В Якутии призвали повторно проверить запрещённый фильм. «Ведомости»: Роскомнадзор обсуждает возможность запрета показа в сети фильмов с сексуальными девиациями. или видеозапись демонстрируемых в кинозале фильмов или их фрагментов. В России по цензурным соображениям запрещен к прокату фильм «Клип» режиссера Майи Милош.
Пермские кинотеатры начали показывать запрещенный фильм Кристофера Нолана
Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр. Запретить нельзя выпустить Разбираемся, что можно и нельзя показывать в кино в соответствии с законодательными актами Перед выпуском фильма Р ОКЕТМЕН компания «Централ Партнершип» вырезала из него откровенные гей-сцены поцелуи, однополый секс и сократила эпизоды употребления наркотиков — всего было удалено 5 минут. Проект в итоге провалился в прокате. Видимо, в том числе из-за реакции потенциальных зрителей. Минкультуры в свою очередь заявило, что не давало прокатчику никаких рекомендаций по поводу удаления сцен из картины, отметив, что это исключительно решение компании. По словам министра Владимира Мединского, в России нет закрытых тем и цензуры, есть только ограничения, прописанные в законе. Пропаганда употребления наркотиков действительно запрещена в России для аудитории любых возрастов. Однако закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», как видно из самого его названия, запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений только среди несовершеннолетних. Это не единственный случай, когда российский прокатчик вносит изменения в зарубежные фильмы или у картины возникают проблемы с получением прокатного удостоверения, но первый такой радикальный. Мы выбрали самые спорные темы, на которые острее всего реагируют чиновники, и поговорили с юристами о том, где проходит «грань запретного».
На наши вопросы ответили координатор юридического блока Ассоциации владельцев кинотеатров Сергей Пирожков и руководитель юридического департамента «Амедиа Продакшн» Мария Князева. Вместе с тем ни в одном законодательном акте не дается определение понятия «нетрадиционные сексуальные отношения». Очевидно, под традиционными следует понимать сексуальные отношения мужчины и женщины. Остальные будут относиться к категории нетрадиционных. Учитывая, что кинопроизводство — это бизнес, то последствия в виде существенного денежного штрафа или приостановления деятельности заставляют именно с точки зрения бизнеса ориентироваться на экономический эффект. В этой связи российские кинематографисты стремятся изначально исключить любые спорные вопросы, касающиеся ограничения использования отдельной информации в своих фильмах. Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории России. Тут дистрибьюторам приходится определять уже свою целевую аудиторию и при наличии такого права «монтировать» фильм под этого зрителя. Часть первая статьи 6.
Использованный в данной норме термин «нетрадиционные сексуальные отношения», как и конструкция «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений», обусловлены лишь ее целевым назначением, не означают негативной оценки государством нетрадиционных сексуальных отношений как таковых, не направлены на умаление чести и достоинства граждан, практикующих подобные отношения. Соответственно, часть первая статьи 6. Иное истолкование этой нормы как допускающее ограничение прав и свобод человека и гражданина исключительно по признаку сексуальной ориентации противоречило бы конституционным принципам равенства и недопущения дискриминации. Существуют ли на законодательном уровне какие-то разные подходы в кино к женской гомосексуальности и мужской? Если бы дистрибьютор не вырезал эти сцены, фильм получил бы прокатное удостоверение?
Очевидно, под традиционными следует понимать сексуальные отношения мужчины и женщины. Остальные будут относиться к категории нетрадиционных. Учитывая, что кинопроизводство — это бизнес, то последствия в виде существенного денежного штрафа или приостановления деятельности заставляют именно с точки зрения бизнеса ориентироваться на экономический эффект. В этой связи российские кинематографисты стремятся изначально исключить любые спорные вопросы, касающиеся ограничения использования отдельной информации в своих фильмах.
Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории России. Тут дистрибьюторам приходится определять уже свою целевую аудиторию и при наличии такого права «монтировать» фильм под этого зрителя. Часть первая статьи 6. Использованный в данной норме термин «нетрадиционные сексуальные отношения», как и конструкция «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений», обусловлены лишь ее целевым назначением, не означают негативной оценки государством нетрадиционных сексуальных отношений как таковых, не направлены на умаление чести и достоинства граждан, практикующих подобные отношения. Соответственно, часть первая статьи 6. Иное истолкование этой нормы как допускающее ограничение прав и свобод человека и гражданина исключительно по признаку сексуальной ориентации противоречило бы конституционным принципам равенства и недопущения дискриминации. Существуют ли на законодательном уровне какие-то разные подходы в кино к женской гомосексуальности и мужской? Если бы дистрибьютор не вырезал эти сцены, фильм получил бы прокатное удостоверение? Если вырезанные сцены носили порнографический характер, прокатчик получил бы отказ в выдаче прокатного удостоверения на фильм.
Хотя морально-этическая составляющая, способная причинить вред деловой репутации прокатчика, и бюрократическая процедура оспаривания решения минкульта в отношении маркировки, способная сдвинуть анонсированную дату релиза, скорее всего также сыграли свою роль. Российская публика очень восприимчива к «нетрадиционным» продуктам на рынке в свете ограниченного информационного пространства федеральных СМИ. Возможен ли был по закону вариант выпуска двух версий фильма — полной и купированной? Все больше становится зарубежного кино, в котором есть персонажи нетрадиционной ориентации. Что можно порекомендовать прокатчикам таких проектов? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Вопрос дискуссионный, законодательство отстает от общественного отношения к нетрадиционной сексуальной ориентации, при этом в России отсутствует такая же степень толерантности и открытости, какую мы видим в других странах, в том числе в тех, где производится контент, являющийся предметом рассмотрения в настоящем пункте. СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 июня 2005 года номер 53-ФЗ в редакции от 5 мая 2014-го «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного не допускаются слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка в том числе нецензурная брань , за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. Заявителю будет отказано в выдаче прокатного удостоверения из-за наличия нецензурной брани за исключением выдачи удостоверения на прокат фильма на материальном носителе. В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе гражданского законодательства и законодательства о государственном языке.
Как с юридической точки зрения оцениваются намеки на мат — запикивания, пропуски соответствующих букв? Как видится, запикивание — это отсутствие слова.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Многие дружно бросились защищать картину, которая уже стала самым кассовым якутским фильмом, а перспективе, возможно, станет одной из культовых якутских картин. Напомним, что с российских видеосервисов «Кинопоиск», Okko, Wink и Premier убрали фильм «Айта» известного якутского режиссера Степана Бурнашева. Как рассказали топ-менеджеры двух крупных видеосервисов, киноленту пришлось исключить из библиотек онлайн-платформ по требованию Роскомнадзора. Помимо этого, свое недовольство и возмущение решением РКН выражают многие зрители, надеясь, что ведомство всё же отметит свое решение. Но почему мы считаем, что решение РКН — на самом деле благо для «Айты» и якутского кино в целом? Просьба понять нас правильно — мы никоим образом не поддерживаем политику запретов в творчестве.
И слово «благо» здесь стоит воспринимать не совсем буквально. Хотя… Все, кто хоть немного следит за творчеством, могут заметить, что далеко не всегда лучшие продукты возникали в условиях полной свободы. И, несмотря на многочисленные жалобы, тот же блогер Бэдкомедиан признает, что сегодня в российском кино как таковой цензуры, как в советское время, нет за исключением политических моментов, но тут уж извольте. И что мы видим сегодня — можете ли вы навскидку назвать хотя бы одну российскую картину, которая прогремела в российском обществе? Которую бы обсуждали, ругали, требовали запретить или, наоборот, защищали бы? Сейчас киноведы, возможно, приведут какие-то примеры, но давайте признаем — в массовом сознании таких примеров нет.
Российское кино тихо и спокойно осваивает деньги, где-то отбивает прокат, но в целом влачит свое спокойное и жалкое существование. И вот появляется «Айта» которой, кстати, предшествовал ее «земляк» «Нуучча» , на которую РКН налагает санкции. Что мы имеем в итоге? А в итоге картина уже успела отбить себя в прокате несколько раз, заработать на сервисах, а теперь еще и пропиарилась с подачи госоргана. Ведь у нас как: если запрещают — значит надо брать. И не исключено, что благодаря давлению и статусу запретного плода картина в скором времени найдет еще больше зрителей.
Нам очевидно ответят — но ведь авторы лишились возможности зарабатывать на платных видео-сервисов. Да, у любой свободы есть издержки.
В РФ полностью запретили фото- и видеосъемку фильмов в кино
Ну, в смысле премии и смотры. Наверняка где-то сейчас потирает руки один бывший министр культуры России, который любил двигать западные премьеры, чтобы расчищать дорогу нашим. Ну что ж, теперь у нас и выбора другого нет. Теперь только made in Russia. Правда ведь? Кадр из фильма «Холоп» На самом деле ничего подобного! Не забывайте, что в последние годы во всем мире явно наметился тренд на экзотику: сначала корейский кинематограф разрывал «Оскар» со своими «Паразитами», затем тамошние сериалы стали покорять топы Netflix и других стримингов. Собственно, туда нам и дорога — на Восток.
Индийские фильмы у нас, к слову, и без того обожают, а про значимость в жизни россиян Джеки Чана думаю и говорить лишний раз не стоит. В общем, милости просим, дорогие коллеги, партнеры, союзники. Наш рынок готов к азиатскому вторжению. Сюда же можно отнести кино совсем еще не изведанных в этом смысле территорий, таких как Бразилия, Мексика оттуда родом, между прочим, любимый всеми Иньярриту, автор «Выжившего», «Бердмэна» и других культовых фильмов и многих других стран. Например, в последние годы активно развивается кинематограф в Африке, в небольших островных странах Азии. Те же Австралия и Новая Зеландия также пока не выступали против проката на территории России. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место.
Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех.
Отмечается, что данная инициатива прозвучала на заседании общественного совета при ведомстве. Ошибка в тексте?
После его просмотра можно задуматься о выздоровлении российского кинематографа. Понравилась рецензия?
Если речь только о тех фильмах, что еще не вышли, то у нас, по крайней мере, остаются любимые всеми хиты и фильмы, любимые с детства. А вот офлайн-площадки страдать будут мучительнее. Дело в том, что каждый показ фильма в кинозале, даже ретроспективный, даже условного Антониони или Годара, контролируется с помощью специальных ключей. Организатор показа закупает конкретную картину у студии, указывая количество часов и минут для демонстрации, за которые и платит. Кинотеатру выдается ключ от фильма, который деактивируется ровно по истечении прописанного времени. Значит, все в руках тех, кто владеет сейчас правами на конкретные цифровые копии. Например, многие старые киношки из нашего детства сейчас принадлежат Netflix, который и распоряжается правами на показ их в других странах. И все теперь в руках конкретных дядечек с портфелями: если они сочтут, что российский рынок не такая уж жертва, то, думается, без особого угрызения совести отрубят нас от своего контента. Так что «Бэтмена» в прокате заменит «Холоп». Понятно, что такая ситуация в первую очередь выгодна отечественному кино. Импортозамещение наконец пришло и в кинематограф? Ну и пожалуйста! У нас сейчас, если вы вдруг не знали, расцвет. Новые лица, свежие идеи, дерзкие и талантливые и под стать режиссеры им актеры — всего этого у нас в последние годы навалом в хорошем смысле слова. А так как в Канны и на другие международные ивенты нам в ближайшие пару лет поехать вряд ли светит, стоит поднимать родные города и села. Ну, в смысле премии и смотры.
«Негативная реакция в соцсетях»: Минкульт объяснил запрет фильма «Айта»
Помимо «Зеленого слоника», петербургский суд запретил фильмы «Ниндзя-убийца» и «Эксперимент «За стеклом». При этом фильм Степана Бурнашева ещё в феврале 2022 года получил прокатное удостоверение от Минкультуры с возрастным рейтингом 16+. По данным РБК, в России с 18 апреля приостановили показы премьер Голливуда в формате «предсеансового обслуживания» — ожидается, что запрет будет актуален до 13 мая. Драма. Режиссер: Алексей Козлов. Описание фильма «Запрет»: «Осень 1943 года. Вторая мировая война. Россия. Экипаж итальянского военного катера размещается в полуразрушенном монастыре на берегу Ладожского озера. Российская военная драма «Запрет» была снята Алексеем Козловым в 2015 году на основе реальных событий, происходивших во время Великой Отечественной войны в Карелии.
Запрет (2015)
Картину начали показывать уже с 1 января, поэтому он стал первой зарубежной премьерой этого года. В центре сюжета автор цифровых комиксов Чжи-У, он отправляется в заброшенный и странный дом для поиска новых идей. О здании ходят страшные легенды, но парень все же решается пойти туда. Внутри он встречает смотрителя, который рассказывает ему истории о проклятых квартирах и невезучих жильцах. Некоторые любители корейского кино уже посмотрели фильм в интернете, но те, кто решился отправиться на фильм в кинотеатр, мягко говоря, были шокированы. Фильм разделен на несколько эпизодов, часть из которых просто вырезана, а озвучка и вовсе оставляет желать лучшего. Нормально не переозвучили даже. Серийность такая, будто взяли полноценную дораму из 16 эпизодов и вырезали отдельно 5 штук. Даже в титрах прописано, что эпизодов больше 10, но в фильме их просто не показали», — рассказала зрительница. Острая комедия про сверхбогатых людей в российских кинотеатрах появилась с 1 декабря. В Приволжье картину можно посмотреть в Уфе и Казани.
По задумке автора, главные герои среди которых модели, айтишник, блогер, русский бизнесмен и другие отправляются в роскошный круиз. Но вскоре они попадают на необитаемый остров, где им придется переосмыслить свое место и значимость.
Государственные фильмы, которые делали вещи гораздо хуже, которые можно легко подписать под национализм, под что угодно, есть открытые оскорбления, пропускали», - добавил он.
Детективный триллер стал самым кассовым якутским фильмом в российском прокате. За 11 дней картина заработала более 18 млн рублей. После того, как Минкульт отозвал прокатное удостоверение у фильма, режиссер «Айты» Степан Бурнашев заявил, что продолжит снимать киноленты в России.
В своем Telegram-канале он сообщил, что не будет «плакаться в подушку». В жизни, указал он, бывают «более значимые трагедии и потери». Бурнашев отметил, что будет и дальше снимать кино в своей стране, потому что «это его дом».
При этом режиссер отрицает, что в фильме содержится информация, которая противоречит принципам единства народов РФ.
Правообладатели неоднократно просили о полном запрете на съемку во время показов, так как свой основной доход они получают именно от демонстрации фильмов в кинотеатрах. Кроме того, законопроект также обязывает кинотеатры предупреждать посетителей о чрезвычайных ситуациях и проводить эвакуацию. Также инициативой предлагается сопровождать фильмы субтитрами и тифлокомментариями, чтобы вовлечь граждан с ограниченными возможностями по зрению и слуху.
Кроме того, законопроектом предлагается обязать кинотеатры "информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей". Как отмечают разработчики, инициативой также "предлагается возложить на производителя, прокатчика или иного правообладателя национального фильма обязанность предоставлять субтитры и тифлокомментарий к национальным фильмам одновременно с предоставлением кинотеатру копии фильма". Это делается с целью полного и эффективного вовлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху и по зрению в общественную жизнь и создания необходимых условий для демонстрации в кинотеатрах страны субтитрированных и тифлокомментированных фильмов.
Кадры из фильма «Запрет» (9)
- Регистрация
- Запрет «Клипа»: кино в России грозит тотальная цензура?
- О запрете фильма «Айта» в онлайн-кинотеатрах
- Швыдкой: запрет показа фильмов недопустим и бессмыслен
- Самое читаемое
- Также суд в Санкт-Петербурге запретил еще несколько картин
Актер из «Зеленого слоника» Пахомов назвал запрет фильма «бесконечным рекламным проектом»
Степан Бурнашев — якутский режиссер. Его фильм «Черный снег» 2021 года получил главный приз гильдии кинофестиваля «Окно в Европу». Премьера фильма прошла в кинотеатре «Октябрь». Также он был представлен на «Кинопоиске», Okko, Wink и Premier. Сейчас же он пропал со всех указанных площадок. Источник: okko. Представитель Роскомнадзора объяснил «Ведомостям», что в фильме они нашли «деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России». Распространение такой информации аудиовизуальными сервисами недопустимо, — приводят слова представителя РКН «Ведомости».
Продюсер «Айты» Надежда Дорожкина в разговоре с «Кинопоиском» отметила, что никто из создателей фильма не получил указания конкретных сцен, где было нарушено законодательство. Также команда направила ответное письмо Роскомнадзору с просьбой разъяснить ситуацию.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Те же Австралия и Новая Зеландия также пока не выступали против проката на территории России. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Тем более артхаус часто связан со страданиями и болью, чего нам, судя по всему, вечно недостает в жизни, так что такой вариант также может стать если не панацеей, то листиком подорожника на зияющие дыры в российском прокате. Правда, есть вероятность, что без поддержки крупных дистрибьюторов немногие авторы рискнут зайти на наш рынок: слишком велики риски не только не окупиться, но и остаться в минусе. Да и те же американские режиссеры наверняка не горят желанием поддерживать российского зрителя качественным творчеством. Все же тезис про искусство вне политики — совершенно беспардонная ложь. Да и будут ли зрители платить за условные «Землю кочевников», «Минари», «Маяк» и другие ленты, не подпадающие под жанр строго развлекательного кино для массового зрителя? Кадр из фильма «Земля кочевников» В конце концов про смерть кинотеатров мы говорим уже не один год и даже не десятилетие. Может быть, отключение от аппаратов жизнеобеспечения, которое затянулось на столь длительный срок, это возможность провести пересадку? Что если сети наконец решатся на смену векторов развития с увеличения объемов потребляемого зрителями поп-корна на новые аудитории и форматы? Почему бы не показывать в кинотеатрах концерты любимых всеми исполнителей, театральные постановки? Да даже лекции и семинары! Посмотрите на опыт Okko ни в коем случае не в качестве рекламы, просто других примеров не найти : ребята в онлайне транслируют спорт, показывают высокое искусство, обучают даже, прости господи, турниры Dota освещают. Все это находит своего зрителя. Так почему бы не попробовать работать в том же направлении и офлайну?
Госдума хочет запретить кино co сценами насилия и гейством
Глава Якутии Айсен Николаев прокомментировал ситуацию с запретами фильмов местного производства «Айта» и «Кандидат». Фильм "Запрет" Алексея Козлова вышел в 2015 году, правда посмотреть я его смогла не так давно. РКН предлагает запрещать сайты, где найдется один или несколько следующих критериев. В Якутии призвали повторно проверить запрещённый фильм. По данным РБК, в России с 18 апреля приостановили показы премьер Голливуда в формате «предсеансового обслуживания» — ожидается, что запрет будет актуален до 13 мая.
Самый успешный якутский фильм запретили за национализм
и видеозапись фильмов или их. Запрет (2015) фильм. История любви итальянского офицера Джакомо и православной послушницы Лоры. Идёт война, и на любовь наложен запрет. Два пермских кинотеатра запустили в прокат фильм «Оппенгеймер». «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Запрет (2015): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Запрет.
Фильм «Айта»: почему у киноленты отозвали прокатное удостоверение
В Якутии призвали повторно проверить запрещённый фильм. Отметка об аннулировании или отзыве прокатного удостоверения у фильма в реестре в данный момент отсутствует. Афиша Plus - 21 сентября 2023 - Новости. Как уже сообщили в пятницу 13 октября «Новые Известия», Минкульт РФ запретил показ фильма «Сказка» Александра Сокурова, намеченный воскресенье, 15 октября.
Фильм Алексея Козлова "ЗАПРЕТ" Премьера
Несмотря на название, фильм никак не связан с картинами «Брат» (18+) и «Брат 2» (18+), снятыми Алексеем Балабановым. Ранее суд Санкт-Петербурга принял решение о запрете на распространение фильма «Зелёный слоник» в России. Также под запрет попали страницы с фильмами «Ниндзя-убийца» сестер Вачовски и «Эксперимент за стеклом». Два пермских кинотеатра запустили в прокат фильм «Оппенгеймер». Это получается можно процентов 70 фильмов запретить. Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории.