Новости последний император фильм 1987 отзывы

Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Драма, исторический. В ролях: Питер О’Тул. Сюжет фильма разделен на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го, а ныне заключенного №981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на

«Последний император» / «The Last Emperor» (1987)

Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужество начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году... Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины.

Картина получила девять статуэток кинопремии «Оскар». И хотя действие этой картины происходит на Дальнем Востоке, это мой самый итальянский фильм». В 1987 году картина попала в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.

Между тем Япония терпит поражение во Второй мировой войне. Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито о капитуляции. Директор киностудии пускает пулю себе в голову в реальности он принял яд. Император Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником.

В 1959 году его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов , которые ведут с собой нескольких «уклонистов».

И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок. Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин.

The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life.

Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness. For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film. Many vivid images emerge, including little Pu Yi making eunuchs and a camel chase him through a courtyard, his attempted escape over the roof, and the adult emperor and his wives, dressed just right for a Southampton summer afternoon, playing tennis on a specially built court. Star of the production, other than China itself, is cinematographer Vittono Storaro, whose wide screen lens goes gliding through the decades and innumerable settings with breathtaking grace and beauty. Opening prison scenes are drained of almost all color, while initial sequences at court are burnished with a golden sepia before rich, full colors are allowed to take hold. Actors all do good jobs within the somewhat confining nature of the conception of the roles, which does not allow for psychological or emotional exploration.

Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия

Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.

Император Маньчжоу-Го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужество начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году... Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины.

Картина получила девять статуэток кинопремии «Оскар». И хотя действие этой картины происходит на Дальнем Востоке, это мой самый итальянский фильм».

Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...? Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму.

Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора».

Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок.

Рецензия на VHS «Последний император»

Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987: visitor_fudo — LiveJournal Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни.
«Последний император» (фильм): mingitau — LiveJournal Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император.
Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир.

«Последний император» (фильм)

Фильм «Последний император» (1987) режиссера Бернардо Бертолуччи основан на реальной истории Пу Йи, последнего императора Китая, который воссоединился с народом после долгих лет изоляции и политических потрясений. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти.

Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия

Увы, после изречения первых слов новобрачной: «О чём изволит император сейчас думать? Короче постараюсь максимально кратко рассказать — декорации, постановка, атмосфера, актёры, музыка — всё это выше всяких похвал. Детство императора было смотреть очень интересно — сняли с таким размахом и вниманием к деталям, что оторваться было невозможно, хоть, конечно, не кинотеатральный монтаж и затягивал некоторые моменты, но это не самая большая проблема фильма. Самая проблема, и то, что мне больше всего не понравилось — это то, как показан сам император — эдакий блаженный, беззащитный, бесхитростный паренёк, который только и хотел, что исполнить своё предназначение. Режиссёр и сценарист старательно и крайне успешно на протяжении всей второй половины фильма избегают описания того, как Пу И взаимодействовал с представителями Японии, показывая только то, как его почти что обманом поставили императором марионеточного государства, то, как его бедненького шантажировали и просили подписывать всякое, но лично меня в этом не убедила даже настолько сильная магия кино. Даже не будучи глубоко знакомым с биографией этого человека, лично я увидел только маленького мальчика в теле мужчины, который хотел иметь статус, чего бы это не стоило. Ни на секунду я не поверил в то, что он не догадывался о целях японцев, просто ему было всё равно — ему нет, не было и ну будет дела до простых людей — они ему не ровня с рождения. На фоне этого, если честно, уже не было дело до того перевоспитала ли его тюрьма, да и в целом это на самом деле не важно.

Я понимаю — почему авторы сняли именно такой фильм, красивым декорациям нужна красива история со счастливым концом и внутренним изменением героя, всё такое, но стоило ли оно того? Лично мне сейчас уже было бы интереснее увидеть более честную историю, ну или более разносторонне освещённую. Ещё раз хотел бы отметить работу на визуальной частью фильма — полное погружение в атмосферу запретного города гарантировано абсолютно любому. А уж музыка — это просто шедевр. Смотреть, или нет — безусловно смотреть, но не выключать голову когда надо. Из-за того, что развёрнутая версия была подзатянута, но при этом, как мне показалось, многого, чего стоило бы показать, показано не было, и смещённых акцентов в сценарии: 7 из 10 19 июня 2021 Чего стоит свобода? Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи.

Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император — кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие.

Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…? У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья. Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами. Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило.

На прогулке Учитывая вышеизложенное, остаётся лишь поражаться тому, как ловко режиссёру удалось избежать неоправданных художественных, политических и философских компромиссов, остаться искренним в своём исследовании, добиться ощущения удивительной внутренней гармонии, возникающей вопреки острому накалу событий. Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи 3 , всё же не оправдывают стремление взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого не узнают даже юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города.

Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом. Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть. Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам. Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте.

Все это было, было, было.... Так за что фильм получил столько Оскаров?..... Неужто это Оскары для элиты?......

Последний император - рецензия на фильм

Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери. И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи. Пу И, уставший от повсюду его преследующего несоответствия между его статусом императора и реальными поворотами судьбы, запирается в туалетной комнате железнодорожного вокзала и режет себе вены. Еще и потому, что роль императора мешает ему быть просто человеком.

Вспомним о том, что навязчивая идея смерти — искомой или обретенной — одна из фундаментальных в творчестве Бертолуччи. Но смерть для него — это всегда крах. В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени.

Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти. Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь. Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия.

Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол. Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку.

По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью.

Вокруг большое количество флагов-полотнищ желтого цвета, развевающихся на ветру. Навстречу зрителю из больших дверей императорского дворца выбегает маленький мальчик в дорогом одеянии и большой смешной шапочке. Люди, стоящие на площади почтительно склоняются перед ним и становятся на колени - это новый император Китая Пу И...

За стеной монастыря обычная светская и религиозная, но более свободная, жизнь, со светским императором и со всеми политическими волнениями знакомыми всему миру начала прошлого столетия. Если бы это происходило 200 лет назад, все бы прошло тихо и мирно, съедали бы монахи 4000 кур в неделю, ухаживали бы за полу- божественным императором, и все были бы довольны. Но в 20 веке такое невозможно, технический прогресс, мировые войны, атомные бомбы и посеянные в сознание не только немцев, но и японцев семена исключительного превосходства одного народа.

В общем меня поразило, как синхронно с Европой, Россией трясло весь Восток Прямо по одному сценарию... Что-то есть за этим.

Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения. Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии.

Последний император (1987)

Пу И принадлежал к маньчжурскому «Золотому роду» — династии Цин, которая пять веков правила Китаем. Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии. В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы. Тут и пригодился милитаристам Пу И.

Представителя знатного маньчжурского рода посадили на трон Манчжоу-Го, присвоили ему звание генералиссимуса и назначили главнокомандующем маньчжурской армией. Но фактически управлял марионеточной страной командующий Квантунской армии Японии генерал Хёндзе. Манчжоу-Го была богата сырьем: нефтью, железными рудами и углем. Но не только полезные ископаемые интересовали японцев. Именно с территории Маньчжурии в Токио пытались приграничными конфликтами прощупать почву в потенциальном конфликте с СССР.

Как мы знаем, после Халхин-Гола о планах нападения на Советский Союз пришлось забыть. Но самого Пу И такие сложные вопросы политики, кажется, мало волновали. В Маньчжурии он имел все: титулы, звания, дворец, богатства, уважение и почет. Даже с японским императором дважды встречался. По словам историка и правоведа Александра Звягинцева, составленные японцами государственные бумаги Пу И подписывал не глядя.

Время на троне для последнего китайского и маньчжурского императора закончилось 19 августа 1945 года.

Но, безусловно, являлся представителем того движения итальянской шире — западноевропейской интеллигенции, о котором поведал его коллега Марко Беллоккио в сатире с язвительным и исчерпывающе точным названием «Китай близко». Массовки с неисчислимыми статистами, изображающими солдат республиканской армии, по указанию императора выдворяющих за пределы Запретного города толпы евнухов, или советских десантников, освобождающих от японских захватчиков Маньчжурию, не могут не поразить воображение. Всё это сыграло огромную роль в сочетании с предвосхищённым автором резко возросшим интересом чтобы не сказать: «модой» к Востоку, тем более что образ советника Реджинальда Джонстона3, мудрого, доброго и вообще олицетворяющего собой лучшие проявления Запада, не позволил зрителям остаться сторонними наблюдателями, потеряться в лабиринте экзотических ритуалов и интриг. Символично, что именно Бернардо Бертолуччи оказался подлинным первопроходцем, получив всестороннюю официальную поддержку от властей КНР и даже косвенно поспособствовав эстетическому формированию нового пятого поколения местных кинематографистов. Инь Руочэнь, изобразивший директора лагеря Фу Шунь, с усердием и настойчивостью, достойными самого Конфуция, пытающегося не просто подвергнуть Пу И наказанию, соразмерному индивидуальной вине, но при помощи труда и идеологического просвещения — именно перевоспитать его, который позже, в 1967-м, подвергнется необоснованному наказанию хунвейбинами, занимал тогда пост замминистра культуры страны.

И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.

Но главный свидетель не подвел и передал правдивые показания, нужные СССР. Так на трибунале выяснили о решимости японской военщины напасть на СССР, используя марионеточную Маньчжурию. Вместе с другими высокопоставленными пленными Пу И содержался в Хабаровске до 1950 года. Обращались с монаршей особой гуманно, жил он в нормальных условиях, но больше всего боялся выдачи Китаю. Пу И даже писал письмо Сталину: признавался, что проникся трудами Маркса и просил принять его в компартию. Но если правительству Чан Кайши Москва раз за разом отказывала, то на просьбу победивших в 1949 году китайских коммунистов ответили положительно. Боясь быть расстрелянным на родине, Пу И даже пытался свести счеты с жизнью. Удивительно, но в красном Китае бывшего монарха не только не расстреляли, но и вписали в новую политическую жизнь. Да, Пу И пришлось отсидеть 9 лет за военные преступление, но вышел он из тюрьмы досрочно — за примерное поведение. На свободе он был уже гражданином Китайской народной республики. Царской спеси за ним замечено тоже не было: с людьми Пу И был вежлив, доброжелателен и в целом вел умиротворенный образ жизни без претензий на власть. Более того, с бывшим императором в 1961 году встречался сам товарищ Мао. Можно ли было представить себе такое в СССР? А в Китае гражданин Пу И спокойно выращивал любимые орхидеи и даже входил в народно-политический совет. Забытый и, на первый взгляд, неизвестный монарх дал миру многое. СССР с его помощью поставил точку в судьбе японских милитаристов, Китай получил свою политическую выгоду, сам Пу И остался жив, а кинематограф получил одну из интереснейших и драматичных историй, сюжет которой написала сама жизнь. Понравилась статья?

Последний император

  • Последний Император 1987г -обзор фильма - YouTube
  • Последний император - рецензия на фильм
  • Последнему императору 35 лет: filmgourmand — LiveJournal
  • Отзывы о фильме «Последний император» — Мувилиб

Последний император

  • Все новости о фильме "Последний император" (1987)
  • «Последний император» (1987)
  • Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
  • Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков

Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии.

  • Отзывы и рeцензии. Последний император / The Last Emperor (1987) Великобритания
  • Последний император
  • ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР - отзывы
  • Последний император (Last Emperor, The) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
  • Последний император — Википедия

Рецензия на VHS «Последний император»

полная информация о фильме. Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы

«Последний император» (1987) - фильм про иллюзию власти

"Последний император" получил множество наград, среди них девять премий "Оскар", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек. Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал. Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6].

Рецензия на VHS «Последний император»

А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"? 18 декабря 1987 года состоялась премьера фильма «Последний император». «Последний император» — историко-биографический художественный фильм, снятый в 1987 году итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий