5 ноября 2023 года, в воскресенье, исполняющий обязанности Патриаршего Экзарха Африки Епископ Зарайский Константин, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, посетил нашу обитель. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. #Новости Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин, находящийся с пастырским визитом в ЮАР, 18 января 2024 года посетил историческое военно-морское кладбище в Саймонстауне, пригороде Кейптауна.
Греки и католики испугались успеха миссии Русской церкви в Африке
Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 года избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии. Также решением Синода епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин 6 ноября 2023 года посетил Николо-Угрешскую духовную семинарию, сообщает сайт экзархата.
Епископ Зарайский Константин возведён в сан митрополита
Проповедь перед причастием произнес клирик храма протоиерей Димитрий Валюженич. По окончании богослужения был совершен крестный ход и славление святым девяти мученикам. Настоятель храма протоиерей Антоний Серов поблагодарил владыку за совместную молитву.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Божественную литургию в Троицком храме совершил епископ Зарайский Константин в сослужении благочинного Истринского церковного округа протоиерея Димитрия Подорванова, настоятеля храма протоиерея Анатолия Игнашова и духовенства благочиния. По окончании крестного хода епископ Константин освятил хоругви с иконами новомучеников и мемориальную доску, которая была установлена на фасаде храма. В своем слове по окончании богослужения епископ Константин передал благословение митрополита Ювеналия и поздравил присутствующих с праздником. Специально к празднику был подготовлен приходской листок с житием новомучеников Истринской земли и иконы, с благословением митрополита Ювеналия, которые были розданы всем желающим. На память о юбилейном богослужении владыке Константину была преподнесена икона Пресвятой Троицы. В продолжении своего визита архипастырь посетил располагающуюся рядом деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы которая была построена вотчинником Романом Фёдоровичем Боборыкиным в 1675 году.
На встрече со студентами влыдыка Константин рассказал о создании Православного миссионерского общества , главной задаче на ближайшую перспективу — знакомстве и взаимной поддержке миссионеров. Также владыке поступало немало вопросов из зала. Владыка Константин затронул такие темы как важность слышать собеседника и умение говорить с ним о вере на его языке; о том, почему так важно сначала научиться разъяснять важные вопросы простым языком прежде всего самому себе. Подчеркнул иерарх и важность в миссии таких качеств как деликатность и любовь, говоря об умении не только говорить, но и слушать собеседника, вовремя умолкая. И всегда просить помощи у Бога в миссии, в проповеди.
Монахиня Матрона провела для гостей из Кении экскурсию по храмам и территории обители и показала монастырские святыни. Для нашей обители большая честь принимать возглавляющего Патриарший Экзархат Африки и будущих пастырей Церкви. Пусть помощь Божия сопутствует их высокой миссии!
Епископ Зарайский Константин совершил литию на месте захоронения российских моряков в Кейптауне
Затем настоятель от имени прихода передал епископу Константину на молитвенную память копию древнейших святынь Христианства — Дары волхвов. В ответном слове владыка передал духовенству и молящимся благословение Его Высокопреосвященства митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и пожелал скорейшего завершения реставрационных работ порушенной святыни. Благотворитель и попечитель Христорождественского храма Попов С. Все присутствующие на молебне в память о юбилейном богослужении также получили иконы Истринских новомучеников с благословением митрополита Ювеналия. После богослужения в Христорождественском храме, владыка посетил Никольский храм села Мансурово где ознакомился с жизнью прихода. Настоятель, протоиерей Вадим Сорокин, рассказал гостям о проведении работ по восстановлению храма и сохранению исторической территории и ландшафта.
Далее в Патриарших покоях состоялась встреча епископа Константина с африканскими студентами духовной школы. Архиерей сначала пообщался со всеми студентами вместе, после чего лично побеседовал с каждым учащимся.
Владыка Константин расспросил молодых людей об учебном процессе и успеваемости, а также об условиях жизни в России и планах на будущее.
Архиерей сначала пообщался со всеми студентами вместе, после чего лично побеседовал с каждым учащимся. Владыка Константин расспросил молодых людей об учебном процессе и успеваемости, а также об условиях жизни в России и планах на будущее.
Ректором Коломенской духовной семинарии назначен заведующий кафедрой истории этого учебного заведения протоиерей Вадим Суворов.
ПСАЛТИРЬ. КАФИЗМА 9. ЧИТАЕТ ЕПИСКОП ЗАРАЙСКИЙ КОНСТАНТИН
Ашитково протоиерей Евгений Каштанов, настоятель Иоанно-Златоустовского храма г. Воскресенска протоиерей Евгений Егоров. В завершение Божественной литургии состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в честь священномученика Николая Скворцова. Его Преосвященство епископ Константин передал собравшимся благословение митрополита Ювеналия, а также вручил от его имени благодарственные и благословенные грамоты особо потрудившимся прихожанам. Призванный в 1914 году на Первую мировую войну, был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован. В двадцатых годах был избран старостой Троицкого храма с.
После пения причастного стиха с проповедью к присутствующим обратился доцент кафедры библеистики и филологии МДА священник Димитрий Барицкий. По завершении Литургии ректор академии епископ Феодорит обратился со словами поздравления и благодарности к митрополиту Амвросию, к собору Преосвященных архиереев и духовенству, прибывшим в родную для многих alma mater разделить радость престольного праздника. Владыка Амвросий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за благословение принять участие в богослужениях в Покровском храме академии и поздравил присутствующих со значимым для духовной школы праздником.
И я считаю, это правильно. Или там: подожди, я спрошу, потом отвечу. Это честно. Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть. Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству». И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу. Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту. Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то. А что сложнее всего для вас как для епископа? Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов. Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа. Поэтому самое трудное — сохранить цельность. Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой. Быть цельным. Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие. А каково это? Не страшно ли это? Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина. Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать. Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору.
Июн 13, 2021 12-13 июня Тамбовскую епархию посетил епископ Зарайский Константин, викарий митрополита Крутицкого и Коломенского, ректор Коломенской духовной семинарии. В первый день визита высокого гостя приветствовал митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, затем архипастыри посетили Спасо-Преображенский собор города Тамбова. В тот же день владыка Константин посетил Свято-Троицкий храм города Тамбова; православную гимназию имени святителя Питирима, епископа Тамбовского; Покровский собор и Казанский мужской монастырь.
Истринский
- Еще по теме:
- «СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА - YouTube
- В РПЦ сменили Экзарха Африки
- О Super User
- «Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
- DSC08662 — Волгодонская епархия
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.
С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть.
Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции.
Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом «приход» может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать.
Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить? Но, думаю, что это дело завтрашнего дня, потому что сегодня к епископу предъявляются очень большие требования: и по уровню образования, и по пастырскому опыту. Как у них развиваются отношения с мусульманами, а также с инославными христианами?
Новый управляющий не сможет потянуть это направление. Чем было вызвано назначение, неизвестно. Православный публицист Александр Вознесенский считает, что никакого "прошения" вообще не было.
На самом деле причина политическая. Митрополит Леонид является активным патриотом Русского Мира, не допускающим никакого компромисса с Западом, а Отдел внешних церковных связей РПЦ продавил какую-то интригу с противоположной целью.
Во встрече также приняли участие секретарь приемной комиссии семинарии, старший преподаватель кафедры библейско-богословских дисциплин иерей Сергий Шилов и председатель Образовательного отдела Экзархата Константин Гордица. В ходе беседы обсуждались различные вопросы, связанные с учебным процессом.
А когда на континенте появилась Русская церковь, то, конечно, она вызвала интерес, что понятно. Во-первых, интерес к православию есть во всём мире, во-вторых, в Африке живут верующие люди, многие из которых являются христианами. Сейчас западные ветви христианства переживают кризис - протестанты, католики, под которыми "лежат" и Александрийская православная церковь, и Греческая православная церковь. Африканцы видят, что они отходят от вероучения, а Русская церковь - нет.
Митрополит Леонид неожидано для церковного руководства оказался очень успешен в роли организатора миссии. В Русскую церковь стали переходить священники, стали открываться приходы, появилась и социальная деятельность. Греки и католики очень испугались этого. Ну а наше филокатолическое крыло в Церкви пошло у них на поводу.
Митрополита Леонида убрали, сейчас готовится суд в его отношении по совершенно надуманным обвинениям. Это победа либерального крыла Русской церкви, - сказал Царьграду источник в Русской православной церкви на условиях анонимности. Телеграм-канал "Восточная церковь" и вовсе сообщает, что в Александрийском патриархате - тихая радость и ликование по поводу последних событий в русском экзархате. Это "взятка" Ватикану от Русской церкви.
Может, конечно, речь идёт и о геополитическом обмене: мы Московский патриархат оставляем Африку, а вы - Ватикан - способствуете миру на Украине. Но мы же понимаем, что Украина - это тоже пешка. Телегам-канал "Восточная церковь", похоже, придерживается такой же версии.
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в Сергиевском храме в Йоханнесбурге.
– Епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». На сугубой ектении были вознесены особые прошения, епископ Зарайский Константин прочитал молитву о единстве Святой Руси. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил 9 ноября Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру. Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн.
Ректор ЕДС поучаствовал в престольных торжествах Московской духовной академии
Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки. 18 января и.о. Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин, находящийся с пастырским визитом в ЮАР, посетил историческое военно-морское кладбище в Саймонстауне, пригороде Кейптауна. 12 апреля митрополит Зарайский Константин посе-тил приход в честь апостолов Петра и Павла в селении Маканди (округ Тайоло) в Малави. 27 апреля 2024 года, в субботу Недели 6-ой Великого поста, Лазареву субботу, епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершил Божественную литургию в храме в честь всех святых в земле Российской просиявших города Братска.
Архив материалов
- Епископ Зарайский Константин посетил Александро-Невскую Лавру
- Московский Патриархат
- Владыка Ипатий посетил лекцию епископа Зарайского Константина об архиерейских богослужениях
- Епископ Зарайский Константин встретился со студентами ШПМ
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО». ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
Владыка также побывал на братской площадке Никольского кладбища у могил священноархимандритов и насельников Лавры, известных архиереев и священнослужителей Санкт-Петербургской епархии, а также преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии.
Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве.
Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно.
Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык.
Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего.
Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации.
Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях.
Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса.
Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением.
А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем.
Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение.
Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем.
Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое.
Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь...
Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня.
У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно.
Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке?
Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения.
И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания.
Во время шествия с мощами из Воскресенского в Вознесенский собор совершалось чинопоследование молебна преподобной Анне Кашинской, которое было завершено в храме. Песнопения молебна исполнил хор православных добровольцев из г. Москвы под руководством Анны Голик.
Глава Тверской митрополии поздравил всех с завершением Волжского крестного хода и поблагодарил за молитвы: Завершился XXIV Волжский крестный ход, который был посвящен Году чтения и изучения Священного Писания, а также особым датам, связанным с именем нашей небесной покровительницы — благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской. Благодарю всех за труды, за молитвы, за любовь к Анне Кашинской и городу Кашину. Губернатор Тверской области Игорь Руденя направил поздравительную телеграмму митрополиту Амвросию по случаю праздника благоверной княгини Анны Кашинской: Княгиня-инокиня украшает сонм русских святых впечатляющим примером благочестия и духовной высоты, стойкости перед лицом тяжелых испытаний. Пусть живая связь с нашими небесными заступниками никогда не оскудевает.
Ее мощи были обретены в 1611 году в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. В 1650 году мощи перенесены в соборную Воскресенскую церковь, состоялась официальная канонизация Анны Кашинской. В 1909 году Синод объявил днем ее памяти 12 июня 25 июня по новому стилю — годовщину перенесения мощей. Сегодня нетленные останки святой находятся в Вознесенском храме Кашина.
Воскресенский собор Кашина На протяжении столетий Воскресенский собор является православным символом города, в нём с 1817 по 1930 год покоились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 годом: в нём был погребен Кашинский князь Василий Михайлович. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться, и решено было отстроить его заново.
На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796 г. Отделочные работы продолжались до 1827 года. Внутреннее убранство собора поражало современников великолепием и роскошью. Главным его украшением стал девятиметровый иконостас, так называемый Кашинский чин, значительная часть которого ныне утрачена.
Лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны. С Кашином связаны судьбы пяти святых, в разное время проживавших на этой древней земле, — Анны Кашинской, Макария Калязинского, Саввы Вишерского, Ефрема Перекомского, местночтимой святой Дорофеи Лодыгиной. В него могло поместиться всё тогдашнее население Кашина — около семи тысяч человек. Кашин всегда имел значение крупного религиозного центра.
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в одном из крупнейших городов Танзании
отреагировал отец Леонид на это известие в беседе с "РИА Новости". Неожиданно для паствы 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ заменил митрополита Леонида на епископа Зарайского Константина (Островского). Епископ Зарайский Константин совершил молебен на приходе преподобного Антония Великого в Танзании. Викарию митрополита Крутицкого и Коломенского епископу Зарайскому Константину. Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Зарайский Константин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона препо. 21 октября ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин на курсах повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин.