Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о. Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи.
Читайте также
- Форма поиска
- Правила комментирования
- Маска — Википедия
- Правила комментирования
Астрахань. Венецианские маски. Удивительно.
После украшения корон, осталось очень много. Мастер-класс «Карнавальные маски» Новый год - мой любимый праздник! Мы в группе начинаем подготовку к нему за месяц. Маски и костюмы - обязательный атрибут новогодних мероприятий.
Фотоотчет о смотре-конкурсе «Новогодняя гостиная» Здравствуйте уважаемые коллеги!
Зрители увидят десять абсолютно новых костюмов, специально разработанных для этого выпуска. Кроме того, члены жюри в этот раз не только будут отгадывать личности участников, но и сами выйдут на сцену в ярких номерах. В некоторых масках даже нет прорезей для глаз, вместо них внутри установлены камеры и экраны.
Участники мастер-класса с удовольствием вырезали из картона и фоамирана маски, затем украшали их блестками, пайетками, бусинами и лентами. Участники мероприятия получили незабываемые эмоции, новые знания, интересный опыт и, конечно же, яркую маску, украшенную своими руками!
Маска вместе с нарядами и танцами играла в поддержании порядка огромную роль: она отражала роль каждого участника. Антрополог Виктор Тернер в работе «Символ и ритуал» называет маску доминантным символом ритуала, вокруг которого выстраивается система действий, жестов, слов и социальных отношений между исполнителями ролей молитвы, заклинания, песни, речитативы, сказания. Доминантные символы, подобные маске, представляют собой набор фундаментальных тем, которые в целом виде выступают только по исполнении всего цикла ритуалов. Благодаря игровому характеру ритуалы выполняли преобразующую функцию.
Хейзинга писал: «Дикарь, танцующий магический танец, есть кенгуру». Маска тут важна не как футболка для спортивного клуба — она буквально становится новым лицом, не имеющим ничего общего с привычным человеческим. Освобождая от обыденной телесной сущности, она открывает путь к внутреннему творчеству. Исследователь Андрей Толшин пишет , что маска напоминает об иерархии в обществе: дисциплина невозможна без наличия определенных атрибутов. Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь. Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения. Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает , что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого. Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид. Когда маска селишей попала к квакиутлям, то ее значение поменялось на диаметрально противоположное: у селишей она была источником богатства, у квакиутлей — препятствовала обогащению.
И напротив, маска богатства у квакиутлей была инверсией аналогичной маски у селишей вплоть до мельчайших подробностей. Надевший маску становился другой сущностью — духом леса, болезни, предков или покровителем промыслов. Леви-Строс называет маску способом принятия Другого — обобщения всех людей, которые не являются «я». Только восприятие обеих сторон оппозиции помогает существовать в обществе, а расшифровать их можно в том числе при помощи масок, которые выделяют «своих» и «чужих», гротескно подчеркивая их черты. Маска помогала обрести те силы, которые часто не хватало в повседневности. На Руси в ночь на Ивана Купала крестьяне проводили ритуалы , при помощи которых пытались повлиять на силы природы, чтобы получить урожай. Праздник сопровождался околоэротическими играми: земледельческий культ был достаточно эротичен и связан с метафорами зачатия и рождения, поэтому и ритуалы были сексуализированы. Маска даровала такую же половую силу, как и у них. Античность: театр и воспитание нравов Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое. В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания.
Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии. Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают , что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза. Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных.
ВИДЕО карнавальных масок
Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. Основное свое назначение – как карнавальная маска, и главную функцию маски – преображение она выполнила. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. "BOOMZEE" PBZ-35 Маска карнавальная 02_под золото.
Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ
Карнавальные маски из Центра Инноваций | Вы увидите подборку красивых, оригинальных масок для праздника. Это идеи, которые, возможно, вдохновят на рукоделие и творческий нет возможности п. |
Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска" | Если вы когда-нибудь задумывались об истории этих масок, вот приглашенный автор Джейсон Филлипс с идеальным постом для вас! |
Карнавальные МАСКИ, Короны | маскарадная маска stock illustrations. |
Карнавал масок в преддверии Нового года — МБУ ОИЦ Игарские новости | Как сделать новогоднюю маску своими руками, 11 лучших пошаговых мастер-классов с фото примерами, шаблоны карнавальных масок, креативные идеи, видео. |
История новогодних масок. Карнавальная версия
Классические перьевые маски с клювом пришли к нам из средних веков. Полумаски с перьями и тонким золоченным орнаментом, серебряные, закрывающие все лицо — выбор велик. Есть маски на ручке и одевающиеся как обычно, с креплением на голове. Карнавальные маски животных в Воронеже подойдут и детям, и взрослым.
Кот Гнага - маска, имеющая свою легенду. В Венеции Средневековья не было кошек, и вот однажды бедный старый китаец поселился в «Республике тысячи каналов», из всего богатства была у него лишь старая кошка, которая быстро переловила всех крыс в доме богатого дожа.
Хозяин был так рад избавлению от вредных грызунов, что выкупил чудесное животное у китайца за огромные деньги. Прошло время, китаец вновь вернулся в Венецию и привез шелк редкой красоты. Знакомый дож пожелал купить его, но оценить материю было трудно, и тогда хозяин предложил отдать китайцу самое ценное, что у него было, старик согласился, и получил обратно свою старую кошку! Вольто Гражданин полностью повторяла контуры лица, крепилась лентами или имела ручку. Доктор Чумы — маска с длинным клювом, имеющая интересную историю.
В Средневековой Республике свирепствовала чума, и доктора, чтобы не заразиться, носили кожаные маски наподобие шлемов с длинными носами, в ноздри которых засовывалась пакля смоченная благовониями, которые, как считалось, не позволяли болезни попасть в ноздри доктора.
Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров.
Сама Артемида там изображалась в шкуре лани. Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике.
Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица или жрица в ее костюме , мимо которой девушки идут к алтарю.
Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок. Их можно разделить на несколько типов, самый ранний из которых изображал морщинистых и беззубых старух; кроме того, встречаются изображения сатиров, горгон, юных воинов. Антропологи предполагают , что эти маски — отражение ритуальных игр, в которых молодые спартанцы сталкивались с нормами, принятыми в их обществе.
Пародируя нелегитимные модели поведения, спартанцы учились реагировать на женскую скрытность, животную свирепость, скромность и непристойность, старческое увядание и энергию молодого воина. Демонстративно нарушая принятые правила, юные воины усваивали важность их соблюдения. Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств.
Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом.
В греческой трагедии точно определено число актеров не более трех , хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации. Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями. Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки.
Символика масок могла быть, например, цветовой. Если актер появлялся в белой маске, зрители понимали, что он исполняет женскую роль, ведь маски мужских персонажей всегда были темными. Дело в том, что мужчины большую часть времени проводили вне дома, и их кожа покрывалась загаром.
Женщины же сохраняли бледность. Средние века: философские карнавалы Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток. Напротив, она обрела новые значения и вписалась в новую религиозную культуру, став легитимной.
Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом. Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику.
Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения.
Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро. Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы.
В преддверии праздника в отделе детско-юношеского чтения в рамках программы «Пушкинская карта» прошел мастер-класс «Новогодняя карнавальная маска» с учащимися девятых классов поселковых школ. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады. Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы».
Карнавал масок по-губкински!
Как сделать новогоднюю маску своими руками, 11 лучших пошаговых мастер-классов с фото примерами, шаблоны карнавальных масок, креативные идеи, видео. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности. Если вы когда-нибудь задумывались об истории этих масок, вот приглашенный автор Джейсон Филлипс с идеальным постом для вас! Но у тех счастливчиков, которые успели записаться на мастер-класс маски получились просто шикарные, что видно на фотографиях. Научная статья на тему 'Значения и свойства маски в карнавале и.
Веселых масок карнавал
Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски.
За маской Новогодней Ночи скрывалась Таисия Повалий. Тарантул — Михаил Шуфутинский Тарантул Новогодняя маска 2024. Похоже огромный паук даже не пытался изменить свой голос, чтобы остаться неузнанным.
Михаил Шуфутинский. И да, это был он — 75-летний исполнитель хитов «3 сентября» , «Марджанджа» и «Пальма де Майорка». Новогодняя маска 2024. Алена Апина. Фото: globallookpress Члены жюри решили, что это Митя Фомин, однако эта версия оказалась неверной.
Подснежник — Анастасия Стоцкая Подснежник Новогодняя маска 2024.
Каждый верит в исполнение самых прекрасных событий. Энергия чудес, волшебства и таинственности, так и витают. Каждый немного волшебник.
А если у тебя маска, ты на это время превращаешься в другого. Есть возможность примерить роль чародея, принцессы, героев из любимых мультфильмов.
Ещё одним ярким примером персонажей в масках в том числе персонажей фильмов можно назвать супергероев Бэтмена и Человека-паука. Фантомас творил свои злодеяния в масках. В комиксе и фильме Хранители , один из центральных персонажей по имени Роршах носит маску с уникальным свойством, которое меняет узор маски под воздействием температуры и давления. Персонаж считает эту маску своим истинным лицом. В играх[ править править код ] Маска используется в игре Dishonored лордом-защитником императрицы Корво, который скрывает своё лицо, дабы его не узнали убийцы императрицы.
В этой же игре присутствуют маски Смотрителей, с которыми, по ходу сюжета, Корво предстоит встретиться.
Мастер-класс «Карнавальная маска»
Я даже не могу понять, откуда и в какую сторону они смотрят, — говорит певица Валерия. И не надо ждать несколько недель — вот это настоящий праздник». Новые маски получились просто потрясающие, очень неожиданные, я приятно удивлен», — добавил Тимур Родригез.
Метрика» и «Google Analytics», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Скрыть Согласен.
Конкурсные работы были сделаны своими руками. В процессе совместного творчества близких, любимых людей родились удивительные интересные, красочные карнавальные маски. Хочется выразить большую благодарность всем нашим участникам.
Все проявили свое творчество и воображение! Каждый участник получил сладкий приз и сертификат участника, а победителям были вручены дипломы.
На концах его колпака обычно прикреплялись маленькие бубенчики. Другие названия: Джокер, Буффон. Женский вариант маски назывался Жоли. Зловещий Дотторе Песте Пожалуй, одна из мрачнейших масок современного карнавала. История ее появления связана с временами, когда Европа страдала от эпидемии чумы. Маска Доктора Чумы имеет большой, загнутый вниз клюв, похожий на тот, что был на масках, используемых врачами Средневековья для защиты от инфекции.
В целом, наряд Доктора Чумы вместе с Дотторе Песте мрачен и зловещ. Глядя на этот атрибут, можно забыть, что карнавал — это маски, улыбки, веселье, озорство. Маски своими руками На современном празднике очень уместна карнавальная маска. Новогодние карнавалы стремительно приобретают популярность на постсоветском пространстве. Дети и взрослые охотно примеряют разные маски: загадочных амазонок, отчаянных флибустьеров, нежных фей, симпатичных зверюшек. Сегодня их можно не только приобрести, но и сделать самостоятельно, используя одну из многочисленных техник. Так, маски для карнавала своими руками делают из традиционного папье-маше, отливают из тонкого слоя гипса. Интересны также методики с применением жидкого силикона: специальным пистолетом на бумажной заготовке изображается ажурный контур маски, а затем снимается после высыхания.
Элегантные маски получаются из тканей. Удачно сочетаются фетр, атлас, кружева, формируя причудливые формы, жонглируя цветом. Заключение Вот и завершился наш исторический экскурс во времена создания масок. Мы рассмотрели некоторые вариации данного праздничного атрибута, и выяснили, насколько многоликими могут быть маски. Для новогоднего карнавала, тематической вечеринки, на день рождения и любой другой праздник можно задействовать эти аксессуары, чтобы создать нужное настроение. Надеемся, что статья была увлекательной и полезной.
История новогодних масок. Карнавальная версия
- ВИДЕО карнавальных масок
- Маска — Википедия
- Что скрывают маски Венецианского карнавала -
- «Карнавальная маска»
- Карнавальные маски: история, виды и критерии выбора
- Маска для карнавала: история, интересные типы
Маски для карнавалов и маскарадов
Карнавал масок по-губкински! | Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. |
«Карнавальная маска» | Наверняка поклонников «Маски», как и нас, интересовало, кто же выбирает музыкальные композиции для участников. |
Конкурс "Карнавальная маска"
Вот я её и нашла Масочный режим, Коронавирус, 2021, Мобильная фотография, Маска. Домой Есть мнение Выставка карнавальных, театральных, карательных и других масок прошла в Дзержинске. И если «глухие» варианты, полностью закрывающие лицо, вам не по душе, всегда можно выбрать что-то похожее на карнавальную маску (как на показе Gucci Love Parade в.
Не карнавальные маски
Anya Bershak Я просто смеюсь Может быть, Вы соберетесь дома у Филиппа и будете для своих снимать эту вакханалию, раз голос зрителя для Вас ничего не значит! Упорно на протяжении месяца Вам говорят, уберите Чеботину и Стоцкую, но нет, мы должны наблюдать за этими лобзаниями Филиппа и его протеже Если Горынычей, который в глазах зрителя точно победитель сезона, сольют, Вам этого точно не простят Специально для сомневающихся - скриншот голосования за лучших, вот кого зритель любит и кому желает победы.
В Шотландии, например, маски позора использовались в качестве наказания за сквернословие, колдовство, богохульство и клевету. Наибольшее распространение этот вид наказаний получил после Реформации в протестантских землях Германии, в которых они широко практиковались за бытовые проступки, не соответствующие протестантской этике. В частности, ношение маски позора должно было ожидать прелюбодеев неверных супругов и проституток. В последующем сам факт подобного наказания намертво закреплялся в коллективной памяти городского сообщества и передавался в поколениях.
Наказание маской позора гораздо чаще касалось женского населения европейских городов. Дело доходило до того, что осужденную носить маску позора могли водить по городским улицам, часто это делал муж осужденной. Для этих целей к маске прикреплялся поводок, а прохожие выражали женщине презрение, бросали в неё что попало или даже били, порой до смерти. Прохождение по городу в таком виде было дополнительным наказанием. Одним из вариантов подобного наказания была металлическая решетка, которая закрывала голову виновного.
Она была прикреплена к закрывающей лицо железной маске. В XVI веке такая маска использовалась для описания женщины, которая была сплетницей, строптивой или злой. Чтобы она не могла говорить, это устройство было также оснащено железным элементом, который выступал в ее рот и опирался на него сверху. Иногда этот бордюр был усеян шипами, которые больно впивались в кожу женщине, если она пыталась говорить. Маски позора также использовались для наказания людей, которые были признаны виновными в сплетнях, обжорстве, подслушивании и лжи.
Эти изделия имели различную конструкцию, предназначенную для причинения дискомфорта и унижения, а также для обозначения типа преступления, совершенного его владельцем. Например, некоторые маски имели форму головы определенных животных. Имитация коровы означала, что ее носитель был ленив, а дураки и подслушивающие должны были носить головы с ослами или кроликами соответственно. Другие маски стыда имели длинный нос, чтобы показать, что человек виновен во лжи, любопытстве или гордыне и высокомерии. Сплетникам надевали маски позора с прикрепленными длинными языками.
К некоторым таким изделиям прикреплялся небольшой колокольчик сверху или устройство, чтобы издавать громкий свистящий звук, когда человек дышит. Это позволяло объявить о приближении наказанного, что усиливало его унижение. Несмотря на столь значительное разнообразие видов масок, смысл их, основная выполняемая ими функция в любом случае одна — закрыть лицо, не дать остальным участникам ритуала шоу, действа, религиозной феерии увидеть эмоции, переживания, ощущения, которые всегда отражаются на лице. Сокрытие лица от окружающих в переводе с языка символов означает символическую «смерть личности». В процессе совершающегося ритуала, отправляемого культового действия надевающий на себя маску представитель племени или сообщества как бы «умирает», перестает существовать в виде, привычном для остальных присутствующих, и «возрождается» в новом облике.
Такая «смерть» является обязательным элементом перехода между повседневным и сакральным мирами. То есть главный, основной феномен маски, первопричина ее появления — символизм пребывания личности в состоянии «смерти». Первые маски В древние времена люди уделяли ритуалам очень много внимания. Проводя обряды, они пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов.
В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и так далее. За всю историю учеными было найдено огромное количество масок разных времен и народов, но в 2014 году американские исследователи сделали наиболее важное открытие. В расположенной на территории Израиля пустыне Мидбар Ехуда Иудейская пустыня они нашли закрытую пещеру, внутри которой были обнаружены маски каменного века. По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах.
Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа. Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу.
Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен. А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом. Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди.
Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта. Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее.
Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид. В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода.
Кроме того, маска, изображающая умершего вечно молодым и совершенным — это врата, сквозь которые вылетает из тела «душа» — птица Ба, для того чтобы вернуться в том случае, если будет оправдательным решение суда богов, определяющего праведность души в мире ином. Ба, согласно древнеегипетским текстам, покидает тело через рот, возвращается через глаза. Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно.
Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил. Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I.
Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии.
На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н.
Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом.
Один из них снимет маску в новом выпуске, а остальные четверо пройдут в финал проекта. Он состоится уже 5 мая. Новый выпуск шоу «Маска» зрители увидят 28 апреля в 20:20 на НТВ.
Предстать Арлекином, шутом или слегка заинтриговать маской-очками. Классические перьевые маски с клювом пришли к нам из средних веков. Полумаски с перьями и тонким золоченным орнаментом, серебряные, закрывающие все лицо — выбор велик. Есть маски на ручке и одевающиеся как обычно, с креплением на голове.