Новости что произошло в 980 году

Основные события 980 года. Самуил Шишман освободил от Византии всю Западную Болгарию. В 980 году на Руси произошли значимые события, одним из которых было приход Владимира Святославича к власти великого князя Киевской Руси. В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном.

Правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого

Постепенно, благодаря развитию торговли, возникли разные ремесленные центры, где занимались изготовлением керамики, кожаных изделий, металлических изделий и прочих товаров. Деятельность ремесленников приносила значительный доход государству и способствовала развитию городов. В этом году князь Владимир Святославич умер. Он был одним из великих князей Киевской Руси и считается основателем киевской династии Рюриковичей. После его смерти престол перешел к его сыну Ярославу Мудрому, который стал правителем Киевской Руси. Князь Ярослав Мудрый начал свое правление в 980 году.

Он был одним из самых благоразумных и мудрых князей Киевской Руси. Под его правлением страна процветала, были проведены множество реформ и укреплены отношения с другими государствами. В 980 году состоялось знаменитое Правда Ярослава, первый писаный кодекс законов на Руси. Этот кодекс содержал правила и нормы различных областей жизни, регулировал отношения между людьми и взаимодействие судебных органов.

На пути к единобожию Важно учесть и тот факт, что объявленная князем Владимиром языческая реформа во многом сузила пантеон богов и тем подготовила народ к переходу от политеизма к монотеизму, то есть единобожию, лежащему в основе всех главных мировых религий. Подобно тому как в христианстве сонм Небесных Сил группируется вокруг единого Творца и Повелителя вселенной, так и в предложенном им варианте язычества весь пантеон богов являлся окружением центральной фигуры верховного божества — грозного и всесильного Перуна. Разящий бог Едва ли следует удивляться тому, что на столь ответственную роль Великий князь избрал именно этого бога. Несмотря на то что раньше Перун ничем особо не выделялся среди прочих мифических персонажей и не мог похвалиться популярностью в народе, его кандидатура как нельзя лучше подходила на роль верховного божества и покровителя князя, а заодно и его дружины. Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий». Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли. Прежняя официальная религия более не отвечала насущным требованиям и была обречена на забвение.

Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию. Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию. Исмаилитская пропаганда в Ираке, Иране и Мавераннахре в пользу Фатимидов. Вторжение в Дайковьет сунских войск.

Впоследствии церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время покоился под руинами, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра Могилы руины не были разобраны — и погребение не было обнаружено. В 2010 году мощи святого Владимира в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской православной церкви и размещены в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси не везде проходило мирно и в целом затянулось на несколько столетий. В 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле. Похожее восстание повторилось в 1071 году. Тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу. Дольше всех славянских племён оставалось в язычестве племя вятичей. В огороде не работать, на жизнь не жаловаться. Названы главные поверья и запреты у христиан в День Крещения Руси Вклад святого князя Владимира в формирование Киевской Руси и русской культуры Святой князь Владимир Святославич, известный также как Владимир Великий, был правителем Киевской Руси с 980 по 1015 годы. Его правление оказало значительное влияние на формирование Киевской Руси и развитие русской культуры. Вот несколько аспектов его вклада. Принятие христианства. Одним из наиболее значимых достижений Владимира было принятие христианства как государственной религии Киевской Руси. В 988 году он крестился в Херсонесе Таврическом и впоследствии провёл крещение своих подданных. Это событие стало ключевым моментом в истории Киевской Руси, поскольку оно привело к широкому распространению христианства среди населения и установлению тесных связей с Византией. Политические реформы. Владимир провёл ряд политических реформ, которые укрепили центральную власть и стабилизировали положение Киевской Руси. Он создал систему управления, основанную на делегировании власти своим сыновьям и назначении наместников для провинций. Это позволило ему эффективно управлять огромной территорией и обеспечить её безопасность. Развитие культуры и образования. Владимир приложил усилия к развитию культуры и образования в Киевской Руси. Он пригласил греческих учёных и строителей для возведения церквей и монастырей, а также для просвещения населения. В результате были созданы первые школы, где изучались грамота, религия и законы. Укрепление Киева как центра русской цивилизации. Под руководством Владимира Киев стал центром русской цивилизации. Здесь были построены величественные храмы, развивалась ремесленная промышленность, формировалась государственная администрация и законы. Владимир также установил торговые связи с другими странами, что способствовало экономическому развитию Киевской Руси. Наследие и влияние. Вклад князя Владимира в формирование Киевской Руси и русской культуры был огромным и оказал долгосрочное влияние на развитие России. Его правление стало отправной точкой для дальнейшего развития русского государства, его культуры, религии и образования. Символы государства: Какой смысл имели стяг, хоругвь и знамя для русских воинов Икона Святого Князя Владимира: символы и значения Во многих православных храмах можно увидеть иконы князя Владимира, которые являются одними из самых известных и значимых икон в православной христианской традиции. Первые иконы "Святой Владимир" появились ещё в XV веке. Как правило, икона "Святой князь Владимир" ростовая или поясная, изображает святого в княжеском облачении и венце, с крестом в правой руке.

15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д.

В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. По замыслу князя единый языческий культ должен был объединить племена Древней Руси. Однако такое нововведение не достигло поставленной цели: люди были недовольны возвышением Перуна над другими божествами, которых почитали в отдельных племенах. К тому же язычество никак не способствовало укреплению международных отношений. Хочу поступить в лучший вуз! Скачайте планер для подготовки к ЕГЭ, чтобы учёба проходила эффективнее Скачать гайд Принимаю условия соглашения и даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях политики конфиденциальности Крещение Руси и его значение В конце X в. Летописи относят это событие к 988 г. В исторической литературе его чаще всего называют Крещением Руси, но может встретиться также термин «религиозная реформа князя Владимира».

В определённой степени Русь была знакома с другими религиями за счёт торговых и дипломатических связей. Окончательное разделение на католическую и православную церкви случилось позже, но значительные различия в обрядах и учении уже были. Ислам араб. Последователей ислама называют мусульманами. Иудаизм лежит в основе верований, жизненного уклада и культуры евреев. На Руси к этому времени немногие люди уже принимали христианскую веру. В византийских источниках упоминается, что после похода Руси на Царьград в 860 г. Это было обычной практикой: так Византия стремилась снизить риск военных конфликтов и приобрести некоторое влияние над бывшими язычниками.

Согласно некоторым источникам, тогда были крещены киевские князья Аскольд и Дир. В 957 г. Это не стало основой для прочного союза с Византией, но тем не менее государства сблизились. Миниатюра Кёнигсбергской летописи XV в. Выбор князя пал на христианство восточного греческого образца: на Руси уже были знакомы с христианской религией, а ещё Византия служила примером сочетания религии с прочной государственностью. На Руси эта вера могла объединить различные племена и усилить княжескую власть. Международный авторитет в случае принятия христианства тоже должен был укрепиться: европейские страны воспринимали язычество как варварство. Это отражалось на экономических и политических отношениях: например, купцы-язычники подвергались притеснениям, а дочери правителей-христиан не могли вступать в брак с язычниками.

Узнать больше «Повесть временных лет» сохранила для нас предание, которое в научных исследованиях называется «диспут о вере». Задумавшись о принятии новой веры, князь пригласил к своему двору представителей различных религий, которые должны были рассказать о своём учении и ответить на вопросы. Первыми прибыли послы волжских булгар и предложили Владимиру перейти в ислам. В Волжской Булгарии ислам стал государственной религией в 922 г. Они рассказали об обрядах, которые необходимо соблюдать, и о том, что в загробной жизни последователей этой религии ждут небывалые наслаждения. Но князя Владимира не устроил запрет на питьё вина, и он отверг их предложение. Они заявили, что все ограничения в их религии посильны. Но князь Владимир вспомнил, что при княгине Ольге уже приходил с миссией и был выгнан епископ Адальберт.

Вердикт был однозначным: его предки католической веры не приняли, и он не примет. Следующими рассказывали о своей религии иудеи. Последним пришёл монах-философ из Византии.

Обретение независимости от Хазарского каганата Хазарское каганат — могущественное государство, охватывавшее большую часть Восточной Европы и Средней Азии. Оно управлялось хазарскими каганами, которые являлись властителями и политическими лидерами этой территории. Однако, хазарское государство испытывало серьезные проблемы внутри и снаружи, что вызвало возможность независимости для различных территорий. Беларусь не была исключением. Влияние Хазарского каганата на белорусские земли ослабло, и народ начал искать возможности для самостоятельности.

В конце концов, в 980 году, белорусские земли обрели независимость от Хазарского каганата. Это событие открыло новую главу в истории Беларуси. Обретение независимости позволило белорусам развивать свою культуру, традиции и политическую систему.

В качестве таковых после смерти князя выступали трое сыновей: Ярополк, которому отец, уходя в свой последний поход, оставил Киев; Олег, правивший в Древлянской земле; и Владимир — в Новгороде. Кажется, все они были от разных матерей. Древнерусские князья-язычники имели несколько жен: нам известна лишь мать Владимира, ключница Малуша, брат которой Добрыня склонил новгородцев просить себе в князья младшего Святославича, даже несмотря на то, что он считался «сыном рабы». Впрочем, это не мешало Владимиру чувствовать себя на равных со старшими братьями, к тому же все они были в 972 г.

Правление Ярополка продолжалось 8 лет 972—980. Как и Ольга в свое время, он, кажется, принял христианство, возможно, под влиянием своей жены, греческой монахини, привезенной из походов его отцом. Есть данные о сношениях князя с Германией и Римом.

Князь не учел небольшую деталь: у каждого племени был свой верховный бог.

Кто захочет молиться и приносить жертвы только богу Грома, вдруг это обидит других богов и они перестанут помогать людям? Поэтому религиозная реформа не была принята обществом, но Владимир не остановился и предпринял еще более радикальный шаг. Крещение Руси Выбор религии. В 986 году князь Владимир решил выбрать для своего народа единую веру, которая могла сплотить их и укрепить власть князя на Киевском престоле.

Какие религии мог выбрать Владимир? Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Например, в исламе был запрет на алкоголь и свинину. Ранее бабушка Владимира княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе.

Важно: не путайте христианство с православием, так как раскол христианской церкви на православную и католическую произойдет в 1054 году. Что повлияло на выбор христианства? Возможно, Киевская Русь так и осталась бы языческой, если бы Византия не попросила помощи против мятежников. Владимир согласился помочь, но с условием, что за это ему отдадут в жены сестру императора Анну.

Владимир оказал помощь, но по окончании военной кампании византийский император не спешил отдавать свою сестру в жены языческому князю. Тогда Владимир со своим войском отправился в Корсунь, он же Херсонес город в Крыму в районе современного Севастополя , чтобы напомнить императору об их договоре. В ходе переговоров было решено, что Владимир примет христианство в этом городе. По возвращении в Киев в 988 году князь крестил народ в водах реки Днепр, куда же были сброшены и языческие идолы.

Почему у Владимира столько прозвищ? Принятие христианства имело огромное значение, поэтому в прозвищах отражается отношение к нему всего народа. Васнецов, фреска «Крещение князя Владимира» Но мы знаем, как было на самом деле: Причины принятия христианства: Владимир стремился объединить под своей властью восточные племена, сплотив их верой в единого бога. Принятие христианства могло повысить международный авторитет и способствовать сближению с Византией и другими христианскими государствами.

Религия обосновывала имущественное неравенство среди народа: не важно, беден или богат человек, если всех ждет суд перед богом. Принятие христианства могло усилить власть и авторитет князя. Последствия принятия христианства: Произошло объединение восточных славян, так как, приняв христианство, человек не был частью определенного племени. Возрос авторитет Руси на международной арене, укрепились дипломатические связи с христианскими государствами.

На Руси появились нормы морали, которые регулировали поведение людей в обществе, снизилось число грабежей и убийств. Произошел толчок к развитию культуры: началось строительство церквей и храмов, развитие письменности и иконописи. С внутренними делами князя Владимира мы разобрались, пришло время узнать, как складывались отношения с соседями. Внешняя политика Владимира Главной целью Владимира было расширение государства.

Рассмотрим схему, в которой приведены все основные направления внешней политики Владимира: Теперь кратко обсудим основные события: Походы на Волжскую Булгарию. В 985—986 годах Владимир совершил поход на Волжскую Булгарию и хазар, итогом которого стало выгодное торговое соглашение. Войны с печенегами. Для борьбы с печенегами на границах были построены засечные черты , а также города-крепости, которые помогали обороняться от врагов.

В 992 году происходит битва на Трубеже, в которой войско Владимира победило печенегов. Итогом битвы стало строительство города Переяславля. Отношения с Византией. Князь удачно укрепил связь с Византией благодаря принятию христианства и женитьбе на сестре императора.

Присоединения на Западе. Произошло удачное военное столкновение с Польшей за Червенские города, а также были организованы походы на племена ятвягов и белых хорватов. Кроме того, Владимир покоряет племена вятичей и радимичей. На данной карте вы можете увидеть, где располагались упомянутые народы и где проходили основные военные действия.

Красными стрелками обозначены походы Владимира на Западе в 981—983 годах, розовыми — походы с целью подчинения вятичей и радимичей.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Владимир возвратился с наемным варяжским войском и пошел на Ярополка, дорогой овладев г. Полоцком за то, что дочь полоцкого князя Рогволода, Рогнеда, предпочла ему Ярополка, силой женился на Рогнеде; затем, при содействии изменника боярина Блуда, главного советника Ярополка по смерти Свенельда, Владимир овладел Киевом. Ярополк послушался коварного совета Блуда, бежал из Киева и затворился в г. Родне, при устье реки Роси.

Реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Последние записи:.

В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов. Серьезной причиной, повлиявшей на выбор Владимира, стали политические амбиции римской церкви. Ее возвышение над властью светской для киевских князей было абсолютно неприемлемым. Татищев, во время этого похода Владимир основал город Владимир-Волынский, что подтверждается археологическими материалами.

Поэтому он предпринял решительные шаги для достижения этой цели. Владимир Святой пригласил представителей разных княжеств на встречу в город Белоозеро. На этой встрече была заключена договоренность о создании единого государства, где Владимир Святой стал главным князем. Однако объединение Руси не ограничилось только договоренностью. Владимир Святой провел реформы, направленные на укрепление единой власти. Он создал единые законы и систему управления, разработал новую армию и учреждения, которые способствовали улучшению жизни населения. Объединение Руси под руководством Владимира Святого сыграло важную роль в истории формирования России. Это событие стало отправной точкой для развития единого государства и укрепления единства русского народа. Со временем объединенная Русь стала мощной и сильной державой, которая смогла противостоять внешним врагам и стать одной из великих держав мира. Кунаширское сражение В 980 году на северо-востоке Древней Руси произошло крупное сражение между русскими воинами и половцами.

980 год: событие в истории Беларуси

Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном. Позже, воспользовавшись междоусобицей в Киеве, князь Владимир захватил там власть, это случилось примерно в 980 году. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг.

Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович

980 год стал знаковым в истории Киевской Руси, так как в этот период произошло заметное развитие культуры и литературы. В 843 году при императрице Феодоре и патриархе Мефодии произошло окончательное утверждение догмата иконопочитания. В 980 году на Руси произошло разрушение Древлянского княжества, что имело серьезные последствия для этого региона. В 980 году произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на мир и повлияли на последующее развитие исторических процессов. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году.

Первая междоусобица и начало правления князя Владимира (977—980)

В 980 году на Руси произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на ход истории. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей. Какое важное событие богатой истории России произошло в далеком X веке, а точнее в 980 году. Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году (идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин).

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

На Русь были приглашены греческие священники. После крещения в крещении принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II Владимир старался быть образцом христианского правителя. Князь заботился о просвещении, построил храмы, в том числе Десятинную церковь в Киеве 991-996. На ее содержание Владимир ввел отчисления из княжеских доходов десятую часть — "десятину". В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. В Ростовско-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена сохраняли в силу отдалённости определённую автономию, христиане оставались меньшинством и после Владимира. Крещение сопровождалось учреждением церковной иерархии. Русь стала одной из митрополий Киевской Константинопольского патриархата. В 991 году поход в днестровские земли против белых хорватов.

В 992 Владимир вёл успешную войну с Польшей за Червенскую Русь. В 994—997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар и двинулся на Северный Кавказ. За время правления Владимира было заключено множество договоров с правителями разных стран. Проблемой Руси оставались постоянные набеги печенегов: в 990, 992 на Переяславль , 993, 996 битва у Василево , в 997 нападение на Киев , в 1001, в 1013 польско-печенежское вторжение на Русь. Для обороны от печенегов был построен ряд крепостей по южному рубежу Киевской Руси, а также сплошная стена на земляной насыпи, называемый Змиевы валы. По южным и юго-восточным границам тогдашней Руси, на правой и левой стороне Днепра, выведены были ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников. Златник Владимира с его изображением и княжеским знаком - Трезубцем. Внутренняя политика Владимира[ ] Все законы Владимир принимал при согласовании со своим советом, который состоял из его дружины и старейшин, представителей разных городов.

Званы были вместе с боярами и посадниками и «старейшины по всем градом». Вместе со своим советом, Владимир издал «Церковный устав», определяющий компетенцию церковных судов. Владимир, поначалу, согласился о необходимости смертной казни, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю, вирой. Чеканку монеты начал брат Владимира -Ярополк, чеканка монет продолжилась и при Владимире.

Претендентов на ее руку было несколько, но при помощи местной шляхты мужем Ядвиги стал именно Ягайло. Однако у польских магнатов был достаточно обширный перечень требований. Требования Польши были следующими: объединение Польского королевства и ВКЛ, где будет единый государь — Ягайло, общие военные и дипломатические отношения с другими государствами, внутренняя же политика, армия, и финансовая системы у каждого государства будет собственным.

Кроме того, по условиям унии, Ягайло должен был принять католичество после чего он получил имя Владислав , а также перевести в католичество всех своих родных, шляхту и подданных. А еще — возвращение Польше земель, которые ВКЛ захватила после многочисленных конфликтов с западным соседом. Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом.

Город постепенно перенимал столичные функции: в нем был учрежден сенат и поближе к сенату были насильно перевезены многие римские сенатские семьи. Именно в Константинополе еще при жизни Константин распорядился отстроить для себя усыпальницу. В город свозились разнообразные диковины античного мира, например бронзовая Змеиная колонна, созданная еще в V веке до нашей эры в честь победы над персами при Платеях Битва при Платеях 479 г. Хронист VI века Иоанн Малала рассказывает, что 11 мая 330 года император Константин появился на торжественной церемонии освящения города в диадеме — символе власти восточных деспотов, которого его римские предшественники всячески избегали.

Смещение политического вектора символически воплотилось в пространственном перемещении центра империи с запада на восток, что, в свою очередь, оказало решающее влияние на формирование византийской культуры: перенос столицы на территории, уже тысячу лет говорившие на греческом, обусловил ее грекоязычный характер, а сам Константинополь оказался в центре ментальной карты византийца и отождествился со всей империей. Именно эту дату можно условно считать годом рождения Византии. На I Вселенский собор из западных провинций прибыло не более десяти епископов из примерно 300 участников ; большинство прибывших не были способны понять на слух приветственную речь Константина, которую он произнес на латыни, и ее было нужно перевести на греческий. Флавиус Одоакр на аверсе монеты из Равенны. Подобное изображение является нехарактерным для императоров и считается «варварским». Впрочем, формально Запад еще оставался связан с Востоком, и на самом закате Западной Римской империи, в конце 460-х годов, византийский император Лев I по просьбе сената Рима предпринял последнюю безуспешную попытку возвести на западный престол своего ставленника. В 476 году германский варвар-наемник Одоакр сместил последнего императора Римской империи Ромула Августула и отослал императорские инсигнии символы власти в Константинополь. Однако в действительности это уже никак не отражалось на реальной политической карте Средиземноморья.

Противников монофизитов называли диофизитами от греч. Центральная государственная власть продолжала заигрывать с монофизитами и при узурпаторе Василиске в 475—476 годах, и в первой половине VI века, при императорах Анастасии I и Юстиниане I. Император Зинон в 482 году попробовал примирить сторонников и противников Халкидонского собора, не вдаваясь в догматические вопросы. Его примирительное послание, получившее название «Энотикон», обеспечило мир на Востоке, но привело к 35-летнему расколу с Римом. Основной опорой монофизитов были восточные провинции — Египет, Армения и Сирия. В этих регионах регулярно вспыхивали восстания на религиозной почве и формировалась параллельная халкидонитской то есть признавшей учение Халкидонского собора независимая монофизитская иерархия и собственные церковные институты, постепенно развившиеся в независимые, существующие и поныне нехалкидонитские церкви — сиро-яковитскую, армянскую и коптскую. Окончательно проблема потеряла актуальность для Константинополя только в VII веке, когда в результате арабских завоеваний монофизитские провинции были отторгнуты от империи. Расцвет ранней Византии 6.

Фрагмент мозаики церкви Сан-Витале в Равенне. Кодекс гражданского права суммировал многовековое развитие римского права. В результате военных кампаний на Западе удалось расширить границы империи, включив в нее все Средиземноморье — Северную Африку, Италию, часть Испании, Сардинию, Корсику и Сицилию. Иногда говорят о «Юстиниановой Реконкисте». Частью империи вновь стал Рим. Юстиниан развернул обширное строительство по всей империи, а в 537 году завершилось создание нового собора Святой Софии в Константинополе. Согласно легенде, план храма был подсказан лично императору ангелом в видении. Никогда более в Византии не создавалась постройка такого масштаба: грандиозный храм, в византийском церемониале получивший наименование «Великая Церковь», стал средоточием власти Константинопольского патриархата.

Эпоха Юстиниана одновременно и окончательно рвет с языческим прошлым в 529 году закрывается Афинская академия Афинская академия — философская школа в Афинах, основанная Платоном в 380-х годах до н. Средневековая культура противопоставляет себя раннехристианской, присваивая достижения античности на всех уровнях — от литературы до архитектуры, но при этом отбрасывая их религиозное языческое измерение. Выходец из низов, стремившийся изменить уклад жизни империи, Юстиниан встретил неприятие со стороны старой аристократии. Именно это отношение, а не личную ненависть историка к императору и отражает «Тайная история» Прокопия Кесарийского — злобный памфлет на Юстиниана и его жену Феодору. В 626 году Ираклию и осуществлявшему непосредственную оборону города патриарху Сергию удалось отразить аваро-славянскую осаду Константинополя слова, открывающие акафист Богородице, повествуют именно об этой победе В славянском переводе они звучат так: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная». В Иерусалим в 630 году был торжественно возвращен похищенный персами Честной Крест, на котором принял смерть Спаситель. Во время торжественной процессии Ираклий лично внес Крест в город и возложил его в храме Гроба Господня. При Ираклии последний взлет перед культурным разрывом темных веков переживает научно-философская неоплатоническая традиция, идущая непосредственно от античности: в Константинополь по императорскому приглашению приезжает преподавать представитель последней уцелевшей античной школы в Александрии — Стефан Александрийский.

Пластина с креста с изображениями херувима слева и византийского императора Ираклия с шахиншахом Сасанидов Хосровом II. Легенды рассказывают о том, как пророк Мухаммед предлагал Ираклию принять ислам, однако в культурной памяти мусульманских народов Ираклий остался именно борцом с зарождающимся исламом, а не с персами. Темные века и иконоборчество 8. Потеряв древнейшие Антиохийский, Иерусалимский и Александрийский патриархаты, Византийская церковь, по сути, утратила вселенский характер и стала равна Константинопольскому патриархату, у которого в пределах империи не осталось равных ему по статусу церковных институтов. Кроме того, потеряв плодородные территории, которые обеспечивали ее зерном, империя погрузилась в глубокий внутренний кризис. На середину VII века приходится сокращение денежного обращения и упадок городов как в Малой Азии, так и на Балканах, которым угрожали уже не арабы, а славяне — они превратились либо в деревни, либо в средневековые крепости. Единственным крупным городским центром остался Константинополь, но атмосфера в городе изменилась и античные памятники, привезенные туда еще в IV веке, стали внушать горожанам иррациональные страхи. Фрагмент папирусного письма на коптском языке монахов Виктора и Псана.

Фивы, Византийский Египет, ориентировочно 580—640 годы Перевод фрагмента письма на английский язык на сайте Метрополитен-музея. Исчезли многие литературные жанры, процветавший прежде жанр истории уступил место пророчеству — утратив культурную связь с прошлым, византийцы охладели к своей истории и жили с постоянным ощущением конца света. Арабские завоевания, послужившие причиной этому слому мироощущения, не нашли отражения в современной им литературе, их событийный ряд доносят до нас памятники позднейших эпох, а новое историческое сознание отражает лишь атмосферу ужаса, а не факты. Культурный спад продолжался более ста лет, первые признаки возрождения приходятся на самый конец VIII века. Но современные ученые сомневаются в достоверности этих сведений: вероятнее всего, в 726 году в византийском обществе начались разговоры о возможности иконоборческих мер, первые же реальные шаги относятся к 730 году. Миниатюра из Псалтыри Феодора Кесарийского. Это вызывало отторжение у части клириков, видевших в этом угрозу возвращения к язычеству. Но самые ожесточенные споры об иконах пришлись на правление Константина V Копронима 741—775.

Он осуществил необходимые военно-административные реформы, значительно усилив роль профессиональной императорской гвардии тагм , и успешно сдерживал болгарскую угрозу на рубежах империи. Авторитет как Константина, так и Льва, отразившего в 717—718 годах арабов от стен Константинополя, был очень высок, поэтому, когда в 815 году, уже после того, как на VII Вселенском соборе было утверждено учение иконопочитателей 787 , новый виток войны с болгарами спровоцировал новый политический кризис, императорская власть вернулась к иконоборческой политике. Спор об иконах породил два мощных направления богословской мысли. Хотя учение иконоборцев известно значительно хуже, чем учение их противников, косвенные данные говорят о том, что мысль иконоборцев императора Константина Копронима и константинопольского патриарха Иоанна Грамматика 837—843 была не менее глубоко укоренена в греческой философской традиции, чем мысль богослова-иконопочитателя Иоанна Дамаскина и главы антииконоборческой монашеской оппозиции Феодора Студита. Параллельно спор развивался в церковно-политической плоскости, заново определялись границы власти императора, патриарха, монашества и епископата. Оно стало возможным благодаря взаимным уступкам, например посмертному прощению императора-иконоборца Феофила, чьей вдовой и была Феодора. Праздник «Торжество православия», устроенный Феодорой по этому случаю, завершил эпоху Вселенских соборов и знаменовал новый этап в жизни византийского государства и церкви. В православной традиции он справляется и поныне, и анафемы иконоборцам, названным поименно, звучат каждый год в первое воскресенье Великого поста.

С тех пор иконоборчество, ставшее последней ересью, осужденной всей полнотой церкви, начало мифологизироваться в исторической памяти Византии. Дочери императрицы Феодоры учатся почитать иконы у бабушки Феоктисты. Миниатюра из мадридского кодекса «Хроники» Иоанна Скилицы. Теперь же эта теория стала официальным учением церкви — создание и поклонение священным изображениям отныне не только разрешалось, но вменялось в обязанность христианину. С этого времени начинается лавинообразный рост художественной продукции, складывается привычный нам облик восточно-христианского храма с иконической декорацией, использование икон встраивается в литургическую практику и меняет ход богослужения.

Той же осенью, месяца декабря восьмого, поставлен был епископом в Рязань Феодосий, архимандрит Чудского монастыря. Того же месяца, пятнадцатого, поставили в Москве в архиепископы в Новгород Великий Феофила. Той же зимой после Рождества Христова явилась звезда великая, а от нее луч большой, и длинный, и очень светлый, светлее самой звезды; а всходила около шести часов вечера, там, где солнце встает летом, и шла к закату летнему; а луч впереди нее, а на конце луча того будто птичий хвост распростертый. В тот же год месяца января явилась другая звезда хвостатая, но на заходе летнем; хвост же ее тонок и не очень длинен, вверх, к той звезде концом, а луч темнее, чем у первой звезды; но первая звезда за три часа до восхода солнечного исчезала на том месте, где возникала, а эта другая звезда через столько же часов после захождения солнца на том же месте являлась. Леди Годива — англо-саксонская графиня, жена Леофрика, эрла графа Мерсии.

Адальберо герцог Каринтии — герцог Каринтии в 1011—1035 гг из династии Эппенштейнов.

Что произошло в 980 году на Руси?

Так, время правление княгини Ольги — это время первых важнейших и ярких внутриполитических реформ. В этот период был сделан большой шаг в развитии государственности Киевской Руси. После Ольги правил ее сын — Святослав 964-972 гг. Святослав был очень воинственным князем и практически не занимался внутренней политикой, будучи очень занятым военными походами. Главная заслуга Святослава заключается в том, что в 965 г. Про Святослава говорили, что он словно «пардус» леопард. Он спит в походах на земле вместе со своими дружинниками, питается сырым мясом. Также Святослав хотел перенести столицу Руси в Переяславль, но мать не позволила ему.

Завершение формирования основ Древнерусской государственности: крещение Руси В. Крещение святого князя Владимира. Фреска создана между 1883 и 1895 гг. После смерти Святослава началась первая на Руси междоусобица, наиболее ярким и сильным князем которой был Ярополк. Междоусобица закончилась в 980 г. Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном. Но эта затея провалилась.

Тогда, с целью укрепления единства страны, Владимир обратился к монотеистическим религиям. Считается, что принять православие по византийскому образцу Владимира вынудила необходимость креститься, чтобы жениться на византийской принцессе Анне, которая не могла выйти замуж за язычника. Как бы там ни было, но в 988 году произошло крещение Руси, что имело просто огромные последствия для страны. Благодаря крещению, активными темпами началось развитие культуры, из Византии приглашали мастеров для строительства храмов, развивалась иконопись, на древнеславянский язык начали переводиться христианские книги, при церквях стали обучать грамоте, заботиться о нищих и больных. Кроме того, укрепилась личная власть Владимира, укрепилось единство страны, поднялся авторитет Руси на международной арене. Крещение Руси было, безусловно, самой важной реформой Владимира.

Эта реформа имеет те же корни, что и реорганизация египетского фараона Эхнатона с богом солнца Атоном. Фараон хотел снизить влияние жрецов, опиравшихся на астрологические и астрономические вычисления с использованием вращения Луны. Культ Солнца, что в Вавилоне, что в Египте снижал роль жречества, делал фараонов и вавилонских царей самостоятельными в принятии решений. Египет при фараоне Сиамоне начинает военные действия против филистимлян. Египтяне пытаются захватить один из пяти городов филистимлян Газу. Военные действия против филистимлян ведет Израильское царство. Налицо альянс обоих царств, который позже будет скреплен браком дочери Сиамона с царем Соломоном. В то же время, войной с филистимлянами недовольна ливийская гвардия египетских фараонов.

Разящий бог Едва ли следует удивляться тому, что на столь ответственную роль Великий князь избрал именно этого бога. Несмотря на то что раньше Перун ничем особо не выделялся среди прочих мифических персонажей и не мог похвалиться популярностью в народе, его кандидатура как нельзя лучше подходила на роль верховного божества и покровителя князя, а заодно и его дружины. Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий». Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли. Прежняя официальная религия более не отвечала насущным требованиям и была обречена на забвение. Вместе с ней сходили на нет и все плоды проведенной совсем недавно языческой реформы.

Рассмотрим схему, в которой приведены все основные направления внешней политики Владимира: Теперь кратко обсудим основные события: Походы на Волжскую Булгарию. В 985—986 годах Владимир совершил поход на Волжскую Булгарию и хазар, итогом которого стало выгодное торговое соглашение. Войны с печенегами. Для борьбы с печенегами на границах были построены засечные черты , а также города-крепости, которые помогали обороняться от врагов. В 992 году происходит битва на Трубеже, в которой войско Владимира победило печенегов. Итогом битвы стало строительство города Переяславля. Отношения с Византией. Князь удачно укрепил связь с Византией благодаря принятию христианства и женитьбе на сестре императора. Присоединения на Западе. Произошло удачное военное столкновение с Польшей за Червенские города, а также были организованы походы на племена ятвягов и белых хорватов. Кроме того, Владимир покоряет племена вятичей и радимичей. На данной карте вы можете увидеть, где располагались упомянутые народы и где проходили основные военные действия. Красными стрелками обозначены походы Владимира на Западе в 981—983 годах, розовыми — походы с целью подчинения вятичей и радимичей. Словами-маркерами являются: Перемышль, который был присоединен после столкновения с Польшей, и Херсонес — место, где произошло крещение Руси. Рассмотрите схему карта выше и выберите верные суждения. На карте обозначены походы Владимира I. Правитель, совершивший походы, которые стрелками обозначены на карте, принял христианство — да, Владимир принял христианство в 988 году. При правителе, совершившем походы, Русь попадает под татаро-монгольскую зависимость — нет, Русь попадает под зависимость только в XIII веке. В результате походов, обозначенных на карте стрелками, к Руси были присоединены Червенские города — да, в результате столкновения с Польшей Владимир присоединил Червенские города. Правитель, чьи походы изображены на карте, был убит печенегами — нет, печенегами был убит князь Святослав. На карте обозначен город, в котором произошло крещение Руси — да, на карте отмечен Херсонес. Правитель, чьи походы изображены на карте, подчинил вятичей и радимичей — да, в результате походов были подчинены вятичи и радимичи. Ответ: 1356 Итоги внешней политики Владимира: Расширение территории государства. При Владимире присоединились Червенские города, покорено несколько племен, что положительно сказалось на развитии государства. Усиление обороноспособности страны. Создание засечных черт для борьбы с печенегами помогло обороняться от врагов, что делало государство более защищенным. Укрепление международных связей. Принятие христианства укрепило связи Руси с христианскими странами, в частности, с Византией, таким образом, повысился авторитет государства на международной арене. Для князей того времени, как и для многих людей сейчас, важно было не только оставить после себя какое-то наследие, но и передать власть в надежные руки. Удалось ли это сделать князю Владимиру? Приход Ярослава Мудрого к власти У Владимира Святого было 12 сыновей, которых он отправил княжить по всем землям древнерусского государства. Опять междоусобица? После смерти Владимира началась Вторая междоусобная война. Власть захватил Святополк, а Полоцк и Тмутаракань отделились от государства. Ярослав противостоял Святополку Окаянному. Интересное прозвище, да? Дано не просто так: Святополк убил своих братьев Бориса и Глеба, за что его так и прозвали. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Борьба шла с переменным успехом, и Киев доставался то одному, то другому брату. Все решилось в 1019 году, когда Ярослав победил Святополка в битве на реке Альте и остался княжить в Киеве. Но на этом усобицы между сыновьями Владимира не закончились. Против Ярослава выступил его брат Мстислав, который княжил в далеком княжестве Тмутаракань.

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

980 год, событие? Первая усобица на Руси — период междоусобной борьбы сыновей Святослава за Киевский престол в.
14 августа. Кревская уния Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий