Новости блудный сын картина

Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670.

Возвращение блудного сына картина Рембрандта

Действительно, великие произведения искусства возникают из сложного и неуловимого сочетания разнообразных факторов. Творческий процесс художника может стимулироваться тем, что он переживает в современной ему среде. И Рембрандт больше, чем другие художники, использовал события собственной жизни для толкования своего искусства. Его жизнь, особенно вторая ее половина, насыщена мелодрамой и впечатляющим успехом, мировой славой и материальной роскошью. Но за всем этим последовали сокрушительные финансовые неудачи, смерть любимой Саскии, затем Хендрикье, которая умерла во время эпидемии чумы в 1663 году, а пятью годами позже ушел сын Титус в возрасте 27 лет. Неожиданная смерть сына стала потерей, от которой художнику было сложно оправиться. Картина представляет сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Притча также называется притчей о пропавшем и найденном сыне или притчей о милосердном отце, в которой блудный сын возвращается домой, после того как растратил свою долю наследства на веселье и утехи.

Но Рембрандт интерпретирует библейский сюжет по-своему. Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле.

Важно, чтобы люди за решеткой понимали, что их кто-то ждет, им есть, куда вернуться и поменять свою жизнь.

Примерно такую же мысль высказал в беседе с журналистом «МОЁ! Главным минусом выставки было, конечно, отсутствие самих «живописцев». Но уже раньше они раздали свои «интервью» «операм» и следователям, и потому вчера обошлось без них — доставлять в центр города преступников или подследственных — дело хлопотное. Уровень работ, разумеется, был разным — от чисто детсадовских «кулю-мулю» до вполне профессиональных картин.

По итогам голосования первого места удостоилась работа осужденного недавно освободившегося!

Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака.

На фоне происходящего — тишина. Смысл картины существует только на ее языке, на языке всех ее форм. Смысл — внутренняя сторона целостного образа. Словесный анализ смысла может быть только толкованием. Понимание смысла картины всегда богаче ее толкования ». Поэтому есть логика в том, что в «Возвращении» блудный сын — тоже Рембрандт. С одной стороны, Рембрандт представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображен стариком.

С другой, это старший сын сидящий справа , в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости». Картиной восхищался Ван Гог и вдохновлялся Бродский Ван Гог о Рембрандте в контексте размышления над картиной «Возвращение»: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать».

Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки.

Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство.

У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море».

В печатном номере

  • «Возвращение блудного сына», Рембрандт — описание и видеообзор картины
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»
  • «Возвращение блудного сына» - тайны картины Рембрандта
  • «Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г.
  • Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр

Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице! Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским! Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким? Я падаль сволок к тростникам отдаленным И пойло для мулов поставил в их стойла; Хозяин, я голоден, будь благосклонным, Позволь, мне так хочется этого пойла.

Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата. Нужно просто прожить долгую жизнь, испытать потери близких, чтобы научиться думать как Рембрандт. А ещё Рембрандт отказался от внешней красоты — сын изнеможён, одет в рубище — сразу видно, что пережить ему пришлось немало. А вот другая картина нашего художника Николая Лосева. Очень странное она оставляет ощущение — отец похож на ветхозаветного пророка, сын же хоть и одет в рубище, но выглядит как атлет, и пострижен, как будто обратился к профессиональному парикмахеру. Красиво, но не более того. Николай Лосев. Рембрандт написал эту картину спустя небольшой промежуток после смерти от чахотки своего единственного сына Титуса, которому исполнилось всего лишь 26 лет. Титус в образе монаха. Возможно, не займись Рембрандт созданием этого полотна, он мог бы не пережить эту страшную потерю. Все свои чувства отобразил в нём, потому и смотреть на него безучастно, как на полотна других художников невозможно. Если будете в Эрмитаже, вы знаете, куда стоит пойти в первую очередь. Вы коллекционер или ценителей современного искусства, предпочитаете товары ручной работы? Выбирайте в каталоге на artalebrio.

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины.

Старший сын — это совесть живописца, а мать символизирует любовь. С тех пор она находилась в Эрмитаже и никогда не покидала его. Сотрудники не отдавали полотно даже для различных выставок и гастролей по другим городам. И родители любят больше "блудных" детей, за счёт остальных до сих пор. И двоечникам в школах уделяют больше внимания чем отличникам. Мы все жалеем нищих в электричках и переходах, вместо одинокой старухи-соседки. Я долго думала "почему", теперь поняла - мы добрые напоказ: воот я какой понимающий и жалеющий, полюбуйтесь люди. И сколько людей понимают позицию муравья из басни Крылова, а ведь он просто указывал на необходимость ответственности за свои поступки, почему он должен содержать стрекозу-гуляку в ущерб своей семье? Но нет, мы же такие добрые, мы всех любим без разбору. Вы не задавали вопрос, почему в притче не указывалось, о раскаинье блудного сына, о том, что он стал трудиться в поте лица и содержать отца? Видимо рассказчику это уже не важно. А что собственно такого страшного случилось, промотал свою долю, получай. Он что не ожидал, что деньги закончатся, или знал, что добрый и недалёкий папаша ещё подкинет?

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино.

Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.

Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди.

Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.

Да и вообще Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники - самый простой люд. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки.

Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Сейчас в амстердамском доме, в котором более 20 лет прожил великий Рембрандт, расположился Музей. А когда-то этот дом был продан за долги. Сам Рембрандт сидел тогда на заседании суда с таким равнодушным видом, как будто это дело его вовсе не касалось. Он не слышал речей судьи и выкриков кредиторов. Мысли его витали так далеко от собрания, что на тот или иной вопрос судьи он или ничего не мог ответить, или же его ответы не имели никакой связи с судебным делом.

Настала очередь выступить ван дер Питу - адвокату художника. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина "Возвращение блудного сына". Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все лее наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил.

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения.

В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте.

Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства создания[ править править код ] Это не единственная работа художника на данный сюжет. В 1635 году он пишет картину « Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях », отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство [6]. В 1636 году Рембрандт создал офорт , а в 1642 году — рисунок Музей Тейлора в Харлеме. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последние годы жизни художника.

Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметные на рентгенограмме, свидетельствуют о подлинности полотна. Датировка 1666—1669 годами, некоторыми считается спорной. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Рисунок 1642 года.

Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто. Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное.

Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину.

Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное.

Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла.

Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого.

Другие картины Рембрандта

  • «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
  • Предыдущие выпуски
  • В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
  • Последнее слово Гения, познавшего все радости и горести жизни
  • Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» - Блог Игорь Попов
  • Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Жертва мужского непостоянства. Какие загадки хранит «Даная» Рембрандта

Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». И он вернулся домой. Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жаль сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать.

Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил.

Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание.

Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое.

Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей.

Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто. Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину.

Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла.

Так возникла религия.

Что касается отзывов, то за год работы мы собрали три тома — такие книги мы всегда храним и очень ценим. Третий закончился еще в декабре, и сейчас там отзывы пишут чуть ли не на полях и где находят пустое место. В основном, конечно, очень положительные отзывы. Ведь у вас многие картины сопровождали еще и запахи. Как откликались на это посетители?

В музейном деле создание ароматов не новация, уже давно такие эксперименты вошли в практику. В Москве это очень популярно, особенно в Музее русского импрессионизма, который мы очень любим и уважаем, у которого и вдохновились этой идеей. Как это будет работать в Казани, хорошо или плохо, мы поняли еще на выставке «Матисс. Там детям предлагали по аромату найти картину. Так что на фламандской выставке этот опыт тоже решено было использовать. Как все происходит?

Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем. Все это записываем и отправляем парфюмеру, который делает в итоге ароматы и высылает нам пробники. И в один из дней мы опять все садимся и — слушаем запахи и смотрим на ту же картину. Конечно, представить в точности, как могло пахнуть вспаханное поле на картине «Жатва» Тенирса Младшего, невозможно. Мы такой задачи и не ставим. Создание ароматов к картинам — это просто создание дополнительных впечатлений для зрителей.

Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость». И первое, что мы слышали: «Так в Средневековье не пахло! Вы точно знаете? Но эмоция уже создана! Или для картины Янсенса был создан очень сладкий аромат. Обратите внимание, что на столе — выпечка, вино, а в сюжете — сцены флирта, любви, сладострастия.

Но мы ошибались. Для нашего посетителя главным оставалась все-таки коллекция, возможность увидеть эти произведения вживую. Но опыт был полезен. Хочется придумывать что-то новое для посетителей, разнообразить опыт посещения выставок. Чтобы он не полчаса тратил на проход по залам, а чтобы его что-то останавливало и стимулировало, направляло на то, чтобы изучить, посмотреть, еще больше обратить внимание, получить эмоции и впечатления. Последний вопрос — в рамках выставочного проекта вы провели огромное количество интерактивных мероприятий, в том числе для детей.

Как вы их придумывали и для чего? Вы знаете, все наши программы мы делаем не ради развлекательных целей, хотя, безусловно, и этому тоже уделяем внимание.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. Блудный сын. 15 картин Альбрехта Дюрера, Бартоломео Эстебана Мурильо, Василия Кузьмича Шебуева, Генриха Семирадского, Гюстава Доре, Иеронима Босха, Лионелло Спада, Николая Лосева, Помпео Ботрима и др. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына.

Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. Картины заключенных, вышедших в финал, будут доступны посетителям Эрмитажа 3 дня. Подходящее пособие — картина «Блудный сын», не самая насыщенная событиями и не кишащая диковинными персонажами, но одна из наиболее структурно выверенных и доступных для прочтения поздних работ Босха. Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров.

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное.

Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого.

А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором. Именно в эту картину вложил художник весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Картина воплощает мысли художника об очищающей силе доброты, о необходимости сочувствия к человеку и поддержки его в трудные минуты жизни.

Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа. Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище. Левая из его рваных сандалий упала с ноги. Но не красноречивость повествования определяет впечатление от этой картины.

В музее «Арсенал» открылась выставка работ воронежских осужденных на библейскую тему Осужденные колоний и СИЗО Воронежской области в течение двух последних месяцев по-своему переосмысливали картину знаменитого голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына», написанную в конце ХVII века. И 10 работ тех, кто отбывает наказание за решеткой или только готовится услышать свой приговор, до конца этой недели будут экспонироваться в воронежском музее «Арсенал», являющимся подразделением областного краеведческого музея. А открылась она вчера — 29 ноября. Казалось бы, где воры и убийцы и где великий голландец? Но конкурс, предложенный УФСИНом по Санкт-Петербургу и Ленобласти подразумевает такой формат заочного состязания талантов-самородков, отбывающих наказание во всей России, которым в силу своих возможностей предлагалось переосмыслить сюжет той самой картины. От каждого региона отберут лучшую, а потом все они будут экспонироваться ни где-нибудь, а в Эрмитаже!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий