Новости любимов борис

Гость программы: Борис Любимов — театровед, ректор ВТУ им. Щепкина, кандидат искусствоведения.

Борис Любимов - главные новости

В 2003—2007 годах — генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина. С 2007 года — ректор Высшего театрального училища института имени Щепкина и профессор кафедры искусствоведения.

Его влияние было огромным: в первый класс Любимов-младший отправился, уже прочитав «Дни Турбиных» и «Мещанина во дворянстве». Любимовская речь завораживает. Не пафосом и внешним темпераментом, а концентрацией образов и мыслей. С доверием к слушателю он рассуждает о религии и философии, о свободе, которая для него рифмуется с ответственностью. С обескураживающим откровением говорит о чувстве вины по отношению к ушедшим из жизни родным и друзьям, о той строке молитвы «Отче наш», которую повторяет с чувством особым: «Не введи нас во искушение...

Для меня есть только один Спаситель». Вспоминая, как в начале 90-х ему «предложили пойти на работу в Московскую патриархию с дальнейшим принятием священного сана», объясняет, почему не случилось столь кардинальной перемены в его биографии. С юмором и самоиронией парирует вопрос: «Хотелось бы что-то изменить в своей жизни? Хотелось бы быть святым, но не вышло». Авторам фильма удалось передать безупречный слух героя к сменяющимся эпохам и перекличкам времён — и не только тех, в которых довелось жить. Его театральным учителем был великий педагог, классик отечественного театроведения Павел Александрович Марков, обладавший столь же острым «чувством истории».

Пути наставника и ученика не расходились и после окончания института: «С 1973-го по 1980-й, почти полных семь учебных лет, мы работали вместе, рядышком... Какая-то энергетика исходила от этого уходившего, постепенно умиравшего человека». Мне повезло, я училась на курсе Маркова — Любимова. Мы ценили своих руководителей, но если Павел Александрович казался нам мудрым старцем, патриархом, то лёгкий, остроумный Борис Николаевич был своим, родным. Он обращался к нам как к собеседникам, хотя мы далеко не всегда могли соответствовать уровню его беседы.

Значит, нужно что-то делать с театром, который не может ставить современные пьесы. Приходит новое время — должны появиться новые драматурги, а новые драматурги приходят, когда им есть куда дать пьесы. Наконец, актеры. Ленский, кстати, тоже чувствовал, что нужны перемены, и в те же годы создал Новый театр, многое сделал там и как педагог. В какой-то степени его можно назвать предшественником Станиславского, но, во-первых, ему было труднее, потому что он работал в казенной системе как сегодня есть бюджетники и частники, и очевидно, что бюджетным организациям труднее существовать , во-вторых, он был на поколение старше и больной человек — через 10 лет умер. Как ни хороши старые актеры а по критериям XIX века они все немолоды , зритель всегда требует новых имен, особенно для нового репертуара. Молодежь… Были талантливые актеры, хотя и послабее, но время — рубеж веков — требовало нового человека, которого гениально предвидел еще Гоголь. Он даже придумал термин «хоровождь», но имел в виду именно режиссера — просто тогда не было такой профессии. Режиссер собирает актеров в ансамбль и создает искусство, которое через режиссерский замысел говорит больше, чем говорит актер сам по себе. Таким режиссером мог стать Ленский, но не стал, потому что болел и рано ушел из жизни. И вот встретились двое: талантливый актер-любитель Константин Сергеевич Станиславский и педагог-любитель, известный прозаик и драматург, не гениальный, но и не бездарный — о себе он говорил, может быть, с чуть ложной скромностью: «Чехов — это талантливый я», — Владимир Иванович Немирович-Данченко. Встретились, поговорили, и родился Художественный театр. Ставим новое, ставим старое — Что принципиально нового внесли они в театральное искусство? В репертуаре, как я понимаю, было немало пьес, которые ставились и раньше? Есть такие-то актеры, такая-то пьеса, почему бы ее не поставить. А они попытались создать театр, который должен сказать московскому зрителю — а постепенно к ним стали ездить со всех городов, и люди стояли в очереди за билетами, так что не только московскому зрителями, но вообще городской интеллигенции, служащим — что-то очень важное. Поэтому они тщательно подбирали репертуар. Начали с «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича Толстого — пьесы, написанной за 30 лет до этого, но еще не ставшей классикой, не очень читавшейся. И издавалась она тогда мало, а в театрах ее до Станиславского никто не ставил. А Станиславский поставил так, что нашел автора года, десятилетия, а теперь мы можем сказать, что автора века — Антона Павловича Чехова. Были поставлены в первый сезон и пьесы, давно шедшие во многих столичных и провинциальных театрах: «Венецианский купец» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Трактирщица» Гольдони. Но Станиславский и Немирович-Данченко открывали и современных им зарубежных авторов, которые не очень-то шли на сценах в те годы. А тогда ему было всего 36 лет, он практически ровесник Станиславского — на год старше. Для нас Ибсен ровесник Толстого, а для них — старший современник, 70-летний. Конечно, уже понятен его уровень, его значение, но тем не менее. Не одну пьесу его поставили, а несколько, включая такую малоизвестную, как «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Ибсена до сих пор много ставят во всем мире, но эта пьеса, по-моему, не идет нигде. Возвращаясь к русским авторам… У Островского берут «Снегурочку» — даже сегодня это не самая заигранная пьеса, правда? После успеха «Чайки», «Дяди Вани», триумфа «Трех сестер»… В это время молодой парень, певец босяков, еще не нагрешивший так, как он нагрешит спустя десятилетия, пишет свое, пожалуй, самое совершенное произведение — пьесу «На дне». Ставят, а до этого поставили «Мещан». Горькому 34 года — пацан по нынешним временам. Константин Станиславский Очень большое значение придавали Станиславский и Немирович-Данченко историко-бытовой линии — об этом много написано в мемуарах Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Он пишет, что вы, все театры, ставите того же Шекспира не поймешь как — декорации из подбора, костюмы идиотские, все исторически неверно. А мы уж если берем историческую пьесу — «Царя Федора Иоанновича» или «Смерть Иоанна Грозного», — объездим всю Кострому, посмотрим все, что можно собрать, привлечем подлинные вещи. Заставим актера играть. Я понимаю, что если бы люди XVI века воскресли и пришли в зрительный зал Художественного театра, они бы ужаснулись, потому что нельзя все воссоздать буквально. И сегодняшние реконструкции, что бы ни говорили историки и авторы этих замечательных реконструкций, не воссоздают полностью события XI или XVI века. Но российские зрители привыкли к совсем другим историческим пьесам. Им только гастроли в России Мейнингенского театра в конце XIX века чуть-чуть приоткрыли глаза на то, что в театре можно создать нечто похожее на иллюстрации к историческим пьесам. А когда в 1903 году Станиславский и Немирович-Данченко поставили «Юлия Цезаря» Шекспира — пьесу наименее играющуюся, трудную, с огромным количеством массовых сцен, — даже оппоненты Художественного театра признали, что это не просто искусство, как в Малом или Александринском театре, но исторически убедительный спектакль, как сейчас сказали бы, историческая реконструкция. Но при всем значении, какое придавали в Художественном театре репертуару или историко-бытовой достоверности, главной линией театра, наверное, была линия интуиции и чувства, связанная, прежде всего, с Чеховым, но не только. В культуре появляются новые течения, в частности, символизм и у нас, и на Западе , и как тут обойтись без Метерлинка? Сначала появляется маленький, не очень удачный спектакль «Слепые», потом «Непрошенная», «Там внутри» и, наконец, гениальная «Синяя птица», которая уже больше ста лет идет на сцене Художественного театра. Но и без классики никак. Буквально по сегодняшней школьной программе. Достоевский пьес не писал, но как можно не поставить «Братьев Карамазовых»? И в 1910 году ставятся «Братья Карамазовы» — спектакль, о котором говорят, что о нем надо писать золотыми буквами. Может быть, это вершина Художественного театра. Ну, а что является сейчас вершиной и мечтой любого актера? Его поставили в Художественном театре в 1911 году. Какая продуманная репертуарная политика! Борис Любимов и корреспондент Леонид Виноградов Без художника нет спектакля Не могу не сказать о роли художника. Начинали они работать с Виктором Андреевичем Симовым — замечательным художником, который перестроил все художественное пространство. Слова «сценография» еще не было, но именно Симова можно без преувеличения назвать первым русским сценографом. Декорации стали характеризовать социальную среду места действия. Станиславский говорил: «Театрально-то, что видно. Театр — зрелище, значит, если мы создадим среду, в которой актера или какое-то событие не видно и не слышно, художник не прав». Со второго десятилетия приглашаются такие замечательные художники, как Добужинский, Бенуа, Рерих, Кустодиев — все они прошли через Художественный театр. Двадцатые годы — Николай Ульянов, Александр Головин. Имя Головина у театралов чаще ассоциируется с Мейерхольдом, прежде всего, с «Маскарадом» и «Дон Жуаном», и это справедливо, но его декорации к «Женитьбе Фигаро» в 1927 году — нерукотворная работа. Кончаловский, Юон, Татлин… Вот и ответ на ваш вопрос — что нового они привнесли? Понимание, что для целостного художественного образа спектакля постановочная часть важна не меньше, чем драматургия, режиссура и игра актеров. Потом появилась целая дисциплина, в Школе-студии МХАТ открылся постановочный факультет, но это я уже сильно вперед забежал. Но Станиславский и Немирович-Данченко также считали, что и люди нетворческих профессий — рабочий сцены, бухгалтер, администратор, буфетчик — играют немалую роль в жизни театра, и, например, в письмах двадцатых годов Станиславский борется за каждого сотрудника.

Надо спрашивать с того, кто должен отвечать за уборку города в полной мере». Любимов поручил обеспечить уборку города или «кадровые решения». Борис Ясинский был назначен заместителем главы администрации Рязани в сфере благоустройства и ЖКХ в апреле прошлого года. На фото — Борис Ясинский фото — администрация Рязани р е к л а м а.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: Борис Любимов

Сегодня, 30 сентября, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоится премьера документального фильма «Борис Любимов. Сын литературоведа и переводчика, исследователя культуры Николая Михайловича Любимова (1912-1992) и переводчика Маргариты Романовны Любимовой. Борис Николаевич Любимов ‒ автор более 500 научных трудов, статей и монографий. Борис ЛЮБИМОВ. Ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, член Президиума Фонда развития современного искусства.

Любимовский вектор

Документальная кинокартина об историке театра, театроведе, театральном критике и педагоге Борисе Николаевиче Любимове. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов прокомментировал в беседе с RT назначение своей дочери, Ольги Любимовой, министром культуры России.

Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания

Дочь Бориса Николаевича, Ольга Любимова, стала главой Министерства культуры в 2020 году. Об историке театра, театроведе, театральном критике и педагоге Борисе Николаевиче Любимове. Подробная информация о фильме Борис Любимов. деятельность Орденом «За заслуги перед Отечеством III степени» награжден исполняющий обязанности ректора Высшего театрального училища имени а Борис Любимов. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов прокомментировал в беседе с RT назначение своей дочери, Ольги Любимовой, министром культуры России. В последний тёплый осенний день в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына прошла премьера фильма «Борис Любимов.

Бирскую спортшколу по стрельбе из лука посетил заслуженный тренер Беларуси Борис Любимов

Лента материалов с меткой 'Борис Любимов'. Борис Любимов рассказал студентам о том, в чем, по его мнению, заключается особенность театрального образования. Документальная, познавательное. Режиссер: Денис Бродский.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: Борис Любимов

16 мая в 19:00 в кинотеатре «Иллюзион» состоится премьера фильма «Борис Любимов. сообщил Любимов. Представят картину 16 мая главный герой фильма Борис Николаевич Любимов и режиссер Денис Бродский.

Театровед и педагог Борис Любимов празднует 75-летие

Орденом Дружбы — актер кино и Московского академического театра имени Вл. Знаком отличия «За наставничество» за заслуги в профессиональном становлении артистов вокального жанра награждена оперная прима и заведующая кафедрой вокального искусства ГИТИСа Тамара Синявская. Источник 0 54.

Можно сказать, что у меня с Павлом Александровичем были отношения ближе, чем у сегодняшних студентов со мной. Это опять-таки не хорошо и не плохо. Если говорить о моей педагогической деятельности, у меня была счастливейшая жизнь в семидесятые годы. Я тогда только вернулся из армии, был счастливый, весёлый и радостный человек. Таким и прожил с тремя курсами подряд все семидесятые до начала восьмидесятых годов. И эти отношения у нас сохранились до сих пор.

Я недавно встречался с курсом, в который пришёл ровно 50 лет назад. И эти «ребята» — просто погодки со мной, им уже за 70 лет, этим «студентикам». Восемь человек и я девятый. Мы сидели за столом будто 50 лет назад. А с последующим курсом у меня были тоже прекрасные отношения, но они между собой практически не общаются. И мы ни разу не собрались. А со следующим — опять регулярно, раз в 5 лет встречаемся. А потом пришли восьмидесятые годы, перестройка, и стало интереснее у телевизора, посмотреть результаты какого-то первого съезда народных депутатов.

Появилось огромное количество литературы, которую можно было прочитать, от Гумилёва до Ахматовой и Солженицына. На семинаре, восьмидесятые-девяностые годы, было всё хорошо, и были короткие отношения, добрые, тёплые, но не зацепились. Или если зацепился, то с одним-двумя на курсе. А потом пришло начало 2000-х годов, и у меня опять было три курса подряд. Забыть не могу, как было с ними хорошо. С некоторыми из них я и сейчас продолжаю дружить, общаться, и мы даже вместе работаем. А десятые годы мне друзей не добавили. Получилась синусоида.

Годы идут, я меняюсь, студенты меняются. Я думаю, так каждый педагог может о себе сказать, а тем более такой старый, как я. Если взглянуть на наше сегодняшнее образование, можете ли Вы сформулировать, что сейчас является его основной задачей? Знаете, в музыке я очень люблю ноту «ре» — ремонт, реставрации, реконструкции. Я сейчас отчасти живу в Щепкинском училище из-за этой ноты. В какой-то степени это связано с историческим моментом в судьбе нашего государства. Потому что мы занимаемся в очень большом мире реконструкцией и реставрацией нашего исторического пути. Поэтому важно для России, как мне кажется, с одной стороны — строительство нового — «всё творю, всё новое», как сказано в Священном Писании.

Это жильё, дороги, новые театры, новые стадионы, новые музеи, новые аэропорты, новые магазины, новые санатории и так далее. Да, новое. Но это и реставрация, реконструкция тысячелетнего пути страны. Я совершенно захлебнулся от восторга, побывав в Домбае, в котором не был 60 лет. Я увидел, как изменились дороги, как изменились санатории, как изменились рестораны, появилась канатная дорога. И ты понимаешь, сколько ещё нужно сделать, чтобы реконструировать, реставрировать, отремонтировать и построить. Задача, мне кажется, нашего образования — это, с одной стороны, увеличить, осмыслить. Я говорю о гуманитарном образовании, думаю, что это касается и технического тоже.

В годы, когда я учился, у нас была такая тоненькая ниточка от Пушкина до Горького со всеми поправками на советскую идеологию. Те, кто остался в СССР, тех можно печатать. Тех, кто уехал, — нельзя. А потом мы должны были научиться включить в историю и Бунина, и Набокова и так далее, вплоть до наших современников, и найти каждому своё место в этой огромной таблице Менделеева, которая является русской культурой, отменить которую невозможно. Здесь же и разные религии, которые существуют на территории нашего государства. Найти всему этому место и определить ближайшее будущее в той сложнейшей исторической ситуации, в которой мы сейчас находимся — это в большей мере задача образования. Сначала школьного, потом университетского. При этом мы не должны качаться, как маятник, а найти единственно верный генеральный путь.

Это очень сложно, но необходимо. И я понимаю, как сложно сейчас учителям. Появились люди, которые готовы, воспользовавшись ситуацией, выскочить и наговорить кучу слов наоборот. Вопреки тому, что говорилось в девяностые, нулевые, десятые. Наоборот никогда не будет хорошо. И они на самом деле не специалисты, это тоже люди мнения, только мнения наоборот. А вот те, которые смогут действительно найти внятный ответ на запросы времени, на них и надежда. Борис Николаевич, а что Вас самого вдохновляет?

Любимов получил награду за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Борис Любимов — заслуженный деятель искусств РСФСР, почётный член Российской академии художеств, театровед и педагог, театральный критик, автор многочисленных книг и статей.

В числе разработанных Борисом Любимовым лекционных курсов: «Введение в источниковедение», «Теория драмы», «История русского театра 1830-1850 гг. За долгие годы своей профессиональной деятельности Борис Любимов работал в Малом театре, Центральном Академическом театре Российской Армии, был вице-президентом Российского фонда культуры, а также гендиректором Государственного центрального театрального музея им.

С 2007 года он является ректором Высшего театрального училища института им. Щепкина и профессором кафедры искусствоведения, где читает спецкурс «Проблемы современного театра». Известен Борис Любимов и как автор многочисленных научных работ — более 500 научных трудов, статей и монографий, посвященных истории русского театра, теории театра, актуальным проблемам современного российского театра и русского классического репертуара, методологии театроведения, русской литературе, а также истории Русской Православной Церкви, русской религиозно-философской и общественной мысли.

Более 2,8 млрд рублей получит от Минкульта фонд, в совет которого входит отец министра культуры

В этом смысле у нынешних студентов более сложная ситуация. В плане трудоустройства тогда тоже было проще? Куда мог пойти работать театровед? Нам было непросто устроиться на работу, но при этом всегда есть два театральных журнала: «Театр» и «Театральная жизнь», есть ВТО, Министерство культуры, телевидение, радио и газеты. Центральные газеты — я говорю только о московских, — в которых всегда был отдел искусства, где печаталась театральная критика. Устроиться непросто, но спектр возможностей был куда шире.

И я бы сказал, что моё поколение театроведов себя реализовало и устроилось. Кто-то сразу, кто-то в течение двух-трёх лет, если говорить о мотивированности. Даже в 80-е годы, я помню, мне предлагали вести страничку в газете «Труд», посвящённую театру. Я мог просто два раза в месяц, если бы у меня было время на это, писать туда рецензии. Где вы сейчас найдёте газету, в которой было бы что-то подобное, притом, что спектаклей и театров стало гораздо больше.

Поэтому я прекрасно понимаю, насколько сложная ситуация сегодня. Ещё театровед мог стать завлитом, верно? Тогда в каждом театре была должность завлита, которая сейчас превратилась в пиар-службу. Пиар-служба тоже очень важна, но ведь это совсем другая история, требующая активности, умения работать с людьми. Это, безусловно, тяжёлый труд, и совершенно иной, нежели работа с драматургом.

В своё время в Министерстве культуры, да и в управлении культуры был отдел, посвящённый драматургии. Сейчас его нет, потому что министерство с этим не работает. У завлита основная работа — это чтение пьесы. Нашёл что-то стоящее и сразу бежишь к главному режиссёру. Сейчас главный режиссёр ставит спектакль раз в год, и он заранее знает, что это будет: Гоголь, Мольер, Шекспир… Всё изменилось, поэтому у сегодняшних студентов и выпускников совершенно иная ситуация.

Вы сказали, что они особенные, Ваш четвёртый курс. В чём это заключается? Они гораздо менее активны, более сосредоточенные на себе. Как мне кажется, менее контактные и с педагогами, и с сокурсниками, чем были мы в своё время. Я понимаю, что это связано ещё и с тем, что мне не 25—26, как было, когда я начинал преподавать, и не 56, и даже не 66.

Поэтому это может быть не потому, что они «плохие», а потому что я «плохой». Но то, что мне сегодня приходится работать совершенно иначе, чем это было в своё время, чистая правда. Так сложилась моя жизнь, что я последние лет пятнадцать преподавал только у заочников либо читал спецкурсы, какие-то лекции... На дневном отделении семинар по театральной критике не вёл пятнадцать лет, это тоже существенно. Я ведь тоже меняюсь.

В совокупности это не значит, что всё плохо, это просто так, как оно есть. Пришёл сейчас второй курс, по-моему, он просто чудесный. Недавно у меня в Щепкинском училище было две встречи. Я не мастер курса, я не читаю историю театра систематически. Это были именно встречи со студентами.

Так вот я просто счастлив от общения с ними. Они заинтересованы, глаза горят, как это было у ребят 20, 30, 40 лет назад. Так что нет какой-то чёткой корреляции и со временем тоже. Борис Николаевич, а как Вы относились к своим педагогам и как студенты относятся к Вам? Это что-то похожее, или сейчас всё иначе?

Может быть, в каких-то случаях больше панибратства, в каких-то, наоборот, стена? Если говорить о нынешнем курсе, то, конечно, есть отличия. У меня был замечательный педагог, Павел Александрович Марков, понятно, что это были 60-е годы, когда такого панибратства не было, но всё-таки у нас с ним были удивительно простые, лёгкие, доброжелательные отношения. Я говорю не только о последующих годах, когда стал помогать ему как педагог и так далее, а именно про студенческую пору. Да, со всеми педагогами было легко, кроме тех, кто нам активно не нравился, это уже другая история.

Можно сказать, что у меня с Павлом Александровичем были отношения ближе, чем у сегодняшних студентов со мной. Это опять-таки не хорошо и не плохо. Если говорить о моей педагогической деятельности, у меня была счастливейшая жизнь в семидесятые годы. Я тогда только вернулся из армии, был счастливый, весёлый и радостный человек. Таким и прожил с тремя курсами подряд все семидесятые до начала восьмидесятых годов.

И эти отношения у нас сохранились до сих пор. Я недавно встречался с курсом, в который пришёл ровно 50 лет назад. И эти «ребята» — просто погодки со мной, им уже за 70 лет, этим «студентикам».

В Москве прошла премьера документального фильма "Борис Любимов.

Кино Театр Книги Культура. Другое "10 встреч" — это 10 тем для размышления: о жизни и литературе, театре и истории, религии, философии, самоощущении и людях, с которыми сводила судьба. Премьера документального фильма "Борис Любимов.

Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор — она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп. Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес.

То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться.

Художественный руководитель Малого театра накануне был выписан из больницы после инсульта.

По её словам, Соломин в своей карьере не имел ни одной случайной роли, а всё, что он делал, было наполнено большим смыслом. Будина добавила, что ей очень приятно вспоминать о совместной работе с актёром. Режиссёр отметил, что он был замечательным артистом и человеком.

Борис Николаевич Любимов

  • Борис Николаевич Любимов
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: Борис Любимов
  • Лента новостей
  • Любимовский вектор / Литературная газета
  • Пленительный Булгаков

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий