Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы, на вес золота. Полная фильмография Людмилы Гурченко, все фильмы с ее участием с описанием ролей, режиссерские работы. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Людмила Гурченко» на канале «Счастье и благословение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 22:48, длительностью 00:32:04, на видеохостинге RUTUBE. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове на Украине в русской семье.
Lyudmila Gurchenko
- 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко – СамКульт
- Людмила Гурченко завоевала сердца за пять минут: лучшие фильмы актрисы
- Людмила Гурченко - биография, новости, факты, рост и вес, фото, видео
- Людмила Гурченко сняла фильм
- «Людмила Гурченко. В блеске одиночества». Документальный фильм
- Людмила Гурченко — биография, фильмография, фотографии актрисы
Людмила Гурченко фильмография
Но по-настоящему личной эту картину сделал мировой кризис: финансирование рухнуло, и, чтобы спасти фильм, Людмиле Гурченко пришлось использовать в съемках свои вещи. Сергей Сенин, супруг Людмилы Гурченко, продюсер фильма: «Из квартиры было вывезено все: мебель, утварь…» Людмила Гурченко: «Мы не хотели, чтобы актриса была такая нищая, бедная. Она всю жизнь работала, зарабатывала худо-бедно все-таки это должно быть красиво! Людмила Гурченко высказала современникам многое: монологи о несправедливости и быстротечности времени она произносила экспромтом, но поскольку фильм музыкальный, обреченность творческих персонажей, страдающих от болезни, алкоголизма или несчастной любви, не мешает им время от времени пускаться в пляс. Людмила Гурченко: «Я хотела, чтобы эта история была чистой, романтичной и в то же время история очень талантливых и очень одиноких людей в этом прекрасном, столичном, освещенном городе.
Это самое главное. Это очень страшно».
В 2009 году она стала режиссером фильма «Пестрые сумерки», в 2011 году в последний раз появилась на экране в картине «Легенда. Людмила Гурченко». В феврале 2011 году 75-летняя актриса сломала бедро и была госпитализирована, перенесла операцию. По книгам Людмилы Гурченко поставили спектакль «Люся. Признание в любви», роль артистки исполнила Нонна Гришаева.
В 2022 году музыкальный сервис Spotify включил ее в список самых прослушиваемых композиций праздничной ночи.
Людмила Ивановна стабильно получала предложения и регулярно снималась, а также играла в театре Российской армии, но в последние годы жизни актриса страдала от болезни Альцгеймера. Касаткина умерла спустя 11 дней после смерти мужа, режиссера Сергея Колосова.
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Сообщить об ошибке.
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности. Биография советской актрисы Людмилы Марковны Гурченко: личная жизнь, отношения с мужьями, конфликты с дочерью, рождение внучков. Сейчас роль Людмилы Гурченко называют одной из лучших в фильмографии Юлии Пересильд.
Фильмы, которые стали последними для Орловой, Гурченко и других советских актрис
Первые впечатления от сериала "Людмила Гурченко": вечно мы спешим - Российская газета | Вдовец Людмилы Гурченко продюсер Сергей Сенин не продал ни одной вещи супруги после ее ухода и переехал в деревню, чтобы в квартире легендарной актрисы мог разместиться музей. |
Людмила Гурченко (12.11.1935) - актриса, композитор, биография и фильмография | Людмила Гурченко появляется в фильмах и тв-шоу в качестве актрисы, а также композитора, режиссера, сценариста, начиная с 1956 по 2011 годы. |
«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу
Эта встреча растягивается на пять вечеров и их оказывается достаточно, чтобы любовь вспыхнула с новой силой. Драматический талант Людмилы Гурченко в этой картине раскрылся в полную силу. Она очень убедительно показала всю гамму чувств, которую переживает женщина, целый день ждущая жениха у ЗАГСА. И держит зрителя в напряжении: всем интересно узнать, что же за идеальный мужчина этот механик Гаврилов? Людмила Марковна сыграла самую обыкновенную женщину, чью жизнь не назовешь сладкой, однако у зрителя и мысли не возникает, почему импозантный музыкант влюбился в официантку. Она неподражаема даже в фартуке и с подносом, полным грязных тарелок. Это был второй раз, когда Гурченко появилась на съемочной площадке Эльдара Рязанова первый был в фильме «Карнавальная ночь» , и снова картину и актрису ждал оглушительный успех. Близкие отмечают, что у актрисы и ее героини много общего: та же неуемная жажда жизни, то же бесконечное обаяние и умение всех очаровывать, та же напористость.
Особенно близка девочка была со своим папой , который был ее учителем и привил ей любовь к искусству и музыке. В своих мемуарах она писала , что по дороге в столицу в поезде познакомилась с семьей москвичей, которые возвращались с юга домой. Девушка тут же решила продемонстрировать соседям по купе все свои таланты: она достала аккордеон, спела им песню и даже сплясала.
Сын попутчиков был тут же очарован девушкой и в тамбуре вручил ей записку со своим телефоном. Правда, поступление в институт чуть было не было сорвано: приехав в общежитие ВГИКа, Люся обнаружила , что оставила в купе под подушкой сумку из крокодиловой кожи, которую когда-то папа привез маме из Германии, а потом этот аксессуар перешел дочке в знак ее самостоятельности. В сумке было все: паспорт, аттестат, деньги, но, самое главное, бронзовое зеркальце с ангелом — отцовский подарок.
К счастью, вернувшись на вокзал, из рук начальника станции Гурченко получила свою сумку, из которой ничего не пропало. Девушка успешно поступила во ВГИК, но ей нужно было срочно избавляться от характерного говора. Позже она вспоминала, что удалось ей это самой последней на всем курсе.
Будущая звезда зубрила днями и ночами пословицы и поговорки вроде: «О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня? Но в итоге речь актрисы стала идеальной, хотя тогда ей казалось , что вместе с говором она теряет себя. Однако вскоре будущая звезда столкнулась с большой проблемой: девушка никак не могла найти свой репертуар.
Роли обычных советских девушек ей не шли, а музыкальных фильмов в начале 50-х почти не снимали. В кино Люся дебютировала в фильме «Дорога правды», где сыграла небольшую роль плановика производства. Первой фразой Гурченко в кино стало: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!
В год ее кинодебюта Людмиле выпал счастливый билет — ее взяли на главную роль в новогоднюю музыкальную комедию «Карнавальная ночь». Правда, первые пробы актриса провалила, но не по своей вине. Просто сначала ее снимал неопытный оператор, который неправильно подобрал одежду и выставил свет.
По счастью, однажды в коридоре «Мосфильма» Люся столкнулась с маститым режиссером Иваном Пырьевым, который участвовал в съемках «Карнавальной ночи». Он остановился и сказал, что вроде бы где-то уже видел юную актрисы. Девушка подтвердила, что они встречались на пробах, но ее не утвердили.
Тогда Пырьев взял ее за руку, отвел в павильон, где снимали фильм, и сказал оператору: «Сними ее! Только хорошо сними! Тот позволял себе реплики вроде: «Да у нее же под глазами черно, как в желудке после черного кофе!
Как ее снимать? Гримерам, к примеру, пришлось приподнять нос актрисы с помощью специальной ленточки, которую наклеили ей на переносицу. Кстати, и в дальнейшем Гурченко не упускала возможности улучшить свою внешность и исправить недостатки, в том числе хирургическим путем.
Она никогда не стеснялась говорить об этом, поскольку понимала, что для актрисы красивое лицо — это рабочий инструмент. Фильм имел бешеный успех, и казалось, что теперь новая звезда не будет сходить с экранов, но судьба распорядилась иначе. После триумфальной роли в «Карнавальной ночи» Гурченко ждал 15-летний период забвения и травли.
Актрису обвинили в том, что она «халтурит на левых концертах» на заводах, шахтах, принимает участие во встречах со зрителями и берет за это деньги в конвертах. С деньгами действительно было туговато, но она, выступая на бесконечных концертах, даже не спрашивала про гонорар. Людмила тогда была, что называется, артистом-бесставочником, то есть не получала зарплату, потому что еще училась.
Отчасти благодаря яркой и загадочной соседке Вале, с которой Гурченко прожила бок о бок военные годы в Харькове. Шанс заполучить роль мечты Людмиле Гурченко вскоре представился: искали актрису для музыкальной картины Эльдара Рязанова. Но пробы она провалила: слишком много «кривлялась».
К тому же, на её беду, попался неопытный оператор. Он выставил плохой свет, из-за которого актриса, которая обладала не самой выигрышной, по мнению киноделов, внешностью, показалась совсем дурнушкой. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» «Костюм случайный, проба наспех.
Кто-то видел меня в студенческом концерте с аккордеоном. Вот и пригласили. Пригласили, но не полюбили.
Не поняли. И не утвердили» Людмила Гурченко Цитата из книги «Аплодисменты» Юная Люся уже успела смириться с провалом и готовилась ехать к родителям в Харьков. Но вдруг её пригласили на вторые пробы.
Худсовет перебрал множество претенденток, утвердил Людмилу Касьянову, но оказалось, что она не справляется. Кинорежиссёр Иван Пырьев привёл Гурченко на съёмочную площадку, попросил её «не хлопотать лицом», а оператора — снять девушку по-человечески. Со второго раза Людмилу Гурченко утвердили.
Она получила роль мечты: играла, танцевала и пела сама.
И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла. В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн. Короче, аналогов нет. А еще она писала книги — сама, без помощи литературных «негров».
Сначала шариковой ручкой, потом — на машинке. Писала песни — и музыку, и стихи к ней, целые фильмы построены на этих песнях.
Людмила Гурченко сняла фильм
Однако знаете ли вы фильмы, в которых Нонна Мордюкова, Татьяна Самойлова и Людмила Гурченко и другие сыграли в последний раз? Вчера по Каналу Россия 1 начался показ премьеры сериала "Людмила Гурченко" Сценарий фильма был основан на автобиографии знаменитой актрисы. Олег Борисов и Людмила Гурченко в фильме "Вторая попытка Виктора Крохина". Людмила Гурченко играла в двух фильмах Рязанова, но это было совсем не то. Людмила Гурченко появляется в фильмах и тв-шоу в качестве актрисы, а также композитора, режиссера, сценариста, начиная с 1956 по 2011 годы.
Первые впечатления от сериала "Людмила Гурченко": вечно мы спешим
Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд. И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Почему Юлия Пересильд не хотела играть Людмилу Гурченко К слову, Пересильд долго не соглашалась на роль Гурченко, мотивируя это тем, что современные байопики будто бы пытаются реинкарнировать личности великих людей. Сама же актриса признавалась, что не хотела бы идти по этому пути. Также Юлия объясняла свои сомнения тем, что еще живы люди, хорошо знавшие легенду нашего кинематографа.
И ей не хотелось бы обманывать их ожидания. Но по мере знакомства с личностью Гурченко по ее книгам, ролям и интервью Юлия изменила свое решение. Тогда в своих интервью Пересильд отмечала, что последние год масштаб личности Людмилы был уничтожен желтой прессой. Но актриса хотела бы рассказать, как все было на самом деле. Как Людмила Гурченко всю жизнь положила на алтарь профессии, а каждый кадр порой давался с большим трудом.
Ведь, например, в фильме «Мама» актриса снималась с тяжелейшим переломом, но не позволяла себе жаловаться на трудности. Не могла иначе… Да и сама Пересильд столкнулась со множеством сложностей при работе над образом. Например, по сюжету сериала во время съемок клипа на песню «Эх, Андрюша» на Пересильд лилась вода из двух брандспойтов устройство, которое позволяет формировать струю воды при тушении пожара — прим. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Да и вообще готовиться к этой роли Юлия Пересильд начала практически за полгода до съемок.
Советский Союз 107 мин. Василий Кузякин был примерным семьянином и жил со своей женой Надей и тремя детьми — старшей дочерью Людой, младшей Олей и сыном Лёнькой. Он жил в деревне и увлекался разведением голубей, что очень раздражало его жену, так как она считала это пустой тратой времени.
Однажды Василий уехал на курорт, где познакомился с интеллигентной городской женщиной Раисой Захаровной, которая показалась ему очень умной по сравнению с его деревенской женой, и вскоре он с ней изменил.
Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны. Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
И любима — но тоже безответно.
И наверное поэтому в ее глазах, в горькой усмешке все время сквозит эта боль от несовпадения. Она уже привыкла к ней. Она сильная. Это к ней прибегают мужчины за поддержкой, а не она к ним. Интересный, многослойный, очень притягательный образ.
Рецензия на фильм 13. Гурченко, прекрасная, победительная, в окружении замечательных мужчин, кружит головы, сводит с ума и обладает важной тайной, которая раскроется, как и положено, в самом конце фильма. В нем достаточно реалистично раскрывается изнанка актерской профессии. Главная героиня словно бы списана с самой Гурченко. Когда-то Лера Гончарова сыграла в популярном музыкальном фильме, спела песенку вроде «Пять минут, пять минут» и теперь все видят в ней только вот такую жизнерадостную певичку.
Пой, танцуй, «Это мы, дети земли» и прочую лабуду, лишь бы всем было весело. Публике только это от тебя и нужно. А она мечтает о серьезной драматической роли, ей есть что рассказать людям — так много всего внутри... Нет, не видят, не слышат, не замечают. И лишь один режиссер рассмотрел в Гончаровой эту глубину, серьезность, как рассмотрел саму Гурченко когда-то В.
Правда, он, не выдержав экспериментов над собой, попытался сбежать, подлец такой. Это ж надо такое ляпнуть ей на прощанье: «Ты ж на меня от тоски-то кинулась, всё одна да одна, тож поди не сахар». После чего был немедленно изгнан из рая Раи. Незабвенный образ «разлучницы» и «сучки крашеной», кажется, переплюнул по своему зрительскому успеху даже «Карнавальную ночь». Рецензия на фильм 16.
Тихая, слабая женщина, этакая серая мышь, жена главного героя, того самого «прохиндея». Не говорит, а шелестит тихонько, не ходит, а тенью шмыгает. Главная ее забота — чтоб любимый муж не дай Бог не расстроился. Остальное всё уже не важно. Очень удачным получился дуэт Людмилы Гурченко и Михаила Державина — властной, хитрой и даже несколько коварной Людмилы и туповатого, но упорного провинциального увальня Гудкова.
Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Песни, кстати, очень неглупые, она придают этому в принципе легковесному фильму глубину и «грустинку», которая только обогащает его.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25]. После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].
Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха. В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник». С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ».
Трегубовича Людмила Гурченко сыграла главную роль директора текстильной фабрики. В фильме нет какого-то особенного занимательного сюжета: есть будничные проблемы директора фабрики, план, разборки с работниками, есть и поздняя, такая неожиданная любовь. Но образ Анны получился очень цельным, органичным, не схематичным, а живым. Людмила Гурченко доказала свое право играть серьезные многоплановые роли. Одна из таких ярких жемчужин — Клара, добродетельная хозяйка шляпного салона. У актрисы всего две сцены в фильме, но ее дуэт с Андреем Мироновым получился просто фееричным и стал одним из самых запоминающихся моментов картины. Здесь Людмила Марковна создала образ примадонны Корины. Да, капризна, даже стервозна, но она может себе это позволить — она красива, ее добиваются ухажёры, она талантлива, она — звезда. Гурченко демонстрирует в картине не только отличный вокал, но и великолепную фигурку, не побоявшись выступить в одном из номеров в весьма откровенном наряде. Как ни в одном из своих фильмах она здесь так красива и так чарующе соблазнительна! Ее коза тетя Маша для своих козлят самая нежная заботливая мамочка на свете, а для Волка и его подручных — самая настоящая опасность. Она не даст детей в обиду и посрамит даже распоследнего хулигана. В фильме Людмиле Марковне пришлось сниматься с переломом ноги, на съемках произошел несчастный случай. Но зрители ничего не заметили: очаровательная Коза прекрасно танцует и поет. Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы. Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это? И будут ли найдены виновные? Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни. Она будет резко называть вещи своими именами и платить за это одиночеством и непонятостью. Мало женственного в ней, мало красивого. Она просто доживает свою жизнь. Внезапно вернувшаяся к ней ее первая любовь, потерянная во время войны, возвращает и пробуждает в ней женщину. И в конце фильма это уже не погасшая особа в бигудях, это настоящий источник света и тепла и для неприкаянного Александра, и для всех, кто рядом. Рецензия на фильм 9.
Прошли годы. Ту тут, то там мне периодически попадались рассказы о Гурченко тех, кто с ней общался, дружил, работал. И я понял, что смотреть на историю глазами автора — довольно пошлая ошибка. Да, да, дошло до меня это далеко не сразу. Сейчас я склоняюсь к мысли, что многое из того, что она воспринимала совершенно трагически, можно было если не игнорировать, то, во всяком случае, постараться забыть, поскорее оставив позади. Не стоили те события того, чтобы культивировать и взращивать их в своей душе как опыт, во многом определяющий твою дальнейшую жизненную философию, стратегию и как следствие — характер и судьбу. Но это всего лишь мое скромное мнение — возможно, совершенно ошибочное. В любом случае, если вам интересна Гурченко, и вы еще не читали этих ее книг, я рекомендую. Когда оказалось, что именно о ее ролях мне нужно будет рассказывать в этом флешмобе, я открыл фильмографию и стал искать картины, которые не видел. В принципе, таковых оказалось немало. В памяти стали смутно всплывать те названия, которые она сама упоминала в своих книгах. А начать хотелось с ранних работ. Пробежался еще раз глазами по фильмам 60-х. Кроме "Женитьбы Бальзаминова", где у нее маленькая роль, не смотрел ничего. Вообще, надо сказать, что именно 60-е, как пишет сама Людмила Марковна в "Аплодисментах", для нее были годами простоя, кризиса, который она преодолела с большим трудом. После шумного успеха "Карнавальной ночи" те же авторы написали сценарий как будто похожей музыкальной комедии "Девушка с гитарой" — и фильм провалился. Получился вторичным, аляповатым из-за нелепых вставных номеров, которые навязало начальство в связи со Всемирным фестивалем молодежи и студентов - он как раз в тот год проводился в Москве. В общем, мало того, что она становилась в глазах режиссеров заложницей не очень серьезного амплуа эдакой опереточной актриски, так еще и сам фильм оказался мурой. Но если бы дело было только в этом… На волне безумной популярности"Карнавальной ночи" Гурченко стали приглашать в так называемые "левые" концерты, где платили сразу, на месте, и в конвертах, мимо кассы. Она была студенткой, жила очень скромно, нигде не была трудоустроена, родители помочь толком не могли. Потому не отказывалась. Об этих концертах стало известно, пресса ей устроила выволочку, журнал "Крокодил" опубликовал карикатуру, зрители писали гневные письма, из Харькова звонили плачущие мама и папа. В общем, началась травля. Думаю, именно это ее и надломило — во всяком случае, тот период она описывает как очень сложный. Она пишет, что ее перестали снимать, вспоминает о своем отчаянии — и делает это без всякого преувеличения пронзительно. Тем не менее, здесь я увидел некоторую странность: после "Девушки с гитарой" и до 70-х, когда у нее стало выходить по несколько фильмов в год, она снялась в 12 картинах. В семи из них, если судить по сайту Кино-театр. Да, названия малоизвестные, но все же… "Рабочий поселок" Среди этих картин есть "Рабочий поселок" 1965 г. Мне казалось, что она упоминала о нем как об одной из творческих удач того периода. Я включил фильм и параллельно, достав книгу "Аплодисменты", стал искать страницы, где она пишет о нем. Но — вот странность — оказалось, "Рабочий поселок" она упоминает буквально одной строчкой, мимоходом, на той странице, где поет дифирамбы Олегу Борисову, с которым снималась в нескольких фильмах. И я понял, почему. Да, формально, наверное, можно сказать, что у Гурченко в этой картине главная женская роль. У остальных актрис роли еще менее значимые и заметные. Она играет женщину, безумно уставшую от войны, вернувшуюся с маленьким ребенком в разбитый немцами рабочий поселок у завода и пытающуюся начать новую жизнь. Ей как будто повезло: муж пришел с войны живым и даже относительно целым — руки и ноги, во всяком случае, на месте. Но он абсолютно слеп. Жену одного из двух его лучших друзей играет Татьяна Доронина. Ее муж погиб, она живет с его родителями и тоже несчастна. В начале фильма героини Гурченко и Дорониной, бродя среди развалин своих домов, вяло переругиваются о том, кто же из них от больше пострадал от войны. Герой Борисова — обаятельный, добродушный, еще вполне молодой мужик. Но он понятия не имеет, что теперь делать со своей жизнью. И начинает пить. Жена смотрит на это сначала с тревогой, потом со злостью — когда он пропивает с дружками новый костюм и ботинки сына, прибереженные для школы. Ну, а когда та же участь постигает продуктовые карточки, она срывается, берет в охапку ребенка и уезжает к родным на Алтай. Это случается в середине первой серии. Ах, да, я забыл сказать, что фильм двухсерийный, но серии относительно короткие — час с небольшим. После бегства ее героиня исчезает из кадра и возвращается в него за 10 минут до окончания фильма. Вот такая "главная" роль. С учетом того, что даже хронометраж первой половины первой серии отдан отнюдь не только героям Борисова и Гурченко, в общей сложности ее там совсем немного. Понравился ли мне фильм? Не очень. Я не люблю Доронину. А тут и героиня у нее не слишком приятная.
Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом. Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии. В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль. Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой. Причем возвращается парадоксальным образом — внося его элементы в любой формат. В блокбастере «Корона Российской империи» ей досталась крохотная роль певицы Аграфены Заволжской — и актриса легко превратила ее в самостоятельный эстрадный номер. В тоже ленинградском «Шаге навстречу» , обаятельном и редком в советском кино ромкоме, Гурченко сыграла главную женскую роль, чудесное и весьма музыкальное видение, живущее по соседству. Кадр из фильма «Мама» реж. Элизабета Бостан, 1976 Кроме того, в семидесятые и сама форма музыкальной комедии на экране снова становится как никогда актуальной. И талант Гурченко, легко совмещающей драматизм и эстрадность, пришелся тут весьма ко двору.
Список фильмов Людмила Гурченко
- Гурченко Людмила Марковна
- :: Новости :: официальный сайт Людмилы Гурченко
- К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм
- Популярное с актером
- К премьере сериала «Людмила Гурченко»: актриса глазами близких
- Людмила Гурченко - Listen online all the songs and albums, full discography. Music
Юлия Пересильд: за роль Гурченко меня сровняют с землей
- КИНОИГРА. Людмила Гурченко
- Пять лучших фильмов Людмилы Гурченко
- Гурченко Людмила Марковна
- Людмила Гурченко - актриса - фильмография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру
- Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко
Фильмы, которые стали последними для Орловой, Гурченко и других советских актрис
Олег Борисов и Людмила Гурченко в фильме "Вторая попытка Виктора Крохина". Почему Станислав Любшин не хотел петь для Людмилы Гурченко во время съемок фильма "Пять вечеров"? Гурченко просчиталась, ибо в фильме Ордынского «Сверстницы» (1959) о трех девушках, вступающих по разному в жизнь, роль бы ей нашлась. Рассказываем, как Людмила Гурченко прославилась благодаря фильму «Карнавальная ночь». Жизнь Людмилы Марковны Гурченко была богата на приключения и яркие моменты. Однако знаете ли вы фильмы, в которых Нонна Мордюкова, Татьяна Самойлова и Людмила Гурченко и другие сыграли в последний раз?
Пять лучших фильмов Людмилы Гурченко
Людмила Гурченко сняла фильм В этом видео: Трудные жизненные обстоятельства легли в основу фильма «Пестрые сумерки», который сегодня в Москве в качестве режиссера представляет Людмила Гурченко. Картина основана на реальных событиях и рассказывает о жизни и творческом пути слепого музыканта из глубинки. Любопытно, что история создания самого фильма оказалась не менее захватывающей. Сняться не только в главной роли, но и стать режиссером Гурченко заставил финансовый кризис. Деньги закончились в разгар съемок, поэтому, чтобы закончить картину, экономить приходилось буквально на всем: актеры приносили свой реквизит и свои костюмы, а Гурченко отказалась от гонорара. В итоге «Пестрые сумерки» добрались до большого экрана и выходят в широкий прокат. Людмила Гурченко в этом фильме получила возможность проявить себя сполна.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Она родилась в 1935 году в Харькове, и начала свою карьеру в кино в 1956 году. Она стала известной после своей роли в фильме "Карнавальная ночь" в 1956 году, который стал культовым в Советском Союзе. Однако, после успеха в "Карнавальной ночи", Людмила Гурченко не получала крупных ролей и вынуждена была соглашаться на "корпоративы". Это привело к скандалу, когда она была обвинена в участии в нелегальных мероприятиях.
В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин. Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище. В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней. С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла фото-выставка «Моя Люся» , посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко. Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий - Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки. Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила Юлия Пересильд. Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра. Личная жизнь Людмилы Гурченко: Шесть раз была замужем.