Новости молева нина михайловна биография

Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

Труды Нины Михайловны занимают особое место в нашей библиотеке. Официальная презентация линейки дизайнерской сувенирной продукции по мотивам работ художника Элия Белютина и учеников его студии «Новая реальность» состоится в Музее 14 декабря. Координатор проекта со стороны Музея — заместитель директора по научной работе Татьяна Ренде.

Комиссаржевской Виктор Новиков.

Ему было 80 лет. Причины смерти Виктора Новикова не уточнялись, однако его дочь сообщила журналистам, что в последнее время отец болел, но за несколько дней до смерти ходил в театр, которым руководил более 30 лет. Лента новостей.

Нина Молева была автором работ о русских живописцах и исследований по истории русского и зарубежного искусства. Всего она написала более 120 книг. Молева была замужем за художником Элием Белютиным, который умер в 2012 году.

Вместе супруги владели крупной коллекции живописи.

Камер-фрейлина императрицы : ист. Усадьбы Москвы : Голоса истории. Это удивительное Подмосковье : Голоса истории. Московские тайны : Дворцы, усадьбы, судьбы : Хранитель тайн Москвы о неизвестных страницах её истории. Подмосковные усадьбы и дачи : [Малоизвестные страницы истории].

Дворцовый переворот : Азартное искусство риска. Литературные легенды Бульварного кольца. Тайны земли Московской : Дворцовые интриги, собрания заговорщиков, загадки древних зданий [и др. Подмосковные усадьбы и дачи : Самое интересное о ваших любимых местах Подмосковья. Сторожи Москвы : История московских монастырей. Тайная канцелярия Российской империи [Бояре висячие] : Секретные люди, секретные дела, секретное время.

Творцы — узники совести. Боярские дворы : [новеллы]. В саду времён : 150 лет фамильной коллекции Элия Белютина : Годы. Личная коллекция. Гоголь в Москве. История новой Москвы, или Кому ставим памятник.

Легенды купеческой Москвы. Московские загадки : литературные ростки : Пушкин, Грибоедов, Гоголь, Тургенев, царевна Софья и другие. От Великой княгини до Императрицы : Женщины царствующего дома. Призрак Виардо : Несостоявшееся счастье Ивана Тургенева. Тайны московских монастырей. Тургенев без Виардо, или Три надежды на любовь.

Александр Пушкин. Верность ловеласа. Истории Великой Любви. От Кремля — в Хамовники. Пётр I. Любовь тирана.

Семь загадок Екатерины II, или Ошибки молодости. Царица смуты : ист. Достоевский и его женщины, или Музы отложенного самоубийства : [роман]. Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнца : [роман]. Моя прекрасная графиня, или Любимая женщина Гоголя и Дюма. Страна Маросейка.

Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность

Молева была автором работ о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. Всего она написала более 120 книг. В 2013 году писательница завещала России свою семейную коллекцию всемирно известных художников. По предварительным данным, ее стоимость может достигать двух миллиардов долларов. Ранние годы Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. С детства занималась в студии художественного слова при Московском доме пионеров. Знала несколько иностранных языков. С 1936 по 1942 год Молева была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. Присутствовавший на одном из первых выступлений Иосиф Сталин назвал ее "символом русской девочки". В годы Великой Отечественной войны служила санитаркой, затем была назначена заместителем начальника театрально-зрелищной бригады. Она была выполнена под руководством академика Игоря Грабаря.

В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства.

Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста.

Молева была владелицей уникального собрания картин, которую оценивается в десятки миллионов долларов. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она была автором более 120 работ о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым!

Назывались имена авторов работ, входящих в состав коллекции: Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Рубенс, Тинторетто, ван Дейк, Эль Греко — такая подборка могла бы украсить любой крупный мировой музей. Дополнительно уточнялось, что на нее претендуют также Литва и Италия. Официальные представители всех указанных стран ситуацию не комментировали. Обстоятельства дела обрастали новыми подробностями: сообщалось, что коллекцию решила передать за границу сама Молева. Возможность потери Россией произведений такого уровня всерьез обеспокоила общественность. Тот факт, что в Министерстве культуры будет практически невозможно получить официальное разрешение на вывоз из страны работ великих мастеров несмотря на дарственные, завещания или иные документы, подтверждающие переход права собственности , почему-то никого не смущал. История получила продолжение в конце января, когда на телеканале «Культура» вышел сюжет, сообщающий, что «уникальная коллекция живописи, собранная Элием Белютиным, 1 апреля 2013 года перейдет в собственность государства». В сюжете сообщалось о визитах к Нине Молевой высокопоставленных чиновников из Кремля и демонстрировалось поручение президента, на основании которого для коллекции требовалось подыскать достойное помещение к сожалению, на момент написания статьи на официальном ресурсе www. Камера показала квартиру, заполненную произведениями искусства, между которыми привычно гуляют хозяйские коты.

Было рассказано обо всем — кроме самого интересного: какие эксперты, когда и на основании каких исследований подтвердили подлинность коллекции Белютина? И каково происхождение коллекции? Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Нату Конышеву и Бориса Жутовского. В 1947 году окончил Московский художественный институт им. С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев. В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачета сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии. После окончания войны получила диплом Щепкинского училища. Далее была назначена в труппу Малого театра. Дипломная работа «Атрибуция церкви Климента в Москве», выполненная под руководством академика И. Грабаря, удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда», где работала до 1969-го. Совместно с мужем Элием Белютиным в 1953 году выпустила первую книгу «П. Работала над четырехтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года, заложила теоретические основы художественного направления «Новая реальность», противостоявшего догматам социалистического реализма в СССР. С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР.

С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии. В 1975-1989 годах совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым , Еленой Гоголевой , Эдуардом Марцевичем , а также певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. С 2000 по 2008 год - член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе.

А моя война уже кончилась, я была свободным человеком... Их следующая встреча произошла только спустя несколько лет в Исторической библиотеке. Элий заканчивал аспирантуру, Нине оставалось еще учиться. С тех пор и все последующие 63 года они не расставались. Въехали в старую коммуналку «История спрятанного на Никитском бульваре среди хлама фамильного сокровища хранилась в семье Белютина, как елочная игрушка, бережно завернутая в тонкую папиросную бумагу памяти», — вспоминала Нина Михайловна. В старом доме много десятилетий жили совсем другие люди, обычные работяги.

Хотя целую пятикомнатную квартиру за стеной одна занимала Фотиева, секретарша Ленина. Моссовет по просьбе редактора журнала «Вопросы истории», где работала Нина Михайловна, предложил вернуть ей часть жилплощади деда мужа. Их вселили в три комнаты из бывших двенадцати. Мама Элия, которой сравнялось уже 98, объяснила, где искать клад. Раз про него ничего неизвестно, значит, до сих пор там. На дворе стоял 68-й год... Комната под антресолями принадлежала одним людям, а комната рядом — другим. Между собой соседи так и не решили, чьи эти антресоли, поэтому никто на них почему-то не претендовал. Нина Михайловна вспоминала, как доставали они с Элием с захламленного запасника картину за картиной, пыльные мешки с статуэтками, с трудом осознавая: дедово наследство материально.

И вот конкретно в это я не верю. Не верю в случайность попадания в квартиру дедушки мужа. Разведчицы просто так никуда не попадают! Как бы там ни было, но Белютину разрешили создать из находок свою частную коллекцию, маленький музей. А ведь Элий Михайлович тоже был на заметке у советской власти. Через день после разгрома Хрущевым знаменитой выставки в Манеже, которую организовал художник-авангардист Белютин — его собственные произведения находились в самом центре экспозиции, — к ним домой приехал консул США, привез грин-карты. Супруги сказали, что не воспользуются приглашением, но тот все равно их оставил. До 91-го они были невыездными... Хотела России, пришлось президенту Вскоре после развала Союза их пытались ограбить.

В квартире сверху подняли весь паркет, пытаясь забраться к Белютиным, пока тех не было дома — уезжали в Италию, — но «подготовленный» для проникновения вниз пол рухнул еще до их отъезда, наделав много шуму. В 90-е и высокие чиновники хотели прибрать коллекцию к рукам, надеясь, что супруги подпишут все нужные документы. Взамен нам, правда, пообещали ремонт, охрану и заботу. И что в наш музей будет поступать еще какое-то «выморочное» имущество после каких-то покойников. Я, конечно, вовремя поняла, что ничего такого подписывать нельзя. Иначе бы мы с вами сейчас здесь не сидели бы и кофе по моему секретному рецепту не пили», — улыбалась Нина Михайловна. Именно после категорического отказа супругов делиться пошли слухи, что коллекция так себе и ничего ценного в ней нет. Из-за этого, мол, те с ней и не расстаются.

В таком решении вероятнее всего сказался военный опыт авторов. Оба он прошли Великую Отечественную войну. Белютин уехал на оборонные работы с первым уходившим из Москвы эшелоном на Смоленщину 27 июня 1941 года, Н. Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой. Статья на два подвала в газете «культура и жизнь» 1 вариант — для внутреннего пользования Идеологического отдела корректируется одиннадцать раз. Только предложенный авторами 12-й вариант оказывается возможным для публикации. Сразу после ее выхода авторы приглашаются в Идеологический отдел ЦК. Коняхин, только что окончивший аспирантуру в Академии общественных наук. Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру. Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания. Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова. Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э. Белютина о философской подоснове системы Чистякова. Алпатов и ответственный секретарь В. Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума.

Между собой соседи так и не решили, чьи эти антресоли, поэтому никто на них почему-то не претендовал. Нина Михайловна вспоминала, как доставали они с Элием с захламленного запасника картину за картиной, пыльные мешки с статуэтками, с трудом осознавая: дедово наследство материально. И вот конкретно в это я не верю. Не верю в случайность попадания в квартиру дедушки мужа. Разведчицы просто так никуда не попадают! Как бы там ни было, но Белютину разрешили создать из находок свою частную коллекцию, маленький музей. А ведь Элий Михайлович тоже был на заметке у советской власти. Через день после разгрома Хрущевым знаменитой выставки в Манеже, которую организовал художник-авангардист Белютин — его собственные произведения находились в самом центре экспозиции, — к ним домой приехал консул США, привез грин-карты. Супруги сказали, что не воспользуются приглашением, но тот все равно их оставил. До 91-го они были невыездными... Хотела России, пришлось президенту Вскоре после развала Союза их пытались ограбить. В квартире сверху подняли весь паркет, пытаясь забраться к Белютиным, пока тех не было дома — уезжали в Италию, — но «подготовленный» для проникновения вниз пол рухнул еще до их отъезда, наделав много шуму. В 90-е и высокие чиновники хотели прибрать коллекцию к рукам, надеясь, что супруги подпишут все нужные документы. Взамен нам, правда, пообещали ремонт, охрану и заботу. И что в наш музей будет поступать еще какое-то «выморочное» имущество после каких-то покойников. Я, конечно, вовремя поняла, что ничего такого подписывать нельзя. Иначе бы мы с вами сейчас здесь не сидели бы и кофе по моему секретному рецепту не пили», — улыбалась Нина Михайловна. Именно после категорического отказа супругов делиться пошли слухи, что коллекция так себе и ничего ценного в ней нет. Из-за этого, мол, те с ней и не расстаются. Нина Михайловна не спорила. Она была выше этого. Только когда в феврале 2012 года 86-летний Белютин умер, она почувствовала, что одна с такой ношей она, пожалуй, не справится. Элий Михайлович Белютин И в свою очередь быстро завещала коллекцию в дар президенту России. Не конкретизируя его фамилию. Я убедила юристов, что как хозяйка коллекции имею право подарить ее кому хочу — «жалаю», как писал Островский; но пришлось сделать оговорку, что президент в данном случае будет являться юридическим представителем государства — впрочем, не все ли равно: были же Рюриковичи и Романовы, их уже нет, а Россия осталась». Как его фамилия? А я им отвечала: «Дорогие мои, а ну как я сто с лишним лет проживу? И что тогда? Президентов на моем веку может быть еще много... Подлинник ли Леонардо? Сейчас, после смерти Молевой, уверена, о ее коллекции будут много спорить. Подлинник Леонардо или нет?

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

— С. 75: «Молева Нина Михайловна родилась в 1925 году в семье выходца из Словении (словенская фамилия Mole). Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет. российская писательница, историк, искусствовед. Жена художника Э. Белютина. Окончила филологический факультет и аспирантуру Московского университета. Посредством даров Нины Михайловны фонды Псковского музея-заповедника пополнились личными вещами великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – супруги брата императора Александра III. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Запрягаева нина липатовна последние новости. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников.

Нина Молева

1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Искусствовед, писательница и историк Нина Молева умерла на 99-м году жизни 11 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкультуры России. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону.
Секрет внутренней силы » Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил Умерла 98-летняя искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд.
Нина Молева - биография, новости, личная жизнь, фото - Историк, писатель, искусствовед, член российского Союза писателей и Союза художников Нина Молева скончалась в воскресенье, 11 февраля.

Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России

Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма.

Согласно её воле, полная коллекция завещается действующему президенту России Владимиру Путину. Это решение было принято ещё в 2013 году на основании того, что глава государства является юридическим представителем всей страны. Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины - его учеником Бернардино де Конти Автор: wikimedia В конце января петербургский искусствовед Надежда Нешатаева умерла на 90-м году жизни. Она была известна широкому кругу петербуржцев по своей работе на ленинградском телевидении и радио. В числе знаковых работ Нешатаевой — двухтомный биографический справочник о художниках — ветеранах Великой Отечественной войны.

Однако, новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня?

Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция. Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру.

На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме: куда иду? И кто я такая? Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке, и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина-Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания.

Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах...

Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа...

Жена российского художника-авангардиста и теоретика искусства Элия Белютина. Биография Родилась в семье студентов Московского высшего технического училища отец Михаил Молев — по происхождению кубанский казак из станицы Архангельской, впоследствии инженер-энергетик, доктор технических наук, преподаватель Московского института стали и сплавов; мать Татьяна Ивановна Матвеева — единственная дочь последнего дежурного генерала Николая II по Западному фронту Ивана Гавриловича Матвеева и деятельницы российского образования, выпускницы математического факультета Сорбонны Софьи Стефановны Лавровой, впоследствии инженер по электрооборудованию шахт глубокого заложения, доцент, преподаватель Всесоюзного угольного института и Московского горного института.

С 1931 по 1936 год занималась в Центральной экспериментальной лаборатории при Московской консерватории класс фортепиано и композиции, руководитель профессор Г. Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек, художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы.

Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию

Молева Нина Михайловна Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни.
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева // Новости НТВ Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России.
Молева, Нина Михайловна историк, искусствовед, журналист, ветеран войны () Светлая память уникальному ученому, писателю, воину, удивительной женщине", - сообщили в ведомстве.
Рокоссовский назвал ее хулиганкой - Москва.Центр Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий