Разъяснение Мухаммада бну Салиха аль-'Усаймина: В языковом значении «сабр» означает «хабс», то есть удержание. В Священном Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз.
Определение термина «сабр» и его значение в исламе
Значение слова «сабр» Сабр (араб. صبر — терпение, выносливость), в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного. Это значит удерживать себя от гнева, беспокойства и тревоги. в переводе с арабского терпение, выносливость, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, благодарность и т. д. Сабр присущ только
Форум для мусульман
Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф , где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение [11]. Иногда сабр связан с молитвой [12] [13]. По мнению толкователей Корана, именно в этих аятах терпение является синонимом поста, что подтверждает название шахр ас-сабр, данное Рамадану [3]. Прилагательное саббар, встречающееся в 5 аяте суры Ибрахим связано с благодарностью шакур [14].
Поэтому Всевышний Аллах извещает человека о необходимости проявления терпения, несмотря на все горести и невзгоды, которые постигают его на протяжении всей жизни. В Священном Коране сказано: «О сын мой! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя…» Коран, 31:17. Верующему человеку не следует впадать в состояние пессимизма и безнадёжности.
Любое дело, за которое он взялся, любую обязанность он должен пытаться довести до конца, проявляя усердие и терпение, будь то в семейных обязанностях, в учёбе, в работе и т. Именно посредством проявления данного качества человек достигает больших профессиональных высот в этой жизни, и тем более высокого положения перед Всевышним Аллахом. Обращая внимание на реалии современного общества, можно заметить, что сегодня, к сожалению, преобладает антипод терпимости.
Это слово «сабр». Сабр принято переводить как «терпение». Однако в быту арабы в значении терпения используют другое слово: «Истахмаля» терпеть происходит от корня «хамаля» — носить. То есть терпеть в этом значении буквально: сносить, переносить…. Мне представляется некое вьючное животное, на которое навешали какие-то тюки и грузы, и оно покорно их несёт, опустив понурый взгляд.
Однако удивительно, что в Священном Коране слова «истахмаля» вы не найдёте! В Коране в значении терпение употребляется слово «сабр». Это совершенно другое терпение. Терпение воина, мужественное и холодное. Тот, у кого есть сабр, — не сдаётся никогда. Когда мы что-то «сносим» или «переносим», у нас сгорблена спина и взгляд направлен под ноги. Мы, словно то вьючное животное, как будто проседаем и пригибаемся к земле. Арабское слово «сабр» и русское «сила» для меня чем-то созвучны.
Это слово выпрямляет позвоночник и направляет взгляд за горизонт. Это слово делает нас больше. А когда мы большие, мы сильные. Страхи и паника делают человека маленьким, выбивают землю из-под ног. Заставляют метаться в поисках «новостей». Но когда мы входим в позицию сильного, воина, оружием которого является сабр, ситуация начинает меняться. И первое изменение происходит внутри. Откуда-то изнутри проявляется Радость.
Причём эта радость никак не связана с тем, что происходит вокруг, и даже может показаться странной окружающим. Но удивительное дело, люди вдруг начинают тянуться к такому «странному» человеку, потому что знают, именно он способен их поддержать. Словно по волшебству от общения с таким человеком на лицах откуда ни возьмись начинают расцветать улыбки. Улыбки, которые меняют мир, разгоняют тьму, делают оплот неприступным. Вот что такое сабр и его великая сила. Обрадуй благой вестью тех, кто не скис, не протух, не сдулся.
Испытания включают в себя как физические, так и эмоциональные трудности, такие как болезни, утраты, неуспехи, финансовые проблемы и т. Сабр помогает мусульманам преодолевать эти трудности и сохранять внутреннюю стабильность и покой. Сабр может быть проявлен как в воздержании от негативных эмоций и реакций, таких как гнев, раздражение и обида, так и в активном преодолении трудностей. Мусульмане учатся придерживаться сабра в любой ситуации и проявлять его в своих поступках и словах. Практика сабра помогает развить важные духовные качества, такие как смирение, терпение, милосердие и вера в Аллаха. Сабр также помогает верующим более глубоко понять и признать волю Аллаха, а не бороться с ней или сопротивляться. Основу практики сабра составляют молитва, духовная рефлексия и внутреннее принятие того, что все, что происходит в жизни, является частью переходного момента и испытания в этой жизни. Мусульмане верят, что через сабр и веру в Аллаха они могут получить утешение и помощь во время испытаний и найти внутренний покой и мир. Сабр — это не только важная этическая ценность, но и ключевой аспект духовной практики в исламе. Зная это, мусульмане стремятся развивать и укреплять свою практику сабра, чтобы быть достойными Аллахового милосердия и благословения.
Форум для мусульман
Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Муслим Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому и никогда не давали ничего лучше Кабра». Они говорят: «Да». Тогда Аллах говорит: «Ты взял плод его сердца? Аллах говорит: «Что сказал Мой слуга? Затем Аллах говорит:« Построй дом для Моего слуги в раю и назовите его домом хвалы ». От Тирмизи, Муснада Ахмада и ибн Хаббана. Цитаты, относящиеся к Шабру Умар бин Хаттаб сказал: «Мы считали лучшей частью нашей жизни то, в чем был Шабр». Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу».
Затем он повысил голос и сказал: «Воистину, для того, у кого нет шабра, нет шимана веры ». Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул шабр терпеливую настойчивость более чем в девяноста местах своей Книги Коран ». Классификация Многие мусульманские ученые пытались классифицировать и приводить примеры шабра. Согласно энциклопедии ислама abr бывает двух видов: физический, как переносимость физических проблем, активный например, выполнение сложных задач или пассивный например, страдание от болезней , и духовное, например отречение перед естественными побуждениями. Фахур ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: интеллектуальная стойкость например, в спорных точках религиозной догмы , стойкость при выполнении задач, которые обязательны или рекомендованы к выполнению исламским законом например, пост , стойкость в воздержании от запретов деятельности, и смирение во время бедствий. Сабр в послушании Аллаху, то есть; переносить трудности выполнения того, что нам велят. Сабр на практике Согласно Корану Практический пример Сабра был описан и сформулирован следующим образом: «Благочестие не в том, чтобы обращать свои лица на восток или запад; скорее, благочестие [олицетворяется] теми, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелами, Книгой и пророками, и которые из любви к Нему отдают свое богатство родственникам, сиротам, нуждающимся, нуждающимся.
Будьте постоянны в этом].
Кто совершает благодеяния в земной жизни выполняет дела превосходно [вне зависимости от того, относится ли это к религиозной практике, профессиональному мастерству или, например, к этике общения], тому [воздастся] благом [в земном и вечном]. А земля Божья широка. Делайте, действуйте, главное — с должным вниманием, усердием и профессионально. Всевышний помиловал нас [ведь мы опять вместе, в здравии и благополучии]. Нет сомнений в том, что набожность и терпеливость выносливость, стойкость [проявленные человеком в жизненных обстоятельствах, не будут потеряны, не уйдут в никуда], Аллах Бог, Господь не утеряет [не оставит без внимания и воздаяния] ни одну единицу благородства благородных». Человек, обладающий терпением, способен переносить все испытания, которые он встречает на пути к познанию Творца. Терпение даёт силу на то, чтобы продолжать бороться и достигать намеченного, приближаясь таким образом ко Всемогущему Аллаху. А что было бы, если бы человек совершенно не обладал терпением?
Проявление терпения в запретном деле. Поистине человеческая душа, его страсти, шайтан приукрашивающий грехи и плохие товарищи, подталкивают человека к неповиновению и грехам. Для того, что бы оставить это, человеку достаточно проявить сильное терпение. Некоторые саляфы говорили: «Совершение благодеяний свойственно как хорошим, так и плохим людям. Однако оставление грехов свойственно только правдивым сиддикин ». Третий вид. Проявление терпения, когда человека постигают несчастья, которые не зависят от него самого. Несчастья беды бывают двух видов: 1. Это болезни и подобные этому небесные несчастья, которые не во власти творений. Проявление терпения этому виду несчастий легче всего, так как раб становится свидетелем того, что все это постигло его согласно предопределению Аллаха и что творения Его не способны вмешаться в это.
Поэтому он терпит либо по собственной воле, либо вынужденно. Если Аллах поможет рабу и вселит в его сердце знание о пользе извлекаемой от постигших его несчастий, а так же о том, что это принесёт ему прощение и благо, то раб, проявляя терпение, перейдёт в следующий этап, а это благодарность Аллаху и довольство собственным положением. В таком положении несчастье, постигшее его, обернётся для него благом, и он станет говорить от сердца: «О Господь, помоги поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом! Это увеличивается и уменьшается в зависимости от уровня веры раба. Это мы так же можем наблюдать на словах людей. Как об этом сказал поэт, обращаясь к своей любимой доставляющей ему страдания: Ты вспоминаешь обо мне недобрым словом и это печально для меня, Однако хотя и недобрыми словами ты вспоминаешь, и это радует меня. Несчастья, постигающие раба по причине людских деяний. Это может произойти путём посягательства на жизнь, имущество и честь человека. Проявлять терпение при этом виде несчастья очень тяжело, так как душа человека чувствует свою униженность и не желает смириться с этим и поэтому она стремиться к мести. Проявлять терпение при этом виде несчастья свойственно пророкам и правдивым мужам.
Когда пророка да благословит его Аллах и приветствует постигали страдания, он говорил: «Да смилостивиться Аллах над Мусой. Ему причиняли больше страданий, а он проявлял терпение». Так же он да благословит его Аллах и приветствует рассказал, что один из пророков которого избивали люди из его народа, говорил: «О Аллах прости мой народ, поистине они не знают». Так же сообщается, что пророк да благословит его Аллах и приветствует так же говорил это, когда ему доставляли страдания люди из его народа. В данной мольбе, он одновременно затронул три вопроса: прощение, испршивание прощения для них и оправдание их, их невежеством. Этот вид терпения привел к победе, величию, радости, миру, силе, любви к Аллаху, увеличению знания и любви людей по отношению к нему. Всевышний Аллах сказал: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». Человек становится имамом в религии только лишь при помощи терпения и убеждённости. И когда к этому терпению добавляется непоколебимая убеждённость и вера, раб возвышается на высокое положение по милости Аллаха. Эта милость, которую Аллах дарует из Своих рабов кому пожелает.
Поистине Аллах обладатель великой милости. По этой причине Всевышний Аллах сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля — это Рай. Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого: Первое. Свидетельствовать о том, что все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения без воли Аллаха.
Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды. Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги. Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи. Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием. Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным. Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом. Али бин Абу Талиб сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния».
Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение. Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом.
И не радуйся богатству, ведь богатство сладко лишь в мирской жизни, но горько в жизни будущей. Бедняк же несостоятелен в мирской, но возвышен в будущей жизни, а будущая жизнь вечна и несравнимо желанна...
Прибегайте за помощью к Аллаху Создатель знает нас лучше нас самих. Поэтому во время радостей и ненастий мы взываем к Нему с просьбами и воздаем Ему хвалу. Абу Али ад-Даххак рахимахуллахи сказал: «Терпеливые обретают величие двух обителей, потому что Аллах с ними — ведь, поистине, Аллах — с терпеливыми». Совершайте зикр: «Они [обратившиеся к Аллаху] уверовали [во все то, во что необходимо уверовать], и их сердца [избавляясь от проблем и сомнений] успокаиваются при поминании Аллаха. Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?
Что такое САБР в Исламе ?
Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой, то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот, кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением. В хадис шарифе сказано: «Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо».
Дейлеми Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадис шарифах сказано: «Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание». Имам Ахмед «Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах».
Имам Маварди «У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи». Шира Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек, проявляя терпение соглашается с тем, что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него намного лучше. А человек никогда не желает для себя беды. Ну а если это делают для того, чтобы высказаться или поделиться с близкими, то это тоже противоречит терпению? Ответ: Если преследуется цель не пожаловаться, то можно.
Но все же, рассказать о трудностях это жалоба. Таким образом жалуются рабу на Всевышнего Аллаха, что Он послал различные трудности. Пусть при этом и не выглядит как прямая жалоба. Вопрос: Нужно ли говорить о навалившихся бедах другим? Ответ: Если нет цели пожаловаться на Аллаха, то нет греха рассказать о навалившихся несчастьях говоря о предписанном. Вопрос: Можно ли получить саваб за терпение проявленное при насморке?
Ответ: Саваб дается за проявленный сабр при любом недомогании или трудности. Вопрос: В биографиях ученых сильсиля алийа великой плеяды пишется, что ученые очень высокого уровня жили в нищете и трудности. Почему Аллаху тааля не дает любимым рабам блага, а наоборот посылает им трудности и несчастия? И на это, Аллаху тааля сказал расулуллаху: «Они говорят: что за пророк? Он ест пищу и ходит по улицам. Если не сойдет ангел и не будет проповедывать вместе с ним, или же не будет у него сада, плодами которого он будет питаться, мы не поверим ему».
Фуркан 7-8 Какое-либо несчастье или горе, не повредит их статусу. Напротив, это становится причиной развития их уровня В благородном хадисе сказано: «Самые сильные несчастья испытывают пророки, авлия и другие похожие им люди». Тирмизи Вопрос: Трудности доставляют близкие нам люди или соседи.
Сабр является неотъемлемой частью проявления истинной веры и достижения высшего блага в исламе. Сабр как духовная практика: принципы и основные аспекты Сабр в исламе основан на нескольких принципах: Благодарность Аллаху. Сабр заключается в благодарности Аллаху за все, что происходит в жизни. Это значит принимать все события, как направленные от Аллаха, и выражать благодарность за них. Уверенность в воле Аллаха. Сабр также включает в себя веру в то, что все, что происходит, предопределено Аллахом и является испытанием веры. Стремление к улучшению. Сабр не означает бездействие, а наоборот, подразумевает активные действия для преодоления трудностей и достижения лучших результатов. Поддержка и помощь близких. В исламе сабр также означает помощь и поддержку других людей во время трудностей. Сабр — это духовная практика, которая требует развития интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Это позволяет развить силу воли и устойчивость, что помогает справиться со сложностями и преодолеть испытания. Благодаря наблюдению сабра, человек преображается и обретает внутренний мир и гармонию. Основные аспекты сабра включают осознание себя и своих эмоций, принятие ответственности за свои действия, осознание, что исход события зависит от нас самих, а не от внешних обстоятельств. Также сабр требует большой силы воли, чтобы не унывать и не уходить в отчаяние во время трудностей. Сабр как духовная практика играет важную роль в образе жизни мусульман. Он помогает сохранять смирение и спокойствие внутри себя, а также развивать качества, которые способствуют благополучию и гармонии в исламской общине. Сабр и воля Аллаха: связь с предопределением Сабр и предопределение тесно связаны, так как верующий признает, что все происходящее в жизни происходит по воле Аллаха. Верующий признает, что Аллах знает все прошлое, настоящее и будущее, и что Он определил план действий для каждого человека. Сабр позволяет верующему принять и преодолеть испытания, зная, что они были предопределены Аллахом, и что Он дал верующим возможность расти и развиваться через эти испытания. Сабр и воля Аллаха также связаны с пониманием роли человека в мире. Верующий понимает, что он не может контролировать все аспекты своей жизни, и что некоторые события могут быть трудными и вызывают боль. Однако сабр учит, что верующему следует принять и преодолеть эти испытания, стремясь к усовершенствованию своего характера и исполнению воли Аллаха. Верующий верит, что сабр помогает развитию духовной силы и близости с Аллахом. В исламе сабр также рассматривается как средство обретения успеха и благосостояния в этой жизни и в ахирате жизнь после смерти. Верующий понимает, что испытания и трудности, с которыми он сталкивается в этой жизни, являются временными и что Аллах наградит его за его сабр в ахирате. Таким образом, сабр и воля Аллаха тесно связаны с пониманием предопределения в исламе. Сабр помогает верующему принять и преодолеть испытания, стремясь к росту духовной силы и исполнению воли Аллаха. Верующий понимает, что все происходящее в жизни происходит по воле Аллаха и что испытания, с которыми он сталкивается, уже были определены Аллахом. Сабр и воля Аллаха помогают верующему обрести успех и благосостояние в этой жизни и в ахирате. Сабр как средство достижения духовного совершенства В исламе сабр считается средством обретения духовного равновесия и достижения близости к Аллаху.
Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению. Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман? Дейлеми О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано: «Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им». Нахль 96 «Аллах любит терпеливых». Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу». Сад 44 «О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных». Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано: «Сабр - одно из сокровищниц Рая». Имам Газали «Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым». Табарани «Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро». Тирмизи «Сабр - основа поклонений». Хаким «Место сабра в имане, такое же как у головы на теле». Дейлеми «Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в рай без расспроса». Табарани «Сабр - наилучший ресурс». Хаким Тирмизи «Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба». Абу Нуайм «Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля». Байхаки «Пост половина сабра, а сабр половина имана». Абу Нуайм «Войдет в рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность». Ибни Асакир «Половина имана это сабр, а вторая половина шукр». Ответ: Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот, кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. На самом деле, те кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Раб любящий Аллаха, никогда не думает о бедах пришедших от Него. Не задумается даже если получит 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа алейхиссалям , порезали себе руки и не чувствовали боли. В аятах Священного Корана говорится: «Он посылает вам несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает». Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират. Досточтимый Имам Раббани говорит: «Все, с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить выбору и желанию Всевышнего Аллаха.
Все прекрасные деяния и величайшие подвиги, все праведные поступки Пророков и авлия наполнены терпением. Всевышний Аллаха более 70 раз в Коране Карим говорит нам о сабре. Через аяты Корана Всевышний приказывает общине Пророка Мухаммада салаллаху алейхи ва саллям проявлять терпение. Например, в Коране Всевышний говорит смысл : «Так терпи же Мухаммад , ибо терпение — только от Всевышнего Аллаха, не печалься из-за них кяфиров и не горюй из-за их коварства». И возноси хвалу своему Господу, когда поднимаешься утром ». Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца, по Нашей воле, в небрежении своём не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и далеко преступает границы дозволенного ». Пророк Муса алейхиссалям в стойкости переносил все испытания, которые ниспосылал ему Всевышний. Воистину, земля принадлежит Всевышнему Аллаху, Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, а будущее принадлежит богобоязненным». Совершай намаз, зови к бодру, отвращай от зла и будь терпелив к тому, что постигнет тебя! Именно такова решимость в поступках! Самым прекрасным человеческими качествами обладал Пророк Мухаммад салаллаху алейхи ва саллям , и вся его жизнь для мусульман является образцом великого терпения. В один из периодов своей жизни Пророк салаллаху алейхи ва саллям с величайшим смирением перенёс издевательства жителей Тайфа. Всевышний щедро вознаградил Пророка салаллаху алейхи ва саллям : по прошествии некоторого времени большинство жителей поселения раскаялись в своих злодеяниях и приняли Ислам. В жизнеописаниях всех Пророков и авлия можно найти множество примеров того, как за своё терпение они заслужили помощь от Всевышнего. Человеку, по его природе, очень тяжело проявлять смирение и переносить некоторые испытания этой жизни. Но получившие за своё терпение вознаграждение в Судный день воссияют. Они попадут в Рай и удостоятся наивысших благ, уготованных Всевышним. Обязанностью мусульманина является проявлять сабр, укрощая желания, возбуждаемые в человеке его нафсом эго , которые часто влекут к совершению запрещённых деяний харам.
Предложения в которых упоминается "сабр"
- Abbreviation Finder
- Исламский форум
- Смысл и происхождение термина Sаbr
- Ислам. Энциклопедический словарь
- Что такое САБР в Исламе ?
Надпись "Сабр" на арабском: фото и значение
Фуркан 7-8 Какое-либо несчастье или горе, не повредит их статусу. Напротив, это становится причиной развития их уровня В благородном хадисе сказано: «Самые сильные несчастья испытывают пророки, авлия и другие похожие им люди». Тирмизи Вопрос: Трудности доставляют близкие нам люди или соседи. Можно ли отделиться от них и жить не видясь с ними? Ответ: У нас есть обязанности в обществе. Избегать и уйти от них, отказ от своих обязанностей. В одном из хадисов пророка сказано: «Мумин, который в общественной среде, стойко переносит лишения и неприятности от них намного лучше мумина, который не желая терпеть от них трудностей и не желает ни с кем иметь дело и остается без савабов». Тирмизи, И. Ответ: Да, грехи будут прощены. За бедствия, несчастья, горе не дают савабов. Савабы дают если при этом проявляют терпение.
Если даже не смиряются с произошедшим, то это станет причиной прощения грехов. Абадия в хадис шарифах сказано: «Когда мумин поправляется от болезни, его болезнь послужить прощению грехов». Табарани «Каждое горе приходит для прощения греха». Абу Науйм «Несчастья и беды приходят до тех пор пока его грехи не будут прощены». Хаким «Через головную боль или любую другую болезнь, грехи мумина, даже с гору Ухуд , будут прощены». Табарани «Если бы человек никогда не болел и жил во здравии, то этого было бы достаточно для его погибели». Ответ: Досточтимый Имам Раббани сказал: Трудности и несчастья пришедшие на головы друзей, служат искуплением их грехов. Просить прощения грехов и дать благополучия и здравия, нужно со слезами на глазах, от самого сердца, прибегая к Всевышнему Аллаху. Обращаться таким образом нужно пока не выяснится что дуа было принято и больше не осталось фитны. Пусть даже ваши друзья и любимые, желая вам добра, тоже обращаются с мольбами за вас, но человеку на которого навалилась беда все же лучше самому обращаться к Аллаху тааля.
Принимать лекарства и лечиться, должен сам больной. А другим достаточно ему помагать. А лучше всего, встречать с радостью и улыбкой на лице все что приходит от Аллаха. Должно радовать все что приходит от Аллаха. То, что Любимый проявляет строгость и принижает, должно восприниматься как добро и возвышение. Для человека это должно быть более желанным, чем желания своего нафса. Если любовь не такая, то это не любовь. И словесное признание в любви, будет ложью. Ответ: Большое количество хороших людей конечно же хорошо. Для достойного отпора врага, для уважения в обществе, для поиска решения вопроса иметь под рукой множество помощников в лице друзей, конечно же хорошо.
Потому что большое количество друзей, украшает и облагораживает человека. В хадис шарифах сказано: «Пусть у вас будет много друзей! Потому что ваш Го...
Это понятие связано с шукр что означает благодарность. В Коране обычно существует тесная связь между терпеливым упорством в правильных поступках и ожиданием помощи или избавления от Бога таваккул.
Таким образом, Мухаммаду сказано быть «терпеливым, пока не решит ваш Господь, ибо вы в наших глазах». Ищите помощи с терпеливым упорством и молитвой, потому что Бог с теми, кто терпеливо проявляет настойчивость». Это те, на кого нисходят благословения от их Господа и милость. Они получают руководство ». Будьте стойкими в терпении и постоянстве.
Соревнуйтесь с таким упорством, укрепляйте друг друга и будьте благочестивы, чтобы вам преуспеть». Но праведно верить в Аллаха и в Последний день, и в ангелов, и в Книгу, и Посланники; Из любви к Нему расходовать имение твоё, Родных твоих, сирот, нуждающихся, странников, просящих, и выкупа рабов; быть стойкими в молитве И отдавать милосердие; Выполнять заключенные вами контракты; И быть твердым и терпеливым, в боли и невзгодах И во все периоды паники. Коран 2: 177 «В каждой трудности есть облегчение. Поистине, в каждой трудности есть облегчение». Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего.
Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Муслим Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому и никогда не давали ничего лучше Кабра». Они говорят: «Да». Тогда Аллах говорит: «Ты взял плод его сердца? Аллах говорит: «Что сказал Мой слуга?
Верующий понимает, что он не может контролировать все аспекты своей жизни, и что некоторые события могут быть трудными и вызывают боль. Однако сабр учит, что верующему следует принять и преодолеть эти испытания, стремясь к усовершенствованию своего характера и исполнению воли Аллаха. Верующий верит, что сабр помогает развитию духовной силы и близости с Аллахом. В исламе сабр также рассматривается как средство обретения успеха и благосостояния в этой жизни и в ахирате жизнь после смерти. Верующий понимает, что испытания и трудности, с которыми он сталкивается в этой жизни, являются временными и что Аллах наградит его за его сабр в ахирате. Таким образом, сабр и воля Аллаха тесно связаны с пониманием предопределения в исламе. Сабр помогает верующему принять и преодолеть испытания, стремясь к росту духовной силы и исполнению воли Аллаха. Верующий понимает, что все происходящее в жизни происходит по воле Аллаха и что испытания, с которыми он сталкивается, уже были определены Аллахом. Сабр и воля Аллаха помогают верующему обрести успех и благосостояние в этой жизни и в ахирате.
Сабр как средство достижения духовного совершенства В исламе сабр считается средством обретения духовного равновесия и достижения близости к Аллаху. Сабр помогает контролировать свои эмоции и реагировать на жизненные трудности с мудростью и спокойствием. Основой сабра является уверенность в том, что все испытания и трудности, которые бросает жизнь, являются испытаниями Аллаха и лишь временными. Мусульманин, укорененный в сабре, верит, что через терпение и выдержку он может преодолеть все трудности и более близко приблизиться к Богу. Сабр не лишает человека эмоций, но помогает контролировать их и подавлять негативные проявления. Возникающее чувство гнева, разочарования или горя придерживается и культивируется с целью сохранения духовного благополучия. Сабер стимулирует позитивное мышление, способствует внутреннему преображению и духовному росту. Преимущества сабра для достижения духовного совершенства: 1. Укрепление веры и доверие в милость Аллаха.
Развитие проявления самообладания и способности справляться с испытаниями жизни. Осознание, что все неприятности могут быть благодарными возможностями для духовного роста. Постепенное освобождение от эмоциональных оков. Улучшение отношений с другими людьми, так как сабер помогает научиться проявлять сострадание и терпение. Сабр является непременным компонентом духовной практики мусульманина. Сабр как способ преодоления испытаний и трудностей Сабр — это активная практика, которая помогает человеку сохранять спокойствие и уверенность в сложных временах. Один из способов применения сабра — это осознание того, что все, что происходит, происходит по воле Бога, и надо принять это смиренно. Это позволяет человеку сохранять спокойствие и найти внутреннюю силу для преодоления трудностей. Сабр также предполагает непрерывное стремление к улучшению себя и своего окружения.
Вместо того, чтобы зацикливаться на проблемах, мусульмане учатся видеть в них возможность для развития и укрепления своей веры. Испытания могут стать средством для очищения души, укрепления воли и развития терпения и терпимости. Кроме того, сабр помогает человеку поставить свою судьбу в руки Бога и доверять Ему. Принимая трудности и испытания, мусульмане учатся смиряться перед волей Всевышнего и верить в то, что Он знает, что лучше для нас.
Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны, преданных смерти, и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятва, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3]. Сабр в Коране [ править править код ] В Коране производные от корня с-б-р в первую очередь означают «быть терпеливым». Аллах в Коране призывает пророка Мухаммеда быть терпеливым, подобно тому как были терпеливы другие пророки [5] [6]. Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3]. В 10 аяте суры аз-Зумар говорится о том, что терпеливые сабирун должны получить свою награду без счёта хисаб , то есть без меры или ограничения [8] [3].
По отношению к Священной войне термин может означать «выносливость» и «упорство» [9] [10] [3].
Терпение-сабр
Думаю, что все помнят старый известный фильм «Красота по-американски». Сегодня мы с вами будем говорить о красоте по-арабски, вернее о самом слове «красота». Красота по-арабски звучит как «джамАль». Во-вторых, удерживание своей души от совершения запретного. В-третьих, терпение относительно предопределения Всевышнего Аллаха.
Эти три вида терпения сабра упомянули ученые. О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением и несите службу на заставах 3:200. Предопределенное бывает двух видов: Если Всевышний Аллах предопределит человеку то, что ему нравится, то человек должен благодарить Всевышнего Аллаха.
Благодарность шукр является одним из видов поклонения! Также предопределенное может причинять человеку страдания. Человек может быть испытан потерей имущества, или потерей кого-то из своей семьи, или же испытан обществом, в котором он живет. Существует много разных испытаний, которые требуют от человека проявления терпения сабра.
Человек должен удерживать свое сердце, свой язык и свое тело от проявления недовольства. Человек, которого постигло несчастье, находится в одном из четырех состояний: Что касается недовольства гнева , то оно проявляется: Что касается недовольства сердцем, то человек может испытывать гнев и злобу по отношению ко Всевышнему Аллаху. Пусть Всевышний Аллах убережет нас от подобного! Этот человек думает, будто бы Всевышний Аллах причинил ему зло.
Что касается недовольства языком, то под этим понимается истерика, ругань периода времени, в котором произошли те или иные события. Что касается недовольства органами, то, например, человек бьет себя по лицу, рвет на себе волосы или одежды, и тому подобное. Проявляя такое недовольство, человек лишается вознаграждения, более того это несчастье, постигшее его, все равно никуда не уходит, и более всего прочего, он еще заработал грех. У такого человека вместо одного несчастья появилось целых два.
Что касается состояния терпения сабра , то оно заключается в удержании своей души от недовольства.
То есть, поддерживая свой нафс, раб попадает в духовную погибель вместе с погибшими. А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве. В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации. Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают.
Подобные люди не придерживаются текста Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама мир ему — Пророка Мухаммада мир ему и благословение , и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха. Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы мир ему необходим фараон.
Сабр при сомнениях и испытании веры. Сабр в моменты искушения и соблазна. Сабр в отношениях с семьей и близкими. Сабр в отношениях с коллегами и соседями. Сабр в выполнении своих обязанностей. Сабр в достижении своих целей и мечт. Сабр в воспитании детей и воспитании себя.
В исламе Сабр считается одним из важнейших качеств, которое должен развивать каждый мусульманин. Оно помогает не только сохранять веру и покой души, но и стать лучшим человеком в глазах Аллаха и окружающих. Подраздел 1: Духовное значение Сабр в исламе Сабр сабруллар в исламе имеет глубокое духовное значение, которое связано с покорением и внутренним преодолением испытаний и трудностей. Дословно переводясь с арабского языка, Сабр означает терпение и выдержку. Духовное значение Сабр заключается в способности человека смириться с трудностями и испытаниями жизни, сохранять спокойствие и веру в Аллаха в моменты испытаний. Сабр является одной из важнейших добродетелей в исламе и считается ключом к духовному развитию и самосовершенствованию. В исламе учат, что Сабр является непоколебимым качеством, которое помогает верующим преодолевать трудности на пути к Богу. Он дает силы и вдохновение для того, чтобы сохранять веру и добродетели в несправедливых или тяжелых обстоятельствах. Сабр также основывается на уверенности в том, что испытания и трудности, которые Бог нам назначает, имеют глубокий смысл и цель. Через Сабр, человек учится быть смиренным перед волей Аллаха и принимать все, что Бог дает ему.
Духовное значение Сабр приводит к мировоззрению, при котором верующий понимает, что испытания — это испытания для его роста и участия в Божественном плане. Сабр укрепляет духовность верующего и развивает его характерные черты, такие как терпение, стремление к совершенству и милосердие. Сабр также преподносит верующему возможность развития собственной воли и самообладания. Через Сабр ислам учит верующих не поддаваться гневу и отчаянию, а сохранять спокойствие и веру во время испытаний. Это помогает обрести внутреннюю гармонию и счастье, даже в самых трудных моментах жизни. Преимущества Сабра Примеры духовного значения Сабра в жизни верующих Помогает сохранить веру в напряженных ситуациях Перед тяжелой работой Во время болезни и сложных обстоятельств Укрепляет волю и самообладание Дает внутреннюю гармонию и счастье При несправедливости и обиде Позволяет участвовать в Божественном плане Во время испытаний и бед Подраздел 2: Практическое значение Сабр в исламе 1. Стойкость и смирение перед испытаниями. Человек, обладающий Сабром, способен выдерживать трудности и испытания без жалоб и негативных эмоций. Он сохраняет спокойствие и принимает испытания как неотъемлемую часть жизни.
Например, в Коране Всевышний говорит смысл : «Так терпи же Мухаммад , ибо терпение — только от Всевышнего Аллаха, не печалься из-за них кяфиров и не горюй из-за их коварства». И возноси хвалу своему Господу, когда поднимаешься утром ». Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца, по Нашей воле, в небрежении своём не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и далеко преступает границы дозволенного ». Пророк Муса алейхиссалям в стойкости переносил все испытания, которые ниспосылал ему Всевышний. Воистину, земля принадлежит Всевышнему Аллаху, Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, а будущее принадлежит богобоязненным». Совершай намаз, зови к бодру, отвращай от зла и будь терпелив к тому, что постигнет тебя! Именно такова решимость в поступках! Самым прекрасным человеческими качествами обладал Пророк Мухаммад салаллаху алейхи ва саллям , и вся его жизнь для мусульман является образцом великого терпения. В один из периодов своей жизни Пророк салаллаху алейхи ва саллям с величайшим смирением перенёс издевательства жителей Тайфа. Всевышний щедро вознаградил Пророка салаллаху алейхи ва саллям : по прошествии некоторого времени большинство жителей поселения раскаялись в своих злодеяниях и приняли Ислам. В жизнеописаниях всех Пророков и авлия можно найти множество примеров того, как за своё терпение они заслужили помощь от Всевышнего. Человеку, по его природе, очень тяжело проявлять смирение и переносить некоторые испытания этой жизни. Но получившие за своё терпение вознаграждение в Судный день воссияют. Они попадут в Рай и удостоятся наивысших благ, уготованных Всевышним. Обязанностью мусульманина является проявлять сабр, укрощая желания, возбуждаемые в человеке его нафсом эго , которые часто влекут к совершению запрещённых деяний харам. Как бы ни возмущался нафс, мы должны удерживать себя от всего, что противоречит нашей религии. В жизни бывают очень тяжёлые минуты, особенно, если человек или его близкие страдают от катастроф и потрясений. Положение может казаться безвыходным, но, на самом деле, выход есть: понять, что всё происходящее — от Всевышнего — и принять эту истину.
Терпение (сабр) — как проявлять терпение?
Значение слова «сабр». Что означает слово «сабр». Сабр – истинное значение слова. На этой странице вы могли узнать, что такое «сабр», его лексическое значение. Что означает сабр сабр сабр.
Наши проекты
- Что такое САБР в Исламе ? | Ислам с начала | Дзен
- Сабр — Что такое Сабр
- Откройте свой Мир!
- Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 5. ТЕРПЕНИЕ (араб. САБР, СЯБР)
- Abbreviation Finder | Check Acronym for Free Online
Сабр в исламе: значение и примеры
- сабр - что это? Значение слова "сабр"
- Сабр — Викицитатник
- Что такое sаbr и какую роль оно играет в исламе
- Всё о слове САБР
- Значение слова сабр
- Значение слова «сабр»
Как пишется слово сабр на арабском языке
Культурное значение сабры также связано с историческими событиями. Это значит удерживать себя от гнева, беспокойства и тревоги. Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф, где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение[11].