда и других ты научишься находить причины и следствия того или иного поведения, познаешь глубины человеческих характеров.
С какой книги лучше начать читать достоевского? аргументируйте свой ответ. Прочитав произведения Достоевского, Кафки, Уайлда и других ты научишься находить причины и следствия того или иного поведения, познаешь глубины человеческих характеров.
С чего начать читать достоевского Домой Классики о вечном Что советует читать Достоевский.
Гайды по творчеству писателей — есть ли в них смысл? — Почитать на DTF Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом?

С чего нужно начать читать Достоевского.

Посоветуйте, с чего начать изучение? Интересуют, как отдельные книги, так и определенные авторы, которые читаются на одном дыхании, при этом не загружают мозг, а наоборот, расслабляют. Хочу посредством чтения классической литературы расширить словарный запас.

Прочитав произведения Достоевского, Кафки, Уайлда и других ты научишься находить причины и следствия того или иного поведения, познаешь глубины человеческих характеров. Улучшишь свою речь. Чем большее классики, тем чище и яснее ты будешь говорить и даже думать. И да, словарный запас обязательно пополнится интересными словами! Станешь мудрее.

Звучит высокопарно, но одно из главных достоинств классической литературы заключается в том, что истины, озвученные писателями много лет или даже веков назад, вечны. А еще они — не только вне времени, они и вне возраста читать интересно и в 16, и в 96. Так что классические произведения — буквально энциклопедии по правилам жизни и морали. Получишь наслаждение. Читать классику — это правда увлекательно!

Нехватка денег вынуждает писателя заключить договор с издателем Стелловским на практически кабальных условиях: Стелловский получает право напечатать уже вышедшие собрания Достоевского в трёх томах, но сам автор обязан написать эксклюзивно для собрания сочинений один новый роман в срок до 1 ноября 1866 года. В противном случае все права и будущие гонорары за книги писателя на 9 лет отходили Стелловскому. Как назло, Достоевский в тот момент был целиком поглощён написанием другого романа, за который уже получил аванс от издателя журнала «Русский вестник» Михаила Каткова.

Понимая, что он чисто физически не успеет написать параллельно второй роман, Достоевский обращается к услугам профессиональной стенографистки Анны Сниткиной и в течение месяца — с 4 по 29 октября — надиктовывает ей текст романа «Игрок», в основу которого легло увлечение писателя рулеткой. В Сниткиной Фёдор Михайлович нашёл не только помощника и друга, но и будущую супругу. Уже 8 ноября он делает Анне предложение, и та соглашается. Сниткина не только будет помогать готовить к печати все следующие произведения Достоевского, но и возьмёт на себя управление его финансовыми делами и даже заложит собственное приданое, чтобы расплатиться с долгами мужа. И хотя в дальнейшем у Фёдора Михайловича ещё будут встречаться периоды нехватки денег, в целом его положение поправится настолько, что позволит заняться творчеством и не беспокоиться о насущных проблемах. Пятикнижие Период с 1866 по 1881 год стал пиковым в творчестве Достоевского — именно в это время он написал пять своих самых значимых романов, которые исследователи прозвали Пятикнижием, и окончательно вошёл в число великих русских писателей. В 1866 году Фёдор Михайлович начал работать над романом «Преступление и наказание». Идея сложилась из замыслов двух повестей, над которыми писатель работал одновременно.

В «Пьяненьких» автор затрагивал крайне острую для своего времени проблему пьянства, а «Исповедь убийцы» выросла из воспоминаний о каторге: литератор вспоминал, что, оказавшись в остроге в окружении уголовников, убийц, мошенников и грабителей, Достоевский ни разу не заметил на их лицах ни следа раскаяния или сожаления. С каторги писатель вернулся с твёрдым убеждением, что любое преступление неизбежно влияет на душу совершившего его человека, поэтому «Преступление и наказание» — это не столько роман о том, тварь ли Раскольников дрожащая или право имеет, а сколько о его моральной гибели после совершённого убийства и последующем воскрешении его души, которое было бы немыслимым без Сонечки Мармеладовой. В 1867—1868 году Достоевский написал роман «Идиот». По его собственным словам, замысел романа заключался в попытке «изобразить положительно прекрасного человека», который оказывается настолько инородным телом в современном обществе, что окружающие принимают этого человека за идиота. Выход книги воспринимался как значимое событие в литературной жизни страны, и о ней говорили даже те, кто обычно не интересовался современной русской литературой. Это история о поисках Бога в себе и окружающих, бессмертии души и распаде семейных связей. После выхода «Братьев» популярность Достоевского взлетела до небес, но сполна насладиться славой писатель не успел. В каком порядке читать романы Достоевского В целом мы рекомендуем начать знакомство с творчеством Достоевского примерно в хронологическом порядке, опуская самые неудачные вещи и оставляя Пятикнижие на закуску: «Бедные люди».

Подпольный человек — рассказ о человеке, который избегает общественности и скрывается в подполье. Автор критикует идеи рационализма и утопизма и выдвигает идею о том, что человек не может существовать без свободы воли и ответственности. Братская могила — один из самых личных и эмоционально заряженных романов Достоевского. Главный герой, Тихон Сомов, сражается с демонами своей внутренней жизни и стремится найти цель и смысл своей жизни. Игрок — роман, основанный на собственном опыте автора, который сам страдал от азартных игр. Главный герой, Алексей Иванович, влюбляется в прекрасную Полину, но она отдает предпочтение богатому аристократу. Роман обсуждает проблемы азарта, любви и человеческих слабостей. Идиот — роман о принца-американца Мышкине, который мечтает о счастливом будущем и пытается помочь разрешить конфликт между Настасьей Филипповной и Ганей. Исследование искажений в российском обществе и человеческой природе является центральной темой этого произведения. Чтение романов Федора Достоевского — это погружение в сложный и глубокий мир русской души.

Он раскрывает проблемы морали, свободы и человеческих страстей в такой острый и пронзительный способ, что его произведения остаются актуальными и вдохновляющими даже по прошествии многих лет. Братья Карамазовы Роман рассказывает историю трех братьев — Дмитрия, Ивана и Алексея Карамазовых, а также члена их семьи, возлюбленной русалки Григория. В центре повествования находится убийство отца Карамазовым — основная тема Достоевского — и вопросы о наказании и братской ответственности. Роман наполнен множеством острых проблем, которые затрагивают не только братьев Карамазовых, но и других персонажей. Они также отражаются в судьбах других героев романа — алкоголика, пароника, записчика казны и даже в подпольного человека. Августовский записчик — фигура утешителя, философа и мудреца, предлагающего свою версию возможных решений для героев романа и его читателей. В романе «Братья Карамазовы» Достоевский раскрывает свои идеи о религии, борьбе с иррациональностью, моральной ответственности и нравственном выборе. Кроме того, здесь присутствует мотив игрока, борьбы с самим собой и своими страстями, а также сияющий образ Идиота — человека чистый и святой. Таким образом, роман «Братья Карамазовы» с его множеством переплетенных историй и глубоких философских мыслей, является одной из главных работ Достоевского, в которой автор смело обращается к вопросам справедливости, морали и ответственности перед самим собой и другими. Сюжет и персонажи Произведения Федора Достоевского отличаются богатым сюжетом и сложными многогранными персонажами.

Автор часто описывает жизнь подпольного общества и погружает читателя в мир преступления и наказания. Одним из самых известных произведений Достоевского является «Преступление и наказание». В нём рассказывается история студента Раскольникова, который совершает убийство старухи-взяточницы из мотива «Для блага человечества». Внутренний мир Раскольникова и его борьба с наказанием за преступление — главная тема этого романа. В романе «Бесы» Достоевский изображает жизнь общества второй половины XIX века с его проблемами и конфликтами между идеалами и действительностью. Основной персонаж — неординарный Игрок, который сталкивается с силами подпольного движения и находит свою судьбу в борьбе с властью и системой. В романе «Идиот» Достоевский создаёт образ простодушного и чутьё неординарного князя Мышкина, который наблюдает за миром и людьми с позиции идеализма и пытается преодолеть ложь и мнимость, царящую в обществе. В «Записках из подполья» автор рассказывает о мире одинокого и отчужденного человека, живущего в подполье общества и не находящего место в современном мире. Через монолог главного героя Достоевский анализирует природу человеческой психологии и взаимоотношений между людьми. Роман «Подросток» рассказывает о судьбе главного героя Аркадия Долгушева, его поисках смысла жизни и понимания себя.

Достоевский анализирует внутренний мир подростка и его конфликты с окружающей действительностью, что делает этот роман актуальным и по сей день. Философские вопросы Произведения Федора Достоевского славятся своими глубокими философскими вопросами, которые раскрывают суть человеческой природы и судьбы.

Фёдор Достоевский - список книг по порядку, биография

Discover videos related to книги достоевского для начинающих on TikTok. Предлагаем подборку 5 главных романов автора, которые следует прочесть каждому. Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов.

Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы

Идея начать писать этот роман пришла Достоевскому, когда он переехал в Санкт-Петербург, проведя некоторое время в изгнании. По-моему,эти 3 великих романа подойдут для хорошего начала ознакомления с творчеством Федора Михайловича."Бесы","Подросток" и "Записки из подполья" помогут вам понять в дальнейшем весь внутренний мир Достоевского,всю его философию и все его. готовые способы и советы, как начать больше читать и как выбрать литературу неначитанному человеку. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. Эта точка зрения Достоевского во всей своей полноте раскрывается в романе «Преступление и наказание». Федор Михайлович Достоевский — имя известное каждому, ведь его романы по сей день остаются классикой, о которой говорят.

С какого произведения начать читать Достоевского

Затем я бы начал читать книгу «Мальчики» из «Братьев Карамазовых». Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью.

6 вопросов о том, как читать «Преступление и наказание» Достоевского, чтобы его поняли школьники

Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.

Как связаны роман Достоевского и работы философа Фридриха Ницше? Теория Раскольникова подозрительно похожа на идеи Ницше о сверхчеловеке: философ называет сверхчеловеком личность, в которой воля к жизни, к увеличению жизненной и творческой силы достигает наивысшей точки своего развития, — он якобы от рождения наделен свойствами, которые делают его лучше прочих. Сверхчеловек, представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь.

Сходство с теорией Раскольникова налицо, только важно уточнить: «Преступление и наказание» Достоевского опубликовано в 1866 году, «Так говорил Заратустра» Ницше — в 1883 году. Так что это Ницше заимствует мысли Достоевского, а не наоборот Более того, немецкий философ писал: «Достоевский принадлежит к самым счастливым открытиям в моей жизни…» Эти двое взаимосвязаны, но не тождественны. Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль, именно поэтому у Раскольникова после преступления довольно скоро наступает «наказание» и продолжительное страдание. Татьяна Шошина: Бунин без одобрения относился к творчеству Достоевского, потому что был прежде всего стилистом и часто форма была ему интереснее и важнее содержания. В сущности, здесь можно признать правоту Бунина: зрелый Достоевский не пишет романы рукой, а надиктовывает их стенографистке — это интересный творческий опыт: он отпускает свою мысль, дает свободу воображению, потому что рука всегда является цензором сознания. Бунин был убежден, что есть некая важная связь между рукой, которая держит перо, и бумагой — Достоевский в своем методе эту связь разрывает.

Отсюда небрежность текста и избыточность, в том числе, религиозной символики. Воскрешение Лазаря. Это не просто символ, а целый фрагмент Нового Завета внутри романа Достоевского. Это центральная сцена романа, идейная кульминация, в которой Соня по просьбе Раскольникова читает ему легенду о воскрешении Лазаря, которая действительно выглядит избыточной. Топор — довольно очевидный символ: Раскольников ударяет старуху обухом, соответственно, лезвие в момент удара направлено на него. Когда он замахивается топором, лезвие движется к нему — тем самым символически его убивает.

Евангелие в финале романа зачастую истолковывается слишком прямолинейно. В эпилоге говорится, что Евангелие, данное Соней Раскольникову, он держит под подушкой — мы не видим слов о том, чтобы он его читал. Таким образом, Евангелие для Раскольникова — потенциальная, но не реализованная возможность раскаяния. Цветовая символика — еще один элемент романа, к которому автор постоянно возвращается в каждой части романа. Сон об Африке выступает контрастом по отношению к остальной цветовой гамме романа именно потому, что там появляются яркие краски. Основная цветовая гамма романа — серая: этим цветом изображается дождливая темная погода в Петербурге.

В сцене самоубийства Свидригайлова на этом цвете особый акцент: окружающий серый город душит героя и тем самым будто подталкивает к самоубийству.

Бахтин в работе «Проблемы поэтики Достоевского» описывает новый приём организации романа в произведениях Достоевского — полифонизм. Внутри произведения герои и автор автономны в своих мнениях, идеях, взглядах. Достоевский разрушил монологическую форму повествования, наделив своих героев независящим от автора сознанием. Поэтому он углубляется в психологию своих героев, прописывает детально мотивы их поступков и идеи, которые ими движут. В «Бесах» представлена галерея персонажей, постоянно ведущих философские споры, уговаривающих друг друга принять свою сторону. Аркадий находится в поисках своего Я, выражения своей идеи, что отражается во взаимоотношениях с двумя героями: Андреем Версиловым и Макаром Долгоруким. Достоевский, идейно сталкивая их «правды», ведет Аркадия сторону «благообразия» — Макара.

Идейным центром романа является вопрос о бессмертии души и Боге. Он вынуждает каждого героя делать выбор, и их поступки определяются отношением к Богу. Значение «великого пятикнижия» Романы Достоевского объединены идеями, темами и поэтикой.

Достоевский пробовал исторгнуть из себя «маленького Гоголя», законопатить его в бочку и пустить на волю волн. Но сразу не получилось. А в более поздние годы слог, манера и стиль Достоевского так окрепли, что Гоголь отошел на второй план и тихо встал на книжной полке. Достоевский разыграл пьесу Мольера «Тартюф», но совершено на русский манер.

Главный герой — деспот и приживала Фома Фомич Опискин. Его имя стало нарицательным и обозначает человека, севшего на шею своим благодетелям. АМ Роднит Гоголя с Достоевским и неповторимая своеобычность языка… БЕ Учитывая особенности своего стиля: повторы, нагромождение психологических подробностей именно подробностей, а не веских деталей просто длинноты, — Достоевский не раз пытался заставить себя изменить манеру повествования. Набрасывая план одного из ненаписанных своих произведений, он замечает: «Рассказ вроде пушкинского. Краткий, без объяснений, психологически откровенный и простодушный». К нашему счастью, Федору Михайловичу не удалось себя «выправить». Поэтому «неправильности» Достоевского в тысячу раз для нас ценней, чем «правильные» и безликие грамматические конструкции наших образцово-комсомольских и преданно-монархических писателей.

И как вам кажется, почему многие произведения Достоевского «написаны на крови»? Кровь — единственное, что позволяет выйти на ветхозаветное и новозаветное, или столкнуть их друг с другом? БЕ Достоевский довольно рано отделил библейское «Око за око» от Христова «Кто ударит тебя в правую щеку — обрати к нему и другую». Да и кровь в «Преступлении и наказании» — не главное. Это западная мысль, сделавшая убийство одной из любимых «философских» категорий, так трактует убийство. Главный и сакраментальный вопрос «Преступления и наказания», от которого у ангелов волосы встают дыбом: «Тварь я дрожащая или право имею? И ведь здесь не только «право на убийство»!

Это право на милосердие, это право на прощение и право на «алетейю», то есть незабвение. А заповедь «не убий» отвергается именно теми, для кого убийство стало смыслом и движущей силой их существования. К сожалению, борьба между «не убий» и «уничтожь его» — это та динамика жизни, без которой сама жизнь могла бы исчезнуть. Это совсем не значит, что нужно бесконечно длить историю Каина и Авеля. Новые времена, когда человечество станет тонкотелесным а это произойдет обязательно лишат смысла дилемму «убить — не убить». Примерно так я описал современных Авеля и Каина в своем последнем по времени романе «Очевидец грядущего». Вопросы эти даны там именно в «окрасе» и динамике нашего времени, которое имея значительное сходство, все же отличается от библейских времен: своей стремительной быстротечностью, вымыванием из нутра человек одних качеств и заменой их на другие, отнюдь не апокалиптические… АМ Какое ваше самое любимое произведение Достоевского?

БЕ «Братья Карамазовы». В кабинете Толстого в Ясной Поляне, под стеклянным колпаком лежит книга «Братья Карамазовы», которую он читал в ночь перед тем, как навсегда покинуть свой дом. Роман открыт все на той же странице, на которой закончил чтение Лев Николаевич. Мне всегда казалось: над этой страницей затеваются тихие и едва заметные шевеления вечности. Даже само название романа волнует меня бесконечно. То есть, связанные с чернотой и чертом. Так что же?

Ни братской любви, ни человеческой приязни Достоевский, прекрасно работавший с опережающим отражением действительности, в своем романе дать не сумел? Совсем наоборот. И любовь, и приязнь ярче проступают на фоне чертовых каверз и лютой ненависти. Недаром в роман введена одна из лучших частей — кое-кому казавшаяся излишней — «Мальчики». Эта часть словно говорит нам: будет новая жизнь, новое небо и новое слово. Судьба Достоевского изломана и часто неудобна, как и его романы. Но благостность нужна только авторам ЖЗЛ.

Не лучше ли вглядеться в реальную жизнь прозы Достоевского? Она давно живет, кровоточит, заживляет раны и обмахивает нас крыльями. Две жизни — жизнь человека и жизнь прозаика — рождают третью: жизнь вне времен, но зато в собственном неповторимом и полном чудес пространстве… «Достоевский не написал ни одной пьесы, но его проза необыкновенно театральна» Афанасий Мамедов Одно из несомненных преимуществ Достоевского заключается в том, что его по-прежнему читают, он ни в коей мере не «мертвый классик». Он также по-прежнему интересен для режиссеров и актеров — как на отечественной сцене, так и на зарубежной. Ставят, как и читают, все по-разному, но удивительно — Достоевский при этом остается легко узнаваемым. Какие интерпретации и подходы сегодня преобладают на сцене, когда ставят Достоевского?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий