Новости дом радио спб

Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Дом Радио — памятник архитектуры начала XX века в центре Петербурга, построенный для Благородного собрания.

В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома

Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! Весной в здании Дома Радио на Итальянской улице, 27 в Петербурге начнётся масштабная реставрация. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание?

Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления

Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»!
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой | Город | Time Out Петербург, дом радио: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию 1 мая любительский хор Дома Радио выступит в кирхе Воскресения Христова, где представит программу духовных сочинений от авторов средневековья до современности.

Радио Фонтанный Дом

В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано? Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой.

Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского. У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек. Анна Фефелова Кроме пения и танцев в рамках просветительской программы Дома Радио можно читать и обсуждать книги, слушать музыку.

Для читок мы приглашаем ученых из негуманитарных наук, чтобы они рассказали о книгах, которые читают вне своих профессиональных интересов, и обсудили их с гостями. И еще у нас есть музыкальный формат — Клуб имени Эмиля Берлинера изобретателя граммофона и микрофона. Люди приходят, вместе слушают пластинки и обсуждают их». Библиотека-фонотека — небольшое вытянутое в длину помещение с монументальным винтажным буфетом и книжными полками с литературой по искусству, философии, музыке, кино, некоторые посвящены отдельным издательствам. Есть и авторские полки, «Выбор Теодора Курентзиса» тоже есть, но полка пока пустая. Свободных мест нет, все сидят тихо, одна женщина заглядывает в телефон.

Семейная жизнь в романах Толстого больше похожа на тему факультатива в школе или университете — но не на действо в «святилище». Так что же, собственно, осталось от планов на «византийский баухаус»? Мы гуляем по зданию — заходим среди прочего в клуб-бар «Алексеич», названный в честь анархиста Петра Кропоткина. В «Алексеиче» темно, с потолка свисают тусклые красные светильники: Кристина говорит, что помещение используют для перформансов и других мероприятий Дома Радио, предполагающих перемещение гостей по зданию. В приглушенном свете видно массивную барную стойку. Но бутылок на полках и пивных кранов нет — как и других признаков питейного заведения.

Именно как бар с алкоголем «Алексеич» работает в рамках спецпроектов — придя на лекцию в фонотеке или концерт музыки Баха, в него попасть не получится. Зато те, кто придет слушать эмбиент, смогут в антракте выпить пуэра — бар будет работать как чайная. Легенду о том, что иногда тут работает виночерпием сам Теодор Курентзис, мне в Доме Радио не подтвердили. По соседству с балетной студией у нас есть театральная, куда приходят зрители. Сейчас Дом Радио гораздо более горизонтальная организация». Как пример демократизации пространства Кристина приводит кинокурс на седьмом этаже, где участники, прошедшие конкурсный отбор, смотрят и анализируют авторское кино.

Учим их смотреть, снимать, показывать фильмы, там мощный пул спикеров, мы планируем даже создать свой кинофестиваль. Так что мы стали намного более открытыми, чем было заявлено в изначальной концепции». Кроме того, в сентябре появилась танцевальная труппа musicAeterna Dance — Кристина называет танец «третьим элементом MusicAeterna наряду с хором и оркестром». Без театра тоже не обойдется. Прямо сейчас ведем переговоры с двумя большими режиссерами. Это скорее философское понятие, суть которого — особый вид зрелища без зрелища, неуловимый театр, необъяснимый театр, невидимый театр, НЕ театр.

Любой театр или театральная компания имеет свою концепцию и особый художественный почерк. Концепция в отсутствии концепции как таковой». По словам Кристины, проекты musicAeterna создаются мобильными, их можно показывать и на других площадках.

Каждую неделю здесь будут проходить встречи, объединённые сразу в несколько новых форматов». Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press. В программе встречи: «супрематическая биография» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, исборник поэзии Евгения Вензеля.

Так официально называют то, что будет происходить с Домом радио в ближайшие два года. Впервые за долгое время зданию позволят раскрыть весь восьмиэтажный потенциал.

На нужный лад архитекторы-реставраторы настраивались почти год, чтобы прозвучать в унисон с тем зданием и пространством, какое задумывалось еще век назад. В этом доме соединяются две эпохи. Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит.

Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.

Дом Радио в Санкт-Петербурге

В рамках проекта пройдут лекции по теории экрана и современной медиатеории. Участники будут обсуждать тексты, встречаться на индивидуальных консультациях с кураторами и учиться работать с цифровыми инструментами. Участие бесплатное.

В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели. Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года. Радио «Петербург» бывшее Ленинградское радио работает в здании и доныне.

В июне 2019 года Дом Радио гостеприимно открыл двери знаменитому дирижеру Теодору Курентзису и его прославленным коллективам — хору и оркестру MusicAeterna. У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства.

Здание является памятником архитектуры начала XX века и изначально было построено для Благородного собрания. После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио.

Тут был сценический портал, сейчас он зашит. Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют. С одной стороны история, с другой -акустика.

Интересные факты о Доме Радио

  • Радио Фонтанный дом
  • Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей
  • Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку | Новости Санкт-Петербурга
  • «Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр

В работе над постановкой также задействованы драматург Ольга Потапова, композитор Кирилл Архипов, художник Тимофей Рябушинский, художник по костюмам Екатерина Коптяева. Проходя через времена и эпохи, примеряя на себя разные маски и голоса, герои пытаются поговорить друг с другом о чем-то важном, совершить решающий жизненный выбор», — говорится в анонсе мероприятия.

Когда волна возмущения схлынула, настало время мифов — говорили, что резиденция должна стать «святилищем», а смартфоны в ней под строгим запретом. Про бар в «преисподней» тоже слагали легенды. Понятнее, чем именно занимается и как устроен Дом Радио, от этого не стало, поэтому Анастасия Семенович отправилась на Итальянскую, 27, чтобы во всем разобраться. Говорят, палитру выбирал сам Теодор Курентзис — во всяком случае, гости из Перми, попадая сюда, замечают, что цвета здесь те же, что и в Пермском театре оперы и балета, где Курентзис был художественным руководителем до 2019 года. В 2019-м постоянной резиденцией созданного им оркестра и хора musicAeterna стал Дом Радио в центре Петербурга, и поначалу это не вызвало восторгов горожан.

Во-вторых, у Дома Радио действительно особая история: здесь было Благородное собрание, Ленинградский Пролеткульт, а главное с 1933 года — Ленинградское радио. Отсюда в блокаду транслировали репортажи журналистов, побывавших на фронте, премьеру Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и метроном, который для многих стал символом стойкости города. До недавнего времени здесь на первом этаже был открытый для обзора с улицы павильон, где снимали популярную программу Пятого канала «Открытая студия» — можно было заглядывать в окна, а можно смотреть эфир на расположенном тут же экране. Такой контакт города и телевизионщиков с горожанами — это очень по-петербургски. К слову про телевидение. Теперь телекомпания предоставляет оркестру musicAeterna помещения Дома Радио в аренду.

Кроме того, старый Дом Радио был репетиционной площадкой для самых разных коллективов, в 2019 году «Росбалт» признан Минюстом иностранным агентом писал : «Из Дома Радио уже выселили детский хор, Губернаторский оркестр и театр Марины Ланды, в ближайшее время из здания могут исчезнуть радиостанция «Петербург», музей блокадного радио и уникальные архивы. Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу.

Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини.

Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое.

То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей.

Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация.

Так официально называют то, что будет происходить с Домом радио в ближайшие два года.

Впервые за долгое время зданию позволят раскрыть весь восьмиэтажный потенциал. На нужный лад архитекторы-реставраторы настраивались почти год, чтобы прозвучать в унисон с тем зданием и пространством, какое задумывалось еще век назад. В этом доме соединяются две эпохи. Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит.

Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют. С одной стороны история, с другой -акустика. Ведь именно здесь, в первой студии, теперь сердце коллектива musicAeterna.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. В Санкт-Петербурге власти готовят новый законопроект об охранных зонах, в котором на 15% сократится список несредовых исторических зданий. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша.

Дом радио на Малой Садовой превратят в культурно-образовательный центр

Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. 1 мая любительский хор Дома Радио выступит в кирхе Воскресения Христова, где представит программу духовных сочинений от авторов средневековья до современности. Дом Радио в Санкт-Петербурге – памятник архитектуры начала XX века, история которого неразрывно связана с историей самого города на Неве. 01 декабря 2022 Прогулки по Дому Радио в сопровождении экспертов, остросюжетная сказка и грани русского стиля, барочные сонаты и салонный метамодерн — смотрите ближайшую программу декабрьских концертов в Доме Радио. 01.12.2022. Культура Петербурга. г.

Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024

  • Экскурсии в Дом Радио Санкт-Петербурга - история и секреты радиовещания
  • Архивы Дом Радио - Музыкальное обозрение
  • Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей
  • Дом Радио закроется на ремонт

Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024

  • Другие новости раздела
  • Дом Радио в Санкт-Петербурге и оркестр musicAeterna чем живет сегодня?
  • В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио»
  • В Петербурге отреставрируют Дом Радио — РТ на русском

Благородное собрание - Дом радио

Весной в здании Дома Радио на Итальянской улице, 27 в Петербурге начнётся масштабная реставрация. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года. Санкт-Петербург. Проекты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий