— Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским.
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет | Фильмы Леонида Гайдая вошли в золотой фонд отечественного кино, люди в тысячный раз смотрят их и продолжают смеяться, рассказал кинокритик Давид Шнейдеров. |
Леонид Гайдай — российский мастер комедии | Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет. |
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться | Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова. |
Просто Новости
- Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая – Retinsky, Кинокритика — Кино | Retinsky
- Содержание
- Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино | BURO.
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
- Музей кино откроет выставку, посвященную 100-летию со дня рождения режиссера Леонида Гайдая
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто. А когда влюбляется в своего актера режиссер, тогда освобождается от многих комплексов, и в этом тандеме рождаются очень неожиданные вещи». Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое». Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно. А уже третье поколение смотрит работы Леонида Гайдая».
Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества.
В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым.
В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева». Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот. Рассказали — и все засмеялись.
Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Там миллионы просмотров.
Гордый младший брат сам и принес выпуск старшему, чтобы похвастаться, не понимая комичности ситуации», — со смехом рассказывает иркутский биограф и большой поклонник режиссера Илья Семенов. Нередко будущий режиссер смешил окружающих вполне сознательно. К примеру, когда добирался до своей школы на одном коньке. Что он и делал, предварительно оседлав свой единственный оставшийся из пары конек. Этот нелепый «прокат» сопровождал оглушительный хохот одноклассников Леонида Иововича, — добавляет Семенов. Тут же неподалеку находился клуб, в котором Леонид Иовович впервые попробовал себя в качестве театрального актера.
Сначала он нерешительно заглядывал в окна здания, где велись репетиции, потом все-таки переборол себя, зашел. Здание клуба, к сожалению, не сохранилось, зато в памяти его однокашников осталось воспоминание, как режиссер сразу взял в оборот смешного долговязого паренька с оттопыренными ушами, проча ему комическое амплуа на театральной сцене». Актером Гайдай, действительно, стал, отучившись в театральной студии при драмтеатре, а после успешно работал на сцене Иркутского драматического театра имени Охлопкова. Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры.
Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список!
В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм — драму « Долгий путь » по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины [9]. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» Ивана Пырьева , Гайдай был практически отстранён от режиссёрской работы.
Лишь в 1960 году после выхода историко-революционного фильма « Трижды воскресший », который Гайдай поставил по совету и протекции Пырьева и о котором впоследствии не любил вспоминать, он снова вернулся к жанру комедии [8]. В 1961 году по инициативе того же Пырьева был создан комедийный киноальманах « Совершенно серьёзно », куда вошли короткометражные фильмы начинающих режиссёров, в том числе « Пёс Барбос и необычный кросс » Гайдая, в том же году номинированный на « Золотую пальмовую ветвь » за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале [10]. Эта работа принесла известность не только режиссёру, но и созданной им троице антигероев Трусу, Балбесу и Бывалому в исполнении Георгия Вицина , Юрия Никулина и Евгения Моргунова : в том же году на волне успеха Гайдай поставил ещё одну короткометражку с их участием — « Самогонщики ». В 1962 году экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма « Деловые люди ».
Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая
Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая — Новые Известия - новости России и мира сегодня | Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян. |
Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - Новости - советские режиссёры - Кино-Театр.Ру | 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. |
Леонид Гайдай, человек и кинотеатр | Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя. |
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Гайдай не собирался снимать комедию – он хотел сосредоточиться на серьезном кино. |
Подражание
- «Трижды воскресший»
- Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
- Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить – еще лучше.
- Самое читаемое
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая | Леонид Гайдай снимал свои фильмы с радостью, и потому несёт зрителям радость спустя десятилетия. |
«Исключительно за свой счет!»: Шахназаров раскрыл стоимость реставрации фильмов Гайдая | «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». |
Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие. Гайдай не собирался снимать комедию – он хотел сосредоточиться на серьезном кино.
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Золотая коллекция в кино» на экранах российских кинотеатров вышла легендарная комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице». Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице».
Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая
Композитор Зацепин назвал неудачной шпионскую комедию режиссера Гайдая. 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Композитор Зацепин назвал неудачной шпионскую комедию режиссера Гайдая. Фильм снимали, когда мастер комедийного жанра только начинал свой путь в профессии.
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться
Гайдай не дал роль не только Трампу, но и Миле Йовович. Бывший президент США Дональд Трамп за четыре года правления стал главным скандалом американской политики за последние 60 лет с момента убийства Джона Кеннеди. Бизнесмен, телеведущий, продюсер и шоумен крутился в медийном поле до победы на главных выборах Штатов, а после поражения от Джо Байдена подвергся жесточайшей культуре отмены. Самое популярное появление Трампа в кино — эпизод в «Один дома 2», когда малыш Кевин узнает путь в лобби отеля у будущего президента Америки. На IMDb есть еще 20 фильмов и сериалов, в которых засветился Дональд в том числе, эпизоды в «Няне» и «Сексе в большом городе».
Его авторы довольно смело прошлись по крючкотворству: главного героя, руководителя «Кустового управления курортными учреждениями» КУКУ , которого в фильме сыграл Ростислав Плятт, по недоразумению записывают в покойники и дальнейшие комические коллизии закручиваются вокруг его отчаянных попыток доказать, что он все-таки жив. Фото: kinopoisk. Одному из главных режиссеров Америки исполнилось 80 В итоге «Мертвое дело», сокращенное до 47 минут, было выпущено под названием «Жених с того света» и стало для Гайдая первой психологической травмой, научившей его в дальнейшем быть хитрее и изворотливее, предугадывая всевозможные претензии разнообразных управляющих культурными учреждениями. Через 20 лет таким же болезненным ударом станет цензурная кастрация фильма «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору», из которого были вырезаны не только все попытки осовременивания например, дети, встречающие Хлестакова с цветами , но даже и эпиграф первоисточника «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Пространство слова У киноведов пользуется популярностью версия, что сквозной герой нескольких фильмов Гайдая благообразный очкастый Шурик — своего рода alter ego самого режиссера. Если по «Операции «Ы» можно предположить, что Шурик — представитель не гуманитарной, а технической интеллигенции и изучает точные науки, то аналогия становится особенно плодотворна. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Яков Костюковский считал, что фразы из гайдаевских фильмов так хорошо расходились в народе именно благодаря гайдаевской науке считать каждое слово в реплике: «Слово — это три секунды на экране, а три секунды на экране — это три часа в жизни». Благодаря такому подходу строго выверенные гайдаевские фильмы часто радуют неожиданными актерскими реакциями: «Иногда актер может сотворить такое, чего и сам не ждет, а я потом могу этот кадр вставить в какую-нибудь другую сцену.
К 100-летию Леонида Гайдая 31 января 2023, 06:47 Фильмы выдающегося комедиографа заполняли ту душевную пустоту, которую в советском человеке не способна была возместить коммунистическая идеология Сюжет История России 30 января 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая, кинорежиссера, фильмы которого, без преувеличения, знала и любила вся огромная страна. Российский публицист и политолог Дмитрий Травин так отозвался на эту дату: «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». Мы их смотрели, пересматривали, растаскивали на цитаты и на мелодии, начинавшие жить независимо от фильмов. Фильмы Гайдая казались милыми пустышками, заполнявшими время между настоящими делами. В серьезных разговорах обсуждали «Андрея Рублева», а не его «ровесницу» «Бриллиантовую руку», «Зеркало», а не «Ивана Васильевича».
Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом. С той, правда, поправкой, что, по мнению комиссии, он был «слишком хорош» и уже являлся сложившимся актером «вплоть до собственных чисто актерских штампов». Он добился испытательного срока, продолжил обучение в только что созданной мастерской комедийного фильма, окончил ее с отличием и был первым из соучеников, поставивших собственную картину «Жених с того света» 1958 сначала был изуродован и практически не то что бы положен, но задвинут на полку, но всего через тридцать лет в «Кинословаре» было отмечено, что «Жениха» отличают «легкость и остроумие кинематографических зарисовок, отточенный ритм». Но все равно отчисление его с факультета режиссуры кажется гэгом из комедии абсурда. Он воспринимал кино на подсознательном уровне. Его чувство ритма и способность организовывать кинопространство сродни абсолютному музыкальному слуху или врожденной грамотности. Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова! Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным.